Игрушка качалка верблюд технология 2 класс шаблон

Обновлено: 04.05.2024

Разберемся как выполнить подвижную игрушку из картона с помощью шаблона. Этот урок будет полезен ученикам 2 - х классов, которым задали изготовить такую игрушку на уроке Технологии.

Конечно, многие из вас, еще малыми, забавлялись игрушками, которые могли двигаться. Такие игрушки еще называют - дергуничиками. Задумывались ли вы, как они действуют? Детали игрушек двигаются благодаря простому механизму — рычагу.

Рычаг — это предмет (или деталь устройства), что может вращаться вокруг неподвижной точки опоры и служит для подъема груза или для перемещения частей устройства.

Для примера вспомни, как построены обычные ножницы. Это два металлические лезвия (с ручками - кольцами для пальцев), которые могут вращаться вокруг неподвижного винта, скрепляющего их посередине. Вы, должно быть, наблюдали за тем, как взрослые сдвигают с места очень тяжелые предметы. Как они это делают? Для этого еще в древности люди придумали простое устройство — палку-рычаг. С помощью такого механизма воздвигались знаменитые египетские пирамиды. Для строительства пирамиды использовали большие каменные блоки весом от 25 до 300 кг. Для подъема таких блоков строители использовали
простые механизмы — рычаги, клин.

рычаг в строительстве пирамид

Мастер - конструктор должен хорошо знать свойства разных материалов, из которых приходится что-то изготавливать.

Самыми распространенными материалами, которые используют для изготовления подвижных игрушек и моделей, является бумага, картон, фанера, древесина, и частично — металлы. Приводятся в движение игрушки с помощью рычагов, соединенных мягкой проволокой или нитками.

Как сделать подвижную игрушку? Примеры

Подвижная игрушка "Божья коровка"

Наши помощники:
• картон
* цветная бумага
• карандаш
• ножницы
* клей ПВА
• кисточка
• циркуль
• салфетка
• проволока

солнышко

1. С помощью циркуля начерти и вырежи туловище и крылья божьей коровки.

2. Изготовь из проволоки механизм подвижного крепления. Для этого отрежь кусок проволоки длиной 2,5 см. Составь его пополам и закрути одну сторону по рисунку, образуя петлю. Изготовь два таких механизма.

3. Наложи крылья на туловище и сделай циркулем или шилом проколы для крепления подвижного механизма.

4. Вставь в отверстия проволоку и разведи его концы в стороны. С лицевой стороны прижми пальцем петельку.

5. Укрась солнышко аппликацией, приклеив глаза, усики и точечки - кружочки.

Игрушка - дергунчик «Котик»

Наши помощники:
• картон
* цветная бумага
• шаблон
• карандаш
• ножницы
* клей ПВА
• кисточка
• салфетка
• проволока
* игла с большим ушком
• катушечные нитки

игрушка дергунчик кот

1. По шаблону на обратной стороне картона обведи туловище и голову животного. (шаблон можно скачать ниже). Вырежи фигуры по контуру.

2. Так же обведи и вырежи пары передних и задних лапок, хвост.

3. Наложи с обратной стороны на туловище сначала пару передних лап, сделай циркулем или шилом проколы для крепления подвижного механизма.

4. Вставь в отверстия проволоку и разведи ее концы в стороны. С лицевой стороны прижми пальцем петельку.

5. Так же подвижно прикрепи к туловищу пару нижних лап.

6. С обратной стороны игрушки иглой сделай проколы в каждой лапке и ниткой свяжи детали верхних и нижних лапок, а затем соедини их более длинной нитью с хвостом, как показано на схеме и фото.

7. Укрась игрушку аппликацией, используя различные материалы (нитки, ткань, цветная бумага, ватные диски, ленты, блестки, бусинки).

Другие игрушки выполняются по схожей инструкции. Для примера, схематическое изображение того, как сделать игрушку - дергучника "Мишку".

игрушка дергунчик мишка

Зайчик, черепаха, мишка, зебра, обезьянка, лев, котик, а также игрушки - качалки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Сейчас обучается 122 человека из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 399 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Рукодельная мастерская
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как увидеть белое изображение на белом фоне?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Художественная мастерская
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Художественная мастерская
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Какие бывают ткани?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Что ты уже знаешь?

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2020 849
  • ZIP 35.7 мбайт
  • 127 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рыбакова Анастасия Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

121 минута

«Целеполагание. Техники достижения цели»

113 минут

«Виды мышления. Межполушарная асимметрия. Диагностика внимания»

60 минут

«Метод ситуативного анализа Case-study как средство развития учебных и социальных компетенций» Часть 2. Практика

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей. Игрушки-кача.


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Сейчас обучается 122 человека из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей. Игрушки-кача.

Какой секрет у подвижных игрушек?
Шарнирное соединение деталей.
Игрушки-качалки.
Подготовила:
Учитель начальных классов
МБОУ «Краснознаменская школа»
Малова К. Т.

Конструкторская мастерскаяКак можно соединить детали конструкции; Можно ли из.

Конструкторская мастерская
Как можно соединить детали конструкции;
Можно ли из неподвижного соединения сделать подвижное;
Кто такие архитекторы, инженеры-конструкторы, рабочие, технологи и что интересного в их работе.


Неподвижное соединение деталей

Неподвижное соединение деталей

Подвижное соединение деталей

Подвижное соединение деталей

Качели качаются благодаря шарнирам.

Качели качаются благодаря шарнирам.

Подвижное соединение деталейНеподвижное соединение деталей

Подвижное соединение деталей
Неподвижное соединение деталей

Игрушка-качалка была самой любимой игрушкой детей на Руси. Больше всего дети.

Игрушка-качалка была самой любимой игрушкой детей на Руси. Больше всего дети любили играть с деревянными расписными лошадками.


Отверстие в картоне можно сделать при помощи шила. Шило – это колющий инструм.

Отверстие в картоне можно сделать при помощи шила.
Шило – это колющий инструмент.
Его нельзя оставлять на столе.
При работе шилом используйте подкладную доску.
Не передавайте шило из рук в руки.

Игрушка-качалка «Качель». Приготовь



Технологическая карта игрушка-качалка «Черепашка»

Технологическая карта игрушка-качалка «Черепашка»


Рефлексия Какую поделку вы сегодня выполнили? Из какого материала? Какой новы.

Рефлексия
Какую поделку вы сегодня выполнили?
Из какого материала?
Какой новый технологический прием освоили сегодня?
Понравился ли вам урок?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 399 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Какой секрет у подвижных игрушек?

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 16.07.2017 41762
  • PPTX 4.5 мбайт
  • 4729 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малова Ксения Тальатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

67 минут

«Формирование навыков успешного публичного выступления»

63 минуты

64 минуты

«Развитие эмоционального интеллекта»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представления о подвижном и неподвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона.

обучающие - совершенствовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; дать представление о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их;

воспитательные - прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, старательность;

развивающие – развивать умение работать по плану, умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное; развивать мышление, внимание, глазомер.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока:"Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки."»

Технологическая карта урока

Общая часть

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки.

Открытие новых знаний

Формирование представления о подвижном и неподвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона.

обучающие - совершенствовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; дать представление о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их;

воспитательные - прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, старательность;

развивающие – развивать умение работать по плану, умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное; развивать мышление, внимание, глазомер.

Планируемые образовательные результаты

Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей; научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей - изготавливать шарнир (соединение деталей по принципу качания деталей);

Умение самостоятельно выбрать необходимый материал для изготовления изделия, ставить цели и задачи для выполнения задания; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки.»

Коррекция нарушений развития ребенка

Снять состояние робости, застенчивости. Развитие мелкой моторики.

Основные понятия и термины

шарнир, шило, подвижное соединение, неподвижное соединение

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Для учителя: мультимедиа-проектор, презентация, образцы изделия

Для учеников:

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, ножницы, шило.

Организационная структура урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Долгожданный дан звонок,

Регулятивные УУД – целеполагание.

Самоконтроль готовности к уроку

Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний

Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.

Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой.

Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Покажем, как умеем работать.

Коммуникативные УУД - умение выражать свои мысли

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

— Рассмотрите представленные предметы. Назовите их.

Как можно назвать все эти предметы одним словом?

На какие две группы мы можем разделить эти инструменты?

Да, в карандаше, кисточке и шиле –

неподвижное соединение деталей

Ножницы и циркуль имеют подвижное соединение деталей.

Для чего используется подвижное соединение?

Вспомните, в каких механизмах или изделиях есть подвижное соединение деталей?

А на детской площадке вы видели какие-то механизмы с подвижным соединением?

Как вы думаете, с каким соединением деталей мы будем сегодня работать?

Да, мы узнаем, какой секрет у подвижных игрушек и научимся изготавливать подвижную игрушку-качалку

Карандаш, кисточка, шило, ножницы, циркуль

Инструменты, в которых двигаются детали и не двигаются

Чтобы регулировать детали, изменять их положение

подвижное - нстольная лампа, можно регулировать высоту; детская игрушка юла

Качели и карусели

Мы узнаем, как изготавливать изделие с подвижным соединением

Регулятивные – постановка учебных задач урока

Открытие новых знаний:

вовлечение учащихся в определение последовательности действий на уроке

Посмотрите на изделие (показываю черепашку).

Какое соединение в нем?

Качели и наша игрушка-качалка качаются благодаря шарниру.

Что такое шарнир?

Шарнир – это подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.

Что можно использовать в качестве шарнира?

Как сделать отверстие в картоне для шарнира?

Шило – это колющий инструмент.

Посмотрите, какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с шилом:

Нельзя оставлять шило на столе.

При работе использовать подкладную доску. Не передавать шило из рук в руки.

Предлагают варианты ответа

Проволока, нитки, зубочистка

Читают на слайде

Читают на слайде

Коммуникативные УУД - умение выражать свои мысли

Практическая работа: закрепление знаний и способов действий

1. демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке;

2. демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)

Какие материалы и инструменты нам нужны для изготовления игрушки-качалки?

Какой материал можно использовать для шарнира?

Из скольких деталей состоит игрушка?

Рассмотрим технологическую карту изготовления подвижной игрушки.

1. Разметка деталей. Сгибаем лист картона пополам.

2. Выделение деталей. Обводим простым карандашом шаблон на изнаночной стороне. Вырезаем.

3. Прокалываем отверстие.

4. Собираем детали.

5. Украшаем изделие.

Как можно украсить игрушку-качалку?

После сборки изделия необходимо провести испытания игрушки. Подвижная деталь должна легко качаться. Если нет, нужно подумать, что можно сделать.

Перед тем, как приступить к работе проведём физминутку.

Физкультминутка.

“У меня спина прямая. (Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь. (Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь. (Наклон назад, выпрямиться.)
Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)”

Оценивать работу мы будем по критериям. На партах лежит карточка с критериями. Давайте с ними познакомимся.

Не забываем соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, шилом. Приступаем к работе.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии, по теме «Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки» разработан на основе УМК «Школа России». Данная тема изучается во вором полугодии и является 19 уроком в системе уроков по технологии для обучающихся 2 класса. Урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Конструкторская мастерская».

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока технологии 2 класс «Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока технологии

«Какой секрет у подвижных игрушек?

Разработчик:

студентка 3 курса

«Преподавание в начальных классах»

Методист _____________ Е.Ю. Болотова Учитель _____________ Г.А. Федорова

УМК - Школа России

Класс –2 класс

Предмет – Технология

Тема урока – Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

Тип урока – открытие нового знания
Место урока в системе уроков по данной теме – 19

Цель урока - формирование представления о подвижном и неподвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

обучающие - совершенствовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; дать представление о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их;

воспитательные - прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, старательность;

развивающие – развивать умение работать по плану, умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное; развивать мышление, внимание, глазомер.

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

предметные - получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей; научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей - изготавливать шарнир (соединение деталей по принципу качания деталей);

познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы, выполняют пробные поисковые действия.

регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу (проблему ), принимают и сохраняют учебную задачу;

коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока;

личностные – проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению, труду.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – шарнир, шило, подвижное соединение, неподвижное соединение

План темы (на основе параграфа учебника)

Введение понятий «неподвижное соединение», «подвижное соединение». Шарнирный механизм.

Пробные упражнения: изготовление шарнирного механизма по принципу вращения.

Составление плана работы. Подготовка материалов и инструментов.

Работа по технологической карте. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Оборудование:

Для учителя: мультимедиа-проектор, презентация образцы изделия, учебник с. 72—75.

Для учеников:

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, ножницы, шило.

Межпредметные связи

Воспитательный потенциал урока – закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности, творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Читайте также: