Игрушка из фанеры гимнаст

Обновлено: 05.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза

динамическая игрушка «Гимнаст»

Выполнил: Авагян Алик

ученик 7 класса МБОУ Афонинская СШ

Руководитель: учитель технологии

д. Афонино, Нижегородской области 2018 г.

Краткая формулировка задачи……………………………………………3

Проработка лучшей идеи. Технологическая Карта………………. ……7

Расчет условной стоимости материала…………………………. ………8

Испытание и оценка проекта.Самооценка……………………………….9

Эта незамысловатая игрушка приносит детям много радости: так здорово смотреть, как на верёвочной перекладине сам по себе кувыркается человечек, повинуясь незаметному движению твоих пальцев! Игрушка эта была известна ещё в 50-е годы прошлого столетия, а потом постепенно исчезла.Но я решил выбрать традиционный вариант.

hello_html_m3a5f7438.jpg

Мы с родителями недавно ходили в гости к знакомым мамы м и у них я увидел игрушку гимнаст.

Мы спросили цену и оказалось что одна стоит 700 р.(очень дорого). И я решил сделать такую игрушку сам, и подарить ее брату.

3. Краткая формулировка задачи

Спроектировать и изготовить игрушку «Гимнаст»для брата.

Место применения: комната брата.

Эта незамысловатая игрушка приносит детям много радости: так здорово смотреть, как на верёвочной перекладине сам по себе кувыркается человечек, повинуясь незаметному движению твоих пальцев! Игрушка эта была известна ещё в 50-е годы прошлого столетия, а потом постепенно исчезла.

Проведен опрос среди учеников 6 человек для того, чтобы пано аксимально соответствовало потребностям.

Результаты опроса заносятся в таблицу:

Проанализировав результаты опроса, я пришел к выводу, данное изделие должно быть разработано именно таким:

Я решил провести эксперимент, чтобы выяснить как он вращается . Пришел к выводу что леска натягивается и он вращается.

4.6. Маркетинговое исследование

В нашем Нижнем Новгороде есть в магазинах подобное изделие. В интернете можно найти, заказать, но это дорого. Есть материал из которого можно сделать пано.

Эскиз первой идеи.

hello_html_5fbdda24.jpg

Эскиз второй идеи

hello_html_89fbc88.jpg

Эскиз третьей идеи

Выбор лучшего варианта

Вывод: рассмотрев первоначальные идеи, основываясь на оценке по критериям, я выбрал идею № 3___

6 . Проработка лучшей идеи

hello_html_530525f3.jpg

7.Технологическая карта на изготовление

Лобзик, наждачная бумага, Сверлильный станок, шило, стусло, карандаш, рулетка.

8.Расчет условной стоимости материалов на изготовление изделия:

См. учебник по технологии – творческий проект

9.Испытание и оценка.

Игрушку я изготавливал собственными силами, ручным способом. Оно получилось красивым, качественным, с надежными соединениями. Испытание я провел – гимнаст вращается.

Вывод: Игрушка соответствует всет заявленным требованиям.

Положительные стороны:

Технология изготовления посильна,

Безопасна в эксплуатации,

Дизайн изделия соответствует моей идее.

Затраты по стоимости 90р., а не 700 р.

Отрицательные стороны:

В процессе испытания выяснилось, что на леска может порваться.

Мое изделие соответствует разработанным критериям и изготовлено полностью. Я провел испытания и выявил положительные и отрицательные стороны проектирования. Родители и брат оценили мое изделие на отлично. Изделие получилось красивое и дешевое.

К защите творческого проекта я подготовлю доклад, в котором:

- обосную выбор темы творческого проекта;

- поясню эскизы пано и технологию изготовления;

- расскажу об особенностях изготовления изделия;

- укажу стоимость материалов для изделия.

После этого я представлю готовое изделие и отвечу на вопросы учителя.

Что вы взяли для себя полезного? Работа с фанерой.

Что хочется отметить? Вырабатывает аккуратность.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Сейчас обучается 122 человека из 40 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Эта незамысловатая игрушка приносит детям много радости: так здорово смотреть, как на верёвочной перекладине сам по себе кувыркается человечек, повинуясь незаметному движению твоих пальцев! Игрушка эта была известна ещё в 50-е годы прошлого столетия, а потом постепенно исчезла.Но я решил выбрать традиционный вариант.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 279 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 11. Классификация сталей. Термическая обработка сталей
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 2. Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 14. Виды и назначение токарных резцов
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 1. Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 1. Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 1. Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 13.02.2020 1433
  • DOCX 465.8 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Большаков Александр Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

82 минуты

«Формирование основ гендерной социализации у детей дошкольного возраста»

57 минут

«Игра в архитектуру. "Учимся рисовать эскизы зданий, мебели, интерьеров"»

61 минута

«Естественно-научное направление – одна из форм развития современного дошкольника»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Участников: 0
Гостей: 44


LOBZIK - ЛОБЗИК содержание форума - Основной форум.


ВЫПИЛИВАНИЕ И ИНТАРСИЯ


Динамические игрушки

Вниз Предыдущая тема Следующая тема Зарегистрируйтесь для создания


Не в сети

Valerb, спасибо за продолжение темы. Хорошо, что ты не копируешь известные варианты, а вносишь свои изменения. Успехов тебе!

Наверх

Не в сети

Прикрепленные файлы:

SAM_1204.JPG (168.62 KB)

Наверх


Не в сети


Эта забавная игрушка имеет распространение по всему миру. При легком сжатии нижних концов палочек фигурка приходит в движение, имитируя гимнаста на перекладине. При ее изготовлении можно сделать выбор фигурки (Гимнаст, Буратино или Гугуца), способ крепления палочек к среднику (мебельными гвоздями или шурупами), способ отделки (выжигание или роспись).
Рекомендую:
1. Для изготовления палочек используйте твердые породы дерева (береза, бук, дуб и др.).
2. Шайбы, устанавливаемые между руками фигурок, сделать из ПХВ (изоляция электрического провода).
3. В качестве материала для заклепок использовать алюминий от электрического провода.
4. Обратите особое внимание на заклепку: перед формированием головок торцы стержня сделать плоскими с помощью напильника; длина его должна превышать толщину соединяемых деталей не более, чем на 2-3 мм; Заклепка не должна быть плотной, т.е. все детали могут свободно двигаться.
5. Нитка, для крепления фигурки гимнаста к палочкам, должна быть достаточно прочной (рекомендую капроновую Ø0,5-1 мм).
6. Не оставляйте очень короткие концы ниток после завязывания узла (для возможности регулировки).
7. Не сжимайте с большим усилием концы палочек, они могут сломаться.




Наверх


Не в сети



Игрушка "Пильщики" с деревянной пилой.


Последовательность изготовления:
!. На подготовленную заготовку из фанеры S4 скопировать детали фигурок медведя и мужика, просверлить отверстия Ø3, отделать выжиганием.
2. Отрезать два бруска из древесины любой породы сечением 20Х20 мм и длиною 240 мм каждый, отделать шлифшкуркой.
3. Выточить на токарном станке по дереву цилиндр Ø40, длиною 60 мм, сделать в нем прорези для пилы и соединения с верхним бруском, разметить и просверлить сквозное отверстие Ø2 для крепления к верхнему бруску с помощью гвоздя или шурупа. Если нет токарного станка, можно подобрать отрезок ветки соответствующего диаметра.
4. Изготовить из алюминиевой проволоки Ø2,7 два стержня для заклепок, соединить с их помощью детали фигурок медведя и мужика подвижно.
5. Собрать изделие предварительно (не забивая гвозди полностью), испытать, при необходимости отрегулировать и затем собрать окончательно.

Технология изготовления игрушки с металлической пилой аналогичная, кроме пилы. Ее можно изготовить из жести от консервной банки. Такая игрушка смотрится более естественно, но ее не желательно давать маленьким детям, которые могут травмироваться острыми зубьями .



Игрушка "Пильщики" с металлической пилой.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Изготовление динамической игрушки «Гимнаст»

образовательная:

-совершенствовать и развивать умений и навыки в выпиливаний лобзиком;

- научиться выпиливать по шаблону криволинейные поверхности.

развивающая:

- развивать умение соотносить новую информацию с ранее усвоенной;

- развивать творческое мышление и воображение;

- развитие у учащихся самоконтроля.

воспитательная:

- воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы;

- продолжать формирование таких качеств как коллективизм,

Методическое оснащение урока:

1.Материально- техническая база:

-кабинет трудового обучения;

2.Дидактическое обеспечение:

Объект труда: шкатулка.

Методы проведения урока : словесные, наглядные, практические.

Межпредметные связи : изо, черчение, история.

Тип урока : Комбинированный

I. Организационная часть:

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного журнала;

- проверка наличия учебных и рабочих принадлежностей;

Здравствуйте, ребята!

Проверка явки учащихся

Дежурный сегодня Маслюков Иван.

На верстаках не должно быть ничего лишнего. Для работы потребуются: линейка, карандаш, ластик, а также спецодежда. У всех есть? Молодцы, к уроку готовы.

Актуализация знаний.

Прежде чем вы узнаете тему нашего урока, мы поиграем. Ваша задача по моей команде разгадать ребусы. Разгадав ребусы мы узнаем каким инструментом будем работать и что изготавливать. И так, начали. Молодцы, ребята. Как вы поняли сегодня, мы будем работать лобзиком и начнем изготовление динамической игрушки «Гимнаст».

Запишите пожалуйста тему нашего сегодняшнего урока. Изготовление динамической игрушки «Гимнаст ».

Эта замечательная игрушка распространена по всему миру: от Южной Америки до Китая. Кто ее автор - неизвестно, но, безусловно, это был очень талантливый человек.

Она представляет собой две длинные палочки, которые соединены посредине короткой. На концах длинных палочек на нитках подвешена фигурка гимнаста. При легком сжатии нижних концов палочек фигурка приходит в движение, имитируя упражнения гимнаста на перекладине.

Данные игрушки пойдут в школьную игротеку.

(На экране лобзик).

Скажите пожалуйста для чего предназначен лобзик, и из каких частей состоит?

Лобзик- это ручной инструмент со сменным пильным полотном, предназначенный для криволинейного распиливания фанеры и тонких досок по внутреннему, замкнутому контуру, состоит из рамки, ручки, верхний и нижний зажимы

А теперь попробуйте сформулировать, что вы должны знать и уметь .

Знать : устройство лобзика, технику безопасности при работе с лобзиком,

Уметь : устанавливать пилку, выпиливать по шаблону криволинейные поверхности, переводить рисунок через копирку,

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫПИЛИВАНИЯ

(1Слайд) Выпиливание - старинный вид декоративно-прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. Выпиливание лобзиком не является сегодня модным увлечением, это скорее, зов сердца и замечательный способ воспитания в себе не только терпения, усидчивости и аккуратности, но и чувства прекрасного!

Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам. Мастера - выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт.(вазы, шкатулки, часы, различные подставки и т.п.)

(2Слайд) История художественного выпиливания берет истоки со II половины XIX века, каждый раз совершенствуясь. Варианты рисунков, орнаментов, изделий настолько широки и разнообразны, насколько мастер может себе позволить.

(3 Слайд) Художественное выпиливание из фанеры переросло из ажурной, прорезной и домовой резьбы, что отличает его лишь материалом, фанерой, и отсутствием работы резца. При художественном выпиливании из фанеры края и ребра подаются лишь отделке и обработке мелкозернистой шлифовальной бумагой.

(4 Слайд) В настоящее время насчитывается 4 основных вида художественной резьбы по дереву:

Из прорезной резьбы сформировалось художественное выпиливание из фанеры.

(5 Слайд) Основной признак прорезной резьбы - удаление фона, пропиливание заготовки насквозь.

Широкое распространение прорезная резьба получила из-за того, что она наименее трудоемка, проста по технике исполнения и поэтому доступна любому, даже детям.

(6 Слайд) Со второй половины XIX века из Центральных районов Российской империи начали переселяться русские и украинские крестьяне на Восток в том числе и в Казахстан. После переселения они основывали здесь новые деревни. На территории нашего района были основаны: Надеждинка, Терентьевка, Веренка и др. Переселенцы вместе с собой перенесли свою культуру, в том числе домовую резьбу.

(7 Слайд) Инструмент, с помощью которого происходит выпиливание, называется лобзик. История появления и развития этого инструмента уходит в далекие века и страны!

Сегодня ручной лобзик не забыт, он совершенствуется и появляются новые модели лобзиков.

(8 Слайд) Первый подобный запатентованный инструмент появился в 1876 году и назывался пилой Буль.

(9 Слайд) Так выглядел стационарный лобзик с ножным приводом.

(10 слайд) Современный стационарный лобзик с электродвигателем.

(11 Слайд) Объемные изделия, выполненные на уроках технологии.

Как я уже говорил , сегодня на уроке вы будете изготавливать динамическую игрушку «Гимнаст». Посмотрите на экран.

И скажите мне на какие основные критерий, обязан опираться каждый, кто собирается производить тот или иной изделие:

· Практичность в использовании

· Возможность массового производства

Практическую работу будем выполнять в парах, поэтому давайте я вас разделю на пары.

Прежде чем приступить к практической работе давайте ознакомимся с порядком выполнения.(на экране)

3.Практическая работа: Изготовление динамической игрушки. «Гимнаст»

3.1.Вводный инструктаж:

-разъяснение задач практической работы;

-ознакомление с объектом труда;

-ознакомление с учебно-технической документацией инструктаж по технологической карте

-перевод рисунка на материал;

-установка выпиловочного стола;

-нанесение рисунка на изделие;

Инструктаж по технике безопасности:

1.Работать лобзиком и шилом с надёжно закреплёнными и исправными ручками

2.Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку

3.Надёжно закрепить пилку в рамке лобзика

4.Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой

Физминутка (видео) Физкультминутка:

– Ребята, вы наверное немного устали? Давайте с вами прервемся и сделаем небольшую разминку. Отложите инструменты и встаньте возле своих рабочих мест. Смотрите на экран и повторяйте.

Для глаз: посмотрите налево, направо, вверх, вниз, на кончик своего носа, повращаем глазами по часовой стрелке и против;

Для шеи: наклон головы влево, вправо, вперед, назад, вращение головой в одну сторону и в другую;

Для плечевого пояса: руки на плечи – круговые движения плечами;

Для кистей рук: круговые движения руками, сгибание – разгибание пальцев в кулак;

Для мышц спины: потягивание с наклоном туловища назад и наклон вперед с касанием пальцами рук носков обуви;

Для мышц ног: приседание 5–8 раз.

И самое главное, чтобы хорошо и качественно работать, мы должны помнить японскую пословицу «Торопись не спеша». А какие похожие русские пословицы вы знаете?

«Тише едешь – дальше будешь»

«Поспешишь – людей насмешишь»

3.2.Самостоятельная работа учащихся

Текущий инструктаж (целевые обходы):

-правильная настройка лобзика;

-соблюдение приёмов выпиливания лобзиком;

-соблюдение приёмов зачистки изделия;

-соблюдением правил техники безопасности во время работы.

3.3.Заключительный инструктаж:

-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

-разбор типичных ошибок;

4. Уборка рабочих мест.

5. Подведение итогов урока.

-объективная оценка результатов труда;

Взаимооценка.

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

-выставление оценок в классный журнал и в дневники учащихся;

-домашнее задание;(составить тест по изученной теме).

-уборка рабочих мест.

7. Рефлексия урока . Приём “Светофор”.

Кружок зеленого цвета – понравилось, всё было понятно;

Кружок желтого цвета – понравилось, но есть вопросы;

Кружок красного цвета – не понравилось, было всё не понятно.

Самоанализ урока технологии
Тема урока: Изготовление динамической игрушки «Гимнаст»

Урок проводился в комбинированной мастерской по обработке металла и древесины.
Цель урока: совершенствовать умения и навыки работы лобзиком, научиться выпиливать по шаблону криволинейные поверхности.

Считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.
К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты презентация.

Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того еще и психологическая подготовка учащихся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности уч-ся к восприятию нового материала.
Была сообщена тема урока и совместно с учащимися определены цели. Для организации внимания использовалась презентация.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала.

Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.
Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Текущий инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась индивидуально, под наблюдением учителя.

Закрепление знаний проводилось в форме кроссворда, показало усвоение учащимися изученного материала.

При проведении итога урока все уч-ся получили д/з, оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).
Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.

Изготовлен по материалам журнала ЮТ 9-91. Интерьер мастерской.

Изготовлен по материалам журнала ЮТ 9-91. Интерьер мастерской.

Планшеты

Этот планшет служит наглядным пособием при изучении художественной резьбы по дереву. Кроме того, он служит как-бы визитной карточкой ко всем нашим выставкам.

Этот планшет служит наглядным пособием при изучении художественной резьбы по дереву. Кроме того, он служит как-бы визитной карточкой ко всем нашим выставкам.

Планшеты служат наглядными пособиями и частью интерьера мастерской.

Выпиливание

Фигурка

Здесь работы моих учеников, выполненные в технике "Выпиливание" с помощью ручного лобзика.

Выжигание

Панно

Здесь работы учеников, выполненные в технике "Выжигание".

фигурка "Леший"

фигурка

Эту фигурку сделали мои восмиклассники. Она выполнена из различных частей дерева: голова и туловище из корня, ноги из кроны, обувь из ствола. Декорирована геометрической резьбой. Служит наглядным пособием.

Импровизированный урок

Это панно. Здесь работы учеников, выполненные за один урок (45 минут)

Это панно. Здесь работы учеников, выполненные за один урок (45 минут)

Бывает так. Тщательно готовишься к уроку, особенно к открытому, а результатами не удовлетворен. Все получается как-то классически, правильно. Однажды, неожиданно для меня, из-за отсутствия учителя, мне предложили провести совместный урок с мальчиками и девочками в шестом классе. На раздумье было всего 5 минут. Подготовил фанеру, лобзики, электровыжигатели и ксерокопии рисунков.

Динамическая игрушка "Зайчата"

Общий вид игрушки "Зайчата"

Общий вид игрушки

При сдвигании планок фигурки зайчат приходят в движение и они приветствуют друг друга, касаясь лапками. При подготовке материала использована иллюстрация из книги А.П. Журавлева, П.А. Болотина. Начальное техническое моделирование, Москва, Просвещение, 1982.

Резьба по дереву (учебные дощечки и др.)

Работа на учебной дощечке

Работа на учебной дощечке

Обучаю детей различным видам художественной резьбы по дереву. Сначала они, используя различные техники, вырезают орнаменты на учебных дощечках (небольшие дощечки мягких пород). Большинство представленных здесь работ выполнено с помощью двух самодельных инструментов: ножа-косяка и ножа для строгания.

Бассейн для судомоделей

Запуск модели катера "Утенок"

Запуск модели катера

Динамичкская игрушка "Пильщики"

Рисунок игрушки

Последовательность
изготовления (вариант с деревянной пилой):

Динозавр

Фигурка

Эту поделку могут сделать ученики 6-7 классов. Материал - фанера 4 мм. Рекомендуется чертеж шаблонов (Рис. 2.) увеличить до формата А3 с помощью ксерокса. Изделие можно использовать для декоративных целей или в качестве игрушки-пазла.

Использованы материалы публикации автора в журнале "Школа и производство", №8, 2009.

Динамическая игрушка "Гимнаст на палочках"

Вариант игрушки "Буратино"

Вариант игрушки

Это настенный декоративный светильник. Использованы материалы: фанера, древесина (липа), нитки для вязания, электротехническая арматура, электричкский шнур, лампа накаливания. Применены техники: выпиливание, токарная обрабока, геометрическая резьба, электромонтажные работы.

Это настенный декоративный светильник. Использованы материалы: фанера, древесина (липа), нитки для вязания, электротехническая арматура, электричкский шнур, лампа накаливания. Применены техники: выпиливание, токарная обрабока, геометрическая резьба, электромонтажные работы.

Токарные работы

Подсвечник

Здесь, в основном, изделия для кухни, изготовленные на токарном станке по дереву. Некоторые предметы имеют только отдельные детали, сделанные в этой технике.

Добрые змеи

Добрые змеи

Это динамические игрушки, изготовленные из папье-маше, древесины, фанеры, металла и др. материалов. Из корпуса яйца или коробочки неожиданно выдвигается деревянная змея. Игрушки вызывают (у тех, кто берет их в руки впервые) легкий испуг и , последующую за ним, неизменную улыбку.

Приглашаю на дачу!

Дача - это громко сказано! Просто 6 соток в садовом кооперативе. Здесь мы с женой "отдыхаем" все лето И не жалеем!!1

Игрушка "Белочки"

Игрушка "Белочки" (рисунок)

Игрушка

Эта динамическая игрушка нравится мальчикам и девочкам. При сдвигании планок белочки поочередно стучат шишками по столику. Фигурки белочек и столик выпиливают из фанеры 4 мм, планки - из любой древесины. При разметке нужно следить, чтобы напрвление волокон верхнего слоя фанеры было вдоль лапок белочек (если поперек могут сломаться!).

Игрушка "Кузнецы"

Игрушка "Кузнецы" (Рисунок)

Игрушка

Это динамическая игрушка. При сдвигании планок фигурки мужика и медведя приходят в движение и наносят поочередно удары молотками по наковальне. Фигурки выпиливают из фанеры тлщиною 4 мм, а планки изготовляют из любой породы древесины. Наковальню можно сделать из более толстой фанеры или древесины. Она крепится к верхней планке с омощью клея ПВА и двух маленьких гвоздей. Обратите внимание!

Игрушка "Лошадка"

Игрушка "Лошадка" (отделка - роспись)

Игрушка

Эту игрушку могут изготовить с помощью лобзика ученики 5,6 классов. Необходимо соблюдать последовательность операций, указанных в технологической карте.

МКтехнология изготовления свистульки

инструменты для изготовления свистульки: 1-игла; 2-отрезание; 3- срезание с наружной; 4-подрезание с внутренней стороны; 5-зачистка полости; 6-пичужка; 7-штампы (слева направо: профилированная палочка, деталь корпуса шариковой ручки, крышка от тюбика зубной пасты, тонкостенная трубочка, гильза патрона строительного пистолета, зубчатое колёсико).

инструменты для изготовления свистульки: 1-игла; 2-отрезание; 3- срезание с наружной; 4-подрезание с внутренней стороны; 5-зачистка полости; 6-пичужка; 7-штампы (слева направо: профилированная палочка, деталь корпуса шариковой ручки, крышка от тюбика зубной пасты, тонкостенная трубочка, гильза патрона строительного пистолета, зубчатое колёсико).

Глиняные свистульки

Свистулька после сушки

Свистулька после сушки

Изготовление свистулек из глины - древний народный промысел, сохранившийся до наших дней. В нашей семье их делают сын, его жена и я (у них учусь, чтобы передать свой опыт ученикам). Здесь 1,2 - моя работа, 3,4 - сына, остальные его жены. Основной инструмент для таких изделий - руки мастера. Способ декорирования - штампиками по сырой глине. Температура обжига - примерно 900 градусов.

Все эти игрушки имеют одинаковый принцип действия: при сдвигании планок Бельчата шишечками, а Гусята и Цыплята клювиками ударяют по дощечкам, закрепленным на верхних планках. Как видите, и здесь применяется простой механизм богородской игрушки "Кузнецы" .

Динамические игрушки

Кто автор этих игрушек неизвестно. Поэтому, должны предупредить, что здесь описывается только наша технология их изготовления. Об этом хотелось бы сказать несколько слов подробнее.

Прежде, чем делать игрушку, внимательно изучите чертеж, и только тогда приступайте к разметке фигурок персонажей на фанере. Обычно в каждой фигурке имеются слабые места, которые могут сломаться еще в процессе выпиливания или при испытании. Например, у Белочек - лапки, ушки; у Гусят и Цыплят - клювики. Старайтесь при разметке, по возможности, располагать эти элементы вдоль волокон, а при выпиливании следите, чтобы пилочка лобзика двигалась с внешней стороны разметки (чтобы не уменьшались размеры, а, следовательно, и прочность). Особенно внимательно относитесь к разметке и выпиливанию элементов, которые будут при эксплуатации испытывать ударные нагрузки, например, передние лапки Белочек, клювики Гусят и Цыплят. Результат неправильной разметки и выпиливания можно увидеть на примере этой фотографии (Рис. 2.).

Динамические игрушки. Ошибки при изготовлении

Неопытный ученик при разметке не учел направление волокон, да еще и уменьшил размеры клюва при выпиливании. В результате у гусенка (правого) клюв отломался при первом испытании.

К сожалению, качественную фанеру приобрести удается не всегда. Приходится выпиливать из того, что есть. Иногда шпон отслаивается, мелкие элементы выпадают. Особенно часто это наблюдается с изнаночной стороны. Для предупреждения этих случаев, рекомендуется на эту сторону наклеить бумагу, или нанести слой клея ПВА. Эти меры значительно повысят прочность фанеры.

Для изготовления любой из этих игрушек понадобится трехслойная фанера, клей ПВА, шлифшкурка, выпиловочный столик, лобзик, маленькие гвоздики, шило, молоток, электровыжигатель, деревянные планочки.

Последовательность изготовления игрушки "Бельчата" (Рис. 3.)

Динамические игрушки. Бельчата

1. Используя чертеж (Рис. 4), разметить фигурки Бельчат и дощечку, по которой они своими шишками будут наносить удары.
2. Выпилить лобзиком размеченные детали.
3. Отделать фигурки выжиганием или росписью красками.
4. В лапках фигурок проколоть шилом отверстия, в которые должны свободно проходить гвоздики.
5. Закрепить фигурки на планочках, так как это показано на Рис. 3., не забивая гвозди до конца.
6. Испытать игрушку, при необходимости настроить. Убедившись в правильной работе, добить гвозди, не прижимая плотно фигурки к планкам.

Динамические игрушки. Бельчата. Чертеж

Остальные игрушки (гусята и цыплята) изготовляют в аналогичной последовательности, используя соответствующие чертежи (Рис. 5 , Рис. 6.).

Динамические игрушки. Гусята

Динамические игрушки. Гусята. Чертеж

Динамические игрушки. Цыплята

Динамические игрушки. Цыплята. Чертеж

При изготовлении любой игрушки желательно вносить свои изменения, улучшающие прочность, отделку, технологию и т.д. На Рис.7. приведены варианты изготовления игрушки цыплята.

Динамические игрушки. Цыплята. Автор С.Г. Рыхлицкий

Динамические игрушки. Цыплята. Автор С.Г. Рыхлицкий

Динамические игрушки. Цыплята. Автор С.Г. Рыхлицкий

Здесь у фигурок цыплят накладные крылья, глазки - из бусинок, вместо дощечки - тарелочка с пшеном. При отделке использована морилка и лак.

Литература:
1. А.П. Журавлева, Л.А. Болотина. Начальное техническое моделирование, Москва, Просвещение, 1982
2. Жукэрий мобиле. "Бобочеий весель"
3. Сайт lobzik.pri.ee

Подвижная игрушка

Прежде всего, несколько слов об истории создания этой игрушки.

Еще в ХVII веке в подмосковном селе Богородское, женщина, мать двоих детей, вырезала ножом из деревянной чурочки фигурку человека. Когда ребятишки наигрались, отец отнес ее на базар и продал. Ему заказали новую. Так жена стала вырезать игрушки для продажи, а муж торговать ими. С этого и пошла богородская резьба, которая по сей день славится мастерицами и мастерами, удивляя прекрасным творчеством.

Для богородской резьбы характерно большое разнообразие жанров. Это и фигурки животных и птиц, и занимательные бытовые сцены, и всевозможная игрушка с движением. Используется главным образом мягкая, легкая в работе липа. Мастерство, творческая фантазия многих поколений резчиков передаются в искусстве богородской резьбы из рода в род. Здесь сформировались свои, богородские навыки работы стамеской и ножом, художественная система пластического строения фигур и особенности их декоративной порезки. Создавая игрушки, где персонажи движутся, мастера проявили себя еще и своеобразными конструкторами. Простые приемы - использование смещающихся планок, подвижных деталей, крепящихся на пружинах или веревках, несложные механизмы на кнопках применяются в самых различных композициях, усиливая яркость художественной образности игрушки, делая ее по истине живой.

Подвижная игрушка

Подвижная игрушка

Большой популярностью во многих странах пользуется богородская игрушка "Кузнецы". При смещении планок в одну и другую сторону фигурки мужика и медведя поочередно наносят удары молоточками по наковальне. Существует много вариантов такой игрушки. Каждый мастер по-своему отражает этот сюжет. Сделать такую игрушку под силу опытному мастеру, овладевшему приемами богородской резьбы, а я предлагаю Вам упрощенный вариант, в котором сохранен принцип действия механизма, но фигурки мужика и медведя выпиливаются лобзиком из фанеры. Такую игрушку в моем кружке делают пятиклассники, мальчики и девочки. Эскизы рисунков для мужика и медведя выполнил мой бывший ученик Лев Волошин, когда учился в 7 классе гимназии и одновременно в художественной школе. Образец такой игрушки показан ниже на фото.

Подвижная игрушка

Для изготовления этой игрушки нам понадобятся следующие материалы: трехслойная фанера (примерно размером половину формата А4), две планочки прямоугольного сечения 20x15 мм длиною по 240 мм из любой породы древесины, шесть гвоздиков длиною 10-15 мм и клей ПВА.

Необходимые инструменты и приспособления: выпиловочный столик, лобзик, молоток, шило, электровыжигатель, шлифшкурка средней зернистости, мягкий карандаш, копировальная бумага.

Подвижная игрушка

Последовательность работ:

1. Распечатайте на принтере чертеж. Если такой возможности нет, нарисуйте фигурки мужика и медведя по клеточкам 10x10 мм.

2. Подготовьте фанеру: проверьте нет ли сучков, отслоений, механических повреждений и др. дефектов; отшлифуйте лицевую поверхность шлифшкуркой (шлифовать нужно только вдоль волокон!).

3. Закрепите на фанерной заготовке копировальную бумагу (той стороной, где нанесен краситель - к поверхности фанеры!) и чертеж двумя кнопками или маленькими гвоздиками, забив их глубину 2-3 мм. Кнопки или гвоздики расположите так, чтобы можно было приподнять копирку вместе с чертежом и проверить качество разметки. Проследите за тем, чтобы тонкие элементы рисунка (в данном случае ручки молотков) были расположены вдоль волокон, это значительно увеличит прочность изделия.

4. Скопируйте рисунок с помощью мягкого карандаша или непишущей шариковой ручки.

5. Приподняв копирку вместе с чертежом, убедитесь в правильности разметки и только тогда удаляйте кнопки или гвоздики.

6. С помощью лобзика выпилите фигурки мужика и медведя. При выпиливании следите за тем, чтобы пилочка лобзика перемещалась не по линии разметки, а рядом с ней с внешней стороны.

7. Отшлифуйте боковые поверхности выпиленных фигурок, нанесите рисунок с помощью электровыжигателя.

8. Разметьте и выпилите наковальню. Ее можно только отшлифовать, рисунок - по желанию.

9. Закрепите наковальню, придерживаясь размеров чертежа, с помощью клея ПВА и двух гвоздиков на одной из планок.

10. Теперь положите планки так, как показано на чертеже, со смещением 30 мм.

11. В фигурках проколите отверстия для гвоздиков так, чтобы они входили свободно (с небольшим зазором).

12. Закрепите фигурку мужика так, чтобы молоток коснулся наковальни. Гвозди пока не забивайте полностью, возможно их придется вытащить при настройке и забить в другое место.

13. Теперь установите фигурку медведя так, чтобы его молоток был приподнят над наковальней. Обратите внимание! Линии, мысленно проведенные через центры шляпок гвоздиков, должны быть параллельны. Для контроля можно приложить две линейки.

14. Если Вы сделали все правильно, при смещении планок медведь и мужик будут наносить удары по наковальне своими молотками. И, только убедившись в правильной работе игрушки, забейте гвозди, но не очень плотно, чтобы не прижать фигурки к планкам.

Литература:

1. Елкин. Дерево рассказывает сказки. Москва, Просвещение,1978.
2. Художественные промыслы Подмосковья. Московский рабочий, 1982.
3. М.Г. Черейская. Альбом "Русский сувенир". Ленинград, "Аврора", 1978.
4. С.Г. Рыхлицкий. Изготовление игрушек на уроке. Журнал "Школа и производство, №5, 2005.

Читайте также: