Игрушка из носка изготовление изделий из предметов и материалов одежды конспект 3 класс

Обновлено: 12.05.2024

Избавляться от старого хлама — это хорошо и правильно. Но еще более правильно — не множить мусор на бедной планете, а дать старым вещам вторую жизнь. Старые вязаные изделия можно распустить и использовать их на носки или коврики. Из ненужных вещей из ткани можно сделать лоскутное одеяло в стиле пэчворк.

Старый чемодан, с которым папа ездил с командировки, теперь послужит внукам: новая подкладка, несколько закреплённых внутри полочек, кукольная мебель внутри - и домик готов. Есть дополнительный плюс у этого домика: пока он не используется, можно хранить его под кроватью.

Идея, что делать с ненужными фотографиями. Их нужно просто оцифровать, флешка много места не займёт.

Для изготовления мягкой игрушки - удава можно использовать длинный носок зелёного цвета. Равномерно набить игрушку синтепоном и зашить отверстие в области резинки, формируя змеиный хвост. Оформить мордочку. Глаза для игрушки сделать из крупных бусин или пуговиц. Они будут выразительнее. На голове удава чёлка. Для открывающегося рта игрушки лучше использовать картон, а не бумагу.

В качестве наполнителя для мягких игрушек используют синтетические (синтепон, поролон) и натуральные наполнители (шерсть, вата, различные семечки, крупы, камешки, опилки).

Неваляшка или ванька-встанька - детская игрушка, секрет которой заключается в грузиле, закреплённом внутри её. Стоит наклонить игрушку, как она тут же самостоятельно принимает исходное положение.

Неваляшка – игрушка с устойчивым равновесием. При отклонении от равновесия возникают силы, которые возвращают игрушку обратно. Это происходит потому что внутри она полая и заполнена грузом только снизу.

По принципу неваляшки сегодня изготавливают разные вещи: перечницы, часы, кружки для детей и многое другое. Сделать игрушку-неваляшку можно и самому. Для изготовления мы используем вторсырьё: плоскую круглую коробочку из-под плавленого сыра обклеить цветной бумагой, дополнить деталями-конусом для мордочки, глазками, ушками-получатся забавные мордочки собаки и кота. В качестве грузила в картонной коробке используется пластилин или винты.

Сегодня на уроке вы познакомились с возможностями вторичного использования предметов одежды, узнали конструктивные особенности неваляшки, сделали неваляшку из вторичных материалов.

Разбор типового тренировочного задания

Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали слова по теме урока.


Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали слова по теме урока.

Ответ: Варианты отражены верно

Сортировка элементов по категориям

Распределите изделия по соответствующим категориям.

Вещи, изготовленные по принципу неваляшки



Вещи, не имеющие принципа неваляшки


Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

3 класс. Технология.

Тема. Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

Учебник, с. 112–114

Педагогические

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды; учить использовать ранее освоенные знания и умения, закрепить навыки работы с ножницами и иглами; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Научатся оценивать свою работу и работу других, решать конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов – изготовление новых полезных изделий), сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач; закрепят умения выполнять простые ручные швы, умение пришивать пуговицы, выполнять выкройки по заданным меркам

Личностные
результаты

Иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы, испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций. Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, уметь принимать другую точку зрения

Оборудование

Учебник, с. 112–114 , носки или перчатки, нитки, иглы, ножницы, пуговицы, картон, бусины

1. Мотивирование учебной деятельности (организационный
момент)

– Давайте проведем проверку готовности к уроку и отгадаем загадки. Узнаем, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочих столах.

1) Мягкое полотно… (ткань).

2) Чтобы два листа скрепить, ты его не пожалей,

Нужно на листок налить липкий канцелярский. (клей).

3) Мышка из норки выглядывает. (Пуговица.)

4) Чтобы шить иль вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились. (нитки).

5) Всех листов плотнее он, белый и цветной. (картон)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

2. Постановка учебной задачи

На столе выставлены поделки, изготовленные из предметов одежды.

– Рассмотрите представленные поделки. Как вы думаете, из чего они изготовлены? Понравились ли вам эти поделки? Хотите ли вы их сделать? Сформулируйте цель урока

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

3. Актуализация знаний

– В доме часто валяются непарные носки и перчатки. Их и выбросить жалко, и использовать по прямому назначению нельзя. А ведь из этих вещей можно изготовить немало полезных вещей для дома, в том числе и мягкие игрушки. Что же для этого нужно? Для этого надо лишь немного пофантазировать, создавая образ будущего изделия. А еще потребуется умение выполнять ручные стежки, пришивать пуговицы. Давайте вспомним, какие стежки вам известны, и определим, какие из них потребуются при изготовлении поделок из перчаток и носков.

Показывает образцы стежков, учащиеся называют их, рассматривают поделки, определяют виды стежков, применяемых при их изготовлении

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, рассматривают
и называют стежки

Физкультминутка

Раз, два – встать пора, (Шагают на месте.)

Три, четыре – руки шире, (Машут руками.)

Пять, шесть – тихо сесть, (Садятся за парты.)

Семь, восемь – лень отбросим!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

4. Закрепление знаний и способов действий

1. Организует анализ готовых образцов изделий.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание : изготовить изделия из предметов и материалов одежды (из старых вещей).

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Слушают и выполняют предлагаемое задание, самостоятельно анализируют образцы изделий с опорой на памятку; планируют практическую работу и работают по составленному плану. Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор

Выставка работ
(оценка)

Организует рассматривание работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока

Игрушка из носка

Научиться изготавливать куклу на руку из носка

Планируемые результаты

· научить выполнять куклу на руку из носка

· закрепить навыки работы с ножницами и иглами

· закрепить умения выполнять простые ручные швы, умение пришивать пуговицы

· выполнять выкройки по заданным меркам

Метапредметные :

· воспитывать аккуратность, бережливость, культуру труда

· анализ объектов с целью выделения признаков

· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

· самостоятельное создание алгоритмов деят-ти при решении проблем творческого и поискового характера

· осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану

· формулировать и удерживать учебную задачу

· уважение к результатам труда

· планирование учебного сотрудничества с учителем

· инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

· развивать глазомер и мелкую моторику рук, зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, творческие способности, конструкторские умения

· принятие образа хорошего ученика

· умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование:

Для учителя: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон, раздаточный материл, учебник «Технология» 3 класс (авт. Е.А. Лутцева).

Для учащихся: ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон, , учебник «Технология» 3 класс (авт. Е.А. Лутцева).

Формы организации познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: носок, картон, пуговицы, ножницы, клей или нитки с иголками.

Слушают. Проверяют готовность к уроку.

Личностные: принятие образа хорошего ученика

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

2.Постановка учебных целей

-Ребята, сегодня наш урок необычен тем, что мы окунёмся в волшебный мир творчества одного из великих видов искусств.

Но о каком виде искусств пойдет речь вы узнаете через кроссворд, который у вас на столе.


1) Мягкое полотно (ткань)

2) Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский. (клей)

3) Мышки из норки выглядывают (пуговица).

4) Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взят.

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. (нитки)

5) Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

-Итак, театр. Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре?

Теа́тр — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком.

- Какие разновидности театра вы знаете?

- А кто больше всех любит ходить в театр?

Какие постановки они предпочитают? Можно ли дома устроить такие постановки? Что для этого нужно?

- Всеми куклами управляет человек, его рука. Для создания одной такой куклы -игрушки не требуется много: желание, махровый носок. А теперь посмотрите на мой образец куклы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока «Игрушка из носка»

Цель фрагмента урока: знакомство с возможностями вторичного использования предметов одежды, использование ранее освоенных знаний и умений при разрешении конструкторской проблемы по изготовлению изделий из предметов и материалов одежды, планируя собственную деятельность в соответствии с технологической картой, оценивая труды собственной деятельности исходя из критериев.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

- познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды;

Развивающие:

- Формировать умение ставить план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- Учить выполнять работу по технологической карте;

- Прививать умение оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

Воспитательные

- Развивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике, воспитывать умение работать в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Организационно-мотивационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Александровна, мне приятно видеть ваши лица, давайте подарим улыбки друг другу.

Проверим, как мы сидим.

Как держим руки?

Как ставим ноги?

Как держим спину?

Обучающиеся приветствуют учителя.

Ментальные карты (презентация)

Актуализация знаний

Актуализировать знания для осуществления дальнейшей деятельности

Слово учителя, анализ пед.образца, наводящие вопросы.

Но прежде чем мы начнём, давайте подготовим к уроку наши с вами умы.

Ребята, вспомним, в какой мастерской мы находимся?

С какими куклами мы уже с вами знакомы? Давайте проверим.

Для этого перейдём в приложение и выполним задание там, но прежде повторим правило работы с интерактивной доской.

- В мастерской кукольника.

Работают у электронной доски.

Ментальные карты (презентация), пед. образец

- Учатся работать со взрослыми и со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению.

- Обсуждают и оценивают свои знания, ищут ответы в учебнике, воспитывают умение работать в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

Выявление затруднений

(Постановка учебной задачи)

Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств

Наводящие вопросы, целеполагание, планирование

Ребята, подумайте, что может нам с вами пригодиться для изготовления куколки? Посовещайтесь в парах и составьте список из материалов, которые нам могут пригодиться.

Ребята, всегда ли мы с вами будем приобретать новенькие и хорошие материалы для изготовления наших игрушек? А что, если я скажу, что это не так?

Дети подбирают материалы, из которых можно сделать игрушку.

Ментальные карты (презентация), карточки с планом, учебник.

Р: - Формировать умение ставить план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- Учатся работать со взрослыми и со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению.

воспитывают умение работать в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

Разработка проекта

(Поиск решения проблемы )

Ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации.

Предлагаю вам послушать сказку.

Бабушкины шерстяные носки в полоску очень любили шептать и шушукать. Их носила бабушка, поэтому они никогда не терялись и знали много интересных историй из жизни носков. Они были не похожи на остальные носки, потому что бабушка связала их сама из разноцветных клубочков пушистой шерсти. Но прошло много времени, мы уже перехали с моей мамой в новый дом, но в чемодане я как-то нашла один из бабушкиных носков. Он уже старенький, его носить никто не станет, но можем ли мы, ребята, ему помочь?

Можем ли мы дать вторую жизнь этому носочку?

Кто хочет попробовать сказать, как будет звучать наша тема?

Но, прежде чем мы с вами приступим к работе, наметим план, по которому мы будем идти.

У меня он на доске перемешан, восстановите его порядок!

В ходе работы следите за планом и отмечайте баллами то, насколько хорошо вы сегодня поработали.

Дети слушают сказку.

Мы можем сделать из него куклу.

- Игрушка из носка.

1. Узнаем, всегда ли нужно выбрасывать старые вещи;

2. Спланировать этапы работы над куклой;

3. Создать носочную куклу;

4. Оценить себя и своё изделие.

Ментальные карты (презентация), материалы для разметки по ткани (мыло, мел, карандаш), тань.

- Формировать умение ставить план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- Обсуждают и оценивают свои знания, ищут ответы в учебнике, воспитывают умение работать в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

Реализация выбранного проекта

Ученики реализуют выбранный проект, происходит «открытие нового знания»

Планирование, наводящие вопросы, беседа, «Мозговой штурм».

Итак, какой первый пункт плана?

Вопрос, конечно, сложный, всегда ли нужно выбрасывать старые вещи? Как вы думаете?

А для того, чтобы ответить на него, поиграем в игру, в группах.

Вспомним правила работы в группах.

У каждой из групп на столах находятся старые вещи, попробуйте найти им применение.

1. Трубочки от сока.

2. Пуговицы от старой кофты.

3. Банка от кофе.

4. Пластиковая бутылка.

Итак, ребята, вы нашли столько применения старым вещам! А если бы мы всё-всё выбрасывали, как вы думаете, что бы было?

Люди уже много времени изучают возможности повторного использования старых вещей, проводят мастер-классы, перерабатывают бумагу и пластик. А что мы можем сделать, чтобы защитить нашу планету от загрязнения?

Какой пункт плана мы выполнили? Поставьте себе отметку от 1 до 3, как вы работали на этом этапе.

Какой следующий пункт плана?

И сегодня мы придадим новую жизнь нашим старым носочкам! Возможно, многие из них прохудились или потеряли парочку, сегодня мы с вами преобразим их.

Обратите внимание на змейку, которую сделала я. Из каких частей она состоит?

Из чего они сделаны?

Вспомним этапы работы над изделием.

В помощь нам будет дан алгоритм на странице 113.

1. Мы подбираем материалы.

Давайте проверим, все ли материалы есть у нас. Только ли из носка можно сделать куклу?

Почему мы используем картон для рта куклы?

Что используем для глаз?

2. Мы размечаем детали.

Будем ли мы размечать элементы на носке? А на чём?

Правильно, а как мы с вами ведём разметку? Чем мы пользуемся?

Как мы прикладываем шаблон к листу?

3. Выделение деталей.

Чем вам удобнее резать? Как мы будем резать?

Что мы будем делать после того, как вырежем детали?

5. Отделка деталей и сборка изделия

Когда мы с вами отделаем детали? После того, как вывернем носок, или до? Как мы будем с вами пришивать пуговицы?

Оцените продуктивность своей работы на этом этапе от 1 до 3.

Итак, у нас в голове выстроился план работы. И мы можем приступить к выполнению.

1. Узнаем, всегда ли нужно выбрасывать старые вещи?

Выдвигают свои предположения.

- Возможно, было бы больше мусора.

- Относиться к вещам бережно и давать им новую жизнь.

Выставляют себе отметку.

2.Спланировать этапы работы над куклой;

- Состоит из рта, волос, глазок и самого тельца.

Из носка, нитей и пуговиц.

Проверяют наличие материалов.

Нет, можно из варежек, перчаток и т.д.

Потому что картон плотный.

Пуговицы, наклейки и т.д.

- На картоне, который будет основой для рта

Шаблоном, к краю листа.

- Ножницами, по контуру.

Когда уже вывернем носок.

Вспоминают правила пришивания пуговиц. Чёлку пришивать как пуговицы с 2-мя отверстиями.

Ментальные карты (презентация)

Знакомы с возможностями вторичного использования предметов одежды;

- Формировать умение ставить план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- Учатся выполнять работу по технологической карте;

- Учатся работать со взрослыми и со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению.

- Обсуждают и оценивают свои знания, ищут ответы в учебнике, воспитывают умение работать в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

Практическая работа

Организовать рабочее место, провести творческую работу.

Какой пункт нашей работы на уроке идёт дальше?

Но, прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности.

Как работать с ножницами?

Приложение 1.

Как работать с ниткой и иголкой?

Приложение 2.

Как оценивать качество изделия?

Памятка 3 в конце учебника.

Молодцы, вы всё правильно помните.

Можете приступить к работе.

Те, кто уже вырезал картон по шаблону, согните его пополам.

Обратите внимание на то, как он вкладывается внутрь носка.

Оцените свою работу на этом этапе от 1 до 3.

3. Изготовить носочную куклу;

Повторяют ТБ.

Обучающиеся выполняют работу по поставленному ранее плану.

Проверяют изделие.

Ментальные карты (презентация), материалы для создания изделия (ткань, мулине, бусины)

Знакомы с возможностями вторичного использования предметов одежды (носков, варежек, перчаток);

- Формировать умение ставить план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

П: - Учатся проверять изделие в действии;

- Учатся корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

Самооценка учащимися результатов своей учебной и творческой деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Самооценка собственной деятельности

У нас с вами остался последний пункт плана.
Какой же?

Давайте оценим себя. Посмотрите на своё изделие и вспомните правила качества изделия и выставьте себе последнюю оценку.

Я вижу, что у вас получились замечательные носочные куклы. Можете их положить на наш театральный стенд и поиграть ими на перемене, чтобы все могли ими полюбоваться.

А теперь посмотрите на ваш план на уроке, в ходе которого вы отмечали себе отметки. Можете их сдать мне и я вам поставлю общий балл.

Что вы нового узнали сегодня? Что было сложнее всего? Что понравилось?

4. Оценить свою работу и изделие.

Обучающиеся оценивают собственную деятельность.

Карточка с планом, заготовленные вместе с детьми изделия

- Воспитывают в себе потребность оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

- Обсуждают и оценивают свои знания, ищут ответы в учебнике, воспитывают умение работать в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

Логическое завершение учебного процесса.

Спасибо вам большое за то, что посетили мою мастерскую. Доброго дня, приберите, пожалуйста, свои места.

Убирают своё рабочее место и прощаются с учителем.

Приложение 1.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Приложение 2.

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Избавляться от старого хлама — это хорошо и правильно. Но еще более правильно — не множить мусор на бедной планете, а дать старым вещам вторую жизнь. Старые вязаные изделия можно распустить и использовать их на носки или коврики. Из ненужных вещей из ткани можно сделать лоскутное одеяло в стиле пэчворк.

Старый чемодан, с которым папа ездил с командировки, теперь послужит внукам: новая подкладка, несколько закреплённых внутри полочек, кукольная мебель внутри - и домик готов. Есть дополнительный плюс у этого домика: пока он не используется, можно хранить его под кроватью.

Идея, что делать с ненужными фотографиями. Их нужно просто оцифровать, флешка много места не займёт.

Для изготовления мягкой игрушки - удава можно использовать длинный носок зелёного цвета. Равномерно набить игрушку синтепоном и зашить отверстие в области резинки, формируя змеиный хвост. Оформить мордочку. Глаза для игрушки сделать из крупных бусин или пуговиц. Они будут выразительнее. На голове удава чёлка. Для открывающегося рта игрушки лучше использовать картон, а не бумагу.

В качестве наполнителя для мягких игрушек используют синтетические (синтепон, поролон) и натуральные наполнители (шерсть, вата, различные семечки, крупы, камешки, опилки).

Неваляшка или ванька-встанька - детская игрушка, секрет которой заключается в грузиле, закреплённом внутри её. Стоит наклонить игрушку, как она тут же самостоятельно принимает исходное положение.

Неваляшка – игрушка с устойчивым равновесием. При отклонении от равновесия возникают силы, которые возвращают игрушку обратно. Это происходит потому что внутри она полая и заполнена грузом только снизу.

По принципу неваляшки сегодня изготавливают разные вещи: перечницы, часы, кружки для детей и многое другое. Сделать игрушку-неваляшку можно и самому. Для изготовления мы используем вторсырьё: плоскую круглую коробочку из-под плавленого сыра обклеить цветной бумагой, дополнить деталями-конусом для мордочки, глазками, ушками-получатся забавные мордочки собаки и кота. В качестве грузила в картонной коробке используется пластилин или винты.

Сегодня на уроке вы познакомились с возможностями вторичного использования предметов одежды, узнали конструктивные особенности неваляшки, сделали неваляшку из вторичных материалов.

Разбор типового тренировочного задания

Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали слова по теме урока.


Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали слова по теме урока.

Ответ: Варианты отражены верно

Сортировка элементов по категориям

Распределите изделия по соответствующим категориям.

Вещи, изготовленные по принципу неваляшки



Вещи, не имеющие принципа неваляшки


Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

Читайте также: