Игрушка из носка изготовление изделий из предметов и материалов одежды 3 класс школа россии

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: игрушка из носка

  • научить выполнять игрушку из носка, закрепить навыки работы с ножницами и иглами, закрепить умения выполнять простые ручные швы, умение пришивать пуговицы, выполнять выкройки по заданным меркам, планировать работу, экономить материал;
  • развивать глазомер и мелкую моторику рук, зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, творческие способности, конструкторские умения;
  • воспитывать аккуратность, бережливость, культуру труда.

Вид учебного труда : работа с различными материалами.

Объект труда: игрушка из носка.

Оборудование:

Образец изделия (целый и в деталях),ножницы, махровый носок , пуговицы для глаз , пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка , вата, нитки, иголка, клей .

I. Вводная часть:

1 . Приветствие.

- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

- Проверьте, все ли готово у вас для работы: носочки, ленты, вата, иголки, нитки, ножницы, пуговицы.

2.Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите внимательно на предметы на вашем столе, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Делать игрушки из носков)

- Какие цели мы поставим на урок?

1. Научиться выполнять мягкие игрушки из носочков.

2. Самостоятельно сделать мягкую игрушку из носка.

- Какие игрушки мы можем сделать из носков? (Зайчика, кошку, лошадку и т. д.)

- А чтобы узнать, какую именно игрушку будем делать, внимательно слушайте загадку.

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
(Кот)

3.Открытие новых знаний.

- Ребята, что вы знаете о котах?

- Послушайте некоторые интересные факты про котов и кошек.

1. У кошки рисунок поверхности носа уникален, как отпечаток пальца у людей.

2. Кошки мяукают только для людей, друг с другом они никогда этого не делают.

3. У кошки на 24 кости больше, чем у человека, всего их скелет состоит из 230 костей.

4. Около 600 млн. домашних кошек обитает на земном шаре.

5. Кошки могут преодолеть очень большое расстояние. Есть известный случай, когда кота забыли взять с собой хозяева при переезде, и он, преодолев около 4 тысячи километров, просто зашел в новый дом и свернулся клубком на своем любимом кресле.

6. У кошек на задних лапах по четыре пальца, а на передних — пять.

7. Кошка ничего не видит прямо у себя под носом. По этой причине, она не всегда может сразу найти то, что вы ей дали.

8. У кошки слух намного чувствительней, чем у людей или собак

9. У многих видов кошек отсутствуют ресницы.

10. Нормальная температура для тела кошки — 38 градусов по Цельсию.

11. Домашняя кошка может развить скорость до 50 км в час.

12. Кошки имеют очень чувствительную нервную систему.

13. Коты могут прыгнуть в высоту, в пять раз выше собственного роста.

14. За всю свою жизнь кошка может иметь более 100 котят.

15. Кошка чувствует запахи в 14 раз сильнее, чем человек.

- А знаете ли вы, что игрушки стары, как мир? Да-да вы не ошиблись.

Как показывают исторические данные и археологические раскопки, самые первые игрушки появились еще задолго до нашей эры в пещере первобытного человека. Поначалу это были обтесанные в виде какого-нибудь животного камушки. Затем их стали лепить из глины. Также для изготовления игрушек использовались бивни убитых мамонтов. Позднее, когда человек научился обрабатывать дерево, появились деревянные игрушки.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая.

На Руси было большое разнообразие куколок. Самые первые куколки делались из золы. Известна еще одна очень древняя кукла «стригушка». Делалась она из стриженой травы.

А как же мягкие игрушки? Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью.

-Итак, сегодня мы с вами изготовим вот такого замечательного котика (показ)

4. Техника безопасности на уроке.

-Перед началом работы вспомним некоторые правила:

1. Как нужно обращаться с ножницами? (Держать их закрытыми справа от себя; передавать ручкой вперед с закрытыми лезвиями)

2. Как мы обращаемся с иголкой (не втыкать в одежду, а в игольницу, не брать в рот)

3. Если возникают вопросы, к кому обратимся? (к учителю, соседу по парте)

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

- закрепить навыки работы с ножницами и игла

- изготовить игрушку из носка.

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: образец изделия (целый и в деталях), ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка собачки (лучше флис, или другая неосыпающаяся ткань), нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон, ИКТ-мультимедиа.

ВложениеРазмер
Конспект урока по технологии 3 класс, УМК "Школа России", Тема: "Что такое игрушка? Игрушка из носка" 466.85 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Н.Н.Носов "На горке"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Н.Н.Носов «На горке».Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке», развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить т.


Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание.


Конспект урока для 2 класса, Школа России. Тема: Я и мои друзья. Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. МошковскойЦели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство т.


Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Что узнали. Чему научились.Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Предметные: владеть общими приемами вычисле.


Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Что узнали. Чему научились.Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Предметные: владеть общими приемами вычисле.


Конспект урока для 1 класса. Школа России. Тема: Табличное сложение и вычитание

Тема урока: «Табличное сложение и вычитание» Цели урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+4, 8+4; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи Планируемые результаты:Л.


Конспект урока для 4 класса. Школа России. Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах

Конспект урока русского языка.Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах Цели деятельности учителя: различать сложные слова, находить в них корни; наблюдать за правописанием сло.

Цель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Задачи урока

Дидактические:

  1. знать алгоритм выполнения изделия
  2. закрепить навыки работы с ножницами и иглами
  3. изготовить игрушку из носка

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь учащихся.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.

Воспитательные:

  1. Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.
  2. Формировать эстетическое чувство.
  3. Воспитывать адекватную самооценку своего успеха и неуспеха в учении
ВложениеРазмер
Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка. Изделие игрушка из носка» (3 класс) 71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 29.04.2022 г.

Школа: МБОУ «СОШ №89 г.Челябинска»

Время : 15:30-16.05 Кабинет : 33

Студент: Хайретдинова Юлия

Учитель: Огородникова Е.В.

« Что такое игрушка?»

Изделие: Игрушка из носка

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока : формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

  1. знать алгоритм выполнения изделия
  2. закрепить навыки работы с ножницами и иглами
  3. изготовить игрушку из носка
  1. Развивать диалогическую речь учащихся.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.
  1. Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.
  2. Формировать эстетическое чувство.
  3. Воспитывать адекватную самооценку своего успеха и неуспеха в учении

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствие детей и установка на положительный лад.

Всем кто в классе улыбнитесь,

От улыбки жизнь светлей

Друг на друга оглянитесь,

Быть, чтоб чуточку добрей.

Я желаю вам удачи, и хорошего настроения для работы.

Л.:формирование мотивации к обучению;

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Подведение к новой теме урока.

- Ребята у нас с вами сегодня урок необычен тем, что мы окунёмся в волшебный мир творчества одного из великих видов искусств. Но о каком виде искусств пойдет речь вы узнаете через кроссворд. (кроссворд на слайде)

1) Мягкое полотно (ткань)

2) Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский. (клей)

3) Мышки из норки выглядывают (пуговица).

4) Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взят.

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. (нитки)

5) Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. ( картон)

- Что за слово получилось?

-Итак , театр. Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре?

-Театр — форма исполнительского искусства. Театр включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть какой-либо предмет, управляемый человеком, например кукла или игрушка.

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

- закрепить навыки работы с ножницами и иглами;

- изготовить игрушку из носка.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

ВложениеРазмер
Конспект 30.54 КБ
Презентация 199.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2020 г.

ФИО учителя: Шевкунова К.И.

ФИ студента: Вакушина Ю., 46 гр.

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока по технологии

Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

- закрепить навыки работы с ножницами и иглами;

- изготовить игрушку из носка.

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка собачки (лучше флис, или другая неосыпающаяся ткань), нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон, ИКТ-мультимедиа.

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: психологический настрой

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения и улыбнитесь ему.

-Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

- Ребята у нас с вами сегодня урок необычен тем, что мы окунёмся в волшебный мир творчества одного из великих видов искусств. Но о каком виде искусств пойдет речь вы узнаете через кроссворд. (кроссворд на слайде)

1) Мягкое полотно (ткань)

2) Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский. (клей)

3) Мышки из норки выглядывают (пуговица).

4) Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взят.

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. (нитки)

5) Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. ( картон)

- Что за слово получилось?

-Итак , театр. Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре?

-Театр — форма исполнительского искусства. Театр включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть какой-либо предмет, управляемый человеком, например кукла или игрушка.

Что такое игрушка?

-Это предмет, предназначенный для игры…

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

-Предположите, что мы будем сегодня изготавливать?

-Верно, прочитайте тему урока со слайда.

Поставьте цели на урок.

-игрушку для театра

-Что такое игрушка? Игрушка из носка.

-узнать, как делать игрушку из носка и изготовить ее.

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Наглядный: изделие, презентация

Словесный: слово учителя

-Посмотрите на мое изделие.

- Какова основа игрушки?

- Как игрушка двигается?

-Посмотрите из чего сделаны волосы?

-Из чего еще можно сделать глаза?

-Для украшения что можно еще добавить для этой куклы?

При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите шаблон, который находиться у вас на столах, вплотную к краю.

2. Заготовка деталей.

По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете внутреннюю часть для носка.

Наложите картон внутрь носка.
Начинаем пришивать, пришиваем мы весь картон к носку.

Глаза приклеиваете по центру, сделайте так чтоб они у вас не были на разной высоте. Волосы пришиваем к краям носка, аккуратно с иголкой.

Теперь мы должны нашу свами куклу оформить, сделать украшения для нее (у кого что будет).

-рука внутри носка ей управляет, что-то не даёт носочку вывернуться.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

П: анализ объектов с целью выделения признаков

V. Первичное закрепление во внешней речи

-А теперь снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

-А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя.

Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами.

Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми.

2.Передовать ножницы, держав за остриё.

4.Использовать по назначению все инструменты.

5.Тыкать ножницами в соседа.

6. При работе бросать иглу на стол;

7.Вкалывать только в игольницу;

8.После окончания посчитать все ли иглы в игольнице.

Повторяют этапов работы.

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

Практический: выполнение изделия

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

5. Добавление своих деталей.

-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

-Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками.

-А теперь 2 ряд, 3 ряд.

-Давайте оценим работы по критериям.

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Тема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка».

-Цель: узнать, как делать игрушку из носка и изготовить ее.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные игрушки.

Ребята, убираем свои рабочие места.

Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

Отвечают на вопросы.

Убирают свои рабочие места.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здравствуйте, ребята. Желаю продуктивной работы!

Отгадайте загадки 1) Мягкое полотно ( ткань) 2) Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский. ( клей) 3) Мышки из норки выглядывают ( пуговица). 4) Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взят. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились . (нитки) 5) Всех листов плотнее он, Белый и цветной. ( картон)

Составьте слово из отгадок Теа т р Кл е й Пуговиц а Ни т ки Ка р тон ТЕАТР

Театр — форма исполнительского искусства. Театр включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть какой-либо предмет, управляемый человеком, например кукла или игрушка . Игрушка - это предмет, предназначенный для игры. Ч то мы будем сегодня изготавливать?

Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка. Цель: узнать , как делать игрушку из носка и изготовить ее.

-Посмотрите на изделие . - Какова основа игрушки? - Как игрушка двигается? - Из чего еще можно сделать глаза? -Для украшения, что можно еще добавить для этой куклы?

Изучите алгоритм работы 1 . Разметка. При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите шаблон, который находиться у вас на столах, вплотную к краю. 2. Заготовка деталей. По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете внутреннюю часть для носка. 3. Сборка Наложите картон внутрь носка. Начинаем пришивать, пришиваем мы весь картон к носку. Глаза приклеиваете по центру, сделайте так чтоб они у вас не были на разной высоте. Волосы пришиваем к краям носка, аккуратно с иголкой. 4. Оформление. Теперь мы должны нашу свами куклу оформить, сделать украшения для нее (у кого что будет ).

Правила техники безопасности 1.Не оставлять ножницы, открытыми. 2.Передовать ножницы, держав за остриё. 3. Не бросать ножницы. 4.Использовать по назначению все инструменты. 5.Не тыкать ножницами в других. 6. При работе не бросать иглу на стол. 7.Вкалывать только в игольницу. 8.После окончания посчитать все ли иглы в игольнице.

Выполните изделие «Игрушка из носка». Оцените свою работу по критериям 1.Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. 4. Самостоятельность. 5. Добавление своих деталей.

-Что больше всего понравилось? -Какие эмоции вы испытывали? -Что у вас получилось и не получилось? У вас получились прекрасные игрушки!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

3 класс. Технология.

Тема. Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

Учебник, с. 112–114

Педагогические

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды; учить использовать ранее освоенные знания и умения, закрепить навыки работы с ножницами и иглами; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Научатся оценивать свою работу и работу других, решать конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов – изготовление новых полезных изделий), сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач; закрепят умения выполнять простые ручные швы, умение пришивать пуговицы, выполнять выкройки по заданным меркам

Личностные
результаты

Иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы, испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций. Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, уметь принимать другую точку зрения

Оборудование

Учебник, с. 112–114 , носки или перчатки, нитки, иглы, ножницы, пуговицы, картон, бусины

1. Мотивирование учебной деятельности (организационный
момент)

– Давайте проведем проверку готовности к уроку и отгадаем загадки. Узнаем, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочих столах.

1) Мягкое полотно… (ткань).

2) Чтобы два листа скрепить, ты его не пожалей,

Нужно на листок налить липкий канцелярский. (клей).

3) Мышка из норки выглядывает. (Пуговица.)

4) Чтобы шить иль вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились. (нитки).

5) Всех листов плотнее он, белый и цветной. (картон)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

2. Постановка учебной задачи

На столе выставлены поделки, изготовленные из предметов одежды.

– Рассмотрите представленные поделки. Как вы думаете, из чего они изготовлены? Понравились ли вам эти поделки? Хотите ли вы их сделать? Сформулируйте цель урока

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

3. Актуализация знаний

– В доме часто валяются непарные носки и перчатки. Их и выбросить жалко, и использовать по прямому назначению нельзя. А ведь из этих вещей можно изготовить немало полезных вещей для дома, в том числе и мягкие игрушки. Что же для этого нужно? Для этого надо лишь немного пофантазировать, создавая образ будущего изделия. А еще потребуется умение выполнять ручные стежки, пришивать пуговицы. Давайте вспомним, какие стежки вам известны, и определим, какие из них потребуются при изготовлении поделок из перчаток и носков.

Показывает образцы стежков, учащиеся называют их, рассматривают поделки, определяют виды стежков, применяемых при их изготовлении

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, рассматривают
и называют стежки

Физкультминутка

Раз, два – встать пора, (Шагают на месте.)

Три, четыре – руки шире, (Машут руками.)

Пять, шесть – тихо сесть, (Садятся за парты.)

Семь, восемь – лень отбросим!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

4. Закрепление знаний и способов действий

1. Организует анализ готовых образцов изделий.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание : изготовить изделия из предметов и материалов одежды (из старых вещей).

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Слушают и выполняют предлагаемое задание, самостоятельно анализируют образцы изделий с опорой на памятку; планируют практическую работу и работают по составленному плану. Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор

Выставка работ
(оценка)

Организует рассматривание работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120)

Читайте также: