Игрушка гусеница из фетра

Обновлено: 19.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дидактическая многофункциональная игра из фетра: «Гусеница».

Предлагаем вариант дидактической игры направленной на формирование математических представлений, обучению счету до пяти с использованием сенсорных элементов на развитие мелкой моторики (деталей на липучках, сделанные своими руками).

Цель: развитие мелкой моторики у детей; закрепление навыка начального счета.

совершенствование навыка счета в пределах 5-ти;

закрепление умения ориентироваться в пространстве (вверх, вниз);

закрепление умения детей подбирать предметы по цвету, объединять их по общим признакам;

формирование сенсорных способностей, тактильных ощущений;

развитие внимания, памяти.

В игре могут принять участие от 1 до 3 человек.

Игровые правила: по слову воспитателя выставляются предметы на гусенице по порядку от одного до пяти.

Игровое действие: поиск нужных предметов и распределение их по порядку и цвету.

Материал: гусеница, заяц, бабочки, цветы, облака, листья.

Воспитатель предлагает игровую ситуацию:

« Гусеница» никак не может сосчитать предметы и расставить их по порядку.

Задача детей разложить предметы и собрать гусеницу целиком.

Дети выбирают и выкладывают предметы от одного до пяти, собирая гусеницу в нужной последовательности.

hello_html_m6c9cefe0.jpg


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО


Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования


«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»

Краткое описание документа:

Предлагаем вариант дидактической игры направленной на формирование математических представлений, обучению счету до пяти с использованием сенсорных элементов на развитие мелкой моторики (деталей на липучках, сделанные своими руками).

Цель: развитие мелкой моторики у детей; закрепление навыка начального счета.

Задачи:

1. совершенствование навыка счета в пределах 5-ти;

2. закрепление умения ориентироваться в пространстве (вверх, вниз);

3. закрепление умения детей подбирать предметы по цвету, объединять их по общим признакам;

4. формирование сенсорных способностей, тактильных ощущений;

5. развитие внимания, памяти.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 576 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2020 398
  • DOCX 1.9 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Грачева Елена Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

28 минут

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

31 минута

«Развитие памяти и внимания при скорочтении»

65 минут

«Инклюзия – это реальность или фея?»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дидактическое пособие из фетра «Веселая гусеница»

Игрушка сшита из фетра, имеет несколько цветовых наборов. К игрушке идет игровой набор карточек со схематичным изображением.

Дидактическая игра «Собери гусеницу» используется на индивидуально-под групповых занятиях воспитателя, для домашних занятий родителей с детьми, и вообще в игре.

Дидактическая задача для детей раннего возраста: Развитие умения детей в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.

Игровая задача для детей раннего возраста: собрать гусеницу, потому что она рассыпалась ( вариации: потерялось туловище, поссорилось и т. д.)

Возраст: дети 1,5 – 3 года.

Оборудование: «Гусеница», сшитая из цветного фетра. Она состоит из разного количества разноцветных кругов (один кружок – голова гусеницы, остальные – туловище).

Ход игры:

Д/и «Собери гусеницу». Собери длинную (короткую) гусеницу. Какого цвета гусеница? -Какого размера голова гусеницы? - Какого размера хвостик гусеницы?

Другие варианты игры:

На стол положить готовую гусеницу и предложить показать определённые цвета (зеленый круг, красный, жёлтый) и т. д.

Предложить ребенку найти в группе предметы похожие на желтый круг, синий круг, красный круг, зеленый круг играем в ассоциации, тем самым развиваем интеллект ребенка, воображение.

Добавочные варианты игры:

Есть цветочки по цвету кругов гусеницы, можно их также определить по цвету, положить красный цветочек на желтый круг и т. д.

Дидактическое пособие для фланелеграфа «Сказки из фетра»

Дидактическое пособие для фланелеграфа «Сказки из фетра» Данное дидактическое пособие предназначено для детей от 1 года. Цель: развитие мелкой моторики рук детей, обогащение сенсорного опыта,.

Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи»

Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи» Пособие "Домик для семьи" я оформила в виде книжки. Для изготовления домика мне понадобился фетр различной расцветки, нитки, пуговицы,.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовая гусеница»

Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовая гусеница» Гусеница – простая, привлекательная поделка. Здесь применяются простые и доступные материалы, с которыми весьма удобно работать. Предлагаю.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»

Дидактическое пособие «Веселая гусеница» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница». Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает.

Игровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группе

Игровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группе Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть.

Дидактическое пособие из фетра «Времена года»

Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Консультация Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны.

Дидактическое пособие из фетра «Цветные лупы»

Дидактическое пособие из фетра «Цветные лупы» Хочу представить вам своё новое пособие "Цветные лупы" на согласование существительного с прилагательным. Изначально делала их именно для.

В процессе многолетних творческих экспериментов я делала детям игры и игрушки из многих видов материалов. Это были и картон, и бумага, и различные виды тканей, и фанера, и кожа, деревянные пеньки, даже пенопласт. В этот раз я остановила свой выбор на самом модном в последнее время из износоустойчивых и качественных материалов – фетре. Из фетра я сшила гусеничку, которую и предлагаю Вашему вниманию!

Как известно, приоритетной формой деятельности и средством познания мира для ребёнка является игра. Игра это основной вид деятельности в дошкольном детстве. Игру я бы сравнила с огромным светлым окном, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления.

Процесс изготовления игрушки был недолгим. Выбрала и купила 9 листов фетра разного цвета. Скроила все детали – по 2 больших круга и все мелкие детальки. Затем на 16 кругов пришила текстильную застежку-липучку, два оставшихся круга – лицо и хвост гусеницы оформила соответствующими деталями. После этого сшила их попарно по цветам, набила синтепоном, обметала, пришила лапки и рожки – ромашки. Новая, яркая, необычная игрушка готова.

Безусловно, эта игрушка привлекла внимание детей своей неординарностью, оригинальностью и своеобразностью. На этапе знакомства с игрушкой детки разобрали ее по кругам, рассматривали, трогали, мяли и гладили. Затем стали пытаться составлять цепочку из частей гусеницы, но вот беда - не хотят зацепляться круг с кругом. То лапки гусеницы оказываются то наверху, то сбоку. Одним словом задала я ребяткам задачу. Моя гусеница приспособлена для игр и манипуляций как на столе, так и на коврографе.

Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, память.

закреплять знания геометрических фигур, цвета, размера

развивать познавательные и творческие способности

развивать сенсорные способности детей : развивать и укреплять мелкую мускулатуру рук

стимулировать развитие мыслительных способностей.

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее

воспитывать желание и умение играть в коллективе

развивать речь детей : пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение

формировать нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых.

Дидактическое пособие «Веселая гусеничка из фетра» для детей раннего возраста




Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Бизиборд»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Бизиборд» Авторское дидактическое пособие для детей раннего возраста “Бизиборд” Пояснительная записка Сенсорное развитие ребенка-это развитие.

Дидактическое пособие «Чудо-гусеничка»

Дидактическое пособие «Чудо-гусеничка» Дидактическое пособие «Чудо гусеничка» Можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Оно привлекает яркостью.

Дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР «Веселые снеговики»

Дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР «Веселые снеговики» Дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР «Веселые снеговики».Цель: развитие.

Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста.

Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста. Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста. Аннотация. Дидактическое пособие предназначено для использования.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Зима» для детей раннего возраста

Дидактическое пособие «Лэпбук «Зима» для детей раннего возраста Дидактическое пособие Лэпбук «Зима» для детей раннего возраста Воспитатель Маслова Е. А. ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад «Ягодка» Новокуйбышевск.

Презентация «Дидактическое пособие «Веселая азбука» для обучения грамоте детей старшего возраста ОПИСАНИЕ РАБОТЫ Дидактическое пособие «Веселая азбука» (для обучения грамоте детей старшего возраста) Новизна идеи: Как научить ребенка.

Пособие для развития мелкой моторики из фетра в группе раннего возраста

Пособие для развития мелкой моторики из фетра в группе раннего возраста Развитие мелкой моторики — одна из важных целей в воспитании ребенка. Связано это с большим количеством нервных окончаний в пальцах, которые.

Дидактическое пособие из фетра. Развивающая книжка для детей

Дидактическое пособие из фетра. Развивающая книжка для детей Дорогие друзья, представляю вашему вниманию мою первую развивающую книжку. Увидев случайно в интернете подобную книжку, мне захотелось сделать.

Электронное дидактическое пособие по математике «У кого какой домик?» для детей раннего возраста 2–3 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени З. А. Космодемьянской.

Добрый день! Предлагаю вашему вниманию мой Мастер класс по пошиву гусенички из фетра! Легко и быстро игрушка своими руками для дочки, на изучение цветов, счета, развитие мелкой моторики.


Выбираем фетр поцветастее. Диаметр круга 12 см, как раз как у тарелки!) 11 цетов. Первый круг по шаблону, второй чуть больше, для ровности швов



Нарезаем ножки - кож зам шнурок и кружочки



Скругляем углы у липучки



Сшиваем два круга, набиваем и зашиваем. Обрезаем лишнее



Готовая гусеничка, вуа ля!

Гусеничка TIRTIL (тур) для развития мелкой моторики! Мой МК

Спасибо, что заглянули.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Добрый день! Предлагаю вашему вниманию мой Мастер класс по пошиву гусенички из фетра! Легко и быстро игрушка своими руками для дочки, на изучение цветов, счета, развитие мелкой моторики.
Выбираем фетр поцветастее. Диаметр круга 12 см, как раз как у тарелки!) 11 цетов. Первый круг по шаблону, второй чуть больше, для ровности швов
Нарезаем ножки - кож зам шнурок и кружочки Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом одноэтажный V389 "Сент-Пол"

Каркасный дом с мансардой и сауной V438 "Абилин"

Каркасный дом с гаражом V163 "Чицо"

Каркасный дом одноэтажный V391 "Сент-Луис"

Комментарии

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения


Чаще всего на сайте читают:

Сегодня пришлось мне поутру отводить сына на уроки. Проводила до дверей, дала ЦУ, поворачиваюсь обратно ехать. И тут бабушка его одноклассницы мне в спину говорит: "Вяжет-вяжет, а у самой дети брошенные! Детьми надо заниматься!" Вот почему так, ведь рукодельничаю я в ущерб своему свободному времени, сну в основном, а не в то время, когда с детишками.

В передаче "Тайны Мира" сейчас говорили про волшебные свойства соды. Без всяких диет и упражнений полежала в ванной 20 минут и все, пара кило ушли.

Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.

Дорогие мамочки, очень хочется услышать ваш опыт - как вы переживаете детскую неблагодарность. Хотя детскую уже нельзя сказать - деточке 16 лет. Не могу сказать, что она избалована излишествами, дорогие вещи дарятся в основном на большие праздники или надо заслужить. Хочу поделиться несколькими ситуациями - это уже край, накипело, поэтому реагирую очень болезненно.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования Оренбургской области.

Управление образования администрации города Оренбурга.

«Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 62»

Разработка технологического процесса по изготовлению

гусеницы из фетра.

Выполнила: ученица 5 «В» класса

Руководитель: Рыбакова Н. Н.

1. Обоснование проекта - 3

1.1 Осознание нужд и проблем. Развитие идей и их анализ - 3

1.2 Исторические сведения - 3

2. Проектирование изделия - 6

2.1 Составление схемы - 6

2.2 Выбор изделия (модели) - 6

2.3 Выбор материалов - 8

2.4 Выбор оборудования, инструментов, приспособлений - 8

2.5 Эргономика - 9

3. Изготовление изделия - 1 2

3.1 Технологическая последовательность изготовления

3.2 Контроль качества - 1 6

4. Экономические расчёты - 20

4.1 Бизнес-план - 20

5. Охрана труда на производстве - 2 3

6. Экология - 2 7

8. Заключение - 30

9. Литература - 3 1

Учение - не только свет, по народной пословице,- оно также и свобода.

Ничто так же не освобождает человека, как знание…

Нужен ли предмет технология в школе? Как выяснилось у каждого ребенка и взрослого свой ответ на этот вопрос. Называя предмет «технология», моему поколению сразу вспоминается привычное название «труд», от слова трудиться , трудиться как умственно так и физически.

Время не стоит на месте и предмет «труды» теперь называется «технология». Идея модернизации подразумевает обеспечение условий для индивидуального развития учащихся.

Произошло существенное снижение уровня знания и владения учащимися инструментами и технологическим оборудованием, их мотивации к изучению техники и продолжению образования в этой области. Поскольку современные сложные технические системы и приборы (в том числе и бытовые) обслуживаются, как правило, специализированными предприятиями, уроки технологии остаются для подавляющей части школьников, особенно городских, единственной возможностью познакомиться с конструкцией различных приборов, машин и оборудования, поработать с ними, принять возможное участие в проектировании и создании оригинальных производственных и бытовых устройств.

Происходит также резкое снижение графической грамотности учащихся, что создает серьезные проблемы для инженерно-технических вузов, которые страдают из-за отмены уроков черчения в школах.

Школа лишается действенной возможности для формирования нравственного отношения молодого поколения к труду. Дело в том, что практически по всем предметам ребенок учится для себя, взрослые стремятся удовлетворить его образовательные потребности. И только на уроках технологии ученик постоянно сталкивается с ситуацией, в которой его практическая деятельность должна быть направлена на удовлетворение потребностей других людей, и он несет ответственность за результаты своего труда.

Известно, что далеко не все школьники обладают склонностью к теоретическому мышлению и ориентированы на продолжение образования в вузе. Значительная их часть относится к так называемому практическому типу, и их самореализация во многом осуществляется именно на уроках технологии. Отсутствие такой возможности для этой категории учащихся может привести к формированию заниженной самооценки и оценки со стороны сверстников, замедлению процесса социализации.

Что думают об уроках технологи сами учащиеся? На вопрос: «Нужен ли урок технологии в школьной программе?» 99% из них отвечают, примерно, так: «Да, уроки технологии обязательно нужны в школе, так как они:

1.Дают знания по ведению домашнего хозяйства: готовить пищу, шить одежду, создавать интерьер квартиры;

2.Воспитывают трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;

3.Сам дух уроков сближает, сплачивает нас;

4.Уроки технологии – это уроки творчества.

Часто можно слышать, что нынешние школьники не хотят ничего делать своими руками. Отчасти это так, однако, я с уверенностью могу сказать, что дети пассивны тогда, когда урок, по их мнению, «неинтересный». Что же они вкладывают в это понятие?

Неинтересный урок технологии, по мнению пяти и шестиклассников, это такой, когда «нужно долго слушать», «выполнять однообразное задание», «изготавливать ненужную или некрасивую вещь», «нет общения друг с другом».

Творческая активность является стимулирующим фактором развития лучших качеств личности. По моему мнению, процесс формирования знаний и умений должен происходить в атмосфере творческого поиска и в созидательной деятельности. Умение заинтересовать учащихся – вот одна из основных задач перед каждым уроком. Ученикам часто напоминаю мудрые слова М. Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества». Нужно стремиться научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию, и выполняют свое дело. Некоторым очень близка точка зрения академика Д.С.Лихачева, который считал, что учитель воспитывает своей личностью, своими знаниями, своим отношением к миру.

Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.

Для обучения подбирают такие объекты труда, выполняя которые ученицы видят результаты своей деятельности уже через один – два урока. Это позволяет ознакомить с большим количеством технологий, расширяет общий кругозор учащихся.

Умение многое делать своими руками – залог уверенности в себе. «То, что сегодня ребенок может делать в сотрудничестве и под руководством, - утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский, - завтра он становится способен выполнить самостоятельно…Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».

1. Обоснование проекта

1.1. Осознание нужд и проблем. Развитие идей и их анализ.

Обоснование выбора - изучая на уроках технологии различные виды рукоделия, я решила использовать технику шитья из фетра ля создания игрушки «Гусеница». Авторская мягкая игрушка, пошитая своими руками – это необычная вещь. В нее вложена душа и забота о человеке, которому такой подарок предназначается .

Разработать и спроектировать технологический процесс по изготовлению новогоднего украшения в основе предпринимательской деятельности.

Актуальность

Данная проблема актуальна, так как изготовление является не очень затратным, а прибыль небольшая.

В данном проекте новизной является организация работы в социологическом исследовании.

Цель проекта - проявить свои творческие способности, при создании игрушки из фетра; создать необычный подарок своими руками, сделать его красивым и запоминающимся.

Задачи проекта -

· выбор техники рукоделия

· знакомство с историей возникновения игрушки

· подбор и анализ литературы

· подбор материала для работы

· научится работать с фетром

· создание мягкой игрушки

Поисковые исследования - я решила создать игрушку из фетра, потому что мне нравится создавать красивые вещи.

Почему именно фетр? Потому что их легко приобрести (практически в любом рукодельном магазине), огромный выбор цветов для воплощения фантазии

1.2. Исторические сведения

Мягкие игрушки - один из самых популярных видов детских игрушек. Они вызывают особую нежность и привязанность. Мягкие и пушистые, милые и добрые - мягкие игрушки очень нравятся детям и даже многим взрослым. Их дарят на дни рождения, ими украшают комнату, да и просто - их очень любят.
Когда же впервые появились мягкие игрушки? Знаете ли вы историю их возникновения?
История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии.
В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» выходивший в Германии предложил сшить своим читательницам сделать слоненка из фетра по прилагающейся выкройке.
История рассказывает о том, что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году сшила из мягкого фетра слоненка. Точно не известно, как он выглядел, затем она стала шить самые разные игрушки из ткани.
Эта поделка стала первым шагом Маргарет Штайфф по созданию одной из крупнейших фабрик игрушек «Steiff».
В последствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек.
Жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек.
в своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша.
В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки из фетра и плюша. Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff».
Именно в конце 20-го века "родилась" игрушка, которая впоследствии стала любимой во многих странах мира. Это плюшевый мишка. Конечно, медведей делали и раньше, но художник Рихард Штайфф, один из племянников Mаргарет, придумал совместить конструкцию мягкой игрушки и куклы. У изготовленного по его эскизам лично Маргарет Штайфф медвежонка передние и задние лапы двигались на шарнирах.
В 1903 году на ярмарке кустарной промышленности новый медвежонок компании «Steiff» получил главный приз.
Фирма Д. Боргфельдта стала поставлять игрушку через океан. Президенту США Теодору Рузвельту очень понравились медвежата. С тех пор плюшевых мишек стали называть именем Тедди. «Тедди» - это сокращение от имени американского президента Теодора Рузвельта.
Медвежонок Тедди, который был изготовлен в 1902 году почти одновременно в Германии и в США. Он был сделан из натурального меха и стал
самой популярной мягкой игрушкой. Именно с мишки Тедди началось изготовление мягких игрушек в очень больших количествах.
Но не только в Германии изготавливались игрушки подобного типа из самого экологически чистого материала, но и у нас России. С древности это были различные тряпичные куклы, в последствии, стали появляться и игрушки из фетра и меха в виде различных животных. Следует отметить, что в Российской Империи еще и в начале 20-го столетия не было своих игрушек: все они завозились с Запада, и позволить себе их могли только богатые семьи. Уже затем производство было налажено, но в период войны приостанавливалось, массовое производство мягкой игрушки в Советском Союзе в началось 50-х годах XX столетия. На сегодняшний день в России производят даже большие мягкие игрушки, которые пользуются огромным спросом и популярностью.

Игрушки из фетра наделена каким-то особым шармом – она приятна на ощупь и просто излучают тепло рук, которые их изготовили.

Фетр (от франц. feutre - войлок) - особенный нетканый материал, изготовленный для рукоделия, особенно – для начинающих мастериц.

Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Поэтому фетр используется так широко. В последние годы изготовление из фетра аксессуаров и становится трендом прикладного искусства.

Традиционный натуральный шерстяной фетр применяется для изготовления, в первую очередь, головных уборов и обуви, деталей одежды и аксессуаров, а также для детских игрушек, и т.п. В зависимости от высоты ворсинок фетр может быть:

· замшевым (ворсинки не длиннее половины миллиметра);

· коротковорсовым (до полутора миллиметров);

· велюровым (до двух с половиной миллиметров);

· длинноворсовым (до 12 мм).

В последнее время фетр стал излюбленным материалом рукодельниц, которые самостоятельно изготовляют из него разнообразные аксессуары для жилья, а также для гардероба, украшения, чехлы и т.д. Такие поделки выглядят очень стильно и позволяют не только украсить свой быт, но и развить творческие способности, а иногда и принести неплохой заработок.

Читайте также: