Игрушка гармошка 4 класс поэтапно

Обновлено: 01.05.2024

В данной методической разработке предлагается конспект занятия для детей младшего и среднего школьного возраста (9-11 лет) по изготовлению игрушки – гармошки «Пожарный» на основе деятельностного подхода с использованием информационных технологий.

Предлагаемое изделие можно выполнить из доступных материалов с различными вариантами оформления .

Предполагаемую методическую разработку рекомендуется использовать для занятий с детьми для формирования у них художественно-конструкторских знаний и умений, а также эстетического вкуса.

Данная методическая разработка окажет значительную помощь учителям начальных классов общеобразовательных школ – при подготовке и проведении уроков технологии.

Разработка может быть использована родителями, которые активно развивают у своих детей творческие, трудовые и эстетические умения и навыки.

Методическая разработка составлена с учётом личного и заимствованного опыта.

ВложениеРазмер
tehnicheskoe_modelirovanie._konstruirovanie_iz_bumagi_i_kartona._igrushka_-_garmoshka_pozharnyy.docx 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
  2. «Начальная общеобразовательная школа № 33»

Методическая разработка по теме:

Техническое моделирование. Конструирование из бумаги и картона. Игрушка – гармошка «Пожарный».

Гончарова Галина Витальевна,

учитель начальных классов

В данной методической разработке предлагается конспект занятия для детей младшего и среднего школьного возраста (9-11 лет) по изготовлению игрушки – гармошки «Пожарный» на основе деятельностного подхода с использованием информационных технологий.

Предлагаемое изделие можно выполнить из доступных материалов с различными вариантами оформления .

Предполагаемую методическую разработку рекомендуется использовать для занятий с детьми для формирования у них художественно-конструкторских знаний и умений, а также эстетического вкуса.

Данная методическая разработка окажет значительную помощь учителям начальных классов общеобразовательных школ – при подготовке и проведении уроков технологии.

Разработка может быть использована родителями, которые активно развивают у своих детей творческие, трудовые и эстетические умения и навыки.

Методическая разработка составлена с учётом личного и заимствованного опыта.

Одним из эффективных средств, приобщения учащихся к техническому творчеству является моделирование. С моделями дети знакомятся еще в дошкольном возрасте.
Стремление детей что-то делать, мастерить следует максимально использовать на уроках технологии, во внеклассной работе и внешкольной работе с детьми. Сначала школьники учатся выполнять простейшие чертежи, рисунки, эскизы, сборочные операции, знакомятся с различными материалами и инструментами. Начальной ступенью технического творчества в силу своей доступности для детей может стать моделирование из бумаги. Творческий подход к труду надо воспитывать, прививать с детства. Необходимо также приучать их рационально готовить свое рабочее место, поддерживать на нем порядок, привлекать к планированию своей деятельности, формировать у них умение выполнять работу быстро и качественно. Все это способствует лучшему восприятию красоты труда.
Чувство радости, рожденное творчеством! О нем скажет каждый, кто хотя бы однажды воплотил в реальность собственный замысел.
«Чтобы не остаться позади, есть только одно средство - идти в перед!»
А.Ф.Иоффе

Бумага, картон - являются доступными материалами для конструирования. Данная разработка предусмотрена для учеников начальной школы, она позволяет сделать первый толчок в подсознании ребенка на пути к моделированию и конструированию. И кто знает, может быть в будущем поможет с выбором профессии.
Данную работу можно проводить как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности при реализации программы «Умелые ручки». Занятие рассчитано на 2 учебного часа (2 урока). Целью данной методической разработки является описание методики организации занятия с детьми 9-11 лет по начальному техническому моделированию.

В основу образовательного процесса этого занятия положены принципы доступности учебного материала, свободы выбора и самореализации детей, единства обучения и воспитания, развития личности ребёнка, сотрудничества педагога и детей. Занятие построено с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Дети всегда проявляют большой интерес к изготовлению игрушек своими руками. И поэтому, выбор темы разработки учитывает эти особенности.

Материал беседы способствует пополнению знаний детей по противопожарной безопасности и расширению их технического кругозора. Они знакомятся с технологией изготовления игрушки – гармошки, которую можно использовать в ролевых играх по теме «Профессии».

Используя технологическую карту, обучающиеся учатся самостоятельно планировать свою практическую деятельность, технически мыслить, закрепляют свои умения и навыки выполнения простейших сборочных операций.

Условия осуществления этого занятия ориентированы на сотрудничество с обучающимися. Педагогом используется технология индивидуализированного обучения, где взрослый является создателем и организатором среды, которая побуждает детей обучаться. Задача педагога – сделать так, чтобы работа каждого ребенка была успешно, чтобы каждый обучающийся получал удовольствие от преодолённой им трудности.

Задачи методической разработки

В совершенствовании трудовой подготовки и профессиональной ориентации школьников, раскрытии их творческих способностей большую роль играет внеклассная и внешкольная работа. Самое важное во внешкольной работе – развивать у ребят интерес к науке и технике, творчеству, помочь сознательно выбрать будущую профессию, которая принесла бы пользу людям и удовольствие себе, стала бы смыслом жизни.

Задачи методической разработки:
- расширение и углубление знаний и умений учащихся, которые они получают на уроках математики, технологии, рисования;
- расширение политехнического кругозора;
- формирование умений и навыков работы с различными материалами и инструментами;
- развитие конструкторских и творческих способностей.

Данная разработка будет способствовать развитию технического творчества детей. Занимаясь моделированием, учащиеся получают полезные знания и навыки. Игрушка – гармошка «Пожарный» служит хорошим пособием для детских игр. Особенно ценно то, что эти игры могут являться коллективными.

  1. Программы образовательных учреждений. Технология трудовое обучение 1- 4 классы, 5-11 классы.- М. : Просвещение, 2005.
    2) Симоненко В. Д., Тищенко А. Т., Самородский П. С. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / под редакцией В. Д. Симоненко.- М.: Просвещение, 2004.
    3) Демина Л. М. По законам красоты: Эстетика труда: кн. Для учащихся ст. классов.- М.: Просвещение, 1990.
    4) Заворотов В. А. От идеи до модели: Кн. Для учащихся 4- 8 классов.- М.: Просвещение, 1982.
    5) Фетцер В. В. Твоя первая модель. Бумажные модели и макеты.- Ижевск: Удмуртия, 1983.
    6).Николаенко Н.Н. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. – Москва – Ставрополь, 2001

Тема урока: Техническое моделирование. Конструирование из бумаги и картона. Игрушка – гармошка «Пожарный».

Вид учебного труда : конструирование из бумаги и картона, создание поделки с движущимися деталями.

Цели: изготовление комбинированной поделки; совершенствование работы с ножницами, канцелярским ножом, отработка приемов сгибания бумаги и картона, способы присоединения деталей, использование данной поделки; расширение знаний по противопожарной безопасности; воспитание уважительного отношения к труду пожарных.

для детей : подкладной лист, лист с шаблонами – деталями, цветной картон и цветная бумага, ножницы, нож, клей;

для учителя: готовое изделие, выставка по теме «Пожарная безопасность для детей младшего школьного возраста».

Начинаем, друзья наш урок,

Я надеюсь, пойдет он вам впрок.

Мы решенья к заданьям найдем

И тогда цель урока поймем.

  1. Проверка готовности рабочих мест.
  2. Актуализация:
  • Отгадайте загадки:

В рубашке в ярко-красной,

В работе безотказный.

Прибор по имени ОП-5

Каждый знать. (Огнетушитель)

Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым! (Огонь)

Они, как брызги от огня,

Все норовят обжечь меня. (Искры)

Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички? (Пожар)

В деревянном домике

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Родился я в печке,

Завился в колечки,

И ушел в облака. (Дым)

Определите, что общего во всех отгадках?

- Какие правила пожарной безопасности вызнаете?

  1. Не балуйся со спичками и зажигалками.
  2. 2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.
  3. Не суши белье над плитой.
  4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.
  5. Не подходи к печи, когда она топится, и не открывай печную дверцу.
  1. Не играй с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
  2. Не разводи костер в лесу.
  3. Не поджигайте тополиный пух и не разводите костер около строений.
  4. Не вешай на лампу бумажный абажур.
  5. Будь осторожен с газом.

- А как вы поступите, если все-таки пожар случился?

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить. Назовите способы тушения.
  1. Если огонь сразу же не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.

- Можно ли при пожаре прятаться в укромных местах?

- Что в первую очередь нужно спасать?

  1. Если не можешь убежать из горящего дома. Сразу же позвони по телефону 01 и сообщи о пожаре.

- Что нужно сообщать в первую очередь?

Тренинг. По модели телефона дети сообщают о пожаре.

  1. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на колени и продвигайся к выходу ползком. Намочи тряпку и приложи ее к лицу.
  1. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
  1. Ожидая пожарных, «не теряй головы» и не выпрыгивай из окна.
  1. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.
  1. Физминутка.
  2. Основная часть.
  1. Определение темы урока, постановка целей.

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего занятия.

На машине ярко-красной

Я примчусь за пять минут.

Там, где пламя и опасность,

Окажусь я тут как тут.

Есть призванье у меня –

Защищать Вас от огня.

- А кто такие пожарные? Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

- Как вы думаете, что вы будете делать на уроке?

- Сегодня вы сделаете игрушку – гармошку «Пожарный».

- По технологической карте заготовите детали, отработаете приемы сгибания, соединения деталей игрушки, научитесь делать подвижные детали и правильно их соединять.

2. Анализ работы.

- Сколько деталей вам понадобится? Две детали головы в зеркальном отображении (лицо и затылок), туловище (трапециевидной формы), обувь – 2 детали в зеркальном отображении, ладошки - 2 детали в зеркальном отображении, волосы – 2 детали, 3 детали для пояса.

- Вспомним, как правильно резать бумагу и картон, какую технику безопасности при этом нужно соблюдать.

3. Практическая часть.

- Возьмите белый лист плотной бумаги белого цвета. Для изготовления ног вам понадобится 4 полоски шириною 2 сантиметра, отрезанные по длинной стороне листа. Для изготовления рук вам понадобится 4 полоски шириною 1 сантиметр 5 миллиметров, отрезанные по короткой стороне листа тоже белого цвета. Руки и ноги склеиваются под прямым углом. Пользуйтесь при этом подкладным листом, салфеткой. Затем полоски переплетите поочередно гармошкой.

- Оформите все детали, соблюдая приемы резания и технику безопасности.

- Производим поэтапную сборку игрушки. На туловище трапецию аккуратно приклейте детали пояса. В верхней части туловища сделайте прорезь шириной 1 сантиметр, лезвие ножа уберите. Вставьте голову в прорезь и склейте детали с внутренней стороны. С внутренней стороны приклейте руки-гармошки. Склейте туловище – трапецию с внутренней стороны . с помощью салфетки уберите излишки клея. С внешней стороны туловища приклейте ноги-гармошки. К рукам приклейте ладошки, а к ногам – обувь.

4. Подведение итогов. Выставка работ .

- Вам понравилась ваша игрушка? Где ее можно использовать? (В ролевых играх, или подарить младшим братьям и сестрам).

- Разделитесь в группы по 4 человека. Составьте синквейн к слову – пожарный.

Предотвращает, тушит, спасает.

Профессия для настоящих мужчин.

- чтобы люди этой профессии не рисковали своими жизнями, запомните, что спички – не игрушка, огонь – не забава. И самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания.

На мотив песни «Буратино» дети исполняют песню о пожарном.

◄ Песня о пожарном ►

(на мотив песни "Буратино")

Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато смелей на свете нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
По-жар-ный!


Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не горой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
По-жар-ный!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.

Урок технологии в 4 классе.


Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"

Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток".


Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.

Презентация к уроку технологии "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток".

Плоскостное конструирование из бумаги и картона

Презентация выполнена к курсу "Математика и конструирование" 2 класс, в разделе " Практические работы". Изготовление аппликации" Трактор с тележкой", с предварительным изготовление чертежа по рисунку.

Дидактические материалы к занятиям в объединении «Начальное техническое моделирование» "Посуда из бумаги", авторы: педагог дополнительного образования Терентьева Л.Н., методист Поварова И.Ф.

В работе представлены пять объёмных поделок по теме «Посуда из бумаги различной сложности выполнения». Поделки можно использовать в качестве подарка, для игры, для обучения сервировке стола.При их изг.


Конспект урока технологии "Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация"

Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери. Планируемые результатыПредметные:знать: ход р.


Конспект урока технологии 4 класс, «Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация»

Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери.Планируемые результатыПредметные:· знать: хо.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок по технологии, 3 класс

Тема урока: «Игрушки-гармошки (работа с бумагой)»

1. Обучающие:

- закрепить знания о видах и свойствах бумаги, о линиях чертежа;

-совершенствовать навыки выполнения технологических операций:резания ножницами бумаги по прямым линиям и криволинейному контуру; склеивания бумаги ;

- закрепить знания о соблюдение техники безопасности при работе с инструментами.

2. Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память

- развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

3. Воспитательные:

- закрепить знания о соблюдении правил безопасной работы инструментами;

- формировать интерес к изготовлению самодельных игрушек;

- прививать художественно-эстетический вкус, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Задачи урока : научить учащихся соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.

Методы обучения:

· по восприятию информации: словесные, наглядные практические;

· систематизирующие: обобщение и систематизация знаний

· стимулирующие: создание ситуации успеха.

Оборудование учителя:

образец игрушки-гармошки; предметная технологическая карта, шаблоны, компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование ученика: цветная бумага, карандаш ,ножницы, клей, салфетки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, проверили свое рабочее место. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

2. Формулирование темы и задач урока.

- Хорошо, начинаем наш урок.

- Ребята сегодня мы с вами начнём выполнять игрушку-гармошку, используя чертёж.

- Кто скажет, где можно использовать данную игрушку? (Показ игрушки) (подарить, в кукольном спектакле, повесить на елку)

- Поднимите руку, кто делал игрушки своими руками?

- Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема? (игрушки)

- Верно! Наша тема звучит так: «игрушки-гармошки».

- Какие мы поставим цели на этот урок?

(1. Научиться выполнять игрушку-гармошку;

2. Выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности.)

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Ставят цели урока.

3. Подготовка к практической работе.

- Давайте посмотрим на эту игрушку:

1. Из каких материалов она изготовлена? (цветной бумаги).

2. Каким способом выполнены руки и ноги? (гармошкой из двух полос бумаги).

3.Из скольких частей состоит? (Голова,руки, ноги).

4.Как соединены детали? (склеены)

Теперь, когда мы внимательно рассмотрели изделие, давайте составим план работы на урок:

План

1. Изготовление рубашки игрушки.

2. Изготовление головы и головного убора.

3. Изготовление рук и ног.

4. Сборка игрушки.

Анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме, составляют план практической работы.

4.Организация рабочего места.

- Итак, кто расскажет мне последовательность выполнения работы? (по очереди называют план действий)

Повторим ТБ при работе с ножницами :

1. Ножницы клади кольцами к себе.

2. Подавай ножницы кольцами вперёд.

3. Не оставляй ножницы открытыми.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

Повторим ТБ при работе с

1) Не оставляй клей открытым.

2) Не наноси на деталь слишком много клея.

3) В конце работы вымой руки.

Вывод : Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе.

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами.

Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном.

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем

-Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.

Выполняют физические упражнения.

6. Практическая работа.

- Замечательно. А теперь сели прямо. И приступаем к работе. Включайте свое воображение и творите!

Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:

1. Экономить бумагу;

2. Рисовать с изнаночной стороны.

Изготовление головы и головного убора.

Здесь мы склеиваем все наши детали – оформляем лицо,оформляем аппликацией туловище.

Изготовление рук и ног.

Сборка игрушки.

Голову опускаем в рубашку и приклеиваем с внутренней стороны.

Склеиваем деталь туловища.

Руки и ноги приклеиваем с внутренней стороны, но так что бы руки выходили наружу.

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

7. Подведение итога урока.

- Ребята, сейчас мы с вами организуем выставку работ (выставка работ).

- Посмотрите, какие красивые игрушки у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное аккуратные! Молодцы!

- Давайте подведем итоги нашего урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

- Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

- Сложно ли вам было? В чем были сложности?

- Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Спасибо за урок, до свидания!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта пробного урока технологии в начальной школе

Дата: 24.11.16

Учитель: Држевецкая Татьяна Владимировна

Практикант: Кеслер.Н.А

Тип урока: изучение нового материала

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление игрушки-гармошки.

Образовательные : 1) расширить знания детей о профессии пожарного; закрепить знания о видах и свойствах бумаги, о линиях чертежа;

2) закрепить навыки анализа конструкции изделия; чтения чертежа ;планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки по чертежу, шаблонам, на просвет и через копировальную бумагу ; сгибания картона по предварительной биговке; резания ножницами картона и бумаги по прямым линиям и криволинейному контуру; склеивания бумаги с картоном; гофрирования полос бумаги;

Развивающие: способствовать развитию логического пространственного, образного, художественного мышления; памяти; грамотной связной речи, мелкой моторики, фантазии.

Воспитательные : 1) способствовать воспитанию: интереса к изготовлению самодельных игрушек;

2) способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

- регулятивные

- коммуникативные

- познавательные

Основные понятия

Биговка, чертёж, развертка, гофрирование.

Межпредметные связи

Русский язык, ИЗО, история, математика, окружающий мир

Оборудование

Оборудование учителя:

образец игрушки-гармошки «Пожарный»; предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к беседе; план практической работы; новые термины; правила безопасной работы режущими и колющими инструментами; раздаточный материал: шаблоны деталей игрушки;

Оборудование учащихся:

Материалы: цветно картон, цветная бумага, калька, копировальная бумага, клей, фломастеры, цветные карандаши.

Инструменты: ножницы, карандаш, линейка.

Приспособления: клеенка (или газета), макулатурная бумага, салфетки для удаления клея (лоскутики ткани), коробочка для мусора .

Литература, интернет-ресурсы

1. 1.Рагозина, Т.М. Технология[текст] : 4 кл. : учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/ Учебник, 2015. - 96с. :цв.ил.

Интернет - ресурсы:

Как делать дергунчики своими руками из картона и бумаги

Дергунчики из картона популярны с давних пор, потому что все дети без исключения обожают подвижные игрушки. Такие механические поделки на шарнирном механизме (с помощью нитей) в виде животных, птиц или человечков словно оживают, у них появляется свой характер, душа. А бурная детская фантазия каждому такому персонажу сразу придумывает и свою «особенную» сказочную историю.

  • Как делаются дергунчики
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Виды дергунчиков с инструкциями как делать из картона и бумаги
  • Сова дергунчик
  • Белка дергунчик
  • Мишка дергунчик
  • Дергунчик клоун
  • Привидение
  • Дергунчик зайка
  • Большой осьминог
  • Видео мастер классы
  • Шаблоны и готовые игрушки из картона

Куклы дергунчики

Любая поделка, сделанная своими руками, получается яркой, красивой. Ее можно подарить близкому человеку или использовать в детских играх. Изготовив сразу несколько персонажей, например, на тему какой-нибудь сказки, можно создать целый кукольный театр, и устраивать необычные представления. Рассмотрим подробно, как самостоятельно создать кукол дергунчиков из картона: схемы, инструкции, видео, шаблоны и варианты готовых поделок.

Куклы дергунчики

Как делаются дергунчики

В далеком прошлом поделки-плясуны создавались из дерева, но позднее творческий процесс удалось упростить. И теперь замечательные дергунчики может сделать даже ребенок из картона, бумаги своими руками. Еще больше упрощает процесс изготовление поделки использование готовых шаблонов дергунчика из картона. Теперь «мастером-умельцем» станет и малыш.

Кошки дергунчики, коты

Необходимые материалы и инструменты

Для создания желанных дергунчиков из картона потребуются материалы и инструменты:

  • картон, плотная бумага – можно цветные;
  • проволока;
  • шило;
  • шпажки, палочки из дерева или пластмассы – для удобного хвата во время игры;
  • клей, скотч;
  • ножницы или канцелярский нож;
  • декор, бусины, пуговки;
  • нитки, ленточки или веревочки.

Краски и фломастеры можно выбирать для раскрашивания, если не используются в декоре элементы из цветной бумаги.

Чтобы регулировка движения конечностей у дергунчиков была максимально удобной, можно концы веревочек или нитей поместить между двух кружочков (из картона) диаметром 1,5-2 см и проклеить, или привязать к пуговице, бусине.

Виды дергунчиков с инструкциями как делать из картона и бумаги

Создание дергунчика это увлекательное занятие, как сделать из картона сразу несколько разных поделок разберем подробно далее.

Сова дергунчик

Занимательный дергунчик из картона в виде совы детвора обожает. Создают ее пошагово:

  1. По готовому трафарету выстригают элементы птицы, или рисую самостоятельно по желанию.
  2. Заготовки разукрашивают, выбирая оттенки, которые присутствуют в оперении выбранной совы. Можно фантазировать, использовать аппликацию – делать оперение в виде элементов из цветной бумаги.
  3. Шпажку приклеивают клеем, скотчем на изнанке посередине туловища.
  4. Шилом прокалывают крылья и корпус – в местах крепления.
  5. Бусину крепят на конец проволоки, затем ею соединяют крылья с телом.
  6. Оба крыла соединяют ниткой с тыльной стороны, оставляют длинный конец – для «оживления» совы.

Дергая за нитку, играющий будет приводить в движения крылья – поделка станет подвижной.

Белка дергунчик

Энергичная дергунчик белка собирается по такому же принципу, как сова:

  • рисуют шаблон или используют уже готовый – разукрашивают, выстригают детали;
  • делают отверстия шилом (по 2 шт.) на лапках, хвосте и туловище в местах крепления;
  • элементы скрепляют проволокой, во 2-е отверстия продевают нитки и закрепляют.

Принцип использования тот же.

Белка дергунчик

Мишка дергунчик

Поделка дергунчик медведь создается аналогично этапам создания совы:

  • самостоятельно или по шаблоны выстригают детали поделки из картона и одежду из цветной бумаги;
  • приклеивают одежду на картонный корпус медведя;
  • мелкие детали мордочки прорисовывают фломастером, или приклеивают из цветной бумаги;
  • получится пять заготовок – туловище с головой и четыре лапы;
  • в местах крепления лап и тела протыкают отверстия шилом, соединяют проволокой (скручивая ее в пружинку);
  • в лапах делают еще по одному отверстию, куда продевают веревочки, попарно соединяют;
  • веревочки верхних и нижних лапок соединяют с изнанки.

Подвижный мишка дергунчик готов – у него все четыре лапки шевелятся.

Для прочного крепежа в местах крепления проволокой можно добавить круглые «шайбы» из картона.

Дергунчик клоун

Одна из самых любимы игрушек у детей – дергунчик клоун собирается так же просто, как предыдущие поделки. Эта модель имеет свой нюанс сборки – руки и ноги делаются подвижными не только в местах крепления к туловищу, но и в локтях и коленях соответственно. Таким образом, создается максимально подвижная конструкция, фигурка просто танцует, как живая. Сборка по этапам:

  • по шаблону выстригают элементы из цветного картона, или белого и раскрашивают;
  • в четырех подвижных деталях (руках, ногах) делают по два отверстия шилом – в руках и верхних частях ног (бедрах);
  • соединяют ноги – нижние части ног прикрепляют проволокой за колени к верхней части ног;
  • ноги и руки проволокой фиксируют к туловищу;
  • в оставшиеся отверстия аккуратно вставляют нитки – попарно соединяя между собой руки и ноги (с изнанки);
  • нити от рук и ног соединяют в один регулирующий механизм – закрепляют пуговицей, бусиной, кружочком из картона;
  • на голове закрепляют петлю – для удерживания фигурки, или фиксируют ее на деревянную палочку при помощи клея, скотча.

Веселая игрушка готова.

Привидение

Максимально простая поделка – дергунчик доброе привидение. Она под силу даже малышам:

  • по трафарету выстригают заготовки из цветной бумаги, или самостоятельно рисуют;
  • привидению рисую выразительные огромные глаза, можно их сделать в виде аппликации, или подвижными (из заготовок);
  • на «крыльях» проделывают по два отверстия шилом, и по одному отверстию на теле (в местах фиксации);
  • детали соединяют, скрепляют проволокой;
  • «крылья» с изнанки соединяют ниткой через дырочки, оставляя концы для регулировки.

Веселая «Пугалка» для маленьких готова.

Дергунчик приведение

Дергунчик зайка

Шаблон для печати на принтере, разукрашивания, вырезания.

Шаблон зайца дергунчика

В видео показано как делать:

Большой осьминог

Для «продвинутых» мастеров есть более сложный вариант поделки – большой осьминог. Она собирается аналогично всем предыдущим поделкам – фиксация на деревянную или пластмассовую палочку, управление за нить.

Дергунчик осьминог

Видео мастер классы

Мастер класс на видео по созданию дергунчика из бумаги помогает более детально разобраться с работой, проследить по этапам творческий процесс, сделать с первого раза замечательную и оригинальную поделку без дефектов.

Поделкой удобней управлять, если удерживать сверху ее за петельку пальцами. Для этого круг из плотной бумаги, картона (диаметром 2-3см) приклеивают с изнанки на петельку (из ниток, ленты) на голове игрушки.

Шаблоны и готовые игрушки из картона

Не всегда можно найти пошаговые инструкции к желаемой поделке, но готовые шаблоны игрушки упростят задачу. Останется только приступить к сборке, которая аналогична всем типовым вариантам.

Используя шаблоны куклы дергунчика, можно заинтересовать любого ребенка творческим процессом изготовления древних, веселых, красивых «оживающих» существ в виде человечков, животных. Эти модели способствуют развитию у детей фантазии, логического и образного мышления, усидчивости, координации движения. Созданные самостоятельно игрушки, в которые можно играть, ребенку будут очень дороги. Полученные навыки можно будет оттачивать на новых персонажах-поделках из сказок.

Данный урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела "Работа с бумагой и картоном". Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети продолжают работать с разметкой, чертежом. Знакомятся с новыми понятиями. Выполняя данную работу, учащиеся развивают мелкую моторику, глазомер, творческие способности, эстетический вкус, воспитывает аккуратность, усидчивость, умение сотрудничать и работать в группе, учиться договариваться. Дети учатся составлять план работы и следовать ему на протяжении всей работы. Результат урока - поделка, выполненная в группе с учетом индивидуальных способностей каждого ученика.

Предмет: технология, урок - объяснение нового матриала.

ВложениеРазмер
Игрушки-гармошки 32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Тема урока: «Игрушки-гармошки». Работа с бумагой.

Цель: создание поделки из бумаги игрушки – гармошки.

- расширить знания детей о профессиях;

- закрепить знания о видах и свойствах бумаги, о линиях чертежа;

- совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки по чертежу, шаблонам, на просвет и через копировальную бумагу; сгибания картона; резания ножницами картона и бумаги по прямым линиям и криволинейному контуру; склеивания бумаги с картоном; гофрирования полос бумаги;

- закрепить знания о соблюдение техники безопасности при работе с инструментами.

- развивать мышление, внимание, память;

- развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

- закрепить знания о соблюдении правил безопасной работы инструментами;

- формировать интерес к изготовлению самодельных игрушек;

- прививать художественно-эстетический вкус, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

- поиск и выделение нужной информации из словаря учебника, справочного материала, энциклопедий;

- расширить представления детей о профессиях, связанных со строительством;

- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации.

- организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время, составлять план работы;

- осуществлять контроль и корректировку хода работы;

- анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

- проведение анализа собственных работ и работ одноклассников.

Оборудование учителя: образец игрушки-гармошки; предметная технологическая карта, компьютер, мультимедийный проектор, учебник Т.М. Рогозина А.А. Гринёва И.Б. Мылова «Технология» 4 класс.

Для ознакомления с новыми понятиями предполагается использование энциклопедических статей.

Оборудование ученика: цветная бумага, цветной картон, карандаш, линейка, ножницы, клей, салфетки, учебник Т.М. Рогозина А.А. Гринёва И.Б. Мылова «Технология» 4 класс.

Прозвенел звонок. Я очень рада вас видеть! Проверьте свое рабочее место. Тихо сядьте.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2. Формулирование темы и задач урока.

- Хорошо, начинаем наш урок.

- Ребята сегодня мы с вами начнём выполнять игрушку-гармошку, используя чертёж, научимся плести отдельные детали игрушки гармошкой.

- Кто скажет, где можно использовать данную игрушку? (Показ игрушки)

- Правильно, можно, подарить, в кукольном спектакле, повесить на елку)

- Поднимите руку, кто делал игрушки своими руками?

- Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема? (игрушки)

- Верно! Наша тема звучит так: «Игрушки-гармошки».

- Какие мы поставим цели на этот урок?

(1. Научиться выполнять игрушку-гармошку;

2. Выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности.)

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Ставят цели урока.

3. Подготовка к практической работе.

- Ребята, рассмотрите картинки готовых игрушек. Каких профессий игрушки? (Пожарный, полицейский, врач, моряк)

-А какие профессии вы еще знаете? (Перечисляют профессии)

- Ребята, подумайте и выберите, игрушку какой профессии будете делать вы?

- Давайте рассмотрим эту игрушку:

- Из каких материалов она изготовлена? (из цветного картона, цветной бумаги).

- Из скольких частей состоит? (Голова, рубашка, руки, ноги, головной убор).

- Каким способом выполнены руки и ноги? (гармошкой из двух полос бумаги).

- Как соединены детали? (склеены)

- Какие дополнительные детали присутствуют?

- Как они соединены? (нарисованы глаза, рот, волосы, пуговицы).

- Как вы думаете, какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления нашей игрушки? (бумага, ножницы, фломастеры, клей).

- Теперь, когда мы внимательно рассмотрели изделие, давайте познакомимся с планом работы на урок.

б) Чтение графического изображения изделия (чертежа)

- Какая деталь изображена на чертеже? (Развертка рубашки.)

- В какую геометрическую фигуру вписана развертка рубашки? (прямоугольник со сторонами 185 х 75мм).

- Покажите (или назовите) рабочие линии чертежа. (…)

______ сплошная толстая: линия края, видимого контура, разреза (надрезов, прорезей)

-··-··-··-··- штрихпунктирная с двумя точками: линия сгиба

|↔| - тонкие линии, тонкие со стрелками : выносные и размерные

- нанесение клея с видимой нам стороны.

- Теперь, когда мы внимательно рассмотрели изделие, давайте составим план работы на урок.

План работы (вывешиваю на доску или вывожу на экран)

  1. Изготовление рубашки игрушки.
  2. Изготовление головы и головного убора.
  3. Изготовление рук и ног.
  4. Сборка игрушки.

Анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме, составляют план практической работы.

Читайте также: