Игрушка грядка с овощами

Обновлено: 03.05.2024

Обогащать и закреплять знания детей и речи в игровой форме.

ВложениеРазмер
munitsipalnoe_kazyonnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx 626.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения - Г. Семилуки Воронежской области

Дидактическая игра из фетра

для малышей своими руками

Вот такой огород из фетра я сделала для игр воспитанникам своей группы.

И не только для игр, этот огород стал элементом оформления нашего " огорода на подоконнике ".

Детей с детства нужно приучать к «правильным» игрушкам. Играя в такую дидактическую игру , к тому же сшитую своими руками, ребенок научится трудиться сначала в своём огородике , а затем поможет и дома по хозяйству. В процессе игры ребенок знакомится с самыми разными овощами, их названиями, узнают какой овощ наземный, а какой подземный! В общем, игрушка ОЧЕНЬ полезная и развивающая ! Материал для изготовления подобного огородика я брала фетр . Он не садятся, имеют яркие окраски, приятны на ощупь, что совсем немаловажно для маленького человечка. Благодаря данному пособию, развивается речь , мышление, воображение. Для младших дошкольников используют макеты овощей как для развития мелкой моторики пальцев рук. Для деток старшего возраста материал можно использовать для дидактических игр в кукольном уголке.

Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме.

- Создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей;

- Обогатить и закрепить знания об овощах, огороде .

- Познакомить со способами выращивания овощей на огороде .

- Систематизировать представления детей о необходимости тепла, влаги, света для роста растений.

- Учить сравнивать, находить сходства и различия.

- Закрепить знания о пользе овощей, витаминах, находящихся в них.

- Познакомить со способами использования овощей в пищу.

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Развивать, обогащать и активизировать речь на тему огород .

- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность и бережное отношение к растительному миру. Формировать у воспитанников уважительное отношение к труду.

Игровое поле макета выполнено в виде грядок на тканевой основе с поролоновым наполнителем, которые плотно уложены в коробку.

Овощи : (свёкла, капуста, тыква, баклажан, лук, помидор, морковь, кукуруза, перец, картошка, огурец чеснок) . Для формирования грядки, овощи представлены по 3-5 штук.

Вариантов игр можно придумать с таким огородом множество .

Вначале воспитанники рассматривали каждый овощ и описывали его, выделяя яркие отличительные признаки.

С помощью данной игры можно проводить с детьми различные занятия.

Воспитатель просит ребенка собрать урожай. Воспитанник поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребенок закрепляет названия овощей. Детям второй младшей группы можно предложить во время «сбора урожая» описать характерные признаки овощей (помидор – круглый красный).

Можно предложить ребенку отгадать загадки об овощах. А отгадки он выбирает сам из предложенных картинок и размещает картинку с отгадкой на «грядке».

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Предложить ребенку разместить на «грядке» овощи определенного цвета. Например, воспитатель предлагает ребенку выбрать овощи зеленого цвета. Воспитанник сажает на «грядке» капусту и огурец.

Сажая на грядках овощи, воспитанники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит ребенка посадить лук, а справа от него морковку, затем слева от лука посадить капусту.

Игра «Назови ласково» - учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно ласкательных форм имен существительных. Ребенок сажает на «грядку» овощ и называет его ласково: помидор – помидорчик ,огурец – огурчик, морковь – морковочка, свекла – свеколочка.

Игра «Что лишнее?». Педагог размещает на «грядке» овощи: морковку, картофель, лук, морковь, капусту, баклажан. Сообщает, что надо сварить щи Что здесь лишнее? Ребенок убирает лишний овощ (баклажан).

Играли в полюбившуюся воспитанникам игру "Чудесный мешочек", где они тактильно с закрытыми глазами искали и определяли овощи.

Играли в игру "Поварята" - называли, что можно приготовить из овощей, рассказывали о витаминах в овощах.

Считали количественным и порядковым счетом овощи на нашем огороде . Определяли чего больше выросло на грядках.

Играли в игру "Что изменилось", "Продолжи ряд".

Играли в игру "Вершки и корешки".

А закончить мне хочется словами Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для педагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками"

Консультация для пеагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками.".


Консультация для педагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками"

Консультация для пеагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками.".


«Дидактические игры о жанрах живописи своими руками»

Всем известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир. В сенсорном воспитании детей дидактические игры и игрушки.


Дидактические игры по познавательному развитию (своими руками)

Дидактические игры по познавательному развитию (своими руками).

"Дидактические игры по развитию речи своими руками"

Часто педагоги сталкиваются с такой проблемой, как недостаточно развитая память, речь. мышление, внимание у дошкольников. Дидактические игры предназначены именно для того, чтобы решать такие тру.


Дидактические игры для младшей группы (своими руками)

Очень важно помнить, что дидактически игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению .

Дидактическая игра "Моя любимая сказка" своими руками

Игра состоит из четырех игр: Составь сказку - расскажи сказку, Театр на палочках, Расставь по порядку получиться сказка, Сказочное лото.

Фетр – это волокнистый нетканый материал. Традиционно он изготавливался из шерсти, но сейчас существует множество видов ферта как натуральных, так и синтетических, и их комбинации. Он бывает жесткий и мягкий. В зависимости от того, что предполагается шить, выбирается нужный вариант. Для объемных игрушек лучше использовать мягкий фетр, а для аппликаций или деталей, которые должны держать форму, подойдет жесткий.

Что необходимо для работы с фетром? Ножницы. Обычные и зигзагообразные. Главное, чтобы ножницы были острые, иначе будет сложно вырезать мелкие детали. Нитки. Подойдут обычные швейные нитки или нитки типа мулине. Чем точнее цвет нити подобран к цвету ткани, тем менее заметны будут швы, и более эстетично будет выглядеть изделие. Иголки, булавки. Наполнитель для игрушек. Можно использовать холофайбер или синтепон. Гелиевая ручка или специальный маркер для ткани, чтобы переносить выкройки на фетр. Плотная бумага для выкроек.

«Овощи на грядке» — замечательная развивающая игра для деток от года и до 6 лет. Варианты игры с набором множество. Вот некоторые из них:

- Знакомим малыша с овощами. Рассказываем что, где растет (в земле, на земле, под землей).

- Сортируем отдельно овощи по цвету.

- Учим счет (можно сшить, к примеру, 1 тыкву, 2 помидора, 3 морковки и т. д.)

Мастер-класс по пошиву картофеля из фетра

Мастер-класс по пошиву капусты из фетра

Мастер-класс по пошиву тыквы из фетра

Мастер-класс по пошиву овощей из фетра

Мастер-класс по пошиву грядок из фетра

Вот и готов наш мини-огород!

Детский мастер-класс по аппликации «Поезд везёт овощи»

Детский мастер-класс по аппликации «Поезд везёт овощи» Для выполнения данного мастер класс использовалось: цветная бумага, клей, кисточка, альбомный лист, салфетка. Мастер класс проводит ребенок.

Дидактическая игра из фетра «Овощи и фрукты» для детей от 3 до 7 лет

Дидактическая игра из фетра «Овощи и фрукты» для детей от 3 до 7 лет Сегодня хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру "Овощи и фрукты", сшитую из фетра. Побудила меня воспроизвести эту игру публикация.

Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку»

Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку» Сколько же много хлопот в весенне-летний период на дачах, приусадебных участках и т. д. Но и радостных моментов не меньше. Наверно каждая.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Лепбук «Овощи и фрукты» — мастер-класс

Лепбук «Овощи и фрукты» — мастер-класс Мастер – класс: изготовление лепбука «Овощи и фрукты» с пошаговыми фото. Мастер – класс предназначен для воспитателей детского сада. Работа.

Мастер-класс «Фрукты и овощи»

Мастер-класс «Фрукты и овощи» Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.

Мастер-класс «Герои осени — овощи»

Мастер-класс «Герои осени — овощи» Да, не за горами зима, и хотя она по-своему прекрасна. Совсем не хочется расставаться с самой загадочной порой – осенью. Словно романтическая.

Мастер-класс по сборке элемента лэпбука «Овощи»

Мастер-класс по сборке элемента лэпбука «Овощи» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я хотела бы показать как изготовить элемент для Лэпбука "Овощной отдел". Лэпбук разработан в виде.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Большинство родителей покупают своим детям различные развивающие игрушки, которые позволяют малышу выучить названия животных, цифры, цвета, геометрические фигуры. А есть детские игрушки, которые учат ребенка работать руками и знакомят с окружающим миром природы. Сегодня мы расскажем, как из фетра сделать детскую развивающую игрушку в виде грядки, на которой можно выращивать игрушечные овощи и ягоды, что особенно актуально для городских детей.

Детские развивающие игрушки

Материалы и инструменты для создания детской развивающей игрушки своими руками:

  • фетр разных цветов (багровый, оранжевый, зеленый и красный)
  • зеленые тонкие ершики для прочистки шлангов
  • застежка «липучка»
  • коричневая краска и малярная кисть
  • коричневая байковая ткань, или другая мягкая ткань с небольшим начесом
  • иголка, нитка, ножницы
  • набивочный материал

Материалы для пошива игрушек

Как сделать детскую развивающую игрушку из фетра

Как сделать грядку

Возьмите картонную коробку среднего размера. Желательно, чтобы коробка была как можно глубже, так сажать в нее свеклу и морковь будет проще. Покрасьте коробку в коричневый цвет.

Вырежьте кусок коричневой байки или другой подобной ткани из свитера или кофты. Длина отрезка должна соответствовать ширине коробки. В нашем случае размеры отрезков составил 32×35 см. Сложите лоскут вдове лицевой стороной внутрь и прострочите боковую кромку на швейной машине.

Выверните получившийся чехол и стяните один край с помощью сметочного стежка. Наполните валик синтепоном или другой набивкой и стяните второй край. Сделайте несколько валиков, чтобы они полностью заполнили дно коробки, образовав грядку.

Разложите валики в коробке, теперь можно приступать к изготовлению морковок

Игрушки из фетра

Как сделать морковку из фетра

Из оранжевого фетра вырежьте один большой треугольник и сложите его пополам. Прострочите от низа к верху, оставьте кармашек для заполнения набивкой.

Вырежьте кружок, которым закроете верх морковки. Из зеленого фетра изготовьте листья, пристрочите их к кружку.

Морковка из фетра

Выверните заготовку и заполните набивочным материалом. Вручную пришейте верхнюю часть с листочками.

Как сшить морковку

Как сделать свеклу из фетра

Из багрового фетра вырежьте большой круг (в нашем случае диаметр круга около 19 см). Вырежьте четыре сектора, как показано на фото. Соедините кромки вырезов и пристрочите их.

Выверните заготовку и заполните ее набивочным материалом. Стяните верхнюю часть с помощью сметочного шва.

Из зеленого фетра вырежьте длинные листья. К ножке листа пристрочите полоску багрового фетра, чтоб получился длинный узкий кармашек.

В кармашек поместите тонкий ершик или проволоку, чтобы ножка листа не сгибалась.

При желании, листья можно прострочить, чтобы на их поверхности появились жилки.

Свекла из фетра

Вставьте три листика внутрь свеклы и пришейте их вручную.

Самодельная свекла

Как сделать клубнику из фетра

Из красного фетра вырежьте заготовки в виде ягодок клубники, как показано на фото. Сшейте две заготовки вместе, оставив кармашек для набивки.

Клубника из фетра

Выверните заготовку и наполните набивочным материалом. Стяните верхнюю часть ниткой.

Украсьте ягодки светлыми стежками. Из зеленого фетра вырежьте четырехконечную звездочку и пришейте к ней мягкую часть липучки. Пришейте получившиеся чашелистики к ягодке липучкой кверху. Изготовьте нужное количество ягод.

Игрушки из фетра фото

Скрутите вместе несколько отрезков гибкого ершика для чистки трубок. В нашем случае каждая группа состояла из трех отрезков.

Из зеленого фетра вырежьте листики группами по три. Края листиков перфорируйте. Пришейте их к стеблям из ершиков.

Как сделать кустик

Возьмите длинный отрезок ершика и пристрочите к его концам еще две звездочки, наподобие тех, которые сформировали чашелистики. Это проще всего сделать, вставив ершик в отверстие и сделав петельку, как на фото.

Поверх петельки пристрочите жесткую часть липучки.

Соедините усики с остальной частью растения. Кустик клубники готов.

Поделки из фетра фото

Игрушки из фетра своими руками

Получившиеся корнеплоды и кустики можно вставлять в коробку между валиками, имитируя таким образом посадку и сбор урожая.

Веселая грядка

Развивающая игрушка

При желании, из фетра можно изготовить еще и цветы, а саму грядку украсить игрушками в виде божьих коровок или других насекомых.

Ведущий редактор, пишет на темы, которые актуальные для мам: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, обучение, хобби.


Дети обожают игрушки. Счастливы, когда их много. Но не все, с чем играют малыши, безопасно для их здоровья… Как быть? Ведь дети постоянно ждут чего-то нового, и сложно развлечь их одной игрушкой в течение длительного периода. Чтобы вновь и вновь не покупать пластиковые, попробуйте разнообразить коллекцию развлечений малыша.

Опытные родители предлагают альтернативу магазинным игрушкам. К примеру, сделанными из фетра. Шерстяной материал является устойчивым, возобновляемым и на 100% биоразлагаемым материалом.

Идеей, как это сделать, делится наша рукодельница, многодетная мама и мастерица Анастасия Казанская.

Заметила, что маленький сын активно интересуется моими материалами для шитья. Особенно он неравнодушен к фетру. Как только начинаю что-то делать, тут как тут.

У нас уже есть несколько игрушек из фетра, я делала из них мобиль на кроватку и шуршалку-монстриков в коляску. Сейчас, когда подрос, нужны новые игрушки. Чтобы развивать мелкую моторику рук, решила сшить игрушку «огород». Это будут овощи в грядках, которые ребенок может вынимать и обратно вкладывать.

Развивающая игра «Огород» из фетра

Материалы и инструменты для работы:

  • мягкий фетр (но можно шить и из твердого);
  • ножницы;
  • липучка;
  • нитки;
  • игла.

Фото из личного архива

Параметры игрушки:

  • размер поля — 20х20 см. Поле у меня голубого цвета (оно же и небо).
  • овощи длиной от 3,5 до 6 ,5 см. Это длина с зеленью.

Процесс работы:

1) Нарисовала выкройку на бумаге. Прикрепила на фетр Перевела детали на фетр и вырезала. Обратите внимание: на овощи, солнце и облака нужно по две детали. Они сшиваются, а зелень между ними зашивается. Прожилки сделала швом «иголка назад».


© Фото из личного архива

© Фото из личного архива

2) Первую грядку пришила к основе по красной линии (простите, что кривенько). На ней будут тыквы на липучках. Грядку зашила, потому что тыквы сверху накладываются, а не вставляются в нее.


© Фото из личного архива

3) Остальные грядки положила и пришила по линии.


© Фото из личного архива

4) Наклеила липучку на тыквы, солнце и тучи. Липучку на этом этапе я не разлепляла.


© Фото из личного архива
  • не занимают много места;
  • яркие;
  • красивые;
  • развивают моторику;
  • в игре ребенок узнает новые слова и расширяет свой словарный запас.

© Фото из личного архива

© Фото из личного архива

Мы собрали вас и другие идеи для создания игрушек из фетра для юных огородников. Смотрите и вдохновляйтесь! Их можно делать как плоскими (что легче для начинающих мастериц и подходит для малышей помладше), так и объемными.


© Instagram @shell_chantler, @berelaprof. @avas_appletree, @the.small.folk, @taratreasures

С фетровыми игрушками в виде овощей и фруктов детям интересно играть «в магазин» или «в кухню».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дидактическая игра для детей раннего возраста






Дидактическая игра «Огород» предназначена для детей дошкольного возраста на занятиях по познавательному развитию, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, для развития сенсорного восприятия, ФЭМП, развитию речи.

Дидактическая игра « Огород» может быть использована как в непосредственной образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, продолжать знакомить детей с внешним видом и названиями овощей. Развивать умение у детей сравнивать предметы и группировать их по общему признаку, учить определять пространственное расположение предметов, уточнить знания детей об овощах, и месте их произрастания, пользе для человека, учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам,
учить использовать обобщающее понятие «Овощи», обогащать словарный запас, развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук, развития внимания, памяти, развивается слуховое внимание, правильное произношение слов.

- Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и

показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задание;

- Обогащение словаря детей существительными, обозначающими название

фруктов и овощей; прилагательными, обозначающими цвет, величину

- Закрепление знаний об основных цветах;

- закреплять понятия один, много;

- учить детей различать количество предметов (один- много);

- закреплять у детей понятия большой, маленький;

- развивать умение у детей формировать группы однородных предметов;

- Развитие мелкой моторики рук;

- Развитие слухового внимания, голосового аппарата у детей, памяти.

картинки для выполнения этого

Правила игры: игра предназначена для индивидуальной работы с одним

ребенком при участии воспитателя.

Первое задание – воспитатель показывает ребенку две грядки, на одной

грядке растет морковь, а на другой – капуста. Педагог рассказывает

стихотворение про овощи, показывая их на картинке. Ребенку даются

дополнительные карточки с изображением моркови и капусты. Далее

дается задание – посадить морковь и капусту на свою грядку. После того,

как ребенок выполнит задание, ему задаются вопросы (какие овощи растут

на грядке? Какого цвета морковь, капуста? Сколько у тебя морковок в руке,

сколько на грядке?

Пояснительная записка: в раннем возрасте ребенок овладевает величайшем достижением человечества – речью. Для того, чтобы малыши овладевали речью их надо этому учить.

Для эффективного усвоения лексических тем "Овощи" я разработала и изготовлена дидактическую игру " Огород»

- Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задание;

- Обогащение словаря детей существительными, обозначающими название фруктов и овощей; прилагательными, обозначающими цвет, величину предмета;

- Формирование умения отвечать на вопросы "что?", "какой?", "где?";

- Закрепление знаний об основных цветах;

- закреплять понятия "один", "много";

- учить детей различать количество предметов (один- много);

- закреплять у детей понятия "большой", "маленький";

Правила игры: игра предназначена для индивидуальной работы с одним ребенком при участии воспитателя.

Первое задание – воспитатель показывает ребенку две грядки, на одной грядке растет морковь, а на другой – капуста. Педагог рассказывает стихотворение про овощи, показывая их на картинке. Ребенку даются дополнительные карточки с изображением моркови и капусты. Далее дается задание – посадить морковь и капусту на свою грядку. После того, как ребенок выполнит задание, ему задаются вопросы (какие овощи растут на грядке? Какого цвета морковь, капуста? Сколько у тебя морковок в руке, сколько на грядке?

Читайте также: