Игрушка морская флотилия ссср

Обновлено: 27.04.2024

Большая группа рабочих и инженеров-катеростроителей, эвакуированных из Ленинграда, послужила ядром коллектива другого тылового завода, который в не менее трудных условиях уже в январе 1942 г. заложил торпедные катера «Д-3» [3]. В дальнейшем на этом же предприятии в рекордно сжатые сроки впервые в стране был применен поточно-позиционный метод сборки катеров-охотников нового типа. На нескольких периферийных заводах наладили серийный выпуск бронекатеров.

Остается добавить, что из числа почти 900 боевых катеров, созданных в суровые годы войны, свыше 150 были построены на деньги, собранные трудящимися страны; многие из них несли названия, присвоенные по просьбе коллективов, передававших средства[1]. В числе самых первых таких кораблей был вооруженный реактивной установкой торпедный катер «ТК-106», вступивший в строй в начале 1943 г. под названием «Московский ремесленник трудовых резервов». На заключительном этапе войны это зачастую были уже крупные боевые катера вроде 240-тонного мореходного большого охотника «Кировец» [8, 9].

В Великой Отечественной войне советский москитный флот сыграл важную роль, участвуя в боевых действиях в составе всех флотов и флотилий, на многих фронтах и направлениях. Соединения торпедных катеров провели свыше 200 боев, уничтожили и повредили более 250 боевых кораблей и транспортов противника общим водоизмещением свыше 260 тыс. т. От торпедных ударов катерников противник потерял десятки тысяч солдат и офицеров, огромное количество техники. Неоценимую помощь оказывали катера при высадке десантов, поддержке наступающих частей армии. За выдающиеся заслуги перед Родиной, за массовый героизм и беззаветную стойкость, мужество и боевую активность 68 матросов и офицеров — катерников удостоены высокого звания Героев Советского Союза; североморец А. О. Шабалин, воевавший на катере типа «Д-3», получил это звание дважды. Большое число соединений боевых катеров награждено орденами, многим присвоены почетные звания гвардейских.

Александр Осипович Шабалин, контр-адмирал, дважды Герой Советского Союза.


Александр Осипович Шабалин, контр-адмирал, дважды Герой Советского Союза.

Можно сказать, что торпедные катера кончили войну последними: 9 мая 1945 г. шесть «Д-3» под командованием Е. В. Осецкого высадили десант на Борнхольм, торпедники ворвались в Либаву, атаковали вражеские конвои.

Высокую оценку командования заслужили не только торпедные катера, но и, например, малые охотники. Без них не обходилась ни одна боевая операция. Отмечая боевую деятельность кораблей ОВРа Северного флота, нарком ВМФ адмирал Н. Г. Кузнецов с похвалой отозвался о кораблях этого типа, образно назвав их «истинными тружениками моря». Адмирал В. Ф. Трибуц в своих мемуарах отмечает, что охотники были «лидерами малой морской войны».

Значительны заслуги катеров-тральщиков. Днем и ночью «каэмки» под бомбами и снарядами врага освобождали фарватеры для выходящих в море подводных лодок и надводных кораблей. «Мы оценили опасную работу пахарей моря, — отмечает В. Ф. Трибуц, — в такой же степени, как боевой труд подводников, летчиков и катерников».

Прославленные «речные танки» — бронекатера, начавшие свой боевой путь от Сталинграда, закончили его участием в штурме Берлина. Здесь, на реке Шпрее, отличались и моряки, воевавшие на открытых катерах-«полуглиссерах». За неполные три дня 23—25 апреля победного 1945 Г. отряд «полуглиссеров» перебросил на западный берег Шпрее свыше 16 тыс. бойцов, 600 орудий и 27 танков [11].

Отгремела война. И как памятъ о всенародном подвиге застыли на пьедесталах славы некогда грозные боевые катера. Такие памятники можно видеть сегодня не только на площадях морских городов-героев, но и в далеких от морей бывших «тыловых» городах, у проходных заводов, давно уже выпускающих мирную продукцию. Славу моряков-катерников по праву разделяют рабочие, в тяжелых условиях военных лет самоотверженным трудом приблизившие день полного разгрома врага!

После завершения Великой Отечественной войны развитие нашего флота шло по пути дальнейшего совершенствования кораблей на основе обобщения опыта боевых действий и использования последних достижений научно-технического прогресса. В первое послевоенное десятилетие были созданы торпедные катера нескольких типов, в том числе катера дальнего действия, охотники и бронекатера новых типов, на которых устанавливались отработанные и освоенные производством дизеля «М-50», современные радиолокационные системы и все более эффективные образцы вооружения, новейшее навигационное оборудование и средства автоматики. Уже в конце 40-х годов на флоты поступали первые серийные катера, построенные по послевоенным проектам. От своих предшественников они отличались в первую очередь большим водоизмещением, увеличенной дальностью плавания и более высокими мореходными качествами [12]. Одними из создателей катеров тех лет были талантливые инженеры П. Г. Гойнкис и Е. И. Юхнин.

Научно-технический прогресс второй половины 50-х годов оказал решающее влияние на развитие боевых средств, вызвал техническую революцию в военно-морском деле. Особо важное значение имело появление ракетного оружия, высокомощных и легких энергетических установок.

Хитрые маленькие пираты замаскировали свой корабль под акулу. Прокатите его вперёд, и плавники акулы начнут двигаться, как будто корабль плывёт. Чтобы защитить своё сокровище от Чёрной Бороды и его банды, нажмите на красную кнопку на мачте и захватите нападающих в челюс.

Электрифицированный кораблик запускается и работает только в воде. Игрушка снабжена пиратским флагом и бортиками. Корабль следует запускать только в закрытых водоёмах. Игрушка работает от 2-х батареек типа АА на 1,5 V (не входят в комплект). Размер кораблика (ДхШхВ) сос.

Просторный круизный лайнер с бесконечным числом кают и прогулочных палуб. Лайнер бело-синего цвета с курсивной надписью на борте станет прекрасным дополнением коллекции игрушечных моделей техники. Лайнер Siku выполнен из прочных качественных материалов, полностью повтор.

Сборная модель Корабль "Ламар" - младший брат нашего любимого корабля с алыми парусами "Пегас". Конструкторы и модели из серии кораблестроения всегда привлекали ребят, а если на них еще можно устроить и настоящее пиратское сражение, то такая игрушка стан.

Деревянный корабль! Да, корабль! Огромный, как настоящий, с парусами, шлюпками, тросами, пушками и мачтами. Леммо не устает нас радовать крутейшими сборными моделями из фанеры. Этот корабль затмит всех. В комплекте есть все, чтобы собрать эту великолепную модель и любов.

Материал: металл/пластик, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, особенности: коллекционная, батарейки в комплекте, механизм движения: инерционный

Легендарный пиратский корабль, вокруг которого разворачиваются события киноэпопеи "Пираты Карибского моря". Изготовлена по лицензии и в тесном сотрудничестве с компанией Disney, кроме того "Лучший продукт Disney 2010". Высочайшая детализация, ранее недос.

Отличный выбор для всех любителей легендарных судовых модель - корабль "Титаник" на радиоуправлении 757T-4020 от фирмы Heng-Tai. Величественная копия знаменитого корабля в масштабе 1:325 будет потрясающе смотреться на полке для коллекционных моделей и, разумеетс.

Тематика: военная техника, тип: корабль, масштаб: 1:20, питание: съемный аккумулятор, длина: 43 см, дальность управления: 30 м, особенности: коллекционная, для улицы

Бравый военный крейсер Смелый 56405 Полесье станет достойным представителем любой игрушечной флотилии.Широкую палубу судна украшает многоуровневая надстройка с лесенками, трубами, иллюминаторами, флагом на штоке и небольшой фигуркой матроса наверху. Также на палубе кора.

Тип: игрушка для ванной, материал: пластик, виды игрушек в комплекте: сортер

Красочный кораблик для игр в ванной или на свежем воздухе. Характеристики: размер игрушки: 47 см; материал: высокопрочный пластик; подходит как для игр в помещении, так и на улице. Игрушка предназначена для детей от 1.5 лет

Электрифицированный кораблик запускается и работает только в воде. Игрушка снабжена пиратским флагом и бортиками. Корабль следует запускать только в закрытых водоёмах. Игрушка работает от 2-х батареек типа АА на 1,5 V (не входят в комплект). Размер кораблика (ДхШхВ) сос.

Материал: металл/пластик, тематика: военная техника, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, особенности: коллекционная, батарейки в комплекте, механизм движения: инерционный

Игрушечный круизный лайнер AIDALuna выполнен с высокой степенью детализации и выглядит абсолютно реалистично, поэтому он порадует не только ребёнка, но и взрослого коллекционера, собирающего модели кораблей. Компактные размеры водной машины Siku позволяют играть как дом.

Сборная игрушечная модель пассажирского лайнера "Титаник" - это копия всеми известного и легендарного лайнера из фильма "Титаник". Сборка этой модели увлечет ребенка на несколько часов, а также мальчик сможет ощутить себя настоящим моделистом. Собранная.

Фрегат "Орёл" считается первым российским парусным кораблём западноевропейского типа, построенный по указу Алексея Михайловича. Строительство корабля длилось два года. В 1668 году корабль впервые спустили на воду и только в апреле 1669 года корабль получает свое.

Тип конструктора: классический, серия: WWII, возраст: от 6 лет, пол: для мальчиков, число деталей: 151 - 250, материал: пластик

Материал: пластик, питание: от батареек, пол: для мальчиков

Тип: игровой набор, тематика: водный мир, материал: пластик, количество фигурок в наборе: 9 шт

Бронепалубный крейсер первого ранга «Аврора» является памятником российского кораблестроения и истории военно-морского флота. Имя «Аврора» крейсер получил в честь фрегата, особо отличившегося при защите Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны 1853-1856 годов.

Представляем Вам новую продукцию военной серии — подводная лодка.Похожа на настоящий военный корабль. Высокая степень деталировки, прообразом игрушки послужили реальные субмарины ВМФ России.Стреляет торпедами. Устраивайте настоящие баталии при помощи мишеней в комплект.

Сборная игрушечная модель пассажирского лайнера "Титаник" - это копия всеми известного и легендарного лайнера из фильма "Титаник". Сборка этой модели увлечет ребенка на несколько часов, а также мальчик сможет ощутить себя настоящим моделистом. Собранная.

Материал: пластик, питание: отсутствует

Тип: игровой набор, материал: пластик, количество фигурок в наборе: 1 шт

Материал: пластик, питание: отсутствует, механизм движения: заводной

Летающий корабль Мастера Ву (71705) обязательно понравится детям, любящим фантазировать, собирать классические корабли LEGO® NINJAGO® и играть с забавными игрушками. Этот детально проработанный и интерактивный набор для детей включает в себя корабль LEGO NINJAGO и семь.

Большой катер-амфибия на воздушной подушке "Кайман" полностью оправдывает свое название! Катер не тонет, устойчив на воде, не переворачивается.Его действительно очень трудно опустить под воду, даже приложив усилие!В корпусе катера открывается люк-аппарель, так ч.

Коллекционная игрушка по мотивам мультфильма «Летучий корабль». Игрушка упакована в блистер. Материал: пластик высокого качества.Высота игрушки 14 см

Впечатляющий по размерам и богатству игрового контента интерактивный Пиратский корабль с технологией MagicPoint ™ приведет ребенка в полный восторг! Волшебный корабль на глазах у малыша превратится в пиратский остров сокровищ! Новинка от Vtech содержит 3 персонажа для и.

Малышу нравятся игрушки из натуральных материалов? Он любит все, что связано с морем? Тогда деревянный кораблик-паром будет для него хорошим подарком и замечательной игрушкой. По двум опускающимся трапам на паром могут войти игрушки-пассажиры или въехать игрушечная маши.

С этим дополнительным набором (71391) дети могут собрать знаменитый летучий корабль Боузера — с его помощью можно расширить свою вселенную LEGO® Super Mario™. Корабль можно расположить «в режиме полета» или разложить «в режиме уровня», а игрокам нужно будет преодолеть т.

Металлический "Круизный лайнер" является коллекционной моделью. Он выполнен из качественного материала, который не подвергается внешнему воздействию. Окрашен стойким, безопасным для детей составом. Оснащён инерционным механизмом: если поставить его на ровную пов.

Тематика: военная техника, материал: пластик, тип: сборная модель, исторический период: современность, особенности: сборка без клея

Тип: игровой набор, материал: пластик, количество фигурок в наборе: 1 шт

Радиоуправляемый буксир с высокодетализированным корпусом, который включает подъемный кран, спасательную лодку и резиновые покрышки по бортам. Отличительной чертой модели буксира Seaport Work Boat 3810 является небольшая скорость, но отличная маневренность.Лодка может д.

Замечательные и яркие игрушки для купания. Красочные фигурки трех ярких корабликов доставят ребенку много положительных эмоций в процессе купания. Фигурки мягкиеи легкие, Ваш малыш с удовольствием будет с ними не только купаться, но и играть. Игрушки имеют отверстие в к.

Обрадует любого ребёнка и окунёт его в океан приключений. Купить корабль «Весёлый Сэйлор» вы можете с доставкой в магазине «мульт»

Конструктор-трансформер из 106 деталей будет хорошим подарком ребенку, который любит фантастику и технологии. Это не только конструктор, который развивает мелкую моторику и техническое мышление, но и уникальная игрушка с которой можно пройти множество приключений.Произв.

Тип: игровой набор, тематика: предметы, люди, солдаты, воины, возраст: 5-7 лет, 7-9 лет, 3-5 лет, пол: для девочки, для мальчика, унисекс, материал: металл, пластик, функции: стреляет

Этот пиратский корабль станет отличным подарком для мальчика старше 3-х лет. Он изготовлен английской компанией Le Toy Van, все его детали выполнены из дерева. Пиратский корабль окрашен в черный цвет с желтыми узорными рамками вокруг окон кают. Палубу судна украшают чер.

Конструктор-трансформер из 106 деталей будет хорошим подарком ребенку, который любит фантастику и технологии. Это не только конструктор, который развивает мелкую моторику и техническое мышление, но и уникальная игрушка с которой можно пройти множество приключений.Произв.

Длина: 78 см, максимальная скорость: 6 км/ч, дальность управления: 80 м, тип питания: съемный аккумулятор, эффекты: свет

Этот небольшой детский кораблик станет постоянным участником водных игр малыша. С игрушечным судном можно будет придумать немало интересных игровых сюжетов. Сам корабль — двухпалубный, на крыше можно разглядеть крупную трубу. Привлекает внимание яркая расцветка судна, а.

Модель "Парусник" это сборная деревянная игрушка. Детали выдавливаются из фанерной доски и собираются согласно инструкции. Собираются без клея. Если вы хотите чтобы собранная модель служила Вам долго , то лучше все таки проклеивать места соединения клеем сразу п.

Тематика: военная техника, материал: пластик, тип: сборная модель, исторический период: современность, особенности: сборка без клея

Материал: металл/пластик, тематика: военная техника, механизм движения: инерционный

Тип: игровой набор, материал: металл, пластик, функции: стреляет

Тип: корабль, питание: встроенный аккумулятор, длина: 14 см, дальность управления: 6 м, особенности: коллекционная, влагозащищенность

Длина: 14 см, дальность управления: 6 м, тип питания: встроенный аккумулятор, тип мотора: коллекторный электродвигатель

Тематика: военная техника, тип: корабль, масштаб: 1:275, тип двигателя: коллекторный электродвигатель, питание: встроенный аккумулятор, максимальная скорость: 8 км/ч, длина: 76 см, дальность управления: 80 м, особенности: батарейки в комплекте, коллекционная, для улицы

Материал: металл/пластик, тематика: полиция, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, механизм движения: инерционный, пол: для мальчика

Масштаб: 1:32, материал: металл/пластик, тематика: военная техника, питание: от батареек, механизм движения: инерционный

Сборная игрушечная модель первого советского авианосца, оснащенного современными самолетами морского базирования - истребителями Су-33. Его строительство было начато в сентябре 1982 года. "Кузнецов" оснащен противовоздушными и противокорабельными ракетами, позво.

Детская игрушечная касса Игрушечная мебель

Корабль

Игрушечная автомойка

Тяжелый атомный ракетный крейсер проекта «Петр Великий» - это сверхсложная в боевом и техническом отношении система с самыми современными средствами вооружения, разведки, целеуказания, навигации и управления.«Петр Великий» был создан как средство ядерного сдерживания и.

Развивающая игрушка, для детей с рождения

Материал: пластик, питание: от батареек, пол: для мальчиков

Конструктор-трансформер из 106 деталей будет хорошим подарком ребенку, который любит фантастику и технологии. Это не только конструктор, который развивает мелкую моторику и техническое мышление, но и уникальная игрушка с которой можно пройти множество приключений

Масштаб: 1:400, тематика: военная техника, материал: пластик, тип: сборная модель, особенности: коллекционная

Парусные корабли

Это отличное хобби и приятное времяпрепровождение, которое может сплотить всю семью. Представьте эти уютные вечера, когда вы что-то склеиваете, соединяете, кропотливо подбираете детали из набора. А в результате получается стильный предмет для украшения интерьера. Мы предлагаем вам широкий спектр сборных моделей кораблей.

У нас представлены сборные модели

Выбирайте сборные модели для себя или в подарок. У нас есть варианты от самых простых до сложнейших. Наборы с небольшим количеством деталей, соединяющихся без клея, можно собрать буквально за вечер. А вот со сложной моделью, точной копией реального корабля, придется повозиться.

Любители истории и моделисты, досконально изучившие старинные корабли, ценят точные копии: для их разработки были использованы чертежи оригиналов. В них даже элементы расшивки сделаны в точном соответствии с прототипом. Несмотря на то, что многие детали довольно мелкие, они идеально подогнаны друг к другу.

Модели кораблей, в основном, выполнены из пластика. Этот материал позволяет добиваться максимальной точности и реалистичности. Пластик долговечен, сохраняет свой цвет и форму. У нас можно выбрать как миниатюры, так и большие сборные модели кораблей из пластика.

В нашем каталоге представлены разнообразные сборные модели кораблей из пластика:

  • гражданские корабли из российского и зарубежного флота;
  • атомные подводные лодки;
  • парусные судна;
  • шлюпки;
  • исторические военные корабли разных периодов истории
  • яхты;
  • катера;
  • авианосцы;
  • ледоколы и т.д.

Предлагаем купить сборные модели кораблей из пластика на нашем сайте. Полный ассортимент представлен в нашем каталоге с удобной системой поиска по разным параметрам: производителям, стоимости, масштабу и уровню сложности. У нас можно выбрать любые варианты — от бюджетных до дорогих и эксклюзивных, которые приятно приобрести в подарок или для пополнения собственной коллекции.

Настольная медаль «В память о службе в организационно-мобилизационных органах флота России»

Есть в моей коллекции

Настольная медаль «В память о службе в организационно-мобилизационных органах флота России»

Настольная медаль «300 лет Российскому флоту 1696-1996»

Есть в моей коллекции

Настольная медаль «300 лет Российскому флоту 1696-1996»

Настольная медаль «50 лет министерства морского флота СССР. Совторгфлот. Минморфлот»

Есть в моей коллекции

Настольная медаль «50 лет министерства морского флота СССР. Совторгфлот. Минморфлот»

Настольная медаль «Корабль «Академик Николай Пилюгин». Академия наук СССР. Ленинград. 1988»

Есть в моей коллекции

Настольная медаль «Корабль «Академик Николай Пилюгин». Академия наук СССР. Ленинград. 1988»

Есть в моей коллекции

Настольная медаль «Корабль связи «Маршал Крылов». Ленинградское Адмиралтейское объединение»

Настольная медаль «Ленинградское Адмиралтейское объединения (1709-1972). Главыный островок - Галерный двор»

Есть в моей коллекции

Настольная медаль «Ленинградское Адмиралтейское объединения (1709-1972). Главыный островок - Галерный двор»

Настольная медаль «50 лет Высшему военно-морскому командному училищу (ВВМКУ) им.Фрунзе (1949-1999)»

Есть в моей коллекции

Настольная медаль «50 лет Высшему военно-морскому командному училищу (ВВМКУ) им.Фрунзе (1949-1999)»

Настольная медаль «Спуск на воду. Ленинград. 1983»

Есть в моей коллекции

Настольная медаль «Спуск на воду. Ленинград. 1983»

Настольная медаль «XXX Первая Краснознаменная флотилия атомных подводных лодок»

Есть в моей коллекции

Настольная медаль «XXX Первая Краснознаменная флотилия атомных подводных лодок»

Жетон служащего береговой артиллерии

Есть в моей коллекции

Жетон служащего береговой артиллерии

Настольная медаль «50 лет Калининградскому высшему военно-морскому училищу (КВВМУ) им С.М.Кирова 1949-1999»

Есть в моей коллекции

Настольная медаль «50 лет Калининградскому высшему военно-морскому училищу (КВВМУ) им С.М.Кирова 1949-1999»

Настольная медаль «Сахалинское морское пароходство. Морская паромная переправа Ванино-Холмск»

Есть в моей коллекции

Настольная медаль «Сахалинское морское пароходство. Морская паромная переправа Ванино-Холмск»

Настольная медаль «50 лет экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН). Подводречстрой МРФ. 1923-1973»

Есть в моей коллекции

Настольная медаль «50 лет экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН). Подводречстрой МРФ. 1923-1973»

Знак «За поход в Англию. 1956»

Есть в моей коллекции

Знак «За поход в Англию. 1956»

Знак «Почетному полярнику (И.Сталин). Пробный»

Есть в моей коллекции

Знак «Почетному полярнику (И.Сталин). Пробный»

Увольнительный жетон линейного корабля «Марат»

Есть в моей коллекции

Увольнительный жетон линейного корабля «Марат»

Жетон спасательной службы Морфлота

Есть в моей коллекции

Жетон спасательной службы Морфлота

Жетон «Оркестр Военно-морского инженерного училища (ВМИУ)»

Есть в моей коллекции

Жетон «Оркестр Военно-морского инженерного училища (ВМИУ)»

Жетон «III спартакиада ВМУЗ. 1936. Метание диска»

Есть в моей коллекции

Жетон «III спартакиада ВМУЗ. 1936. Метание диска»

Знак «Сахалинское морское пароходство (СМП)»

Есть в моей коллекции

Знак «Сахалинское морское пароходство (СМП)»

© 2012-2022 Каталог Советский знак
* число знаков указано согласно настройкам из личного кабинета

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

115 лет старейшему в мире судну императорского флота "Волхов" в составе ВМФ России

«Волхов» (с 1922 года — «Коммуна») — морское вспомогательное судно Военно-Морского Флота Российской Федерации (ВМФ России), спасатель подводных лодок, по конструкции — катамаран. Старейшее судно ВМФ России, и старейшее в мире судно, фактически находящееся на вооружении. Сейчас находится в составе Черноморского флота. Прошло модернизацию, оборудовано подводным роботом Seaeye Panther Plus.


* * * * *
Старейший на действительной военной службе корабль. Старейший в мире! Когда же и кем был сделан этот корабль? А то в мире то много морских держав. Ну, ладно, по фото уже понятно, что это наш корабль «Коммуна» (на самом деле «Волхов»). Этому кораблю уже 113 лет. Да-да, сделан он был при царе-дураке-слабаке в клятой-загнивающей-империи на Путиловском заводе. Это был первый русский военный корабль-катамаран, а также первый спасатель подводных лодок. Все сто тринадцать лет корабль пашет для России, участвовал и в ПМВ, и в ВОВ, даже в учениях «Кавказ-2016». Вы о нем, что либо знаете? Нет? Ну, конечно, нет — это же наследие клятого загнившего царского режима! Все никак догнить не может.

Путиловская верфь, спуск на воду

Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна — спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель «Вулкан».

Проект Путиловского завода оказался лучшим из представленных на конкурс. В результате завод получил 30 декабря 1911 года наряд № 3559 отдела общих дел ГУК (Главного управления кораблестроения). Заказ был принят к исполнению 25 января 1912 года. Контракт на постройку судна подписали с Обществом путиловских заводов (директор верфи — Н. Н. Кутейников) 5 мая 1912 года. Утверждение «общих чертежей» состоялось 4 октября, а уже 12 ноября под наблюдение полковника Корпуса корабельных инженеров Н. В. Лесникова (позже его сменил полковник А. П. Шершов) началась сборка корпуса судна на стапеле.

Стоит отметить, что при изготовлении корпуса судна применялась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. Состояние корпуса «Коммуны», изготовленного из путиловской стали, и по сей день остается почти идеальным — ржавеют и превращаются в труху железные конструкции, установленные на катамаране уже в более позднее время время.

Судно «Волхов» (первоначальное название «Коммуны») было заложено 12.11.1912 г. в С.-Петербурге на Путиловском заводе, спущено на воду 17.11.1913 г. и 14.07.1915 г. вступило в строй Балтийского флота, числясь в списках флота в классе транспортов. В связи с началом первой мировой войны строительство спасательного судна несколько замедлилось.

Сдаточные испытания начались лишь 1 марта 1915 года. Первым командиром «Волхова» стал капитан 2 ранга Александр Антонович Якубовский. Приемочный акт был подписан 1 июля 1915 года, а уже 14 июля на судне впервые был поднят Военно-морской флаг. «Волхов» официально вступил в кампанию, войдя в состав дивизии подводных лодок Балтийского флота в качестве плавбазы.

Впервые спасатель был использован по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут гинеями «Волхова» лодка была поднята. Силами экипажа «спасателя» лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном «Волхов» с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка «Единорогъ». http://www.yaplakal.com/forum7/topic1672126.html
* * * * *
17 ноября 2013 года в Севастополе состоялась церемония в честь столетия спуска на воду старейшего судна, числящегося в составе ВМФ России - спасательного судна-катамарана "Волхов" («Коммуна»). В подъёме флага и торжественном митинге по этому случаю на отряде спасательных судов Черноморского флота, принял участие командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Витко.


Спасательное судно подводных лодок «Волхов» было заложено для Российского Императорского флота 12 ноября 1912 года в Санкт-Петербурге на Путиловской верфи Общества Путиловских заводов (нынешнее ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь") и спущено на воду 17 ноября 1913 года. В состав Балтийского флота судно вошло 14 июля 1915 года. 31 декабря 1922 года переименовано в «Коммуна». В 1967 году судно с Балтийского флота перешло в Севастополь в состав Черноморского флота.

Первым местом базирования корабля стал Ревель , где «Волхов» использовался как плавучая база подводных лодок, транспортируя до 10 запасных торпед, 50 тонн топлива, а также предоставляя каюты для размещения до 60 подводников. Впервые «Волхов» был применён в июне 1917 года при подъёме подводной лодки АГ-15 у Аландских островов. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном «Волхов» с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка «Единорог» (типа «Барс»)

Судно неоднократно проходило ремонты и модернизации. За время его пребывания в составе флота им было поднято более 150 затонувших объектов, включая десять подводных лодок. Сейчас «Коммуна» находится по-прежнему в строю ВМФ и является носителем приобретенного в Великобритании современного рабочего телеуправляемого подводного аппарата Saab Seaeye Panther Plus, который позволяет обследовать объекты на глубинах до 1000 метров. Также на судне расположен тренажер, где проводится практическое обучение операторов комплекса. В последние годы судно «Коммуна» принимало участие в испытаниях глубоководной техники, с его участием проводились и аварийно-спасательные и подводно-технические работы.

«При последнем доковании в 2005 году проводился замер толщины корпуса в носовой части, в районе ледового пояса он составил – 14, 9 мм, в то время, как при спуске на воду – 16 мм», - сообщил капитан бессменный капитан судна «Коммуна» в последние десять лет Анатолий Ишинов. Капитан отметил, что судно может служить ещё долгие годы, по его словам до последнего времени единственным неработающим механизмом на судне было пианино, подаренное судну в 1914 году, но сегодня и оно пребывает в рабочем состоянии.

"Коммуна" обладает водоизмещением в 3100 т., его длина - 81 м, ширина - 13,2 м, осадка - 3,7 м.
Скорость полного хода - 8,5 узлов, а дальность плавания - 4000 миль.
Вооружения нет. Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства - левый корпус на 80 тонн, правый корпус - на 30 тонн. Экипаж: 23 чел.
Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали и находится, конечно же, не в идеальном, но во вполне рабочем состоянии. Судно постоянно подвергается текущему ремонту, ведь у него, безусловно, даже по человеческим меркам, уже даже не предпенсионный, а глубоко запенсионный возраст.


Поднимемся по трапу на "Коммуну", чтобы познакомиться с ветераном поближе.


Табличка с краткой историей корабля.


В кают-компании есть еще одна табличка. Она отчеканена в год спуска судна на воду - в 1915 году.
Интересно, что (и это заметно по табличке) герб Путиловского завода был изменен гораздо позже.


"Волхов" - судно катамаранного типа, между его бортами передвигается подвижная платформа со спускаемым аппаратом.
В действие она приводится четырьмя тросовыми приводами, расположенными попарно на бортах судна в передней и задней его частях


Вид на платформу с верхней фермы


Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарат на глубину до 1 километра


Тросы приводов платформы спускаемого подводного аппарата


Главный объект "Волхова" - рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарат РТНПА. Позволяет работать на глубинах до 1 км (ограничен длиной троса). Предназначен для поиска и обнаружения с помощью гидролокаторов подводных объектов, подъема грузов до 150 кг, разрезания кабелей и др.


РТНПА оснащен 4-мя видеокамерами, а также парой манипуляторов. Манипуляторы сменные, предназначенные для различных целей - захват объекта, установка радиомаяка, захват троса, перекусывание или резка.
Аппарат оснащен 10-ю двигателями, позволяющими обеспечивать исключительную маневренность аппарата


Манипулятор с отрезным диском, позволяющий производить резку металла и кабелей на глубинах до 1 км


В желтых капсулах находятся все электронные системы. При погружении оттуда принудительно выкачивается весь воздух. Это обеспечивает полную герметизацию капсул за счет сжатия давлением воды


Управляющий мостик спускаемого подводного аппарата. Оснащение и оборудование произведено в Норвегии


Ходовой мостик корабля.


Штурвал и некоторые элементы сохранены еще с даты спуска корабля на воду - с 1915 года





Судно базируется в Стрелецкой бухте Севастополя


Прожектор на верхнем мостике


Самая верхняя рубка находится на высоте более 20 метров над уровнем моря



Указатели длины якорной цепи


Цепь уходит в море.


Машинное отделение. В качестве главных двигателей на "Волхове" первоначально установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода "Фельзер" мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода.


Система аварийных звуковых сигналов на случай внештатной ситуации





Скоро у команды обед


Пианино в офицерской кают-компании. Оно установлено во время постройки судна. В настоящее время вынести его не представляется возможным из-за разницы в габаритах и дверных проемах



В некоторых местах еще встречаются дореволюционные таблички




Команда производит покраску спасательных шлюпок для парада в честь праздника Нептуна


Впервые спасательное судно было использовано по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут силами "Волхова" лодка была поднята. Силами экипажа "спасателя" лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном "Волхов" с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка "Единорогъ"


С 15 мая по 13 сентября 1928 года "Коммуна" выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля 1928 года. И вновь трудовые будни: подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ. "Коммуна" подняла с глубины подводные лодки "Большевик", М-90, торпедный катер и потерпевший аварию самолет.


С началом Великой Отечественной войны спасательное судно "Коммуна" базируется в Ленинграде. С марта 1942 года 32 водолаза "Коммуны" работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40 % некомплекта). За это время моряки "Коммуны" подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. "Коммунарцы" подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир "Аустра", шхуны "Труд", "Водолей-2", плавбазу ОВР "ЦО "Правда", отдоковали две "щуки" и несколько "малых охотников".


В 1944 году "Коммуна" подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями "За оборону Ленинграда".
Лишь в 1954-м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября 1956 года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем субмарина М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята ПЛ М-256, в августе 1959 года - затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу "Коммуна" оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам.


В 1967 году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе "Коммуна" была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ "Черноморец". К моменту окончания работ на СМЗ (27 апреля 1973 г.) стоимость работ по переоборудованию судна составила около 11 млн. рублей


Читайте также: