Игрушка марионетка 3 класс технология

Обновлено: 02.05.2024

Игрушка - это предмет для забавы и обучения. В зависимости от того, кто её создал, она бывает народной, самодельной и промышленной.

Самодельную игрушку люди изготавливают в свободное время чаще всего для себя, своих детей. В некоторых семьях сохранились игрушки, с которыми играли ещё бабушки и дедушки. Игрушки делали из разных материалов: из бумаги, из ткани, из дерева, из глины.

История игрушки насчитывает многие тысячелетия. Игрушки появились вместе с человеком. В первобытном племени дети играли камушками и деревяшками необычной формы-это и были первые игрушки. Позже люди научились обрабатывать различные материалы, тогда и появились каменные, деревянные, глиняные игрушки, погремушки.

Самая древняя из всех игрушек - это кукла. В разных странах кукол изготавливали из различных материалов и пользовались ими тоже по-разному. Прослеживая историю куклы, мы узнаём, что египетские дети играли куклами, у которых были парики, подвижные конечности. В Древней Греции дети играли с куклами, сделанными из воска и терракоты. Интересен обряд, который существовал в Древней Греции. Девочки, которые достигали совершеннолетия, накануне свадьбы, в качестве посвящения во взрослую жизнь приносили в храм свои игрушки.

Жители определённого региона передавали из поколения в поколение традиции изготовления народной игрушки. По внешним особенностям можно было догадаться откуда родом эта игрушка.

Всем известна глиняная Каргопольская игрушка. Так назвали её в честь города Каргополя Архангельской губернии. По сравнению с другими, каргопольская игрушка на вид сурова. Для этой игрушки характерно то, что в ней есть сюжет с несколькими фигурами: весёлые тройки с седоками, катания на лодке, люди, работающие в поле, женщины, стирающие бельё. Фигуры людей приземистые, руки короткие, голова большая. Животных очеловечивали. Изображали медведей, баранов, лосей, лошадей, собак. Но они были в одежде, с музыкальными инструментами.

Украшали фигурки простым узором: волнистыми линиями, геометрическими фигурами и цветами. Кроме того использовали изображения солнца, неба, луны, земли, воды.

Филимоновская игрушка появилась в Тульской области в деревне Филимоново. В основном филимоновские мастерицы делали свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи. Изображения людей вылеплены монолитно, без деталей. Узоры просты: «елочка», цветные полоски, геометрический орнамент, растительные узоры. Роспись проводили в строгом порядке - сперва желтым цветом рисовали пятна, потом обводили их красным и добавляли зеленый.

Дымковскую игрушку мастерят в слободе Дымково неподалёку от города Кирова. Изготавливают игрушку в два этапа: сначала лепят изделие, затем расписывают. Дымковская игрушка отличается статичностью, пышностью форм и яркостью росписи. Для неё характерно использование разных цветов, но каждый цвет имеет свое значение: красный цвет-силы, здоровья, белый-чистоты, чёрный-лжи, синий-неба. Окончательным штрихом в росписи было нанесение сусального золота. Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, барашек, лошадка, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни. Каждая игрушка является авторской, непохожей на другие.

Городецкая игрушка - это фигурки коней с возками, барынь, деревянных и глиняных зверушек. Интересна и звуковая, музыкальная игрушка: птички-свистульки, дудочки, сопелки, погремушки, трещотки. Доставляют радость не только звуками, шумами, но и яркостью красок затейливого городецкого узора. Городецкая роспись — это яркие краски, розаны размером с кочан капусты, тонконогие вороные кони, огненно-жаркие петухи с павлинами и множество жанровых сценок из русского быта.

Красочна и городецкая детская мебель. Конь-качалка — главный тренд городецкой деревянной игрушки. Расписных скакунов на полозьях здесь, между прочим, делают до сих пор.

Матрёшка-русская деревянная игрушка, символ России. Родина её - город Семёнов Нижегородской области. Кукла, несущая в себе всё семейство, является еще и символом плодородия. Вложенные друг в друга куколки символизируют крепкую семью, взаимопомощь и духовную близость Матери приходилось много работать, смотреть за детьми, заботиться об их пропитании, для этого нужны были крепкие руки и здоровье, именно поэтому семеновская матрешка выглядит такой упитанной и цветущей.

Театральные куклы бывают четырёх видов: перчаточные, тростевые, теневые, марионетки.

Марионетка - это кукла, которой руководит кукловод, управляя ею с помощью нитей или металлического прута.

Слово «марионетка» происходит от названия деревянных механических кукол, употреблявшихся в Венеции в дни ежегодных церковных праздников. Эти куклы в народе получили название «деревянные Марии» или «Марионы».

Устройство кукол-марионеток состояло в основном из ткани и деталей, сделанных из глины. К рукам, ногам, голове и туловищу ведут верёвки, которые прикрепляются к «кресту». Наклоняя крест, совершаются движения куклой.

Марионетки-подвижные игрушки. Чтобы они шагали, необходимо утяжелять им ноги. Это можно сделать с помощью песка, помпонов, бусин.

Перчаточные куклы, как и перчатки, надеваются на руку. К чехлу пришиты голова и ручки с патронками. Если надо сделать руки длиннее, то крепятся палочки. Обычно, перчаточные куклы бывают без ног.

Тростевые куклы имеет другое устройство. Голова держится на стержне. К запястьям рук приделаны стержни-трости.

Для теневого театра нужен экран, яркий свет, благодаря которому будут отражаться тени.

Можно изобразить с помощью пальцев рук гуся, зайца, лающую собаку, сердитого индюка, дерущихся боксёров.

Особенности профессии актёра-кукловода в том, что все эмоции, чувства, содержание пьесы он должен показать с помощью куклы. Человек этой профессии должен быть быстрым, ловким и сильным, так как бывают тяжёлые неудобные, большие куклы. При этом он должен ещё озвучивать её.

Кроме того необходимо иметь правильную речь, литературные способности и отличную память.

Сегодня мы познакомились с историей игрушек, расширили знания о традиционных игрушечных промыслах, научились использовать знакомые бытовые предметы (прищепки) для изготовления оригинальных изделий, познакомились с видами кукол для театра.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока технологии на тему ««Театральные куклы. Марионетки» (3 класс, УМК «Школа России»)

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Создание условий для расширения представлений младших школьников о куклах, используемых в кукольных театрах; формирование умений изготавливать куклы-марионетки, развитие творческого воображения, самостоятельности, мышления.

Личностные: развитие эстетического вкуса; адекватной самооценки на основе критериев успешной деятельности.

Предметные: знать основными виды кукол для кукольных театров, конструктивные особенности кукол-марионеток; уметь изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений.

Регулятивные: уметь в ыявлять и формулировать учебную задачу.

Познавательные: освоить новые умения в процессе наблюдений.

Коммуникативные: в ысказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Оборудование: учебник, ПК, проектор, презентация, ткань, нитки, ножницы, игла, помпоны, бусины.

Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Проверим, все ли готовы к уроку. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

“Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками”.

- Как вы понимаете это выражение? Посовещайтесь с соседом по парте.

- Желаю вам сегодня на уроке сделать самые замечательные чудеса своими руками.

Проверяют готовность к уроку

Объясняют значение выражения

– Чему был посвящен предыдущий урок?

-Какая игрушка считается самой древней?

-А может ли кукла быть не просто игрушкой, а еще и артисткой?

-Где такое может быть?

– Вам нравятся кукольные представления?

-Какую сказку вы бы хотели инсценировать?

-Какие куклы-актеры нам для этого потребуются?

-Верно, для этого потребуются театральные куклы. Их существуют 4 вида: перчаточные, тростевые, теневые и марионетки. Чтобы узнать, каких кукол мы будем изготавливать, отгадайте загадку:

Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто?

-Тема нашего урока: “Театральные куклы. Марионетки”

-Какие задачи поставим на урок? Чему будем учиться?

Задачи в виде плана зафиксированы на доске:

1. Познакомиться с куклами, которые используются в кукольном театре.

2. Познакомиться с куклами-марионетками.

3. Изготовить куклу-марионетку.

Предполагают задачи урока

Открытие новых знаний

– Искусство кукольников очень старое – в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол. Кукла театральная – это действующее лицо любого кукольного спектакля, персонаж, созданный художниками специально для кукольной сцены. Театральные куклы бывают двух видов: верховые (находятся выше актера) и низовые (соответственно ниже – актер-кукольник управляет куклой сверху). Верховые – это перчаточные, тростевые, теневые куклы, низовые – это марионетки.

-Рассмотрите изображения театральных кукол на с.108.

-Сегодня мы познакомимся с куклами-марионетками. Марионетка (от итал. marionetta) – разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. Появление марионетки принято относить к XVI веку. Слово «марионетка» происходит от названия средневековых кукол, изображавших Деву Марию и часто называвшихся уменьшительными вариантами имени Мария. В Венеции, в частности, деревянные механические куклы появлялись в дни ежегодных церковных праздников. В старой литературе встречается утверждение, что название произошло от имени изобретателя – итальянца Мариони. Такая кукла, как правило, практически целиком состоит из ткани, но некоторые части делаются и из других материалов. Наиболее часто употребляемый материал – глина. К рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся веревки, продеваемые через отверстия так называемого «креста» (вага), посредством наклонений которого кукла выполняет человеческие движения.

Предлагает рассмотреть устройство куклы-марионетки и ответить на вопрос, в чем отличие конструкции данного вида кукол от других (сравнить с куклами, изображенными в учебнике, с. 109).

– Такие куклы могут ходить, бегать, плясать и даже ползать в умелых руках кукловода.

Слушают рассказ учителя о театральных куклах, рассматривают слайды презентации

Анализируют изображения театральных кукол на иллюстрациях учебника

Слушают рассказ учителя о марионетках, рассматривают слайды презентации

Рассматривают и анализируют устройство куклы-марионетки

Творческая практическая деятельность

Но прежде мастер-кукольник должен создать такую куклу, которая сможет выполнять все эти движения. И тут есть свои хитрости. Прочитайте о них на с. 110.

Показывает, с помощью чего утяжеляют ноги кукол, демонстрирует приемы изготовления марионетки простейшей конструкции.

- Посмотри те еще раз внимательно на куклу-марионетку.

- Из каких материалов изготовлена кукла?

- Можно ли использовать другие материалы?

- Какие конструкторские особенности изделия?

- Какими способами можно изготовить детали?

- Как можно соединить?

- Требуется ли дополнительная отделка? Какая?

- Каким способом можно это сделать?

-Что надо помнить при работе с ножницами и иглой?

(Техника безопасности при работе с иглой и ножницами представлена на слайде)

-Приступаем к выполнению задания: изготавливаем куклу-марионетку.

(Этапы работы и инструкция представлена на слайде)

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания.

Читают текст учебника

Слушают объяснение учителя, наблюдают за изготовлением куклы-марионетки

Анализируют образец куклы-марионетки

Анализ детских работ. Рефлексия

Организует рассматривание работ на выставке.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120)

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по качеству:

1. Соблюдены ли законы композиции

2. Удачно ли подобраны материалы

3. Прочна ли конструкция всего изделия

4. Аккуратно ли смотрится вся работа

(Указывает на недочеты в работе в рекомендательной форме)

– Что нового узнали на уроке?

-Что было сложнее всего?

-Какие ощущения вы испытали?

-Понравилось ли вам то, что вы сделали?

-Можно ли с куклами, которые вы изготовили самостоятельно, подготовить кукольный спектакль?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Театр куколУрок ИЗО , 3 класс Образ куклы , её конструкция и костюм


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Театр куколУрок ИЗО , 3 класс Образ куклы , её конструкция и костюм

Театр кукол
Урок ИЗО , 3 класс
Образ куклы , её конструкция и костюм





Работа над куклойДля работы нам нужно : ножницы , цветная бумага , альбомны.

Работа над куклой
Для работы нам нужно : ножницы , цветная бумага ,
альбомный лист , клей.
конструирование куклы на пальчик

Мастер-классРазрезаем лист пополам. Делаем цилиндр.Отрезаем полоску бумаги.

Мастер-класс
Разрезаем лист пополам. Делаем цилиндр.
Отрезаем полоску бумаги и делим её пополам.

Из одной части делаем цилиндр, обернув свой указательный палец, и приклеиваем.

Из одной части делаем цилиндр,
обернув свой указательный палец,
и приклеиваем ко второй части полоски.
Мастер-класс
Приклеиваем цилиндр на пальчике
к большому цилиндру.

Мастер-классВырезаем подбородок.Вырезаем глаза , нос, уши ,рот , волосы ,усы.

Мастер-класс
Вырезаем подбородок.
Вырезаем глаза , нос,
уши ,рот ,
волосы ,усы ,борода ,
шляпа , перья и
создаём образ!

ПРИМЕРЫ работ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 418 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Театральные куклы. Марионетки

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Филигрань и квиллинг
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Объём и объёмные формы. Развёртка
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Скульптуры разных времён и народов
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Театральные куклы. Марионетки
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Художественные техники из креповой бумаги
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Художественные техники из креповой бумаги
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Художественные техники из креповой бумаги

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Оставьте свой комментарий

  • 28.04.2020 5227
  • PPTX 5.8 мбайт
  • 935 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анастасия Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

69 минут

«Идеальная модель развития образовательной организации»

67 минут

«Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения»

30 минут

«Портрет в стиле поп-арт акриловыми красками»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения приемами изготовления театральных кукол.

- знать, что такое «кукла-марионетка»;

- уметь, изготавливать куклу-марионетку;

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: образцы кукол, шаблоны кукол, кисточка, клей, плотная ткань (флис, фетр и т.д), ножницы, игла, нитки, тонкая ткань, цветная бумага, краски, толстые нитки, круглые палочки.

ВложениеРазмер
Конспект урока по технологии. Тема: «Театральные куклы. Кукла-марионетка» 576.26 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Театральная кукла. Кукла- марионетка.

Технологическая карта урока по технологии в 3 классе.


Конспект урока по Технологии. Тема: "Кукла-неваляшка" (3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм выполнения изделия;-.


Конспект урока по технологии. Тема: Рыболовство. Изделие: "Золотая рыбка" (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике. Планир.


Технология. 3 класс. Тема: "Театральные куклы. Кукла-марионетка"

Технология. 3 класс. Тема: "Театральные куклы. Кукла-марионетка".


Конспект урока ИЗО "Искусство театра. Театральная кукла – портрет" (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с искусством кукольного театра, с конструкцией театральной куклы – портрет, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые результаты:Предм.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар .3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар Цели деятельности : ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работ.


Технологическая карта урока технологии «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Театральные куклы. Кукла-марионетка.Изделие: «Кукла - марионетка «Мишка»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений овлад.

Технологическая карта урока по технологии в 3 классе.

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii_kukla-_marionetka.docx 1.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Театр кукол.Голова театральной куклы. 3 класс

Презентация поможет зрительно увидеть как изготовить перчаточных кукол для театрального представления.


Конспект урока "Театральная кукла (кукла – цилиндр)" 4 класс УМК "Гармония"

Театральная кукла (кукла – цилиндр).


Творческий проект «Кукла-марионетка Петрушка»

Каждый из нас с детства знаком с куклами. Кто не знает весёлого Пиноккио, храброго Чиполлино или нашего задорного задиристого Петрушку? Все смотрели кукольные мультики или хотя бы один раз посещали ку.


Технология. 3 класс. Тема: "Театральные куклы. Кукла-марионетка"

Технология. 3 класс. Тема: "Театральные куклы. Кукла-марионетка".


Конспект урока по технологии. Тема: «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения приемами изготовления театральных кукол. Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «кукла-марионетка»; - уметь, изгота.


конспект урока по технологии 3 класс "Куклы - марионетки"

Конспект урока по технологииТема: Театральные куклы. Кукла-марионетка.Изделие: Кукла -марионетка «Мишка».Цели деятельности учителя: создание условий для овладения приёмами изго.


Технологическая карта урока технологии «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Театральные куклы. Кукла-марионетка.Изделие: «Кукла - марионетка «Мишка»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений овлад.

Читайте также: