Игрушка лодка на воздушной подушке

Обновлено: 20.05.2024

Многих людей увлекает радиоуправление различных устройств – машинок, вертолетов, квадрокоптеров, самолетов. Одно из актуальных направлений – лодки, катера, яхты на радиоуправлении. Так как большинство водных радиоуправляемых моделей стоят достаточно дорого, в процессе выбора важно не ошибиться. Рейтинг 2021-2022 года поможет подобрать оптимальный вариант.

Как выбрать хороший катер на радиоуправлении

В процессе выбора лодки на радиоуправлении, нужно подробно рассмотреть такие параметры, как:

  • тип двигателя;
  • максимальный радиус действия;
  • форма корпуса;
  • размеры.

Каждый из них нужно рассмотреть подробнее.

Тип двигателя

Современные радиоуправляемые катера оснащаются как электродвигателями, так и двигателями внутреннего сгорания. Лучше выбрать электрическую модель, так как она не требует постоянного обслуживания, проста в эксплуатации.

В электрических лодках устанавливаются коллекторные и бесколлекторные двигатели:

  • бесколлекторные – высокоскоростные, мощные, не требуют соблюдения жестких правил при эксплуатации, ответственного обслуживания;
  • коллекторные – не обладают такой высокой скоростью вращения, как бесколлекторные, однако, не требовательны к обслуживанию.

Для новичков лучше выбирать коллекторные модели.

Размер

В процессе выбора размеров катера, нужно руководствоваться правилом: чем больше радиоуправляемая модель, тем лучше будет ее устойчивость на волнах, боковому ветру. Для небольших спокойных водоемов будет достаточно лодки длиной не более 80 см. Для больших водоемов, рек с волнами, лучше выбрать большую по габаритам модель, чтобы она лучше проходила через волны, сопротивлялась ветру.

Форма корпуса

Зависимо от формы корпуса, радиоуправляемые модели можно разделить на 2 группы.

  1. Катера – маневренные, высокоскоростные модели. Однако, из-за особенностей формы имеют низкую устойчивость.
  2. Катамараны – устойчивые, менее быстрые чем катера.

Выбор будет зависеть от личных предпочтений, удобства при управлении.

Радиус действия

Важный параметр, от которого зависят возможности в плане запуска моделей на больших водоемах. Если речь касается бассейнов, небольших прудов, лучше выбирать модели с радиусом действия в 40-50 метров. Для больших озер, рек, рекомендуется приобретать радиоуправляемые катера с радиусом действия в 300-400 метров.

Рейтинг лучших радиоуправляемых катеров (1 000 — 11 000 ₽)

В данной группе представлены лучшие катера на радиоуправлении, по мнению покупателей. Они имеют высокое качество сборки, большую дальность связи и стабильный сигнал, устойчивы к колебаниям воды и боковому ветру.

Fei Lun FT008, 28 см

  • тип: катер
  • особенности: для улицы, влагозащищенность
  • питание: съемный аккумулятор
  • дальность управления: 25 м
  • скорость: до 15 км/ч
  • длина: 28 см
  • материал: металл, пластик

Fei Lun FT011, 65 см

  • тип: катер
  • особенности: для улицы, влагозащищенность
  • питание: съемный аккумулятор
  • дальность управления: 150 м
  • скорость: до 55 км/ч
  • длина: 65 см
  • материал: металл, пластик
  • дополнительная информация: частота 2,4 GHz; аккумулятор Li-Po 4S 2200mAh 30C; наличие заднего хода; возможность возврата в исходное положение при переворачивании вверх дном при помощи пульта; двигатель и ESC со встроенной системой водяного охлаждения; встроенная защита от включения на суше; размеры упаковки 72 х 23 х 22,8 см

- длина лодки 65 см, стабильна на воде и не требует наличия навыков управления
- мощный бесколлекторный двигатель с водяным охлаждением
- крепкий пластик корпуса
- двойная система защиты от попадания воды
- до заявленных 55 км/ч не дотягивает, реально 48 км/ч на свежем аккумуляторе, что тоже очень неплохо
- уверенная дальность приема до 100 метров
- возможность вернуть лодку на воду в случае переворота (реверс газа)
- наличие доплывочного режима в регуляторе, который вовремя сообщит о разряде батареи и позволит вернуть лодку к берегу
- режим Fale-Safe, который в случае потери сигнала отключит двигатель
- возможность апгрейда любого компонента
- доступность запасных частей

- качество сборки и герметизации может отличаться от модели к модели
- стандартная батарея сильно греется при длительной езде на полном газу и как следствие может со временем вздуться. При покупке новой в первую очередь следует обратить внимание на токоотдачу, лучше брать с параметром не менее 50С
- требуется периодическая смазка подшипников в дейдвуде

Игрушка для взрослых детей. Как минимум нужно понимать как устроена и разобраться в регулировках на пульте управления. Было несколько ревизий лодки, последние отличались раздельным регулятором и приемником, что более предпочтительно. Все силовые компоненты лодки хорошо сбалансированы, немного недотягивает батарея, но нужно понимать что это расходник. Желательно докупить один или два дополнительных аккумулятора, т.к. на стандартном лодка ходит не более 7-10 минут. Также желательно обзавестись зарядным устройством с возможностью балансирования аккумуляторов (возможностью выравнивать напряжение по банкам), это продлит им жизнь и ускорит процесс зарядки.

Fei Lun FT016, 47.1 см

  • тип: катер
  • особенности: для улицы
  • питание: съемный аккумулятор
  • дальность управления: 150 м
  • скорость: до 30 км/ч
  • длина: 47.1 см
  • материал: пластик

Недостатки есть, но они не испортили впечатления, т. к., скорее всего, для любых гоночных катеров на пульте характерны подобные нюансы
- Некоторая ненадежность конструкции: в моей модели плохо контачило соединение с аккумулятором, из-за чего катер поначалу терял связь с пультом. Пришлось за ним пару поплавать на середину пруда, пока не поменял это соединение на коннектор из домашнего светильника – см. фото. Стало хорошо. Еще при движении задним ходом несколько раз отлетала и тонула гайка гребного винта, хотя она самоконтрящаяся и вроде бы крепко закручена. Запасных в комплекте нет, купили новые в строймагазине (размер М3)
- Неочевидный процесс соединения катера с пультом. Надо знать правильный порядок действий – ищите видео в интернете
- Водяное охлаждение двигателя работает только когда катер движется. Если же он застрял в водорослях – снимайте одежду и плывите. Не пытайтесь спасти катер с пульта – сгорит мотор. У нас по неопытности чуть не сгорел – вся изоляция внутри оплавилась с жутким запахом. Впрочем, катер продолжает работать, как ни в чем не бывало

Прекрасный катер, отличное соотношение цена/качество. Если готовы при необходимости чинить мелкие поломки – берите не задумываясь. Доставит огромное удовольствие и детям, и взрослым

Радиоуправляемый катер на воздушной подушке. Может перемещаться по воде и по суше. Характеристики: Движение: вперед, назад, повороты влево и вправо. Развивает скорость до 5 км/ч. Радиус действия пульта управления – 30 м. Работает от аккумуляторных батарей (в комплекте)

Радиоуправляемый катер на воздушной подушке 3 канала Shantou Gepai - 6649

Радиоуправляемый катер на воздушной подушке Hovercraft, для ванной, движение вправо, влево, вперед, назад, вращение 360, на пульте управления HappyCow 777-580, 2.4GHz, 8х5х3.5 см

Радиоуправляемый катер на воздушной подушке Hovercraft, для ванной, движение вправо, влево, вперед, назад, вращение 360, на пульте управления HappyCow 777-580, 2.4GHz, 8х5х3.5 см

Катер радиоуправляемый, на воздушной подушке, цвета микс 585585 .

Радиоуправляемая лодка на воздушной подушке Zhi Lun 1:20 - 6680

Необычный радиоуправляемый катер 2 в 1 - можно управлять обычным спортивным катером или одеть на катер голову крокодила и удивить всех окружающих. Игрушка выполнена с хорошей детализацией и с расстояния может показаться, что на вас плывет небольшой настоящий крокодил. Д.

Катер HK Industries 2 в 1 крокодил MX-0028 27 см

Катер HK Industries 2 в 1 крокодил MX-0028 27 см

Миссия: охрана Вступайте в морской патруль и контролируйте прибрежные воды на военном катере. Устройство оснащено всем необходимым для обороны территории. На борту судна разместились артиллерийские установки, смотровая вышка и сигнальный пост. Преимущества Корабль отлич.

Катер «Морской патруль», работает от батареек, световые и звуковые эффекты

Катер радиоуправляемый Tongde Береговая охрана черный – эффектная модель, выполненная в лаконичном стиле. Предназначена для мальчиков от трех лет, способствует развитию ловкости, воображения и усидчивости. Выполненный из прочного полимера, он не ломается, не деформирует.

Радиоуправляемый катер Tongde Береговая охрана черный

Радиоуправляемый катер на воздушной подушке. Может перемещаться по воде и по суше. Характеристики: Движение: вперед, назад, повороты влево и вправо. Развивает скорость до 5 км/ч. Радиус действия пульта управления – 30 м. Работает от аккумуляторных батарей (в комплекте)

Радиоуправляемый катер на воздушной подушке 3 канала Shantou Gepai - 6649

Игрушка Опыты

Игрушка Опыты "Играем Вместе": Катер На Воздушной Подушке На Бат.

Большой катер-амфибия на воздушной подушке "Кайман" полностью оправдывает свое название! Катер не тонет, устойчив на воде, не переворачивается.Его действительно очень трудно опустить под воду, даже приложив усилие!В корпусе катера открывается люк-аппарель, так ч.

Катер Нордпласт Катер Кайман (254) 34 см

Воздушная подушка изготовлена из мягкой резины -Три двигателя: один для подушки, два для движения -Управление: вперед/назад, повороты влево/вправо-Аккумулятор NiCd 9.6В (зарядное устройство входит в комплект)-Время эксплуатации на одной зарядке ~ 15 мин (время зарядки ~.

Радиоуправляемая лодка на воздушной подушке Zhi Lun 6653

Радиоуправляемая лодка на воздушной подушке Zhi Lun 6653

Радиоуправляемый катер на воздушной подушке Hovercraft, для ванной, движение вправо, влево, вперед, назад, вращение 360, на пульте управления HappyCow 777-580, 2.4GHz, 8х5х3.5 см

Радиоуправляемый катер на воздушной подушке Hovercraft, для ванной, движение вправо, влево, вперед, назад, вращение 360, на пульте управления HappyCow 777-580, 2.4GHz, 8х5х3.5 см

Игрушка Катер полиция Патруль (71149)

Радиоуправляемый катер на воздушной подушке. Может перемещаться по воде и по суше. Характеристики: Движение: вперед, назад, повороты влево и вправо. Развивает скорость до 5 км/ч. Радиус действия пульта управления – 30 м. Работает от аккумуляторных батарей (в комплекте)

Радиоуправляемый катер на воздушной подушке 3 канала Shantou Gepai - 6649

Катер-амфибия на воздушной подушке

Катер-амфибия на воздушной подушке "КАЙМАН" 35х22х20,5 см.

Радиоуправляемый катер на воздушной подушке. Может перемещаться по воде и по суше. Характеристики: Движение: вперед, назад, повороты влево и вправо. Развивает скорость до 5 км/ч. Радиус действия пульта управления – 30 м. Работает от аккумуляторных батарей (в комплекте)

Радиоуправляемый катер на воздушной подушке 3 канала Shantou Gepai - 6649

Катер-амфибия на воздушной подушке «Кайман»

Катер-амфибия на воздушной подушке «Кайман»

Катер-амфибия на воздушной подушке

Катер-амфибия на воздушной подушке "Пожарный", серый

Радиоуправляемый катер на воздушной подушке. Может перемещаться по воде и по суше. Характеристики: Движение: вперед, назад, повороты влево и вправо. Развивает скорость до 5 км/ч. Радиус действия пульта управления – 30 м. Работает от аккумуляторных батарей (в комплекте)

Радиоуправляемый катер на воздушной подушке 3 канала Shantou Gepai - 6649

Катер-амфибия на воздушной подушке «Кайман»

Катер-амфибия на воздушной подушке «Кайман»

Катер Наша игрушка

Радиоуправляемая амфибия катер на воздушной подушке (25 см)

Катер радиоуправляемый, на воздушной подушке, цвета МИКС

Катер радиоуправляемый, на воздушной подушке, цвета МИКС

Радиоуправляемая амфибия катер на воздушной подушке (25 см)

Игрушка Катер-амфибия Нордпласт на воздушной подушке Пожарный (красный/белый)

Игрушка Катер-амфибия Нордпласт на воздушной подушке Пожарный (красный/белый)

Радиоуправляемая лодка Zhi Lun 6680 1:20 на воздушной подушке - ST-6680

Катер-амфибия на воздушной подушке «Кайман»

Катер-амфибия на воздушной подушке «Кайман»

Возраст: 3-5 лет, тематика: общественный транспорт, тип: катер, питание: от батареек, эффекты: свет, длина: 36 см, дальность управления: 20 м

Катер радиоуправляемый

Катер радиоуправляемый "Победа", работает от батареек, пневматические борта, световые эффекты 1857

Лучший подарок начинающему гонщику От радиоуправляемого катера на воздушной подушке любой мальчишка придёт в неописуемый восторг. Эта техника с первых секунд завладеет детским вниманием. Ребёнку понравится её яркий дизайн, удобство управления и функциональные характерис.

Катер радиоуправляемый, на воздушной подушке, цвета микс

Наука: электротехника, сборная модель, вид исследований: опыты с электричеством, состав набора: комплект деталей для сборки конструктора, инструкция, питание: от батареек, тип батареек: 2 АА

Набор Step puzzle Сделай сам. Катер на воздушной подушке (76144)

Аккуратно собранная модель смотрится эффектно и реалистично. Особую привлекательность ей придает объемная текстура, выполненная на внешней поверхности деталей. Для сборки модели не понадобятся режущие инструменты или клей. Детали уже вырезаны и нужно просто вынуть их из.

Ещё со времен всепоглощающей увлеченности журналом Моделист-Конструктор ( который, кстати существует и поныне ) в голове сложился стереотип катера на воздушной подушке как чего-то недосегаемого, но практически всепроходимого.

Сейчас ситуация с возможностью приобрести/посмотреть/пощупать такой транспорт намного проще, хотя цена на эти СВП всё еще высокая.

СВП - Судно на воздушной подушке. Это судно, у которого вся масса или значительная ее часть поддерживается над водой (грунтом, льдом и т.д.) силами избыточного давления воздуха, постоянно нагнетаемого под днище в полость, называемую воздушной подушкой.

Одной из самых бюджетных моделей СВП на нашем рынке был катер на воздушной подушке Tornado F50 , выпускаемый компанией ООО «Артель» ЛТД из Николаева. К примеру, в 2014 году Tornado F50 продавался по цене в 740 тысяч рублей.

Tornado F-50 способен передвигаться практически над любой поверхностью, будь то вода, болото, земля или лед, и делает это он очень быстро: максимальная скорость по суше 60 км/ч, по воде 75 км/ч, на льду до 100 км/ч .

Для непотопляемости, в конструкции корпуса, предусмотрены блоки плавучести объемом 250 литров.

Сам корпус СВП изготавливается из стеклопластика.

В процессе изготовления корпусу СВП можно придать практически любой цвет.

Tornado F50 выпускается в двух вариантах ( R ) и ( I ). Буква "R" означает, что СВП предназначен для российского рынка и на нем установлен двигатель РМЗ-550 . Второй вариант подразумевает установку итальянского двигателя Victor 1 Super и нацелен на европейский рынок.

Российский двигатель РМЗ-550 двухтактный, воздушного охлаждения. При весе в 32 кг. (вместе с резонатором и глушителем) он способен выдать мощность в 55 л.с.

Основные характеристики двигательной установки СВП

Двигатель РМЗ-550 (Россия)
Трансмиссия ременная
Мощность 55 л/с
Расход топлива 10-15 л/ч
Охлаждение воздушное принудительное
Число карбюраторов 2 шт
Тип карбюратора MIKUNI VM34-619
Аккумулятор 12В
Система зажигания бесконтактная электронная тиристорная
Стартер электростартер (возможен ручной стар­­тер)

Девятилопстной пропеллер диаметром 0.86 метра, выполнен из полиамида и армирован стекловолокном.

Юбка имеет 54 сегмента, сделана из армированного нейлона покрытого слоем износостойкого полиэтиленового эластомера Хайпалон (Hypalon).

Приборная панель исполнена сразу с интегрированными зеркалами ( отчего у неё получился вид Чебурашки ), оснащена, помимо спидометра, еще тахометром и вольтметром.
В качестве руля применен мотоциклетный руль с ручкой газа и чоком холостого хода.

Сиденье съемное, рассчитано на 2 человек.

На крыльях СВП нанесено антискользящее покрытие. На носу установлен U-образный буксировочный рым болт, по бокам имеются швартовые утки.

Tехнические характеристики СВП

Габариты 3150х1890х1540 мм
Диаметр пропеллера 0,86 м
Топливный бак 18 л
Запас хода 200 км
Запас плавучести 250 л
Уровень шума 80 дБ
Число пассажиров 2 чел
Масса перевозимого груза до 200 кг по воде
до 300 кг по суше
Высота преодолеваемых препятствий 0,2 м
Высота волны до 0,4 м
Максимальная скорость до 100 км/ч
Масса катера 230 кг

Помня о преимуществах катера на воздушной подушке, стоит не забывать и про недостатки, такие как высокий уровень шума, отсутствие тормозов , опасность повреждения нежной юбки. К чисто техническим вопросам сейчас ещё добавляется и цена.

К примеру, сейчас, СВП Tornado F50 стоит уже 1 млн.380 тыс. рублей.
Так что массовыми катера на воздушной подушке навряд ли станут.

С приходом зимы для большей части рекреационного флота навигация закрывается, лодки ставят на берег и приводят в порядок, готовясь к следующему сезону. Лед сковывает водные пути и делает невозможной навигацию. Да же с приходом весны реки освобождаются не сразу. Когда времени теплого сезона недостаточно и так хочется выйти на воду независимо от погоды и обстановки вокруг, можно рассмотреть покупку судна на воздушной подушке. Суда на воздушной подушке (СВП), или аэролодки, способны передвигаться по отмелям, болотам и льду. Их часто используют специальные службы для снабжения и пассажирских перевозок в труднодоступных регионах.

Лодка, которая парит над водой


Судно на воздушной подушке (коротко СВП) — это судно с динамическим поддержанием плавучести. Это означает, что судно держится на плаву за счет нагнетания под корпус воздуха с избыточным давлением.

Фактически, СВП в ходу не касается поверхности, а парит в нескольких миллиметрах от среды по которой двигается, что позволяет передвигаться по разным типам поверхностей.

Эти суда пришлись по вкусу как военным и спасателям, охотникам и рыбакам, а также применяются в пассажиро- и грузоперевозках в труднодоступных районах, в том числе на рейсовых линиях. Их успешно применяют там, где другие транспортные средства попросту не пройдут, а авиация экономически невыгодна.

Кто придумал аэролодки

Идея создания судна, в котором воздух будет закачиваться под днище, была предложена шведским философом Эммануилом Сведенборгом еще в 1716 году. После него над этой идеей работали британцы Уильям Фруд и Джон Торникрофт, швед Густав Лаваль, австрийский инженер Дагоберт фон Томамюль, француз Шарль Терик и советский ученый Константин Циолковский. Но недостаточного развития технологий того времени воплотить идею в жизнь удалось только в 1915 году. Австриец Дагоберт Мюллер фон Томамюляв сконструировал экспериментальный торпедный глиссер с нагнетанием воздуха под корпус. Главным преимуществом этого катера должна была стать скорость, однако на испытаниях нагнетание воздуха под корпус дало незначительный эффект и проект закрыли.

Работа над СВП продолжалась, но скорость все так же оставалась главной целью в развитии флота.

Первые в мире опытные катера на воздушной подушке скегового типа были построены в 1934–1939 годах под руководством советского конструктора Владимира Левкова.

Обратите внимание, насколько просто четыре человека разворачивают судно вручную, при его весе в 8,6 т.

В 1955 году британский изобретатель Кокерелл Кристофер подал заявку на патент конструкции СВП соплового типа. Было предложено использование гибкого ограждения (из прорезиненной ткани) для удержания воздуха под судном. Сперва эта идею восприняли несерьезно, но практика показала обратное и «юбка» стала новым витком в развитии СВП и используется по сегодняшний день.

Конструкция современных СВП

Прошло более полувека, технология отточена и теперь это не нечто экзотическое, а вполне понятное транспортное средство, которое состоит из корпуса, сделанного из алюминиевых сплавов и композитных материалов, морской силовой установки, маршевых и нагнетающих винтов.

СВП — э то штучное изделие и найти два одинаковых судна невозможно. Они делаются не просто под заказ, а с детальной проработкой с заказчиком.

Фантазию заказчика ограничивает только бюджет и правила классификационного общества, проект и все комплектующие придется согласовать и если изменения конструкции будет влиять на живучесть судна, то их могут не пропустить на стадии проектирования.

Учитывая, что СВП работает в экстремальных условиях, насыщению судна уделяется особое внимание. Все комплектующие должны быть не только надежными, но и легкими в ремонте, и взаимозаменяемыми, ведь если вы заглохнете посередине замерзшей реки, то пока сделанная под заказ импортная деталь придет, река успеет растаять. Поэтому большая часть деталей добывается в ближайшем автомагазине.

Среди рекреационного и коммерческого флота широко распространились суда с воздушной подушкой соплового типа, где воздух удерживает юбка. Такая конструкция достаточно надежная и даже при разрыве отдельных элементов у нее хорошая ремонтопригодность (как пример, при отрыве сектора юбки пробивается новое отверстие и он крепится на место).

Фото: http://www.airboat.ru/

Самое главное, что сопловый СВП имеет амфибийные свойства и в отличие от скеговых СВП, где воздушная подушка ограждена жесткими баллонами-скегами, может передвигаться не только по воде, но и по грунту, льду, болотам.

Излишек давления поднимает его на некоторое расстояние от поверхности, тем самым сводя трение при движении к минимуму, а от высоты юбки, на которую поднимется судно, зависит высота препятствия, которое может преодолеть катер. В основном это не более 1 м. Благодаря эффекту «скольжения» по воздуху подушки развивают внушительные скорости, но это также сказывается и на их управлении, контакта с поверхностью фактически нет.

Если конструкция подушки предусматривает баллоны, то давление в них шкипер регулирует, как давление шин на автомобиле. Для воды, как для хорошей дороги, нужно подкачать посильнее, а вот если есть преграды, то давление уменьшают и тогда баллон легче обтекает неровности.

Само по себе гибкое ограждение — это один из расходников, при находе на коряги, постоянным переходам по торосам она периодически рвется либо просто стирается со временем о грунт.

Но даже после серьезных повреждений СВП продолжает движение.

Возможно под кренами, с меньшей отзывчивостью, СВП все равно будет идти.

Управление СВП

На месте капитана аэролодки с корее чувствуешь себя за рулем автомобиля с довольно знакомой приборной панелью. Однако такое визуальное сходство очень обманчиво. Приглядевшись, обнаруживаем дополнительные органы управления. Одним газом и рулем тут уже не отделаешься, ведь не стоит забывать, что СВП немного самолет и парит над поверхностью, хоть и на очень малой высоте.

Для того, чтобы поехать вперед, нужно не только добавить газу, но и отрегулировать шаг винта, а повороты на СВП — целое искусство.

Учитывая, что у судна нет прямого контакта с поверхностью, просто повернув руль, вы скорее всего продолжите движение в том же направлении — только боком. Для того, чтобы развернуться, нужно накренить судно в сторону поворота, в некоторых случаях отдифферентовать и точно рассчитать скорость, на которой вы делаете маневр, а также при перекладке рулей добавить газу. Скорость катеров на воздушной подушке, конечно, нужно уточнять согласно ТТХ конкретной модели, но 100 км/ч для большинства представителей — это не предел.

отсутствия контакта с поверхностью СВП чувствительны к боковому ветру и их начинает сносить, а встречный ветер будет тормозить катер. Также СВП не могут преодолевать длинные подъемы, хотя выход на берег с коротким крутым подъемом не составляет труда опытному капитану, который схитрит и зайдет не четко носом, а немного под углом.

Как такового тормоза на СВП нет и тормозной путь немалый крайне малого трения с поверхностью.

Самым эффективным способом остановиться является разворот судна на 180° и остановка маршевыми винтами, но также это можно сделать, изменив угол лопастей на отработку заднего хода, а на воде для сброса скорости можно сдуть подушку и лечь днищем на воду — это как выйти из режима глиссирования на обычном катере.

Производство СВП в России

Найти компанию, строящую СВП в России, не составляет труда. Интернет пестрит сайтами производителей и большинство из них собирают катера из отечественных материалов и оборудования. Ниже представлен перечень основных СВП и как видно, есть из чего выбрать. Такое количество производителей обусловлено спросом на эти вездеходы. География страны и условия работы транспорта на севере сформировали рынок услуг с привлечением транспорта на воздушной подушке.

Читайте также: