Игрушка из фетра конспект урока

Обновлено: 12.05.2024

Познакомить с техникой работы со швейной иглой, бисером, фетром.

Повторить технику безопасности работы с ножницами, швейной иглой.

1.словесный (устное изложение, анализ задания);

2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

3.практический (работа с шаблонами, вырезание, сшивание, декорирование бисером).

1. Рассказать о материале фетр.

2. Формировать умение пользоваться ножницами, швейной иглой.

3. Работать с шаблонами, крой деталей цветка, сборка игрушки, декорирование игрушек бисером, пайетками, контурами по ткани.

4. Развить творческое мышление, умение видеть красоту, уметь создавать игрушки из фетра, группирования и подбора цветовых сочетаний.

  1. Подготовить материал, шаблоны и инструменты.
  2. Примеры поэтапной работы.
  3. Готовые изделия для наглядности

Оборудование и материалы:

- цветной фетр, картонные шаблоны цветка и листьев.

- дополнительный декор (кружево, атласные ленты, бисер, бусинки, пайетки и т.д.)

- швейная игла и нитки

- синтепон, салфетки бумажные

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке, я познакомлю вас с новым материалом фетр.

Что же такое ФЕТР?

Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Вы уже знаете, как получается из шерсти войлок, материал из которого вы уже изготавливали игрушки техникой сухого валяния и салфетки техникой? Правильно – мокрого валяния. Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления нежных и очень красивых цветов.

бусы, браслеты и заколки для волос,

декор для мебели, ковриков, диванные подушки,

кашпо для цветов, рамки для фотографий,

модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов,

мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы,

скатерти и подставки под горячее,

— высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,

— не отражает свет,

— антимолевая, антистатическая и прочие обработки,

— высокая стойкость к истиранию.

  1. И так, приготовим рабочее место. Повторим технику безопасности.

Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

Работа со швейной иглой:

- иглу при работе нельзя бросать на столе;

- вкалывать только в игольницу;

- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.

Экологическое обоснование изделий.

Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса.

В своей работе мы использовали экологически чистые материалы: нитки (хлопчатобумажные), фетр, бисер, пуговицы. Изготовленная нами книжка не выделяет химикатов и не загрязняет природу. Это изделие приносит красоту, вызывает радость и восхищение у людей.

3. Итак, начнем нашу практическую работу:

Перед вами на столе лежат шаблоны игрушек. Выбирайте любую одну. Выбираем цвет фетра (по вашему вкусу) карандашом обводим шаблон на фетре аккуратно. Обведенные шаблоны на фетре вырезаем ножницами.

Затем на вашей игрушке, если это зайчик или кошка, делаем глазки из бусинок или фетра, украшаем наши игрушки или цветочком или сердечком и т.д., все это пришиваем аккуратно. После сшиваем детали нашей игрушки, и набиваем их наполнителем (салфеткой, кусочками ткани или синтепоном).

Пока вы сшиваете игрушки, я вам загадаю несколько загадок и еще небольшой материал про фетр.

А с водой не знается. (Кошка)

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Затока, речка, озерцо для нас любимый дом. В округе ветку, деревцо грызём, Грызём, грызём - запруды строим.Под водой проходы - кладовая.Шалашик сверху из ветвей.Живём, хлопот не зная.И ценный мех, и хвост-лопата.Ну что? Узнали нас ребята? (Бобры)

Где и как используется фетр?

Декоративный фетр — это необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, бизнес-аксессуары, основа для вышивки, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей и многое другое.

Шерстяной фетр — это современный взгляд на производство обуви, одежды и головных уборов.

Тонкий синтетический фетр — это оригинальная упаковка цветов и подарков.

Чем так хорош фетр?

Фетр можно сшивать, как ткань и клеить, как бумагу. Поэтому так удобен в применении.

Фетр имеет широкую цветовую палитру. Поэтому так широки области его применения.

Декорированные этим материалом выставочные стенды, мебель, интерьерные решения для торговых, офисных или жилых помещений — свежие дизайнерские идеи, гарантирующие успех. Сегодня — это актуально, практично и модно!

6. Вот и готова ваши игрушки. Но это могут быть не только игрушки (броши, аппликации – открытки, книжки и т.д.)

Ребята фантазируют и отвечают.

Изготовили прекрасные игрушки.

Дети проявили свои творческие способности, знания и умения пользоваться ножницами и иглой.

Из какого материала вы делали игрушки?

Для чего делают игрушки?

Какая (чья) игрушка по вашему мнению сделана с большей аккуратностью?

Вам понравилось на уроке?

Вы все очень хорошо поработали! Молодцы! Всем спасибо!

Самооценка проектного изделия.

Над этим проектом мы работали в течение 4 уроков. На наш взгляд, игрушки у нас получились красивыми и оригинальными.

Работали с удовольствием, с большим желанием, узнали много нового. Работа не показалась нам сложной, наоборот, занимательной и интересной. Всё, что задумали, сделали. Ведь ни одно изделие не рождается само, его создает человек. В свою работу мы вложили всё своё мастерство, труд, усердие, терпение и тепло.

Сделали вывод: любое творчество успокаивает человека, повышается внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер класс по изготовлению ёлочной игрушки из фетра (в рамках программы «Старшие-младшим»)

Урок по технологии в форме мастер класса учащихся среднего звена (7 класс) для учащихся начальных классов (3 класс).


Мастер-класс для педагогов "Изготовление мягкой игрушки из фетра "Собачка""

Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Изготовление мягкой игрушки из фетра «Собачка»».Цель: представление алгоритма работы по изготовлению игрушки из фетра.

Мастер-класс для педагогов: "Изготовление мягкой игрушки из фетра "Собачка""

Тема: "Изготовление мягкой игрушки из фетра "Собачка""Цель: представление алгоритма работы по изготовлению игрушки из фетра.Участники: педагоги.


Методическая разработка урока английского языка в 5 м классе. Тема урока: Travelling and transport: choosing the mean of travelling (Путешествия и транспорт: выбор вида путешествия)

Тема урока: Путешествия и транспорт5-й класс, углублённый уровень. Место урока: повторение лексики по теме «Путешествия и транспорт» Учебник: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английс.

6 класс ИЗО. Урок 28.ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры птиц. (натура – чучело скворца, грача, вороны, галки по выбору).

Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.


Методическая разработка "История возникновения фетра. игрушки из фетра"

Методическая разработка "История возникновения фетра. игрушки из фетра".

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Северо-Енисейский детский сад № 1»

МАСТЕР-КЛАСС

для педагогов

«Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми»

Воспитатель: Иконниковой Н.В.

Цель: Научить педагогов создавать и использовать фетровые пособия для организации различных видов образовательной деятельности.

Задача :

Познакомить воспитателей с техникой изготовления игрушек из фетра .

Повысить профессиональное мастерство педагогов.

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску новых способов работы с фетром.

Вводная часть

Многофункциональность пособий заключается в том, что их используют для различных видов деятельности, развития речи, познавательного развития, формировании элементарных математических представлений и в зависимости от поставленных задач пособия могут использоваться в разных возрастных группах.

Пособия реализуют принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическими пособиями формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособий в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности и другое. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывает помощь педагогу в обучении детей от 3 до 7 лет по многим темам образовательной программы, а также позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов. Пособия постоянно могут пополняться новыми элементами.

Дидактические пособия помогают реализовать принципы ФГОС:

• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

• доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны: учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение.

Практика использования данных пособий показывает, ребенок не отвлекается в игре от занятия, а наоборот занимается в игре.

Для чего можно использовать фетр ?

Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески, необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, театральные декорации, елочные игрушки , украшения, развивающие игрушки для детей , использование их на фланелеграфе и многое другое .

Фетр –нетканый материал , получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения) . Именно благодаря такому способу выработки , фетр приобретает свою необычную структуру, не похожую на структуру тканых материалов. Фетр , благодаря своей структуре удобен в работе , по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать, и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки . Его можно сгибать — он абсолютно пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям — теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.

Материалы для соединения отдельных деталей

Нитки. Сшивать детали можно обычными швейными нитками (полиэстер) . В зависимости от толщины фетра используется нить как в одно , так и в несколько сложений.

При сшивании на швейной машине, используйте иглу для плотных тканей (например, «джинсовую» ).

Клей. Если вы решите склеивать элементы между собой, то самые распространенные варианты клея — это ПВА, «Момент-Кристалл» и текстильный клей.

Клей из термопистолета. Этот вариант отличается своим удобством, но для работы с ним нужно приноровиться.

Сегодня я предлагаю смастерить свеклу из фетра. Варианты использования данного изделия очень разнообразны: математика (закрепление счета, сортируем по цвету, сортируем по размеру, сортируем по геометрическим фигурам, составление арифметических задач); развитие речи (составление шуточных рассказов, ведь наглядность – это хороший принцип концентрации внимания и заинтересованности детей), окружающий мир (знакомим с овощами, фруктами, рассказываем, что, где растет (в саду, в огороде, под землей, на земле, на дереве ) , сортируем отдельно овощи, отдельно фрукты). Также можем использовать в играх: кукольная еда, игра в магазин, игра в огород.

Используя вашу фантазию и творчество, с помощью фетра можно создать огромное количество дидактических пособий, которые облегчат вашу работу. Использовать данные изделия можно с самого раннего возраста, соблюдая технику безопасности (если это малыши, то детали должны быть только пришивные, не допускается использование различных клеев и клеевых основ, также лучше воздержаться от использования мелких не прочных деталей).

Для работы нам понадобится:

1. Фетр бордового и зеленого цвета;

2. Нитки и игла с большим ушком;

3. Халлофайбер или синтепон (для набивания изделия);

4. Шаблоны из картона;

Практическая часть

Готовый шаблон кладем на лист фетра, обводим по контуру ручкой и вырезаем две одинаковые детали листика (фетр можно сложить пополам, так будет проще и быстрее). Начинаем сметывать детали, накладываем каждый лепесток друг на друга, пришиваем петельным швом — фото 1 и 2; прямым швом прошиваем по внешнему краю заготовки, делаем сборку, заполняем наполнителем, отверстие затягиваем — фото 3 и 4; вшиваем проволоку между деталями для листиков свеклы как показано на фото 5-7; пришиваем стебель к свекле — фото 8.

Овощи из фетра: шьем свеклу

Вот и все! На этом этапе, мой мастер – класс подошел к концу. На изготовление этого пособия у нас ушло примерно пол часа. На все ваша фантазия! Творите и вытворяйте.

Заключительная часть

Вам пригодятся знания, полученные на данном мастер – классе? Вы узнали, что – то новое или может кто – то был знаком с данной техникой? Может кто – то создавал пособия из фетра ранее?

Я готова выслушать ваши вопросы. Может у кого – то уже возникли идеи по поводу использования фетровых дидактических пособий?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Государственное бюджетное учреждение общеобразовательное учреждение

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по программе дополнительного образования

объединения «Просторы творчества»

Автор-составитель:

Категория: не имею

Должность: педагог дополнительного образования ОДОД «Радуга» школа №407

План-конспект занятия.

ФИО педагога: Тероева Ирина Адольфовна.

Название и направление деятельности коллектива: «Просторы творчества», художественная.

Название программы: Дополнительная образовательная программа «Просторы творчества».

Место учебного занятия в программе: раздел – содержание учебного плана. Поделки из фетра.

Тема занятия: Игрушки из фетра. Техника изготовления. Материалы и инструменты. Пальчиковые игрушки из фетра. Выбор материалов. Изготовление выкройки на выбор.

Место проведения: школа №407 г.Пушкин

Дата и время проведения: 03.05.2018 г. 15.00 ч.

Краткая характеристика группы: 9-12 лет, 16 человек (девочки).

Цель: Расширить кругозор детей.

Познакомить с новым материалом – фетр.

Познакомить детей с техникой изготовления игрушки из фетра.

Повторить технику безопасности работы с ножницами, швейной иглой .

Задачи: Образовательные:

1. Рассказать о материале фетр.

2. Формировать умение пользоваться ножницами.

3. Работать с шаблонами, крой деталей,

4. Развить творческое мышление, умение видеть красоту, группирования и подбора цветовых сочетаний.

- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

- развивать интерес к предмету;

- развивать у учащихся навыки и умения работы с фетром, мелкую моторику рук.

- воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда;

- воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.

Материалы и оборудование:

- для обучающихся: фетр, ножницы, шаблоны выкройки, карандаш.

- для педагога: экран, проектор, шаблоны выкройки, ножницы, фетр, карандаш.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма занятия: учебное занятие.

Методы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (объяснение), метод практической работ.

Дидактические средства: мультимедийная презентация.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть – 2 мин.

2. Основная часть – 43 мин.

Перерыв - 15 мин.

3. Практическая часть. Выполнение работ – 42 мин.

4. Контрольный этап. Проверка – 3 мин.

Ход занятия.

Этап занятия.

Задача этапа

Основная деятельность педагога.

Прогнозируемая деятельность обучающихся.

1. Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята. Проходите. Садитесь за столы.

Дети проходят, садятся за столы.

2. Основная часть. Полностью сопровождается презентацией.

2.1 Ознакомить обучающихся с видами шерсти для валяния.

- Сегодня на уроке, я познакомлю вас с новым материалом фетр.

Что же такое ФЕТР?Давайте посмотрим о нем презентацию.

Педагог:
Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Вы уже знаете, как получается из шерсти войлок, материал из которого вы уже изготавливали игрушки техникой сухого валяния. Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления нежных и очень красивых цветов.

Применение фетра:

бусы, браслеты и заколки для волос,

декор для мебели, ковриков, диванные подушки,

кашпо для цветов, рамки для фотографий,

модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов,

мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы,

скатерти и подставки под горячее,

Преимущества фетра:

— экологическая чистота,

— высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,
— сухая химчистка,
— не отражает свет,

— водоотталкивающая пропитка,
— антимолевая, антистатическая и прочие обработки,
— высокая стойкость к истиранию.

4. Практическая часть

И так, приготовим рабочее место.

Давайте подумаем, какие материалы нам сегодня понадобятся?

Дети перечисляют материалы и обосновывают их необходимость.

А теперь повторим технику безопасности.

Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

- Итак, начнем нашу практическую работу:

Вот такие пальчиковые игрушки, мы с вами будем учиться изготавливать (педагог демонстрирует игрушки и дает их детям)

- Почему они называются пальчиковыми?

Дети отвечают.

- Перед вами на столе лежат шаблоны выкройки игрушек. Выбирайте любую одну. Выбираем цвет фетра (по вашему вкусу) карандашом обводим шаблон на фетре аккуратно. Обведенные шаблоны на фетре вырезаем ножницами.

Пока вы выбираете, какую игрушку будете шить, я вам загадаю несколько загадок:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)


Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Затока, речка, озерцо для нас любимый дом.
В округе ветку, деревцо грызём,
Грызём, грызём - запруды строим.
Под водой проходы - кладовая.
Шалашик сверху из ветвей.
Живём, хлопот не зная.
И ценный мех, и хвост-лопата.
Ну что? Узнали нас ребята? (Бобры)

- А теперь я покажу вам, как правильно располагать выкройки на фетре, чтобы сэкономить материал.

Педагог демонстрирует, как нужно правильно располагать выкройку, как обводить ее карандашом и как вырезать.

Дети выполняют работу.

4.Контрольный этап. Проверка выполненных работ.

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

- С какими материалом вы сегодня познакомились?

- Где и как используется фетр?

- Для чего нужны пальчиковые игрушки и почему они так называются?

- Молодцы! Отлично поработали!

- До свидания! До новых встреч!

1. Ануфриева М.А. Большая энциклопедия рукоделия. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 895с.

2. Катя Владимирова. Игрушки из фетра. – М.: Феникс, 2015. – 64 стр.

3. Власов В.Г. Основы теории и истории декоративно-прикладного искусства. Учебно-методическое пособие. – СпбГУ, 2012. – 156с.

4. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие/Под ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 152с.

5. Джеки Хуан. Игрушки-валяшки: озорные проекты в технике «игольный фелтинг».-Издательство: «Контэнт», 2014.-112 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с техникой выполнения игрушек из фетра на примере изделия «игольница».

Задачи
Предметные: познакомить детей с технологической последовательностью выполнения игрушек
-закрепить умение выкройки деталей по шаблону на ткани
-учить детей петельному шву
Метапредметные:
-воспитывать коммуникативные компетенции
-развивать умение ставить перед собой цели
Личностные:
-Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
-развитие познавательных процессов :анализ

Инструменты и материалы: фетр, нитки, иглы, ленты, карандаш.

УУД(универсальные учебные действия)

Встреча детей. Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию: наличие материалов и необходимых инструментов, а также правильность посадки учеников.

Личностные(пунктуальность, порядок на рабочем месте)

В нашем Доме знают точно,

Что хранятся в ней так прочно:

То, что в стоге не найдешь,

Ты всегда в нее воткнешь.

Можно брать ее с собой –

Выручит в беде любой.

Эта милая вещица

В каждом доме пригодится.

С нею дело спорится!

А зовут ее…. (игольница)

-как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (игольница, вышивка, иголки?)

У всех вас дома есть игольница?

А что вы знаете про эту вещицу?

А вы знали, что игольницы раньше могли иметь только богатые люди?

Игольница - первая вещица, которую покупает или шьет портной. Эта самый нужный аксессуар среди принадлежностей для шитья: все нужные иголочки и булавочки не теряются во время бурной работы над очередным шедевром. Раньше такую роскошь могли позволить только богатые люди, так как изготавливалась игольница из ткани и бумаги, которая привозилась из-за границы. После того, как многие народы научились плавить металл, то основу для игольному делали из олова, золота, серебра. А бедные изготавливали игольницу из подручных материалов. Сейчас каждая хозяйка в доме обязательно имеет эту удивительную вещицу, которую себе выбирают или шьют для себя по душе. Если игла ваша кормилица, то и «дом» у нее должен быть удобным и комфортным. Конечно можно использовать для хранения игл купленную игольницу, но гораздо приятнее и интереснее сделать этот аксессуар собственными руками.

Слушают, анализируют, воспринимают информацию, у скачивают в беседе

Личностные

(осознание смысла)

Регулятивные

(Целеполагание)

Познавательные(извлечение информации, анализ, синтез, сравнение. )

Давайте мы с вами тоже сделаем игольница, так как мы с вами очень часто работаем с иглами. (показывая примеры игольниц) вот такие я предлагаю вам сделать сего дня игольницы.

Что общего между всеми этими изделиями?

Какие материалы использовались при изготовлении игольницы?

из каких частей состоит изделие!

Каким образом соединяются детали?

В какой последовательности все скрепляется?

Удачно ли выбрана цвет изделия? Можно ли выбрать другую цветовую гамму?

Познавательные(умение строить речевые высказывания, умение извлекать информацию)

Как мы работаем с материалом? Экономно, аккуратно, (продемонстрированы несколько вариантов того, как можно разместить шаблон на ткани)

Давайте вспомним основные правила техники безопасности:

Как мы храним иголки? (тема нашего занятия)

Как мы работаем ножницами? Как их храним? Как передаем друг другу?

Давайте пройдемся по основным этапам выполнения изделия:

-по шаблону вырезаем основные детали (2)

-Первым делом мы оформляем детали, перед тем как сих сшить.
как вы думаете, почему такая последовательность выполнения?

Каждый может оформить работу на свой вкус

(будут предложены несколько вариантов того? Как можно украсить изделие)

Что получилось? Довольны ли вы результатом?

Как и где можно использовать это изделие помимо игольницы?

Отвечают на вопросы.

(игрушки на елку, брелок)

Коммуникативные(слушать других, строить речевые высказывания, оценка себя и других)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с техникой выполнения игрушек из фетра на примере изделия «игольница».

Задачи
Предметные: познакомить детей с технологической последовательностью выполнения игрушек
-закрепить умение выкройки деталей по шаблону на ткани
-учить детей петельному шву
Метапредметные:
-воспитывать коммуникативные компетенции
-развивать умение ставить перед собой цели
Личностные:
-Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
-развитие познавательных процессов :анализ

Инструменты и материалы: фетр, нитки, иглы, ленты, карандаш.

УУД(универсальные учебные действия)

Встреча детей. Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию: наличие материалов и необходимых инструментов, а также правильность посадки учеников.

Личностные(пунктуальность, порядок на рабочем месте)

В нашем Доме знают точно,

Что хранятся в ней так прочно:

То, что в стоге не найдешь,

Ты всегда в нее воткнешь.

Можно брать ее с собой –

Выручит в беде любой.

Эта милая вещица

В каждом доме пригодится.

С нею дело спорится!

А зовут ее…. (игольница)

-как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (игольница, вышивка, иголки?)

У всех вас дома есть игольница?

А что вы знаете про эту вещицу?

А вы знали, что игольницы раньше могли иметь только богатые люди?

Игольница - первая вещица, которую покупает или шьет портной. Эта самый нужный аксессуар среди принадлежностей для шитья: все нужные иголочки и булавочки не теряются во время бурной работы над очередным шедевром. Раньше такую роскошь могли позволить только богатые люди, так как изготавливалась игольница из ткани и бумаги, которая привозилась из-за границы. После того, как многие народы научились плавить металл, то основу для игольному делали из олова, золота, серебра. А бедные изготавливали игольницу из подручных материалов. Сейчас каждая хозяйка в доме обязательно имеет эту удивительную вещицу, которую себе выбирают или шьют для себя по душе. Если игла ваша кормилица, то и «дом» у нее должен быть удобным и комфортным. Конечно можно использовать для хранения игл купленную игольницу, но гораздо приятнее и интереснее сделать этот аксессуар собственными руками.

Слушают, анализируют, воспринимают информацию, у скачивают в беседе

Личностные

(осознание смысла)

Регулятивные

(Целеполагание)

Познавательные(извлечение информации, анализ, синтез, сравнение. )

Давайте мы с вами тоже сделаем игольница, так как мы с вами очень часто работаем с иглами. (показывая примеры игольниц) вот такие я предлагаю вам сделать сего дня игольницы.

Что общего между всеми этими изделиями?

Какие материалы использовались при изготовлении игольницы?

из каких частей состоит изделие!

Каким образом соединяются детали?

В какой последовательности все скрепляется?

Удачно ли выбрана цвет изделия? Можно ли выбрать другую цветовую гамму?

Познавательные(умение строить речевые высказывания, умение извлекать информацию)

Как мы работаем с материалом? Экономно, аккуратно, (продемонстрированы несколько вариантов того, как можно разместить шаблон на ткани)

Давайте вспомним основные правила техники безопасности:

Как мы храним иголки? (тема нашего занятия)

Как мы работаем ножницами? Как их храним? Как передаем друг другу?

Давайте пройдемся по основным этапам выполнения изделия:

-по шаблону вырезаем основные детали (2)

-Первым делом мы оформляем детали, перед тем как сих сшить.
как вы думаете, почему такая последовательность выполнения?

Каждый может оформить работу на свой вкус

(будут предложены несколько вариантов того? Как можно украсить изделие)

Что получилось? Довольны ли вы результатом?

Как и где можно использовать это изделие помимо игольницы?

Отвечают на вопросы.

(игрушки на елку, брелок)

Коммуникативные(слушать других, строить речевые высказывания, оценка себя и других)

Читайте также: