Игрушка горная дорога ссср

Обновлено: 27.04.2024

Как правильно продавать старые железнодорожные модели. Пособие для миллениалов.

Все "рожденные в СССР" помнят эти "как настоящие" поезда, которые бегали по "настоящим" железным рельсам. Это игрушечное чудо поставляли нам из ГДР. Две фирмы PIKO (типоразмер H0(1:87) и N(1:160)) и Berliner TT-Bahner (BTTB, типоразмер TT (1:120)) делали безумно счастливыми не только немецких, но и советских мальчишек.

Стоил такой набор от 10 до 40 советских рублей, в зависимости от состава. Средней ценой было что-то около 20 рублей за стартовый набор с одним составом, овалом рельс и реостатным блоком питания. Стартовый набор отличался упрощенной деталировкой подвижного состава, отсутствием окраски и декалей. У PIKO такие наборы назывались junior, у BTTB так и назывались: start.

Были и наборы с полноценными моделями. Они шли под определением hobby у BTTB и expert у PIKO. Они как раз и стоили почти под 40 рублей, покупались редко, в основном людьми, которые знали, за что отдают треть зарплаты.

Модели локомотивов, вагонов, рельсы, а так же различные дополнения в виде строений и железнодорожной инфраструктуры продавались отдельно, и стоили довольно дорого. Все это позволяло создавать реалистичные макеты, что достаточно редко было востребовано в виде детской игрушки.

Макет в магазине Лейпциг, Москва, где продавались модели железных дорог. Интересен тем, что на макете соседствовало 2 типоразмера: ТТ в центре и H0 по краю.

Люди, которые покупали железную дорогу детям в основном покупали упрощенный и более дешёвые наборы.

Модели были достаточно копийными, состояли из множества различных элементов, часто подвижных - колёсные пары, сцепки, пантографы, механизмы перевода стрелок. Локомотивы имели достаточно сложную кинематику, требующую соответствующего обслуживания.

Галактические часы неумолимо тикали вперёд, ГДР исчезла, СССР пал. Фирма Berliner TT-Bahner в очередной раз была признана банкротом и переименована. TT вообще не самый популярный типоразмер. PIKO осталось на плаву, благодаря тому, что выпускала модели в более популярных типоразмерах. Теперь Tillig Modellbahnen (приемник BTTB) выпускает модели в H0, а PIKO делает модели в ТТ. Причем, развитие технического прогресса позволило настолько детализировать модели, что они не идут ни в какое сравнение с поделками из ГДР. Маленькие модели стало не отличить от настоящих. Появился светодиодный свет, цифровое управление, даже звук. Не говоря о миниатюрных, но мощных многополюсных электродвигателей, которые можно спрятать в корпусе и останется место для интерьера кабины и платы звукового декодера. Колёсные пары стали металлическими вместо пластмассы, у пассажирских вагонов появилось светодиодное освещение, так же управляемое цифровым декодером.

Сравнение одного и того же маневрового локомотива BR107 (аналог советского ЧМЭ2) BTTB и Tillig. В кабине ВТТВ торчит корпус электромотора, освещения нет, копийность довольно условная.

Паровозы БР56 BTTB и Tillig. Видны торчащие световоды к фонарям освещения у BTTB, огромный электромотор. Кулисный механизм у современной модели стал пластиковым и более копийным.

Сравнение одного и того же маневрового локомотива BR107 (аналог советского ЧМЭ2) BTTB и Tillig. В кабине ВТТВ торчит корпус электромотора, освещения нет, копийность довольно условная.

Рельсы тоже претерпели существенные изменения. Вместо жестяных, постоянно гнущихся и покрывающихся налётом П-образных рельс появились рельсы нормального Т-образного профиля из нейзильбера - похожего по свойствам на мельхиор сплава, который не подвержен коррозии и более стоек к механическим воздействиям. Рельсы стали выглядеть гораздо реалистичнее. Значительно улучшился токосъём, улучшилась плавность хода моделей. Изменилась и их топология - радиусы стали больше, элементы получили другие линейные размеры. Появилось множество новых рельсовых элементов.

Но, даже старые модели были достаточно хрупкими и имели множество мелких элементов, которые и придавали реалистичность моделям, в отличии от игрушек, которым как раз такие элементы противопоказаны. А поскольку, покупались наборы в основном детям для игр - то модели к настоящему времени редко дожили без повреждений. Разве что у настоящих моделистов и коллекционеров. Продаваемые в основной массе модели часто без буферов, тормозных колодок, лесенок, перил и поручней, с повреждениями корпуса и окраски.

И вот, наступило время, когда Путин всё уже украл, и у людей появилась возможность покупать игрушки и безделушки, а не тратить все деньги на еду и предметы первой необходимости. И людей потянуло на ностальгию. Предметы "якобы старины", винтаж из СССР стал пользоваться спросом. А спрос рождает предложение, как учат нас законы рынка. И начали доставать из сараев и антресолей всякие предприимчивые личности, которых в СССР называли фарцовщиками, а в "святые" 90-е барыгами, стартовые ГДРовские наборы и доставшиеся в наследство целые коллекции старых моделей.

Поскольку барыги не являются специалистами в области ценообразования моделей или вообще винтажных вещей, да и вообще, винтаж очень тяжело оценивать, в отличии от старины, антиквариата или раритетов. Винтаж - это просто старая вещь, которая не пользуется спросом у широких слоёв населения. И зачесали барыги головы - как стрясти с обывателя побольше денег. Самые отбитые просто установили цены из разряда "деньги очень нужны". Другие, которые давно торгуют барахлом, посмотрели цены на аналогичную современную продукцию и установили цены согласно современным моделям. Некоторые, которые более-менее адекватные, установили цены на уровне современных игрушечных железных дорог из детских магазинов.

А какова же реальная стоимость моделей старого PIKO и BTTB? Как правильно продать и не прогадать? Кому и для чего нужны старые модели, если новые гораздо лучше, реалистичнее и качественнее?

В первую очередь, как думается - коллекционерам. Однако, их не интересуют полураздолбанные стартовые наборы и массовые модели. Их интересуют модели ограниченного выпуска, клубные и мелкосерийные модели. За ними охотятся, и если их и продают - то только такие же коллекционеры. И цену они устанавливают соответствующую её реальной стоимости или чуть выше - все мы люди и хотим большего. Так что среди коллекционеров покупателей старых массовых моделей быть не может.

Дальше идут моделисты. Но, постольку практически 100% моделистов коллекционеры, то возвращаемся к пункту 1. Но, моделистам, оказывается, нужны старые модели. Даже в состоянии лома. Казалось бы, зачем они людям, у которых все эти модели есть не в одном экземпляре? Потому что они моделисты. Они строят свои модели, которых нет у серийных производителей, которых нет у других. И для этого используют старые модели и их части. Пилят, режут, переклеивают. Среди моделистов это так и называется: для перепилки. Например, из стартовых вагонов BTTB получаются вполне себе модель электрички ЭР2.

Горная Дорога Московского Завода Механических Заводных Игрушек МЗМЗИ. Советская механическая заводная игрушка.

Мы нашли это объявление 2 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Новая жалоба

Еще объявления

Ёлочные игрушки из эпоксидной смолы с добавлением камней горного хрусталя С лентами В подарочной коробке 3 шт - 800 руб 5 шт - 1400 руб

Елочная игрушка "Горн". Стекло, роспись. СССР, 1950-е гг. Длина 8,5 см. Сохранность хорошая, потертости на красочном слое.

Цена за пaру . покупка продажа обмeн покупaем pacчeт сразу вкладыши oт жвaчeк и oбeртки от конфeт мoнeты банкноты мapки oткрытки знaчки дoкументы книги фoтографии вымпeла флаги пионеpcкую атрибутику горны бapабаны пилoтки пиoнeрcкие галстуки пpедмeты кpестьянcкого бытa уxвaты пpялки чугунки иконы фaрфoрoвыe стaтуэтки цeрковную атрибутику кресты кадила посуду подстаканники столовые приборы сундуки царские награды фотоаппараты бинокли телескопы объективы фильмоскопы микроскопы лупы СССР каслинское и кусинское литье златоустовские гравюры магнитофоны проигрыватели пластинок радиоприемники радиолы пластинки любые часы ручные настенные карманные настольные рабочие и нерабочие игрушки солдатики машинки настольные игры модели автомобилей елочные игрушки колокольчики колокола рынды музыкальные инструменты

Приветcтвую Baс! Hаша группа в вк "ИгрoХИT" Игрушки Cевaстопoль igrо_hit_igrushki_sevastopol insta: igrо_hit_mаriyа Aлмaзнaя мозаикa "Bенеция" (40-50 cм) цeнa 820 р Алмaзнaя мозaика "Вoдяная Мeльницa" (40-50 cм) цeнa 820 р Aлмазнaя мoзаикa "Воздушныe шары" (30-40 см) цeнa 650 р Алмaзная мозаикa "Глaвноe здaниe MГУ, Mосквa" (40-50 cм) цена 825 p Алмазная мозаика "Горная Река" (30-40 см) цена 650р Алмазная мозаика "Горное Озеро" (20-30 см) цена 500 р Алмазная мозаика "Горное Озеро" (30-40 см) цена 650 р Алмазная мозаика "Горы и море" (40-50 см) цена 820 р Алмазная мозаика "Дворцовый мост в Санкт - Петербурге" (40-50 см) цена 820 р Под заказ

выcотa 28 см пoкупка прoдажа обмен пoкупаeм расчет сpазу вкладыши oт жвaчeк и oбepтки от конфет мoнeты бaнкноты маpки oткpытки значки дoкумeнты книги фотoграфии вымпела флаги пионepcкую aтpибутику горны баpaбаны пилотки пиoнерcкиe галстуки пpeдметы кpeстьянскoго бытa ухваты прялки чугунки икoны фарфоровыe статуэтки цеpкoвную атрибутику кресты кадила посуду подстаканники столовые приборы сундуки царские награды фотоаппараты бинокли телескопы объективы фильмоскопы микроскопы лупы СССР каслинское и кусинское литье златоустовские гравюры магнитофоны проигрыватели пластинок радиоприемники радиолы пластинки любые часы ручные настенные карманные настольные рабочие и нерабочие игрушки солдатики машинки настольные игры модели автомобилей елочные игрушки колокольчики колокола рынды музыкальные инструменты

литье чугун Куса пoкупка пpoдажа обмен пoкупаeм рaсчeт сpaзу вклaдыши oт жвaчeк и oбepтки от конфет мoнeты бaнкноты маpки oткpытки значки дoкумeнты книги фотoграфии вымпела флaги пиoнеpскую атpибутику горны баpабаны пилoтки пионepcкиe гaлcтуки прeдметы кpeстьянскoго бытa уxвaты пpялки чугунки икoны фaрфopовыe стaтуэтки цeрковную атрибутику кресты кадила посуду подстаканники столовые приборы сундуки царские награды фотоаппараты бинокли телескопы объективы фильмоскопы микроскопы лупы СССР каслинское и кусинское литье златоустовские гравюры магнитофоны проигрыватели пластинок радиоприемники радиолы пластинки любые часы ручные настенные карманные настольные рабочие и нерабочие игрушки солдатики машинки настольные игры модели автомобилей елочные игрушки колокольчики колокола рынды музыкальные инструменты

Сocтoяние на фотo покупка продaжа oбмен пoкупaeм pacчeт cpaзу вклaдыши oт жвaчек и обеpтки oт кoнфет монeты бaнкнoты маpки oткрытки знaчки документы книги фотогpaфии вымпелa флаги пионeрскую атpибутику горны бaрaбaны пилoтки пиoнepскиe галcтуки пpедметы кpеcтьянского быта ухваты пpялки чугунки иконы фаpфоpoвые стaтуэтки церковную атрибутику кресты кадила посуду подстаканники столовые приборы сундуки царские награды фотоаппараты бинокли телескопы объективы фильмоскопы микроскопы лупы СССР каслинское и кусинское литье златоустовские гравюры магнитофоны проигрыватели пластинок радиоприемники радиолы пластинки любые часы ручные настенные карманные настольные рабочие и нерабочие игрушки солдатики машинки настольные игры модели автомобилей елочные игрушки колокольчики колокола рынды музыкальные инструменты

пoкупка прoдaжа обмен покупаем рaсчeт сразу монеты бaнкноты маpки oткpытки знaчки дoкумeнты книги фотографии вымпела флаги пионерскую атрибутику горны бaрабаны пилoтки пионеpскиe галcтуки пpедмeты кpестьянcкoгo бытa уxваты пpялки чугунки икoны фарфоpовыe cтатуэтки цeрковную aтрибутику крeсты кадила пoсуду подстaканники стoловые приборы сундуки царские награды фотоаппараты бинокли телескопы объективы фильмоскопы микроскопы лупы СССР каслинское и кусинское литье златоустовские гравюры магнитофоны проигрыватели пластинок радиоприемники радиолы пластинки любые часы ручные настенные карманные настольные рабочие и нерабочие игрушки солдатики машинки настольные игры модели автомобилей елочные игрушки колокольчики колокола рынды музыкальные инструменты

в кoрoбкe пoкупка пpодажа обмен пoкупаeм раcчет cpaзу монеты бaнкнoты мapки oткрытки значки документы книги фoтoгpaфии вымпела флаги пиoнерcкую aтpибутику горны бaрaбaны пилoтки пиoнeрcкие галстуки пpeдметы крeстьянcкoго бытa ухвaты прялки чугунки икoны фаpфoрoвые cтатуэтки церкoвную атpибутику крeсты кaдила пocуду подcтаканники столовые приборы сундуки царские награды фотоаппараты бинокли телескопы объективы фильмоскопы микроскопы лупы СССР каслинское и кусинское литье златоустовские гравюры магнитофоны проигрыватели пластинок радиоприемники радиолы пластинки любые часы ручные настенные карманные настольные рабочие и нерабочие игрушки солдатики машинки настольные игры модели автомобилей елочные игрушки колокольчики колокола рынды музыкальные инструменты

Бюcт композитора Чайковского Петpа Ильичa. Искусcтвенный мрaмoр. Цвeт чepный. Coвpеменная paбота по стаpoй фоpмe. Матepиал:Mрaмopнaя кpoшка, искусствeнный мpамoр. Bыcoтa: 12,8 cм. Чайковcкий Пётр Ильич (1840— 1893), кoмпoзитоp, дирижёp, пeдaгог. Родилcя 7 мaя 1840 г. в cелeнии пpи Kамcкo-Воткинском заводе (ныне город Воткинск, Удмуртия) в семье горного инженера. В 1850 г. семья переехала в Петербург, и Чайковский поступил в Училище правоведения, которое окончил в 1859 г. Он получил чин титулярного советника и место в Министерстве юстиции. Но любовь к музыке оказалась сильнее — в 1862 г. юноша сдал экзамены в только открывшуюся тогда Петербургскую консерваторию. В 1863 г. он оставил службу, а после окончания с серебряной медалью консерватории (1866 г.) был приглашён занять должность профессора в Московской консерватории. В 1866 г. Чайковский написал Первую симфонию («Зимние грёзы»), / ========= ХабарТорг (Москва, магазин в районе Даниловского монастыря, м.Тульская) * - оценка, выезд и советы по телефону - бесплатно ! - прием на комиссию - предметы старины, искусства и коллекционирования - помогаем в продаже коллекций - бумажные деньги, фарфор, значки, монеты, медали - покупаем старинные предметы, пригодные для подарков, антуража, спектаклей, в коллекции - выступаем в качестве агента при выставлении на аукцион (Ваша безопасность и конфиденциальность) * Поможем разобрать завалы старых вещей, посоветуем, подскажем. Если собираетесь продавать квартиру, и там много старых предметов - зовите ! * Нам интересно: = Дореволюционные книги, советские плакаты, коллекционные тарелки, фарфоровые и деревянные фигурки. = Старинные телефоны, бинокли, микрофоны, иностранные награды. Предметы по разным профессиям времен СССР. = Советская игрушка, машинки, солдатики, космонавтика СССР, Великая Отечественная Война (фото, документы, предметы). = Опасные бритвы, каски, эмалевая посуда, серебряные изделия, настольные медали, жестяные баночки 1920-х годов и ранее. = Проездные билеты до 1970-х годов, лотерейные билеты, акции, облигации, старинные документы и удостоверения, грамоты. = Бюсты в металле, старинные инструменты, нагрудные знаки и значки, поддужные колокольчики, ламповая техника (телевизоры, приемники). ========= >>> Фотографии предметов можно присылать на контактный номер (ВотсАпп) Дополнительная информация по нашему магазину в разделе "Контакты" (нажмите на синюю кнопку "Хабарторг" справа, под контактным номером телефона, и увидите. )

Машинками, на которых катаются дети, сейчас уже конечно никого не удивишь. Их полно и в детских магазинах и в парках развлечений, они все с электроприводом, совершенно разных расцветок, моделей, и разных по стоимости, как от вполне доступных, так и до полного «лакшери», цена которого может достигать стоимости настоящего подержанного автомобиля. Но так было не всегда…


Мне, чьё детство проходило в 80-е на периферии Донецкой области, в своё время даже и мечтать не приходилось о собственном маленьком автомобиле, хотя настоящая, большая «Волга» в семье была, но вот своё, что бы гонять по двору, по «центральной трассе» от ворот до противоположной части двора, по дорогам поскромнее (между грядками) и «по грунтовке» — по самим грядками и в саду, своего такого, конечно не было, хотя о существовании таких машин для детей, с механическим приводом, я знал благодаря большому количеству всякой периодики, которую выписывали в семье.
На вопрос – а где можно купить такую машинку, на просьбы подарить такую машинку, родители и дедушка с бабушкой лишь разводили руками, говорили что может это в столицах такое есть, а у нас…



Впрочем, и в столицах маленьких автовладельцев было не так уж много. Детская машина была такой же желанной у малышей, как настоящая у взрослых. И большие и маленькие машины в то время объединяла одна характерная для всех черта – их было мало, и стоили они недешево. По имеющимся у меня данным, стоимость педального «Москвича» была от 25 до 35 рублей ( в 70-е), что в общем-то было немало, но не столько стоимость была препятствием, а дефицит. Как и с большими, маленьких машин на всех желающих не хватало.



Педальные «Москвичи» производились на самом настоящем конвейере, хоть и маленьком, не знаю даже, было ли такое, конвейерное производство детских игрушек в других странах, но на АЗЛК вот было, о чем говорят сохранившиеся фото и документальные кинохроники. Ежегодно с конвейера сходило около 200 тыс. мини-москвичей, поэтому машина эта являлась самой распространённой у счастливых маленьких «автовладельцев». Из опций на ней была только одна – можно было включать фары, работавшие от батарейки «Планета», напряжением 4.5 вольт. Задние фонари были простыми катафотами.





«Москвичи» небыли первыми машинками для детей, выпускавшимися в СССР. На сохранившихся фото видно, что производились и «Победы», и стилизованные под «ЗИМ» педальные машинки, производившиеся мелкими партиями силами артелей, и вообще какие-то неопознанные образцы, возможно изготовленные в единичном экземпляре «кулибиными» для своих детей.







В 80-е ассортимент педального автопрома значительно расширился, одной из самых прогрессивных моделей была «Львовянка», выпускавшаяся с 1980 года во Львове, на мощностях завода автопогрузчиков. У «Львовянки», стилизованной под «Копейку» был самый богатый набор электрических опций, помимо фар там были мигалка, и даже указатели поворота, если не ошибаюсь.





Ну а я к концу 80-х всё же стал счастливым обладателем педального «Москвича». Правда, поездить мне на нем так и не удалось, машина была мягко говоря не на ходу, отсутствовали два колеса, рассохся и рассыпался руль, ну и так еще, «по мелочи» проблем там хватало, нашли мы его практически на свалке и приволокли к себе во двор. Я очень хотел восстановить эту машину при помощи дедушки, но мечтам моим не суждено было сбыться. Машина была недалеко от забора, видна была с улицы, и кто-то её «угнал» на металлолом ненастным осенним утром…



Кстати, сейчас пишу эти строки и думаю, а может моя любовь к машинам марки «Москвич», к олдтаймерам, янгтаймерам и реставрации вообще и идёт корнями в детство, вот к тому самому первому педальному «Москвичу», который я очень-очень хотел отремонтировать? Ведь его случайная тогда находка, даже в таком, нерабочем виде для меня была осуществлением мечты, огромной мечты маленького еще человека.

Производство моделей железных дорог в СССР Модели, Железная дорога, СССР, Длиннопост

Заговаривая о моделях железных дорог с посторонним человеком, нередко слышишь недоумение: "Как понять — модели? А, немецкая, что ли?" Да, действительно, многие при упоминании миниатюрных копий железных дорог в первую очередь вспоминают хорошо знакомые всем изделия из ГДР. Даже сейчас, когда производство таких моделей освоено уже несколькими российскими, украинскими, латвийскими предприятиями.

Между тем у производства железнодорожных моделей на территории бывшего Союза есть своя история. И хотя, пожалуй, нельзя назвать её богатой и славной, забывать о ней не стоит.

Как известно, производство игрушек железнодорожной тематики началось практически сразу после появления железных дорог. Однако моделизм в современном понятии этого слова выделился из увлечения такими игрушками значительно позже. Трудно обозначить какую-то грань, разделяющую "игрушку" и "модель" — она представилась бы очень размытой. И всё же попытаемся сделать это.

Уже мало кто помнит электрическую железную дорогу, которая выпускалась в тридцатые годы XX века заводом "Пресс" в Серпухове. Сохранившиеся до наших дней экземпляры этих игрушек являются чрезвычайной редкостью. Но по ним мы можем констатировать: это были изделия, стоящие на уровне тогдашних мировых стандартов. Они представляли собой прекрасные, высокотехнологичные игрушки и. как и большинство зарубежных изделий того времени, не являлись моделями. Локомотивы не копировали какие-либо прототипы, вагоны также были, так сказать, вагонами "вообще". Однако, взглянув на зарубежные изделия того времени, мы увидим, что такая условность во многом была печатью эпохи.

Железная дорога завода "Пресс". Иллюстрация из книги "Модели железных дорог"

Производство моделей железных дорог в СССР Модели, Железная дорога, СССР, Длиннопост

Западные производители также не ставили перед собой задачи добиться полного сходства своих изделий с настоящими локомотивами и вагонами. Первые шаги к изготовлению моделей-копий предпринимались единичными фирмами, такими, как Märklin. Так что с этой стороны игрушечная железная дорога из Серпухова была, так сказать, вполне "на уровне".

Напомним некоторые характеристики этой дороги. Было выпущено два вида локомотивов: двухосный паровоз и двухосный же электровоз с центральным расположением кабины. Локомотивы имели электродвигатели переменного тока, питались напряжением 12 В. Система электроснабжения — трёхрельсовая. Вагонов имелось почти 10 видов, из них один — четырёхосный пассажирский, остальные — грузовые (крытые, полувагон, платформа и другие). И локомотивы, и вагоны изготовлялись из металла. Путь из профилированных рельсов имел ширину 45 мм. Рельсы крепились к металлическим шпалам — всего по 3 или 4 шпалы на звено пути, и это также примета времени.

Производство железной дороги в Серпухове было прервано войной. А по прошествии наиболее тяжёлых послевоенных лет уже другое предприятие — московский завод "Прожектор", приступил к производству нового набора железной дороги под торгово-рекламным названием "Пионерская". Выпуск её начался примерно в 1951 году и продолжался около 20 лет.

В набор входил шестиосный тепловоз загадочной серии "ИС" с номером 51, четыре 4-осных вагона — два пассажирских и два грузовых (платформа и крытый); большой комплект рельсов с двумя стрелочными переводами, мост, переезд со шлагбаумами и домиком дежурного, здание вокзала, несколько светофоров и фонарей освещения. Подвижной состав, здание вокзала, переезд были выполнены из металла. Поставлялась эта железная дорога в огромной деревянной коробке, вес её составлял несколько килограммов. К набору прилагался трансформатор с регулятором напряжения.

Производство моделей железных дорог в СССР Модели, Железная дорога, СССР, Длиннопост

Это была игрушка сложнейшего по тем временам технического уровня, мечта всех ребят. Путь был разделён на блок-участки, и сигналы светофоров переключались при движении поезда. При прохождении поезда по переезду опускались шлагбаумы, из домика "выходил" дежурный с фонарём, а его "коллега" на платформе станции поднимал зелёный флаг. Локомотив был снабжён действующим прожектором, в пассажирских вагонах имелось освещение и хвостовые красные огни. Светились фонари на станции, переезде и у стрелок, подсвечивалось изнутри здание вокзала. Разложенная в затемнённой комнате, действующая "пионерка" являла собой впечатляющее зрелище.

Дежурный и домик дежурного

Производство моделей железных дорог в СССР Модели, Железная дорога, СССР, Длиннопост

Особо следует сказать о путевом материале для этой дороги. Как и в железной дороге завода "Пресс", рельсы были профилированными, локомотив питался по всё ещё распространённой в то время трёхрельсовой системе. Ширина колеи составляла 32 мм, напряжение питания — 13В переменного тока. В наборе было 7 или 8 прямых, 16 радиусных звеньев и два стрелочных перевода с ручным приводом — левый и правый.

Конечно, назвать эту железную дорогу "модельной" всё ещё трудно. В облике тепловоза, вагонов, сооружений было ещё много условности. И вместе с тем внешний вид подвижного состава уже приближался к виду настоящей техники. Вагоны, особенно грузовые, выглядели вполне узнаваемо, а выполненные надписи и эмблемы добавляли им реализма. В облике фантастического локомотива "ИС-51" угадывались очертания новейших по тому времени магистральных тепловозов ТЭ2 или ТЭ3 первого выпуска.

Словом, следует признать: эта дорога впервые стала чем-то бoльшим, чем просто игрушка. Именно её мы и назовём той "гранью", за которой можно говорить о начале промышленного производства моделей железных дорог в нашей стране.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ МОДЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. МОДЕЛИ ЗАВОДА "СЧЁТМАШ"

Однако после первого, такого удачного, шага естественный процесс развития отечественного модельпрома неожиданно был нарушен. Связано это с появлением на прилавках советских магазинов "тех самых" моделей железных дорог производства ГДР. История производства железных дорог в Германии к тому моменту была уже очень богатой, а часть Германии вошла в соцлагерь и расплачивалась с Советским Союзом за блага социализма многими изделиями своей промышленности. Первые немецкие модели были завезены в Союз в конце пятидесятых годов, а по прошествии нескольких лет было принято решение закрепить модельпромовские функции за предприятиями ГДР.

В основном в СССР поставляли свои изделия заводы PIKO (масштабы H0 и N) и Berliner-TT-Bahnen (масштаб TT). Впоследствии к ним добавились VERO (модели зданий и сооружений), PILZ (профилированный рельсовый материал) и некоторые другие.

Появление "немецкой железной дороги", безусловно, подхлестнуло все благотворные процессы в развитии этого увлечения среди советских граждан: и стремление к миниатюризации, и улучшение качества деталировки самостоятельно изготовляемых моделей — достойные образцы были теперь перед глазами. Да и началось увлечение моделизмом для многих именно с покупки немецкого набора.

Всё было бы очень хорошо, если бы не одно "но": среди поставляемых из ГДР моделей подвижного состава практически не оказалось копий советских прототипов. "Наши" модели можно было пересчитать по пальцам. В типоразмере ТТ это были электровоз ЧС1 и тепловоз ЧМЭ2, в типоразмере N — электровоз ЧС4 и пассажирские вагоны "Аммендорф", а в типоразмере Н0 — один-единственный вагон-ледник, всем хорошо известный "ашхабадец". Причём именно эти модели имели досадные недостатки: не очень точно воспроизводились детали, не соответствовали некоторые масштабные размеры.

К началу 80-х годов наши любители-энтузиасты создали великолепные модели советских локомотивов и вагонов в домашних условиях. Многие использовали "бонусы", предоставляемые импортными моделями: так, многие возвращали тепловозу BR120 (М62) фирмы PIKO его "законную" окраску и советские надписи, некоторые брались за переделку паровоза BR52 в трофейный ТЭ, распространённый у нас в послевоенные годы. Интерес к железнодорожному моделизму возрос в целом. Всё это стимулировало потребность в отечественных моделях железных дорог промышленного производства. Однако заводы, такие, как московский "Огонёк", выпускавшие вполне качественные игрушечные железные дороги, оказались не готовыми начать выпуск моделей-копий. Потому за это благородное дело взялись серьёзные организации, далёкие от игрушек.

Первой такой организацией стал приборостроительный завод "Счётмаш" из Курска. Он подготовил к выпуску ряд моделей подвижного состава и путевого материала. Для них был выбран самый распространённый и популярный в мире типоразмер — H0. В 1982 году была выпущена первая партия. Набор включал в себя паровоз серии Ов с угольным отоплением и два 14-метровых двухосных пассажирских вагона, путевой материал и блок питания.

Рассматривая эту железную дорогу, не без удовольствия отмечаешь, что разработчики явно не стремились ни подражать изделиям PIKO, ни даже копировать какие-либо их узлы. Первую отечественную модель железной дороги решили делать сами!

Сейчас таких уже не делают. Не делают даже похожих. Из альтернативы только пластиковые машинки. В гараж врезаться страшно, стукнуться бампером о дерево – еще страшнее. Даже, если играть аккуратно, современный вариант проживет максимум пару сезонов.

А металлические педальные машинки производства СССР были практически вечными. Переходили по наследству от старшего ребенка младшему. Многие на ходу и сейчас. Бабушки-дедушки достали автомобиль с чердака, чтобы катались внуки. Нужно только покрасить корпус и починить руль. Как новая.

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

«Начинка» этих машинок не отличалась оригинальностью. Все они работали по одному принципу. Но, стать обладателем любой из них, было настоящим счастьем. А сейчас – тем более. Коллекционеры гоняются за уцелевшими экземплярами. Если ваш кусок металлической ностальгии сохранился, подумайте: может быть стоит отреставрировать и гордиться тем, что обладаете редкостью.

У меня радуга была,только в один день я ее с утра не увидел на привычном месте. Сразу паника,дед сказал мол я в гараж не загнал вот ее и угнали. Правда через месяц я ее увидел у младшего двоюродного брата,жопа у меня горела тогда знатно.

В детстве муравей был, и он выглядел не так как на фотке в посте)

(фото с гугла, сзади не нашел без надписи)

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

А у меня вот-такая была, только зелёная. Хоть и пластик, но дубовый. Батя мне её ещё и протюнил: лобовое стекло, дворники, противотуманки, ручка для переноски.) Там ещё штатно была регулируемая спинка сиденья, 4-х позиционная, для разных возрастов.

Иллюстрация к комментарию

У меня был москвич. Очень интересная история его появления. В 80-х. Отец был в Москве в командировке. Купил машину. И по телевизору, в новостях, показывают общий план, о чём то говорят, и показывают улицу. А по улице отец с москвичем на спине. Узнали о покупке раньше чем он сообщил)))) Сила телевидения))))

Иллюстрация к комментарию

Где же легендарный педальный конь?!

Иллюстрация к комментарию

И у нас была радуга ! Но однажды, вскрыли наш гараж, украли 2 велосипеда , инструменты, а машинку просто сломали рядом с гаражом. Один велосипед удалось вернуть , отец увидел какого то пацаненка на нем и забрал . Жалко машинку (

Была Орь оранжевая с белым. Я её называл Кабриолет

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Нет. У "Муравья" полноценные велосипедные педали (которые надо крутить) и цепная передача на заднюю ось. У остальных представленных машинок педали через систему тяг подсоединялись к кривошипному механизму на задней оси, и приводилась в движение машина попеременным нажатием то на правую, то на левую педаль.

по двум. на "муравье" педали крутились, на других - педали качаются, а не крутятся.

В детстве на таком любили грязь месить

Иллюстрация к комментарию

У меня было что-то вроде феррари. Красная, с поднимающимися фарами. Столько боли было, когда перестал помещаться в нее

У меня такой был (фото из интернета)

Машина педальная Спорт AD50-01

Иллюстрация к комментарию

У меня радуга была, только сидение была в коричневом дерматине, как на копейках, правда может дед перешил, не помню уже всего :(. и деда уже давно нет и машинки :(

Блин, моей машинки даже фото не найти. Лет 35 назад мама раздобыла где-то на выставке, возможно единственный экземпляр. Открытая конструкция с пластиковым желтым обвесом, заклеенная надписями, фары горят. Всем двором катались. Я был король.

На Москвиче можно было установить батарейку 4,5В и включать фары. Крутота неимоверная.

Иллюстрация к комментарию

Сильно мелкий был, но радугу помню. А потом ее угнали, спустя какое-то время нашел раздолбанной неподалеку.

PS у большинства здесь была именно радуга из подборки, интересно.

Да, смутно помню. У нас была красная, если не ошибаюсь.

Мать рассказывала, что она когда узнала, где можно купить её - рванула туда. Она тогда в аспирантуре была, а отец студентом ещё. Говорит, что чуть ли не всё, что было потратила - обратно до дома пришлось пешком идти, то ли катя, то ли неся эту машину. Но, она сама так рада была тому факту, что купила и у дитя это будет.

Как говорили в 90-е у нас в школе: это "рулез педальный!"

где Оренбуржец, блеать?

Эх, делали же раньше, мне уже году в 92-93 купили синее пластиковое уебище местного производства, страшное как атомная война и очень-очень твёрдое, зато от старшего брата им отбиваться было одно удовольствие)

у меня была зелёная.. сидел смотрел что то похожее для сына набудущее, ни чего похожего, один китайские высер. с радостью бы купил такой автомобиль

У нас была машина,похожая на 8. Только красная. Она легко шла,кататься здорово было.

А сейчас купили ребенку - он оказался не в состоянии крутить педали. Очень трудно ехать. Проверяли на более взрослых детях - проедут пару метров и вылезают.
Так и стоит у нас во дворе. Хрень полная.

Все те, кто сейчас пишут, что у вас такие были. Горите в аду, сраные мажоры.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

У меня трижды третью ( москвич ) угоняли, каждый раз расстраивался.

У меня был Муравей, а у соседского пацана была Радуга. Ясен пень я считал муравья гавном, а радугу - Ройлс Ройсом от мира педальных машин.

У меня москвич был, раскрашенный папой в ромашки. Не помню, правда, куда он делся после того, как я наехала какому-то ребенку на ногу этим москвичем :) Вообще трудно вспомнить что было до 5 лет жизни, только обрывки моментов на подобии фотографий/вспышек в памяти.

Радуга была. Ей сделали фары и габариты. Было круто!

В Крокус экспо сейчас можно покататься на машинках примерно 1980 года бесплатно.

Для рекламы они покрыты раптором, так что прослужить могут еще долго)

Как по мне, так концепция "маленького принца" для такого музея немножко не подходящая, и потому что в самом построении экспозиции это не очень обыгрывается, и оттого что книжка-то только формально детская, да и то не не тот возраст, что на педальных машинках катаются, а на самом деле МП рассчитан на личность, которая уже сознательно формируется.

Возможно, в экскурсионной группе всё раскрывается совсем по-другому, мы-то песещали просто так. Но всяко если хотите посмотреть на аутентичные автоигрушки советсткого времени, увидеть даже прототип ругательства "конь педальный" - то заглянуть в музей вполне можно.

Посмотрел на авито-ещё можно купить. От 5 до 25 тысяч стоят, зависит от состояния. В Москве мужик продает москвича за 25 в идеале, даже с лобовым стеклом оригинальным. Эх, жаль не влезу.

У меня была такая машинка. Надо покопаться в фотографиях. К сожалению, когда я из нее выросла, ее отдали кому то из знакомых с маленьким ребенком. Так что память сохранилась только на фото :(

Читайте также: