Игрушка корень суффикс окончание

Обновлено: 18.04.2024

• Заранее предупреждайте ребёнка обо всех переменах: посещении врача, поездках, если планируете пригласить няню, отлучиться по делам, переставить мебель в детской, избавиться от лишних игрушек .

Поздним вечером Катя и Анна Фёдоровна, обе в старых тёплых халатах, похожие на поношенные плюшевые игрушки , сели на гобеленовый диванчик, такой же потёртый, как и они сами.

Известно, что диаболо было любимой игрушкой физика Джеймса Максвелла и в этой игре знаменитый ученый достиг виртуозного мастерства.

Жесткие стандарты предусматривали все: как проводить переливание крови и давать препараты, какое мыло использовать для мытья рук, какие виды продуктов предлагать для питания, какие игрушки давать детям, чтобы не занести инфекцию, которая смертельно опасна для организма, только что перенесшего химиотерапию.

Причем не столько с военной операции в Южной Осетии и Грузии, сколько с последовавших за ней заявлений о том, что мы можем обойтись без Запада, что раз он не хочет с нами играть, то пусть отдаст наши игрушки .

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?

    В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

    * Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

    Порядок полного морфемного разбора по составу

    Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

    ИГРУШКА, -и, ж. 1. Вещь, служащая для игры (см. играть в 1 знач.).Детские игрушки (также перен.: о чем-н. легком для выполнения; разг.). Каки. (о ком-чем-н. красивом, изящном). Магазин игрушек. Игрушку сделать изчего-н. (перен.: сделать что-н. очень красивым, хорошим). 2. перен. Тот, ктослепо действует по чужой воле, послушное орудие чужой воли, внешних сил.Быть игрушкой в чьих-н. руках. И. судьбы. * лочные игрушки - украшения дляновогодней елки. II уменью, игрушечка, -и, ж. (к 1 знач.). II прил.игрушечный -ая, -ое (к 1 знач.). Игрушечное ружье. смотреть

    ИГРУШКА

    игрушка ж. 1) а) Предмет, предназначенный для игры детей. б) перен. То, что находится в полной зависимости от кого-л., чего-л. 2) перен. То, к чему относятся несерьезно, как к забаве, распоряжаясь по своему усмотрению, не считаясь с чьими-л. интересами или желаниями. 3) перен. Что-л. изящное, красивое.


    . смотреть

    ИГРУШКА

    игрушка ж.toy; (перен.) plaything ♢ это не игрушки — this is not to be trifled with

    ИГРУШКА

    игрушка матрешка, хиханьки да хаханьки, побрякушка, неваляшка, хиханьки-хаханьки, погремушка, безделка, хлопушка, потеха, развлечение, чебурашка, игралище, удовольствие, пугач, ванька-встанька, игрушечка, игра, безделушка, безделица, кубарь, шутка, цацка, смех, волчок, снегурочка, забава Словарь русских синонимов. игрушка 1. цацка (разг.); игралище (устар.) 2. см. развлечение 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. игрушка сущ., кол-во синонимов: 52 • аппорт (4) • безделица (26) • безделка (24) • безделушка (23) • бильбоке (3) • бирюлька (6) • бирюля (5) • брунчалка (5) • буркалило (9) • ванька-встанька (25) • воздушный шарик (2) • волчок (4) • гудалка (4) • жеска (2) • жужжалка (6) • забава (27) • змей (17) • игра (318) • игралище (3) • игрушечка (2) • йо-йо (1) • киндер-сюрприз (1) • кубарь (5) • матрешка (6) • неваляшка (3) • пистолет (52) • пищалка (14) • побрякушка (16) • погремушка (9) • полкан (12) • послушное орудие чужой воли (2) • потеха (31) • пугач (4) • развлечение (27) • секс-игрушка (7) • смех (49) • снегурочка (2) • сожительница (21) • суперигрушка (1) • тамагочи (1) • техноигрушка (1) • удовольствие (38) • хиханьки да хаханьки (20) • хиханьки-хаханьки (6) • хлопушка (10) • цаца (26) • цацка (15) • чебурашка (7) • член (95) • шутка (56) • щелкунчик (4) • юла (32) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: аппорт, безделица, безделка, безделушка, бильбоке, бирюлька, бирюля, брунчалка, буркалило, ванька-встанька, воздушный шарик, волчок, гудалка, жеска, жужжалка, забава, змей, игра, игралище, игрушечка, кубарь, матрешка, неваляшка, пистолет, побрякушка, погремушка, полкан, послушное орудие чужой воли, потеха, пугач, развлечение, секс-игрушка, смех, снегурочка, сожительница, суперигрушка, тамагочи, удовольствие, хиханьки да хаханьки, хиханьки-хаханьки, хлопушка, цацка, чебурашка, член, шутка, юла. смотреть

    ИГРУШКА

    ИГРУШКА

    ИГРУ́ШКА - название разл. рода предметов, используемых в игровой сфере. Эстетич. уровень И. позволяет считать ее разновидностью иск-ва вообще и декоративно-прикладного в частности. И. использует выразит. средства скульптуры, дизайна. Худож. особенности И. связаны с ист.-культ. развитием об-ва. Существуют разл. виды И. - от примитивных до высокопрофессион. Примитивностью отличаются И., создаваемые детьми. Их делают из соломы и тряпок, используют корни, сучки деревьев, мох, еловые шишки, щепочки, бумагу и пр. побочный материал. Есть И., к-рые делаются взрослыми для забавы детей.

    . смотреть

    ИГРУШКА

    ИГРУ́ШКА, и, ж.1.Предмет, вещь для детской игры.Мать .. старалась пристрастить к чтению .. поощряя к тому награждением игрушек и конфектов. Држ. VI 402. смотреть

    • Заранее предупреждайте ребёнка обо всех переменах: посещении врача, поездках, если планируете пригласить няню, отлучиться по делам, переставить мебель в детской, избавиться от лишних игрушек .

    Поздним вечером Катя и Анна Фёдоровна, обе в старых тёплых халатах, похожие на поношенные плюшевые игрушки , сели на гобеленовый диванчик, такой же потёртый, как и они сами.

    Известно, что диаболо было любимой игрушкой физика Джеймса Максвелла и в этой игре знаменитый ученый достиг виртуозного мастерства.

    Жесткие стандарты предусматривали все: как проводить переливание крови и давать препараты, какое мыло использовать для мытья рук, какие виды продуктов предлагать для питания, какие игрушки давать детям, чтобы не занести инфекцию, которая смертельно опасна для организма, только что перенесшего химиотерапию.

    Причем не столько с военной операции в Южной Осетии и Грузии, сколько с последовавших за ней заявлений о том, что мы можем обойтись без Запада, что раз он не хочет с нами играть, то пусть отдаст наши игрушки .

    Разобрать слово по составу, что это значит?

    Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

    План: Как разобрать по составу слово?

    При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

    • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
    • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
      • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
      • имеет ли оно формообразующий суффикс?

      В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

      * Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

      Порядок полного морфемного разбора по составу

      Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

      состав слова разбор слова по составу

      Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.

      Как научить ребенка разбирать слова по составу?

      Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.

      Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:

      • ребёнок может плохо знать части слова: приставка, корень, суффикс и окончание;
      • не знает как правильно находить ту или иную часть слова;
      • не владеет алгоритмом разбора слов по составу.

      состав слова

      Первое, что нужно сделать — это выучить части слова.

      Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

      Корень

      Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова.

      Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

      Приставка

      Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

      Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

      Суффикс

      Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

      Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

      Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

      Окончание

      Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

      Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

      Основа слова

      Основа слова – это часть слова без окончания.

      В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

      Второе — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.

      Проверь свои знания

      Тест «Состав слова»

      1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК?
      а) антонимы;
      б) синонимы;
      в) родственные.

      2. Часть слова без окончания называется:
      а) основой;
      б) корнем;
      в) суффиксом.

      3. Общая часть родственных слов называется:
      а) основой;
      б) корнем;
      в) окончанием.

      4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это:
      а) окончание;
      б) суффикс;
      в) приставка.

      5. Определи окончание в слове мечтой.
      а) -той;
      б) -ой;
      в) -й.

      6. Продолжи фразу. Основа слова — это:
      а) изменяемая часть слова;
      б) общая часть родственных слов;
      в) часть слова без окончания.

      7. Из каких частей может состоять основа слова?
      а) приставка, корень, окончание;
      б) корень, суффикс, окончание;
      в) приставка, корень, суффикс.

      8. Определи, в какой строке все слова однокоренные.
      а) гусеница, гусь, гусята, густой;
      б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
      в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

      9. Дополни фразу. Приставка — это:
      а) часть слова, которая стоит перед корнем;
      б) часть слова, которая стоит после корня;
      в) служебная часть речи.

      10. Какое из данных слов имеет приставку по-?
      а) полезный;
      б) подарок;
      в) по дороге.

      11. Дополни фразу. Суффикс — это:
      а) часть слова, которая стоит перед корнем;
      б) изменяемая часть слова;
      в) часть слова, которая стоит после корня.

      12. Выбери слово с суффиксом.
      а) завод;
      б) зонтик;
      в) собака.

      13. Выбери значимые части слова.
      а) приставка, корень, окончание;
      б) корень, суффикс, окончание;
      в) приставка, корень, суффикс.

      Третье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.

      Схема морфемного разбора слова

      1. Определи слово как часть речи.
      2. У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтобы верно найти окончание; не забывай, что у неизменяемых слов нет окончания).
      3. Укажи основу слова.
      4. Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
      5. Выдели приставку.
      6. Выдели суффикс.

      порядок разбора слов по составу

      Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:

      покупка

      1. Часть речи -имя существительное

      2. окончание -А (нет покупкИ, горжусь покупкОЙ)

      3. основа — ПОКУПК-

      пришкольный

      1. Часть речи -прилагательное

      2. окончание -ЫЙ (пришкольнОГО, пришкольнОМУ)

      3. основа — ПРИШКОЛЬН-

      расцветают

      1. Часть речи -глагол

      2. окончание -ЮТ (расцветаЕТ)

      3. основа — РАСЦВЕТА-

      Четвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.

      Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.

      Самые распространённые приставки русского языка:

      без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

      Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

      Самые распространённые с уффиксы имен существительных

      ан -(- ян -), — ани (- яни ), — анин (- янин ), — ач , — ени , — ет -,- ть -, — еств -(- ств -), — есть , — ец , — изм , — изн -, — ик (- ник ), — ин , — ист , — итель (- тель ), — их — иц -(- ниц -), — к -, — л -, — лк , — льник , — льщик (- льщиц -), — от -, — ость , ун , — чик (- чиц -, — щик )

      Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

      • ик — образует лицо , обладающее качеством ( медик , старик )
      • иц — лицо или животное женского пола ( девица , курица , тигрица )
      • ист, щик, ач — лицо , принадлежащее к области деятельности ( парашютист , барабанщик, скрипач)
      • ник — лицо, предмет, место, животное ( всадник, плавник ,хищник, ледник )
      • ошк, ушк,чик, юшк, юшк, еньк, ёшк—придают уменьшительно — ласкательную форму предмету .

      Суффиксы прилагательных

      — ал (- ел -), — ан (- ян -), — аст (- ат -), — ев (- ов ), — еват (- оват -), — ен , — енн (- онн -), — енск (- инск -), — ив (- лив ,- чив -), — ин , — ит (- овит -), — к , — л , — н (- шн -), — тельн -, — уч (- юч ,- яч -), — чат , — к ( а ), — ск , — тель , — ист —

      Суффиксы глаголов

      — а (- я , — ка ), — е , — ева (- ова , — ыва , — ива ), — и , — л , — ну , — ся , сь, — ть (- ти )

      Полезно помнить:

      • л — образует прошедшее время ( был , спал , плыл )
      • ти, ть, чь — образуют неопределенную форму глагола ( инфинитив ) ( нести , делать,беречь)

      Пятое — обязательная тренировка.

      Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.

      Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.

      Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.

      1 вариант

      1.Разбери слова по составу:

      Времена, перевязь, глоток, гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали, проводила, беленький

      2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

      Тропа — …………………………………………………………………………

      Тепло — …………………………………………………………………………

      3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

      приставкакореньсуффиксокончание
      беззащитныйдаритьвкусныйдобрый
      подъехатьводасводныйтяжёлый
      безобразныйжизньсъеденныйбелый
      донёспришкольныйводныйчёрный
      простотадомашнийцветикключи
      поворотсадиксвалкарыба
      замёрзсухаякучакурица
      вышёлдумакаменщиксмысл
      завёлжаркийрыбкаодежда
      подходзаставалавкасорока

      2 вариант

      1)Разбери по составу:

      качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток

      2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

      Сырой — ………………………………………………………………………….

      Стекло — …………………………………………………………………………

      Стена — …………………………………………………………………………..

      3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

      разбери слова по составу карточки 3 класс

      Там же есть тест для проверки усвоенных знаний и два варианта полноценной проверочной работы.

      В рамках данной статьи повторим некоторые ключевые моменты, а также потренируемся в отработке данного умения, разбирая по составу слова разных частей речи.

      Корень

      Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова.

      Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

      Приставка

      Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

      Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

      Суффикс

      Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

      Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

      Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

      Окончание

      Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

      Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

      Основа слова

      Основа слова – это часть слова без окончания.

      В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

      Однокоренные слова

      Однокоренные слова – это слова разных частей речи или одной и той же части речи, имеющие одинаковый корень.

      Однокоренные слова, как правило, образуются с помощью приставок и суффиксов.

      Например: мороз, заморозить, морозный, морозильник, подморозило.

      Измененная форма одного и того же слова

      Если у слова меняется только окончание, то это измененная форма одного и того же слова.

      Например: мороз, мороза, о морозе, морозом или морозный, морозная, морозные, морозное.

      Алгоритм разбора слов по составу

      1. Определи слово как часть речи.
      2. У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтобы верно найти окончание; не забывай, что у неизменяемых слов нет окончания).
      3. Укажи основу слова.
      4. Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
      5. Выдели приставку.
      6. Выдели суффикс.

      порядок разбора слов по составу

      Пример разбора слова по составу:

      посадка

      2. окончание -А (нет загадки, горжусь загадкой)

      3. основа — посадк-

      СЛОВА ДЛЯ РАЗБОРА ПО СОСТАВУ

      basni-krylova-dlya-detej
      Карточка 1 (с ответами)

      Спиши. Разбери слова по составу.

      Подсказка, прочитал, чертить, удой, оценка, окрепнуть, ползет, убегаю, пограничник, лесополоса.

      basni-krylova-dlya-detej
      Карточка 2 (с ответами)

      Спиши. Разбери слова по составу.

      Указка, везет, советует, полив, поварёнок, стареть, выходили, лесопарк, весть, подбородок.

      basni-krylova-dlya-detej
      Карточка 3 (с ответами)

      Спиши. Разбери слова по составу.

      Поезд, покажем, поплавок, верхний, пешеход, столовая, подходила, взвесить, заметка, идет.

      разбери слова по составу карточки 3 класс

      basni-krylova-dlya-detej
      Карточка 4

      Перелесок, белеть, волосинка, силушка, нежненький, книжка, хитринка, козочка, подарок, маленький, винтовой, бархатистый, часовой, розочка, прибежал.

      2. Составь 3 предложения с использованием этих слов. Запиши их.

      3. Укажи известные тебе части речи.

      basni-krylova-dlya-detej
      Карточка 5

      Подберёзовик, звёздочка, весёленький, брёвнышко, блинок, групповой, грядочка, загадка, берёзонька, заводской, вазочка, бедненький, голубок, тропинка, костяшка.

      2. Составь 3 предложения с использованием этих слов. Запиши их.

      3. Укажи известные тебе части речи.

      basni-krylova-dlya-detej
      Карточка 6

      1. Спиши, распределив слова на 3 группы.

      Обрезок, подвластный, альбомчик, подвеска, боковой, солдатушки, забег, стрелочка, шурупчик, работники, беленький, котёнок, безбилетный, дубовый.

      2. Разбери все слова по составу.

      basni-krylova-dlya-detej
      Карточка 7

      1. Спиши, распределив слова на 3 группы.

      Кастрюлька, горошина,, поглядеть, пожалеть, дырочка, косточка, конфетка, батюшка, зонтик хорошенький, деловые, боксёр, заварной, апельсиновый, задвижка, отъехал.

      2. Разбери все слова по составу.

      basni-krylova-dlya-detej
      Карточка 8

      Глазастый, безвкусица, стебельчатый, ловушка, машинный, снежинка, хитрец, лесок, коротенький, танкист, хлебец, кактусовые, зажаренный, домик.

      Выпиши отдельно слова с безударной гласной в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.

      2. Напиши свои 5 слов с приставками.

      basni-krylova-dlya-detej
      Карточка 9

      Глазёнки, звуковой, курочка, мудрец, оленёнок, градусник, крапивка, шляпка, синенький, пятнышко, жарища, зубастый, деревяшка, подводник.

      Выпиши отдельно слова с безударной гласной в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.

      2. Напиши свои 5 слов с суффиксами.

      basni-krylova-dlya-detej
      Карточка 10

      Глоток, гнёздышко, горка, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали.

      2. Напиши 5 однокоренных слов к слову хлеб.

      basni-krylova-dlya-detej
      Карточка 11

      Выпечка, отгадка, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис.

      2. Напиши 5 однокоренных слов к слову зелень.

      basni-krylova-dlya-detej
      Карточка 12

      1. В каждой группе разбери по составу только однокоренные слова.

      1) Крупа, крупный, крупинка, крупный, крупяной.
      2) Сахар, сахарница, засахариться, сладкий, сахарный.
      3) Веселье, весёлый, радость, веселиться.
      4) Дорога, дорожный, придорожный, подосиновик, подорожник.
      5) Река, речушка, речной, речь.

      2. Выпиши в 2 столбика однокоренные слова и форму одного и того же слова. Разбери все слова по составу.

      Лес, леса, лесной, лесистый, перелесок, лесник, лесочек, лесом, лесок.

      basni-krylova-dlya-detej
      Карточка 13

      1. В каждой группе разбери по составу только однокоренные слова.

      1) Седая, проседь, седина, посидеть.
      2) Борьба, борец, воевать, бороться.
      3) Водный, водить, водяной, водичка.
      4) Холодный, холодильник, морозильник, похолодало.
      5) Больница, больной, болячка, большой.

      2. Выпиши в 2 столбика однокоренные слова и форму одного и того же слова. Разбери все слова по составу.

      Сад, садовый, садик, посадить, пересадить, садом, садовник, сады, посадки.

      basni-krylova-dlya-detej
      Карточка 14

      1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова в тексте, выдели в них корень.

      Кот Васька увидел на дер…ве гн…здо. Там п…щ…ли гр…ч…та. Он зале… на дер…во и х…тел схв…тить ко…тястой лапой гр…чонка. Вдруг прил..тел грач. Он клюнул к..та прямо в нос.

      2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

      • В к…рму…ку насыпали … .
      • Из к…нюшни вывели … .
      • Дв…рня…ка стережет … .
      • Чужого к…тёнка вык…рмила наша … .
      • В небе л…тал известный … .

      basni-krylova-dlya-detej
      Карточка 15

      1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова в тексте, выдели в них корень.

      К меня стали уб…гать ч…сики. Ещё недавно они х…дили исправно. Ч…совая и минутная стрелочки упорно уб…гают впере… Нужно отн…сти ч…сы в ремонт. Ч…совщ…к их сможет поч…нить.

      2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

      • В ст…ловой стоит накрытый к …беду … .
      • В г…лубятне появился белый … .
      • С…довник ухаживает за … .
      • Л…сник б…режёт … .
      • В с…лонку насыпали … .

      Рекомендую эффективный нейротренажер:

      О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

      Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
      НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

      Читайте также: