Игрушка которую дергают за ниточки

Обновлено: 24.04.2024

Сегодня мы поговорим еще об одной кукле-головастике, кукле Блайз.

Блайз (в английской транскрипции Blythe ) — коллекционная кукла с непропорционально большой головой, внутри которой спрятан механизм, позволяющий менять цвет глаз и направление взгляда.

История появления куклы. Забвение и возрождение. Фирмы-производители

Кукла Блайз родилась в 1971 году в студии Марвина Гласса в Чикаго, штат Иллинойс и первоначально предназначалась для детей. Кукла Blythe выпускалась в разное время разными компаниями:

  • 1972 год – американская компания Кеннер (Kenner). Сейчас такая кукла более известна как Кеннер Блайз или винтажная Блайз. Ценятся очень дорого. Kenner впоследствие была поглощена корпорацией Hasbro. Права на бренд принадлежат ей до сих пор.
  • 1972 год – японская компания Томи (Tomy). Ещё более редкие и ценные куклы.
  • 2001 год и по сей день – японская компания Такара (Takara). Её куклы - Нео Блайз больше всего популярны среди коллекционеров.
  • 2004 – 2009 год – американская компания Эштон Дрейк (Ashton Drake Galleries). По сути, это были реплики Блайз от Кеннер, но в более простых одеждах.

Neo Blythe, Petit Blythe, Middie Blythe

Окружающий мир, в котором живет Блайз, исключительно девичий. У нее нет жизненной легенды. У некоторых из кукол есть домашние любимцы, чаще всего это миниатюрные собачки.

Выпуски кукол бывают двух видов: обычные (порядка 6000 кукол) и лимитированные (порядка 500-4500 кукол). Возрожденная кукла Блайз от Такары в отличие от своей предшественницы 1972 года не предназначена для игры детьми, а создана для взрослого коллекционера, так как требует очень бережного обращения. Все куклы Блайз производятся в Китае.

На данный момент под маркой Такара выпускаются куклы в трех масштабах:

1) Кукла Нео Блайз (Neo Blythe) высотой 28,5 сантиметров.
Подвижность тела Нео Blythe ограничивается вращением головы, талии, руки и ноги поворачиваются в направлениях вверх-вниз, но не разводятся в стороны. Руки куклы не сгибаются, ноги сгибаются. Глаза куклы могут закрываться и менять направление взгляда.

2) Кукла Мидди Блайз (Middie Blythe) высотой 20 сантиметров выпущена в конце 2010 года. Она более статична. У неё неподвижна талия и ноги не гнутся в коленях, руки двигаются вверх-вниз, только один набор цвета глаз, веки не закрываются. Но кукла может менять направление взгляда по горизонтали влево-прямо-вправо, шея может крутиться в стороны, руки подвижны.

3) Кукла Петит Блайз (Petit Blythe) высотой 11,5 сантиметров выпущена в 2002 году. Кукла может закрывать глаза, но цвет глаз не меняется.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
МАРИОНЕТКА (франц. marionnette) разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей. В переносном смысле - человек, правительство, государство, являющиеся послушным орудием в чужих руках.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от франц. marionnette, первоначально ≈ название небольших фигурок девы Марии в средневековых мистериях, разыгрывавшихся куклами), одна из разновидностей театральных кукол. Особенность М. в том, что она повторяет анатомию человека и приводится в движение .

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
марионетки, ж. (фр. marionette). Кукла с приводящим ее в движение механизмом, употр. в кукольном театре для исполнения ролей (Театр.). Театр марионеток. перен. Человек, слепо действующий по воле другого (книжн., пренебр.). (Первонач. название изображения .

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Театральная кукла, приводимая в движение актером-кукловодом при помощи нитей, металлических прутьев или деревянных палочек. м. и ж. Тот, кто слепо подчиняется чужой воле, является послушным орудием в чьих-л. руках.

Примеры употребления слова марионетка в литературе.

Плюс звено истребителей - три самолета, три пилота, - тусклым голосом поправил его Адамян, повернулся через правое плечо, двигаясь, как скверно сделанная марионетка, и ушел в калитку.

Мы остановились около кукольного балаганчика посмотреть на марионеток и на зрителей - тут были только детишки.

Извините, но мне не хотелось бы быть просто марионеткой в балаганчике извращений Алана Стюарта.

Демичева, и все литературные марионетки, а какие поживей и неприспособленней, вроде Воронкова, кинулись перед нею и хвостом промести.

Если к индюшке, сидящей на гнезде, подтягивать на нитке, как марионетку, натурально сделанное чучело индюшонка, то она клюет его точно так же, как глухая.

Подле всех дверей раздавались крикливые голоса, расхваливавшие косморамы, виды Константинополя, театр марионеток, автоматов, играющих в шахматы, собак, умеющих отличать первых красавиц.


27.05.2020, 12:06

Что общего у Венеры, Петрушки и Шекспира? Поверьте, это не просто солянка. Венера Пуговкина – кукла, принесшая славу известному советскому кукольнику Сергею Образцову.

О проделках Петрушки всем нам известно с детства, а придумали этот персонаж бродячие актеры, устраивающие уличные кукольные представления, ориентировочно с XI века. А что касается Шекспира, то в 15 его пьесах есть упоминания о куклах и театре марионеток!

Театр кукол – один из самых сложных видов театрального искусства. Но много ли мы знаем об этом ремесле? Задались таким вопросом и артисты Воронежского государственного театра кукол «Шут» им. В. Вольховского. И во время самоизоляции решили познакомить маленьких и больших зрителей со своими коллегами-куклами, организовав в соцсетях проект «Мастер-класс – театр для вас».

Тростевая кукла

Она является разновидностью верховой куклы, получила название из-за наличия тростей, при помощи которых актер управляет ее руками. Чаще всего изображает фигурку человека, реже – животное.

– Внутри куклы, под ее одеждой (чехлом) имеется каркас в виде металлических стержней, на конце которых закреплена подвижная шайба. Крутя ее, кукольник управляет головой персонажа. Шайбы подгоняются индивидуально под артиста, который будет исполнять роль тростевого персонажа. Конструкция такой куклы обязательно должна быть твердой, – объясняет актер Владислав Ефанов.

Учебный материал тростевой куклы называется гапитом. И это просто кукла без чехла.

Тростевая кукла, в отличие от Петрушки, управляется с двух рук. Она может быть любых пропорций и размеров. Часто руки у кукол имеют сгибы во всех сочленениях, а потому они могут повторять большинство движений, свойственных человеку. Несмотря на то, что театр кукол – очень древний театральный жанр, такая кукла появилась только в советских спектаклях. Одними из первых героев, изображенных в виде тростевых кукол, были дедушка Крылов и городовой в «Каштанке». По словам артистов, тростевые куклы могут творить чудеса – у них колоссальные возможности.

– А куда смотрит такая кукла? Туда, куда смотрит ее нос, – говорит Владислав Ефанов. – А еще у тростевой куклы широкие жесты, очень многообразный их набор, это позволяет ей поддержать длинные монологи.

Перчаточная кукла

Получила свое название из-за того, что работает с помощью руки актера. Впервые была замечена на Руси у бродячих артистов, устраивающих уличные представления, – тогда все перчаточные куклы называли Петрушками. Исследования родословной этого сборного персонажа, который объединил в себе особенности национального характера – бесстрашие, справедливость, остроту языка и, конечно, веру в победу добра над злом – не велось. Официальное описание этой кукле дал немецкий ученый-исследователь Адам Олеарий только в XVII веке.

– Увидеть перчаточную куклу можно было на ярмарках и балаганах – в местах массового скопления людей. А чтобы там было хорошо слышно актеров, использовали пищики – инструмент, который закладывался за щеку и позволял издавать резкие звонкие звуки, – рассказала актриса Татьяна Ечеина.

Сейчас такие устройства оказались не нужны. В театре кукол «Шут» всего 250 мест, и артисты легко играют с помощью собственного голоса.

В театральных институтах Петрушка считается простейшей куклой, однако сразу на сценических персонажах будущих артистов не учат. Занимаются они на простейших моделях – у которых голова-шарик, ручки и тельце, без затей сшитые из обычной хлопчатобумажной ткани. В тельце находятся патронки – отверстия для пальцев кукловода.

Чуть сложнее в вождении перчаточная кукла с «секретом». Она отличается тем, что на подбородке у нее закреплена леска, которая идет через все тело, а внизу располагается колечко. Кукла начинает «говорить», когда кольцо приводит в движение ее рот.

Марионетка

Приводится в движение с помощью нитей, лески, деревянных или металлических прутьев. Подразделяются на штоковые – управляются руки, ноги и туловище; и профессиональные – управляется каждая часть тела, то есть такая кукла открывает рот, поворачивает голову и даже сгибает пальцы.

– Штоковые управляются штоками – нитями, которые продеваются в кольца на ваге. Вагой называется вся конструкция в руке кукловода для управления такой куклой. Поднимая нити, мы заставляем двигаться руки, а приводя в действие деревянное коромысло, которое находится наверху ваги, мы управляем ногами, – рассказал актер Станислав Беляев.

Водит куклу артист, стоя за ширмой и наблюдая за ней сверху.

Марионеток делают из ткани, за исключением рук и ног, которые изготавливают в основном из пластмассы или глины. Впервые появились в Египте и Древней Греции. Эта кукла получила свое название от фигурки Божьей Матери: египетские женщины, бродившие по свету, несли с собой фигурки богов на нитях. Полноценные представления с марионетками впервые стали давать в Италии в XVI веке. Затем интерес к кукле распространился на Францию, а потом на всю Европу.

Кукла-марионетка очень трудна в управлении, иногда один персонаж может управляться двадцатью нитями. Из-за этого о марионетке одно время забыли, перейдя на более простые модели. Тем не менее марионеточный театр жив до сих пор.

Светлана Дремачева, арт-директор Воронежского государственного театра «Шут» им. В. Вольховского:

– Наш новый проект «Мастер-класс – театр для вас» мы можем реализовывать, соблюдая меры предосторожности – санитарные и социального дистанцирования. Чтобы снять видео на определенную тему, в театр приходят не более трех артистов. С помощью новой придумки мы хотим поделиться со зрителями секретами нашего закулисья.

На самом деле в онлайн-формат фактически перешла наша традиционная оff-программа, когда мы рассказываем гостям театра о системе кукол, о том, как создается спектакль, как артисты работают с разными видами кукол. Обычно мы приглашаем зрителей на мастер-класс до спектакля, но сейчас, конечно, постановки у нас не идут. Тем не менее мы посчитали важным показать героев наших репертуарных спектаклей, артисты исполняют небольшие отрывки. Это может привлечь новых зрителей и порадует тех, кто очень соскучился по театру. Еще один важный момент в том, что в онлайн-проектах (а до этого мы делали «Театр дома») очень хорошо заметна работа актеров, и для себя я тоже в них кое-что открыла и буду использовать в новом сезоне.

Видео мастер-классов будут появляться каждый день, кроме субботы и воскресенья. Мы будем вести этот проект до ухода в отпуск. Вживую встретиться со своими зрителями мы сможем теперь только в сентябре.

Куклы-марионетки

Самые первые куклы появились в древнем Египте и древней Греции. Именно там впервые появилась подвижная фигура, она использовалась в качестве главного участника религиозных обрядов. Обычно в виде кукол изображались боги и духи, в честь которых и совершались ритуальные действия. Изначально у таких кукол двигалась только голова, которая как бы осматривала всех присутствующих; черты лица были различными – улыбающиеся или, наоборот, разгневанные. Такие изобретения трудно было назвать куклами в том смысле, к которому привыкли мы с вами, это были огромные статуи. Но, тем не менее, именно они послужили прообразами марионеток. Уже тогда люди стали создавать уменьшенные копии, которые имитировали движения человека. Со временем способности и возможности кукол только расширялись. У них уже двигалась не только голова, но ещё руки и ноги, даже глаза и челюсть стали подвижными. Благодаря этому, марионетки умели стоять, ходить, сидеть, кушать, выполнять иные движения и жесты.

Таких кукол часто использовали на праздниках и застольях для увеселения гостей. Чуть позже куклы-марионетки поселились практически в каждом доме и становились любимой игрушкой для детей. Древнегреческие деятели Дедал, Архимед, Эвдоксий и другие придумывали и всё более усовершенствовали сложные механизмы, которые располагались внутри тела куклы и создавали иллюзию движений живого существа. В те времена кукол изготавливали из дерева, металла или слоновой кости. Некоторые куклы были настолько сложны и тяжелы, что могли управляться несколькими десятками человек. Маленькие куклы, которые изготавливали специально для игр детям, создавали из тех же материалов, соединяя части туловища проволокой с помощью крючков и колечек.

В Древнем Риме в каждом богатом доме был свой собственный кукольный театр – большая коллекция кукол-марионеток. Фигурки одевали в нарядные одежды, рассаживали в различных позах. Чаще всего свою коллекцию знатные римляне размещали в фойе своего дома, чтобы каждый входящий смог увидеть вкус и достаток хозяев дома. На улицах древнеримских городов бродячие артисты показывали представления с участием кукол-марионеток. Артисты играли на музыкальных инструментах, а марионетки подтанцовывали в такт музыке, кланялись и приближались к публике, чтобы получить вознаграждение за свои выступления. Из-за повсеместного распространения, артистам приходилось постоянно усложнять и совершенствовать своих кукол, нанимать дополнительных людей, так появились первые кукольные театры. Чаще всего зрители могли увидеть короткие сатирические сценки и пантомимы, где высмеивались социальные и политические проблемы.

Куколка-марионетка имеет одну очень важную особенность, которая отличает её от других игрушек. Марионетка – это именно театральная игрушка, которая несколько тысячелетий прожила на сцене. Самые искусные мастера по изготовлению марионеток были в Италии, поэтому именно Италия является родоначальником марионеток, здесь же и появилось само название «марионетка». В Венеции существовал обычай, когда одновременно нескольких девушек выдавали замуж. 12 девушек в один и тот же час выходили из своих домов в белых платьях и шли к церкви, там их уже ждали женихи. Такое мероприятие имело общегородское значение и было публичным. Так, семья каждой девушки пыталась похвастаться своим достатком, украшая свою невесту золотыми украшениями.

В один из таких праздников в 944 году, прелестных невест похитили высадившиеся на берег пираты и увезли их на своих кораблях. Кинувшиеся в погоню женихи, догнали врагов, отомстили за грабеж и поруганную честь девушек. После этого случая, в Венеции возник праздник Марии (вполне возможно, именно так звали одну из девушек). Со временем, проведение этого праздника стало убыточным для властей города, так было решено изготовить 12 больших кукол. И устоявшийся ритуал был соблюдён, и городская казна не страдала – праздничные наряды кукол не менялись из года в год. Куклы-невесты были немного больше роста человека, всех кукол стали называть одним именем – Большая Мария или Мариона. Расчётливые ремесленники для жителей города изготавливали мини-копии невест, поэтому и называться маленькие Марии стали Марионетками. Название это распространилось на весь мир.

Описание игрушки

Куклы-марионетки бывают штоковые (когда управляются только туловище, руки и ноги) и профессиональные (каждая часть туловища управляется, куколка умеет открывать рот, двигать головой, разгибать пальцы). Марионетки принципиально отличаются от других кукол тем, что они управляются кукловодом с помощью веревок, которые привязаны к голове, рукам и ногам этих кукол. Куколки-марионетки практически полностью сделаны из ткани, руки, ноги и голова делаются из иных материалов. Сегодня это пластмасса, а раньше использовалась глина.

Как играть?

Марионетка – это театральная кукла, которую приводит в движение кукловод при помощи нитей или деревянных/металлических прутьев. Верёвки крепятся к ручкам, ножкам, телу и голове. Тонкие нити или леска продеваются через специальные отверстия «креста» (на профессиональном языке – это «вага»), наклоняя крест, туловище куклы приводится в движение. Спектакль кукол-марионеток – это сюжетно-ролевая игра и живое действие, где каждый, вне зависимости от своего возраста, может найти себе подходящую роль. Для управления такими куклами может использоваться всего 2 или 3 веревки, а может и целая сложная система ниток, закрепленных на крестовине. Имитация действий марионетки производится путем натяжения или ослабления нитей при помощи движения пальцев кукловода. Тогда можно увидеть, как куклы оживают, танцуют, бегают и прыгают.

Плюсы и минусы

Игры с марионетками способствуют развитию у детей речи, мышления, понимания окружающего мира, любознательности, увеличивают их словарный запас, тренируют память и внимание. А также учат самостоятельности в принятии решений, умению общаться, находить компромисс и оценивать свои и чужие поступки. Несмотря на огромный ассортимент игрушек в гипермаркетах, на прилавках очень трудно сейчас найти кукол-марионеток. Спросом пользуются самодельные куклы, созданные мастерами. Каждая такая марионетка индивидуальна и не имеет аналогов, несёт в себе добро и теплоту, поскольку сделана с душой и любовью.

Новый век

В целом, история театра марионеток насчитывает уже более 300 лет. Трудно поверить, но марионетки имели огромную популярность среди народа во всех странах мира. Сейчас большая редкость увидеть уличных артистов, управляющих «живыми» куклами, тем не менее, они до сих пор существуют. Как мы уже поняли, изучая историю этих удивительных кукол, марионетки были далеко не детской игрушкой. Тем не менее, бракованные и уже поистрепавшиеся экземпляры театральных марионеток не выбрасывали, а отдавали ребятне для игр. Намного позже стали изготавливать кукол специально для детей. Простые фигурки в виде человечков, у которых голова, ручки и ножки болтались на крючках, очень радовали детишек. Дети активно играли с такими куклами, подражая взрослым, воспроизводя подсмотренные сюжеты в уличных театральных представлениях.

Производство

Сегодня в магазинах можно найти интересные наборы для творчества по созданию подвижных кукол. Например, набор BONDIBON «Театр марионеток. Динозавры». На картонных заготовках заранее вырублены части туловища динозавриков, которые с помощью пластиковых гвоздиков ребёнку нужно будет собрать воедино. К ножкам крепятся деревянные палочки, благодаря которым динозаврики оживают, передвигают ножками. Марионетки от торговой марки Климо непременно удивят Вашего малыша. Редко кто из взрослых додумается и решится подарить такую игрушку. Весёлая обезьянка и забавный клоун выполнены из дерева и текстиля, ручки и ножки с помощью верёвок крепятся к крестовине, управляя которой, малыш сможет самостоятельно привести фигурку в движение. Размер игрушки 19 см. Можно с уверенностью сказать, такой подарок будет самым уникальным и удивит любого ребёнка.

Как делать дергунчики своими руками из картона и бумаги

Дергунчики из картона популярны с давних пор, потому что все дети без исключения обожают подвижные игрушки. Такие механические поделки на шарнирном механизме (с помощью нитей) в виде животных, птиц или человечков словно оживают, у них появляется свой характер, душа. А бурная детская фантазия каждому такому персонажу сразу придумывает и свою «особенную» сказочную историю.

  • Как делаются дергунчики
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Виды дергунчиков с инструкциями как делать из картона и бумаги
  • Сова дергунчик
  • Белка дергунчик
  • Мишка дергунчик
  • Дергунчик клоун
  • Привидение
  • Дергунчик зайка
  • Большой осьминог
  • Видео мастер классы
  • Шаблоны и готовые игрушки из картона

Куклы дергунчики

Любая поделка, сделанная своими руками, получается яркой, красивой. Ее можно подарить близкому человеку или использовать в детских играх. Изготовив сразу несколько персонажей, например, на тему какой-нибудь сказки, можно создать целый кукольный театр, и устраивать необычные представления. Рассмотрим подробно, как самостоятельно создать кукол дергунчиков из картона: схемы, инструкции, видео, шаблоны и варианты готовых поделок.

Куклы дергунчики

Как делаются дергунчики

В далеком прошлом поделки-плясуны создавались из дерева, но позднее творческий процесс удалось упростить. И теперь замечательные дергунчики может сделать даже ребенок из картона, бумаги своими руками. Еще больше упрощает процесс изготовление поделки использование готовых шаблонов дергунчика из картона. Теперь «мастером-умельцем» станет и малыш.

Кошки дергунчики, коты

Необходимые материалы и инструменты

Для создания желанных дергунчиков из картона потребуются материалы и инструменты:

  • картон, плотная бумага – можно цветные;
  • проволока;
  • шило;
  • шпажки, палочки из дерева или пластмассы – для удобного хвата во время игры;
  • клей, скотч;
  • ножницы или канцелярский нож;
  • декор, бусины, пуговки;
  • нитки, ленточки или веревочки.

Краски и фломастеры можно выбирать для раскрашивания, если не используются в декоре элементы из цветной бумаги.

Чтобы регулировка движения конечностей у дергунчиков была максимально удобной, можно концы веревочек или нитей поместить между двух кружочков (из картона) диаметром 1,5-2 см и проклеить, или привязать к пуговице, бусине.

Виды дергунчиков с инструкциями как делать из картона и бумаги

Создание дергунчика это увлекательное занятие, как сделать из картона сразу несколько разных поделок разберем подробно далее.

Сова дергунчик

Занимательный дергунчик из картона в виде совы детвора обожает. Создают ее пошагово:

  1. По готовому трафарету выстригают элементы птицы, или рисую самостоятельно по желанию.
  2. Заготовки разукрашивают, выбирая оттенки, которые присутствуют в оперении выбранной совы. Можно фантазировать, использовать аппликацию – делать оперение в виде элементов из цветной бумаги.
  3. Шпажку приклеивают клеем, скотчем на изнанке посередине туловища.
  4. Шилом прокалывают крылья и корпус – в местах крепления.
  5. Бусину крепят на конец проволоки, затем ею соединяют крылья с телом.
  6. Оба крыла соединяют ниткой с тыльной стороны, оставляют длинный конец – для «оживления» совы.

Дергая за нитку, играющий будет приводить в движения крылья – поделка станет подвижной.

Белка дергунчик

Энергичная дергунчик белка собирается по такому же принципу, как сова:

  • рисуют шаблон или используют уже готовый – разукрашивают, выстригают детали;
  • делают отверстия шилом (по 2 шт.) на лапках, хвосте и туловище в местах крепления;
  • элементы скрепляют проволокой, во 2-е отверстия продевают нитки и закрепляют.

Принцип использования тот же.

Белка дергунчик

Мишка дергунчик

Поделка дергунчик медведь создается аналогично этапам создания совы:

  • самостоятельно или по шаблоны выстригают детали поделки из картона и одежду из цветной бумаги;
  • приклеивают одежду на картонный корпус медведя;
  • мелкие детали мордочки прорисовывают фломастером, или приклеивают из цветной бумаги;
  • получится пять заготовок – туловище с головой и четыре лапы;
  • в местах крепления лап и тела протыкают отверстия шилом, соединяют проволокой (скручивая ее в пружинку);
  • в лапах делают еще по одному отверстию, куда продевают веревочки, попарно соединяют;
  • веревочки верхних и нижних лапок соединяют с изнанки.

Подвижный мишка дергунчик готов – у него все четыре лапки шевелятся.

Для прочного крепежа в местах крепления проволокой можно добавить круглые «шайбы» из картона.

Дергунчик клоун

Одна из самых любимы игрушек у детей – дергунчик клоун собирается так же просто, как предыдущие поделки. Эта модель имеет свой нюанс сборки – руки и ноги делаются подвижными не только в местах крепления к туловищу, но и в локтях и коленях соответственно. Таким образом, создается максимально подвижная конструкция, фигурка просто танцует, как живая. Сборка по этапам:

  • по шаблону выстригают элементы из цветного картона, или белого и раскрашивают;
  • в четырех подвижных деталях (руках, ногах) делают по два отверстия шилом – в руках и верхних частях ног (бедрах);
  • соединяют ноги – нижние части ног прикрепляют проволокой за колени к верхней части ног;
  • ноги и руки проволокой фиксируют к туловищу;
  • в оставшиеся отверстия аккуратно вставляют нитки – попарно соединяя между собой руки и ноги (с изнанки);
  • нити от рук и ног соединяют в один регулирующий механизм – закрепляют пуговицей, бусиной, кружочком из картона;
  • на голове закрепляют петлю – для удерживания фигурки, или фиксируют ее на деревянную палочку при помощи клея, скотча.

Веселая игрушка готова.

Привидение

Максимально простая поделка – дергунчик доброе привидение. Она под силу даже малышам:

  • по трафарету выстригают заготовки из цветной бумаги, или самостоятельно рисуют;
  • привидению рисую выразительные огромные глаза, можно их сделать в виде аппликации, или подвижными (из заготовок);
  • на «крыльях» проделывают по два отверстия шилом, и по одному отверстию на теле (в местах фиксации);
  • детали соединяют, скрепляют проволокой;
  • «крылья» с изнанки соединяют ниткой через дырочки, оставляя концы для регулировки.

Веселая «Пугалка» для маленьких готова.

Дергунчик приведение

Дергунчик зайка

Шаблон для печати на принтере, разукрашивания, вырезания.

Шаблон зайца дергунчика

В видео показано как делать:

Большой осьминог

Для «продвинутых» мастеров есть более сложный вариант поделки – большой осьминог. Она собирается аналогично всем предыдущим поделкам – фиксация на деревянную или пластмассовую палочку, управление за нить.

Дергунчик осьминог

Видео мастер классы

Мастер класс на видео по созданию дергунчика из бумаги помогает более детально разобраться с работой, проследить по этапам творческий процесс, сделать с первого раза замечательную и оригинальную поделку без дефектов.

Поделкой удобней управлять, если удерживать сверху ее за петельку пальцами. Для этого круг из плотной бумаги, картона (диаметром 2-3см) приклеивают с изнанки на петельку (из ниток, ленты) на голове игрушки.

Шаблоны и готовые игрушки из картона

Не всегда можно найти пошаговые инструкции к желаемой поделке, но готовые шаблоны игрушки упростят задачу. Останется только приступить к сборке, которая аналогична всем типовым вариантам.

Используя шаблоны куклы дергунчика, можно заинтересовать любого ребенка творческим процессом изготовления древних, веселых, красивых «оживающих» существ в виде человечков, животных. Эти модели способствуют развитию у детей фантазии, логического и образного мышления, усидчивости, координации движения. Созданные самостоятельно игрушки, в которые можно играть, ребенку будут очень дороги. Полученные навыки можно будет оттачивать на новых персонажах-поделках из сказок.

Читайте также: