Игрушка которую одевают на руку название

Обновлено: 19.04.2024

Первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками древнего Египта. Разыгрываемые с помощью статуэток сцены из жизни Бога Осириса собирали толпы людей. В древней Греции делали огромные фигуры, которые украшали драгоценными камнями и приводили в движение по особым праздникам. В Греции кому-то пришла в голову мысль изобразить мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки. На дне ящика придумали прорези, чтобы вставить палочки и управлять куклами. Из маленьких детских сценок выросли целые пьесы, и получился театр.

Отголоски этого театра живут и сейчас: украинский вертеп, польская шопка. Во всем мире кукольный театр стал подлинно народным искусством. Кукольники играли многие народные сказки, притчи, легенды.

В каждой стране есть любимые куклы.

В Италии любимой куклой считают Пульчинеллу. Пульчинелла переводится как петушок, уж очень он задиристый и смешной.

Французы вырезали из дерева веселую куклу Полишинеля. У него огромные глаза и розовые щеки. Секрет настроения куклы зависит от поворота ее головы.

В Англии существует непобедимый Панч, который сражается с придворными, полицейскими, офицерами и палачами. Он всегда побеждает, а публика ликует.

Любимец немецкого народа – Касперле. Он – озорник и плут, играет в пьесах для взрослых и детей.

Судьба русского Петрушки тоже счастливая. Народ всегда любил весельчака, легко справляющегося с попами, чертями и другим злом.

Первое известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом, зафиксировано немецким путешественником. В 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников

Одним из самых известных кукольных театров России является Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова. Он был организован в 1931 году. Большую часть спектаклей поставил С. В. Образцов, который с 1949 был директором театра. В 1937 году при театре был создан Музей театральных кукол, коллекция которого считается одной из лучших в мире.

Основные типы театров кукол

Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются куклами-актёрами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами. Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий». Правильно говорить: «театр кукол», так, кстати, называются все профессиональные театры.

Различают три основных типа театров кукол:

1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.

2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской.

3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.

Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления.

Виды кукол

1. Марионетка — разновидность куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.К рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся верёвки, продеваемые через отверстия так называемого «креста», посредством наклонений которого кукла делает человеческие движения.

2. Куклы перчаточного типа . Конструкция перчаточных кукол состоит из головы на пальце и перчатки на руке кукловода. Петрушка — один из представителей перчаточных кукол.

3. Г апитно-тростевые куклы –приводится в движение с помощью трости, на которую надета кукла. У таких кукол может быть не одна, а две трости, тогда и управляется она двумя руками.

4. Ростовые куклы . Кукла надевается на человека.Изготавливается на специальном каркасе и может быть самых разных размеров.

5. Куклы вертепа .Тело куклы насаживается на рукоятку, держа которую кукловод проводит куклу по щели вертепа. Обычно куклы вырезаются из дерева и обшиваются тканью или раскрашиваются.

6.Мимирующая кукла - верховая театральная кукла из мягких материалов. Пальцы актера, которые находятся в голове куклы, управляют глазами, ртом, носом куклы.

7. Куклы театра теней - плоскостные фигурки.Их показывают их на освещенном экране в виде силуэтов.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»

Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то, что куклы оживают и начинают разговаривать - это настоящее волшебство.

Куклы вообще играют огромную роль в жизни малыша. Именно они становятся первыми друзьями, с которыми начинает общаться ребенок. Движение любимого

" друга" приносит радость малышу и обычный день для него становится праздником.

Но подобные представления — это не просто развлечение. С помощью кукольного театра происходят воспитательные и познавательные процессы.

В ДОУ чаще всего используется пальчиковый театр, который называется " Би- Ба-Бо".

«Би-Ба-Бо» – это кукла–рукавичка, которая состоит из твердой головы, а от нее отходит платье в виде перчатки (оно приклеено к голове). Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а в платье входит большой и средний пальцы, они служат для движения руками кукол.

Такая кукла определила судьбу Сергея Образцова, который в своих воспоминаниях пишет: «Мама подарила мне маленькую, смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривал прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина…»

Особенности перчаточной куклы:

Классическая перчаточная кукла не может поворачивать голову

в стороны. Размер головы не может быть меньше пальца, на который она

одета и не может увеличиваться до размеров, при котором палец

не сможет удержать ее вес (это очень важно).

Ручки куклы можно удлинить за счет длинны патронок на пальцах

рук. Ладошки с пальчиками, как и головка, могут быть разного

размера (в пределах функциональности).

Отдельно хочется отметить ДВУЛИКУЮ ПЕРЧАТОЧНУЮ КУКЛУ – два лица, два настроения. Ее лучше использовать для игры детям с неустойчивым эмоциональным фоном. Играя, ребенок может забыть обо всем, о реальном мире, в котором он живет. Он будет жить в мире фантазии и сказки, тем самым он весь раскрывается. Куклы помогают детям перевоплощаться: застенчивый малыш может взять на себя роль задиры и забияки, а агрессивный малыш возьмет роль нерешительного трусишки и почувствует на себе агрессию. Такие игрушки используются часто в психиатрии для выражения противоположных чувств.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ "БИ-БА-БО":

Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая кукла в мире. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека. Есть одна легенда о том, как родился кукольный театр. В Китае во время междоусобных войн в одном городе люди потеряли надежду на победу и собирались сдаться. К императору пришел мудрец и сказал: "Сделайте кукол в виде красивых девушек и выставьте их на крепостной стене. "Император приказал сделать так, как сказал мудрец. Через день враги отступили. Император спросил у мудреца, как он додумался до этого. Он ответил, что послал разведчика, который узнал, что жена вражеского императора очень ревнива и когда она увидела красивых девушек, приказала мужу, чтобы он отступил. Так куклы спасли город.

Ещё одна легенда возникновения " Би-ба-бо":

Древние народы верили, что на небе и на земле живут разные Боги. Чтобы молиться этим Богам, люди делали их изображение: большие и маленькие куклы и устраивали около них пляски. Постепенно такие зрелища стали походить на театральные представления.

Русские кукольники использовали марионеток (театр кукол на нитках) и петрушек (перчаточных кукол). До 19 века предпочтение отдавалось Петрушке, к концу века - марионеткам, т. к. петрушечники объединились с шарманщиками. Ширма петрушечника состояла из трех рам, скрепленных скобами и затянутых ситцем. Она ставилась прямо на землю и скрывала кукольника. Шарманка собирала зрителей, а за ширмой актер через пищик (свисток) начинал общаться с публикой. Позже, со смехом и репризой, выбегал он сам, в красном колпаке и с длинным носом. Шарманщик иногда становился партнером Петрушки: из-за пищика речь была не всегда внятной, и он повторял фразы Петрушки, вел диалог. Комедия с Петрушкой разыгрывалась на ярмарках и в балаганах. Из некоторых воспоминаний и дневников 1840-х годов следует, что у Петрушки было полное имя - его называли Петром Ивановичем Уксусовым или Ванькой Рататуем.

Существовали основные сюжеты: лечение Петрушки, обучение солдатской службе, сцена с невестой, покупка лошади и испытание ее. Сюжеты передавались от актера к актеру, из уст в уста. Ни у одного персонажа русского театра не было популярности, равной Петрушке.

Петрушке позволялось то, что было запрещено людям: критика начальства и духовенства в выражениях самых резких и часто мало приличных, пошловатые соленые шуточки. Петрушка был "рупором и глашатаем народных масс". Многовековая безнаказанность Петрушки объяснялась именно древним отношением к куклам, как к существам живущим собственной, отдельной от людей жизнью.

Куклы-перчатки способствуют развитию у детей таких основных психических свойств, как:

Внимание. Яркие краски, движение, «ожившие» животные привлекут и заинтересуют ребенка.

Зрительное и слуховое восприятие. Как известно, развитие малыша начинается с самостоятельного им определения звуковых и зрительных паттернов. Малышу будет интересно наблюдать за приятными, красочными зверушками и слушать их.

Память. Расскажите сказку, сопровождаемую небольшим спектаклем и Вы удивитесь, насколько быстро дети запомнят сюжет и перескажут его самостоятельно. Да и объяснить что-то намного легче, если есть возможность наглядной демонстрации.

Эмоции. Эмоциональная сфера- самая сложная сфера по своему становлению в психике человека. Би-ба-бо станут отличными помощниками в объяснении широкой гаммы эмоционального восприятия.

Речь ребёнка. Когда ребенок только начинает разговаривать,то почаще беседуйте с ним с помощью мишек, зайчиков, коров, лягушек. Им ребёнок ответит охотнее. Сначала от своего имени (у вас на руке игрушка и ребенок с ней разговаривает, потом через игрушку Би-ба-бо (у вас на руке Лягушонок, а у ребенка — Слоненок). А там глядишь и обе руки в ход пойдут (на левой руке — Зайка, на правой — Собачка и они ведут беседу). Дети обожают такие игры, такие разговоры!

Кстати, менять голос тоже очень полезно с логопедический точки зрения: ребенок — Утенок говорит “ утиным голоском”, а Медвежонок — “медвежим басом”. Даже если у вашего малыша нет никаких проблем с развитием речи, такие игрушечные беседы будут очень приятны и полезны.

Для того чтобы ребенок научился управлять куклой «би-ба-бо» в полном объеме, используются упражнения с перчаткой: на указательный палец фиксируется голова куклы, остальные пальцы изображают руки (лапы) персонажа. Такой прием позволяет ребенку научиться владеть куклой «изнутри», а впоследствии легко применить полученные навыки в игре с куклой «би-ба-бо». На втором этапе работы куклы театра «би-ба-бо» усложняются: основа вождения куклы остается та же, а подвижной частью становится рот, который приводится в действие при помощи лески.

Общие правила кукловождения:

1. Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3\4 своей высоты.

2. Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

3. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

4. Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

5. Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.

6. Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

7. Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

8. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Цифровая гигиена» Проблема: насколько нужны нашим детям гаджеты Думаю, ни у кого сейчас уже не вызовет удивления такая картинка: сидящий в коляске малыш сосредоточенно.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для педагогов ДОУ «Вальдорфский детский сад» На днях я записалась на вебинар на тему "Особенности музыкального воспитания в вальдорфском детском году" (а их появилось в Москве немало).

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов «Куклы на гапите»

Консультация для педагогов «Куклы на гапите» Штоковые или куклы на гапите Куколку с первого изображения я срисовала в своё время для консультации со студентами. Вы, конечно, уже догадались,.

Консультация для педагогов «Музыка и праздник»

Консультация для педагогов «Музыка и праздник» Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций.

Консультация для педагогов о майолике

Консультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Русская матрёшка» Цель: познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрёшки. История матрёшки Хотя матрёшка и завоевала давно.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Перчаточный театр, или волшебство за ширмой.

Театр кукол возник в глубокой древности. Есть сведения о театральных мистериях в Древнем Египте, во время которых женщины носили куклу Осириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Истоки кукольного театра – в языческих обрядах, играх с овеществленными богами.

Многообразие театров кукол определяется многообразием видов кукол и способом управления ими. Есть куклы-марионетки, перчаточные куклы (бибабо), тростевые и планшетные. Кроме названных, существуют и другие разновидности.

Марионетка – разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. Появление марионетки относится к XVI в. Кукла, как правило, сделана из ткани. Некоторые части из глины или папье-маше.

Перчаточный театр или чудеса за ширмой., фото № 1

Перчаточный театр или чудеса за ширмой., фото № 2

Тростевая кукла.

Получила свое название от тростей, при помощи которых актер управляет руками куклы. Тростевая кукла не надевается вплотную на руку, как перчатка, а только управляется ею изнутри. Руки тростевой куклы имеют сгибы во всех сочленениях и могут повторять большинство жестов, свойственных человеку.

Перчаточный театр или чудеса за ширмой., фото № 3

Перчаточный театр или чудеса за ширмой., фото № 4

Перчаточный театр или чудеса за ширмой., фото № 5

Перчаточный театр или чудеса за ширмой., фото № 6

Планшетная кукла может ходить по планшету сцены. Некоторые разновидности планшетных кукол управляются, в том числе, и ногами кукловода. Такая кукла, как правило, имеет рост, приближенный к человеческому.

Перчаточный театр или чудеса за ширмой., фото № 7

Перчаточный театр или чудеса за ширмой., фото № 8

Перчаточный театр или чудеса за ширмой., фото № 9

Кому не знаком завсегдатай ярмарок и народных гуляний – Петрушка?! Петрушка является ярким представителем куклы-бибабо или перчаточной куклы. Простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие для указательного пальца, а большой и средний служат для жестикуляции руками и ногами куклы. Такая кукла определила судьбу Сергея Образцова, который в своих воспоминаниях пишет: « Мама подарила мне маленькую, смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой, и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривал прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина…»

Владимир Маяковский писал:

« Не потому ли, что небо голубо,

а земля мне любовница в этой чистке,

я дарю вам стихи, веселые, как бибабо,

и острые и нужные, как зубочистки!»

Перчаточный театр или чудеса за ширмой., фото № 10

Перчаточный театр или чудеса за ширмой., фото № 11

Перчаточный театр или чудеса за ширмой., фото № 12

Представления над ширмой всегда привлекали внимание и поднимали настроение. К тому же, такая постановка, с участием кукол бибабо, очень проста и технически доступна в любой квартире. Нужна лишь любая ширма (или ее подобие), ваша фантазия и хотя бы одна кукла-бибабо. А если их две и более, то разнообразию постановок не будет конца!

Игрушки-бибабо, или перчаточные куклы очень полезны для развития ребенка. Попадая к вам на руку, игрушка-бибабо оживает! Она становится говорящей, подвижной, эмоциональной. Такая игрушка может не только двигаться и издавать звуки, но и потрогать малыша в ответ на его прикосновение. Таким образом, он ощутит пожатие руки, поглаживание и пощипывание. Игры с такими игрушками очень эмоциональны. К тому же, такая игрушка всегда разговаривает знакомым, любимым голосом (мамы или папы) и никогда не напугает ребенка, в отличие от заводных и электронных игрушек. Имея в арсенале одну перчаточную куклу и немного фантазии, можно сделать множество прекрасных театральных постановок дома. Ребенок научится фантазировать сам, станет эмоционально открытым, научится входить в разные роли, импровизировать и экспериментировать.

Играйте со своими детьми! И пусть будет больше улыбок вокруг!

Вся информация и фотографии из интернета (находятся в открытом доступе). Благодарю авторов.

9baa5b9d240e25bd95f8fa6bfa646ca1.jpg

Из детской комнаты доносилось сопение, кряхтение, улюлюканье. Мой годовалый сын крутил ручками, рассматривая мамин подарок — пальчиковую куколку. Одеваешь на пальчик, и куколка оживает: начинает двигаться, танцевать, кивать головкой, поворачиваться. Ребёнок уже долгое время сидел, одевая на пальчик то одного пальчикового зверька, то другого. «Вот замечательные игрушки, — подумала я, — и, главное, такие простые!»

В детском магазине, где я искала пальчиковые мягкие игрушки, продавец уверяла меня: «Ну, вот же она, пальчиковая игрушка! В голову вставляете один палец и в ручки по пальцу! Пальчиковая же!». Но нет, пальчиковая игрушка – это игрушка на один палец. И только! Те игрушки, которые одеваются на руку, как варежки или перчатки, так и называются — перчаточные.

Как же и когда появились куклы перчатки и пальчиковые игрушки? История простой куклы исчисляется тысячелетиями. С течением времени игрушка потеряла своё первоначальное назначение. В древности кукла служила проводником между миром людей и миром духов. Главное предназначение древнерусской куклы, помимо забавы – оберегать детей от нечистой силы, сглаза и порчи.

В древние времена во многих странах кукольный театр занимал особое место в жизни людей. Поначалу ему отводилась религиозная роль. Первый самый древний сюжет старинного театра — Сказание о богах. Люди-актёры не могли позволить себе играть богов. Куда проще заменить людей куклами, не рискуя навлечь на свою голову гнев высших сил. А с приходом христианства кукольные представления с фигуркой богоматери разыгрывались даже в храмах. Но с течением времени кукольные актёры быстро перешли от религиозных тем к бытовым. В Средние века ходили по улицам скоморохи, имея при себе грубоватую куклу, отпуская рискованные острые шутки в адрес власть имущих. Кукла могла сделать и сказать всё то, что человек позволить себе не мог. И в случае чего скоморохи говорили: «Это ведь не я, а кукла!», и их прощали, потому что настолько сильна была в то время вера в отдельную жизнь кукол. Все кукольные герои были задорны, веселы и носили красные колпачки. Первую итальянскую перчаточную куклу и прозвали «Пульчинелла» («петушок») благодаря её яркому шутовскому головному убору. Потом в Англии появился Панч («пинок»), во Франции — Полишинель, в Голландии — Пиккельхерринг («копченая селёдка»). Да и наш русский Петрушка не оттуда ли родом? Он был участником комедийных представлений на ярмарках и балаганах. Появляясь перед зрителями с длинным носом, звонким голосом и в своём красном колпаке, Петрушка собирал вокруг себя толпы народа. Среди актёров кукольного театра существовало несколько сюжетов представлений: женитьба Петрушки, покупка лошади и её испытание, лечение Петрушки и обучение солдатской службе. Ни у одного персонажа русского театра не было такой популярности, как у этой незамысловатой куклы перчатки!

В отличие от хохмача Петрушки пальчиковая игрушка имела другое предназначение. Она берёт своё начало от созданной в древней Руси детской куклы зайчика. Эту игрушку раньше родители давали детям с трёх лет, когда уходили из дома, и если малышу становилось скучно или страшно, он мог обратиться к зайчику как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Зайчик-на-пальчик, как его называли, был не просто куклой, а ещё и оберегом для маленького члена семьи. Поэтому и делали его из старой одежды мамы и папы. Выглядел он как типичная кукла-закрутка, одевающаяся ребёнку на пальчик. Такой друг всегда рядом: не убежит, не потеряется, всегда готов развлечь и выслушать самое важное и сокровенное – не зря же такие ушки длинные. Как и у всех русских национальных тряпичных кукол, у зайки-на-пальчик нет «лица». Считалось, что делать куколке лицо нельзя, опасно. Но такие безликие куклы полезны детям будут и в наш век, далёкий от суеверий. Ведь сила воображения ребёнка безгранична, и он без труда может «заставить» своего зайку смеяться или плакать.

Вряд кто-то не слышал о пользе развития мелкой моторики. Игрушки на пальчик будут полезны и интересны детям с шести месяцев (прикасаясь к игрушкам из разных материалов, ребёнок развивает тактильные ощущения), и до пяти лет. В старшем возрасте ребёнок может разыгрывать целые представления с участием своих куколок, развивая речь и память. Действительно, игры с пальчиками— это не только стимул для развития мелкой моторики, но и речи. Ребёнок, осваивая ролевую игрус пальчиковыми игрушками, озвучивает своего персонажа. Наши пальчиковые друзья очень выручали в дальних поездках. Всем своим составом они свободно помещались в мамин карман! А когда ребёнок начинал капризничать в автомобиле, карманные мягкие игрушки выпрыгивали из своего «домика» в помощь маме и разыгрывали перед глазами у малыша сказку, развлекая маленького пассажира. Сыну очень нравилось и самому принимать участие в постановке таких мини-сказок.

Сейчас существует великое множество пальчиковых игрушек из разных материалов. Можно сделать и самодельную игрушку из фетра, валеной шерсти, даже из бумаги. Игра наполнится особой энергетикой, если создать куклу на пальчик вместе со своим ребёнком.

Кто такой Хагги Вагги

Хагги Вагги, или Хаги Ваги (англ. Huggy Wuggy), — персонаж компьютерной игры Poppy Playtime, первый эпизод которой компания MOB Games выпустила 12 октября 2021 года. Сейчас десятки младших школьников по всему миру играют в Poppy Playtime в новом режиме «Роблокса».

По сюжету игры Хагги Вагги — антагонист, который охотится за игроком, бывшим сотрудником фабрики игрушек Playtime Co. Лучше всего огромное антропоморфное существо с синим мехом умеет обниматься (отсюда и название Huggy — от англ. to hug, то есть «обнимать»). Причем сперва он был добродушен, но из-за катастрофы на фабрике стал монстром.


Игра, как и многие другие инди-хорроры (низкобюджетные игры в жанре ужасов. — Прим. ред.), быстро стала популярной у летсплееров и стримеров. Аудитории особенно понравился не сюжет хоррора, а сам монстр Хагги Вагги. В сети стали появляться арты и клипы с персонажем. Иногда в работах фанатов появляется женская версия Хагги Вагги с розовым мехом — Кисси Мисси. Хотя ее изображение и встречается в оригинальной игре, ее самой там нет. Впрочем, это не мешает поклонникам Poppy Playtime фантазировать на тему взаимоотношений Хагги Вагги и Кисси Мисси: в сообществе принято считать, что эти персонажи состоят в романтических отношениях.

«У нас пропал синий Хагги Вагги»

Хагги Вагги стал героем не только изображений и видео внутри сообщества, но и десятков мемов, включая один, который стал самым популярным. В его основу легла фраза «У нас пропал синий Хагги Вагги. О нет, Хагги Вагги, нет, брат, нет. Он сгорел, почернел».

Мем появился благодаря ютуберу Скорти, который опубликовал видео «Хагги Вагги умер и стал призраком». Блогер играл в мод, позволяющий загрузить в игру GTA V модель Хагги Вагги, к тому же разных цветов. Один из персонажей — классический синий Хагги Вагги — погиб на костре. Фраза, впоследствии превратившаяся в мем, была реакцией на эту смерть.

Неизвестный тиктокер обрезал оригинальное видео Скорти и исказил голос ютубера. В итоге звук приобрел популярность в отрыве от фэндома (фанатского сообщества. — Прим. ред.) Poppy Playtime — он выражает отчаяние и крайнюю степень огорчения.

Почему Хагги Вагги нравится детям

Хагги Вагги настолько популярен, что во всех мировых маркетплейсах тут же появились линейки игрушек разного качества, часто в комплекте с ними идут теряющие популярность поп-иты. Средняя цена на игрушку на Ozon сейчас около 500 рублей (но есть Хагги и по четыре тысячи!), а вместе с ними на рынок «полетели» чашки, рюкзаки с принтами, антистресс-сквиши и все остальное, что могут попросить школьники у родителей, когда у них появляется «герой сезона».


Поиск по релевантному запросу забит результатами формата «как сделать Хагги Вагги из носка», «как сделать Хагги Вагги из бумаги», «как сделать движущегося Хагги Вагги» и так далее (запросы выдают уже 5 миллионов результатов и более). Причем, если судить по «Гугл.Трендам», Россия идет не в ногу с мировым поиском: там интерес к Хагги уже угасает, а у нас, наоборот, пока постоянно растет (не будем спрашивать, при чем здесь тикток).

Подобная ситуация уже происходила с монстрами из другого хоррора, Five Nights at Freddy's, где главными антагонистами были жутковатые движущиеся куклы, похожие на животных. Популярность у детей стала причиной выхода многочисленных продолжений серии, сопровождающихся и появлением новых игрушек.


Стоит ли отказывать ребенку в покупке Хагги Вагги или другого подобного монстра? С точки зрения психологов, в детском интересе к «страшным» игрушкам нет ничего плохого.

Игровой терапевт и детский психолог Александр Покрышкин замечает: «Для детей любая выбранная игрушка — это форма выражения каких-то чувств. Например, родители задаются вопросом: нужно ли иметь в детском наборе такой предмет, как игрушечный унитаз? Я думаю, ничего плохого в этом нет. При помощи этой игрушки дети осваивают вопросы, связанные с гигиеной. Трехлетнему ребенку, который еще недавно пользовался горшком, трудно найти слова и выразить, допустим, свой страх провалиться в унитаз. И игра с кукольной сантехникой — это его возможность отрефлексировать свою тревогу. Так же и с негативными персонажами: ребенок таким образом проживает определенные чувства».

Читайте также: