Игрушка и антиигрушка презентация

Обновлено: 05.05.2024

Психологическая безопасность игровой продукции предполагает оценку следующих критериев:

1. Педагогический (дидактический) – чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?

2. Психоэмоциональный – что несет в себе, игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

3. Эстетический – соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?

4. Социальный – даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать и пр.?

Психологические риски игровой продукции требуют внимания к игрушкам, имеющим следующие конструктивные особенности.

1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:

оправдывающие или провоцирующие причинение себе каких-либо телесных повреждений или совершение самоубийства;

содержащие в себе скрытые побуждения, пропаганду или рекламу употребления наркотических и веществ, а также алкогольных напитков, пива, и табачных изделий.

2. Игрушки устрашающего характера:

способные сильно испугать ребенка, вызвать появление у детей устойчивых страхов, тревоги;

детально и/или натуралистически изображающие или моделирующие физиологический процесс или последствия смерти, тяжелых соматических, психических или иных заболеваний в унижающей человеческое достоинство форме,

травм, увечий, следов обильного кровотечения вследствие несчастных случаев, аварий, катастроф,

детально и натуралистически изображающие или моделирующие акты вскрытия, самоубийства, членовредительства;

детально и натуралистически изображающие или моделирующие трупы убитых людей или животных, искалеченные тела, ампутированные части тел, а также следы кровопролития;

Пример антиигрушки : «Криогенная лаборатория Ледяного Человека», в которую входят стол для оттаивания замороженного «человека», шприцы, инструменты для аутопсии. На коробочке надпись: «Руби, разделывай, оттаивай, потроши, добирайся до самой сути!» :

изображающие или моделирующие боль, отчаяние или предсмертную агонию человека или живых существ, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса и агонии.

Примеры антиигрушек : «игрушка» супергерой Райан Хатчет (Райан Топор, производства компании «McFarlane Toys», представляющая собой окровавленный распотрошенный труп подростка; продается вместе с топориком, копьем, лопатой, пригоршней окровавленных сердец, кишок и маленьким человеческим лицом, которое можно повесить ему на ремень; кукла «Мучитель», на упаковке которой сопроводительная надпись: «Жестокий бездушный дикарь, который живет, чтобы истязать, причинять боль и ужас другим» и пр. :

3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо формирующие виктимные наклонности детей как поведение жертвы:

связанные с изображением или моделированием чрезмерной жестокости, предполагающие моделирование ребенком или участие ребенка в моделировании актов или проявлений чрезмерной жестокости в игре;

побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных;

провоцирующие у ребенка агрессию по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка;

изображающие или моделирующие бесчеловечное обращение, включая пытки, а также иные деяния, причиняющие особые физические или психические страдания человеку (а равно существу, имеющему явное сходство с человеком) или живот- ному.

4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком; вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку.

Пример антиигрушки : брелок типа тамагочи или говорящая кукла с электронной начинкой, постоянно отвлекающая, дергающая ребенка («Поиграй со мной!», «Покорми меня», «Я хочу пи-пи» и т. п.) во время, когда он занят другими играми или занятиями.

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного.

Например, игрушки-упаковки к чупа - чупсам: сочетание сладкого и того, что несет смерть или связано со смертью (леденцы в упаковке, оформленной в виде скелета, черепа, и т. п.).

6. Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.

7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных

Духовно-нравственная безопасность игровой продукции – необходимый принцип оценки игровой продукции, позволяющий определить риски игр и игрушек на личностно-смысловом, тонко психологическом уровне.

К детским игрушкам, затрагивающим духовно-нравственную сферу, относятся:

изображающие или моделирующие оккультно-мистические практики или магические ритуалы, вовлекающие ребенка в осуществление оккультно-религиозных магических ритуалов;

посягающие на общественную нравственность и оскорбляющие нравственные чувства и человеческое достоинство ребенка и его родителей;

связанные с изображением или моделированием актов вандализма, кощунства или надругательства над традиционными национальными и/или религиозными ценностями, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в та- ком моделировании;

способствующие формированию у ребенка пренебрежительного или негативного отношения к физическим недостаткам других людей, к людям по признаку их расовой, национальной, религиозной или социальной принадлежности;

явно оправдывающие, романтизирующие или героизирующие экстремизм, терроризм, преступность и преступный образ жизни, либо иным образом криминализирующие сознание ребенка.

Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление:

сексуализирующие сознание ребенка, эксплуатирующие тему сексуальных отношений;

провоцирующие игровые сюжеты, связанные с сексом, изображающие, моделирующие или имитирующие сексуальные отношения, в том числе с использованием реальных или виртуальных образов человека, животных или существ, имеющих явное сходство с человеком;

побуждающие детей дошкольного возраста к сексуальным контактам (их имитации, формирующие представления о допустимости форм половой распущенности, о гомосексуальных союзах как о нормальной, социально приемлемой или допустимой форме семьи;

формирующие представления о педофилии, детской проституции как о социальных или нравственных нормах сексуального поведения либо как о продвинутом, модном образе жизни

изображающие или моделирующие изнасилования или иные насильственные действия сексуального характера, любые действия сексуального характера в отношении взрослого или ребенка;

связанные с изображением или моделированием искусственного прерывания беременности, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании (беременная кукла Барби, у которой можно вскрыть живот и достать плод).

Игрушки, посягающие на детско-родительские отношения, представляющие их в негативном виде, дискредитирующие семью и родителей, побуждающие ребенка к активному негативизму и конфликтам с близкими.

Перечисленные риски могут не отражать все возможные риски игровой продукции, способные оказать серьезное травмирующее воздействие на физическое, психологическое и духовно-нравственное развитие ребенка.

Литература: Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М. : Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.

ОСТОРОЖНО ИГРУШКИ. Вера Aбраменкова – доктор психологических наук, главный научный сотрудник Института развития дошкольного образования Российской академии образования, заведующая лабораторией социальной психологии детства. Автор книг «Во что играют наши дети? Игрушка и антиигрушка», «Ребенок в заэкранье»: «Кромешный мир компьютерных игр», «Воспитание игрой. Играем вместе с ребенком». Подготовила: воспитатель 2 –ой младшей группы Пухлякова Е.А.

КАКОВЫ ИГРУШКИ, ТАКОВА И КУЛЬТУРА. Игрушки отражают ценности, идеалы общества. Взрослые, как правило, покупают игрушки для себя, и ребенок оказывается вовлеченным в их игру, легко улавливает ценности прикола, агрессии, демонизации.

НЕКОТОРЫЕ БАБУШКИ КАК ДЕЛАЮТ? Ребенок заикается, а она ему монстров покупает! Воспитательница в детском саду говорит: "Что ж вы творите?!" А она: "Пусть умеет драться, защищать себя».

ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО УЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ. В современном обществе нет детской субкультуры, нет ничего, что было бы связано с традиционной игрой, когда собиралось много детей, они делились считалками, идеями. Традиция ушла, а новая реальность деструктивна. Вы в садике понаблюдайте, как играют дети и во что. В лучшем случае носятся как угорелые.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЧТОБЫ БЫЛА СОВМЕСТНАЯ ИГРА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ. а также игра между двумя детьми. В совместной игре развивается и взрослый человек, и ребенок, который незаметно усваивает что-то очень важное. Этот опыт несравним ни с какими дорогими игрушками.

АНТИИГРУШКА она не соответствует санитарным нормам, несет агрессию, издает неприятный звук или сделана из материалов ядовитого цвета. Даже обычная пирамидка может быть антиигрушкой. Например, если у нее конусообразное острие, это мешает ребенку самостоятельно выстраивать иерархию, а ведь именно для ее познания и придумана традиционная пирамидка.

РОБОТ При продаже в голове этого робота был спрятан "чупа-чупс". Робот – мертвое, неживое существо, смесь человека и машины. Ребенок ассоциирует смерть со сладостями, и это страшно! Дети начинают бессознательно отрицать жизнь. Россия выходит на первое место в мире по числу детских самоубийств – ежегодно в стране погибают около 2500 детей в возрасте от пяти до 18 лет.

БАРБИ Барби уже не модна, сегодня на пике популярности кукла Братц. У нее нарушены пропорции, а туфли снимаются вместе с частью ноги! Один ребенок у меня спросил: это тетенька или девочка? Непонятно. Вроде бы пропорции подростка, но голова гидроцефала и яркий макияж. Наивная девочка будет думать: вот где красота!

ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЯЦ Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое сочетание излишне возбуждает детей. Подобная игрушка формирует у ребенка неверное представление о мире.

МОНСТР Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию через такую игрушку нельзя, но в ней много магических знаков, и они притягивают детей – рога, зубы, демонические черты.

ВОТ ТАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ

ИГРА ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА Развивают у детей представление о числе на основе счета и измерения С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше - меньше, больше – меньше на 1,2,3 научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению,, вычитанию чисел. Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др. Палочки можно также использовать для составления различных изображений

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог.

"Развитие речи ребенка на четвертом году жизни" (презентация к родительскому собранию)

Презентация для родительского собрания. В материале представлены: особенности речевого развития ребенка на четвертом году жизни, указаны основные признаки речевых нарушений. Даны рекомендации логопеда.

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.".


презентация для родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"

Предлагаю вашему вниманию презентацию для тематического родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш".

Презентация к родительскому собранию "Насилие в семье: виды, формы, последствия"

Представленная презентация используется на родителском собрании. посвященном профилактике жестокого обращения с детьми.


Презентация к родительскому собранию "Родительский дом - начало начал"

Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. .


Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №55 Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей: «Игрушки и антиигрушки» Воспитатели: Михеева О. С . Найдёнова К. В. Санкт- Петербург 2014

Главная функция игрушки активизация самостоятельной деятельности от 1 до 3лет: ведущая деятельность – предметная; игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей, дающие возможность разнообразных действий и манипуляций; усвоение способов действия с предметами: ребенок учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей.

От 3 до 7 лет: ведущая деятельность - ролевая игра; игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушка- «подружка, собеседник»; игрушка-«манекен» (куклы, зверушки, персонажи сказок, мультфильмов и др.); освоение смыслов и норм отношений между людьми .

Игрушки защитники и успокоители Это большие плюшевые медведи, добрые львы, мягкие тигры, большие собаки и даже (иногда) мягкие плюшевые крокодилы… Игрушки, которые можно обнять, к которым можно прижаться, которые позой и выражением лица излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.

Игрушки утешители Это могут быть игрушки-защитники, а также мягкие небольшие игрушки с внимательным, дружелюбным и заботливым выражением лица. Плюшевые коровы, зайцы, небольшие собачки, внимательные бобры и белки… Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они - такие же, как он.

Игрушки для идентификации в ролевой игре Это игрушки, качества которых, ребенок оживляет и ощущает в себе, проигрывает, проживает их, примеривая себе - как это мне, мое - не мое. Для девочек - это принцессы, с красотой которых можно идентифицироваться; для мальчиков - сильные герои. Это игрушки, представляющие героев любимых книг, мультфильмов, а также их костюмы, которые можно надеть, чтобы стать этими героями. Сюда же относится огромное многообразие игрушек, на которых что-то можно легко проецировать - как достоинства, так и недостатки .

Игрушки для проявления заботы В игре с этими игрушками ребенок идентифицируется с компетентным, сильным, заботящимся взрослым. К этой группе преимущественно относятся малыши и пупсики.

Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника Это куклы, представляющие семью; ролевые персонажи (шофер, доктор, повар и др.), а также предметы, помогающие войти в социальную роль самому ребенку - посуда, аптечка, транспорт, игрушечная мебель и др. С их помощью дошкольники познают мир взрослых, опробуют себя и свои возможности, осваивают способы позитивного взаимодействия между людьми.

Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника С его помощью дети создают и воспроизводят окружающую действительность, имитируют сюжеты из социальной жизни. Эти игры развивают внимание, пространственное воображение, мышление, моторику рук…

Игрушки и игровые пособия для развития движений Они предназначены для развития двигательных способностей и физических качеств ребенка: ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия; Удовлетворения естественной потребности ребенка в движении, самовыражении; Формирования правильной осанки и гармоничного телосложения; Выявления интересов, склонностей и способностей ребенка в двигательной деятельности .

Театрализованные куклы Пальчиковые Куклы-варежки Шагающие куклы Перчаточные (бибабо) Тростевые Марионетки Куклы для настольного театра Куклы с открывающимся ртом Куклы для теневого театра Ростовые куклы Эти игрушки помогут ребенку осмыслить нравственный подтекст литературного произведения; понять чувства, настроения героев, освоить способы их внешнего выражения, осознать причины того или иного поступка; развить чувство партнерства и освоить способы позитивного взаимодействия между людьми; будут способствовать речевому развитию дошкольника: совершенствованию диалогов и монологов, освоению выразительности речи; станут подлинным средством самовыражения и самореализации ребенка.

Игрушки сделанные мамиными руками Самой любимой игрушкой всегда будет та, которую мама сделала своими руками. Пусть в ней не будет безукоризненно симметричных линий и четко вырисованных черт многократно тиражированного лица, но зато в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце… В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем душой.

ВНИМАНИЕ, АНТИИГРУШКА! Это спецефическое средство информации, пропагандирующее антиценности . Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинять вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию. Она не соответствует санитарным нормам, несет агрессию, издает неприятный звук или сделана из материалов ядовитого цвета.

Антиигрушка Дядя спит, а мы у него достанем внутренние органы пинцетом. Только аккуратно, иначе он проснется и начнет вибрировать». Я уже всех расстрелял. Чудище устало. - Хорошо, вот возьми человека, попробуй вытащить все его внутренние органы, не разбудив.

Антиигрушка Робот При продаже в голове этого робота был спрятан " чупа-чупс ". Робот – мертвое, неживое существо, смесь человека и машины. Ребенок ассоциирует смерть со сладостями, и это страшно! Дети начинают бессознательно отрицать жизнь. Россия выходит на первое место в мире по числу детских самоубийств – ежегодно в стране погибают около 2500 детей в возрасте от пяти до 18 лет. Кукла Братц Барби уже не модна, сегодня на пике популярности кукла Братц . У нее нарушены пропорции, а туфли снимаются вместе с частью ноги! Непонятно это тетенька или девочка. Вроде бы пропорции подростка, но голова гидроцефала и яркий макияж. Наивная девочка будет думать: вот где красота! Это, кстати, Братц-гадалка , но встречаются в продаже Братц-путаны и Братц-шоугерл .

Антиигрушка Зеленый заяц Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое сочетание излишне возбуждает детей. Подобная игрушка формирует у ребенка неверное представление о мире. Монстр Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию через такую игрушку нельзя, но в ней много магических знаков, и они притягивают детей – рога, зубы, демонические черты. Пирамидка Маленький ребенок хорошо воспринимает шесть основных цветов, но эта игрушка не дает представления о них. Кольца выполнены в форме "звездочек" – взять их малышу очень сложно. Добавьте к этому конусообразное острие и малопривлекательного утенка на вершине.

Хорошая игрушка, классический вариант мягкая, тряпичная поднимается и опускается по веревкам. Лица нет – полная свобода для фантазии ребенка. Антиигрушка. Это не парик на манекене в бутике. Это игрушка… Антиигрушка

Игрушки группы риска Игрушечное оружие - это могут быть ружья, стреляющие шариками и игрушечные мечи-копья, которыми можно пораниться (на первом месте по травматизму - игра « Дартс »). Игрушки с движущимися деталями: от машинок до вертящихся кукол (часто в эти детали попадают не только части одежды или волосы, но и детские пальцы). Игрушки с мелкими деталями без ограничения возраста - это могут быть конструкторы или кукольные аксессуары. Игрушки, у которых лезет мех (могут вызвать негативные последствия от аллергии до удушья). Шумные игрушки, которые могут негативно воздействовать на слух.

Простота и доступность Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка Привлекательность для самого ребёнка (отвечает его интересам и потребностям) Открытость для разнообразных форм активности (для преобразований) и возможность самостоятельной деятельности «Коммуникативность» игрушки (потенциальная направленность на общую, совместную игру) Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения Этический аспект игрушки (вызывает добрые, гуманные чувства) и эстетический аспект игрушки (художественные качества) «Современность» игрушки (способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени») «Традиционность» игрушки (связь с культурными традициями своего народа) Технические качества игрушки (прочность и безопасность) Педагогическая оценка игрушки

Психологи советуют Взрослые сами могут попрактиковаться в детском восприятии игрушек. Для этого нужно вынести все свои знания «за скобки» и увидеть игрушку как будто в первый раз, отвечая при этом на вопросы: Что это? Как это мне? Так ли это? Вы сами можете почувствовать восприятие ребенка, его магический мир, если увидите или почувствуете: первичное вызываемое чувство; способность игрушки оживать; чувства, возникающие от контакта с игрушкой (когда представляете, что она оживает); внутренние состояния ребенка, с которыми она связана; культурные контексты, в которые может увести воображение ребенка эта игрушка; действия, которые в отношении игрушки хочется совершить.

Санитарно-эпидемиологическое заключение, оно же гигиенический сертификат - документ, подтверждающий, что продукция соответствуют установленным гигиеническим нормам и санитарным правилам. Служит официальным подтверждением безопасности продукции для здоровья человека. Выдается органами санэпиднадзора ( Роспотребнадзора ) после проведения экспертизы продукции. Сертификат соответствия ГОСТ (сертификат ростеста , сертификат качества, сертификат безопасности или таможенный сертификат) - документ, подтверждающий, что продукция соответствует требованиям качества и безопасности, установленным для данной продукции действующими стандартами и правилами. Выдается органами по сертификации, аккредитованным в системе ГОССТАНДАРТа на основе сертификационных испытаний в аккредитованной лаборатории . Сертификация игрушки

ГОСТ 25779-90 значок Госстандарта (РСТ), под ним две цифры и две буквы — обозначение, что игрушка протестирована в специальных лабораториях страна, организация-изготовитель возрастные ограничения с предупредительными надписями инструкция по уходу за игрушкой Маркировка безопасной игрушка должна быть на русском языке и содержать следующую информацию

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.



Курс повышения квалификации

Современные подходы к содержанию и организации образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДО

Курс повышения квалификации

Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 172 человека из 42 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста

«Арт-терапевтические возможности применения мандалотерапии в работе»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:




Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они.

Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они - такие же, как он. Это большие плюшевые медведи, добрые львы, мягкие тигры, большие собаки и даже (иногда) мягкие плюшевые крокодилы… Игрушки, которые можно обнять, к которым можно прижаться, которые позой и выражением лица излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.

 К этой группе преимущественно относятся малыши и пупсики. В игре с этими иг.

К этой группе преимущественно относятся малыши и пупсики. В игре с этими игрушками ребенок идентифицируется с компетентным, сильным, заботящимся взрослым

Это куклы, представляющие семью; ролевые персонажи (шофер, доктор, повар и др.

Это куклы, представляющие семью; ролевые персонажи (шофер, доктор, повар и др.), а также предметы, помогающие войти в социальную роль самому ребенку - посуда, аптечка, транспорт, игрушечная мебель и др. С их помощью дошкольники познают мир взрослых, опробуют себя и свои возможности, осваивают способы позитивного взаимодействия между людьми.

Они предназначены для развития двигательных способностей и физических качеств.

Они предназначены для развития двигательных способностей и физических качеств ребенка: ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия; Удовлетворения естественной потребности ребенка в движении, самовыражении; Формирования правильной осанки и гармоничного телосложения; Выявления интересов, склонностей и способностей ребенка в двигательной деятельности.

 Эти игрушки помогут ребенку осмыслить нравственный подтекст литературного пр.

Эти игрушки помогут ребенку осмыслить нравственный подтекст литературного произведения развить чувство партнерства и освоить способы позитивного взаимодействия между людьми; будут способствовать речевому развитию дошкольника: совершенствованию диалогов и монологов, освоению выразительности речи;

 Самой любимой игрушкой всегда будет та, которую мама сделала своими руками.

Самой любимой игрушкой всегда будет та, которую мама сделала своими руками. Пусть в ней не будет безукоризненно симметричных линий и четко вырисованных черт многократно тиражированного лица, но зато в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце… В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем душой.

 Это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она пр.

Это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинять вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию. Она не соответствует санитарным нормам, несет агрессию, издает неприятный звук или сделана из материалов ядовитого цвета.

Робот При продаже в голове этого робота был спрятан "чупа-чупс". Робот – мерт.

Робот При продаже в голове этого робота был спрятан "чупа-чупс". Робот – мертвое, неживое существо, смесь человека и машины. Ребенок ассоциирует смерть со сладостями, и это страшно! Дети начинают бессознательно отрицать жизнь. Россия выходит на первое место в мире по числу детских самоубийств – ежегодно в стране погибают около 2500 детей в возрасте от пяти до 18 лет

Что не так? Кукла должна будить в девочке заботу и нежность, закладывать нача.

Что не так? Кукла должна будить в девочке заботу и нежность, закладывать начальные основы материнского инстинкта. Барби абсолютно не похожа на ребенка, ее не нужно пеленать, кормить, петь ей песенки на ночь. Обслуживая Барби, ребенок начинает ощущать себя прислугой, в лучшем случае – подругой, но никак не «мамой». А кроме того, давно доказано, что Барби может вызвать у девочек чувство неполноценности, стойкого недовольства своей внешностью, что может в дальнейшем привести к неврозу.

 Кукла Братц Кукла Братц Барби уже не модна, сегодня на пике популярности.

Кукла Братц Кукла Братц Барби уже не модна, сегодня на пике популярности кукла Братц. У нее нарушены пропорции, а туфли снимаются вместе с частью ноги! Непонятно это тетенька или девочка. Вроде бы пропорции подростка, но голова гидроцефала и яркий макияж. Наивная девочка будет думать: вот где красота!

 Зеленый заяц Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое сочетание из.

Зеленый заяц Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое сочетание излишне возбуждает детей. Подобная игрушка формирует у ребенка неверное представление о мире.

 Монстр Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию через таку.

Монстр Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию через такую игрушку нельзя, но в ней много магических знаков, и они притягивают детей – рога, зубы, демонические черты.

Пирамидка Маленький ребенок хорошо воспринимает шесть основных цветов, но эт.

Пирамидка Маленький ребенок хорошо воспринимает шесть основных цветов, но эта игрушка не дает представления о них. Кольца выполнены в форме "звездочек" – взять их малышу очень сложно. Добавьте к этому конусообразное острие и малопривлекательного утенка на вершине.

 Игрушечное оружие - это могут быть ружья, стреляющие шариками и игрушечные м.

Игрушечное оружие - это могут быть ружья, стреляющие шариками и игрушечные мечи- копья, которыми можно пораниться (на первом месте по травматизму - игра «Дартс»). Игрушки с движущимися деталями: от машинок до вертящихся кукол (часто в эти детали попадают не только части одежды или волосы, но и детские пальцы). Игрушки с мелкими деталями без ограничения возраста - это могут быть конструкторы или кукольные аксессуары. Игрушки, у которых лезет мех (могут вызвать негативные последствия от аллергии до удушья). Шумные игрушки, которые могут негативно воздействовать на слух. Не нужно чрезмерно увлекаться и столь популярными сейчас интерактивными игрушками, они мешают детям фантазировать, думать своей головой. Ребенок из творца превращается в исполнителя, выполняя заданные функции: «нажми сюда, игрушка сделает то-то». Такие игрушки задерживают умственное развитие детей.

Киборги, неприятно похожие на человеческое существо, монстрики с тщательно из.

Киборги, неприятно похожие на человеческое существо, монстрики с тщательно изображенными уродствами (шрамами, бородавками и т.д.), вампирчики со вполне реалистичными зубами давно уже получили прописку у детей. Есть мнение, что такие игрушки учат преодолевать страхи. Что не так? По форме – верно, по сути – нет. Совсем не все «страшные» игрушки вредны: не зря же во многих сказках добрый герой побеждает злобное чудище. Вот только «злобное чудище» должно быть условным, без реалистичных подробностей – их малыш домыслит сам, и дорисует в воображении ровно то, что его психика сможет выдержать без проблем.

Разнообразные трансформеры: человек-машина, человек-робот и тому подобные, ка.

Разнообразные трансформеры: человек-машина, человек-робот и тому подобные, как правило, не несут четкой оценочной нагрузки. Кто плохой? Кто хороший? Кто за добро, а кто – за зло? Очень яркий пример: «супергерой» и «суперзлодей». Очень часто они отличаются только цветом своего «супер-костюма». Как маленькому человеку разобраться, на чьей он стороне? Что не так? Подобные игрушки стирают грань между хорошим и плохим. Ребенок, чьи представления о моральных ценностях еще до конца не сформировались, просто не понимает, на чьей стороне ему надо играть. Еще хуже игры, посвященные гибели всего живого на земле, уничтожению природы, экологическим катастрофам. Настольные игры вроде «Гибели цивилизации» или «Войны миров», несут откровенно негативный заряд, и подсознательно готовят малыша к тому, что он «живет в страшном мире, который вот-вот может погибнуть

 Ребенок-дошкольник активно осваивает мир, чтобы его преобразовать, ощущая се.

Ребенок-дошкольник активно осваивает мир, чтобы его преобразовать, ощущая себя ТВОРЦОМ, и игрушка – необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее ценность для развития творческого потенциала самого ребенка

В презентации затрагивается тема игрушек отечественного и зарубежного производства, не соответствующих моральным ценностям, искажающих представления детей о мире.

Антиигрушка - это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.

Это не просто плохая игрушка, т. е. некачественно сделанная, грубо раскрашенная, с острыми краями или мелкими деталями.

Часто антиигрушками выступают внешне безупречно изготовленные из экологически чистых материалов фирменные изделия зарубежного или отечественного производства. Но какие психические процессы и личностно-смысловые отношения проявляются во взаимодействии ребёнка с антиигрушкой?

Современные антиигрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета».

Ребёнок, окружённый пластмассовыми Барби, киборгами, трансформерами, представляет собой человека, заряженного энергиями западного общества.

Увлекаясь игрой с игрушкой, ребёнок чаще всего отождествляет себя с ней, её «повадками», внешностью, её скрытой сутью.

И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа.

Современные игры и игрушки в своём подавляющем большинстве есть антиигрушки, они ориентируют детей не на позитивные ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление к злу, насилию, ненависти, распущенности, стяжательству.

Это свидетельствует об очевидных трансформациях картины мира наших детей. В ней появились существенные сдвиги в сторону, во-первых, меркантилизации детского сознания, выражающейся в преувеличенном отношении к деньгам, желании в будущем заниматься только бизнесом, приобретении финансовой самостоятельности любой ценой.

Во-вторых, вестернизации как ориентации на западные ценности, за которыми стоит культ силы, экспансии, агрессии в сочетании с романтизацией криминальной жизни и пр.

В-третьих, в детской картине мира нарастает тенденция к танатизации – мотивам смерти, гибели всего живого на земле, уничтожению природы, экологической катастрофы и т. п. (игрушки: трансформеры, куклы-киллеры, настольные игры типа «Гибель цивилизации», «Война миров» и аналогичные им.

Читайте также: