Игрушка мемори с кнопочками

Обновлено: 27.04.2024

Хочу рассказать вам об игре, которая пользуется большой популярностью в нашей группе. Это игра "Мемори".

Для игры нужен набор парных карточек с изображениями на какую-либо тему. Смысл игры заключается в том, чтобы отыскать парные карточки и собрать их у себя в как можно большем количестве.

Правила игры "Мемори" таковы. Все карточки перемешиваются и выкладываются на столе картинками вниз. Первый из игроков делает ход, открывая сразу две карточки. Если изображения на них оказались одинаковыми, то игрок забирает карточки себе и получает право ещё одного хода. Если же нет, то карточки кладутся строго на те места, где они лежали, картинками вниз. Далее ходит следующий игрок. Победителем становится тот, у кого в конце игры окажется больше собранных пар карточек.

Игра "Мемори" прекрасно тренирует визуальную память детей, развивает их внимательность, усидчивость, образное и логическое мышление.

У нас есть несколько наборов, для игры "Мемори".

"Цветовое мемори". Этот вид мемори способствует закреплению у детей знаний о цветах.

Различные виды игры «Мемори»

Мемори "Геометрические фигуры", благодаря которому мы также повторяем цвета и закрепляем знания о геометрических фигурах.


Мемори на тему "Транспорт" : повторяем и проговариваем названия различных видов транспорта.


Мемори "Дорожные знаки" - прекрасное средство для повторения правил дорожного движения.


Мемори по сказке "Репка" : найти и собрать парные картинки с любимыми героями.


В планах - пополнение коллекции игр "Мемори" новыми тематическими вариантами!

Дидактическая игра «Я-Россиянин». Для детей старших и подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений.

Дидактическая игра «Я-Россиянин». Для детей старших и подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений. Описание игры «Я Россиянин». Могут играть несколько детей. В комплект входит 2 карточки с пронумерованными ячейками, 9 пар карточек с изображениями,.

Мемори своими руками.

Мемори своими руками. Я думаю, многие из нас знают игру «Мемори» (memory) - игра на развитие памяти. По – русский ее можно назвать «Найди пару» или «Запоминайка».

Мемо – это действительно интересная и удивительно полезная игра! Она поднимет настроение большой и маленькой компании, скрасит время в поездке и на отдыхе. Вы станете поклонником этой игры, попробовав сыграть лишь однажды.


Мемо – это одна из тех редких игр, где успех чаще зависит от способностей и стараний игрока, чем от удачи. Это познавательная игра с простыми правилами, где дети могут выиграть у взрослых без поддавков !

Игра состоит из карточек с парными изображениями. Всего 25 пар (50 карточек), есть наборы на разные темы (соответственно, карточки в них разные). Вы и не заметите, как запомните все, что изображено на карточках. Эта игра, безусловно, расширяет кругозор, развивает внимание, тренирует память. Особенно полезно для детей.

Также в коробке вы найдете буклет с описанием всех мест, изображенных на карточках, так что это ещё и своеобразный путеводитель.

А если у вас есть карта мира или России, то вы можете усложнить игру, добавив в нее задание, где ребенку предлагается расположить карточку в соответствии с ее реальным местоположением на карте.

Игра Мемо – это хороший подарок, который одинаково подходит как для мальчиков, так и для девочек разного возраста.

Правила игры


Эта игра поможет развить память. Вам необходимо собрать как можно больше пар карточек, т.е. две карточки с одинаковой картинкой. Разложите карточки на столе картинками вниз. Начинает игру самый младший игрок, ход переходит по часовой стрелке.

Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно картинками вниз, и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева.


Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет наибольшее количество парных карточек.

В комплекте 50 карточек из плотного картона размером 93 х 65 мм и буклет с описанием всех мест, изображенных на карточках.

Где купить

Отличные наборы МЕМО (именно их описание дано выше в статье) нашла :

МЕМО достопримечательности России

МЕМО природные чудеса России

А также МЕМО игры есть у разных производителей, на разные темы, смотрите в лабиринте:

Наша способность помнить формирует основу того, кто мы есть, и является психологическим трюком, который давно очаровывает учёных-когнитивистов. Но насколько крепка наша память и надёжны наши воспоминания?

Память — это наше прошлое и будущее. Чтобы знать, кто вы, как человек, вы должны иметь некоторое представление о том, кем вы были. И, к лучшему или к худшему, ваша запомнившаяся история жизни является хорошим руководством к тому, что вы будете делать завтра. Потеряйте память, и вы потеряете основную связь с тем, кто вы есть.


Поэтому неудивительно, что существует увлечение этой квинтэссенцией человеческих способностей и игры на развитие памяти, называемые Мемори. Это крайне важно для нас. Вспоминая, мы становимся путешественниками во времени.

Воспоминания не хранятся в мозгу, как видеокассеты, которые можно воспроизвести, когда пришло время вспомнить прошлое. Научно-фантастические выдумки могут попытаться убедить нас в обратном, но воспоминания не являются дискретными сущностями, которые можно вынуть из головы одного человека, в стиле Дамблдора, и дистиллировать для чужого просмотра. Это ментальные реконструкции, изящные мультимедийные коллажи того, как всё было. Автобиографические воспоминания сшиты вместе и хранятся в нейронных системах. Это делает их любопытно восприимчивыми к искажениям, они не столь надёжны, как нам хотелось бы.

Мы знаем это из разных источников. Психологи провели исследования по показаниям очевидцев, продемонстрировав, как легко изменить чьи-то воспоминания, задавая вводящие в заблуждение вопросы. Если экспериментальные условия настроены правильно, то, оказывается, достаточно просто дать людям воспоминания о событиях, которых на самом деле не было. Эти воспоминания часто могут быть очень яркими. В сферах памяти тот факт, что он яркий, не гарантирует, что это действительно произошло.

Даже очень эмоциональные воспоминания подвержены искажениям. Термин "вспышка памяти" описывает те исключительно яркие воспоминания о знаменательных событиях, которые кажутся буквально сожжёнными эмоциями. Как игра китайских шёпотов, любая небольшая ошибка, вероятно, будет распространяться по цепочке запоминания. Память — это сборка, результирующая правка, которая может не иметь большого сходства с тем, как всё было на самом деле.

Ненадёжность памяти имеет смысл. В раскадровке автобиографической памяти мозг сочетает фрагменты сенсорной памяти с более абстрактными знаниями о событиях и собирает их в соответствии с требованиями настоящего. Эти две силы идут голова к голове в запоминании. Сила соответствия пытается сохранить память верной тому, что на самом деле произошло, в то время как сила согласованности гарантирует, что возникающая история вписывается в потребности самого себя, что часто включает в себя изображение эго в наилучшем возможном свете.

Не может быть никаких сомнений в том, что наши нынешние эмоции и убеждения формируют воспоминания, которые мы создаём. Трудно вспомнить политические убеждения нашего прошлого, например, когда так много изменилось в мире и в нас самих. Когда наши современные эмоции меняются, меняются и наши воспоминания.

Из всех воспоминаний, которые мы лелеем, те, что помнятся с детства, возможно, самые особенные. Немногие из нас будут иметь надёжные воспоминания до трёх-четырёх лет, и воспоминания до этого времени должны рассматриваться со скептицизмом. Но они кажутся самыми душевными и тёплыми.

Когда вы думаете о специальных когнитивных трюках, связанных с автобиографической памятью, неудивительно, что детям требуется некоторое время и сноровка, чтобы начать делать это правильно. Если вы спросите детей о том, что они помнят с младенчества, они вспомнят совсем немного больше, чем они будут вспоминать как взрослые. Это удивительно. Ведь не пошло ещё этих 20, 30, 50 лет, а память уже показывает фокусы.


Есть последствия ненадёжности детских воспоминаний. Одной из особых трудностей, связанных с ранними воспоминаниями, является их подверженность "загрязнению" визуальными изображениями, такими как фотографии и видео. Некоторые из ваших детских воспоминаний — это воспоминания о том, как вы видели себя на фотографиях. Когда мы оглядываемся в прошлое, мы всегда делаем это через призму вмешательства нас самих.

И всё же эти ненадёжные воспоминания являются одними из самых заветных. Воспоминания о детстве, как мы думаем, должны быть чистыми, потому что нам так психологически проще. Ваша первая память особенная, потому что она представляет точку отсчёта того момента, когда вы начали быть тем, кто вы есть.

Что мы должны делать с этой беспокойной умственной функцией? Во-первых, ценить. Память может ввести нас в заблуждение, но это машина со многими движущимися частями, и, следовательно, многие вещи могут пойти наперекосяк. Но даже когда она терпит неудачу, память делает именно то, что она должна делать. Глядя в будущее, смотреть в прошлое. Существует лишь ограниченное эволюционное преимущество в способности вспоминать то, что случилось с вами, но есть огромный выигрыш в возможности использовать эту информацию, чтобы выяснить, что произойдёт дальше. Похоже, что подобные нейронные системы лежат в основе мышления, связанного с прошлым и будущим. Так что развивать память — это важно.

Память бесконечно творческая, и на некотором уровне она функционирует так же, как воображение.

Вот как мы должны ценить память: как средство для бесконечного переписывания себя.

Когда писатели создают воображаемые воспоминания для своих персонажей, они делают то же самое, что и все мы, когда мы создаём свою собственную память. Они сплетают воедино кусочки своего личного опыта, эмоций и сенсорных впечатлений и мелочи конкретных контекстов и адаптируют их к истории, подвешивая их к рамкам исторического факта.

Мемори — одна из самых распространённых и простых настольных игр на развитие памяти. Хорошая память — ваш личный незаменимый помощник в учёбе, в жизни, в работе. Детям нужно её развивать, а взрослым постоянно тренировать. Играйте, и вам будут не страшны провалы в памяти, которые могут стать настоящим испытанием.



В этот мемори-набор входят 5 карточек со средой обитания и 50 жетонов с изображением животных. Продукт разработан в Италии, в Центре исследований и разработки Lisciani.

Классический вариант Мемори представляет комплект пар одинаковых карточек, которые выкладываются на стол взакрытую. По очереди каждый участник открывает две любые карточки, показывая их всем игрокам. Если на них одинаковые изображения, игрок забирает карточки себе. Если нет, они выкладываются обратно на стол в закрытом виде, а ход достаётся следующему игроку. Побеждает тот, кто набрал самое большое количество карточек.

Истоки игры находятся в Японии в периоде Хэйан (794–1185 годы). Знать играла в игру awase (авасе, "соединение"), а также kai-awase (ка-и-авасе) — игру в ракушки. Полный набор составляют 360 пар ракушек (размером в среднем 5-8 см). Снаружи ракушку не трогают, а внутри вычищают и окрашивают. Каждую пару ракушек что-то объединяет: герои, картины природы, театральные образы и прочее. Ракушки ставили на специальную скатерть-подставку kaioke и играли, стараясь собрать как можно больше одинаковых пар. Сегодня мы играем так же, просто у нас не 360 карточек, а меньше.

Настольная игра Мемори, которую мы знаем сегодня, впервые вышла в 1959 году у компании Ravensburger, которая затем запатентовала её. Сегодня игру выпускают многие компании, и тематику карточек вы можете выбрать какую угодно.


Эта игра гораздо глубже и важнее, чем может показаться на первый взгляд. Она — одна из немногих игр, напрямую работающая с нашей памятью, поэтому очень важно играть в неё, особенно в детстве.

Ещё один тип игр на развитие памяти — Запомни и повтори.

Как запомнить имя и лицо человека

У многих людей возникают проблемы с запоминанием лиц или имён. Чтобы запомнить лицо, вам просто нужно исследовать лицо человека дискретно: попробуйте найти необычную особенность (уши, волосы, лоб, брови, глаза, нос, рот, подбородок, цвет лица и т. д.). Создайте в уме связь между этой характеристикой, лицом и именем.

Кроме того, когда вы впервые знакомитесь, попросите человека повторить своё имя (это нормально). Сами называйте его по имени как можно чаще (не переусердствуя!). Если имя необычноеспросите, как оно пишется или откуда оно произошло.

Мемори – это известные во всём мире игры для детей на развитие памяти и более известные в простонародье как Найди пару.

Мемори. Ферма

Мемори. Ферма – увлекательная и необычная версия любимой забавы для всей семьи, которая, ко всему прочему, совершенствует полезные навыки. Малыши знакомятся с животными, запоминая их внешний вид и названия, вместе с родителями тренируют память и даже соревнуются в реакции и внимательности.

Мемори. Динозавры

Много-много миллионов лет назад по земле бродили древние ящеры. Среди них были и медлительные гиганты, и молниеносные хищники, и огромные водоплавающие, и крошечные летуны. Миллионы лет спустя дети во всём мире с увлечением рассматривают картинки и читают о динозаврах целые энциклопедии. Как они выглядели, когда жили, как звали каждого из них?
Игра Мемори. Динозавры поможет познакомиться с ними поближе и узнать множество новых фактов!

Мемори. Монстрики

Что может быть лучше, чем добавить в знакомую игру иллюстрации, нарисованные с детской непосредственностью. Свежий визуальный ряд откроет перед вами новые грани знакомого развлечения, особенно, если это такой хит, как Мемори. А если вы хотите узнать о Memory побольше, то пройдите по этой ссылке на статью.

Мемори. Смайлики

Всемирно известная игра Мемори в соврменном исполнении. Узнать больше о Memory можно, пройдя по этой ссылке на статью.

Звуковое Мемори

Отличный вариант для тренировки памяти ребенка при помощи различных звуков. В Звуковом Мемори есть 12 кубиков с разными наполнителями, образующие 6 пар по два кубика. Парные кубики звучат одинаково, и вашей задачей будет как можно быстрее и правильнее отыскать созвучные пары. А тот, кто хочет усложнить себе задачу, может попробовать выложить на кубиках еще и красочный орнамент.

memory

Когда Яне было 2 года с небольшим хвостиком мы начали играть в мемори. Думаю, большинству эта игра знакома, но я хочу описать наш вариант и правила эффективного запоминания. Суть игры классическая — выкладываем карточки с изображениями, затем предлагаем ребенку их запомнить. После того как запомнили, переворачиваем рубашкой вверх и предлагаем найти, где какое изображение спрятано.

Начинали мы играть с 3-ёх карточек. По мере того, как Яна справлялась с предложенными карточками, я наращивала их количество. На данный момент, при правильном настрое, справляемся с 16 карточками. Частенько они угадываются все, и у меня появляется желание увеличить количество, но пока останавливает нестабильность результата.

На видео вы можете посмотреть, как Яна угадывает 12 из 15 карточек:

Настройка и эффективность работы памяти

А теперь подробней о том, как сделать запоминание более эффективным. Уже при первых попытках нарастить количество карточек в игре я столкнулась с тем, что Яна их не запоминает. Я уже хотела махнуть рукой и убрать игру из арсенала, но случилось чудесное стечение обстоятельств, и при следующей игре Яна внезапно легко угадала предложенные 5 карточек из 5, затем 6 из 6, 7 из 7, 10 из 12! При выяснении причин такой эффективности, я поняла, что у Яны в тот момент была идеальная настройка.

На данный момент я считаю, что большинство детей способны запоминать это количество карточек в возрасте Яны без особой подготовки. Главное чтобы ребенок был настроен и понимал правила игры.

Как настроить ребёнка, чтобы лучше запоминалось

Под правильной настройкой я имею в виду не только интерес ребенка к игре, а также готовность мозга к запоминанию. Яна всегда с радостью воспринимает идеи поиграть в карточки, но далеко не всегда хорошо их отгадывает. Это удивительно, но даже интерес к игре у ребенка не дает такой эффективности, как настройка мозга. По сути, требуется и то и другое.

Теперь несколько советов о том, как мозг ребенка настроить на игру. Мы используем элементы настройки из методики Шичиды. Поэтому тут, забегая вперед, я приведу несколько конкретных советов, а подробно это будет описано в статье о Шичиде. Рекомендации по настройке на эффективные занятия с памятью:

  • Убедитесь, что ребенок не перевозбужден. Перевозбуждение — первый признак, что занятие не удастся. Идеальное время для игр на память — сразу после сна.
  • Для более эффективной активизации мозговой деятельности включите фоном музыку с добавлением альфа волн. Это еще одна большая и интересная тема, которую должны знать мамы заинтересованные в развитии памяти и я обязательно о ней в будущем напишу. Для тех, кто незнаком с этой темой, можете просто скачать композиции в альфа-обработке Джеффри Томпсона, которые слушаем мы. Тем, кто знаком с Шичидой, эта фамилия, возможно, известна. Но я хочу обратить внимание на то, что Томпсон занимается обработкой музыки волнами разного типа. Не стоит включать любую его композицию, думая, что она альфа. Внимание, несмотря на то что, это музыка кажется успокаивающей, она активизирует работу мозга, поэтому слушать её целыми днями или во время сна категорически нельзя. Я включаю обычно её за 10 минут до начала занятия и оставляю играть фоном все занятие.
  • Предложите ребенку дыхательное занятие — задувать свечи, пускать мыльные пузыри, булькать трубочкой в стакане с водой (если ребенок не пьет воду, для эффектности можно добавить шампунь) и т.п. Важно, если эти занятия ребенку предлагаются редко или впервые, то скорей всего они вызовут перевозбуждение и запоминание будет затруднено. В идеале дыхательные занятия должны проводиться регулярно и быть источником не перевозбуждения, а успокоения.
  • Предложите ребенку представить или вспомнить какую-нибудь историю. Необходимо добиться, чтобы ребенок погрузился в образы своих воспоминаний или фантазий.

Правила игры

Основные правила мемори всем знакомы, но я хочу рассказать о наших вариантах. Не факт, что они подойдут всем, но у нас именно они вызывают наиболее эффективное запоминание.

:mrgreen:

  • Каждой маме, занимающейся развитием хочется, чтобы ребенок использовал фотопамять для запоминания массивов. Но у Яны фотопамять пока работает не так как заявлено в книжках по развитию . Если я просто показываю массив карточек и затем переворачиваю, при отгадывании остаются пробелы. Для развития фотопамяти у меня в запасе есть другой тренажер, о нем я напишу в следующий раз, так как пока экспериментируем. Для того чтобы исключить пробелы в «фотографии», при запоминании карточек, я прошу Яну поочередно показать карточки. Это делается для того, чтобы она неоднократно проводила взглядом по всем карточкам, загружая их тем самым в память. Этот момент увеличивает количество запоминаемых карточек.
  • Вторая уловка используется для привлечения интереса. Отгадываем мы карточки в игровой форме. На этапе отгадывания, я рассказываю историю с действием персонажей и объектов, изображенных на карточках, а Яна их находит. Так же мы пробовали варианты с вопросами. Я просила найти не конкретный объект, изображенный на карточке, а произносила признак объекта или действие совершаемое с ним. Например, найти того, у кого длинные уши и любит прыгать. Дети любят загадки, и это увеличивает интерес к игре.
  • Не переигрывать и использовать одни и те же карточки как можно реже! Анализируя ошибки Яны, я обнаружила, что зачастую она мне выдает положение карточки, из предыдущих расположений. Мне в голову пришла мысль, что фотопамять работает хорошо, а я не умею ей пользоваться, создаю путаницу в голове ребенка. Для того чтобы память о разном расположении одних и тех же карточек не накладывалась, я ввела несколько правил: 1. Максимально длительно не повторять одни и те же карточки. 2. В один день играть ограниченное количество раз. По достижении 15 карточек, на мой взгляд, 2-3 раза в день оптимально.
  • Изображения на карточках должны быть яркими и разнородными. Например, ряд из карточек лужа, вьюга, метель, ветер, небо, облака запоминается очень сложно. Ведь на каждой из них изображен пейзаж и они похожи друг на друга. На каждой из них есть небо, деревья, линия горизонта.
  • На рубашках наших карточек написаны слова для использования методики Домана. Мне удобно играть с такими подсказками, потому что моя память работает хуже :-), а Яна пока их не понимает.

В завершение

Помимо того, что мемори развивает память, её можно использовать в качестве инструмента для отслеживания прогресса развития памяти. Для этого надо с определенной периодичностью вести записи результатов малыша в дневник его развития. Интересных вам игр и хорошей памяти!

UPD 20.05.2015: наш новый максимум — 20 карточек без одной ошибки.

П.С. предвижу вопросы о наших карточках, в выложенном видео используются суперкарточки от Умницы. Также для мемори мы используем наиболее понятные в нашем возрасте образы из «Мира на ладошке».

UPD 18.09.2015 : в продаже снова появилась серия «Умные карточки» от издательства Росмэн. У них отличное качество при очень экономной цене. Они более плотные, чем карточки Умницы. Изображения реалистичные, цветокоррекция на высоте. Эстеты останутся довольны :-). По размеру примерно 10 на 15 см. В серии есть, как наборы карточек для первого знакомства с окружающим миром, так и различные лото и логические игры для малышей постарше. На обратной стороне карточек вспомогательная информация об объектах.

Читайте также: