Игрушка из перчатки и стаканчика

Обновлено: 09.05.2024

Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе).

- насыщению каждой клеточки организма кислородом,

- повышению общего жизненного тонуса,

- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.)

- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.

Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат. Вот, например, изготовленные тренажёры : «Надувная перчатка»

Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

Перед вами лежит бумажный стаканчик, пластиковая трубочка, резиновая перчатка, маркер.

Сначала берём стакан (банку) и проделываем небольшое отверстие вверху стакана для входа т

Мастер-класс «Тренажер для дыхательной гимнастики «Надувная перчатка»

убочки. Одеваем на стакан перчатку, тренажер готов.

Сейчас мы его испробуем, сделать глубокий вдох через нос подуть в трубочку наша перчатка начнет надуваться, (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох).


«Самолётик». Мастер-класс по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста

«Самолётик». Мастер-класс по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста «Самолётик», мастер-класс по изготовлению атрибутов для проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Подготовила Красикова.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Мастер-класс «Изготовление атрибута для дыхательной гимнастики» Гусеничка»

Мастер-класс «Изготовление атрибута для дыхательной гимнастики» Гусеничка» Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для дыхательной гимнастики «Воздушный футбол»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для дыхательной гимнастики «Воздушный футбол» Дыхательная гимнастика- неотъемлемая часть физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Она очень полезна для здоровья, способствует выработке.

Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка»

Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым.

Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики»

Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики» Дыхательная гимнастика - это комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. В чём.

Мастер-класс «Веселые киты» (Пособие для дыхательной гимнастики своими руками)

Мастер-класс «Веселые киты» (Пособие для дыхательной гимнастики своими руками) Хочу предложить Вашему вниманию пособие для дыхательной гимнастики, которое можно сделать своими руками, а не приобретать в магазине. Представляю.

Мастер-класс «Воздушный футбол». Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики

Мастер-класс «Воздушный футбол». Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Она очень полезна для здоровья, способствует.

Пособия для дыхательной гимнастики.

Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Игры с перчатками с приклееными к ним на липучки фигурками персонажей сказок, животных обеспечивают развитие коммуникативных функций, совершенствуют речевые навыки, развивают мелкую моторику и сенсорику, способствуют физическому развитию ребенка и его эмоциональному благополучию.

ВложениеРазмер
Забавные перчатки 17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажер – Игрушка прост в изготовлении, многофункциален. Он представляет собой

детскую перчатку без «пальчиков», на верхней стороне которой пришита липкая лента.

Ребенок надевает перчатку на руку и с помощью «липучки» закрепляет любого

Перчатка- Игрушка способствует:

❖ Снижению высокого уровня психофизического напряжения малышей в период

❖ Установлению доверительных отношений между педагогом и ребенком;

❖ Возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей, общего фона

❖ Удовлетворению потребности детей в разнообразных эмоционально – насыщенных

переживаниях и обеспечивает свободу выражений своих чувств, развивает и

❖ Развитию тактильно – кинетической чувствительности, умению прислушиваться к

своим ощущениям, обогащению сенсорного опыта детей;

❖ Развитию координации движений рук:

❖ Развитию речи, памяти, произвольного внимания;

❖ Содержательному общению со взрослым, установлению социальных контактов со

❖ Принцип занимательности - именно развлекательная функция игр создает

атмосферу радости, комфортности. Чем больше ребенок получает положительных

эмоций, тем увереннее, уютнее он ощущает себя в этих играх;

❖ Принцип новизны - использование такой «Тренажер - Перчатки» позволяет

вовлекать ребенка в целенаправленную деятельность, формирует желание

выполнять поставленные задачи, вызывает интерес к непосредственно

❖ Принцип доступности - вся деятельность ребенка с Тренажер – Игрушкой строится

на основе возрастных особенностей детей;

❖ Принцип комплексности – решение любой педагогической, развивающей и

коррекционной задачи подразумевает планирование ее с учетом взаимодействия

всех факторов, времени и формы проведения;

❖ Принцип постепенной усложненности – т. е. ненавязчиво, в игре ребенок поэтапно совершенствует своидвижения;

❖ Принцип сотрудничества – в использовании Тренажер – Игрушки очень важна

Знакомство воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажера.

ВложениеРазмер
master_klass_matrosova_e.n.docx 17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» с.Шаран муниципального района

Шаранский район Республики Башкортостан»

«Тренажер для дыхательной гимнастики»

Подготовила: воспитатель I кв. категории

МБДОУ Д/с «Теремок» с.Шаран

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажера.

  • рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.
  • учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.
  • создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом

Оборудование: бумажный стаканчик, пластиковая трубочка, пара резиновых перчаток, маркер, двухсторонний скотч, листы для заметок, узкая атласная лента.

Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе).

- насыщению каждой клеточки организма кислородом,

- повышению общего жизненного тонуса,

- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.)

- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.

Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат. Вот, например, изготовленные тренажёры: «Тренажер «Надувная перчатка»

Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

-Ну, а сейчас я покажу вам как быстро и несложно можно изготовить интересный тренажер для дыхательной гимнастики:

Перед вами лежит бумажный стаканчик, пластиковая трубочка, пара резиновых перчаток, маркер, двухсторонний скотч, листы для заметок, узкая атласная лента.

-Берем одну из перчаток. Сначала мы с помощь двухстороннего скотча согнем средний пальчик перчатки и приклеим его с помощью скотча к ладошке.

- Повернув перчатку на другую сторону, также скотчем приклеиваем большой палец и мизинец у основания пальца.

- Маркером рисуем мордочку кролика на перчатке.

- Из второй перчатки сделаем цветок. Берем двухсторонний скотч и приклеиваем его на кончики пальцев перчатки.

- Из цветных листов для заметок вырезаем цветочки путем сгибания пополам, делаем 5 таких заготовок. Наклеиваем эти цветы на кончики пальцев перчатки.

Затем берем 2 стакана и проделываем небольшое отверстие внизу каждого стакана для входа трубочки. Одеваем на стакан перчатку, можно повязать ленту для украшения. тренажер готов.

Сейчас мы его испробуем, сделать глубокий вдох через нос подуть в трубочку наша перчатка начнет надуваться, (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох).

Однако помните, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.

Спасибо вам большое за то, что приняли участие в мастер-классе. Надеюсь, полученная информация пригодится вам.

Мастер класс по теме «Фабрика мягкой игрушки «Котик» из перчатки».

ВложениеРазмер
master_klass_ivanova_aa.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Автор Иванова Алена Александровна, воспитатель МБДОУ №89 «Парус» г. Якутска

Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и воспитателя, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и его родителей. Мастер – класс проводится 2-3 раза в год. Встреча длится от 30 до 45 минут. О теме очередного мастер - класса, его особенностях родители узнают из афиш или пригласительных билетов. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения. Мастер – класс проходит под спокойную, приятную музыку. На мастер - классе обязательно рассказывается об определенных видах, техниках, истории их возникновения, используется чтение стихов по теме, загадываются загадки, проводятся физкультминутки, комплексы пальчиковой гимнастик. Далее показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребенком совместно с родителем. Завершение работы, подведение итогов и обязательно сюрприз для каждой семьи, это могут быть красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, фотографирование на память и, конечно же, сама работа, которая дарится детям. Также в конце мастер –класса проходит совместный просмотр фотографий процесса работы.

Дверь в искусство, которую открывает детский сад на подобных встречах - хороший способ гармонизации детско-взрослых и родительских отношений, обогащение общения. Именно то, что рядом с ребенком работает его надежный друг и помощник – мама или папа и является преимуществом мастер - классов кружка «Волшебная шкатулка» перед другими формами работы с семьей

Тема «Фабрика мягкой игрушки «Котик» из перчатки»

Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей с элементарными технологиями изготовления мягкой игрушки, создать позитивное настроение в процессе изготовления игрушек. Формировать творческое воображение и фантазию при оформлении изделия.

Форма проведения : мастер-класс.

Место проведения: мастерская шитья и рукоделия «Волшебный сундучок» ДОУ №89 «Парус».

Участники: мамы, папы, бабушки, имеющие элементарные навыки шитья и желающие порадовать своих детей .

Материалы и инструменты:

  • перчатка трикотажная любого цвета и формата;
  • швейные нитки различных цветов; игла для шитья; ножницы;
  • клей «термопистолет»;
  • наполнитель для игрушек (суперпух);
  • бусинки, бисер, ленточки и другие материалы для украшения.
  • организация пространства для проведения «Мастер — класса;
  • подготовка образцов игрушек, материалов и инструментов;
  • разработка конспекта, поиск необходимого методического материала;
  • подготовка памяток, рекомендаций для каждого родителя;
  • подготовка сертификатов участникам мастер-класса;
  • организация родителей.

План Мастер - класса

Представление педагога «Давайте познакомимся».

Паутинка приветствий. Знакомство родителей друг с другом.

Экскурсия по мастерской.

  1. Вводная беседа. Постановка задачи для выполнения творческого задания.
  2. Правила безопасности при выполнении работы.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Поэтапное выполнение игрушки.

Вручение сертификатов участникам Мастер класса.

Представление педагога «Давайте познакомимся».

Паутинка приветствий. Знакомство родителей друг с другом.

Предлагаю создать «паутинку приветствий». Передавая клубок поприветствуйте друг друга по-разному.

Экскурсия по мастерской.

Вот в такой веселой компании мы и отправимся на Фабрику мягких игрушек

Вводная беседа. Постановка задачи для выполнения творческого задания.

Мягкие игрушки способны приглянуться каждому человеку. Они немного смешны и очаровательны. Очень часто дети просят родителей купить яркие игрушки, которые сейчас в изобилии украшают прилавки детских магазинов. Если же вы предложите своим детям сделать только свою уникальную, ни на что не похожую игрушку, то стоит подумать об игрушках hand-made. Они очень легки в изготовлении. Главным героем нашего МК станет обыкновенная перчатка, которая потеряла свою пару. Дети с большим удовольствием играют игрушками, сшитые своими руками. Для изготовления игрушек рекомендую использовать, в основном, натуральные ткани. Нам понадобятся: перчатка трикотажная любого цвета и формата, швейные нитки различных цветов; игла для шитья, ножниц, клей «термопистолет», наполнитель для игрушек (суперпух), бусинки, бисер, ленточки и другие материалы для украшения.

Правила безопасности при выполнении работы.

Очень важно перед каждым занятиям повторять с детьми правила безопасности с рабочими инструментами:

  • после использования хранить иглу в игольнице;
  • ножницы после использования держать на столе сомкнутыми лезвиями;
  • направлять иглу во время шитья, только вперед, не направляя в сторону сидящего рядом соседа;
  • не вкалывать иголку в свою одежду.

На моей руке пальцев.

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать: 1,2,3,4,5!

(ри тмично сжимать и разжимать пальцы)

Поэтапное выполнение игрушки.

1 этап. Сначала нужно спрятать внутрь третий пальчик от перчатки и закрыть отверстие от пальчика «обметочным швом».

2 этап. Наполнителем набить полностью перчатку и каждый пальчик от перчатки.

3 этап. Затем приступаем к оформлению мордочки игрушки. Пришиваем разные бусинки вместо глаз. Носик и ротик оформляем бисером. Голову котика наполняем суперпухом. Затем закрываем отверстие головы «обметочным швом».

4 этап. Красивой ленточкой украшаем котику шею.

Котик из перчатки готов. Игрушки из перчатки можно дарить на день рождения, друзьям, родным.

Презентация готовых изделий.

Раздача буклетов – памяток родителям.

Вручение сертификатов участникам.

Работа готова? А теперь предлагаю каждой паре (маме с дочкой) поместить своего котика на ширму и рассказать о нем (выступают дети, по желанию родители).

Что вам сегодня удалось? Как вы себя чувствовали в процессе работы? Что вам удалось лучше всего? В чем вы затруднялись?

Разрешите вам подарить памятки по изготовлению игрушек в домашних условиях.

За посещение нашей фабрики игрушек и активное продуктивное участие в мастер-классе каждому участнику вручается сертификат.

Обучающий материал «Веселая перчатка» состоит из бумажного стаканчика, медицинской перчатки и одноразовой трубочки. В стаканчике, в нижней части делаем отверстие под трубочку (чтоб не пропускала воздух, на стаканчик одеваем перчатку и заправляем её во внутрь – пособие готово. Ребенок дует в трубочку, перчатка выскакивает и тут вы даете различные задания: можно ровным выдохом надуть перчатку и удерживать её в надутом состоянии, можно выдохнуть резким выдохом и она слетает (развиваем резкий выдох, можно на перчатке написать цифры и работать в паре – один ребенок удерживает надутую перчатку, а второй ребенок считает пальцы перчатки, или называет цифры (подряд или в разброс, можно перечислить названия пальцев. Так же можно тренировать не только выдох, но и вдох, надуваем перчатку, затем через трубоку сдуваем. Материал конечно одноразовый, но красивы и интересный. Дети в восторге!

Дидактическая игра «Веселая перчатка»


«Подвижная игра — веселая забава» (для детей 3–4 лет)

«Подвижная игра — веселая забава» (для детей 3–4 лет) Цель: привлечь родителей играть вместе с детьми, расширить запас подвижных игр. Ход кружка: Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,.

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Дидактическая игра «Веселая неделя». Дидактическая игра «Веселая неделя». Цель: -закреплять представления детей о днях недели их названиях, - последовательности и сменяемости,.

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры "Какие разные рыбки" В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Фотоотчет «Веселые старты — веселая игра!»

Фотоотчет «Веселые старты — веселая игра!» Веселые старты - веселая игра! Веселая, динамичная и азартная! Для всех возрастов и мероприятий! Цель: привлечь детей к активному участию.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Подвижно-дидактическая игра «Веселая рыбалка»

Подвижно-дидактическая игра «Веселая рыбалка» Цель игры: -побуждать детей к игровому взаимодействию; -развивать глазомер, общую и мелкую моторику; -воспитывать выдержку, сосредоточенность,.

Спортивно-музыкальные упражнения для дошкольников на основе русского народного фольклора «Веселая игра»

Спортивно-музыкальные упражнения для дошкольников на основе русского народного фольклора «Веселая игра» .

Читайте также: