Игрушка локомотив из ссср

Обновлено: 18.05.2024

Рассказываем, на что спускали все деньги советские мальчики. Поверь, оно того стоило!

Немецкие игрушки выглядели как издевательство над всем советским, потому что их качество было просто космическим в сравнении с продукцией наших фабрик. Даже упаковки сводили с ума. А ведь сборные модели выпускались и в СССР — иногда неплохие, особенно танки. Еще железные дороги — первой был макет станции «Пионерская» с путями и составом, запущенный в серию в 1955 году.

Трудно сказать, как распределялась продукция дружественной ГДР по регионам. В Москве же было все просто. Какой-то минимальный ассортимент всегда можно было приобрести в центральном «Детском мире» на первом этаже, но для хорошей коллекции требовалось туда заглядывать регулярно.

Существовала и вторая точка — универмаг «Лейпциг» на самой окраине города. Он и сейчас там, рядом с МКАДом, в Теплом Стане. Нынче это самый обыкновенный торговый центр (мы в нем побывали).

В рядовых магазинах игрушек ничто из того, о чем у нас пойдет разговор, не продавалось.

Покупка немецкой железной дороги автоматически означала необходимость сборки всей окружающей инфраструктуры: домиков, перронов, семафоров, машинок и даже фигурок людей. Все это продавалось там же и выливалось в колоссальные расходы.

Производили все эти чудеса в городе Карл-Маркс-Штадт, ныне Хемниц, компанией PIKO. Существовало три модельных стандарта, их обозначали шириной колеи — 9, 12 или 16 миллиметров. Девятка была самой дешевой и доступной, но не сказать, что сильно популярной: маловато к ней производилось дополнительных аксессуаров и моделей. Самым популярным в народе был 12-миллиметровый формат.

Цены постоянно менялись в сторону увеличения, точно можно сказать, что меньше чем за 10 рублей стартовый набор в 80-е годы уже было не купить. Для обычной советской семьи деньги не громадные, но все же серьезные. И, как мы уже говорили выше, постоянно требовались новые вливания. В идеале в воображении производителя железная дорога должна была выглядеть так:

Однако на практике в обычной квартире наблюдалась лишь такая картина (домики, кстати, требовалось склеивать как обычные сборные модели):

И даже такой аскетичный железнодорожный комплект вызывал зависть у мальчиков, заглянувших на огонек семафора.

Интересно, что после слияния ФРГ и ГДР компания PIKO умудрилась удержаться на плаву. Она до сих пор выпускает локомотивы, вагоны и аксессуары, их можно увидеть в том же «Детском мире» на Лубянке. Но лучше не видеть: от цен тебе станет плохо. Нет, они даже больше, чем ты себе только что вообразил! Правда, качество моделей еще выше, а детализация больше в сравнении с былыми годами. Это действительно мощно.

Производство моделей железных дорог в СССР Модели, Железная дорога, СССР, Длиннопост

Заговаривая о моделях железных дорог с посторонним человеком, нередко слышишь недоумение: "Как понять — модели? А, немецкая, что ли?" Да, действительно, многие при упоминании миниатюрных копий железных дорог в первую очередь вспоминают хорошо знакомые всем изделия из ГДР. Даже сейчас, когда производство таких моделей освоено уже несколькими российскими, украинскими, латвийскими предприятиями.

Между тем у производства железнодорожных моделей на территории бывшего Союза есть своя история. И хотя, пожалуй, нельзя назвать её богатой и славной, забывать о ней не стоит.

Как известно, производство игрушек железнодорожной тематики началось практически сразу после появления железных дорог. Однако моделизм в современном понятии этого слова выделился из увлечения такими игрушками значительно позже. Трудно обозначить какую-то грань, разделяющую "игрушку" и "модель" — она представилась бы очень размытой. И всё же попытаемся сделать это.

Уже мало кто помнит электрическую железную дорогу, которая выпускалась в тридцатые годы XX века заводом "Пресс" в Серпухове. Сохранившиеся до наших дней экземпляры этих игрушек являются чрезвычайной редкостью. Но по ним мы можем констатировать: это были изделия, стоящие на уровне тогдашних мировых стандартов. Они представляли собой прекрасные, высокотехнологичные игрушки и. как и большинство зарубежных изделий того времени, не являлись моделями. Локомотивы не копировали какие-либо прототипы, вагоны также были, так сказать, вагонами "вообще". Однако, взглянув на зарубежные изделия того времени, мы увидим, что такая условность во многом была печатью эпохи.

Железная дорога завода "Пресс". Иллюстрация из книги "Модели железных дорог"

Производство моделей железных дорог в СССР Модели, Железная дорога, СССР, Длиннопост

Западные производители также не ставили перед собой задачи добиться полного сходства своих изделий с настоящими локомотивами и вагонами. Первые шаги к изготовлению моделей-копий предпринимались единичными фирмами, такими, как Märklin. Так что с этой стороны игрушечная железная дорога из Серпухова была, так сказать, вполне "на уровне".

Напомним некоторые характеристики этой дороги. Было выпущено два вида локомотивов: двухосный паровоз и двухосный же электровоз с центральным расположением кабины. Локомотивы имели электродвигатели переменного тока, питались напряжением 12 В. Система электроснабжения — трёхрельсовая. Вагонов имелось почти 10 видов, из них один — четырёхосный пассажирский, остальные — грузовые (крытые, полувагон, платформа и другие). И локомотивы, и вагоны изготовлялись из металла. Путь из профилированных рельсов имел ширину 45 мм. Рельсы крепились к металлическим шпалам — всего по 3 или 4 шпалы на звено пути, и это также примета времени.

Производство железной дороги в Серпухове было прервано войной. А по прошествии наиболее тяжёлых послевоенных лет уже другое предприятие — московский завод "Прожектор", приступил к производству нового набора железной дороги под торгово-рекламным названием "Пионерская". Выпуск её начался примерно в 1951 году и продолжался около 20 лет.

В набор входил шестиосный тепловоз загадочной серии "ИС" с номером 51, четыре 4-осных вагона — два пассажирских и два грузовых (платформа и крытый); большой комплект рельсов с двумя стрелочными переводами, мост, переезд со шлагбаумами и домиком дежурного, здание вокзала, несколько светофоров и фонарей освещения. Подвижной состав, здание вокзала, переезд были выполнены из металла. Поставлялась эта железная дорога в огромной деревянной коробке, вес её составлял несколько килограммов. К набору прилагался трансформатор с регулятором напряжения.

Производство моделей железных дорог в СССР Модели, Железная дорога, СССР, Длиннопост

Это была игрушка сложнейшего по тем временам технического уровня, мечта всех ребят. Путь был разделён на блок-участки, и сигналы светофоров переключались при движении поезда. При прохождении поезда по переезду опускались шлагбаумы, из домика "выходил" дежурный с фонарём, а его "коллега" на платформе станции поднимал зелёный флаг. Локомотив был снабжён действующим прожектором, в пассажирских вагонах имелось освещение и хвостовые красные огни. Светились фонари на станции, переезде и у стрелок, подсвечивалось изнутри здание вокзала. Разложенная в затемнённой комнате, действующая "пионерка" являла собой впечатляющее зрелище.

Дежурный и домик дежурного

Производство моделей железных дорог в СССР Модели, Железная дорога, СССР, Длиннопост

Особо следует сказать о путевом материале для этой дороги. Как и в железной дороге завода "Пресс", рельсы были профилированными, локомотив питался по всё ещё распространённой в то время трёхрельсовой системе. Ширина колеи составляла 32 мм, напряжение питания — 13В переменного тока. В наборе было 7 или 8 прямых, 16 радиусных звеньев и два стрелочных перевода с ручным приводом — левый и правый.

Конечно, назвать эту железную дорогу "модельной" всё ещё трудно. В облике тепловоза, вагонов, сооружений было ещё много условности. И вместе с тем внешний вид подвижного состава уже приближался к виду настоящей техники. Вагоны, особенно грузовые, выглядели вполне узнаваемо, а выполненные надписи и эмблемы добавляли им реализма. В облике фантастического локомотива "ИС-51" угадывались очертания новейших по тому времени магистральных тепловозов ТЭ2 или ТЭ3 первого выпуска.

Словом, следует признать: эта дорога впервые стала чем-то бoльшим, чем просто игрушка. Именно её мы и назовём той "гранью", за которой можно говорить о начале промышленного производства моделей железных дорог в нашей стране.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ МОДЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. МОДЕЛИ ЗАВОДА "СЧЁТМАШ"

Однако после первого, такого удачного, шага естественный процесс развития отечественного модельпрома неожиданно был нарушен. Связано это с появлением на прилавках советских магазинов "тех самых" моделей железных дорог производства ГДР. История производства железных дорог в Германии к тому моменту была уже очень богатой, а часть Германии вошла в соцлагерь и расплачивалась с Советским Союзом за блага социализма многими изделиями своей промышленности. Первые немецкие модели были завезены в Союз в конце пятидесятых годов, а по прошествии нескольких лет было принято решение закрепить модельпромовские функции за предприятиями ГДР.

В основном в СССР поставляли свои изделия заводы PIKO (масштабы H0 и N) и Berliner-TT-Bahnen (масштаб TT). Впоследствии к ним добавились VERO (модели зданий и сооружений), PILZ (профилированный рельсовый материал) и некоторые другие.

Появление "немецкой железной дороги", безусловно, подхлестнуло все благотворные процессы в развитии этого увлечения среди советских граждан: и стремление к миниатюризации, и улучшение качества деталировки самостоятельно изготовляемых моделей — достойные образцы были теперь перед глазами. Да и началось увлечение моделизмом для многих именно с покупки немецкого набора.

Всё было бы очень хорошо, если бы не одно "но": среди поставляемых из ГДР моделей подвижного состава практически не оказалось копий советских прототипов. "Наши" модели можно было пересчитать по пальцам. В типоразмере ТТ это были электровоз ЧС1 и тепловоз ЧМЭ2, в типоразмере N — электровоз ЧС4 и пассажирские вагоны "Аммендорф", а в типоразмере Н0 — один-единственный вагон-ледник, всем хорошо известный "ашхабадец". Причём именно эти модели имели досадные недостатки: не очень точно воспроизводились детали, не соответствовали некоторые масштабные размеры.

К началу 80-х годов наши любители-энтузиасты создали великолепные модели советских локомотивов и вагонов в домашних условиях. Многие использовали "бонусы", предоставляемые импортными моделями: так, многие возвращали тепловозу BR120 (М62) фирмы PIKO его "законную" окраску и советские надписи, некоторые брались за переделку паровоза BR52 в трофейный ТЭ, распространённый у нас в послевоенные годы. Интерес к железнодорожному моделизму возрос в целом. Всё это стимулировало потребность в отечественных моделях железных дорог промышленного производства. Однако заводы, такие, как московский "Огонёк", выпускавшие вполне качественные игрушечные железные дороги, оказались не готовыми начать выпуск моделей-копий. Потому за это благородное дело взялись серьёзные организации, далёкие от игрушек.

Первой такой организацией стал приборостроительный завод "Счётмаш" из Курска. Он подготовил к выпуску ряд моделей подвижного состава и путевого материала. Для них был выбран самый распространённый и популярный в мире типоразмер — H0. В 1982 году была выпущена первая партия. Набор включал в себя паровоз серии Ов с угольным отоплением и два 14-метровых двухосных пассажирских вагона, путевой материал и блок питания.

Рассматривая эту железную дорогу, не без удовольствия отмечаешь, что разработчики явно не стремились ни подражать изделиям PIKO, ни даже копировать какие-либо их узлы. Первую отечественную модель железной дороги решили делать сами!

Трудно поверить, что игрушки, изготовленные всего-то 60-70 лет назад стоят, как говорится, дороже чугунного моста. И речь идет не о каких-то штучных авторских изделиях. Советский пластмассовый и жестяной массмаркет сегодня у коллекционеров идет нарасхват. Посмотрите, может машинки и куклы из нашего списка пылятся у вас на чердаке или в дедовом гараже? И тогда вы богаче, чем считаете!

Возглавляют топ самых дорогих игрушек родом из СССР педальные машинки. Одна из самых дорогих мальчуковых радостей – вот такой Москвич.

Возглавляют топ самых дорогих игрушек родом из СССР педальные машинки. Одна из самых дорогих мальчуковых радостей – вот такой Москвич.

По преданиям коллекционеров, их существует всего 2-3 штуки. Ну максимум – пять. Такие игрушки для детей завод АЗЛК выпускал во второй половине 80-х годов. Прототипом является Москвич-2141. Цена на эту машинку с педальным приводом доходила до 350 тысяч рублей .

После публикации этой статьи, коллекционеры сделали массу дополнений. Я буду вносить их в статью, чтобы информация была полнее. Так, коллекционеры педальных машин утверждают, что цена на Москвич-2141 от 300 тысяч только начинается, и, теоретически, может достичь миллиона рублей!

В целом, мужские игрушки дороже девичьих, вот такая гендерная несправедливость. Педальные и металлические автомобили первыми становились жертвами сборщиков металлолома, и сильно разрушаются коррозией. Поэтому то что сохранилось бережно собирается, реставрируется, и демонстрируется на выставках.

Кукла Нина выпускалась на московской фабрике «Кругозор» десятилетиями, претерпевая изменения в технологии производства, мейкапе, прическе и одежде. Это кукла ростом 72 см, которая умела ходить, и говорить «Мама!», когда ее наклоняли. Обычная Нина, в хорошем состоянии, с исправным «ходячим» механизмом стоит от 2000 до 5000 рублей. Но Нина в оранжевом скафандре недавно засветилась на интернет аукционе за 120 тысяч рублей.

Как написали в комментарии к этой статье коллекционеры, слово «дутыш» означает способ производства. Игрушки выдували из заготовок, примерно так, как сегодня делают пластиковые бутылки.

Подобные бронепоезда выпускал завод «Огонек» в 70-х годах прошлого века. Игрушка состоит из пластмассового полого внутри паровоза с локомотивом, пушкой и платформой с зенитным орудием. Башня на локомотиве поворачивается, зенитка на платформе вращается и меняет угол наклона. В общем, возможности, по современным меркам, скромные. А цена – нет. В декабре прошлого года игрушка ушла на интернет аукционе за 85155 рублей .

Пресс-опилочная кукла Светлана производилась в 60-х гг. Была замечена коллекционерами в фильме "Гусарская баллада". В убитом состоянии несколько месяцев назад была продана на аукционе Мешок за 60000 рублей.

В каталоге парень называется "Киргиз или узбек". Цена колеблется от 30 до 40 тысяч рублей. Такой молд (форма для отливки куклы\лица куклы) использовался как для полноразмерной игрушки, так и для варианта-бюстика.

Поскольку возникли вопросы по этой кукле и по ее названию, прилагаю ссылку на каталог "Игрушки из пластических масс ", изданный Министерством химической промышленности СССР в 1954 году.
Составители: Волох А.П.( руководитель), Е.Н. Некрасова, К.Н. Стрельцов
Госхимиздат.

Каталог этот достоин отдельной статьи. С одной стороны, он дает четкую датировку ряду игрушек. С другой стороны, здесь нет ни слова о том, какое предприятие производило ту или иную куклу. И это меня безумно печалит.

Важное примечание: Каждая вещь на аукционе стоит ровно столько, за сколько ее готовы купить. Разумеется, цены на вышеуказанные игрушки могут быть в разы ниже. Я привела цены, засветившиеся на аукционах.

Трамвай Dickie Toys 3748002 в масштабе 1:43 длиной 43 см — это уменьшенная копия реально существующего транспорта. Модель придётся по вкусу любому мальчишке, увлечённому техникой. Изделие изготовлено из прочного, небьющегося пластика, не содержащего вредных для здоровья.

тип: набор для вышивания, длина: 41 см, ширина: 30 см, количество цветов: 42, техника вышивания: счетный крест, мулине: хлопок, тип канвы: Аида, номер канвы: 16, цвет канвы: серый, игла в комплекте, инструкция на русском языке

Этот мусоровоз не только выглядит реалистично, но и воспроизводит во время игры характерные для коммунальной техники звуки. Крохам останется лишь закрепить бак из комплекта на специальных фиксаторах и можно опрокидывать его, прокручивая рычажок на кузове игрушки. Реалис.

Создана на базе Amlogic S905X и имеет с 4 ядра Cortex-A53. В качестве ускорителя используется Mali-450. Оперативной памяти на 2 Гб вполне хватает на выполнение всех задач. Объём флеш-памяти составляет 8 Гб.Приставка оснащена ОС Android 8.1 Oreo и фирменной оболочкой «Ан.

Локомотив от 3 лет на батарейках эффекты: звук, свет

Масштаб: 1:24, тематика: дорожные и городские службы, эффекты: звук, свет

Здание аэропорта со взлетно-посадочными полосами, техникой и реалистичной разметкой. Чтобы игровой процесс был еще более реалистичным, загрузите багаж в самолет с помощью машины с прицепом, которая подвезет его к воздушному судну. У здания аэропорта имеется специальная.

Тип: поездной состав, материал: пластик, эффекты: звук, свет

Игрушечный автовоз Dickie оснащен 5 парковочными уровнями, на которых вмещается до 36 классических маленьких машинок, ваш маленький автолюбитель сможет расставить свою коллекцию машинок по местам, и они не будут лежать ровным слоем по квартире. С верхних уровней машинки.

Тип: игровой набор, материал: пластик, количество фигурок в наборе: 2 шт., особенности: шарнирная, эффекты: звук, свет

Локомотив - это оригинальная коллекционная модель поезда, выполненная в реалистичном дизайне. Благодаря световым и звуковым эффектом, играть с локомотивом будет особенно интересно. Игра с такой оригинальной игрушкой-моделью тренирует моторику, развивает фантазию и вообр.

Состав комплекта/пижамы: брюки, особенности модели: пояс, длина: средняя

стартовый набор, на батарейках, звук, от 6 лет

Коллекционная металлическая модель «Электровоз» ТМ «Технопарк» порадует ребенка ярким дизайном с рисунками и надписями, скоростью и функциями 4 в 1: - звуковые эффекты - световые эффекты - открываются двери - инерционный механизм Реалистичный дизайн c надписями позволит.

Игрушка Томас и его друзья Железная дорога Герои мультфильмов Перси GLL74Воссоздайте лучшие моменты из мультфильма Томас и его друзья с металлическими паровозиками, которые воплощают любимых персонажей! Перси - зеленый седельный танк-паровоз, приехавший на Содор, чтобы.

Эффекты: звук, свет

Игрушка "Городской поезд" марки Dickie Toys для мальчиков. Городской поезд красно-белого цвета в масштабе 1:43. Двери и крыши открываются. Свободный ход колес игрушки позволяет ей быстро разгоняться и ездить по ровной поверхности, имитируя движение городского транспорта.

Тип: набор для вышивания, длина: 40 см, ширина: 24 см, количество цветов: 29, техника вышивания: счетный крест, мулине: хлопок, тип канвы: Аида, номер канвы: 14, цвет канвы: белый, игла в комплекте, инструкция на русском языке

Тип: локомотив, тип управления: на батарейках

Развивающая игрушка инерционная металлическая модель «Локомотив» ТМ «Технопарк».«Локомотив» - это оригинальная коллекционная модель поезда, выполненная в реалистичном дизайне. Благодаря световым и звуковым эффектом, играть с локомотивом будет особенно интересно.Игра с т.

Металлическая модель «Локомотив» ТМ «Технопарк» прекрасный подарок для ребёнка:открываются двериинерционный механизм (поставьте локомотив на ровную поверхность, потяните за корпус назад, отпустите и он начнёт быстро двигаться вперёд)Металлическая модель, выполненная с у.

стартовый набор, масштаб H0 (1:87), на батарейках, звук, свет, от 3 лет

Тип: набор для вышивания, длина: 40 см, ширина: 30 см, количество цветов: 21, техника вышивания: счетный крест, мулине: хлопок, тип канвы: Аида, номер канвы: 14, цвет канвы: белый, игла в комплекте, инструкция на русском языке

Тип: игровой набор, материал: пластик, количество фигурок в наборе: 1 шт., особенности: шарнирная, эффекты: звук, свет

Городской трамвай 46 см марки Dickie Toys.Городской трамвай, 46 см, свободный ход, подвижные части, 2 вида

Тип: игровой набор, материал: пластик, количество фигурок в наборе: 1 шт., особенности: шарнирная

Развивающая игрушка инерционная металлическая модель "Локомотив" ТМ "Технопарк", это оригинальная коллекционная модель поезда, выполненная в реалистичном дизайне. Игра с такой оригинальной игрушкой, моделью тренирует моторику, развивает фантазию и вообра.

Поездка на рыбалку становится проще, если у вас есть JEEP и моторная лодка. В большом наборе Dickie вы найдёте множество аксессуаров, которые помогут сделать игру интереснее. Автомобиль оснащён световыми и звуковыми эффектами, открывающимися дверцами и багажником. Проже.

Материал: пластик, тематика: военная техника, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, особенности: батарейки в комплекте, механизм движения: заводной

Материал: пластик, тематика: дорожные и городские службы

Тип: набор для вышивания, длина: 40 см, ширина: 48 см, количество цветов: 30, техника вышивания: счетный крест, мулине: акрил, шерсть, тип канвы: Aida, номер канвы: 14, цвет канвы: белый, игла в комплекте, инструкция на русском языке

Воссоздайте лучшие моменты из мультфильма Томас и его друзья с металлическими паровозиками, которые воплощают любимых персонажей! Все детали дизайна отображают характер мультипликационных героев. Соберите полную коллекцию уникальных игрушек и вагончиков.Каждый паровозик.

Тип: поездной состав, материал: пластик, эффекты: звук, свет

Тематика: строительная техника, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, пол: для мальчиков

В этом наборе найдётся подходящий транспорт для любого бездорожья. На мощном пикапе с вместительным кузовом можно проехать даже по болотистой местности, квадроцикл подойдёт для передвижения по лесам, а мотоцикл легко преодолеет узкие тропы. Световые и звуковые эффекты д.

Пожарная машинка Fire Dept от немецкого бренда Dickie станет достойным дополнением к автоколлекции ребенка. Игрушка имеет очень приятный дизайн, а также порадует своего обладателя качеством. У Fire Dept имеются функции световых и звуковых эффектов, которые привнесут в и.

Тип: набор для вышивания, длина: 60 см, ширина: 60 см, количество цветов: 17, техника вышивания: счетный крест, мулине: шерсть, тип канвы: Аида, номер канвы: 10, цвет канвы: бежевый, игла в комплекте, инструкция на русском языке

Материал: пластик, тематика: пожарная служба, питание: от батареек, эффекты: свет

Городской поезд создаст полное впечатление от путешествия в центре Европе. Размер поезда 45 сантиметров. Очень высокая детализация, которая создает эффект присутствия в салоне поезда. Как у настоящего поезда двери открываются с двух сторон. Легко снимаемая крыша позволи.

Набор для вышивки крестом «Русская охота». Для создания картины на полотне размером 60x40 см используется техника вышивки счетный крест с использованием мулине, делающая готовую работу яркой и четкой. Наборы для вышивки содержат все необходимое для рукоделия. Вы можете.

Материал: металл/пластик, питание: отсутствует

Набор Томас и его друзья Железная дорога Основные герои в депо Тидмут Перси GWX65 Воссоздайте любимые моменты из мультфильма вместе с героями анимационного сериала Thomas and his Friends! Каждый моторизированный паровозик изображает одного из любимых персонажей. После д.

Тип: железная дорога, материал: пластик, эффекты: звук, свет

Тип: локомотив, тип управления: ручное управление, эффекты: звук, свет

Машина "Музыкальный грузовичок" — никогда еще игра не была такой веселой! Музыкальный грузовичок от Dickie — это уменьшенная копия Ford F150 Pick Up Truck в оригинальном исполнении гоночного пикапа. Игрушка моторизирована и может самостоятельно двигаться вперед.

Материал: пластик, эффекты: звук, свет

Материал: пластик, питание: от батареек, эффекты: звук, свет

Тип: железная дорога

Полицейский джип со свободным ходом, световыми и звуковыми эффектами станет верным напарником в погоне за преступником. Джип легко модернизуется: если нажать на машину, то она превратиться в легковушку. При повторном нажатии машина вновь станет джипом

Самосвал со свободным ходом MAN подойдёт для игры дома и на улице. Его кузов откидывается до вертикального положения, что позволяет оперативно его разгрузить на импровизированной площадке. С помощью помпового насоса поднимается и опускается контейнер

Мусоровоз Mercedes оборудован подвижной вилкой с мусорным баком и опрокидывающимся прицепом. Двери кабины открываются. Контейнер поднимается и опускается. А внутри расположен механический пресс для мусора. Автомобиль достаточно точно имитирует процесс работы техники ком.

Омолаживающая концентрированная сыворотка со свободной и липосомированной гликолевой кислотой обновляет, регенерирует и увлажняет кожу. Идеально подходит для всех типов кожи в качестве средства базового ухода. Гликолевая кислота (AG) — основной активный ингредиент (альф.

Способный самостоятельно передвигаться по рельсам деревянной железной дороги БРИО полноприводный мощный и быстрый паровоз приводится в действие при помощи встроенного аккумулятора. Элемент питания заряжается от компьютера через USB-кабель; впрочем, при желании можно при.

Материал: пластик, тематика: аварийная служба, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, пол: для мальчиков

Пожарная машина Fire Engine вдохновляет на открытия. Движущиеся части пожарного двигателя с воздушным насосом поднимают и опускают лестницу. Благодаря свободному ходу игрушечная машина плавно движется. Модель является детально проработанной версии пожарной машины MAN

Dickie toys локомотив распаковка

Dickie Toys - Locomotive / локомотив - 203308368

Dickie Toys ЛОКОМОТИВ СО СВЕТОМ И ЗВУКОМ Серия Action

Тип: фигурки, пол: для девочки, для мальчика, унисекс, функции: ходит/ездит, эффекты: звук

Советский игрушечный автопром сильно отличался от западных или азиатских производителей — в СССР основной упор делался на реалистичность игрушки. Мотоциклы, легковые автомобили, грузовики и танки были миниатюрными копиями настоящих машин, и даже раскрашивались как прототипы. Такой выбор был сделан неслучайно: ребенку показывали, что машины — это интересно, и если он вырастет «хорошим мальчиком», у него будет такая же, но настоящая. Советские люди могли мечтать, но их желания должны были быть достижимыми. Представляю вам примеры редких игрушечных автомобилей времен СССР.

ВАЗ-2102

Среди легковых авто пользовались популярностью «Жигули» и «Москвич». В основном самые миниатюрные и ценные модели делались из металла, они имели формат 1:43.



ВАЗ-2102, но с багажником

Часто на таких машинках открывались двери, а внутри были сидения, руль и рычаги.



Москвич-433

Занятно, но чаще детей такие модели покупали взрослые коллекционеры, которые до сих пор «охотятся» за редкими экземплярами.



Москвич-2141

Были и более крупные модели, 1:32, сделанные из пластика, а также обычные игрушки, которые не поддавались точным стандартам.



Москвич-408

Автомобили скорой помощи, милиции или пожарных чаще всего заказывались ребятами на Новый год или день рождения.



ВАЗ-2101

А это те самые «Жигули» Гаи-Милиция, которые мелькали в фильмах и на полу перед телевизорами.


Были игрушечные машинки стилизованные под такси…


… эскорта из аэропорта.



ЗИЛ-4331

Это автоцистерна «Аэрофлот», но из этой же серии были и другие обслуживающие автомобили, например, для топлива.



ВАЗ-2121, надежная «Нива»



ВАЗ-2101

К самым большим праздникам заводы игрушек могли выпускать ограниченные тиражи, приуроченные к мероприятию. Эти «Жигули» — к Олимпиаде-80.



УАЗ-469, а повод тот же — гостеприимная Москва-80


Были и совсем раритетные игрушки, которые больше хотелось взрослым коллекционерам, нежели детям.





УАЗ-452В



МАЗ-503 — автомобиль-самосвал

Такие пластиковые машины пользовались большим спросом, ведь с ними можно было играть в песочницах и по-настоящему перевозить грузы.



Еще один любимец дворов — трактор К-700 «Кировец»



Автомобиль десантный



Камский грузовик 5511

Забавно, но производители не просто создавали игрушечные грузовики, но и указывали, что они камские, рассказывая детям, где именно производят реальные большегрузы.



АМО Ф-15 (завод ЗИЛ)



Икарус 260

Один из самых популярных автобусов в СССР.



Автобус «Турист»

Эта игрушка считается очень редкой. Сделанная из жести, с ярким рисунком и необычной тематикой, она является популярной «хотелкой» любителей машинок СССР.

Читайте также: