Игрушка машинка с рулем ссср

Обновлено: 17.05.2024

Игрушки на пульте из СССР.


Можно многое говорить о СССР, но глупо будет отрицать тот факт, что игрушек советским детям хватало. Инженеры и промышленники страны смогли создать по истине невероятное число самых разнообразных средств развлечения ребенка. Были среди них управляемые игрушки, в том числе и с дистанционным пультом.

Машинка на пульте

Первая попытка сделать такую игрушку.

Одна из первых «дистанционно управляемых» игрушек. На самом деле машинка была на проводе, который тянулся от пульта. Это было не очень удобно, впрочем, этот факт не помешал полюбить эту машинку огромному числу советских детей. Куда более важным минусом было то, что батареек она «кушала» действительно много.

Машинка «Вираж»

Первые модели везли из Германии.

Первые действительно радиоуправляемые игрушки в СССР стали появляться с 70-х годов прошлого века. Первые модели попадали в страну из ГДР. Машинка «Вираж» была очень крутой! Вот только стоила такая игрушка достаточно много, а потому позволить себе ее каждая семья не могла.

«Интеркосмос»

Игрушки стали массовыми.

Настоящее разнообразие радиоуправляемых игрушек в СССР наступило в 80-е годы. В стране появилось огромное количество танков, луноходов, машин с дистанционным управлением. Одной из них была и вот такая игрушка. Такие модели стоили намного дешевле тех, что привозили когда-то из ГДР, а значит «радиоигрушка» смогла стать действительно массовой.

Сделай сам

Сам себе мастер.

Не стоит списывать со счетов тот факт, что в СССР действовало огромное количество кружков для ребят, где они учились азам инженерного дела. Любой достаточно целеустремленный мальчишка мог сделать радиоуправляемую игрушку в таком кружке своими руками. Как следствие, ребята делали не только машинки, но и корабли и даже управляемые самолеты.

В продолжение темы рассказ о том почему в Советском Союзе были запрещены микроволновые печки в отличие от других стран.

Недавно мне попалась новость про реставратора из Нальчика Руслана Кучменова, коллекционирующего педальные машинки времён СССР. Разглядывая фотографии миниатюрных машинок, я поражался их разнообразию. Мне стало интересно сколько моделей педальных машинок выпускалось в СССР. Оказалось — много. Очень много. Богатство «модельного ряда» может поспорить с «большим» автопромом, а то и переплюнуть его. А в плане дизайна были как самобытные модели, так и имеющие взрослых прототипов. Вот что я накопал.

Производство педальных автомобильчиков для детей в СССР наладили ещё в 1930-е на ГАЗе и ЗиСе в 1934 и 1935 годах соответственно. Начну с первенца от ГАЗа, который назывался ГАЗ-А в честь своего «старшего» брата. Педальный ГАЗ-А изготавлялся из отходов и имел две модификации: раннюю и позднюю. Вот ранняя модель образца 1934 года.

Ранний педальный ГАЗ-А, фото 1930-ых

Ранний педальный ГАЗ-А, фото 1930-ых

Сохранившийся ранний педальный ГАЗ-А

Сохранившийся ранний педальный ГАЗ-А

А вот и более поздняя модель, появившаяся ближе к концу 30-ых. В 1936 уже выпускалась.

Педальные ГАЗ-А поздней модели, август 1936 года.

Педальные ГАЗ-А поздней модели, август 1936 года.

Сохранившийся поздний педальный ГАЗ-А в музее.

Сохранившийся поздний педальный ГАЗ-А в музее.

ЗИС же выпускал аж три модели педальных машинок, и все три назывались просто ЗИС. Ранняя модель была деревянной и появилась в 1935 году. Советская пресса той поры называла эти машинки неудачными, тяжёлыми и грубо сделанными. Какого-то «большого» прототипа эта модель не имела и выглядела скорее как собирательный образ легковушек тех лет. Кстати, «взрослых» легковушек ЗИС на тот момент пока ещё не выпускал.

Ранний педальный ЗИС образца 1935 года. Деревянный, тяжёлый, неудачный.

Ранний педальный ЗИС образца 1935 года. Деревянный, тяжёлый, неудачный.

Уже в 1937 году появилась более новая модель педального ЗИСа. Кузов был уже металлическим. Причём прототипом был не ЗИС-101, а газовская Эмка.

ЗИС более поздней модели, стилизованный под Эмку. Фото конца 1930-ых.

ЗИС более поздней модели, стилизованный под Эмку. Фото конца 1930-ых.

ЗИС второй модели и поздний ГАЗ-А, фото 1937 года.

ЗИС второй модели и поздний ГАЗ-А, фото 1937 года.

Ещё чуть позже появилась третья модель ЗИСа, уже стилизованная под ЗИС-101. Отличается не только «мордашкой», но и верхней кромкой борта: она стала горизонтальной.

ЗИС третьей модели.

ЗИС третьей модели.

Справа налево: ЗИС третьей модели, ГАЗ-А первой модели, Стрела, Урал. На заднем плане две иномарки фирмы Austin и отечественный

Справа налево: ЗИС третьей модели, ГАЗ-А первой модели, Стрела, Урал. На заднем плане две иномарки фирмы Austin и отечественный "худой" трактор.

После войны модельный ряд стал куда интереснее. В 50-ые во Львове на заводе автопогрузчиков выпускались две модели: Стрела и Зiронька. Начну со Стрелы.

Стрела, фото 50-ых

Стрела, фото 50-ых

Стрела из коллекции Руслана Кучменова.

Стрела из коллекции Руслана Кучменова.

Стрела, вид сзади.

Стрела, вид сзади.

Конкретного прототипа Стрелы не проглядывается. Но задняя часть напоминает инвалидки С-1Л и С-3А, а в передке проглядываются черты Победы, ЗИМа, а эмблема от Рено. Вот такая солянка. Хотя, такой зад был и у британских спортивных довоенных машин например марок Morgan и MG.

Зiронька похожа на Стрелу. Видно, что обе машины с одного завода.

Зiронька, вид спереди

Зiронька, вид спереди

Зiронька, вид сзади.

Зiронька, вид сзади.

Обе модели ныне очень большая редкость.

Далее переходим к самой на мой взгляд красивой педальной машинке из СССР. Называется она Урал. Выпускался Урал на Челябинском кузнечно-прессовом заводе с 1957 по 1964 год. Всего их выпустили около 70000 штук.

Урал из коллекции Руслана Кучменова.

Урал из коллекции Руслана Кучменова.

Он же, вид сзади.

Он же, вид сзади.

В мордашке Урала отчётливо просматриваются черты Победы ГАЗ-М20. Но при этом выступающие крылья сильно напоминают Ford модели 1947 года. В общем, получился миловидный гибрид.

Следующая модель Челябинского завода называлась Малыш. Выпускался он с 1964 по 1977 год и не имел взрослого прототипа.

Малыш из коллекции Руслана Кучменова.

Малыш из коллекции Руслана Кучменова.

С 1956 года на Львовском станкоремонтном заводе выпускался педальный ЗИМ.

Педальный ЗИМ.

Педальный ЗИМ.

А на Саратовском авиационном заводе в 50-е и 60-е выпускалась машинка под названием Победа. Но на большую Победу она не слишком походила.

Саратовская Победа.

Саратовская Победа.

Ещё одна Победа из Саратова.

Ещё одна Победа из Саратова.

А завод АЗЛК в 1960 году наладил выпуск педального Студебекера под маркой Москвич. Взрослым прототипом послужил Studebaker Champion образца 1950 года. Причём педальный студебекер сначала выпускала итальянская фирма Giordani, а уже с итальянской машинки Москвич скопировал свою.

Москвич 1 серии, он же Giordani, он же Studebaker Champion.

Москвич 1 серии, он же Giordani, он же Studebaker Champion.

Выпускался такой Москвич до 1973 года. Причём именно с этого Москвича пошла традиция ставить на них номерные знаки АЗЛК и год выпуска. Верхняя строчка — мелкие буквы АЗЛК, а нижняя два двузначных числа через тире, образующие четырёхзначное число года выпуска.

В 1973 появился педальный Москвич 2 серии, прототипом которого стал Москвич-412. Именно он стал самой массовой педальной машинкой в СССР. К слову, у меня такой был, сине-зелёный. Найден дедом на помойке и на скорую руку отремонтирован. У этой модели горели фары и задние фонари.

Москвич 2 серии, он же Москвич-412.

Москвич 2 серии, он же Москвич-412.

Он же, вид сзади. Виден номерной знак АЗЛК 19-83.

Он же, вид сзади. Виден номерной знак АЗЛК 19-83.

Выпускались такие Москвичи до 1993 года.

Была и модель Москвича-2141. Но информации про неё нет кроме нескольких фото одного и того же автомобильчика из музея.

Педальный Москвич-2141.

Педальный Москвич-2141.

В какие годы он выпускался — неизвестно. Конец 80-ых или начало 90-ых. Но явно массовым не стал. Сохранилось всего две штуки: красный и жёлтый.

Львовский завод автопогрузчиков после Зiроньки и Стрелы выпускал «Лайку». Надо полагать, с конца 50-ых по 1980 год.


"Лайка", г. Львов.

Далее во Львове выпускались машины Львовянка, прототипом которых послужили Жигули. Годы выпуска с 1980 по 1993. Причём версий Львовянок было много: ГАИ, гражданская 2101, гражданская 2105, с мигалками но однотонной окраски. Приведу несколько примеров фото.

Львовянка ДА4М, вид сзади

Львовянка ДА4М, вид сзади

Львовянка ДА4М, вид спереди

Львовянка ДА4М, вид спереди

Львовянка типа ВАЗ-2101. Даже эмблема ВАЗа!

Львовянка типа ВАЗ-2101. Даже эмблема ВАЗа!

Львовянка типа ВАЗ-2105.

Львовянка типа ВАЗ-2105.

После Малыша на ЧКПЗ выпускалась очень стильная машинка Радуга, не имеющая конкретного прототипа. Но решётка радиатора взята от Ижака. Годы выпуска 1977-1992.

Радуга, 1977-1992гг

Радуга, 1977-1992гг

Также в 70-е выпускался педальный трактор Орлёнок. Производитель — какой-то ОАЗ. Годы выпуска неизвестны.

Трактор Орлёнок из коллекции Руслана Кучменова.

Трактор Орлёнок из коллекции Руслана Кучменова.

Была и более ранняя модель трактора, судя по стилю из 60-ых, тоже с ОАЗа. Трёхколёсный трактор, в народе известный, как «худой». Модель редкая, информации про неё нет.


"Худой" трактор.

В Орске выпускались две модели страшненьких багги: Орь и Оренбуржец. Точные годы выпуска и тираж неизвестны. Но Оренбуржец был более поздней моделью, чем Орь.

Орь.

Орь.

Оренбуржец.

Оренбуржец.

С 1957 года выпускалась «Ракета». Была ещё такая же «Стрела». Какой завод их выпускал, информацию найти не удалось. Но обе модели скопированы с некоего Supersonic. Кузов у них алюминиевый, из-за чего многие машинки были сданы на металл.


"Ракета".

Стрела

Стрела

Supersonic.

Supersonic.

А в 70-ые в Ленинграде на заводе ЛАЗ выпускалась Нева. Я даже видел такую, сильно ржавую, на помойке. Она была редкостью. Взрослого прототипа у неё нет, но просматриваются черты от Чайки. Год начала производства 1970.

Нева из Ленинграда, 70-ые

Нева из Ленинграда, 70-ые

На том же ЛАЗе выпускалась более страшная «Москва».


"Москва" производства ЛАЗ.

Также выпускались всякие эрзац-машины типа Муравей, Спорт. Выпускались соответственно на АЗЛК и Гомсельмаше. Годы выпуска установить не удалось. Муравей выпускался с 80-ых или даже конца 70-ых как минимум до 1993 года. А Спорт попадался 1978 года выпуска.

Муравей от АЗЛК.

Муравей от АЗЛК.

Спорт из Гомеля. Выпускался в 70-х на Гомсельмаше. Электрика работает, включая поворотники!

Спорт из Гомеля. Выпускался в 70-х на Гомсельмаше. Электрика работает, включая поворотники!

Выпускался и педальный мотороллер Вятка. Точнее — Крошка. Выпускался в казахском Петропавловске с конца 70-х по конец 80-х.

Крошка - педальный аналог Вятки

Крошка - педальный аналог Вятки

В Донецке на ТочМаше выпускалась советская версия Дефендера под названием Багги. Годы выпуска неизвестны.

Багги из Донецка.

Багги из Донецка.

А теперь перечислю неизвестные модели, фото которых попались в Сети.

Некий собирательный образ Шевроле моделей Impala и Bel Air конца 50-ых.

Некий собирательный образ Шевроле моделей Impala и Bel Air конца 50-ых.

Он же, вид сзади.

Он же, вид сзади.

Этот же

Этот же "американец" на старом фото. А позади него снова неизвестная модель, похожая на Москвич-407.

Ещё одна неизвестная модель.

Ещё одна неизвестная модель.

Она же, вид сбоку.

Она же, вид сбоку.

Нечто в стиле Победы. Знать бы что это?

Нечто в стиле Победы. Знать бы что это?

Эта машинка больше всего похожа на Победу плоскими боками. И опять же информации ноль.

Эта машинка больше всего похожа на Победу плоскими боками. И опять же информации ноль.

И опять неизвестный науке зверь. Но крылья и силуэт напоминают Урал.

И опять неизвестный науке зверь. Но крылья и силуэт напоминают Урал.

Чудо-юдо с пластиковым кузовом. Модель неизвестна. Покатая корма в американском стиле 70-ых.

Чудо-юдо с пластиковым кузовом. Модель неизвестна. Покатая корма в американском стиле 70-ых.

Оно же, вид спереди.

Оно же, вид спереди.

И вид сзади.

И вид сзади.

Какая-то страхолюдина. Возможно, самоделка.

Какая-то страхолюдина. Возможно, самоделка.

Ну и напоследок пара педальных иномарок, уже засветившихся выше на групповом фото. Вот они поближе.

Британский Austin J40

Британский Austin J40

Британский же Austin Pathfinder.

Британский же Austin Pathfinder.

Когда в Советском союзе была за счастье игра «За рулем», японские дети играли в такие игрушки, которые бы не спасовали и перед современными компьютерными автосимуляторами! В«Turnin Turbo Dashboard» многие не отказались бы поиграть и сегодня, а ведь игрушка родом из 1983 года!

Игрушка из 1983 года хороша и сегодня! Игрушки, За рулем, Ретро, 80-е

Игрушка из 1983 года хороша и сегодня! Игрушки, За рулем, Ретро, 80-е

Японская игрушечная фирма Tomy благополучно существует и сегодня. Делает трансформеров и прочую анимешную дрянь… А вот в 1983 году ее автосимулятор «Turnin Turbo Dashboard» произвел просто фурор! Игрушка необычайно реалистична! На приборной панели постоянно двигаются и меняют показания разные индикаторы — от лампочки включения «турборежима», до уровня топлива. Причем, все эти «лампочки» и «индикаторы» не светящиеся, а… механические! То есть, например, в окошечке уровня горючего в течение игры медленно ползет вниз красная пластмассовая полоска! А цифры на спидометре не светодиодные, как можно подумать, а сменяются переворотом сегментов — как на старых бензоколонках! В общем, механика — ой-ей, как в часах с кукушкой!

Руль управляет положением «автомобиля» на трассе, которая «проносится» на небольшом семидюймовом «телевизоре». Принцип его действия мне понять так и не удалось. Ясно только, что это не настоящий кинескоп, а пластиковый экран, за которым либо вращается кольцевая лента, имитирующая трассу и препятствия, либо динамично зажигаются и гаснут лампочки, образующие линию дороги… Питается симулятор от 4 батареек формата «D» (самых здоровенных из всех цилиндрических).

А здесь экран крупным планом, видно машинку, приборную панель, но без звука

Сам девайс, то, как он сделан - мегакруть, но, будем честны - геймплей хуйня

Вопрос не по теме.

Может кто вспомнит - как назывался игровой автомат в СССР, управляли там самолетом. он по кругу летал, там были электроопоры, ангар, еще что-то, а когда самолетик падал на землю, или врезался - выезжала скорая с сиреной?

В моём детстве была такая штука. Помню как выделывал финты на ней, чтоб успеть до развилки :)

Иллюстрация к комментарию

Фантазия на игры постепенно уходит. Я всё надеюсь на современную адаптацию такого.

Иллюстрация к комментарию

Судя по разным видео - там кольцевая дорога, на пленке, которая проецируется на экран. Я так думаю.

На видео, вот, кстати, управляется только машина - контур за экраном.

P.S. Вспомнил. В детстве что-то такое у соседей видел, только не понял, для чего оно.

Я думаю не одного меня заинтересовало, как оно "вживую" смотрится

Мы тогда перед первым классом в Москву поехали, погулять посмотреть. И тогда и купили эту штуковину. Честно, очень быстро наскучила.

я в 90х в техникуме на тренажере МТЗ-80 развлекался. Там копия приборной панели трактора со всеми рычагами управления, заводить надо со всеми премудростями, и проекционный механизм дорог был, в него вставлялся выпуклый диск метра полтора в диаметре с дорогами. И все это ездило-крутилось-рулилось. Ух как было круто !

моего бы сына это не заинтересовало б

Я бы душу продал за такую штуку!

в 83 мож и более менее была, а ща такая и нахуй никому не нужна

а я в 83 в банку во дворе резался и с гаражей сальто крутил, пусть японцы мне завидуют, задроты, бля, а еще у меня была рогатка жгутовая, я из нее куропаток валил и ножик выкидуха зоновской работы и кастет- сам из свинца выплавил, встретил бы японца с таким гаджетом, отобрал бы не !уй делать


23 февраля 1987⁠ ⁠

1987, в коридоре родной школы с деревянным автоматом

23 февраля 1987 Черно-белое фото, Старое фото, СССР, 80-е, Ретро, Сделано в СССР, Автомат Калашникова, 23 февраля - День Защитника Отечества


Дисты⁠ ⁠

Дисты — это игра в пуговицы от военной формы. Несмотря на тот факт, что военные есть везде, в дисты я играл только в конце восьмидесятых в Калинине. В Иванове, например, мои сверстники про эту игру и не слышали, что для меня было очень странно в то время, да и сейчас я так и не разгадал феномен этой игры. Нет, в пуговицы, наверняка где-то тоже играли, но вот именно дистами ее почему-то мало кто называл. А ведь азарту было — куда там нынешним игроманам. Среди наших местных военных того времени известен факт, как отцу надо было по тревоге бежать, а сынуля давно втихаря с шинели все пуговицы-то и срезал для игры. Если что — это был не я.

Дисты Ретро-игры, 80-е, Ретро, Воспоминания из детства, Ностальгия, Длиннопост, Пуговицы

Однульники (фото из интернета).

Дисты, то есть пуговицы, бывают разными. Мелкие дисты, которые шли на обшлага рукавов, были мелочью, ценились мало. Против одиночной пуговицы (однульника) их надо было выставить две штуки, а то и больше, в зависимости от настроения игравших. Были также и двульники — их тыльная сторона была несколько выпуклой, встречались они реже, оттого и были чуть ценнее обычных. Существовали пуговицы, которые не ценились вообще, они были составными, в отличие от цельных нормальных, и тыльная сторона у них была жестяная черная. При игре они сильно мялись от ударов битой, оттого и ценности не имели.

Дисты Ретро-игры, 80-е, Ретро, Воспоминания из детства, Ностальгия, Длиннопост, Пуговицы

Двульники (фото из интернета).

Про нулевую стоимость таких дистов я, кстати, узнал не сразу. Стоим мы как-то с другом, обсуждаем игру. И тут подходит какой-то парень, лет на пять нас старше, послушал нас и говорит, мол, могу поделиться на безвозмездной основе. И отсыпал нам этих пустышек. Мы-то и рады были, а как играть стали — нас на смех подняли, мол, что это вы, давайте настоящие дисты выкладывайте. Обидно было, хоть и на халяву достались.

Дисты Ретро-игры, 80-е, Ретро, Воспоминания из детства, Ностальгия, Длиннопост, Пуговицы

Пустышки (фото из интернета).

Можно было играть и ведомственными пуговицами или пуговицами стран соцлагеря, но твердого курса они не имели и владельцы нестандарта могли как получить неплохой навар за свой экземпляр, так и остаться вне игры, если пуговица никому не нравилась и желающих ставить против нее не находилось.

Дисты Ретро-игры, 80-е, Ретро, Воспоминания из детства, Ностальгия, Длиннопост, Пуговицы

Гербульники (фото из интернета).

Самые легендарные дисты — гербульники. Так назывались генеральские пуговицы с гербом СССР. Я не видел ни разу, чтобы кто-то ими владел и уж тем более на них играл, так как ценились они люто, ибо считались страшным дефицитом, о котором ходили разные сказки. Считалось, что за один гербульник нужно было давать чуть ли не сто обычных дистов — нереальная цена, обычно школьник уже с парой десятков пуговиц ел из одной тарелки с богом. Я, например, чаще всего ходил с парой-пятью дистами в кармане. Сейчас, честно говоря, затрудняюсь сказать, отчего так скромно было, ведь карманные деньги у меня водились, а попросить папу-майора зайти в соседний Военторг и купить пуговиц от пуза сложностей не составляло. Видимо, я уже тогда понимал, что тратить деньги на всякую фигню неразумно.

Самое главное ж не рассказал. Играли в дисты так. На земле проводили черту и каждый выкладывал на нее свой дист тыльной стороной кверху. Отходили на пяток метров и с этой линии кидали свинцовую биту (в виде плоско-выпуклой линзы чаще всего) в сторону пуговиц. Место падения биты к линии дистов определяло очередность хода. Тот, чья бита была ближе всего, ходил первым: битой надо было так ударить по краю пуговицы, чтобы она подскочила и перевернулась. Получилось — забираешь пуговицу себе и бьешь по другой. Не перевернулся дист лицевой стороной кверху — уступаешь очередь следующему. Бывали времена — проигрывался в пух и прах, но и с сильно потяжелевшим мешочком тоже уходил.

А вы играли в дисты или хотя бы слышали это слово в контексте игры в пуговицы?

Сейчас таких уже не делают. Не делают даже похожих. Из альтернативы только пластиковые машинки. В гараж врезаться страшно, стукнуться бампером о дерево – еще страшнее. Даже, если играть аккуратно, современный вариант проживет максимум пару сезонов.

А металлические педальные машинки производства СССР были практически вечными. Переходили по наследству от старшего ребенка младшему. Многие на ходу и сейчас. Бабушки-дедушки достали автомобиль с чердака, чтобы катались внуки. Нужно только покрасить корпус и починить руль. Как новая.

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

«Начинка» этих машинок не отличалась оригинальностью. Все они работали по одному принципу. Но, стать обладателем любой из них, было настоящим счастьем. А сейчас – тем более. Коллекционеры гоняются за уцелевшими экземплярами. Если ваш кусок металлической ностальгии сохранился, подумайте: может быть стоит отреставрировать и гордиться тем, что обладаете редкостью.

У меня радуга была,только в один день я ее с утра не увидел на привычном месте. Сразу паника,дед сказал мол я в гараж не загнал вот ее и угнали. Правда через месяц я ее увидел у младшего двоюродного брата,жопа у меня горела тогда знатно.

В детстве муравей был, и он выглядел не так как на фотке в посте)

(фото с гугла, сзади не нашел без надписи)

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

А у меня вот-такая была, только зелёная. Хоть и пластик, но дубовый. Батя мне её ещё и протюнил: лобовое стекло, дворники, противотуманки, ручка для переноски.) Там ещё штатно была регулируемая спинка сиденья, 4-х позиционная, для разных возрастов.

Иллюстрация к комментарию

У меня был москвич. Очень интересная история его появления. В 80-х. Отец был в Москве в командировке. Купил машину. И по телевизору, в новостях, показывают общий план, о чём то говорят, и показывают улицу. А по улице отец с москвичем на спине. Узнали о покупке раньше чем он сообщил)))) Сила телевидения))))

Иллюстрация к комментарию

Где же легендарный педальный конь?!

Иллюстрация к комментарию

И у нас была радуга ! Но однажды, вскрыли наш гараж, украли 2 велосипеда , инструменты, а машинку просто сломали рядом с гаражом. Один велосипед удалось вернуть , отец увидел какого то пацаненка на нем и забрал . Жалко машинку (

Была Орь оранжевая с белым. Я её называл Кабриолет

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Нет. У "Муравья" полноценные велосипедные педали (которые надо крутить) и цепная передача на заднюю ось. У остальных представленных машинок педали через систему тяг подсоединялись к кривошипному механизму на задней оси, и приводилась в движение машина попеременным нажатием то на правую, то на левую педаль.

по двум. на "муравье" педали крутились, на других - педали качаются, а не крутятся.

В детстве на таком любили грязь месить

Иллюстрация к комментарию

У меня было что-то вроде феррари. Красная, с поднимающимися фарами. Столько боли было, когда перестал помещаться в нее

У меня такой был (фото из интернета)

Машина педальная Спорт AD50-01

Иллюстрация к комментарию

У меня радуга была, только сидение была в коричневом дерматине, как на копейках, правда может дед перешил, не помню уже всего :(. и деда уже давно нет и машинки :(

Блин, моей машинки даже фото не найти. Лет 35 назад мама раздобыла где-то на выставке, возможно единственный экземпляр. Открытая конструкция с пластиковым желтым обвесом, заклеенная надписями, фары горят. Всем двором катались. Я был король.

На Москвиче можно было установить батарейку 4,5В и включать фары. Крутота неимоверная.

Иллюстрация к комментарию

Сильно мелкий был, но радугу помню. А потом ее угнали, спустя какое-то время нашел раздолбанной неподалеку.

PS у большинства здесь была именно радуга из подборки, интересно.

Да, смутно помню. У нас была красная, если не ошибаюсь.

Мать рассказывала, что она когда узнала, где можно купить её - рванула туда. Она тогда в аспирантуре была, а отец студентом ещё. Говорит, что чуть ли не всё, что было потратила - обратно до дома пришлось пешком идти, то ли катя, то ли неся эту машину. Но, она сама так рада была тому факту, что купила и у дитя это будет.

Как говорили в 90-е у нас в школе: это "рулез педальный!"

где Оренбуржец, блеать?

Эх, делали же раньше, мне уже году в 92-93 купили синее пластиковое уебище местного производства, страшное как атомная война и очень-очень твёрдое, зато от старшего брата им отбиваться было одно удовольствие)

у меня была зелёная.. сидел смотрел что то похожее для сына набудущее, ни чего похожего, один китайские высер. с радостью бы купил такой автомобиль

У нас была машина,похожая на 8. Только красная. Она легко шла,кататься здорово было.

А сейчас купили ребенку - он оказался не в состоянии крутить педали. Очень трудно ехать. Проверяли на более взрослых детях - проедут пару метров и вылезают.
Так и стоит у нас во дворе. Хрень полная.

Все те, кто сейчас пишут, что у вас такие были. Горите в аду, сраные мажоры.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

У меня трижды третью ( москвич ) угоняли, каждый раз расстраивался.

У меня был Муравей, а у соседского пацана была Радуга. Ясен пень я считал муравья гавном, а радугу - Ройлс Ройсом от мира педальных машин.

У меня москвич был, раскрашенный папой в ромашки. Не помню, правда, куда он делся после того, как я наехала какому-то ребенку на ногу этим москвичем :) Вообще трудно вспомнить что было до 5 лет жизни, только обрывки моментов на подобии фотографий/вспышек в памяти.

Радуга была. Ей сделали фары и габариты. Было круто!

В Крокус экспо сейчас можно покататься на машинках примерно 1980 года бесплатно.

Для рекламы они покрыты раптором, так что прослужить могут еще долго)

Как по мне, так концепция "маленького принца" для такого музея немножко не подходящая, и потому что в самом построении экспозиции это не очень обыгрывается, и оттого что книжка-то только формально детская, да и то не не тот возраст, что на педальных машинках катаются, а на самом деле МП рассчитан на личность, которая уже сознательно формируется.

Возможно, в экскурсионной группе всё раскрывается совсем по-другому, мы-то песещали просто так. Но всяко если хотите посмотреть на аутентичные автоигрушки советсткого времени, увидеть даже прототип ругательства "конь педальный" - то заглянуть в музей вполне можно.

Посмотрел на авито-ещё можно купить. От 5 до 25 тысяч стоят, зависит от состояния. В Москве мужик продает москвича за 25 в идеале, даже с лобовым стеклом оригинальным. Эх, жаль не влезу.

У меня была такая машинка. Надо покопаться в фотографиях. К сожалению, когда я из нее выросла, ее отдали кому то из знакомых с маленьким ребенком. Так что память сохранилась только на фото :(

Стрела

Гоша Костромской

Артем Лесков

Руслан Шамшиев

Зоя Доронина

👍

Ок

Алексей Голицын

Алексей Голицын запись закреплена

Сергей Федотов

Сергей Федотов запись закреплена

Сергей Федотов

Сергей Федотов запись закреплена

Сергей Федотов

Сергей Федотов запись закреплена

Дмитрий Смирнов

Дмитрий Смирнов запись закреплена

Здравствуйте. Продам модель 1:43 Камаз. СССР. Есть дефекты, видно на фото. Цена 500 р. Отзывы имеются.

Александр Пухликов

Александр Пухликов запись закреплена

Продам лот моделей СССР, масштаб 1:43, отличная подборочка в одной цветовой гамме, цена за лот 15000, почта по РФ 450

Александр Пухликов

Артур Омурбеков

Артур Омурбеков запись закреплена

Доброго времени суток.
Прошу помощи в оценке 2 моделей.
1)Джип виллис. Длина 18 см
2)Грузовик. Длина 13 см.
Модели выполнены очень детально.
У джипа отсутствует капот, у грузовика 1 фара.
Материал металл, стекло, резина.

Ольга Гаврилова

Ольга Гаврилова запись закреплена

Ольга Гаврилова

Ольга Гаврилова

Ольга Гаврилова

Андрей Рыжаков

Андрей Рыжаков запись закреплена

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО запись закреплена
Надежда Ракитянская

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО запись закреплена
Светлана Беладонна

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО запись закреплена
АНТИКВАРИАТ|Коллекционирование|ИГРУШКИ|вещи СССР

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО запись закреплена
Советская торговля и общественное питание

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО запись закреплена
Куклы ГДР, СССР, игрушки. продажи

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО запись закреплена

Руль на педального москвича белый, черный - 1200 р.
Руль на педального москвича с кольцом и кнопкой - 1500 р.
Ветровое стекло на москвич 2 и 3 серий, с крепежом - 700 р.
Панель приборов - 300 р.
Номер - 300 р.
Пружина усиленная - 100 р.
Комплект крепежа, необходимый для сборки педального москвича - 300 р.
Электрика в сборе, в комплекте оригинальная кнопка - 1000 р.

Читайте также: