Игрушка лошадка ходит по кругу

Обновлено: 04.05.2024

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Лошадка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Продолжать учить детей различать и называть цифры 1 и 2, соотносить цифру и количество, отсчитывать заданное количество.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький), скорости (быстро-медленно).
Совершенствовать навыки лепки, рисования цветными карандашами, наклеивания, конструирования.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.

Оборудование:

Игрушечные лошадки, сундук, кубики, бруски из строительного материала.
Картинки с изображением табуна лошадей.
Листы бумаги с нарисованной лошадью без хвоста и гривы, коричневые карандаши, вырезанные из цветной бумаги «седла» и «солнышки», клей.
Прищепки, силуэты лошадей без ног и хвоста, вырезанные из плотного картона.
Пластиковые тарелочки, с наклеенными цифрами 1 и 2. вырезанные из картона подковы.
Плотный силуэт лошадей со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост).
Соленое тесто, игрушечные молотки.
Вырезанные из плотной бумаги подковы с отверстиями, пластмассовые болты из конструктора.
Картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других.
Нарисованная на белом картоне постройка из прямоугольников, квадратов и треугольника. Эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Аудиозаписи: «Едем-едем на лошадке», «Цок-цок», «Посмотрите на лошадку».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?
(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!

Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?

Конструирование «Конюшня»

Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник.
Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата.
Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.

Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака.

Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.

— Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два —
И готово!

Дидактическое упражнение «Сколько подков?»

Сколько у вас подков? три подковы. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.

Игра «Вставь в подкову гвоздик»

Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.

Подкова

Лепка «Подкова»

Из соленого теста дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы, сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора), которые забивают игрушечным молотком.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета..
Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.

Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

Много игрушек-лошадок есть у ребят, бывают лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются.
Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.
Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.
А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками.) один играющий лошадка. Другой — всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру». Чтобы лошадка остановилась.
(Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Скачет резвый табунок. Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун — это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей. Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.

Упражнение «Где лошадка?»

Поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте ее
сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно.

Массаж «Посмотрите на лошадку»

Под музыку и слова песни родители, а затем и дети «скачут» игрушечной пластмассовой лошадкой друг другу по спинкам, ручкам, ножкам.

Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»

Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.

Изобразительная деятельность «Красивая лошадка»

Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем. Чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом.
А теперь давайте наклеим на рисунок седло. Вот такое седло есть у лошадки на спине. Оно называется седлом, потому что на него садятся. Когда едут на лошади верхом. А еще наклеим солнышко, чтобы было нашей лошадке тепло и светло.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.

Упражнение с прищепками «Лошадка»

С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги — две впереди и две позади.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»

Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву.

К занятию Лошадка

Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Не давайте вы лошадке
Леденцов и мармеладки.
Лучше дайте ей немножко
Хлеба черного в ладошке.
Съест она неторопливо
И встряхнет пушистой гривой.

Подвижная игра «Лошадки-карусели»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели
(медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом
(немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом
(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
(бежим)

Тише, тише, не спешите
(замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!
(можно повторить в другую сторону)

Новый курс сайта Воспитатель для четырехлеток»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хочу Вам рассказать немного историю лошадки-качалки. Игрушка эта необыкновенная и корни её рождения уходят далеко в глубь веков.

История одной игрушки или почему их любят дети, фото № 1

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

История одной игрушки или почему их любят дети, фото № 2

Историки утверждают, что конь-качалка появился в 5 веке н.э. в Греции, исключительно для развлечения юных греков. Потом он перекочевал в Персию, а может быть процесс создания этой бессмертной игрушки шел параллельно в нескольких странах. Но если бы ни греки, ни персы "не дотомкали" до этого гениального открытия, конь - качалка все равно бы возник в эпоху Позднего Средневековья. Век рыцарства просто не смог бы обойтись без этой игрушки. В это время лошадка-качалка использовалась и как первое "учебное пособие" при обучении навыкам верховой езды. Иногда в двух вариантах - и "качалочном", и "колесном".

История одной игрушки или почему их любят дети, фото № 3

Потом были несколько веков совершенствования, и в 17-18 вв. лошадки - качалки предстают перед своими юными хозяевами в практически современном виде. Правда, в отличие от теперешних для их изготовления использовались натуральные материалы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, амуницию, сёдла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства, являсь шедеврами ручной работы, и, соответственно стоили немало. Это были игрушки для богатых детей. Такого коня имел в детстве будущий английский король Карл Первый. Его отец, Яков Первый очень поощрял подобные развлечения сына: «Наиболее благородными и достойными одобрения среди игр являются игры на конях».

История одной игрушки или почему их любят дети, фото № 4

Одна из самых ранних лошадка-качалка, 17 век
Музей Виктории и Альберта, Лондон. В 1610 году принцу Карлу 1 было 10 лет. Он был скромным мальчиком с плохим здоровьем, с трудом ходившим и говорившим. Существует версия, что эту лошадку-качалку придумал дворецкий Карла для того, чтобы мальчик развивал свои ноги. Нет возможности это доказать, но с тех пор данный экспонат находился при царской семье и передавался из поколения в поколение.

На конец 19 - начало 20 веков пришелся пик популярности этих игрушек. Ни одна детская не обходилась без обязательного атрибута - лошадки-качалки.

Вообще, среди преданных поклонников коня - качалки немало незаурядных личностей. К лошадкам - каталкам можно, с некоторой натяжкой, причислить Троянского коня, а к его почитателям всех сражающихся с троянцами ахейцев. Кстати, троянцы тоже не смогли устоять перед его обаянием.

Отдаленная по времени копия троянского коня - лошадь-качалка в Австралии. Высоко в холмах Аделаиды, в городе Гумерача находится демонстрационный образец местной фабрики по производству деревянных игрушек. Посетители могут пролезть сквозь лошадь к трем выигрышным позициям: одной — на кресле, одной — на седле и одной — наверху головы лошади. Она впечатляюще большая, весит 25 тонн, вмонтирована в 80 тонн бетона и возвышается более, чем на 18 метров над уровнем земли. Но при этом всем она, к сожалению , не качается.

Согласно легенде, не расставался со своим конем - качалкой Чингиз Хан. Возил ее собой в самые дальние походы, благодаря тем самым за рожденные на крупе этого "животного" мечты, казавшиеся несбыточными и ставшие явью.

История одной игрушки или почему их любят дети, фото № 6

Rocking Horse изготовленные в Англии в период между 1950 и 1959 годах.

Обожал скакать на своей деревянной лошадке юный Александр Македонский. С неё, очевидно, началась его беззаветтная любовь к лошадям, которую он пронес через всю жизнь. Именно она, в конечном счете, и привела его к гибели.

Цезарь в своих записках вспоминает о своем первом "боевом" коне - любимой деревянной лошадке в Риме.

История одной игрушки или почему их любят дети, фото № 7

Rocking Horse сделано в Англии между 1800 и 1850 году

Наполеону Бонапарту лошадку подарил отец самолично, вырезав ее из дерева. Эта лошадка всегда находилась с императором и на острове Св. Елены, в дни его одиночества. Когда Наполеон умер, английские солдаты, охранявшие его и очень его уважавшие, поняли, что эта игрушка, которой так дорожил император, должна быть похоронена вместе с ним, в той же безымянной могиле.

Лошадка-качалка, сделана в США, 1959
Музей Виктории и Альберта, Лондон

От отца в подарок получил лошадку, вырезанную из альпийской сосны и Папа Римский (Иоанн XXIII). И она тоже стала его любимицей .

История одной игрушки или почему их любят дети, фото № 9

Популярность игрушки растет, их производство принимает промышленный характер, и в 19 веке целые табуны лошадок - качалок и в Европе, и в Америке врываются в детские. Каждая страна имеет свои фирменные знаки. В Германии предпочитали расписывать игрушки, в Англии же, в основном, лошадки делались резными. Появляются качалки, скачущие вверх - вниз.

История одной игрушки или почему их любят дети, фото № 10

Этим занимались в США Benjamin Potter Crandall и 4 его сыновей, а Jesse Crandall в 1859 году разработал конструкцию-сендвич из 2 плоских профилей, идеальную для малышей. W. A. Marqua из Цинциннати сделал очень важную вещь: оснастил лошадку металлическими брусками, которые приводили ее в неподвижное состояние и решали проблему порчи полов.

История одной игрушки или почему их любят дети, фото № 11

В середине 20 века увлечение лошадками - качалками пошло на спад. Они вытеснялись игрушечными автомобилями. Но сейчас на ретро-волне все возвращается на круги своя. Знаменитости дарят своим детям все тех же лошадок. Правда, из чистого золота. Такую качалку получила в подарок д очь Бейонсе и Jay-Z .

История одной игрушки или почему их любят дети, фото № 12

А у внучки Онассиса Софии самая натуральная лошадка. Хвост и грива у нее из конского волоса, зубы сделаны со слепка зубов настоящей лошади, а копыта покрыты пластинами из отполированного черепашьего панциря.

А это оборотная сторона медали, стиль минимализм - дешево и сердито. Две крайности. Истина, очевидно лежит где - то посередине.

Как бы то ни было лошадок - качалок с полным правом можно зачислить в разряд "вечных" спутников детства. И, совершенно ясно, что еще не одно поколения с восторгом скомандует себе: " По коням!"

История одной игрушки или почему их любят дети, фото № 13


Лошадки-качалки в Музее детства Виктории и Альберта в Лондоне.

Но ведь не может так быть, что в других странах лошадки-качалки были, а в России нет. На игрушки так же существует мода, мастера из одних стран перенимают опыт у мастеров из других стран. Игрушечные лошадки в виде примитивных фигурок с древности существовали на Руси. Но меня интересует период появления лошадок качалок с более реалистичными чертами. В Европе появление таких игрушек датируется приблизительно 17-18 веком, многие лошадки, созданные в 19-м веке успешно дожили до наших дней. А что же у нас?


1902 год, Санкт-Петербург

Ура ура, вот они лошадки дореволюционного производства. И какие симпатичные:) Не качалки, правда, а каталки :))) но это не так важно, главное, что фигурки лошадок и сбруя очень аккуратно и натуралистично выполнены.
Интересно, хоть одна дожила до нашего времени?
Ещё одно упоминание о лошадках качалках найдено в статье Александра Грекова "Игрушки царских детей":
"Самый яркий экспонат этой части собрания – уникальный конь-качалка, сделанный русскими мастерами по заказу Екатерины II для будущего царя Павла I. Его убранство выполнено с большой тщательностью – удобное, с глубоким выгибом кожаное седло, настоящие подковы, стремена, удила. Изысканный потник из красного сукна украшен вензелем императрицы".
Вот единственное фото, которое удалось найти на просторах интернета, видимо это и есть та самая лошадка:

Получается, что этой лошадке около 250 лет!
Фотографии начала прошлого века с лошадками-качалками:



Фотографии сделаны в фотоателье разных городов России (лошадки часто служили реквизитом.

История одной игрушки или почему их любят дети, фото № 19

Во время качания ребенок будет развивать мускулатуру, координацию движений, равновесие и красивую осанку всадника.
Современной наукой доказано, что развитие вестибулярного аппарата - один из важнейших компонентов занятий с ребенком. И пожалуй, один из самых легких.
В младенчестве мама покачивает новорожденного на руках, тем самым, стимулируя вестибулярный аппарат ребенка. Классические потешки вроде «Поехали, поехали за грибами, за орехами, в ямку бух!», когда ребенка сначала покачивают на коленях, а потом резко опускают вниз – ни что иное, как еще одна разновидность тренировки вестибулярного аппарата. По выходным папа с удовольствием крутит подросшее любимое чадо за руки или подбрасывает в воздухе, на улице малыш с восторгом катается на всевозможных качелях и каруселях. Как еще можно помочь своему ребенку в развитии вестибулярного аппарата, чтобы в дальнейшем он был активным и ловким, не испытывающим неудобств и недомоганий в транспорте и тем более на воде?
Детям присуща потребность стимулирования вестибулярного аппарата – вспомните, как вы сами в детстве любили кружиться на одном месте. Или закручивались на веревочных качелях, а потом отпускали ноги, и вас начинало быстро-быстро кружить.
А еще все дети любят качалки которые не только стимулируют вестибулярный аппарат, но и успокаивают, развивают фантазию. Особенно если твоя качалка - это настоящая лошадка, за которой можно еще и ухаживать, обнимать, разговаривать и заботиться.

Детство мое прошло бесславно. Во всяком случае, у нас с нынешним подростком, живущим в Финляндии, были совершенно разные игрушки. У меня, например, никогда не было в детстве такой лошадки на палочке, которую имеет всякий уважающий себя тинейджер в Суоми.

Когда мы переехали в Финляндию и искали подарки для своих маленьких родственников, то обратили внимание, что здесь в большом количестве продаются такие штуки. Голова лошади на длинной палке, на которой можно прыгать, изображая удалого всадника. Называется это keppihevonen , где keppi — палка, а hevonen — лошадь. Конечно же, я вспомнила о том, что и в России в раннем детстве, то есть в советские годы я такие видела, но ничем подобным сама не увлекалась. А потом они как-то сами собой сошли на нет. Во всяком случае я не замечаю сейчас на российских улицах малышню, которая радостно скачет на воображаемом скакуне.

Мы недоумевали: зачем продавать эти «замшелые», никому не нужные гаджеты?! Стоят они около 15 евро . Кто вообще интересуется игрушкой, давным давно вышедшей из моды?! Как бы не так. Вскоре мы узнали о том, что эти лошадки безумно популярны в Финляндии. Причем, что самое интересное, в них играют не только дети, но и подростки довольно солидного возраста. И слово «играют» уже даже как-то в эту историю не укладывается. Они серьезно соревнуются, устраивая на них гонки. Точнее — скачки. Ведь это лошадь.

На улицах мы стали замечать, как взрослые девочки, даже девушки, тащат с собой аккуратно завернутые головы своих любимцев, волоча палку по земле. Дети помладше гарцуют среди кустов, наперегонки носятся по дворам. И никто над ними не смеется! Это интересное, достойное дело — считают в Финляндии. И апофеозом моего знакомства с этой занятной традицией стала весть о том, что в местечке Сейняйоки провели настоящие состязания — скачки на игрушечной лошадке, где все было всерьез: и судьи, и препятствия. Причем, проходили они не впервые.

На конкурсе к барьеру выставили своих скакунов 400 участников (в основном девочки от 10 до 18 лет ). Критерии, по которым жюри определило победителей, были лично для меня странными. Допустим, внешний вид питомца.

Кстати, многие изготовили лошадку самостоятельно специально для соревнований. Самые «быстроногие лошадки» потом были проданы на аукционе (не знаю, благотворительном ли — возможно, прибыль положили к себе в карман владельцы).

Во-вторых, как на настоящих скачках наездники демонстрировали выездку, преодолевали барьеры, причем, достаточно высокие. Поэтому скептики, которые с непониманием относятся к такого рода состязаниям — дескать, фу, что это за глупости — могут умыться. Чтобы перепрыгнуть метровый барьер, имея между ног мешающую лошадь, нужна сноровка и нехилая спортивная подготовка.

То есть девочки, которые всерьез увлечены этим набирающим обороты лошадиным движением, по-настоящему тренируются, и это, конечно же, дает им здоровье, как и любая физическая активность, разными видами которой богата Финляндия.

Конечно, это пока не тянет на отдельный вид спорта, общественно признанный. Однако, если так уж рассуждать: совсем недавно не было и керлинга с его смешными швабрами, а когда-то и коньки с лыжами, наверное, выглядели странновато. Но ведь из этого выросли олимпийские виды спорта. Почему бы не поверить в то, что финские скачки на палочке когда-нибудь обретут общемировую славу?

Короче, я приглядываю себе доброго коня в корзинах с игрушками. Пока я еще настолько в форме, что могу удержаться в седле, я тоже хочу опробовать дерби. Никогда не поздно продлить себе детство, я считаю. И кстати, это безусловно поможет преодолеть и другой - естественный барьер, который возникает, когда кто-то из чужой страны приезжает и пытается адаптироваться среди местных. То есть поможет «сойти за своего». Правда, я не слыхала, чтобы взрослых тётенек приглашали скакать наперегонки. Но если уж я что решила, то совать мне палки в колеса никому не советую. Советую совать мне палки в руки, чтобы я могла надеть на них узду. В конце концов, если уж женщин считают ведьмами, то какая разница — держать метлу между ног или лошадь на палочке?


Конь на палке – игрушка, знакомая многим из детства. Сейчас такую игрушку можно купить и в магазине, правда, стоит она недешево. Однако же лошадка-скакалка проста в изготовлении и отлично подходит в качестве совместного семейного досуга. Но для создания лошадки на палочке своими руками потребуется время. Насколько много – зависит от выбранного вами способа изготовления. Итак, приступим.

Конь из картона

Голова коня на палке из картона – самое простое и быстрое решение. Материалы, которые понадобятся, легко найти в своих закромах или совершенно бесплатно позаимствовать в ближайшем магазине (возможно, не все).

Лошадка для вечеринки

Из чего сделать картонного коня?

Из-за простоты исполнения такой вариант лошадки на палочке нередко используется в качестве реквизита-однодневки для детских вечеринок.

Что понадобится для изготовления:

  • картон (можно взять ненужную коробку, но из хорошего, крепкого картона) и лист бумаги размером А4;
  • палочка (лучше не толстая рейка);
  • канцелярский нож или нож для вырезания по бумаге;
  • краска в баллончике (можно заменить акриловой);
  • клей ПВА (легко заменить «Моментом», клеевым пистолетом или клеем для приклеивания потолочной плитки);
  • маркеры;
  • материал для гривы (бахрома или цветная бумага).

Рисуем на листочке бумаги шаблон. Не умеете рисовать – не страшно: можете взять готовое изображение головы лошади, распечатать его на принтере и вырезать.

Прикладываем шаблон на картон. Нам нужно две одинаковые детали. Обводим и вырезаем с помощью канцелярского ножа. Ножницы для работы с картоном не очень подходят, поскольку мелкие детали могут замяться или получится размохренный край.

Голова на палке из картона

По центру одной из вырезанных деталей прикладываем рейку и приклеиваем ее. Сверху доклеиваем вторую деталь, плотно прижимая обе части друг к другу. Если используете клей ПВА или клей для потолочных плит, то положите будущую голову лошадки под пресс для лучшего склеивания и подождите какое-то время. Если этого не сделать, то вы рискуете испортить поделку: недосохший клей и нанесенная позже краска размочат картон, и вся красота попросту «поплывет». Так что лучше не спешить.

Важный момент – это выбор материала для гривы. Если вы выбрали бахрому, то ее нужно наклеивать вместе с рейкой, чтобы она оказалась зажатой между деталями. Если же вы остановились на цветной бумаге или нарисованной гриве, то все намного проще.

После того как конструкция головы просохла, красим ее в понравившийся цвет. Для быстрой и равномерной покраски подойдет краска в баллончике, но есть минус – красить в квартире не получится: краска сильно пахнет и долго выветривается + можно здорово заляпать пол. Акрил хорош своей безопасностью, а для равномерного нанесения можно использовать небольшой поролоновый валик.

Когда высохнет краска, не забудьте нарисовать глазки. Все, лошадка готова к дополнительным украшениям.

Можно нарисовать или наклеить сбрую, украсить лошадку ленточками или блестками и скакать за новыми приключениями. Усложнить форму можно, если вы владеете навыками в технике оригами. Тогда получится объемная голова лошадки, но вот отдавать такую детям будет жалко.

Конь из носка

Лошадь на палке своими руками можно сделать и из носка. Такие лошадки послужат намного дольше картонных. Еще их прелесть заключается в том, что носку-основе можно придавать дополнительные элементы, делая лошадку очень харизматичной.

Лошадка из шерстяного носка

Какие носки выбрать?

Носки лучше брать плотные и большого размера. Можно использовать и шерстяные. Главное, чтобы вам хотелось творить! Итак, вам понадобятся:

  • основа – палка;
  • носок;
  • синтепон (поролон, вата);
  • иголка с ниткой;
  • фетр;
  • материалы для гривы и глаз.

Для основы такой лошадки можно купить сменную палку для швабры или использовать старую, она имеет удобное ушко для подвешивания, в результате чего лошадку будет удобно хранить, повесив на крючок. Сгодится и не толстый черенок для грабель или швабры-лентяйки (продаются в строительных или хозяйственных магазинах).

План работы невероятно прост: берем носок (желательно новый, большой, выбранный с любовью к будущему питомцу), плотно набиваем его синтепоном или ватой. Чтобы мордочка казалась более реалистичной, можно добавить ноздри: вышейте их черной ниткой или защипните часть носочка по шву и зафиксируйте. Не переусердствуйте, чтобы не порвать носок.

Голова готова, ноздри тоже – приступим к гриве. Гриву можно сделать из разных материалов: полоски искусственного меха, бахромы, толстой пряжи. Если с мехом и бахромой все понятно и просто, то с пряжей придется повозиться. Для того чтобы сделать гриву таким способом, находим серединку нашей лошадки. Продеваем ее с помощью иголки и закрепляем на основе. Пришивайте покрепче и петельным швом. Такую гриву можно сделать разной длины и даже собрать в прическу.

Остались глаза и уши. Уши вырезаем из фетра (треугольник), прошиваем их по низу и стягиваем нитку. Получились ушки. Пришиваем к основе. Глаза тоже можно сделать разными способами: купить готовые глазки для мягких игрушек, пришить пуговки, бусины, наклеить с помощью самоклеящегося фетра, нашить из разных цветных кусочков ткани – в общем, как подскажет ваш творческий нюх, так и поступайте. Также вы можете украсить вашу лошадку дополнительными атрибутами конской амуниции.

Готовую голову крепим к палке. Наденьте голову лошадки на черенок, отступите от резинки носка 2-3 сантиметра и просверлите сквозное отверстие. Проденьте в него прочную нить и хорошенько примотайте резинку. Готово!

Лошадка на палке своими руками из фанеры

Вот оно – дело для настоящих мастеров! Лошадка-скакалка из фанеры! Долговечная конструкция, которую можно сделать семейной реликвией. Именно деревянные лошадки-скакалки пользовались большой популярностью в Советском Союзе: их можно встретить и на открытках, и в стихах, и даже на некоторых чердаках.

Голова из фанеры

Папа может!

Но сразу стоит отметить: для крепкой игрушки понадобятся сильные мужские руки и лобзик для выпиливания. Вот весь список необходимых предметов:

  • прессованная фанера (можно поискать в строительных магазинах остатки фанеры толщиной 5 мм);
  • лобзик для выпиливания (электрический или ручной);
  • палка-основа (черенок);
  • наждачная бумага для обработки и шлифовки края фигурки;
  • краски (аэрозольные, акриловые).

Способ изготовления лошадки-скакалки из фанеры зависит от ваших навыков и опыта работы с лобзиком. В целом начало то же, что и в случае с лошадкой из картона: рисуем или распечатываем шаблон, вырезаем его и переводим на основу. Дальше можно пойти разными путями – простым и сложным. Для простого нам понадобится вырезать только одну деталь из фанеры и закрепить ее на деревянной палке-черенке. Черенок следует аккуратно рассечь на толщину фанеры, чтобы деталь можно было вставить в него. Закрепить можно двумя способами – приклеить или стянуть болтиками с шайбой. Так как игрушка все же предназначена для детей, то нужно подумать, как закрыть железку при таком способе крепления. Если надумаете клеить, то подойдет эпоксидный клей или столярный ПВА. Из дополнительных инструментов понадобятся тиски или струбцина, чтобы прижать склеиваемые поверхности покрепче. Все детали тщательно обрабатываем наждачкой: крупной – чтобы убрать наиболее грубые зазубрины, мелкой – чтобы зашлифовать и сделать дерево гладким.

После того как определились с головой будущего коня на палке, зашлифовали шероховатости, можем приступать к покраске. Если для работы вы выбрали акриловые краски, не забудьте прогрунтовать поверхность перед нанесением красок. Это позволит цветам быть более яркими. Для грунта подойдет белая акриловая краска или специальный грунт из аэрозольных баллончиков. То же относится и к покраске из баллончика: на прогрунтованную поверхность краска ляжет ровнее.

Гриву коня на палке, выпиленного из фанеры, можно и нарисовать, и выпилить вместе с основной частью, и наклеить на готовое изделие – все зависит от вашей задумки. Глаза и атрибуты конского обмундирования вы тоже можете как нарисовать, так и закрепить на фанере с помощью дополнительных отверстий и клея.

Конь матерчатый

Коня на палке можно сшить. Да-да, и смотрите, как бы у вас не вышло сшить не только голову, а всю лошадку целиком – процесс затягивающий, не сложный и очень похож на вариант изготовления лошадки из носка.

Лошадки из ткани

Работа для мастериц

С лошадкой по выкройке тоже не все так просто. С одной стороны, это делает игрушку эксклюзивной. С другой - придется повозиться. Если вы готовы к трудностям, то вот список необходимого:

  • ткань;
  • синтепон;
  • палка-основа;
  • иголка с ниткой;
  • выкройка;
  • материалы для гривы, глаз и украшения.

Рисуем или распечатываем выкройку, переносим ее на ткань с изнаночной стороны, вырезаем две детали головы и четыре детали ушей. Если вы выбрали глаза-гвоздики для мягких игрушек, то их следует закрепить на деталях сразу, для большей крепости подклеив клеем. Половинки головы сшиваем с изнаночной стороны, вставив гриву-бахрому. Если решите делать ее из пряжи, то нашивать нужно будет на готовую и набитую заготовку. Выворачиваем изделие и набиваем синтепоном. Пришиваем ушки и нашиваем украшения. Не забудьте про бубенцы на уздечке! Тогда лошадка будет не только красивой, но и звонкой. Крепим к палке готовую голову. Принцип крепления похож на тот, о котором мы писали в варианте лошадки из носка. Но так как в тканевой поделке у нас нет резинки, то наметываем по кругу ткань у основания головы длинной толстой ниткой. Голова лошади на палке не будет крутиться и соскальзывать, если сделать на палке небольшое углубление по кругу - некую канавку, которая не даст нитке двигаться. Вставляем в центр конструкции палку-основу и затягиваем нитку. Наметку стягиваем и делаем первый стежок, обматывая нитку вокруг палки так, чтоб она попала в канавку, опять стежок, опять обмотка и т. д., пока не пройдем полный круг. Все, лошадка готова!

Лошадка-скакалка

Выкроек для такого варианта существует огромное количество. Если есть желание и время, то можно создать более сложную форму головы лошадки. Только. Вряд ли вы захотите отдать ее на растерзание детворе, ведь это будет шедевр!

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Лошадка»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Учить детей путем несложных экспериментов выяснять свойства сахара и воды.
Продолжать учить детей различать и называть цифры 1 и 2, соотносить цифру и количество, отсчитывать заданное количество.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький), скорости (быстро-медленно).
Совершенствовать навыки лепки, рисования цветными карандашами, наклеивания, конструирования.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.

Оборудование:

Игрушечные лошадки, сундук, кубики и бруски из строительного материала.
Картинки с изображением табуна лошадей.
Стаканчики с водой. Чайные ложки. Кусковой сахар.
Листы бумаги с нарисованной лошадью без хвоста и гривы, коричневые карандаши, вырезанные из цветной бумаги «седла», «всадники» и «солнышки», клей.
Прищепки, силуэты лошадей без ног и хвоста, вырезанные из плотного картона.
Пластиковые тарелочки, с наклеенными цифрами 1 и 2. Вырезанные из картона подковы.
Плотный силуэт лошадей со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост).
Соленое тесто, игрушечные молотки.
Вырезанные из плотной бумаги подковы с отверстиями, пластмассовые болты из конструктора.
Соленое тесто, маленькие счетные палочки зеленого цвета.
Картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других.
Нарисованная на белом картоне постройка из прямоугольников, квадратов и треугольника; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные цветные картинки трех лошадок разной величины, вырезанные из картона силуэтные картинки конюшен соответствующей величины с открывающимися дверцами.
Аудиозаписи: «Едем-едем на лошадке», «Цок-цок», «Посмотрите на лошадку».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

- Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?

(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!

Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

- Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?

Конструирование «Конюшня»

- Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник.
Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата.
Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.

Дидактическая игра «Найди конюшню для каждой лошадки»

- Сколько у вас домиков-конюшен? Три конюшни. Они одинаковые или разные? Разные. Покажите самую большую конюшню, среднюю, самую маленькую.

- А вот и лошадки. Их тоже три.

Лошадка

(В архиве с занятием есть рисунки лошадок разных цветов).

- Подберите каждой лошадке конюшню подходящего размера.

Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака

- Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.

— Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два —
И готово!

Дидактическое упражнение «Сколько подков?»

- Посмотрите, сколько у вас подков? Три подковы. А теперь посмотрите на тарелочку. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. Сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.

Игра «Вставь в подкову гвоздик»

Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.

Подкова, рисунок

Лепка «Подкова»

Из соленого теста дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы, сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора), которые забивают игрушечным молотком.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

- На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета.

Подковы


- Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.

Дидактическое упражнение «Где лошадка ходит»

- Раскатайте соленое тесто и придавите его, так, чтобы получилась большая лепешка. Это будет земля. Возьмите лошадок и походите ими по земле. Пусть ваши лошадки скачут так, чтобы на земле оставались их следы. Рассмотрите следы. Ваши лошадки долго скакали и захотели покушать. Возьмите зеленые палочки и воткните в землю — вырастет трава для лошадки.

Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

(Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

- Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются. Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.

- Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.

- А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками). Один играющий лошадка. Другой — всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру», чтобы лошадка остановилась.

Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»

- Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.

Упражнение «Где лошадка?»

- Дети, поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте её сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

Цок-цок, цок-цок, вот лошадка идет.
Вот лошадки побежали и копытца застучали.
Наши лошади устали, громко-громко закричали: и-го-го!

- Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно. А теперь скажем, как лошадки: «Иго-го-о-о».

Массаж «Посмотрите на лошадку»

Под музыку (воспроизводится аудиозапись «Посмотрите на лошадку») родители, а затем и дети «скачут» игрушечной пластмассовой лошадкой друг другу по спинкам, ручкам и ножкам.

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

- «Скачет резвый табунок». Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун — это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей.

Табун лошадей

- Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.

Изобразительная деятельность «Красивая лошадка»

- Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок?

Лошадка

- Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем, чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом.


- А теперь давайте наклеим на рисунок седло. Вот такое седло есть у лошадки на спине. Оно называется седлом, потому что на него садятся, когда едут на лошади верхом. Кто же поедет на нашей лошадке? Наклейте всадника. А еще наклеим солнышко, чтобы было нашей лошадке тепло и светло.

Упражнение с прищепками «Лошадка»

- С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги — две впереди и две позади.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей).

- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»

- Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву. Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.


Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

- Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Не давайте вы лошадке
Леденцов и мармеладки.
Лучше дайте ей немножко
Хлеба черного в ладошке.
Съест она неторопливо
И встряхнет пушистой гривой.

Исследовательская деятельность

- Вот здесь у меня то, что любят кушать лошадки. Вы знаете, что это? Это сахар.
Возьмите в руки по кусочку.
Какого сахар цвета? Белого цвета.
Какой сахар на ощупь? Твердый или мягкий? Сахар твердый.
Попробуйте, какой он на вкус? Сладкий, вкусный.
А что в стаканчиках? Вода. Попробуйте ее на вкус. У воды нет вкуса.
А теперь положите в стаканчик с водой кусочек сахара и размешайте ложечкой.
Поглядите в стаканчик. Куда подевался сахар? Сахар растаял, растворился в воде.
Снова попробуем воду. Какой стала вода? Вода стала сладкой. А почему вода стала сладкой? Что произошло с водой? Вода стала сладкой, потому что мы растворили в ней сладкий сахар.

Подвижная игра «Лошадки-карусели»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели
(медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом
(немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом
(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
(бежим)

Тише, тише, не спешите
(замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!
(можно повторить в другую сторону).

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)

Новый курс сайта Воспитатель для четырехлеток»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: