Игрушка гармошка человек 4 класс

Обновлено: 01.05.2024

В данной методической разработке предлагается конспект занятия для детей младшего и среднего школьного возраста (9-11 лет) по изготовлению игрушки – гармошки «Пожарный» на основе деятельностного подхода с использованием информационных технологий.

Предлагаемое изделие можно выполнить из доступных материалов с различными вариантами оформления .

Предполагаемую методическую разработку рекомендуется использовать для занятий с детьми для формирования у них художественно-конструкторских знаний и умений, а также эстетического вкуса.

Данная методическая разработка окажет значительную помощь учителям начальных классов общеобразовательных школ – при подготовке и проведении уроков технологии.

Разработка может быть использована родителями, которые активно развивают у своих детей творческие, трудовые и эстетические умения и навыки.

Методическая разработка составлена с учётом личного и заимствованного опыта.

ВложениеРазмер
tehnicheskoe_modelirovanie._konstruirovanie_iz_bumagi_i_kartona._igrushka_-_garmoshka_pozharnyy.docx 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
  2. «Начальная общеобразовательная школа № 33»

Методическая разработка по теме:

Техническое моделирование. Конструирование из бумаги и картона. Игрушка – гармошка «Пожарный».

Гончарова Галина Витальевна,

учитель начальных классов

В данной методической разработке предлагается конспект занятия для детей младшего и среднего школьного возраста (9-11 лет) по изготовлению игрушки – гармошки «Пожарный» на основе деятельностного подхода с использованием информационных технологий.

Предлагаемое изделие можно выполнить из доступных материалов с различными вариантами оформления .

Предполагаемую методическую разработку рекомендуется использовать для занятий с детьми для формирования у них художественно-конструкторских знаний и умений, а также эстетического вкуса.

Данная методическая разработка окажет значительную помощь учителям начальных классов общеобразовательных школ – при подготовке и проведении уроков технологии.

Разработка может быть использована родителями, которые активно развивают у своих детей творческие, трудовые и эстетические умения и навыки.

Методическая разработка составлена с учётом личного и заимствованного опыта.

Одним из эффективных средств, приобщения учащихся к техническому творчеству является моделирование. С моделями дети знакомятся еще в дошкольном возрасте.
Стремление детей что-то делать, мастерить следует максимально использовать на уроках технологии, во внеклассной работе и внешкольной работе с детьми. Сначала школьники учатся выполнять простейшие чертежи, рисунки, эскизы, сборочные операции, знакомятся с различными материалами и инструментами. Начальной ступенью технического творчества в силу своей доступности для детей может стать моделирование из бумаги. Творческий подход к труду надо воспитывать, прививать с детства. Необходимо также приучать их рационально готовить свое рабочее место, поддерживать на нем порядок, привлекать к планированию своей деятельности, формировать у них умение выполнять работу быстро и качественно. Все это способствует лучшему восприятию красоты труда.
Чувство радости, рожденное творчеством! О нем скажет каждый, кто хотя бы однажды воплотил в реальность собственный замысел.
«Чтобы не остаться позади, есть только одно средство - идти в перед!»
А.Ф.Иоффе

Бумага, картон - являются доступными материалами для конструирования. Данная разработка предусмотрена для учеников начальной школы, она позволяет сделать первый толчок в подсознании ребенка на пути к моделированию и конструированию. И кто знает, может быть в будущем поможет с выбором профессии.
Данную работу можно проводить как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности при реализации программы «Умелые ручки». Занятие рассчитано на 2 учебного часа (2 урока). Целью данной методической разработки является описание методики организации занятия с детьми 9-11 лет по начальному техническому моделированию.

В основу образовательного процесса этого занятия положены принципы доступности учебного материала, свободы выбора и самореализации детей, единства обучения и воспитания, развития личности ребёнка, сотрудничества педагога и детей. Занятие построено с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Дети всегда проявляют большой интерес к изготовлению игрушек своими руками. И поэтому, выбор темы разработки учитывает эти особенности.

Материал беседы способствует пополнению знаний детей по противопожарной безопасности и расширению их технического кругозора. Они знакомятся с технологией изготовления игрушки – гармошки, которую можно использовать в ролевых играх по теме «Профессии».

Используя технологическую карту, обучающиеся учатся самостоятельно планировать свою практическую деятельность, технически мыслить, закрепляют свои умения и навыки выполнения простейших сборочных операций.

Условия осуществления этого занятия ориентированы на сотрудничество с обучающимися. Педагогом используется технология индивидуализированного обучения, где взрослый является создателем и организатором среды, которая побуждает детей обучаться. Задача педагога – сделать так, чтобы работа каждого ребенка была успешно, чтобы каждый обучающийся получал удовольствие от преодолённой им трудности.

Задачи методической разработки

В совершенствовании трудовой подготовки и профессиональной ориентации школьников, раскрытии их творческих способностей большую роль играет внеклассная и внешкольная работа. Самое важное во внешкольной работе – развивать у ребят интерес к науке и технике, творчеству, помочь сознательно выбрать будущую профессию, которая принесла бы пользу людям и удовольствие себе, стала бы смыслом жизни.

Задачи методической разработки:
- расширение и углубление знаний и умений учащихся, которые они получают на уроках математики, технологии, рисования;
- расширение политехнического кругозора;
- формирование умений и навыков работы с различными материалами и инструментами;
- развитие конструкторских и творческих способностей.

Данная разработка будет способствовать развитию технического творчества детей. Занимаясь моделированием, учащиеся получают полезные знания и навыки. Игрушка – гармошка «Пожарный» служит хорошим пособием для детских игр. Особенно ценно то, что эти игры могут являться коллективными.

  1. Программы образовательных учреждений. Технология трудовое обучение 1- 4 классы, 5-11 классы.- М. : Просвещение, 2005.
    2) Симоненко В. Д., Тищенко А. Т., Самородский П. С. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / под редакцией В. Д. Симоненко.- М.: Просвещение, 2004.
    3) Демина Л. М. По законам красоты: Эстетика труда: кн. Для учащихся ст. классов.- М.: Просвещение, 1990.
    4) Заворотов В. А. От идеи до модели: Кн. Для учащихся 4- 8 классов.- М.: Просвещение, 1982.
    5) Фетцер В. В. Твоя первая модель. Бумажные модели и макеты.- Ижевск: Удмуртия, 1983.
    6).Николаенко Н.Н. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. – Москва – Ставрополь, 2001

Тема урока: Техническое моделирование. Конструирование из бумаги и картона. Игрушка – гармошка «Пожарный».

Вид учебного труда : конструирование из бумаги и картона, создание поделки с движущимися деталями.

Цели: изготовление комбинированной поделки; совершенствование работы с ножницами, канцелярским ножом, отработка приемов сгибания бумаги и картона, способы присоединения деталей, использование данной поделки; расширение знаний по противопожарной безопасности; воспитание уважительного отношения к труду пожарных.

для детей : подкладной лист, лист с шаблонами – деталями, цветной картон и цветная бумага, ножницы, нож, клей;

для учителя: готовое изделие, выставка по теме «Пожарная безопасность для детей младшего школьного возраста».

Начинаем, друзья наш урок,

Я надеюсь, пойдет он вам впрок.

Мы решенья к заданьям найдем

И тогда цель урока поймем.

  1. Проверка готовности рабочих мест.
  2. Актуализация:
  • Отгадайте загадки:

В рубашке в ярко-красной,

В работе безотказный.

Прибор по имени ОП-5

Каждый знать. (Огнетушитель)

Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым! (Огонь)

Они, как брызги от огня,

Все норовят обжечь меня. (Искры)

Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички? (Пожар)

В деревянном домике

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Родился я в печке,

Завился в колечки,

И ушел в облака. (Дым)

Определите, что общего во всех отгадках?

- Какие правила пожарной безопасности вызнаете?

  1. Не балуйся со спичками и зажигалками.
  2. 2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.
  3. Не суши белье над плитой.
  4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.
  5. Не подходи к печи, когда она топится, и не открывай печную дверцу.
  1. Не играй с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
  2. Не разводи костер в лесу.
  3. Не поджигайте тополиный пух и не разводите костер около строений.
  4. Не вешай на лампу бумажный абажур.
  5. Будь осторожен с газом.

- А как вы поступите, если все-таки пожар случился?

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить. Назовите способы тушения.
  1. Если огонь сразу же не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.

- Можно ли при пожаре прятаться в укромных местах?

- Что в первую очередь нужно спасать?

  1. Если не можешь убежать из горящего дома. Сразу же позвони по телефону 01 и сообщи о пожаре.

- Что нужно сообщать в первую очередь?

Тренинг. По модели телефона дети сообщают о пожаре.

  1. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на колени и продвигайся к выходу ползком. Намочи тряпку и приложи ее к лицу.
  1. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
  1. Ожидая пожарных, «не теряй головы» и не выпрыгивай из окна.
  1. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.
  1. Физминутка.
  2. Основная часть.
  1. Определение темы урока, постановка целей.

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего занятия.

На машине ярко-красной

Я примчусь за пять минут.

Там, где пламя и опасность,

Окажусь я тут как тут.

Есть призванье у меня –

Защищать Вас от огня.

- А кто такие пожарные? Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

- Как вы думаете, что вы будете делать на уроке?

- Сегодня вы сделаете игрушку – гармошку «Пожарный».

- По технологической карте заготовите детали, отработаете приемы сгибания, соединения деталей игрушки, научитесь делать подвижные детали и правильно их соединять.

2. Анализ работы.

- Сколько деталей вам понадобится? Две детали головы в зеркальном отображении (лицо и затылок), туловище (трапециевидной формы), обувь – 2 детали в зеркальном отображении, ладошки - 2 детали в зеркальном отображении, волосы – 2 детали, 3 детали для пояса.

- Вспомним, как правильно резать бумагу и картон, какую технику безопасности при этом нужно соблюдать.

3. Практическая часть.

- Возьмите белый лист плотной бумаги белого цвета. Для изготовления ног вам понадобится 4 полоски шириною 2 сантиметра, отрезанные по длинной стороне листа. Для изготовления рук вам понадобится 4 полоски шириною 1 сантиметр 5 миллиметров, отрезанные по короткой стороне листа тоже белого цвета. Руки и ноги склеиваются под прямым углом. Пользуйтесь при этом подкладным листом, салфеткой. Затем полоски переплетите поочередно гармошкой.

- Оформите все детали, соблюдая приемы резания и технику безопасности.

- Производим поэтапную сборку игрушки. На туловище трапецию аккуратно приклейте детали пояса. В верхней части туловища сделайте прорезь шириной 1 сантиметр, лезвие ножа уберите. Вставьте голову в прорезь и склейте детали с внутренней стороны. С внутренней стороны приклейте руки-гармошки. Склейте туловище – трапецию с внутренней стороны . с помощью салфетки уберите излишки клея. С внешней стороны туловища приклейте ноги-гармошки. К рукам приклейте ладошки, а к ногам – обувь.

4. Подведение итогов. Выставка работ .

- Вам понравилась ваша игрушка? Где ее можно использовать? (В ролевых играх, или подарить младшим братьям и сестрам).

- Разделитесь в группы по 4 человека. Составьте синквейн к слову – пожарный.

Предотвращает, тушит, спасает.

Профессия для настоящих мужчин.

- чтобы люди этой профессии не рисковали своими жизнями, запомните, что спички – не игрушка, огонь – не забава. И самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания.

На мотив песни «Буратино» дети исполняют песню о пожарном.

◄ Песня о пожарном ►

(на мотив песни "Буратино")

Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато смелей на свете нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
По-жар-ный!


Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не горой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
По-жар-ный!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.

Урок технологии в 4 классе.


Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"

Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток".


Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.

Презентация к уроку технологии "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток".

Плоскостное конструирование из бумаги и картона

Презентация выполнена к курсу "Математика и конструирование" 2 класс, в разделе " Практические работы". Изготовление аппликации" Трактор с тележкой", с предварительным изготовление чертежа по рисунку.

Дидактические материалы к занятиям в объединении «Начальное техническое моделирование» "Посуда из бумаги", авторы: педагог дополнительного образования Терентьева Л.Н., методист Поварова И.Ф.

В работе представлены пять объёмных поделок по теме «Посуда из бумаги различной сложности выполнения». Поделки можно использовать в качестве подарка, для игры, для обучения сервировке стола.При их изг.


Конспект урока технологии "Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация"

Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери. Планируемые результатыПредметные:знать: ход р.


Конспект урока технологии 4 класс, «Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация»

Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери.Планируемые результатыПредметные:· знать: хо.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта пробного урока технологии в начальной школе

Дата: 24.11.16

Учитель: Држевецкая Татьяна Владимировна

Практикант: Кеслер.Н.А

Тип урока: изучение нового материала

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление игрушки-гармошки.

Образовательные : 1) расширить знания детей о профессии пожарного; закрепить знания о видах и свойствах бумаги, о линиях чертежа;

2) закрепить навыки анализа конструкции изделия; чтения чертежа ;планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки по чертежу, шаблонам, на просвет и через копировальную бумагу ; сгибания картона по предварительной биговке; резания ножницами картона и бумаги по прямым линиям и криволинейному контуру; склеивания бумаги с картоном; гофрирования полос бумаги;

Развивающие: способствовать развитию логического пространственного, образного, художественного мышления; памяти; грамотной связной речи, мелкой моторики, фантазии.

Воспитательные : 1) способствовать воспитанию: интереса к изготовлению самодельных игрушек;

2) способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

- регулятивные

- коммуникативные

- познавательные

Основные понятия

Биговка, чертёж, развертка, гофрирование.

Межпредметные связи

Русский язык, ИЗО, история, математика, окружающий мир

Оборудование

Оборудование учителя:

образец игрушки-гармошки «Пожарный»; предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к беседе; план практической работы; новые термины; правила безопасной работы режущими и колющими инструментами; раздаточный материал: шаблоны деталей игрушки;

Оборудование учащихся:

Материалы: цветно картон, цветная бумага, калька, копировальная бумага, клей, фломастеры, цветные карандаши.

Инструменты: ножницы, карандаш, линейка.

Приспособления: клеенка (или газета), макулатурная бумага, салфетки для удаления клея (лоскутики ткани), коробочка для мусора .

Литература, интернет-ресурсы

1. 1.Рагозина, Т.М. Технология[текст] : 4 кл. : учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/ Учебник, 2015. - 96с. :цв.ил.

Интернет - ресурсы:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Поделка из бумаги гармошкой «Русская красавица» Автор: Мерзлютина Ирина Алекс.


Курс повышения квалификации

Развитие навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ


Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

  • Курс добавлен 30.05.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов


Курс повышения квалификации

Развитие памяти у младших школьников, в том числе и с ОВЗ


«Особенности обучения и адаптация к школе детей с УО в начале года»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Поделка из бумаги гармошкой «Русская красавица» Автор: Мерзлютина Ирина Алекс.

Поделка из бумаги гармошкой «Русская красавица» Автор: Мерзлютина Ирина Александровна, учитель ВКК, МБОУ «Прогимназия № 2», город Воронеж

«Русская красавица»

Необходимый материал: • цветная принтерная бумага; • клей-карандаш; • ножницы.

Необходимый материал: • цветная принтерная бумага; • клей-карандаш; • ножницы; • готовые глазки; • клей ПВА; • фигурный дырокол; • стразы; • шаблоны.

Правила работы с ножницами: Ножницы нужно хранить в чехле. Нельзя ходить с но.

Правила работы с ножницами: Ножницы нужно хранить в чехле. Нельзя ходить с ножницами по классу. Нельзя размахивать ножницами. Передавать друг другу ножницы кольцами вперёд. По окончании работы ножницы нужно убрать в чехол.

Правила работы с клеем: Приготовить клеёнку. Немного открутить колпачок. Клей.

Правила работы с клеем: Приготовить клеёнку. Немного открутить колпачок. Клей наносить кисточкой. Клеем нужно пользоваться аккуратно. После окончания работы закрыть клей крышкой. Вымыть руки.

Ход работы: 1. Сложить «гармошкой» лист (А-4) голубого цвета.

Ход работы: 1. Сложить «гармошкой» лист (А-4) голубого цвета.

Ход работы: 2. Согнуть «гармошку» посередине.

Ход работы: 2. Согнуть «гармошку» посередине.

Ход работы: 3. Внутреннюю часть «гармошки» смазать клеем и склеить между собой.

Ход работы: 3. Внутреннюю часть «гармошки» смазать клеем и склеить между собой.

Ход работы: 4. Половину белого листа формата А4 сложить"гармошкой".

Ход работы: 4. Половину белого листа формата А4 сложить"гармошкой".

5. Согнуть деталь пополам, внутренние части «гармошки» смазать и приклеить по.

5. Согнуть деталь пополам, внутренние части «гармошки» смазать и приклеить поверх голубой заготовки.

Ход работы: 6. Верхнюю часть получившейся детали закрепить проволокой или нит.

Ход работы: 6. Верхнюю часть получившейся детали закрепить проволокой или нитью.

Ход работы: 7. Обвести шаблон №1 и шаблон 5 на бумагу белого цвета и вырезать.

Ход работы: 7. Обвести шаблон №1 и шаблон 5 на бумагу белого цвета и вырезать.

Ход работы: 8. Шаблоны №2 и №6 перенести на бумагу голубого цвета и вырезать.

Ход работы: 8. Шаблоны №2 и №6 перенести на бумагу голубого цвета и вырезать.

9. Наклеить голубую деталь на белую, получилась косынка.

9. Наклеить голубую деталь на белую, получилась косынка.

10. Для уголочков косынки наклеить голубые детали на белые.

10. Для уголочков косынки наклеить голубые детали на белые.

Ход работы: 11. По шаблонам №3 и №7 вырезать лицо и руки из бежевой бумаги.

Ход работы: 11. По шаблонам №3 и №7 вырезать лицо и руки из бежевой бумаги.

Ход работы: 12. Приклеить бежевый круг на косынку.

Ход работы: 12. Приклеить бежевый круг на косынку.

Ход работы: 13. По шаблону №4 вырезать волосы из желтой бумаги и наклеить на.

Ход работы: 13. По шаблону №4 вырезать волосы из желтой бумаги и наклеить на бежевый круг (лицо).

14. Приклеить глазки, из красной бумаги вырезать и наклеить рот и щечки.

14. Приклеить глазки, из красной бумаги вырезать и наклеить рот и щечки.

Ход работы: 15. Нарисовать брови и ресницы, край косыночки украсить стразами.

Ход работы: 15. Нарисовать брови и ресницы, край косыночки украсить стразами.

Ход работы: 16. Уголочки косынки и наклеить под нижнюю часть косынки. Склеить.

Ход работы: 16. Уголочки косынки и наклеить под нижнюю часть косынки. Склеить между собой две части: голову и наряд.

Ход работы: 17. При помощи фигурного дырокола приготовить цветочки голубого и.

Ход работы: 17. При помощи фигурного дырокола приготовить цветочки голубого и белого цвета для украшения наряда.

Ход работы: 18. В серединки цветочков приклеить желтые стразы.

Ход работы: 18. В серединки цветочков приклеить желтые стразы.

Ход работы: 19. Готовыми цветочками украсить наряд куклы, приклеить к рукавам.

Ход работы: 19. Готовыми цветочками украсить наряд куклы, приклеить к рукавам платья ладошки. Сувенир готов!

Ссылки на интернет ресурсы: https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/58/85/0.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 560 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Оставьте свой комментарий

  • 20.03.2016 11824
  • PPTX 1.6 мбайт
  • 624 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мерзлютина Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

66 минут

«Система подготовки к ОГЭ по русскому языку»

64 минуты

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

64 минуты

«Обучение в сотрудничестве как наиболее успешная альтернатива традиционным методам»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Данный урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела "Работа с бумагой и картоном". Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети продолжают работать с разметкой, чертежом. Знакомятся с новыми понятиями. Выполняя данную работу, учащиеся развивают мелкую моторику, глазомер, творческие способности, эстетический вкус, воспитывает аккуратность, усидчивость, умение сотрудничать и работать в группе, учиться договариваться. Дети учатся составлять план работы и следовать ему на протяжении всей работы. Результат урока - поделка, выполненная в группе с учетом индивидуальных способностей каждого ученика.

Предмет: технология, урок - объяснение нового матриала.

ВложениеРазмер
Игрушки-гармошки 32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Тема урока: «Игрушки-гармошки». Работа с бумагой.

Цель: создание поделки из бумаги игрушки – гармошки.

- расширить знания детей о профессиях;

- закрепить знания о видах и свойствах бумаги, о линиях чертежа;

- совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки по чертежу, шаблонам, на просвет и через копировальную бумагу; сгибания картона; резания ножницами картона и бумаги по прямым линиям и криволинейному контуру; склеивания бумаги с картоном; гофрирования полос бумаги;

- закрепить знания о соблюдение техники безопасности при работе с инструментами.

- развивать мышление, внимание, память;

- развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

- закрепить знания о соблюдении правил безопасной работы инструментами;

- формировать интерес к изготовлению самодельных игрушек;

- прививать художественно-эстетический вкус, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

- поиск и выделение нужной информации из словаря учебника, справочного материала, энциклопедий;

- расширить представления детей о профессиях, связанных со строительством;

- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации.

- организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время, составлять план работы;

- осуществлять контроль и корректировку хода работы;

- анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

- проведение анализа собственных работ и работ одноклассников.

Оборудование учителя: образец игрушки-гармошки; предметная технологическая карта, компьютер, мультимедийный проектор, учебник Т.М. Рогозина А.А. Гринёва И.Б. Мылова «Технология» 4 класс.

Для ознакомления с новыми понятиями предполагается использование энциклопедических статей.

Оборудование ученика: цветная бумага, цветной картон, карандаш, линейка, ножницы, клей, салфетки, учебник Т.М. Рогозина А.А. Гринёва И.Б. Мылова «Технология» 4 класс.

Прозвенел звонок. Я очень рада вас видеть! Проверьте свое рабочее место. Тихо сядьте.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2. Формулирование темы и задач урока.

- Хорошо, начинаем наш урок.

- Ребята сегодня мы с вами начнём выполнять игрушку-гармошку, используя чертёж, научимся плести отдельные детали игрушки гармошкой.

- Кто скажет, где можно использовать данную игрушку? (Показ игрушки)

- Правильно, можно, подарить, в кукольном спектакле, повесить на елку)

- Поднимите руку, кто делал игрушки своими руками?

- Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема? (игрушки)

- Верно! Наша тема звучит так: «Игрушки-гармошки».

- Какие мы поставим цели на этот урок?

(1. Научиться выполнять игрушку-гармошку;

2. Выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности.)

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Ставят цели урока.

3. Подготовка к практической работе.

- Ребята, рассмотрите картинки готовых игрушек. Каких профессий игрушки? (Пожарный, полицейский, врач, моряк)

-А какие профессии вы еще знаете? (Перечисляют профессии)

- Ребята, подумайте и выберите, игрушку какой профессии будете делать вы?

- Давайте рассмотрим эту игрушку:

- Из каких материалов она изготовлена? (из цветного картона, цветной бумаги).

- Из скольких частей состоит? (Голова, рубашка, руки, ноги, головной убор).

- Каким способом выполнены руки и ноги? (гармошкой из двух полос бумаги).

- Как соединены детали? (склеены)

- Какие дополнительные детали присутствуют?

- Как они соединены? (нарисованы глаза, рот, волосы, пуговицы).

- Как вы думаете, какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления нашей игрушки? (бумага, ножницы, фломастеры, клей).

- Теперь, когда мы внимательно рассмотрели изделие, давайте познакомимся с планом работы на урок.

б) Чтение графического изображения изделия (чертежа)

- Какая деталь изображена на чертеже? (Развертка рубашки.)

- В какую геометрическую фигуру вписана развертка рубашки? (прямоугольник со сторонами 185 х 75мм).

- Покажите (или назовите) рабочие линии чертежа. (…)

______ сплошная толстая: линия края, видимого контура, разреза (надрезов, прорезей)

-··-··-··-··- штрихпунктирная с двумя точками: линия сгиба

|↔| - тонкие линии, тонкие со стрелками : выносные и размерные

- нанесение клея с видимой нам стороны.

- Теперь, когда мы внимательно рассмотрели изделие, давайте составим план работы на урок.

План работы (вывешиваю на доску или вывожу на экран)

  1. Изготовление рубашки игрушки.
  2. Изготовление головы и головного убора.
  3. Изготовление рук и ног.
  4. Сборка игрушки.

Анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме, составляют план практической работы.

Понадобится цветная бумага, проволока и ручка чёрная. Делаем гармошку из бумаги-туловище. Вырезаем 2 овала-личико. На нём либо рисуем либо наклеиваем ротик.глазки,бровки. 2 овала нужны затем, чтобы склеить между ними проволоку-усики, закрученные сверху. (На фото они почему-то не видны).

Понадобится цветная бумага, проволока и ручка чёрная. Делаем гармошку из бумаги-туловище. Вырезаем 2 овала-личико. На нём либо рисуем либо наклеиваем ротик.глазки,бровки. 2 овала нужны затем, чтобы склеить между ними проволоку-усики, закрученные сверху. (На фото они почему-то не видны). (фото 1)

Крылышки я вырезала по отдельности,но можно и сразу. Делала гармошку. Проволоку сначала продела через туловище.затем просунула бисер и закрутила.Туловище приклеила к крылышкам.

Крылышки я вырезала по отдельности,но можно и сразу. Делала гармошку. Проволоку сначала продела через туловище.затем просунула бисер и закрутила.Туловище приклеила к крылышкам. (фото 2)

Делаем гармошку. Берём 2 полоски цветной бумаги. Но лучше,если она будет с двух сторон цветная. И полоску лучше делать в 2 длины.

Делаем гармошку. Берём 2 полоски цветной бумаги. Но лучше,если она будет с двух сторон цветная. И полоску лучше делать в 2 длины. (фото 3)

Кладём полосы перпендикулярно друг к другу (буквой Г)
Склеиваем. На этом склеивание прекращается.

Кладём полосы перпендикулярно друг к другу (буквой Г) Склеиваем. На этом склеивание прекращается. (фото 4)

Вертикальную полосу кладём на горизонтальную.

Вертикальную полосу кладём на горизонтальную. (фото 5)

Затем горизонтальную кладём на вертикальную.

Затем горизонтальную кладём на вертикальную. (фото 6)

Если получился лишний неровный кусок, его можно отрезать.

Если получился лишний неровный кусок, его можно отрезать. (фото 7)

Получается гармошка. Здесь использована 1 длина. Гармошка маленькая.

Получается гармошка. Здесь использована 1 длина. Гармошка маленькая. (фото 8)

Делаем нужные заготовки. Сейчас -это мишка.

Делаем нужные заготовки. Сейчас -это мишка. (фото 9)

Приклеиваем гармошку к ножкам.

Приклеиваем гармошку к ножкам. (фото 10)

Получился мишка. (фото 11)

Но можно и головку крепить к маленькой гармошке, сделанной на более тонких полосках и меньшей длины.

А продолжение следует. Ещё ждут своей очереди мышки, лягушки,крокодилы и .
Есть в интернете интересный журнал, где показано, ка много можно сделать таких зверюшек-гармошек.

Но можно и головку крепить к маленькой гармошке, сделанной на более тонких полосках и меньшей длины. А продолжение следует. Ещё ждут своей очереди мышки, лягушки,крокодилы и . Есть в интернете интересный журнал, где показано, ка много можно сделать таких зверюшек-гармошек. (фото 12)

Оригинально. такого я еще не видела..Вы знаете, мне кажется такие замечательные, развивающие поделки хорошо делать вместе с детьми, в саду и в начальных классах. У нас в саду ничего такого не делают, только рисуют. клеют и пластилин месят. будем ждать продолжения

Спасибо за комментарий!
Обязательно продолжим!

Как мило, красиво и оригинально и самое главное просто, особенно для малышей!

Да, если малепасику трудно делать такую гармошку, то можно сделать обычную- туда-сюда.
За комментарий-спасибо!

Бабочка - СУПЕР. Как и все остальное! :):):)

Ольга! С удовольствием побывала у вас в гостях! Мишка прелесть, Гусеничка красавица, Бабочка большая модница

Спасибо, я рада! Иногда нужна чья-то похвала,чтобы силы появлялись и желание творить.

Читайте также: