Игрушка кто в домике живет

Обновлено: 18.05.2024

Цель. Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

1. Карточки (из бумаги) в виде плоских домиков с четырьмя окошками. Под каждым окошком кармашек, куда вставляется картинка. На чердачном окошке – буква.

2. Предметные картинки со звуками:

«К» - (кот, коза, кролик, кенгуру, крокодил).

«С» - (слон, собака, сорока, снегирь, лиса).

«З» - (заяц, зебра, коза, обезьяна).

«Ц» - (цыпленок,цапля, курица, овца).

«Ж» - (жираф, журавль, ежик, жаба).

«Л» - (лось, лошадь, белка, волк, иволга).

«Р» - (рак, рыба, тигр, ворона, воробей, крот).

Ход игры на занятии

Воспитатель помещает на доску 2-3 домика, а на стол кладет предметные картинки. Рассказывает: «Для зверей и птиц построили домики. В первом домике могут жить те животные, в названии которых есть звук «К», во втором - те, у кого в названии есть звук «З». В каждом домике четыре квартиры. Найдите четыре животных и переселите их в домик».По вызову воспитателя двое детей отбирают нужные картинки, вставляют их в кармашки, а потом говорят, кого они поселили в домик. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Когда домики будут заселены, воспитатель спрашивает: «Может быть, кто-то из зверей или птиц хочет жить рядом с другими соседями? Могут ли некоторые жильцы поменять домики?» Дети определяют, что курица из домика с буквой «Ц» может переехать в домик с буквой «К», а кролик – переехать в дом с буквой»Л».

Ход игры вне занятия

Играют трое- четверо детей. Каждый играющий получает домик. Воспитатель берет из стопки картинку с изображением животного, называет его, а дети определяют, в каком домике оно должно жить. Если животное может жить в разных домиках (например, жираф - в домике «Ж» и в домике «Р», то картинку получает тот ребенок, который первым сказал, что это животное должно жить в его домике. Если окажется, что какому-то животному негде жить, потому что полагающийся ему домик уже заселен (например, кот может жить только в домике «К», воспитатель предлагает детям подумать, куда можно переселить других животных, чтобы освободить ему место.

Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»

Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.

Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?»

Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?» Цель: формировать понимание обобщающих понятий : домашние животные, дикие животные. задачи: - учить соотносить изображение животного с местом.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Аннотация к игре «Кто где живет?» Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данную игру можно использовать в организованной.

Дидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макета

Дидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макета Цель: систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их образе жизни. Задачи: формировать умения детей соотносить макеты животных.

Конспект НОД «Кто в домике живет» в образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные и птицы» МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» Конспект НОД «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ» (область «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ») вторая группа раннего развития.

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект развлечения «Кто в домике живет?» в первой группе раннего возраста Конспект развлечения «Кто в домике живет?» в первой группе раннего возраста «Пчёлка». Цель: вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых.

Дидактическая игра на закрепление математических представлений «Кто в домике живет» Дидактическая игра на закрепление математических представлений «Кто в домике живет» Цель: - Повторение и закрепление с детьми названия геометрических.

Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Кто в домике живет?»

Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Кто в домике живет?» Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Ретивых Светлана Геннадьевна Цель: совершенствование речи детей старшего дошкольного.

Д/и «Кто в домике живет?» во 2 мл. группе.

Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Задача: Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Правила игры: Отвечать на вопрос «Кто в домике живет?» нужно только тем детям, кто сидит в домике (дети издают звуки животных, которых они изображают). Звукоподражание; имитация движений животных и птиц.

Ход игры.

Воспитатель делит детей на несколько групп (сначала на 3, потом на 4-5). Дети изображают знакомых им птиц или животных.

Каждая группа строит себе из стульев домик. Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое они изображают. Затем с каждой группой воспитатель повторяет те звуки, которые дети должны произносить. После этого он по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит:

- Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?

Воспитатель отгадывает, кто в домике живет. Если дети произносят звуки не достаточно хорошо (недостаточно четко и громко, воспитатель просит их повторить. Если на вопрос «Кто в домике живет?» дети отвечают: «Мы» или «кошечки, собачки», воспитатель говорит : «А как кошечки мяукают?» и т. д.

Игра повторяется несколько раз, количество животных постепенно увеличивается. Не следует менять роли детей на одном занятии: это их пугает, они забывают, кого надо изображать. Когда малыши усвоят правила игры, стучать в домики и отгадывать, кто там живет, может один из них.

«Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во второй младшей группе «Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во 2-й младшей группе. Мария Александровна Симонова, музыкальный руководитель.

Дидактическая игра «кто где живет» из спичечных коробков.

Дидактическая игра «кто где живет» из спичечных коробков. Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Дидактический материал: Коробки с изображением животных.

Дидактическая игра «Кто в тереме живет?»

Дидактическая игра «Кто в тереме живет?» Многофункциональная игра для детей среднего возраста. Игра изготовлена из яркого фетра, мелкие детали приклеены клеевым карандашом. можно.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» У каждого домика есть свой хозяин. Гнёзда вьют птички, в них и живут. У зайки.

Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?»

Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?» Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления детей о подводном мире, о внешних.

Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста Управление образования администрации города Соликамска Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект ООД по ИЗО на тему: «Кто в каком домике живет?» Конспект организации и проведения ООД по изобразительной деятельности на тему: «Кто в каком домике живет…» Программное содержание: Развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: «Кто в домике живет». Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять.

Многофункциональная игра «Кто в домике живет?»

Многофункциональная игра «Кто в домике живет?» Многофункциональная игра «Кто в домике живет?» Цель: создание условий для формирования математических представлений, активизации словарного.

С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?».

Он является учебно-игровым пособием. Благодаря набору картинок пособие является многофункциональным.

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста

Педагоги могут применять его в индивидуальной работе с детьми для закрепления пройденного материала.

А также дети могут использовать дидактический модуль самостоятельно в игровой деятельности.

В комплект дидактического модуля входят:

- модель с вращающимися пластмассовыми кубиками 4-ёх цветов, на которых есть прозрачные кармашки


- макет домика со съёмными опорными карточками


- 4-е цветные папки с набором сменных картинок, подобранных по лексическим темам


Цель: совершенствование у детей познавательных представлений посредством дидактических игр и упражнений

Задачи:

-способствовать расширению представлений о диких и домашних животных, их детёнышах, среде обитания, питании, зимующих и домашних птицах, овощах и фруктах, среде их произрастания;

- учить определять лексические темы с помощью моделей;

-содействовать развитию познавательной активности;

-способствовать совершенствованию грамматического строя речи;

-развитию координации движений рук.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Задачи:

-содействовать формированию знаний детей о диких и домашних животных;

- развивать умение узнавать их и правильно называть;

- активизировать словарь по данной теме

Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на опорную карточку с изображением домика и интересуется у детей, кого из животных можно отнести к ней. Ребёнок или дети по очереди вращают кубики и находят свинью, корову, собаку, кошку, называют их. Воспитатель, спрашивает, как можно назвать животных одним словом: «домашние животные».


Затем воспитатель меняет опорную карточку с изображением леса или прикрепляет её к другой стороне домика. Интересуется, каких животных можно отнести к ней. Дети находят на кубиках лису, медведя, зайца и белку, называют животных. Подбирают обобщающее слово «дикие животные».


Дидактическая игра «Расскажи, что ты знаешь о животном»

/в основе лежат игры «Где, чья мама?», «Кто, что ест?», «Кто, где живёт?»/

Задачи:

- содействовать формированию знаний детей об образе жизни животных, об их питании, жилище;

-способствовать умению соотносить взрослого животного и детёныша,

-правильно образовывать название детёнышей, используя суффиксы -онок, -ёнок,

- способствовать развитию речи, памяти

Ход игры:

/предварительно воспитатель располагает на первом жёлтом кубике картинки с животными, на втором красном кубике картинки с детёнышами животных, на третьем зелёном кубике картинки с изображением жилища и на последнем синем кубике картинки с пищей/


Воспитатель может загадать загадку о животном, ребёнок отгадывает и в качестве отгадки находит картинку животного, называет его. Затем ребёнок может назвать это домашнее или дикое животное, найти и назвать детёнышей, где живут животные и чем питаются.

Например, воспитатель загадывает загадку:

Хвост колечком,

Спит под крылечком…

Примерный ответ ребёнка: «Это собака - домашнее животное. Детёныши собаки – щенята. Собака живёт в конуре. Ест мясо» и т. д.


Дидактическая игра «Птицы»

Задачи:

- содействовать формированию знаний детей об образе жизни птиц;

-способствовать умению различать и правильно называть зимующих, домашних птиц;

- активизировать словарь по данной теме

Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на опорную карточку с изображением кормушки и интересуется у детей, кого из птиц можно отнести к ней. Ребёнок вращает кубики и находит синичку, снегиря, сороку, воробья, называет их. Воспитатель, спрашивает, как можно назвать птиц одним словом: «зимующие птицы».


Затем воспитатель меняет опорную карточку с изображением птичьего двора. Интересуется, каких птиц можно отнести к ней. Дети находят на кубиках курицу, петуха, гуся и утку, называют птиц. Подбирают обобщающее слово «домашние птицы».


Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Задачи:

-способствовать формированию знаний об овощах и фруктах, месте их произрастания;

-содействовать закреплению знаний цвета

Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на опорную карточку с изображением сада и интересуется у детей, что можно отнести к ней. Ребёнок вращает кубики и находит яблоко, банан, лимон, грушу, называет их. Воспитатель уточняет у детей, как одним словом назвать их: «фрукты».


Затем воспитатель обращает внимание детей на опорную карточку с изображением огорода и интересуется у детей, что можно отнести к ней. Ребёнок вращает кубики и находит огурец, помидор, лук, морковь, называет их. Воспитатель уточняет у детей, как одним словом назвать их: «овощи»


Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Задачи:

-содействовать закреплению понятий «домашние животные», «дикие животные», «овощи», «фрукты»;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, умения анализировать, рассуждать

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть на модели четыре картинки, подумать и найти лишний предмет.

Например, ребёнок может рассуждать так: «Свинья лишняя, так как медведь, белка и лиса - это дикие животные, а свинья – домашнее животное».


Можно предложить заменить лишнюю картинку путём вращения кубика, дать правильный ответ (найти соответствующую картинку)


«Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во второй младшей группе «Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во 2-й младшей группе. Мария Александровна Симонова, музыкальный руководитель.

Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?»

Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?» Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления детей о подводном мире, о внешних.

Игра «Кто прячется в домике?»

Игра «Кто прячется в домике?» В свою группу сделала интересную игру которая называется "Кто прячется в домике?". Цель: развитие внимания и памяти у малышей. Как играть:.

Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто живёт в лесу» Второй год является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребёнком, и главное, появляется.

Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста Управление образования администрации города Соликамска Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе «Кто в домике живёт» с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Кто в домике живёт?» с использованием ИКТ Образовательная область «Развитие речи».

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: «Кто в домике живет». Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять.

Мастер-класс дидактических игр «Кто в домике живёт» с использованием пластиковых крышек

Мастер-класс дидактических игр «Кто в домике живёт» с использованием пластиковых крышек Приветствую Вас на моей страничке. Хочу представить вам мастер-класс по изготовлению дидактических игр из цикла "КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ" варианты.

Многофункциональная игра «Кто в домике живет?»

Многофункциональная игра «Кто в домике живет?» Многофункциональная игра «Кто в домике живет?» Цель: создание условий для формирования математических представлений, активизации словарного.

План-конспект занятия «Кто у бабушки живёт?» на развитие движений для детей третьего года жизни Программное воспитание. - Продолжать учить детей ходить за ведущим, учить переходить от ходьбы к бегу, от бега к ходьбе, бегать на носочках,.


Года 2 назад купила ребенку игру "Кто в домике живет". Вначале она мне показалась яркой и интересной! Карточки разбиты по тематике и собираются по типу пазла.
Коробочка плотная и удобная. Но порвалась, заклеивала скотчем - это общая проблема всех игр.
Сзади, на коробке подсказки по сборке разрезных картинок. Они очень помогают, поскольку ребенку, особенно в первый раз сложно сообразить.
Сейчас они у нас выглядят вот так, в куче. В начале они были все собраны.
Игра состоит из 10 карточек - основ и 40 - составных карточек
При сборке деталек между собой, они плохо скрепляются, т. к. картон тонкий и выгнуто - вогнутый. Соединяем одну деталь, вторая обязательно выскочит из "замка".
Вот все карточки в сборе.
Ребенок периодически теряется, куда же определить карточку? приходится помогать.
Птичья тематика
Бытовая тема
король, индеец, гномик, китаец со своими жилищами
животные
животные
насекомые по домикам
сказки
вот так соединяются карточки.
Игру можно купить для разнообразия, но я больше не покупаю игры этой фирмы. Обычно понравившиеся собираем сериями и коллекция уже внушительная.
А вообще, тема очень интересная, ребенок учится классифицировать карточки по категориям, животные - отдельно, насекомые - отдельно. Параллельно можно играть в другие игры. Вспоминать, чем питаются те или иные животные, в какой сказке встречается данный герой, когда птицы улетают в теплые края? Потом ребенок сам начинает с интересом рассматривать картинки и игра воспринимается не только, как пазл. Игрушка интересная, но качество картона подкачало.
— Плюсы:
много интересных картинок
— Минусы:
тонкий выгнутый картон
Время использования: 2 года
Стоимость: 150 руб
Год выпуска/покупки: 2011

Голосовать против Против

27 апр. 2012 в 20:46

Ребенок, так сказать с поддержки папы, стал не по возрасту увлекаться компьютерными играми. Оно и понятно, берет пример с папы. Но папе то 30 лет, а ребенку 3 года. Рановато, мягко сказано. Муж играет, а дочка рядом сидит и смотрит.В общем, уже трудно отогнать от компьютера. Притом, что ладно бы детские игры (для ее возраста) интересны были. Так она же не против поиграть в разные Стрелялки (типа "Сириус Сэм" вроде правильно название запомнила и "стратегии"). Говорит: « Папа, давай бабайчиков бить!" В итоге, с мужем была проведена строгая беседа, чтобы в присутствии ребенка он не играл, т. к. ситуация, на мой взгляд, довольно серьёзная. А я отправилась в магазин за настольными играми. Выбор сейчас, что и говорить. Не сравнить с игрушками, моего детства. Походив, посмотрев, решила приобрести лото "Кто в домике живет?" производителя "Десятое королевство". Игра состоит из так называемых пазлов - картинок. Надо отыскать домик для определенного персонажа. Скажу сразу, что дочке понравилось. С интересом стала искать домики.Возникли трудности с "джином с бутылкой". Но это просто, она не сталкивалась еще нигде. "Алладин" мультфильм, она пока не смотрела. А так все карточки правильно разложила. Изображения, мне понравились. Положительные. Не знаю, я особо внимание уделяю "доброжелательности" героев. Смотрю, чтобы они улыбались или несли положительные эмоции. Четко и хорошо прорисованы. В наборе, есть инструкция как играть. Из минусов, само качество картона не очень хорошее. Вернее неплохое качество, но слишком картон тонкий. На мой взгляд, картинки должны быть потолще.Ребенок старается сложить "пазл", а половинки мнутся. Но это лишь единственный минус. Ну и по возрасту, мне кажется, оптимально интересной эта игра будет для двухлетнего малыша.Мой 3 летний ребенок играл примерно 3 - 4 дня. Потом потерял интерес. Я убрала из поля зрения этот набор на два месяца. Потом опять достала. Дочка заинтересовалась. Уже без моей помощи все половинки соединила.
— Плюсы:
Интересно, познавательно, безопасно. Недорого
— Минусы:
Легко мнется
Время использования: 3 месяца
Стоимость: 65 руб
Год выпуска/покупки: 2012


Поделки вместе с детьми – это отличный способ провести время вместе и одновременно создать множество увлекательных вещей. Сегодня мы расскажем о том, как сделать вместе с малышом интересную развивающую игрушку, которая может стать для ребенка любимой.


  • старая детская книжка
  • цветной картон
  • ножницы
  • клей
  • доска ПВХ


Как сделать



Готовим исходные материалы

Для изготовления игрушки нам понадобилась старая детская книжка, цветной картон, ножницы, клей и доска ПВХ.



Вырезаем картинку

Из детской книги или журнала вырезаем подходящую картинку. В нашем случае это будет домик с животными, которые выглядывают из окошек.



Приклеиваем вырезку на доску ПВХ

Нашу вырезку мы наклеиваем на доску ПВХ, предварительно отрезав от нее фрагмент нужного размера. Из цветного картона вырезаем квадратики по размеру несколько большие, нежели наши окошки.



Делаем ставни

Разрезаем квадратики пополам и каждую половинку приклеиваем к краю окошка. В результате должны получиться ставни, которые можно открывать-закрывать. Посмотрите, какая замечательная игрушка у нас получилась! Предложите малышу сыграть в игру «Кто в домике живет?».

Читайте также: