Игрушка из светоотражающей ткани

Обновлено: 14.05.2024

Оборудование: Слайд – презентация, тарелочки (одна на двух родителей, 2 круга из светоотражающей ткани, фетровая ткань (красная, желтая, зеленая, клей момент на каждого ребенка (родителя, глазки для игрушки на каждого, губы для игрушки на каждого, ленточка для игрушки на каждого, волосы для игрушки.

Раздаточный материал: Каждому ребенку (родителю): тарелочки (одна на двух родителей, 2 круга из светоотражающей ткани, три круга из фетра (красный, желтый, зеленый, клей момент, пара глаз, губы, ленточка голубого цвета, волосы для игрушки.

Продолжительность мастер класса: 15 минут

Ход мастер - клас са:

Вводная часть

Ответы родителей: Светоотражающие предметы, светоотражающие элементы.

Совершенно верно, это светоотражающие предметы. Они могут быть в виде брелков, наклеек, одежды, ленты и т. д.

И сегодня я хочу предложить вам, сделать вместе со мной сделать вот такой интересный предмет – игрушку светофор, со светоотражающим элементом. Вы можете такую игрушку сделать вместе со своим ребенком дома, представляете, как ему будет интересно, сделать самому, такую замечательную игрушку, проявить свои творческие способности и самое главное этот предмет и станет его безопасностью на дорогах в темное время суток.

Основная часть

Обратите внимание на слайд, я хочу познакомить вас с необходимыми материалами: два круга и светоотражающей ткани; три круга из картонной цветной бумаги красного, желтого и зеленого цветов; три круга из фетровой ткани, тоже красного, желтого и зеленого цветов; пара глаз для нашего светофора; губы; клей ПВА; и ленточка. Это у все, лежит у вас на столах. В тарелочках материал рассчитан для двух родителей. Чтобы вам было удобно, достаньте материал и положите как вам удобно.

А теперь мы с вами можем приступить к изготовлению нашей игрушки.

Выполняем первый шаг. Берем красный цвет светофора и голубую ленточку приклеиваем с обратной стороны красного круга. Второй шаг. Все круги склеиваем между собой вертикально, вот так, как показано на рисунке. Третий шаг. Приклеиваем нашей игрушке глаза, губы и волосы.

Четвертый шаг, завершающий. И самое главное в нашей игрушке, это вот эти пуговицы для светофора, именно они и будут делать наших детей заметнее на дорогах в темное время суток. Приклеиваем их на середину желтого и зеленого цвета нашего светофора. Всё наша игрушка со светоотражающим элементом готова.

Заключительная часть

Посмотрите, какие интересные и замечательные у нас получились игрушки со светоотражающим элементом. Дома, вы можете сделать разных игрушек, на свой вкус, или на вкус вашего ребенка. И прикрепить их можно на одежду, сумку, рюкзак, шапку, и вы уже будете уверены, в том, что ваш ребенок в темное время суток на дороге будет в безопасности, а самое главное будет виден всем водителям транспорта. Также, такую игрушку можно сделать и для бабушки и для дедушки, папы, друзей, передать эстафету безопасности.

Фотоотчет совместной деятельности детей и родителей «Воспоминания о лете»

Фотоотчет совместной деятельности детей и родителей «Воспоминания о лете» В начале сентября в нашем детском саду открылась выставка совместного детско - родительского творчества :«Воспоминания о лете"Планировали.

Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и их родителей «Мы за мир без войны!»

Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и их родителей «Мы за мир без войны!» . Долой терроры, беды, плачи, И неужели жить нельзя иначе? Чем без конца с народом воевать, А террористы все должны прекрасно знать, Что.

Фотоотчёт о проведённой профилактической акции «Стань заметнее!»

Фотоотчёт о проведённой профилактической акции «Стань заметнее!» Фотоотчёт о провдённой профилактической акции- - «Стань заметнее!» Основной задачей данной акции является, формирование и закрепление у.

Фотоотчёт совместной деятельности детей и их родителей «Волшебница-осень»

Фотоотчёт совместной деятельности детей и их родителей «Волшебница-осень» Осень - чудесная пора! Что может быть прекраснее!. Осень радует нас не только своей неповторимой красотой, но и богатством природного материала.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?»

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?» Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Естественно, что дошкольники.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Мастер-класс «Чудесные превращения» для совместной деятельности родителей и детей

Мастер-класс «Чудесные превращения» для совместной деятельности родителей и детей Мастер-класс «Чудесные превращения» предназначен для совместной деятельности родителей и детей Задачи: • Учить родителей вместе с детьми.

Портфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детей

Портфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детей Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли воспитатели и родители. Это заставляет дошкольные.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Мастер-класс c пошаговыми фото по изготовлению брелока – игрушки с использованием светоотражающих материалов.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 13-17 лет, учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей
Назначение: светоотражающий брелок
Цель: Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
• напомнить детям о правилах безопасного поведения на дороге в темное время суток в условиях недостаточной видимости;
• создать у детей положительный эмоциональный настрой;
• закрепить умения детей работать с нитками и иголкой;
• развивать мелкую моторику, глазомер, наблюдательность, творческие способности;
• воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.




Позаботьтесь о безопасности!
В тёмное время суток пешеход на дороге становится практически не видимым для водителей. По этой причине и происходит большинство ДТП.
Для того чтобы сделать пешехода заметным на дороге в темное время суток, лучше всего одевать светлую одежду и конечно же использовать специальные световозвращающие элементы, которые называются фликеры! Фликеры – это элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода или велосипедиста в темное время суток.
Поместив светоотражатель на свою одежду, человек становится заметным водителю на расстоянии 150 метров при ближнем свете фар и целых 400 метров – при дальнем. Без светоотражателя пешеход заметен водителю только с расстояния 50 метров, что увеличивает риск трагедии в разы и ставит под угрозу наши жизни и жизни наших близких.

Материалы, необходимые для работы:
- шаблоны изделия
- фетр серого и розового цветов
- нитки серого и розового цветов
- светоотражающая лента шириной не менее 5 см
- тонкая лента черного цвета
- синтепон
- бусинки-таблетки для глазок
- колечко для ключей
- суперклей
- клей-карандаш
- ножницы
- карандаш или ручка



Так как светоотражающая лента очень тонкая и не держит форму, нам нужно вырезать часть элементов будущего брелока из фетра.

Шаг 2. Делаем ушки нашей мышки. Для этого шаблон №3 накладываем на фетр серого цвета и обводим карандашом. Шаблон нужно обвести 2 раза, чтобы получилось 2 ушка.

Шаг 3. Для внутренней части уха шаблон №4 накладываем на светоотражающую ленту и обводим карандашом.




Шаг 5. Пришиваем внутреннюю часть уха из светоотражающей ленты к уху из фетра с помощью розовых ниток. Для удобства можно сначала приклеить светоотражающую ленту к фетру с помощью клея-карандаша.



Шаг 6. Делаем голову мышки. Для этого шаблон №1 накладываем на фетр серого цвета и обводим карандашом. Шаблон нужно обвести 2 раза, чтобы получилось 2 элемента.




Шаг 8. Шаблон №1 накладываем на светоотражающую ленту и обводим карандашом. Каждый шаблон нужно обвести 2 раза, чтобы получилось 2 элемента. Аккуратно вырезаем ножницами.



Шаг 9. К одному элементу из фетра с помощью серых ниток пришиваем ушки и петельку из черной тонкой ленты.



Шаг 10. С помощью клея-карандаша приклеиваем к обратной стороне заготовки элемент из светоотражающей ленты. Ко второму элементу из фетра также приклеиваем элемент из светоотражающей ленты.




Шаг 12. Делаем крылья. Для этого шаблон №5 накладываем на фетр серого цвета и обводим карандашом. Шаблон нужно обвести 2 раза, чтобы получилось 2 крыла.



Шаг 13. Для внутренней части крыла шаблон №6 накладываем на светоотражающую ленту и обводим карандашом 4 раза. Должно получится 4 элемента.



Шаг 14. Аккуратно вырезаем ножницами.
Шаг 15. К основе крыла из фетра с обеих сторон с помощью клея-карандаша приклеиваем элементы из светоотражающей ленты. Для прочности все прошиваем розовыми нитками.




Шаг 16. Делаем туловище мышки. Для этого шаблон №2 накладываем на фетр серого цвета и обводим карандашом. Шаблон нужно обвести 2 раза, чтобы получилось 2 элемента.



Шаг 17. Аккуратно вырезаем ножницами.
Шаг 18. Шаблон №2 накладываем на светоотражающую ленту и обводим карандашом. Каждый шаблон нужно обвести 2 раза, чтобы получилось 2 элемента. Аккуратно вырезаем ножницами.




Шаг 20. С помощью клея-карандаша приклеиваем к обратной стороне заготовки элемент из светоотражающей ленты. Ко второму элементу из фетра также приклеиваем элемент из светоотражающей ленты.






Шаг 23. Для того, чтобы брелок – игрушка была более объемной размещаем небольшое количество синтепона внутри заготовок.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 6-8 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.

Назначение: светоотражатель на верхнюю одежду, школьный рюкзак, сумку

Цель: Изготовление поделки своими руками
Задачи:
• познакомить детей с назначением фликера в безопасности дорожного движения;
• создать у детей положительный эмоциональный настрой;
• упражнять в вырезывании из ткани, светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону;
• закрепить умения детей работать с ножницами, клеем;
• развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;
• воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.

Фликеры в руках у нас,
Изготовили сейчас.
Стали мы заметней враз,
Ты, водитель, сбавь-ка газ!


Ежегодно десятки детей становятся жертвами ДТП в тёмное время суток. Как правило, причина аварий в том, что водителям просто не видно ребёнка на дороге. Правила дорожного движения рекомендуют пешеходам ношение светоотражающих элементов в вечернее время. Значки, подвески, наклейки, браслеты с фликерами – мелочи, способные спасти жизнь.
Исследования доказывают: пешеход, имеющий фликеры на одежде, заметен издалека. При движении с ближним светом фар – с расстояния 130-140 метров, при движении с дальним светом фар это расстояние увеличивается до 400 метров!
Применение фликеров пешеходами снижает риск ДТП в тёмное время суток на 85%. То есть более чем в 6 раз.
С 1 июля 2015 года вступила в силу поправка в Закон о Правилах дорожного движения, обязывающая пешеходов, передвигающихся в тёмное время суток вдоль обочин дорог вне населённых пунктов, иметь при себе световозвращающие элементы.
Неисполнение данного требования карается штрафом в размере 500 рублей.
Самое же опасное для пешехода время – вечер и ночь: в темноте водителю гораздо труднее его увидеть. Особенно опасные сезоны – осень и зима: рано вечереет, почти все одеты в тёмную одежду, часто идёт снег или дождь, и пешеходы просто сливаются с сумерками, с деревьями и стенами домов.
Дети ещё не имеют большого опыта передвижения в темноте. Они не понимают, что опасность бывает там, где её не видно. Машины незаметно мчаться мимо, только огни фар слепят глаза. В темноте машин и не видно, но мы понимаем, что машина едет на нас, если светятся огоньки белого цвета. Когда автомобиль удаляется от нас, то огоньки будут красного цвета, а когда он даёт задний ход, то видны не только красные огоньки по краям, но и белые.
Чтобы обезопасить ребенка, нужно позаботиться о его внешнем виде – пусть маленького пешехода будет видно издалека. Желательно, одевать его в одежду ярких цветов – оранжевого, жёлтого или белого.
Кроме того, ребёнок должен обязательно носить на одежде фликеры – специальные светоотражатели.
Очень часто детская и спортивная одежда выпускается с уже готовыми вставками из светоотражающего материала. Но даже на такие куртки разумно повесить несколько дополнительных фликеров. Как можно плотнее закрепите их на одежде, пришить, пусть у ребёнка не будет шансов случайно оторвать или потерять фликер.
Другие фликеры в виде значков или брелков можно повесить на рюкзак ребёнка. Фликеры бывают самых разных форм, размеров и цветов, с разнообразными рисунками – подберите то, что понравиться вашему ребёнку. Можно сделать из фликеров оригинальный браслет или орнамент.



А можно изготовить фликер своими руками.
Материалы необходимые для работы:
- картон;
- кусочки яркой ткани разного цвета;
- светоотражающая лента разного вида и размера;
- ножницы;
- линейка;
- карандаш простой;
- клей ПВА или клей-карандаш


Правила работы с ножницами и клеем ПВА:
- использовать ножницы по назначению;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле;
- необходимо наносить клей ровным тонким слоем;
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;
- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- работай ножницами только на своем рабочем месте;
- пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки)

Этапы выполнения работы
1.На картоне рисуем карандашом шаблоны для основы фликера – фигуры разной формы (ромбики, со стороной 9см, круги, сердечки, d-9 см и другие)



2. Рисуем шаблоны для фликера – фигурки разной формы, на 1 см меньше, чем основа, (ёлочки, домики, сердечки, машинки, прямоугольники и др.)




4. Берём кусочки плотной ткани яркого разного цвета (драп, фетр). Накладываем шаблоны для основы фликера.





7. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой.



Такой фликер, изготовленный своими руками, ребёнок с удовольствием будет носить на куртке или рюкзаке.



Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден я издалека.
Вот машина грузовая
Водитель тормозит слегка!

- как только их не называют! Наверно, нет ни одного человека, который бы не знал, что это такое. И все же, я повторюсь - это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

Они изготовлены для того, чтобы сделать человека в темное время суток, в любое время года, заметнее на дороге.

По данным с сайта Госавтоинспекции - и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Согласно новой редакции Правил с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Сейчас можно приобрести фликеры в виде: игрушек, браслетов, наклеек, брелков, термонаклеек, нашивок, жилетов и т. д. и т. п.

Я предлагаю вам мастер - класс фликер - талисман своими руками!

Талисман - приносит удачу, оберегает своего владельца. А фликер - талисман сделанный своими руками, для себя или своих детей будет защищать вдвойне!

Данный мастер - класс будет полезен воспитателям в работе с детьми и родителями, в профилактике и пропаганде ПДД, а так же укреплении детско - родительских отношений.

Учителям, при организации работы по ОБЖ со школьниками и их родителями.

А так же школьникам - творческим, активным, любознательным.

- плотный картон (например коробочный)

- самоклеющаяся, световозвращающая бумага (да,да есть такая)

- заготовка для броши (продаются в магазинах рукоделия)

- термоклей и термопистолет

Мастер-класс «Фликеры или световозвращающие устройства своими руками»

Приступим!

1. Выбираем форму и размер будущего фликера. Вырезаем основу из плотного картона.



2. Обводим основу зеркальным образом на обратной стороне световозвращающей бумаге.


3. Склеиваем основу и бумагу. Подравняем края.


4. С помощью термоклея и термопистолета крепим заготовку - брошку.

Фликер - талисман готов!

Такой фликер доставит радость вам и вашим детям!




Желаю вам безопасных дорог!

Прикреплённые файлы:

Мастер-класс «Топиарий своими руками»

Мастер-класс «Топиарий своими руками» Я хочу с вами поделиться, как я делаю "Топи арий" своими руками. Для выполнения данного "Топи ария" вам потребуется: Цветочный горшок,.

Игрушки своими руками. Мастер-класс

Игрушки своими руками. Мастер-класс Человека современности уже не так легко удивить изысканностью и уникальностью мягкой игрушки, ведь рынок перенасыщен очень разнообразными.

Мастер-класс «Геометрик, или Математический планшет» своими руками

Мастер-класс «Геометрик, или Математический планшет» своими руками «ГЕОМЕТРИК» или МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ. Математический планшет – это настольная игра, которая дает возможность исследовательской деятельности.

Мастер-класс «Лабиринт своими руками»

Мастер-класс «Лабиринт своими руками» Мастер - класс "Лабиринт своими руками" Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские.

Мастер-класс «Мелки своими руками» Как хорошо летом в детском саду! В летний-оздоровительный период, мы с коллегами стараемся создать, нашим ребятам, благоприятные условия.

Мастер-класс «Осеннее дерево» своими руками

Мастер-класс «Осеннее дерево» своими руками Мастер – класс «Осеннее дерево» своими руками. Сегодня я хочу представить вашему вниманию, как изготовить осеннее дерево своими руками.

Мастер-класс по изготовлению флорариума своими руками.

Мастер-класс по изготовлению флорариума своими руками. Флорариум — это цветы, помещенные за стекло. Это живая растительная композиция, находящаяся в стеклянном террариуме — банке, бокале, бутылке,.

Подарок к Пасхе своими руками. Мастер-класс

Подарок к Пасхе своими руками. Мастер-класс Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, -главное событие для православных христиан, самый большой православный праздник. Пасха.

Помпоны своими руками из пакетов — мастер-класс

Помпоны своими руками из пакетов — мастер-класс Такие помпоны отлично подойдут для степ-аэробики, красочно украсят выступление, - особенно если выступление проводится в честь какого-либо.

Изготовление светоотражающих элементов для одежды детей «Это моя безопасность»




Светоотражающие элементы на одежде детей!

Вступил в силу закон, предписывающий в обязательном порядке детям иметь на верхней одежде светоотражающие элементы и обязывающий родителей нести за это административную ответственность.

Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. А зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы (световозвращатели, светоотражатели, фликеры).

На основе принципа световозвращения учеными были разработаны специальные материалы, которые сегодня необходимо использовать и на одежде.

Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Исследованием было установлено, что наличие на пешеходах светоотражающих элементов одежды позволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров.

Заметив отражатель, водитель заранее снижает скорость, и «резервное расстояние» между пешеходом и остановившимся легковым автомобилем сильно увеличивается.

При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

Зачем нужны светоотражатели на одежде?

Носить на одежде светоотражающие элементы — это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах стало во много раз больше, а заметить в темное время суток пешехода на дороге водителю практически невозможно.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на тёмной дороге люди появляются из «ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку, ведь машина и на скорости 20 км/ч остаётся железом. Даже на расстоянии нескольких десятков метров небольшой световозвращающий элемент обозначит присутствие человека.

Мастер-класс по изготовлению поделки из ткани для детей 4-5 лет. Фликер своими руками.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 6-8 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.

Назначение: светоотражатель на верхнюю одежду, школьный рюкзак, сумку

Мастер-класс для детей 4-5лет. Фликер своими руками.

Цель: Изготовление поделки своими руками

• познакомить детей с назначением фликера в безопасности дорожного движения;

• создать у детей положительный эмоциональный настрой;

• упражнять в вырезывании из ткани, светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону;

• закрепить умения детей работать с ножницами, клеем;

• развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;

• воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.

Фликеры в руках у нас,

Изготовили сейчас.

Стали мы заметней враз,

Ты, водитель, сбавь-ка газ! Материалы необходимые для работы:

- светоотражающая лента разного вида и размера (липкая);

Правила работы с ножницами

- использовать ножницы по назначению;

- не оставляй их в раскрытом виде;

- при работе не держи ножницы концами вверх;

- не оставляй их в раскрытом виде;

- ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле;;

Этапы выполнения работы

1. На картоне рисуем карандашом шаблоны для основы фликера – фигуры разной формы (ромбики, со стороной 9см, круги, сердечки, d-9 см и другие)

2. Все шаблоны вырезаем ножницами

3 Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону разные фигуры

Такой фликер, изготовленный своими руками, ребёнок с удовольствием будет носить на куртке или рюкзаке.

Календарное планирование недели «Моя безопасность. ПДД и пожарная безопасность» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧИКИ» Тема: «Моя безопасность» (ПДД и пожарная безопасность).

Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материала и ниток. «Панно «Лето»

Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материала и ниток. «Панно «Лето» Продолжаю знакомить коллег со своими идеями изготовления элементов для летнего оформления. Как и в предыдущей публикации всё, что мне.

Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и ниток «Цветы в вазе»

Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и ниток «Цветы в вазе» Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год.

Консультация для родителей на тему «Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №80 комбинированного вида» Консультация.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Мастер-класс «Диадема для русалочки». Изготовление элементов костюма к празднику «День Нептуна»

Мастер-класс «Диадема для русалочки». Изготовление элементов костюма к празднику «День Нептуна» Вместо ножек – рыбий хвост В чешуе блестящей. А в венце – сиянье звёзд Самых настоящих. Не небесных, а морских, Я сама поймала их! Кто.

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины.

Консультация для родителей «Безопасность на воде — это важно!»

Консультация для родителей «Безопасность на воде — это важно!» Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей.

Читайте также: