Игрушка кот в мешке схема

Обновлено: 04.05.2024

Цель: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

- продолжать обучать составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;

-активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

Методические приё мы: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультурная минутка, игровой момент, образец рассказа воспитателя, рассказ детей.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, беседа о любимых игрушках, разучивание игры «Самолет», дидактические игры: «Внимательные ушки», «Что из чего?», раскрашивание картинок -разукрашек с изображением игрушек.

Оборудование и материал: мешок, игрушки из разного материала, мячик, алгоритм-схема описания игрушки

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

1. Названия игрушек, их отличительные признаки, составные части.

2. Как можно играть той или иной игрушкой.

3. Из какого материала сделана игрушка.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель: Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем вокруг

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

А теперь давайте присядем на стульчики.

Но сначала по традиции мы проведем артикуляционно-пальчиковую гимнастику:

Упражнения для щек: Толстяк, худышка, полощем рот.

Упражнение для губ: дудочка, заборчик, дудочка играет, дудочка вращается.

Упражнение для языка: качели, трубочка - курай, часы, поехали на лошадке.

Теперь проговорим скороговорку (Шла Саша по шоссе и сосала сушку) и чистоговорку (Ежу на ужин жук нужен.)

Сегодня Утром, когда я пришла на работу, возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы? (Разгадывание загадок)

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, такие умные, отгадали все загадки.

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)

Дети: «Игрушки».

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

2. Игра «Внимательные ушки».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

Машинка, кукла, кубики, берёза (это не игрушка, а дерево,

юла, матрёшка, воробей ( Педагог: «Почему же вы не хлопаете?»,

Дети: «Потому, что это не игрушка, а птица)»,

мячик, телевизор (электроприбор, кораблик, самолётик, огурец (овощ). Молодцы ребята, и здесь вы справились с заданием.

3. Составление предложений об игрушках.

Воспитатель: - Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки. Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева). Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки?

Давайте рассмотрим их повнимательней. Возьмите по одной игрушке, потрогайте. Определите, из какого материала сделана это игрушка. Давайте по очереди расскажем, из чего сделана игрушка в ваших руках.

Игра "Из чего сделано"

Индивидуальные ответы детей.

Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная). Твердая, гладкая, легкая.

Это мяч сделан из резины - … (резиновый). Эластичная, упругая, растягивается.

Ведро сделано из пластмассы - … (пластмассовое). Хрупкая, легкая, твердая.

Это машина сделана из металла (металлическая). Звонкая, тяжелая, твердая, прочная.

Это мягкая игрушка сшита из меха (меховая). (мягкая, легкая, пушистая).

Дудочка сделана из пластмассы, поэтому она … какая (пластмассовая).

Самолетик из бумаги какой? (бумажный)

Домик из картона какой? (картонный)

Робот из железа какой? (железный)

Лошадка из дерева какая? (деревянная)

Мишка из плюша какой? (плюшевый)

Собачка из меха какая? (меховая)

Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)

Лягушка из резины какая? (резиновая)

Солдатик из олова какой? (оловянный)

Курочка из глины какая? (глиняная)

Бычок из соломы какой? (соломенный)

Игра «Расскажи, какая игрушка?»

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая, модная)

Конструктор какой? (красный, твердый, мелкий, большой, интересный)

Посудка какая? (красивая, легкая, удобная, прочная, пластмассовая)

4. Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?»

Воспитатель: - Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

5. Физминутка «Самолет».

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята. Вы наверное устали? Сейчас мы с вами выйдем на ковёр, встанем в круг и поиграем в игру «Самолет». Посмотрим, как наши ребята умеют превращаться в самолетики.

(Показать игрушку – самолет.)

Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и

Завели мотор – р-р-р,

Зарычал мотор – р-р-р,

Заворчал мотор – р-р-р,

Заурчал мотор – р-р-р,

Загудел самолет – у-у-у, (Разводят прямые руки в стороны и

И отправился в полет – у- у –у. (Бегут друг за другом по кругу)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

6. Составление рассказа описания по схеме.

Воспитатель: «А сейчас самолётики полетели на свои посадочные места». У меня тоже в детстве была любимая игрушка и сейчас я про неё расскажу. А вы слушайте внимательно. Я буду строить свой рассказ по представленному плану.

Составление рассказа

А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были коричневые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Вам понравился мой рассказ?

«План описания по схеме игрушки»

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :

- Материал, из которого сделана игрушка

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план.

7. Составление рассказов описания игрушек по схеме детьми.

Воспитатель: Ребята, может, вы тоже хотите, рассказать о своих игрушках? Интересно было бы услышать про ваши игрушки.

Кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

Начать рассказ можно так : «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют, возят, катают».

(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)

Моя любимая игрушка это машина. Она красного цвета, прямоугольной формы. Он не большого размера. Машина сделана из пластмассы, она пластмассовая. У него есть кузов, кабина, колеса, фара. Эту игрушку можно катать, играть в игру "Шофера" и "Такси". А если она сломается, ее можно ремонтировать. (1 ребенок)

Моя любимая игрушка это кукла. Куклу зовут Маша. Она очень красивая. На ней красное платье. Она не большого размера. Кукла сделана из пластмассы, значит она пластмассовая. У куклы есть головка, шея, руки, туловище, ножки. Моя ненейка свазала для куклы одежду. Ее можно укладывать спать, покатать в коляске. Я очень люблю свою куклу. (2 ребенок)

Моя любимая игрушка кубики. Они разноцветные, деревянные квадратной и прямоугольной формы. У кубиков нет частей он целое. Из кубиков можно построить разные сооружения башню, дом, замок. (3 ребенок)

Моя любимая игрушка конструктор лего. Его части состоит из прямоугольной и квадратной формы. Лего состоит из маленькой детали. Конструктор сделан из пластмассы. Из лего можно построить разные сооружения дом, замок, робота. Мне очень нравится играть с конструктором лего. (4 ребенок)

Моя любимая игрушка зайчик. Она белого цвета. Туловище у нее овальное, голова круглая и длинные овальные ушки. Она не большая и не маленькая. Она сшита из меха. У нее есть головка, длинные ушки, туловище ножки, хвост. С ней можно поиграть в игру "Лесные звери". (5 ребенок)

Моя любимая игрушка это мячик. Мяч разноцветный круглой формы. Маленького размера. Он резиновый. У него нет частей он целое. (6 ребенок)

Моя любимая игрушка котенок. Он серенький, а глаза у него голубенькие. Туловище у него овальной формы, голова круглой формы, ушки треугольной формы. Он маленький, сшит из меха. У него есть головка, туловище, ножки, хвостик. Он такой мягкий, пушистый. Я очень люблю своего котенка. (7 ребенок)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы так здорово и интересно рассказывали о своих игрушках.

Воспитатель: Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали, порвали, испортили. Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с игрушками?

Дети: Игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы они радовали нас долговое время.

Воспитатель: Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках. Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей) А понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках? Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Наше занятие закончено. Спасибо всем.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

В продаже появилась игрушка, которая в соответствии со своим внешним видом так и называется – «Кот в мешке». Даже при незначительном акустическом воздействии (шуме, громком голосе, а тем более хлопке или ударе) вблизи игрушки, из нее раздается звуковой сигнал, напоминающий визг кота, схваченного за хвост или ведущего драку с другим котом.

То же происходит, но с другим звуковым эффектом, если потрогать хвост «псевдокота», выступающий из «мешка».

В чем причина таких неадекватных звуков? Их появлению способствует устройство, электрическая схема которого показана на рис. 2.1.

2.1. Доработка «Кота в мешка». Глава 2. Разные схемы доработки электронных игрушек. Электронные фокусы для любознательных детей.

Рис. 2.1. Электрическая схема устройства «Кот в мешке».

Как можно разумно использовать данное устройство?

Среди множества электронных устройств, повторяемых радиолюбителями особое место занимают простые акустические сигнализаторы– датчики, которые благодаря их универсальности можно использовать в быту практически неограниченно– от систем охраны до автоматических включателей или составных частей более сложных устройств, активируемых шумовым воздействием.

Как частный случай, акустические датчики можно использовать в фокусах, например, на новогодней елке, где от слов «Елочка, гори!» автоматически включатся световые эффекты. Другой возможный пример– сигнализатор повышенного уровня шума в помещении, сейчас такие сигнализаторы становятся все актуальнее. Основой для всех вышеперечисленных вариантов успешно послужит рассматриваемый ниже электронный узел. Его особенность в очень большой чувствительности, которая обусловлена сочетанием в схеме пьезоэлемента ВМ1 и транзисторов с высокими характеристиками усиления тока.

Электронный узел, схема которого показана на рис. 2.2, представляет собой усилитель 34 на транзисторах с большим статическим коэффициентом передачи тока. Собственно датчиком служит пьезоэлектрический капсюль ВМ1. Он преобразует звуковой сигнал в электрические колебания.

Усилитель на транзисторах VT1 и VT2 построен по принципу усиления постоянного тока. Резкий шум, тряска, хлопок или небольшое механическое воздействие по капсюлю ВМ1 немедленно отразится изменением напряжения в базе транзистора VT2 на 1… 1,2 В. Чувствительность узла такова, что устройство реагирует на шум резкого характера (например, хлопок) на расстоянии 4.. 5 м.

Второй каскад на транзисторе VT2 усиливает сигнал до уровня, необходимого для активации входного ключа микросхемы DA1 (вывод 3).

Постоянный резистор R2 ограничивают коллекторный ток VT1, предохраняя транзистор от выхода из строя. Конденсатор С1 обеспечивает положительную обратную связь между входом и выходом усилителя. Конденсатор С2 сглаживает пульсации напряжения источника питания.

При воздействии звукового сигнала на капсюль ВМ1 усиленный электрический сигнал поступает на усилитель тока, выполненный на входном каскаде специализированной микросхемы DA1. При этом на одном из выходов DA1 (вывод 5) присутствует сигнал высокого уровня, который является управляющим для транзистора VT3.

Транзистор VT3 управляет электродвигателем, рассчитанным на номинальное постоянное напряжение 3 В. При наличие сигнала высокого логического уровня в базе VT3 двигатель начинает вращаться (это происходит в течение 1 мин, если нет повторного звукового воздействия на капсюль ВМ1), поэтому, благодаря механике. Предусмотренной в игрушке, «Кот в мешке» заметно колеблется, трясется и вращается вокруг своей оси, пока работает электродвигатель Ml.

Для того, чтобы продлить время включения электродвигателя в устройство вводят оксидный конденсатор СЗ (на схеме не показан), включенный между точкой А (отрицательная обкладка) и «плюсом» источника питания. В моменты акустического шума конденсатор СЗ заряжается, благодаря этому время работы электродвигателя Ml увеличивается.

В то же время на выводе 4 микросхемы DA1 появляется последовательность импульсов, которые преобразуются динамической головкой ВА1 в звуковой сигнал. Продолжительность этого звукового сигнала (на слух воспринимаемого как мяуканье кошки в мартовский период) соотносится к продолжительности времени вращения электродвигателя Ml как 3:1.

Как показала практика, увеличение емкости дополнительного конденсатора СЗ свыше 10 мкФ неэффективно, так как теряется стабильность работы всего узла – раз от раза колеблется точность задержки выключения реле, заметно теряется общая чувствительность к акустическим воздействиям (требуется время на зарядку СЗ).

При новом звуковом воздействии на датчик процесс повторится сначала.

Если вместо электродвигателя Ml применить слаботочное электромагнитное реле на напряжение, соответствующее U, то устройство может управлять любой соответствующей нагрузкой, электрические и мощностные характеристики которой зависят от типа применяемого электромагнитного реле К1.

Устройство надежно работает в круглосуточном режиме.

На практике узел эффективно работает при напряжении источника питания (установленного вместо батареи GB1) от 4 до 10 В постоянного стабилизированного напряжения. Максимальный ток потребления узла не превышает 50 мА (с учетом установленного вместо Ml реле TRU-5VDC-SB-SL,

TTI TRD-9VDC-FB-SL, Omron G2R-112PV или аналогичного). Коммутирующие контакты реле управляют устройством нагрузки.

Подключения к источнику питания и к коммутируемым цепям устройств периферии удобно выполнить с помощью электромонтажного клеммника или любого подходящего разъема.

Ток потребляемый в режиме ожидания, – 3.. 5 мА.

Времязадающий конденсатор СЗ (если есть необходимость его установки в схему) надо выбрать с малым током утечки (К53-4, К52-18). Пьезокапсюль ВМ1 (ЗП-22) можно заменить наЗП-1, ЗП-18, ЗП-З или другой аналогичный. Для этой цели хорошо подходит пьезокапсюль излучатель из электронных часов в корпусе типа «пейджер».

Кремниевые транзисторы VT1, VT2 заменяют любыми из серии КТЗ107, КТ502, С557. Заменять их на германиевые нежелательно из-за большого тока покоя последних. Реле (кроме вышеуказанных вместо Ml) можно заменить на RM85-2011-35-1012, BV2091 SRUH-SH-112DM и аналогичные. Все указанные типы реле рассчитаны на работу в цепи коммутации нагрузки до 250 В и током до 3 А. В качестве реле можно применить и отечественные элементы, например РЭС10, РЭС15 и аналогичные, однако они рассчитаны на работу в цепях коммутации не более 150 В, а кроме того, отечественные реле по сравнению с зарубежными обходятся дороже на один… два порядка.

Уже довольно давно, в продаже есть игрушка, которая в соответствии со своим внешним видом так и называется – «Кот в мешке». Даже при незначительном акустическом воздействии (шуме, громком голосе, а тем более хлопке или ударе) вблизи игрушки, из нее раздается звуковой сигнал, напоминающий визг кота, схваченного за хвост или ведущего драку с другим котом.
То же происходит, но с другим звуковым эффектом, если потрогать хвост «липового» кота, выступающий из «мешка».
Почему звуки такие неадекватные? Их появлению способствует устройство, электрическая схема которого показана ниже.

Электронная игрушка «Кот в мешке»:

игрушка,кот в мешке,шутка

Как можно разумно использовать данное устройство?
Среди множества электронных устройств, повторяемых радиолюбителями особое место занимают простые акустические сигнализаторы– датчики, которые благодаря их универсальности можно использовать в быту практически неограниченно– от систем охраны до автоматических включателей или составных частей более сложных устройств, активируемых шумовым воздействием.
Как частный случай, акустические датчики можно использовать в фокусах, например, на новогодней елке, где от слов «Елочка, гори!» автоматически включатся световые эффекты. Другой возможный пример– сигнализатор повышенного уровня шума в помещении, сейчас такие сигнализаторы становятся все актуальнее. Основой для всех вышеперечисленных вариантов успешно послужит рассматриваемый ниже электронный узел. Его особенность в очень большой чувствительности, которая обусловлена сочетанием в схеме пьезоэлемента ВМ1 и транзисторов с высокими характеристиками усиления тока.
Электронный узел, схема которого показана на рис. 2.2, представляет собой усилитель 34 на транзисторах с большим статическим коэффициентом передачи тока. Собственно датчиком служит пьезоэлектрический капсюль ВМ1. Он преобразует звуковой сигнал в электрические колебания.
Усилитель на транзисторах VT1 и VT2 построен по принципу усиления постоянного тока. Резкий шум, тряска, хлопок или небольшое механическое воздействие по капсюлю ВМ1 немедленно отразится изменением напряжения в базе транзистора VT2 на 1… 1,2 В. Чувствительность узла такова, что устройство реагирует на шум резкого характера (например, хлопок) на расстоянии 4.. 5 м.
Второй каскад на транзисторе VT2 усиливает сигнал до уровня, необходимого для активации входного ключа микросхемы DA1 (вывод 3).
Постоянный резистор R2 ограничивают коллекторный ток VT1, предохраняя транзистор от выхода из строя. Конденсатор С1 обеспечивает положительную обратную связь между входом и выходом усилителя. Конденсатор С2 сглаживает пульсации напряжения источника питания.
При воздействии звукового сигнала на капсюль ВМ1 усиленный электрический сигнал поступает на усилитель тока, выполненный на входном каскаде специализированной микросхемы DA1. При этом на одном из выходов DA1 (вывод 5) присутствует сигнал высокого уровня, который является управляющим для транзистора VT3.
Транзистор VT3 управляет электродвигателем, рассчитанным на номинальное постоянное напряжение 3 В. При наличие сигнала высокого логического уровня в базе VT3 двигатель начинает вращаться (это происходит в течение 1 мин, если нет повторного звукового воздействия на капсюль ВМ1), поэтому, благодаря механике. Предусмотренной в игрушке, «Кот в мешке» заметно колеблется, трясется и вращается вокруг своей оси, пока работает электродвигатель Ml.
Для того, чтобы продлить время включения электродвигателя в устройство вводят оксидный конденсатор СЗ (на схеме не показан), включенный между точкой А (отрицательная обкладка) и «плюсом» источника питания. В моменты акустического шума конденсатор СЗ заряжается, благодаря этому время работы электродвигателя Ml увеличивается.
В то же время на выводе 4 микросхемы DA1 появляется последовательность импульсов, которые преобразуются динамической головкой ВА1 в звуковой сигнал. Продолжительность этого звукового сигнала (на слух воспринимаемого как мяуканье кошки в мартовский период) соотносится к продолжительности времени вращения электродвигателя Ml как 3:1.
Как показала практика, увеличение емкости дополнительного конденсатора СЗ свыше 10 мкФ неэффективно, так как теряется стабильность работы всего узла – раз от раза колеблется точность задержки выключения реле, заметно теряется общая чувствительность к акустическим воздействиям (требуется время на зарядку СЗ).
При новом звуковом воздействии на датчик процесс повторится сначала.
Если вместо электродвигателя Ml применить слаботочное электромагнитное реле на напряжение, соответствующее U, то устройство может управлять любой соответствующей нагрузкой, электрические и мощностные характеристики которой зависят от типа применяемого электромагнитного реле К1.
Устройство надежно работает в круглосуточном режиме.
На практике узел эффективно работает при напряжении источника питания (установленного вместо батареи GB1) от 4 до 10 В постоянного стабилизированного напряжения. Максимальный ток потребления узла не превышает 50 мА (с учетом установленного вместо Ml реле TRU-5VDC-SB-SL,
TTI TRD-9VDC-FB-SL, Omron G2R-112PV или аналогичного). Коммутирующие контакты реле управляют устройством нагрузки.
Подключения к источнику питания и к коммутируемым цепям устройств периферии удобно выполнить с помощью электромонтажного клеммника или любого подходящего разъема.
Ток потребляемый в режиме ожидания, – 3.. 5 мА.
Времязадающий конденсатор СЗ (если есть необходимость его установки в схему) надо выбрать с малым током утечки (К53-4, К52-18). Пьезокапсюль ВМ1 (ЗП-22) можно заменить наЗП-1, ЗП-18, ЗП-З или другой аналогичный. Для этой цели хорошо подходит пьезокапсюль излучатель из электронных часов в корпусе типа «пейджер».
Кремниевые транзисторы VT1, VT2 заменяют любыми из серии КТ3107, КТ502, С557. Заменять их на германиевые нежелательно из-за большого тока покоя последних. Реле (кроме вышеуказанных вместо Ml) можно заменить на RM85-2011-35-1012, BV2091 SRUH-SH-112DM и аналогичные. Все указанные типы реле рассчитаны на работу в цепи коммутации нагрузки до 250 В и током до 3 А. В качестве реле можно применить и отечественные элементы, например РЭС10, РЭС15 и аналогичные, однако они рассчитаны на работу в цепях коммутации не более 150 В, а кроме того, отечественные реле по сравнению с зарубежными обходятся дороже на один… два порядка.


Вниманию начинающих радиолюбителей предлагается простая в изготовлении конструкция прибора, совмещающего в себе звуковой и световой эффект.

Идея устройства состоит в том, что при нажатии кнопки начинают издаваться звуки, имитирующие мяуканье, и два светодиода, расположенные на месте глаз у изображённого на одной из стенок корпуса кота, начинают поочерёдно мигать в такт издаваемым звукам.

Теперь разберёмся в работе устройства

Блок-схема конструкции выглядит так:


1) Управляющего генератора Г-1, представленного симметричным мультивибратором, оба управляющих элемента которого собраны по схеме составного транзистора:


2) Звукового генератора Г-2, собранного по схеме также симметричного мультивибратора, но уже с одним составным транзистором, нагрузкой которого является низкоомная динамическая головка:


3) Светодиодных индикаторов СИ-1 и СИ-2, представляющих собой светодиоды, включенные по схеме с токоограничивающим резистором:


Его сопротивление рассчитывается по формуле:

  • Rогр.-сопротивление ограничительного резистора, Ом
  • Uи.п.-напряжение питания, В
  • Uсв.-напряжение светодиода, В
  • Iсв.-ток потребления светодиода, А

Мощность минимальная - 0,125-0,25 Вт.

4) Накопительных емкостей НЕ-1 и НЕ-2, представленных электролитическими конденсаторами ёмкостью 1000 мкФ, второй из которых и обуславливает "мяу-эффект", суть которого заключается в плавном разряде конденсатора, включенного параллельно звуковому генератору, частота которого довольно сильно зависит от напряжения его питания.

То есть мяуканье осуществляется по следующему алгоритму:

1. На блок Г-2, НЕ-2 и СИ-2 подаётся кратковременно питание от Г-1, что приводит к генерации звука, заряду конденсатора блока НЕ-2 и зажиганию светодиода.

2. На блоки Г-2, НЕ-2 и СИ-2 перестаёт подаваться напряжение от Г-1, и тогда конденсатор начинает разряжаться и запитывает блоки Г-2 и СИ-2, его напряжение постепенно падает.Это приводит к снижению частоты Г-2 и уменьшению яркости светодиода.

Далее цикл повторяется.

Чтобы уравнять световой эффект обоих светодиодов, параллельно СИ-1 также подключён конденсатор той же ёмкости в составе блока НЕ-1, а для окончательного сходства нужно добавить параллельно СИ-1 эквивалентный Г-2 с нагрузкой резистор.

Итак, полная принципиальная схема устройства выглядит так:

Принципиальная схема устройства

Опытный вариант был собран на германиевых транзисторах МП39-МП42. Для уменьшения габаритов и с целью адаптации схемы для среднестатистического радиолюбителя, не имеющего доступа к уже практически раритетным радиодеталям, окончательный вариант (печатка которого и прилагается) выполнил на довольно распространённых кремниевых транзисторах КТ361.


С ними устройство также работает, но для корректировки работы нужно, следуя приведённой ниже таблице, настроить конструкцию:

Подстраиваемые элементы Подстраиваемый параметр
R2,R3 Частота мяуканья и мигания "глаз"
C3,C6 Длительность "мяуканья", диапазон частот, задействованных в "мяу-эффекте", диапазон интенсивности свечения "глаз"

Для каждого комплекта транзисторов величины подбираемых элементов индивидуальны. Также не забудьте измерить ток, потребляемый Г-2 с нагрузкой и, вычислив сопротивление, подобрать эквивалентный резистор R11.

Питание осуществляется от батарейки "Крона".

Плата аккуратно размещается в компактном корпусе. Далее она проводами соединяется с кнопкой, динамиком, разъёмом батарейки и двумя светодиодами.Последние вставляются в просверленные в лицевой панели отверстия, соответствующие "глазам" кота, изображённого на этой самой панели.


✨

Сотвори свою фигурку из бисера

Ваши работы по моим схемам

Схемы амигуруми (бесплатные)

Виктория Пономарева

- Платные и бесплатные схемы для плетения игрушек амигуруми из бисера
- Создание схем по вашим игрушкам
- Создание схем по вашим задумкам

Правила группы

Бесплатные схемы

Платные схемы

Бонусная программа

Ваши работы

Что такое совместник




Анастасия Гусева

Анастасия Гусева запись закреплена

2900
В этот раз правда скрин с телефона, да простят меня все.
P.S. Я не создатель группы

Анастасия Гусева

Анастасия Гусева запись закреплена

🥰

Тем временем 2800.
P.S. Я не создатель группы, всем хорошего дня

Анастасия Гусева

Анастасия Гусева запись закреплена

🙃

Ну что ж, уже 2700

Анастасия Гусева

Анастасия Гусева запись закреплена

Vika Zozulina

Vika Zozulina запись закреплена

❤

Спасибо за бесплатную схему! Сделала чисто белого котошарика

Анастасия Гусева

Анастасия Гусева запись закреплена

Ура! Красивая циферка!
2400

Юлия Зарипова

Юлия Зарипова запись закреплена

🦇

Мышаня )))

Настя Якунина


Настя Якунина

Кто может помочь с тем что бы проволоку для крыльев ставить? Я прост очень понимая куда её ставить, у меня всё готово кроме крыльев ( то есть, есть и тело и голова и ноги и уши и мордочка )

Юлия Зарипова

Мастерская КОТиЯ: схемы игрушек из бисера

Мастерская КОТиЯ: схемы игрушек из бисера запись закреплена

🙃

Продублирую нерадостную весть из телеграма

😅

Скорее всего, я перестану рисовать схемы
(ещё одна, на пугало, точно будет, т.к. я ее уже закончила, и будет жалко выкидывать труд на помойку)

Показать полностью.
Я ещё не приняла окончательного решения, но каждый день наблюдать, как обмениваются платными схемами и выкладывают их в свободный доступ очень меня расстраивает, морально выматывает и отбивает все желание составлять новые схемы
Крайне неприятно, когда твой труд просто сливают в унитаз
Ты что-то делаешь, стараешься для других, чтобы и они могли сделать свою фантастическую фигурку и порадоваться, хотя можешь этого и не делать, а взамен получаешь такое отношение
Так и хочется опустить лапки со словами "я устал, я мухожук"

❤

И я не понимаю, в чем сложность приобретения схем
🟢 Цена на мои схемы значительно дешевле их реальной стоимости
🟠 У меня есть бонусная программа, благодаря которой можно получать схемы абсолютно бесплатно или за меньшую стоимость
Если нет желания или возможности оплатить схему мне, всегда можно пожертвовать в приюты для животных любого города, любой страны, на ваш выбор

И все равно схемы утекают в свободный доступ
Я понимаю, что люди тихо меняют их друг у друга
И хоть я этого не одобряю и пресекаю по возможности, с этим ещё получается мириться
Но когда платные схемы в наглую выкладывают на всеобщее обозрение, обесценивают твой труд, а на попытки узнать в чем причина этого непотребства ты получаешь бан - это все.
Это и стало моей последней каплей

Я тоже человек, тоже хочу есть и хочу получить за свою работу соответствующую оплату

В общем, такой вот крик души
Спасибо, что осилили этот длиннопост и дочитали до конца

Читайте также: