Игрушка митсубиси галант 8

Обновлено: 04.05.2024


Давным-давно поставил себе ардуину в авто, а вместо грядки будильников немного доработал часы, внедрив в них OLED-дисплей. Одна беда — экранчик 0.92" оказался очень уж маленьким. И если на стоящей машине все было видно хорошо, то при езде в режиме "газ в пол" отвлекаться на него было крайне некомфортно. А еще практика показала, что бус и температура в коллекторе очень нужные показания, но иногда и время подглядеть тоже удобно. Таким незамысловатым путем я пришел к необходимости доработки часов и установки в них более приличного экрана.

Из готовых решений самым оптимальным оказался экран на 2.08". Разрешение 256х64, интерфейс SPI.


Но сейчас у меня экран в часах подключен по интерфейсу I2C. Переход на SPI это дополнительно три провода + еще минимум два под обработку кнопок. Получается очень толстый и неудобный жгут, который неудобно будет тащить, который будет вываливаться из небольших разъемов. Оставаться на I2C крайне не хотелось, т.к. текущий экранчик 0.92" с разрешением 128х64 обновляется около 10 раз в секунду. Но при такой часто обновления у ардуины уже не хватает ресурсов для обработки сигналов с GPS.

Сложив все эти вводные, решил, что пора в часы не только экран интегрировать, но и отдельный чип. Схема получается очень простая, т.к. ардуина у меня и по USB и в Bluetooth выдает scv-строки, то самое простое — копировать эти же строки по UART в часы, там их отдельным чипом парсить и выводить на экран как душа пожелает.

В качестве контроллера в часы был выбран Seeed Xiao 2040. Очень интересный контроллер. Два ядра по 130 МГц и куча памяти. А самое главное — миниатюрные размеры.


Как можно убедиться, размера контроллера — чуть больше USB разъема типа C.

После того, как экран заработал, собрал трехслойный бутерброд из экрана, макетки и контроллера.


Хотел его примерить в часы. Но не получилось, т.к. лез он туда с трудом, а часы не закрывались.
По этому знаменитой технологией ЛУТ была сделана печатная плата.



Остается самая малость — переделать корпус часов. Что б экран сидел как надо и красиво, что б корпус закрывался как штатный, и что б родные кнопки нажимались. Собственно проектирование и подгон размеров корпуса заняло большую часть времени. В процессе несколько раз был доработан 3д-принтер.
В том числе приобретена специальная накладка на стол. Основная ее функция — быстрое снятие напечатанных деталей, но есть и вторичная. Вместо глянцевых поверхностей получается заводская шагрень.



Ну и собственно что получилось.


При печати слоем 0.1 мм почему-то стабильно плохо получается наклонная окантовка вокруг экрана.


Но со слоем 0.2 мм результат отличный, а легкая гребенка выглядит эстетично, да и за тонированным стеклом ее почти не будет видно.






Финальный вариант естественно печатался черным АБС-пластиком.

А для дочитавших маленький бонус — видео работы "часов" с эмулятором ардуины.

Режима пока три — вермя, буст и скорость, но планируется еще как минимум один.

Разборка Mitsubishi Galant 8 -запчасти галант 8

Разборка Mitsubishi Galant 8 -запчасти галант 8

Разборка Mitsubishi Galant 8 -запчасти галант 8 запись закреплена

Александр Харитонов

Не найдёшь. Реально. Даже китайцы не делают. Видел один раз Легнум на каком то японском сайте, но не понятно ничего, что написано.

Андрей Ильин


Андрей Ильин

Андрей Ильин


Андрей Ильин

Станислав Орлов

Алексей Ушаков

Александр Литенков

Александр Никулин

Алекс Галант

Александр Демьяненко


Александр Демьяненко

😂

Призываю в комменты Вольферниона.

Максим Меренков

Максим Меренков

в личку пиши, любой каприз за ваши деньги. !4 000 это бред полнейший, но и 1000 она не будет стоить. Минимум на 3800 рассчитывай

Станислав Светиков


Станислав Светиков

Максим Меренков

Максим Меренков

Александр Демьяненко


Александр Демьяненко

Максим Меренков

Антон Бондаренко

Максим Меренков

Максим Меренков

Андрей Боровиков

Вот такого собирал лет 5 назад. А так, китайцам давно пора сделать модель галанта/легнума, думаю спрос на них будет

Дмитрий Ивлев


Дмитрий Ивлев

😨

Даже японцы свою легенду не делают, а ведь автомобиль года был там

Разбираем Автомобили Mitsubishi Galant 8 поколения. митсубиси галант 8
Отправка в регионы РФ транспортными компаниями — "ПЭК", "Деловые линии" СДЭК . Байкал-сервис
Купим битые или не исправные Mitsubishi Galant 1997-2003 года
Показать полностью.

Разборка Mitsubishi Galant 8 -запчасти галант 8

Разборка Mitsubishi Galant 8 -запчасти галант 8 запись закреплена

Иван Сергеев

Вдруг у вас не будет нужной запчасти, а у людей есть. Берите процент небольшой если объявление через вас размещают

Владимир Поярков

Смысл тогда не понимаю в названии -Разборка Mitsubishi Galant 8 -запчасти галант 8? Тогда уж просто клуб или что-то. А так запчасти надо, а низя.

Александр Верхогляд

Марк Ярмантович




Разборка Mitsubishi Galant 8 -запчасти галант 8

Разборка Mitsubishi Galant 8 -запчасти галант 8 запись закреплена

Анастасия Маркелова

Анатолий Медведев

Разборка Mitsubishi Galant 8 -запчасти галант 8

Разборка Mitsubishi Galant 8 -запчасти галант 8 запись закреплена

Ребята, всем привет. Нужна Ваша помощь. Подскажите, какие лучше детали купить по списку нижу, бюджетно, но не прям "г.." и где можно купить/заказать? Буду благодарна максимально развернутым ответам)

1. Шаровые опоры верхних рычагов передней подвески
2. Рулевые тяги и наконечники (+пыльники рулевой рейки и хомуты)
3. Подушки двс нижние передняя и задняя
Показать полностью.
4. Нижние рычаги передней подвески (4 шт)
5. Стойки и втулки переднего стабилизатора
6. Все сайлентблоки задней подвески

Делали расчет в одном из магазинов два раза, ниже фото прикреплю, может что-то из списка есть нормальное и по нормальной цене.

Так же ищу передний бампер, желательно цвет А71.
Решетка радиатора
Подрулевое переключение дворников

Схемы,номера

Владельцы Американской модели 8го поколения,подписываемся.
Ваши проблемы,продажа запчастей,советы новичкам от опытных Галантоводов,авторазборы,тюнинг,сходки и многое другое.
Фотки и видео ваших авто категорически приветствуются!

Клуб Митсубиси Галант USA

Клуб Митсубиси Галант USA запись закреплена

может кому то пригодится :
Двигатель

MB 906051 - Фильтр воздушный оригинал
SCT SB 935 - Фильтр воздушный неоригинал
Показать полностью.
MD 365876 - Фильтр маслянный оригинал
PH 7317 - Фильтр маслянный неоригинал
MR431089 - Фильтр топливный
MD 336149 - Ремень ГРМ
MR984778 - Ремень зубчатый балансировочный
MD352473 - Ролик натяжно ремня балансировочного
MD182537 - Ролик натяжителя зубчатого ремня
MD156604 - Ролик паразитный
MD362028 - Ролик ремня ГУРа
MD349465 - Ремень генератора
MD338462 - Ремень ГУР
MD 308086 - Регулятор натяжителя ремня
MD377561 - Гидрокомпенсатор оригинал
2461032824 - Гидрокомпенсатор Хундай (проверенный неоригинал)
Ngk OZA624-E4 - Лямбда-зонд передний
MR481216 - Крышка радиатора охлаждения
NGK BKR5E-11 - Свечи зажигания
MD132260 - Крышка масяной горловины
MR272218 - Подушка двигателя правая (сторона АКПП)
MR 272199 - Подушка двигателя левая (со стороны бачка ГУР)
MR333818 - Подушка двигателя передняя
MR455042 - Подушка двигателя задняя
MR272204 - Подушка двигателя задняя
RBI M26120 - Резинка креплений лыжи к переднему подрамнику (необходимо 4 штуки)
MD198128 - Кольцо уплотнительное свечного колодца
MN158977 - Наконечник свечи зажигания
MD619203 - Втягивающее реле стартера
MD 976464 - Водяная помпа
MD 327107 - Датчик распредвала
MD338624 - Провода высоковольтные, комплект
MD322521 - Прокладка насоса системы смазки
MD343563 - Cальник коленвала
MD343565 - Сальник вала балансировочного
MD095355 - Сальник маслянного насоса
MD365697 - Сальник маслянного насоса
MD372536 - Сальник распредвала передний
MD153103 - Сальник распредвала передний
J1225035 - Прокладка клапанной крышки
2222423500 - Маслосъемные колпачки Хендай (проверенный неоригинал)
FS-217 - СЕТКА в бензонасос

Комплект ГРМ "Антикризис"

Mitsuboshi 123XR29 - Ремень ГРМ, ремень можно аналог оригинальному фирмы SUN или DAYCO
GMB GT80800 - Ролик натяжителя ремня ГРМ
GMB GT10050 - Ролик обводной ремня ГРМ
SUN A205YU050 - Ремень вала балансировочного
NTN JPU55-002B-1 - Ролик вала балансировочного

MME31305 - Переходник MMC - ISO, номер по Exist (для подключения магнитолы без резки проводов)

Сделай сам Инструкция

Цоколь в ПТФ (противотуманные фары) H27, можно родные лампы заменить на ксенон (с тем же цоколем, без переделок)
MR439553 - ПТФ оригинал
Цоколь в головном свете (основные фары) Н4, можно родные лампы заменить на ксенон (с тем же цоколем, без переделок)
MR307085 - Болванка ключа (без чипа иммобилайзера)
MR482512 - Болванка ключа (с чипом иммобилайзера)
MR 587235 - Болванка ключа (с чипом иммобилайзера)
314-1127L-US1 - 99-01 GALANT - Фара лев. DEPO (тайвань)
314-1127R-US1 - 99-01 GALANT - Фара прав. DEPO (тайвань)
314-1127L-US2 - 02-03 GALANT - Фара лев. DEPO USA (тайвань)
314-1127R-US2 - 02-03 GALANT - Фара прав. DEPO USA (тайвань)
314-1912L-AS 99-01 GALANT - Фонарь лев. DEPO USA
314-1912R-AS 99-01 GALANT - Фонарь прав. DEPO USA
MD618679 - Подшипник ротора генератора
MD357737 - Генератор
MR500360 - Фильтр салонный
MR460041 - Фильтр салонный (новый номер)

MR569588 - Тормозные колодки передние оригинал (дорестайл 99-01)
D6043M-01 - Тормозные колодки передние неоригинал
C15030PR - Тормозные колодки передние неоригинал
Mintex MDB 1509 - Тормозные колодки передние (хорошие колодки, не свистят)
D6108 - Тормозные колодки передние рестайл (01 - 03), Кашияма (самые дешевые и провереные) (только фиксаторы выпуклые, бывают вогнутые),
MR128640 - Тормозные колодки задние барабанные оригинал
ABS 0308 - Тормозные колодки задние барабанные неоригинал
J3 505 030 - Тормозные колодки задние барабанные неоригинал Nipparts
MR955127 - Тормозные диски дорестайл оригинал (99-01)
PRT5247 - Тормозные диски дорестайл неоригинал
J3305031 - - Тормозные диски дорестайл неоригинал
J3305029 - Тормозные диски рестайл неоригинал (01 - 03)

DIA QUEEN SP-III - ATF для АКПП оригинал, при не полной смене или доливке заливают то, что заливалось ранее.
Chevron ATF SP-III - ATF для АКПП (более дешевый аналог)
CTR CRM-19 - Рулевая тяга (проверенный неоригинал)
54610-3A000 - Опора амортизатора неоригинал (хундай)
341213 - Амортизатор зад. KYB
235630 - Амортизатор перед. KYB Part (Suspension Strut Assembly) Exc. Adj. Suspensions; GR-2 RIGHT FRONT
235631 - Амортизатор перед. KYB Part (Suspension Strut Assembly) Exc. Adj. Suspensions; GR-2 LEFT FRONT
235574 - Пружины задние ROBMI
Rc5863 - Пружина задняя, повыше
Rc5864 - Пружина задняя, повыше
MR333763 - Стойка стабилизатора правая перед. оригинал
CTR CLM-7 - Стойка стабилизатора правая перед. неоригинал
MR297333 - Стойка стабилизатора левая перед. оригинал
CTR CLM-8 - Стойка стабилизатора левая перед. неоригинал
MR333762 - Стойки стабилизатора задние
MR223673 - Сайлентблок задний
CTR CBM-31 - Шаровая опора для передних рычагов (нужно перепресовывать)
DACF1092A - Подшипник передней ступицы koyo (провереный неоригинал)
DACF1091A - Подшипник задней ступицы koyo (провереный неоригинал)
MR334386 - Передняя ступица в сборе (похоже дорестайл)
MB864731 - Рычаг задней подвески продольный
MR508650 - Наконечник рулевой
CTR CEM-49 - Наконечник рулевой неоригинал
MR589815 - Втулка стабилизатора
MR369733 - Верхний рычаг задней подвески лев.
MR369734 - Верхний рычаг задней подвески прав.
MI-44A43 - Шрус внешний неоригинал - не заказывать.

Ремкомплекты задних арок на Галант ЕА/ЕС:
3726583 Rear wheel arch, ((estate)
3726584 Rear wheel arch, ((estate)
3726581 Rear wheel arch, (Sedan)
3726582 Rear wheel arch, (Sedan)
MR 300201 - Форсунка омывателя лев. оригинал
MR 300202 - Форсунка омывателя прав. орининал
30655605 - Форсунка омывателя неоригинал
MR 767535 - Накладка крышки багажника

Ковер резиновый в багажник (всякую срань возить) - подходит от ваз 2111
Размер дворников - 600 и 450 (левый и правый)

Для 6G72 V6 24v 6G72 V6 24v (3-х литровый американец)

MD303148 - Прокладки клап. крышки
MD198128 - Прокладки свечных колодцев
MD199282 - Прокалдка впускного коллектора
MD361060 - ВВ провода
MD354850 Датчик кислородный 01 - верхний банк1
MD345230 Датчик кислородный 02 - нижние
MD354851 Датчик кислородный 01 - верхний банк2
MD199283 Клапан ЕГР


Каких-то лет десять-пятнадцать назад Mitsubishi ассоциировалась не только с внедорожниками и раллийными Evolution, но и с вполне солидными седанами и даже минивэнами. Причем седаны Galant называли «японскими BMW» (простите, я от банальности не удержался, но это правда). И это были действительно интересные машины, сильно отличающиеся от большинства других «японцев».

Т от же самый Galant восьмого поколения и во внешности, и в технической начинке весьма своеобразен. Тут и инновации в чистом виде, и очень хорошая управляемость, и отличные динамические характеристики мощных версий, комфорт (правда, по японским меркам)… А версия VR-4 с полным приводом и наддувными моторами была даже по-настоящему спортивной.

И вместе с тем Galant VIII носит славу очень проблемного автомобиля. Дело не только в высокотехнологичной начинке. Хотите подробностей? Они у меня есть. Здесь – о кузове, салоне, ходовой части и электрике, а чуть позже – о моторах и коробках.

История техники

Серия среднеразмерных Galant ведет свою родословную из шестидесятых годов прошлого века. Наше восьмое поколение выпускали с 1996 года по 2003-й, а в Японии – по 2006 год. Но уточню, что японский Galant в основном носит имя Legnum или Aspire. По японским меркам этот автомобиль получился долгожителем. И, пожалуй, последним успешным поколением Galant: следующее продавалось только в США и каких-то успехов не снискало, в результате чего с 2012 года о среднеразмерных легковых автомобилях компания уже и не вспоминает. Но давайте о хорошем — то есть, о восьмом поколении.

Появившаяся в 1996 году машина для японского рынка была по-своему уникальна. Даже внешний дизайн с обратным наклоном радиаторной решетки, который регулярно появлялся у этой модели и намекал на знаменитых «акул» от BMW времен Поля Брака, тут на месте. Да и вообще автомобиль скроен на удивление красиво. Настоящий европейский дизайн в лучшем смысле этого слова. Выглядит он стильно, нет излишнего увлечения блестящими деталями и бессмысленного нагромождения сложных форм. При этом чувствуется единый стиль с другими поколениями Galant, что вообще для «японцев» тех времен не характерно.

На фото: Mitsubishi Galant

На фото: Mitsubishi Galant '1996–2003

Техническая сторона тоже весьма оригинальна, хотя для японских машин конца восьмидесятых — начала девяностых эксперименты в этой области – дело привычное. Galant VIII мог похвастаться совершенно разными моторами, причём не только рядными впрысковыми "атмосферниками", но и двигателями и с непосредственным впрыском GDI, и с турбонаддувом. Был даже наддувный V6. А ещё – опционный постоянный полный привод и полноуправляемое шасси. Автоматическая коробка передач с электронным управлением тут была собственной разработки, а после рестайлинга у неё появилась возможность ручного переключения. Спереди и сзади стояли многорычажные подвески, а у полноприводных VR-4 была ещё и система Torque-vectoring YAC-Active Yaw Control, которая появилась тут раньше, чем у Lancer Evolution.

На фото: Mitsubishi Galant VR-4 '1998–2002

Если вам всего этого мало, то напомним про климатическую систему, интегрированную в мультимедийную систему с сенсорным дисплеем в качестве опции, и про мультиконтурные сиденья в спортивных модификациях. Да и кроме этого там было ещё много всякой приятной «мелочевки». Правда, машины для рынка США почти всех этих «фишек» лишены. Они вообще не похожи на европейские и японские Галанты. У них даже передняя подвеска другая (типа МакФерсон), совершенно другой салон и нет полного привода. Даже кузов «американцев» значительно отличается (причём универсалов не было никогда), а моторы в основном стояли 2,4 SOHC и трёхлитровые V6.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Старые японские машины у нас за надёжность уважают, но с устойчивостью к коррозии у них обычно все не очень хорошо. Легендарные Toyota — и те сгнивают до дыр, и найти даже неубиваемую Carina E в наше время в «живом» виде практически нереально. Что уж говорить о Mitsubishi? Не пугайтесь, найти крепкий экземпляр ещё можно. Правда, стоить он будет значительно дороже прочего хлама. Или это будет «распил» сравнительно позднего ввоза, что с учётом будущих юридических заморочек – далеко не лучший выбор.

На фото: Toyota Carina E

На фото: Toyota Carina E

При покупке стоит вспомнить, как покупали Жигули. Да, нужен магнитик и умение «простучать» машину целиком. Самые проблемные точки – чашки подвески, причем и спереди, и сзади, рамка лобового стекла, надмоторная ниша. Задние арки и пороги тоже гниют, и у большинства машин на них есть как минимум следы коррозии, а у многих найдутся и дыры, но их переварить как раз не сложно. Как и нижнюю часть задних крыльев. И даже с запчастями особенно мучиться не придется: есть ремонтные китайские элементы, а для любителей крайней экономии возможен экстремальный «колхозинг». Например, край задней арки очень неплохо подходит от Нивы… Кстати, от нее же приспособили переднюю опору двигателя. Точнее, на Ниве это была опора раздаточной коробки.

На фото: Mitsubishi Galant

На фото: Mitsubishi Galant '1996–2003

Чашки подвески и брызговик моторного отсека – самые сложные места для восстановления. Если видите тут дыры и выгнившие швы, то без донора вряд ли обойдетесь. Но даже в этом случае цена восстановления будет значительно выше доплаты за кузов в «живом» состоянии. Если вы сами не сварщик, конечно. У большей части машин в этих зонах присутствует поверхностная коррозия в той или иной степени запущенности и повреждены сварные швы, которые давно нуждаются в серьезном ремонте.

В надмоторной нише тоже все не благополучно. Её устройство не подразумевает качественного осушения, и тут постоянно влажно, отчего страдает и сам кузов, понемногу ржавея, и трапеция стеклоочистителей. А в случае сквозной коррозии вода попадет в салон.

Рамка лобового стекла тоже страдает от влаги. Сначала превращается в труху её нижняя часть, что почти не заметно. Но в запущенных случаях коррозия повреждает боковые и верхнюю части, чего не заметить уже невозможно. Что-то тут варить дорого и тоже сложно, хотя и не так, как чашки подвески и брызговики моторного отсека. К счастью, чашки задней подвески корродируют стабильно меньше.

Осмотр машины снизу – процедура обязательная. Днище часто сохраняется в неплохом состоянии даже на запущенных экземплярах, но задняя часть авто, точки крепления подрамников, ниша багажника – все это места с повышенной уязвимостью.

Еще снизу хорошо видно, что топливозаливная горловина корродирует очень быстро. Проблема скрыта в кожухе, под которым собирается грязь. И трубки просто сгнивают, заодно прихватывая с собой нишу горловины в крыле. А если коррозия сквозная, то в бак попадает грязь. Сеточка на бензонасосе сильно не помогает (кстати, отлично подходит деталь с Hyundai), бензонасос быстро «наедается» и попутно отправляет песок в топливную систему. Любым форсункам от этого будет нехорошо, а тут еще солидное число машин оснащено моторами GDI с непосредственным впрыском с дорогими и нежными форсунками. Да и ТНВД грязи будет совершенно не рад. Конечно, по пути к форсункам есть еще два фильтра, но их не всегда меняют вовремя. В общем, проверьте трубки, а заодно загляните в бак при первой же возможности: песочек там – обычное дело.

Машины с правым рулем гниют точно так же. Правда, они изначально находятся в лучшем состоянии и чаще всего ездят по сравнительно сухим и морозным регионам России, а не в Москве или Петербурге. Но откровенно гнилых "праворуких" автомобилей хватает, так что при покупке Legnum нужно быть столь же бдительным, как и при покупке европейского авто.

На фото: Mitsubishi Legnum '1996–2002

Несколько не радует цена и доступность оригинальных и неоригинальных кузовных элементов. Порой цены явно завышены, даже европейские премиум-производители не позволяют себе выставлять такие запретительные ценники. Впрочем, японский рынок б/у компонентов ситуацию спасает, и его хватит еще надолго, но самые ходовые компоненты (вроде крыльев и капотов с дверями) уже пытаются локализовать.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон машины возрастом более 15 лет редко может похвастаться отличным состоянием. Прилично выглядят только автомобили, обивки сидений и дверных карт которых велюровые, а их владельцы не скупились на регулярную химчистку. Кожа и простая ткань подобной износостойкостью не отличаются. Да и пластик тут не очень долговечный: со временем он выцветает, а на его поверхности выступает сеть мелких трещинок. В этом случае помогает покраска или пленка «под углеволокно», а панель иногда обтягивают кожей. Но есть на рынке и хорошо восстановленные экземпляры, в которых использовали запчасти из Японии, или с перешитыми и покрашенными салонами. Довольно большое число машин поддерживается фанатами в неплохом состоянии, да и в целом тут особенно «засадных» мест нет.

На фото: Интерьер Mitsubishi Galant Elegance '1996–2003

Бывает, на машинах с автоматической регулировкой выходят из строя панельки климат-контроля. Особенно часто ломаются дисплеи у «большого» сенсорного «климата». Маленький куда надежнее, и часто именно его ставят вместо поломавшегося «большого». Ручная регулировка еще надежнее, правда, у нее ржавеют тросики, но это не фатально.

Ржавеющие ручки привода замка багажника и лючка бензобака – это уже неприятно, да и их тросы тоже закисают. Конструкция у них типично японская: простая, но недолговечная. Зимой она требует смазки и не переносит избытка влаги в салоне. А с этим тут бывают проблемы.

Помимо очевидных источников – люка в крыше и негерметичности радиатора печки – подводит коррозия кузова, при которой вода может попадать в самые неожиданные места. Да и уплотнения дверей со временем вносят свою лепту, так что как минимум их верхнюю часть рекомендуется промазывать силиконом, а по возможности – реставрировать или менять новыми. А можно воспользоваться традиционным для старых авто методом: подбором с ВАЗов или вставкой внутрь трубочек.

Читайте также: