Игрушка из прищепки 3 кл технология конспект урока

Обновлено: 26.04.2024

Игрушка - это предмет для забавы и обучения. В зависимости от того, кто её создал, она бывает народной, самодельной и промышленной.

Самодельную игрушку люди изготавливают в свободное время чаще всего для себя, своих детей. В некоторых семьях сохранились игрушки, с которыми играли ещё бабушки и дедушки. Игрушки делали из разных материалов: из бумаги, из ткани, из дерева, из глины.

История игрушки насчитывает многие тысячелетия. Игрушки появились вместе с человеком. В первобытном племени дети играли камушками и деревяшками необычной формы-это и были первые игрушки. Позже люди научились обрабатывать различные материалы, тогда и появились каменные, деревянные, глиняные игрушки, погремушки.

Самая древняя из всех игрушек - это кукла. В разных странах кукол изготавливали из различных материалов и пользовались ими тоже по-разному. Прослеживая историю куклы, мы узнаём, что египетские дети играли куклами, у которых были парики, подвижные конечности. В Древней Греции дети играли с куклами, сделанными из воска и терракоты. Интересен обряд, который существовал в Древней Греции. Девочки, которые достигали совершеннолетия, накануне свадьбы, в качестве посвящения во взрослую жизнь приносили в храм свои игрушки.

Жители определённого региона передавали из поколения в поколение традиции изготовления народной игрушки. По внешним особенностям можно было догадаться откуда родом эта игрушка.

Всем известна глиняная Каргопольская игрушка. Так назвали её в честь города Каргополя Архангельской губернии. По сравнению с другими, каргопольская игрушка на вид сурова. Для этой игрушки характерно то, что в ней есть сюжет с несколькими фигурами: весёлые тройки с седоками, катания на лодке, люди, работающие в поле, женщины, стирающие бельё. Фигуры людей приземистые, руки короткие, голова большая. Животных очеловечивали. Изображали медведей, баранов, лосей, лошадей, собак. Но они были в одежде, с музыкальными инструментами.

Украшали фигурки простым узором: волнистыми линиями, геометрическими фигурами и цветами. Кроме того использовали изображения солнца, неба, луны, земли, воды.

Филимоновская игрушка появилась в Тульской области в деревне Филимоново. В основном филимоновские мастерицы делали свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи. Изображения людей вылеплены монолитно, без деталей. Узоры просты: «елочка», цветные полоски, геометрический орнамент, растительные узоры. Роспись проводили в строгом порядке - сперва желтым цветом рисовали пятна, потом обводили их красным и добавляли зеленый.

Дымковскую игрушку мастерят в слободе Дымково неподалёку от города Кирова. Изготавливают игрушку в два этапа: сначала лепят изделие, затем расписывают. Дымковская игрушка отличается статичностью, пышностью форм и яркостью росписи. Для неё характерно использование разных цветов, но каждый цвет имеет свое значение: красный цвет-силы, здоровья, белый-чистоты, чёрный-лжи, синий-неба. Окончательным штрихом в росписи было нанесение сусального золота. Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, барашек, лошадка, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни. Каждая игрушка является авторской, непохожей на другие.

Городецкая игрушка - это фигурки коней с возками, барынь, деревянных и глиняных зверушек. Интересна и звуковая, музыкальная игрушка: птички-свистульки, дудочки, сопелки, погремушки, трещотки. Доставляют радость не только звуками, шумами, но и яркостью красок затейливого городецкого узора. Городецкая роспись — это яркие краски, розаны размером с кочан капусты, тонконогие вороные кони, огненно-жаркие петухи с павлинами и множество жанровых сценок из русского быта.

Красочна и городецкая детская мебель. Конь-качалка — главный тренд городецкой деревянной игрушки. Расписных скакунов на полозьях здесь, между прочим, делают до сих пор.

Матрёшка-русская деревянная игрушка, символ России. Родина её - город Семёнов Нижегородской области. Кукла, несущая в себе всё семейство, является еще и символом плодородия. Вложенные друг в друга куколки символизируют крепкую семью, взаимопомощь и духовную близость Матери приходилось много работать, смотреть за детьми, заботиться об их пропитании, для этого нужны были крепкие руки и здоровье, именно поэтому семеновская матрешка выглядит такой упитанной и цветущей.

Театральные куклы бывают четырёх видов: перчаточные, тростевые, теневые, марионетки.

Марионетка - это кукла, которой руководит кукловод, управляя ею с помощью нитей или металлического прута.

Слово «марионетка» происходит от названия деревянных механических кукол, употреблявшихся в Венеции в дни ежегодных церковных праздников. Эти куклы в народе получили название «деревянные Марии» или «Марионы».

Устройство кукол-марионеток состояло в основном из ткани и деталей, сделанных из глины. К рукам, ногам, голове и туловищу ведут верёвки, которые прикрепляются к «кресту». Наклоняя крест, совершаются движения куклой.

Марионетки-подвижные игрушки. Чтобы они шагали, необходимо утяжелять им ноги. Это можно сделать с помощью песка, помпонов, бусин.

Перчаточные куклы, как и перчатки, надеваются на руку. К чехлу пришиты голова и ручки с патронками. Если надо сделать руки длиннее, то крепятся палочки. Обычно, перчаточные куклы бывают без ног.

Тростевые куклы имеет другое устройство. Голова держится на стержне. К запястьям рук приделаны стержни-трости.

Для теневого театра нужен экран, яркий свет, благодаря которому будут отражаться тени.

Можно изобразить с помощью пальцев рук гуся, зайца, лающую собаку, сердитого индюка, дерущихся боксёров.

Особенности профессии актёра-кукловода в том, что все эмоции, чувства, содержание пьесы он должен показать с помощью куклы. Человек этой профессии должен быть быстрым, ловким и сильным, так как бывают тяжёлые неудобные, большие куклы. При этом он должен ещё озвучивать её.

Кроме того необходимо иметь правильную речь, литературные способности и отличную память.

Сегодня мы познакомились с историей игрушек, расширили знания о традиционных игрушечных промыслах, научились использовать знакомые бытовые предметы (прищепки) для изготовления оригинальных изделий, познакомились с видами кукол для театра.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок технологии в 3 классе

Тема: Необычные вещи из обычных предметов.

Изготовление поделок из деревянных прищепок.

Цель . Научить технологии изготовления поделок из деревянных прищепок.

Образовательные:
• овладение практическими навыками изготовления поделки из прищепок
• расширение представлений об истории возникновения привычных вещей(бельевых прищепок)

• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования;
Развивающие:
• развитие творческих способностей и творческого мышления;
Воспитывающие:
• воспитывать умение работать в коллективе.
• воспитывать интерес к окружающим предметам.
• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику.
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение.
Материалы: деревянные прищепки, двусторонний скотч, подарочная бумага, гуашь.
Инструменты: ножницы, кисть для рисования, памятка по технике безопасности при работе с ножницами;
Готовое изделие: образец изделия, показы на каждый этап работы
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
• осуществлять совместную практическую деятельность;
• анализировать свою деятельность;
• умение слушать учителя.

• Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников.
• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Предметные результаты:
• понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
• осваивать способы работы с разными материалами
• применять полученные знания и умения в практической деятельности;


Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
• Определять с помощью учителя тему и цель занятия;
• Выявлять совместно с учителем проблемы занятия.

• Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
• Умение убирать рабочее место.
• Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание
• Искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;
• Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.
• Планирование практической деятельности на уроке.
• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
• Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

• излагать свое мнение.
• Вступать в беседу на уроке.

Формы работы : фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока технологии в 3 классе

Урок № 30 Дата: 16.04.2021г.

Тема: Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Тип урока: о ткрытие нового знания

Цели : расширить представление об игрушках, традиционных народных промыслах; учить использовать знакомые бытовые предметы нестандартно; развивать творческое воображение, инициативность, самостоятельность, мышление.

Планируемые результаты:
(предметные)

Расширят представление о предназначении игрушек, традиционных народных промыслах. Научатся нестандартно использовать знакомые бытовые предметы, анализировать изделие по плану, планировать собственную деятельность

Личностные результаты : испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности
Метапредметные

Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций. Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных упражнений. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, уметь принимать другую точку зрения

Оборудование : Учебник, с. 104–107, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей.

– Сформулируйте тему урока

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

3. Усвоение новых знаний и способов действий

– Так что же такое игрушка? (Предмет для забавы, развлечения, обучения.) Где делают игрушки? (На фабриках, дома.) Из чего делают игрушки? (Из ткани, камня, пластмассы и др. материалов.) Когда появилась игрушка? Какой она была?

Предлагает учащимся показать подготовленные презентации и рассказать об истории игрушки.

– А какой была игрушка в России? (Показывает образцы народной игрушки.) В России игрушки изготавливались мастерами народных промыслов. Какие промыслы вы знаете? Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 104) и соотнесите изображенную игрушку с народным промыслом. Из каких материалов преимущественно делались игрушки в России? (Из глины и дерева.) Что они изображали? (Они часто изображали людей, животных или волшебных существ.) Иногда они выполняли функцию музыкального инструмента (свистулька). Игрушки расписывались темперными красками: красными, желтыми, зелеными, синими. Народная игрушка до сих пор востребована и радует не только детей, но и взрослых.

– А сколько сейчас появилось новых мастеров-кукольников! Посмотрите
на их работы. Обратите внимание на разнообразие материалов, используемых мастерами. У нас тоже есть необычный предмет – прищепка. Оказывается, и она может стать игрушкой. (Показывает образцы.) Какими способами обыкновенную прищепку мы можем превратить в игрушку-зажим?

Показывает приемы выполнения отдельных операций (учебник, с. 107). Учащиеся выполняют пробные упражнения

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, виды игрушек (возможности вторичного использования домашних предметов – изготовление новых полезных изделий)

Физкультминутка

4. Закрепление знаний и способов действий

1. Организует анализ готовых образцов изделий.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить декоративные зажимы на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ на выставке.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120)

Рассматривают
готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

Дидактические: овладение практическими навыками изготовления поделки из прищепок, расширение представлений об истории возникновения привычных вещей(бельевых прищепок), закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, развивать мелкую моторику рук, создавать условия для развития умений целеполагания и планирования;

Развивающие: развитие творческих способностей и творческого мышления.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, интерес к окружающим предметам, умение слушать, помогать своему однокласснику;

Оборудование: учебник Е.А.Лутцева 3 класс, прищепки, гуашь, клей ПВА, цветная бумага, кисть, ножницы, влажные салфетки, картон, ПК, проектор, презентация, шаблон туловища и крыльев цыпленка

Технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие

Предметные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, осваивать способы работы с разными материалами, применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные: определять с помощью учителя тему и цель занятия, выявлять совместно с учителем проблемы занятия, умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, умение убирать рабочее место, способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание, искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы, определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке, планирование практической деятельности на уроке, способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно;

Коммуникативные: умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия, излагать свое мнение, ступать в беседу на уроке;

Познавательные : активизация знаний и умение делать обобщения, сравнения, умение анализировать представленные работы и давать им характеристику, понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы;

Личностные: осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность, умение слушать учителя, уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников, умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс.


"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети.


Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».

Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру.

Проект "Создание и исследование игрушки-вертушки и игрушки-балансира"


Лепка игрушки по мотивам народных образцов. Филимоновская игрушка.

Конспект занятия кружка лепки. Можно использовать на уроках изо.


"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора.


Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"

Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак.

Читайте также: