Игрушка качалка из картона 4 класс шаблон

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок технологии №31

Тема: Качающиеся игрушки

Цель: Обучить приёмам конструирования из картона качающейся игрушки «Лошадка»

образовательная: продолжать учить конструировать объемную поделку из картона используя выкройку-развертку. Совершенствовать навыки работы с картоном, сгибание, присоединение деталей; навыки работы с ножницами; закрепить знание линий чертежа. Расширить знания о лошадях, познакомить с историей лошадки-качалки.

развивающая: развивать логическое мышление, память, воображение, познавательную активность, глазомер, мелкую моторику;

воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные умения:

- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

- различать основные линии чертежа (осевая и центровая);

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Личностные ууд:

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные ууд:

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

- проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные ууд:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Коммуникативные ууд

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения полученных знаний

Оборудование: образцы игрушек лошадок-качалок, выкройки-развертки, стихи, иллюстрации с изображением лошади, учебник «Технология» 4 класс, Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева, загадки, цветной картон, ножницы, клей, кисточки, подкладные листы, подставки для кисточек, линейки, простые карандаши

I. Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию, наличия на столах необходимых

материалов и инструментов.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II. Актуализация опорных знаний.

- Что такое бумага?

- Где мы используем бумагу?

- Какие поделки можно изготовить из бумаги?

- Что такое картон?

- Для изготовления каких поделок можно использовать картон?

- Какие инструменты будем использовать при изготовлении поделок из картона?

Отгадайте загадку

Я бегу куда хочу, ребятишек прокачу,

Иго-го, счастливый путь,

Дать овса мне не забудь (конь)

Показ иллюстраций с изображением коня, лошади.

- Видели ли вы это животное?

- Что вы знаете о лошадях?

Конь – добрый помощник, верный друг человека. Лошади были приручены человеком из дикой природы за 3-4 тысячи лет до нашей эры. Началось с того, что первобытные люди научились ловить лошадей и содержать их про запас. Это были первые приёмы одомашнивания. Со временем роль коня изменилась, поскольку выяснилось, что его целесообразнее использовать как способ передвижения и перевозки грузов. Шло время, значение лошадей возрастало. Тысячелетиями богатство и могущество царей, вождей племён, князей и разных других обеспеченных людей определялось поголовьем скота, количеством золота и серебра, рабов и коней в табунах. Раньше, когда деньгами были предметы, функции их выполняли и животные. Деньгами были и кони. За них выкупали пленных, платили за невесту и т.д. Длительное время человек и лошадь были рядом. Лошади – одни из полезнейших домашних животных. В настоящее время выведено более сотни пород лошадей. Любовь человека к лошадям проявилась и в искусстве. Художники рисовали их в своих картинах, а скульпторы изображали в скульптурах, поэты и писатели воспевали в стихах, поэмах и романах, а мастера-плотники изготавливали для детей лошадок-качалок.

- Видели ли вы такие игрушки?

- А может у кого-то из вас есть такая лошадка-качалка?

III. Основная часть

● Лошадка-качалка. Рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций

Работа с учебником

- Прочитайте статью в учебнике на странице 104

Лошадка-качалка является выдающимся творением в истории детских игрушек. Многие источники утверждают, что конь-качалка появился ещё в 5 в.н.э. в Древней Греции и быстро стал популярной детской игрушкой, выполняя исключительно развлекательную функцию. Такие лошадки забавляли детей и в Персии.

В эпоху позднего Средневековья лошадка-качалка – это уже не просто средство для развлечения детей, а средство для практики и совершенствования рыцарских навыков будущих воинов.

В 17-18 вв.н.э. появились колёсные лошадки-качалки. Они были очень популярны в Англии среди богатых слоёв населения и использовались для обучения чувству баланса, необходимого для верховой езды на лошадях. В 18 веке популярность качалок быстро растёт, и в 19 веке они становятся общедоступными игрушками, В конце XIX - начале XX столетий игрушка стала самым желанным подарком и непременным атрибутом детской комнаты. Производство лошадок принимает промышленные масштабы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, а амуницию, седла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства и являлись величайшими шедеврами ручной работы. У многих великих полководцев в детстве любимой игрушкой была деревянная лошадка-качалка. Так, например Чингиз Хан оттачивал свой характер и своё воображение на своей деревянной лошадке, он не расставался с ней и будучи уже взрослым, даже в самых дальних холодных степях она занимала почетное место в его палатке. Другой великий завоеватель Александр Македонский, когда был ребенком, не мог заснуть, не проскакав несколько часов на своей деревянной лошадке. А Наполеон Бонапарт, будучи 5-6 летним ребенком, засыпал на своей деревянной лошади после воображаемых боев. Даже Папа Римский (Иоанн ΧΧIII), в одном из своих выступлений признался детям всего мира, что чувствует себя бесконечно благодарным деревянному коню-качалке, вырезанному его отцом из древесины альпийской сосны. На спине того коня, как сказал Папа, он научился ценить созидательную тишину.

До середины 20-го века лошадка-качалка с триумфом шествует и по Европе, и по Америке. Её конструкция совершенствуется, становится более безопасной, внешний вид приобретает всё больше декоративных элементов. В России эта игрушка тоже была очень популярна, её изготавливали из дерева или папье-маше. Эти кони были очень похожи на настоящих.

В наше время лошадка-качалка продолжает радовать маленьких наездников, а также развивать чувство равновесия и координацию движений

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой,

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Лошадку-качалку можно изготовить не только из дерева, папье-маше или пластмассы, но и из картона.

- Рассмотрите варианты игрушек

● Демонстрация образцов.

- Вот такие игрушки мы сделаем сегодня.

Работа Ксюши Заложкиной 4-Б класс.JPG
Работа Ксюши Заложкиной 4-Б класс.JPG

● Анализ образцов.

- В какой технике выполнены эти игрушки?

- Какой материал использован для их создания?

- Картон какого цвета можно использовать в работе?

- Для изготовления лошадки будем использовать выкройки-развертки.

- Какие линии чертежа вы видите на развертках?

- Что обозначает толстая сплошная линия? (линию края, надреза)

- Что обозначает штрихпунктирная линия с двумя точками? (линию сгиба)

- Легко ли согнуть картон, чтобы сгиб получился ровным, аккуратным и красивым?

- Какую операцию необходимо выполнить, чтобы аккуратно согнуть картон?

- Что обозначают штриховые наклонные линии? (место нанесении клея)

- Как нужно склеивать детали из картона?

- Я приготовила для вас вариант развертки лошадки

DSCI4784.JPG

Давайте вместе определим последовательность изготовления поделки.

● Последовательность изготовления поделки.

1. Подобрать картон нужного цвета.

2. Приложить развертку на картон с нецветной стороны, плотно прижать её левой рукой и обвести простым карандашом.

3. Вырезать все детали.

4. Выполнить биговку линий сгиба.

5. Согнуть по линиям сгиба.

6. Склеить поделку.

● Повторение правил техники безопасности

Сегодня вам придется работать с ножницами и клеем, эти инструменты и материалы требуют аккуратности и внимательности во время их использования.

- Расскажите правила обращения с ножницами и с клеем

Правила безопасного пользования ножницами, правила резания.

- Не бери ножницы без разрешения руководителя.

- Работая ножницами, следи за пальцами рук.

- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

- Не держи ножницы острыми концами вверх.

- Не оставляй их в раскрытом виде.

- Работая с ножницами, не поворачивайся и не вставай.

- Лезвия разводят широко и режут бумагу их средней частью по линии разреза.

- Концы лезвий полностью не смыкают.

- Для резания по прямой линии перемещают ножницы вперёд по линии разреза.

- При вырезании по кривой поворачивают не ножницы, а бумагу.

- Для того, чтобы вырезать детали в середине рисунка, сначала нужно аккуратно сделать прокол острием ножниц чуть в стороне от линии или надрез, а затем вырезать располагая ножницы сверху или снизу.

- Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивают бумагу в разные стороны.

Правила безопасной работы и гигиены при работе с клеем.

1. Использовать подкладной лист, чтобы не испачкать парту клеем.

2. Наносить клей тонким слоем с помощью кисточки от середины к краям.

3. При попадании клея на одежду или кожу быстро его смыть.

4. Для приглаживания деталей использовать чистый лист бумаги, а для вытирания рук – салфетку.

5. По окончанию работы клей плотно закрыть, кисточку вымыть.

● Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к выполнению работы. Учитель следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда. Во время работы при необходимости оказывает детям практическую помощь или даёт устные консультации.

Во время работы проводится физминутка.

Конь меня в дорогу ждет.

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой,

Какие чудесные работы у вас получились!

Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

В какой момент занятия вы чувствовали себя особенно успешными?

Довольны ли вы результатом вашей работы?

Как свободно, как красиво

У лошадок вьются гривы!

Мчатся кони друг за другом

По некошеному лугу,

По цветам и по траве.

Ведь недаром говорится,

Что летят они как птицы,

По просторной синеве

Оцените свои работы.

♥ - над изделием нужно ещё потрудиться

♥♥ - изделие сделано хорошо

♥♥♥ - изделие сделано отлично

● Анализ готовых работ

- Чья работа вам нравится больше всего, почему?

- Чья работа самая аккуратная?

- У кого получились самые красивые лошадки-качалки?

IV. Подведение итогов урока

1. Что вы сегодня интересное узнали на уроке?

2. В какой технике мы сегодня работали?

3. Что такое развёртка?

4. Какие поделки можно изготовить с помощью развертки?

V. Уборка рабочих мест.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАЧАЮЩЕЙСЯ ИГРУШКИ ЛОШАДКИ

Разметку выполнять на изнаночной стороне листа картона.

DSCI4784.JPG


1. Сделать рваное отверстие 2. Сделать надрезы от центра.

Лошадка-качалка - любимая игрушка многих поколений детей. На рисунке лошадка которой более 20 лет, именно с неё и начался в нашей школе мастер-класс по изготовлению лошадок.

Лошадка-качалка - любимая игрушка многих поколений детей. На рисунке лошадка которой более 20 лет, именно с неё и начался в нашей школе мастер-класс по изготовлению лошадок. (фото 1)

Шаблон лошадки. Их нужно 2 шт. перевести на плотный картон в зеркальном отображении.

Шаблон лошадки. Их нужно 2 шт. перевести на плотный картон в зеркальном отображении. (фото 2)

Один из вариантов оформления работы.

Один из вариантов оформления работы. (фото 3)

Работы учащихся 5-6 класса.

Работы учащихся 5-6 класса. (фото 4)

Больщую лошадку сделали на Новогоднюю районную ёлку.

Больщую лошадку сделали на Новогоднюю районную ёлку. (фото 5)

Здравствуйте, жители Страны Мастеров!

Мастер-класс участвует в Социальной акции "Шкатулка к празднику 2013" на портале "Сеть творческих учителей".

Автор шаблона, к сожалению, не я, но пользуюсь им уже более 20 лет и даже не помню, как он попал ко мне. Дети с удовольствием выполняют эту поделку, украшают её аппликацией из бумаги, соломки, используют квиллинг, декупаж, бисер, торцевую аппликацию.

С наступающим 2014 годом!

Спасибо за описание. Все так просто. а я думала. все гениальное - просто)))

Спасибо, надеюсь пригодится.

Помощник сайта

Спасибо, что решили поделиться с нами тем, как выполнить такую работу. Это будет интересно и полезно многим пользователям. Обратите внимание на то, что у раздела Мастер-класс есть свои требования к оформлению записей. Пока ваша запись не отвечает им, и тип работы меняется в соответствии с содержанием. Пожалуйста, дополните запись в соответствии с требованиями, и она появится в разделе Мастер-класс. Надеюсь на ваше понимание. С уважением, помощник сайта.

Разберемся как выполнить подвижную игрушку из картона с помощью шаблона. Этот урок будет полезен ученикам 2 - х классов, которым задали изготовить такую игрушку на уроке Технологии.

Конечно, многие из вас, еще малыми, забавлялись игрушками, которые могли двигаться. Такие игрушки еще называют - дергуничиками. Задумывались ли вы, как они действуют? Детали игрушек двигаются благодаря простому механизму — рычагу.

Рычаг — это предмет (или деталь устройства), что может вращаться вокруг неподвижной точки опоры и служит для подъема груза или для перемещения частей устройства.

Для примера вспомни, как построены обычные ножницы. Это два металлические лезвия (с ручками - кольцами для пальцев), которые могут вращаться вокруг неподвижного винта, скрепляющего их посередине. Вы, должно быть, наблюдали за тем, как взрослые сдвигают с места очень тяжелые предметы. Как они это делают? Для этого еще в древности люди придумали простое устройство — палку-рычаг. С помощью такого механизма воздвигались знаменитые египетские пирамиды. Для строительства пирамиды использовали большие каменные блоки весом от 25 до 300 кг. Для подъема таких блоков строители использовали
простые механизмы — рычаги, клин.

рычаг в строительстве пирамид

Мастер - конструктор должен хорошо знать свойства разных материалов, из которых приходится что-то изготавливать.

Самыми распространенными материалами, которые используют для изготовления подвижных игрушек и моделей, является бумага, картон, фанера, древесина, и частично — металлы. Приводятся в движение игрушки с помощью рычагов, соединенных мягкой проволокой или нитками.

Как сделать подвижную игрушку? Примеры

Подвижная игрушка "Божья коровка"

Наши помощники:
• картон
* цветная бумага
• карандаш
• ножницы
* клей ПВА
• кисточка
• циркуль
• салфетка
• проволока

солнышко

1. С помощью циркуля начерти и вырежи туловище и крылья божьей коровки.

2. Изготовь из проволоки механизм подвижного крепления. Для этого отрежь кусок проволоки длиной 2,5 см. Составь его пополам и закрути одну сторону по рисунку, образуя петлю. Изготовь два таких механизма.

3. Наложи крылья на туловище и сделай циркулем или шилом проколы для крепления подвижного механизма.

4. Вставь в отверстия проволоку и разведи его концы в стороны. С лицевой стороны прижми пальцем петельку.

5. Укрась солнышко аппликацией, приклеив глаза, усики и точечки - кружочки.

Игрушка - дергунчик «Котик»

Наши помощники:
• картон
* цветная бумага
• шаблон
• карандаш
• ножницы
* клей ПВА
• кисточка
• салфетка
• проволока
* игла с большим ушком
• катушечные нитки

игрушка дергунчик кот

1. По шаблону на обратной стороне картона обведи туловище и голову животного. (шаблон можно скачать ниже). Вырежи фигуры по контуру.

2. Так же обведи и вырежи пары передних и задних лапок, хвост.

3. Наложи с обратной стороны на туловище сначала пару передних лап, сделай циркулем или шилом проколы для крепления подвижного механизма.

4. Вставь в отверстия проволоку и разведи ее концы в стороны. С лицевой стороны прижми пальцем петельку.

5. Так же подвижно прикрепи к туловищу пару нижних лап.

6. С обратной стороны игрушки иглой сделай проколы в каждой лапке и ниткой свяжи детали верхних и нижних лапок, а затем соедини их более длинной нитью с хвостом, как показано на схеме и фото.

7. Укрась игрушку аппликацией, используя различные материалы (нитки, ткань, цветная бумага, ватные диски, ленты, блестки, бусинки).

Другие игрушки выполняются по схожей инструкции. Для примера, схематическое изображение того, как сделать игрушку - дергучника "Мишку".

игрушка дергунчик мишка

Зайчик, черепаха, мишка, зебра, обезьянка, лев, котик, а также игрушки - качалки.

Ребятам нравиться делать своими руками красивые поделки на занятиях. Сегодня мы расскажем как делали поделку своими руками на НООД по конструированию с элементами аппликации "Лошадка-качалка".

Мастер-класс по конструированию с элементами аппликации «Лошадка-качалка»

Описание этапов работы:

1. На картоне рисуем и вырезаем полукруг,который в дальнейшем будем использовать в качестве шаблона. Диаметр полукруга-10см. Все шаблоны я изготовила сама.


2. Дети прикладывали шаблоны к гофрокартону -рисовали и вырезали две одинаковые детали полукругов. Из обрезков вырезали четыре одинаковые полоски гофрокартона толщиной не менее 1.5см и длиной 9см. При помощи этих деталей мы создадим объем тела лошадки.



3. Из простого картона по шаблону рисуем и вырезаем голову лошадки. Не забываем вставить гриву.



4. Склеиваем две полоски из гофрокартона и один полукруг. Затем склеиваем две такие части и между ними приклеиваем голову и хвост.


5. Из большого цветного картона вырезаем овал и обклеиваем им тело лошадки. (как бы обкладывая с одной стороны на другую,сделав прорези для головы.)Приклеиваем седло и украшаем аппликацией.


6. Приклеиваем тонкую полоску цв. бумаги или ленточку к мордочке лошадки.


Вот такие лошадки-качалки у нас получились. Работа была кропотливой и длительной,но все были довольны результатом.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в старше-подготовительной группе «Поварёнок — мамин помощник»

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в старше-подготовительной группе «Поварёнок — мамин помощник» Тема: "Поварёнок - мамин помощник". Автор: воспитатель МАДОУ Д/С №49 Давлатова Ирина Иосифовна. Программное содержание: Цель: развитие.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Программное содержание:.

Мастер-класс аппликации с элементами рисования «Рассыпался горошек»

Мастер-класс аппликации с элементами рисования «Рассыпался горошек» Данный мастер-класс предназначен для детей от 4 лет. Цель : изготовление аппликации с элементами рисования "Рассыпался горошек" Задачи.

Мастер-класс для детей средней группы «Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Поле подсолнухов»

Мастер-класс для детей средней группы «Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Поле подсолнухов» Мой мастер - класс предназначается для деток четырех - пяти лет. Работа у нас была коллективная, делали на выставку "Летняя тематика". Целью.

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Пасхальное яйцо»

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Пасхальное яйцо» Мастер - класс адресован воспитателям и родителям, рекомендован для работы с детьми 5 – 6 лет, 6 -7 лет. Такое яйцо можно сделать с детьми.

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Весеннее дерево со скворечниками»

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Весеннее дерево со скворечниками» В теплое время года игры-занятия мы проводим на прогулке. На свежем воздухе воспитанникам снравится выполнять коллективные работы, распределив.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Мастер-класс «Стул-лошадка». Оформление стула

Мастер-класс «Стул-лошадка». Оформление стула 16 февраля в рамках районного месячника «Овеяна славой родная Кубань!» в нашем детском саду состоялось муниципальное мероприятие под названием.

Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32» Занятие по конструированию с элементами аппликации из.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Качающаяся игрушка лошадкаПодготовила: Проданова Виктория Вадимовна учитель н.


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

  • Сейчас обучается 2192 человека из 85 регионов


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

«Ребенок с ОВЗ в семье и школе. Как выстроить единую систему поддержки»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Качающаяся игрушка лошадкаПодготовила: Проданова Виктория Вадимовна учитель н.

Качающаяся игрушка лошадка
Подготовила:
Проданова Виктория Вадимовна
учитель начальных классов
специалист 2 категории
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«НОВОДАРЬЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Отгадайте загадку Я бегу куда хочу, ребятишек прокачу, Иго-го, счастливый.

Я бегу куда хочу,
ребятишек прокачу,
Иго-го, счастливый путь,
Дать овса мне не забудь

Конь – добрый помощник, верный друг человека. Лошади были приручены человеком.

Конь – добрый помощник, верный друг человека. Лошади были приручены человеком из дикой природы за 3-4 тысячи лет до нашей эры. Началось с того, что первобытные люди научились ловить лошадей и содержать их про запас. Это были первые приёмы одомашнивания. Со временем роль коня изменилась, поскольку выяснилось, что его целесообразнее использовать как способ передвижения и перевозки грузов. Шло время, значение лошадей возрастало. Тысячелетиями богатство и могущество царей, вождей племён, князей и разных других обеспеченных людей определялось поголовьем скота, количеством золота и серебра, рабов и коней в табунах. Раньше, когда деньгами были предметы, функции их выполняли и животные. Деньгами были и кони. За них выкупали пленных, платили за невесту и т.д. Длительное время человек и лошадь были рядом. Лошади – одни из полезнейших домашних животных. В настоящее время выведено более сотни пород лошадей. Любовь человека к лошадям проявилась и в искусстве. Художники рисовали их в своих картинах, а скульпторы изображали в скульптурах, поэты и писатели воспевали в стихах, поэмах и романах, а мастера-плотники изготавливали для детей лошадок-качалок.

Загадка Он и стройный, и красивый, У него густая грива. Жаль, нельзя на нём.

Загадка
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нём промчаться.
Можно только покачаться.

ИСТОрИЯ ЛОШАДКи – КАЧАЛКи Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко.

ИСТОрИЯ ЛОШАДКи – КАЧАЛКи

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А.Барто.

На конец 19 - начало 20 веков пришелся пик популярности этих игрушек. Ни од.

На конец 19 - начало 20 веков пришелся пик популярности этих игрушек. Ни одна детская не обходилась без обязательного атрибута - лошадки-качалки.

Историки утверждают, что конь-качалка появился в 5 веке н.э. в Греции, исклю.

Историки утверждают, что конь-качалка появился в 5 веке н.э. в Греции, исключительно для развлечения юных греков. Потом он перекочевал в Персию, а может быть процесс создания этой бессмертной игрушки шел параллельно в нескольких странах. Но если бы ни греки, ни персы "не дотомкали" до этого гениального открытия, конь - качалка все равно бы возник в эпоху Позднего Средневековья. Век рыцарства просто не смог бы обойтись без этой игрушки. В это время лошадка-качалка использовалась и как первое "учебное пособие" при обучении навыкам верховой езды. Иногда в двух вариантах - и "качалочном", и "колесном".

Потом были несколько веков совершенствования, и в 17-18 вв. лошадки - качалк.

Потом были несколько веков совершенствования, и в 17-18 вв. лошадки - качалки предстают перед своими юными хозяевами в практически современном виде. Правда, в отличие от теперешних для их изготовления использовались натуральные материалы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, амуницию, сёдла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства, являсь шедеврами ручной работы, и, соответственно стоили немало. Это были игрушки для богатых детей. Такого коня имел в детстве будущий английский король Карл Первый. Его отец, Яков Первый очень поощрял подобные развлечения сына: «Наиболее благородными и достойными одобрения среди игр являются игры на конях».


Вообще, среди преданных поклонников коня - качалки немало незаурядных личн.

Вообще, среди преданных поклонников коня - качалки немало незаурядных личностей. К лошадкам - каталкам можно, с некоторой натяжкой, причислить Троянского коня, а к его почитателям всех сражающихся с троянцами ахейцев. Кстати, троянцы тоже не смогли устоять перед его обаянием.

Отдаленная по времени копия троянского коня - лошадь-качалка в Австралии. Высоко в холмах Аделаиды, в городе Гумерача находится демонстрационный образец местной фабрики по производству деревянных игрушек. Посетители могут пролезть сквозь лошадь к трем выигрышным позициям: одной — на кресле, одной — на седле и одной — наверху головы лошади. Она впечатляюще большая, весит 25 тонн, вмонтирована в 80 тонн бетона и возвышается более, чем на 18 метров над уровнем земли. Но при этом всем она, к сожалению , не качается.

Согласно легенде, не расставался со своим конем - качалкой Чингиз Хан. Вози.

Согласно легенде, не расставался со своим конем - качалкой Чингиз Хан. Возил ее собой в самые дальние походы, благодаря тем самым за рожденные на крупе этого "животного" мечты, казавшиеся несбыточными и ставшие явью.

Rocking Horse изготовленные в Англии в период между 1950 и 1959 годах.

 Rocking Horse сделано в Англии между 1800 и 1850 году

Rocking Horse сделано в Англии между 1800 и 1850 году

Популярность игрушки растет, их производство принимает промышленный характе.

Популярность игрушки растет, их производство принимает промышленный характер, и в 19 веке целые табуны лошадок - качалок и в Европе, и в Америке врываются в детские. Каждая страна имеет свои фирменные знаки. В Германии предпочитали расписывать игрушки, в Англии же, в основном, лошадки делались резными. Появляются качалки, скачущие вверх - вниз.

В середине 19 века во Франции появились лошадки-велосипеды, которые быстро.

В середине 19 века во Франции появились лошадки-велосипеды, которые быстро завоевали популярность

 В середине 20 века увлечение лошадками - качалками пошло на спад. Они выте.


В середине 20 века увлечение лошадками - качалками пошло на спад. Они вытеснялись игрушечными автомобилями. Но сейчас на ретро-волне все возвращается на круги своя. Знаменитости дарят своим детям все тех же лошадок. Правда, из чистого золота. Такую качалку получила в подарок дочь Бейонсе и JayZ .

 Как бы то ни было лошадок - качалок с полным правом можно зачислить в разр.


Как бы то ни было лошадок - качалок с полным правом можно зачислить в разряд "вечных" спутников детства. И, совершенно ясно, что еще не одно поколения с восторгом скомандует себе: " По коням!"

Лошадки-качалки в Музее детства Виктории и Альберта в Лондоне.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: