Игрушка из поролона 4 класс технология

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Тема: Мягкая игрушка из детского носочка.

Цель: Познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки из детского носочка.

- Изучить приёмы и способы работы с трикотажем;

- Развивать мелкую моторику, познавательные способности,чувства прекрасного

-Воспитывать аккуратность, усидчивость. .

Оснащение занятия: носочки (желательно однотонные и светлых тонов),синтепон, нитки ( в цвет носочков),иголка, ножницы, фурнитура (купить готовые глазки губки в магазине « Галантерея» или «Сделай сам «, ножницы, пуговки. Кусочки цветной ленточки, клей , клубок толстых вязальных ниток( для изготовления волос кукле ),схемы последовательной работы.

Изучение и закрепление новых знаний

Методы занятия :словесный, наглядный, практический.

План занятия.

I. Организационный момент.

II. Основная часть занятия.

1.Из истории создания куклы.

3.Инструктаж по технике безопасности

III. Заключительная часть занятия.

2.Оценка проделанной работы

Ход занятия

I. Организационный блок:

-Здравствуйте ребята! Я очень, что у вас хорошее настроение. Приближается самый замечательный праздник- День 8 марта. Этот праздник всегда вызывает радость и улыбку, а давайте возьмемся за руки, все вместе улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки.

Ребята, а вы любите загадки? Ну - ка отгадайте мою загадку:
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
(Кукла)

- Правильно.И сегодня мы с вами постараемся изготовить вот такую красивую куклу, для того, чтобы потом её вы смогли подарить своей маме, сестрёнке или бабушке.

- А как вы думаете, давно ли появились куклы? Появились они очень давно, около 4 тысяч лет назад , первых кукол находят в Египетских гробницах и эти куколки сделаны из камня или костей животных, у них нет рук и ног. Знаете почему? Потому что кукла всегда считалась подобием человека и клали куклу к умершему человеку, чтоб ему не скучно было, а чтоб кукла не сбежала, ей не делали рук и ног. (слайд)

А что обозначает слово кукла? Слово пришло к нам из греческого языка и переводится как круг. Давным давно делали первых кукол своими руками из пучка соломы или из лоскутков материи. Позже додумались шить наподоби мешочка, который набивали соломой или оставшимися нитками от рукоделия.. (слайд)

Мы, ребятами, с вами уже изготавливали кукол- оберегов. Вспомните, у наших кукол не было лица. Раньше люди боялись рисовать лицо т.к. думали, что в неё может вселиться злой дух и навредить ребёнку.

Как часто мы можем наблюдать ситуацию, в которой из пары носков один волшебным образом испаряется, а второй совсем еще новый, вынужден валяться без дела, и скорее всего его выбросят. Сегодня для вас научу как сшить красивую куклу из таких носочков. Но сначала хочу спросить: А хотите ли вы сшить такую игрушку для себя сейчас?

Тогда нам осталось только повторить замечательные стихи:

(на слайдах техника безопасности в стихах)

1.Нам иголка здесь нужна

Безопасность тут ВАЖНА.

Чтоб не выколоть глаза,

Не маши ты ею зря.

В рот иглу не бери,

За ней внимательно следи.

Чтоб за хвостик не стянули,

В игольницу ты ее воткни.

2. Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно -

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять.

Что нам понадобится?

Носки, пуговицы или глазки для поделок, материал для набивки, иголка, нитки, тонкая палочка, ножницы и карандаш. Но самое главное – это ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ в процессе творения!

Выбираем понравившийся носочек.

Шаг первый : отрезаем носок в нижней части на уровне пятки. Это будет тельце нашей куклы.

Шаг второй: Набиваем тельце синтепоном. Готовое тельце зашиваем вперёд иголкой. Прошиваем, как показано на схеме. Получаются ручки и ножки куклы.

Шаг третий : Определяем , где у нас будет голова куклы, прошиваем вперёд иголкой, стягиваем и по кругу обматываем нитками . Так отделили голову от туловища. На получившуюся головку куклы приклеиваем ( клей )глазки, губки.

После того как намотали нужное количество ниток, отрезаем . Чтобы снять нашу заготовку с картонки, мы с одной стороны разрезаем волосы. стягиваем и скрепляем их посередине.

Шаг пятый :Заготовку волос пришиваем к голове куклы.

Шаг шестой : Нам осталось украсить нашу куклу. Завязать на шее бантик ,платочек.

Рефлексия: Ребята, вам понравились наши куклы? Давайте посмотрим и сравним у кого какая получилась .У наших кукол разные характеры, т.к. разные выражения лиц..

Вам нравится, какой подарок вы приготовили для мам? Я уверена, что мамы будут тронуты таким подарком и сохранят его на долгие годы.

Дан порядок выполнения работы по изготовлению игрушки из поролона.

ВложениеРазмер
Поделка "Поросенок" 1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку технологии по программе Татьяны Геронимус. Работу выполнила Байкова В.А. учитель начальных классов МКОУ "Бережковская основная общеобразовательная школа".

ПОРОСЕНОК Нужно ли разрезать поролоновый прямоугольник?

Подготовим рабочее место

Нам понадобится: розовый поролоновый прямоугольник для фигурки обрезки поролона разных цветов для отделки бусинки для зрачков и пяточка клей ПВА и тонкая медная проволока для сборки -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-. Мягкий простой карандаш, фальцовка, ножницы.

Разметим простым карандашом места для перетяжек. Внимание! След от карандаша должен быть очень бледным, еле заметным! 2. Отрежем два кусочка проволоки для перетяжки ушек, выправим их на фальцовке.

3. Туго перетянем первое ушко, концы проволоки скрутим сзади. 4. Точно так же перетянем второе ушко. 5. Отрежем и выправим проволоку для нижней части фигурки. Перетянем заготовку.

6. Получше скрутим проволоку, обрежем лишние концы. 7. Без разметки вырежем мелкие цветные детали для глаз и пятачка.

Приклеим глаза и пятачок. 2. Бусинки наденем на проволоку. Вколем их.

Творческая страничка Рассмотри внимательно картинку и сделай этот грибок самостоятельно.

Проверь себя! Почему мы не размечали поролон фломастером, который оставляет яркий след? 2. Почему толстый поролон ножницами не режут, а «стригут»? 3. Почему склеенные поролоновые детали не кладут под пресс?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка урока чтения "Три поросенка"

Программа «Начальная школа XXI»Сказки народов мира. Английская народная сказа «Сказка про трех поросят»Цель: формирование умения анализировать литературное произведение.Задачи:·.

Д. Биссет "Про поросенка, который учился летать"

урок литературного чтения во 2 классе.


Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Поросенок»

Представлен конспект урока по ручному труду.

Сказка "Три поросенка. Перезагрузка".

Инсценировка знаменитой сказки на новый лад.

Черепаха из поролона

Давайте посмотрим в учебнике, чем перетягивают детали изделия из поролона.- Посмотрим на нашу черепаху. Сколько деталей в изделии?- Каким способом соединены между собой детали черепахи?- Для чег.


Мастер-класс "Игрушка из поролона"

Презентация к уроку технологии на тему "Синтетические материалы. Поделки из синтетических материалов.".

Полиэтилен, пластмассы, поролон – это искусственные, или синтетические, материалы, то есть созданные человеком с помощью науки химии. Синтетические материалы имеют такие свойства, которые не встречаются у природных, натуральных материалов. Одни материалы, полученные химическим путем, не пропускают воду (водонепроницаемые), другие – не горят в огне (огнеупорные).

Благодаря синтетическим материалам развитие техники и совершенствование технологии происходит намного быстрее. Однако для получения искусственных материалов нужно природное сырьё. Это сырьё химические процессы превращают в новые, невиданные ранее материалы. Чаще всего таким сырьём служит нефть. Вещества, полученные из нефти, заменяют теперь и стекло, и камень, и металл, и шерсть, и хлопок.

Пластмассы обладают очень важным физическим свойством – не проводят электрический ток. Поэтому они используются для изоляции его проводников – создания защитного покрова на металлических электропроводах. Изоляция проводов – способ защиты людей и животных от поражения электрическим током.

Какими свойствами должны обладать материалы, предназначенные для изготовления специальных костюмов? Выбери ответ, опираясь на подсказку. Подсказка. Огнеупорность, негорючесть, способность сохранять тепло, водонепроницаемость, прочность, эластичность (способность принимать разную форму). Из какого природного сырья люди научились делать синтетические материалы с нужными свойствами? Почему человек стал искать замену природным и искусственным материалам, источником сырья для которых были растения и животные?

Изготовление игрушки и з поролона

Для работы вам понадобится: г убки из поролона – 2 шт.; резинки ; зубочистка; кнопки-гвоздики.

Поролон можно взять любой формы и в зависимости от этого будут получаться интересные и разные игрушки.

Возьмите большую губку

Стяните её резинками по краям

Делаем ручки у куклы. Для этого стягиваем резинками верхние уголки губки.

Делаем ножки у куклы. Для этого стягивает резинками нижние уголки губки.

Возьмем маленькую губку и резинки

Верхние уголки губки стягиваем резинками. Это хвостики куклы.

Берём зубочистку или спичку и насаживаем на неё голову куклы. Это крепление.

Затем соединяем голову с туловищем

С помощью кнопок-гвоздиков делаем игрушке глазки.

Носик и ротик можно нарисовать фломастерами или приклеить вырезанные из губки или цветной бумаги

Также из поролона можно сделать осьминогов, крабов и много других забавных игрушек.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Черепаха из поролона

Давайте посмотрим в учебнике, чем перетягивают детали изделия из поролона.- Посмотрим на нашу черепаху. Сколько деталей в изделии?- Каким способом соединены между собой детали черепахи?- Для чег.

Давайте посмотрим в учебнике, чем перетягивают детали изделия из поролона.

- Посмотрим на нашу черепаху. Сколько деталей в изделии?

- Каким способом соединены между собой детали черепахи?

- Для чего в панцире сделаны прорези?

А как же мы оценим работы?

Давайте придумаем конкретные требования к очень хорошей работе. Какие они должны быть?

Смотрите, как можно украсить черепаху, одев на нее вот такую шляпку.(Если дети заходят, дома могут украсить черепашку.)

Все спланировали, работать будете сами, под моим контролем.

ВложениеРазмер
конспект черепах из поролона 87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по методике преподавания технологии на тему:

“Игрушка из поролона.Черепаха”

Яковлева Оксана Витальевна

ТЕМА: Полимерные материалы на уроках труда. Черепаха из поролона.

ЦЕЛЬ: Познакомить с техникой выполнения игрушек из полимерных материалов.

Обучающие: Обучить размечать заготовку по шаблону;

Обучить делать прорези в полимерном материале;

Обучить скреплять детали с помощью проволоки;

Обучить наклеивать бумагу на полимерный материал;

Развивающие: Развивать память;

Развивать художественный вкус;

Развивать пространственное воображение;

Воспитательные: Воспитывать уважение к своему труду, и труду других людей;

Воспитывать бережное отношение к материалам;

Воспитывать аккуратность в работе.

- Проверка готовности к уроку

- А кто-нибудь видел живую черепаху? Как она выглядит?

Черепахи - лат. Testudines, отличаются от других из класса пресмыкающихся формой тела и относятся к одним из самых древних видов. В отряд черепахи входит около 220 видов животных . Сверху широкое туловище черепахи покрыто выпуклым спинным защитным щитом, а снизу — плоским брюшным. Как спинной, так и брюшной щиты (панцирь) состоят из костных пластинок, покрытых снаружи роговыми пластинками. С боков эти щиты соединяются между собой, образуя прочный костный панцирь, хорошо защищающий черепаху от врагов. Черепахи — очень вялые, малоподвижные животные. Закованные в тяжелый панцирь, черепахи по суше передвигаются очень медленно, но в воде они быстро плавают с помощью коротких ног с хорошо развитыми плавательными перепонками, которые действуют как весла. Зубов у черепах нет. Их челюсти покрыты роговым чехлом с острыми краями, при помощи которого они удерживают и даже разрезают добычу: насекомых , бесхвостых земноводных , мелких рыбешек и т. п. Черепахи имеют большое распространение по всей территории земного шара. В реках и болотах Украины и России широко распространены болотные черепахи.


Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей, рассчитан на детей второй младшей группы детского сада.
Назначение: Работа может быть использована для детских игр, для представления на выставке, являться подарком.
Цель: изучение некоторых свойств нового материала – поролона, изготовление из него игрушки – фигурки котёнка.
Задачи: - познакомить с поролоном, его свойствами;
- научить использовать в работе бросовый материал;
- развивать воображение и творческое мышление;
- воспитывать понимание значимости дружбы;
- воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми.
Предварительная работа: организована выставка изделий изготовленных из поролона (маски, шляпы, игрушки).
Оборудование: проектор, экран, фигурка котёнка, секатор.
Материалы: кусочки цветного поролона прямоугольной формы, квадратные кусочки белого поролона, брусочки цветного поролона скруглённые в виде колбаски с вклеенным кусочком зубочистки, отрезки тонкой атласной ленты, резиночки для плетения браслетов, игрушечные глазки подклеенные на двухсторонний скотч, бусины разного размера подклеенные на отрезки зубочисток, фломастеры.




2. Теперь сделаем ушки. Для этого используем резиночку для плетения браслетов. Перетягиваем уголок поролона резиночкой, получается вот такое ухо. С другой стороны делаем тоже самое. Ушки можно сделать больше или меньше, всё зависит от того, в каком месте перетянуть поролон.




3. Что бы веселее было работать дальше, давайте сделаем котёнку мордочку. Возьмём с тарелочки глазки и аккуратно снимем жёлтую плёночку. Взрослые нам конечно помогут! Приклеиваем глазки. Чего не хватает нашему котёнку? Правильно – носа. Нос мы сделаем из вот такой бусины. Воткнём штырёк на место носика. Рот и усы нарисуем фломастером – вот так. Посмотрите какие забавные получились котята, все разные, непохожие друг на друга!




4. Теперь сделаем лапки. Для этого мы перетянем резиночками нижние углы поролона, так же, как при выполнении ушек. Замечательно!



5. Ребята, а что ещё нужно котёнку? Правильно – хвост. Найдите хвост. Прикрепите его котёнку сзади вот так. Наш котёнок готов! Но чтобы котята никого не поцарапали, я пройду и обрежу им коготки – царапки. (воспитатель секатором подрезает все острые торчащие части зубочисток)


3 часть:
Итоговая
Красивые котятки у нас получились! А как котята общаются? Правильно, мяукают. Помяукаем? Замечательно! Вам понравилось? А теперь фото на память.
Всем спасибо за внимание!

Читайте также: