Игрушка на палец из бумаги своими руками

Обновлено: 30.04.2024

Значимость маленьких игрушек для маленьких пальчиков трудно переоценить. Такие игрушки обладают множеством ценных качеств, которые не найти ни в одной новомодной детской игрушке.

Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора. Помимо этого ребенок может сам придумывать истории. С помощью пальчикового театра можно проводить воспитательные беседы, и, конечно, развивать мелкую моторику и готовит руку к письму.

Кроме того, играть в такой театр могут и самые маленькие, и детки постарше, и даже родители.

Я предлагаю Вам сделать совместно с детками самый простой вид пальчикового театра – из бумаги. К изготовлению пальчикового кукольного театра из бумаги можно привлечь и самого ребёнка. Этот процесс может оказаться для него достаточно увлекательным. Малыш помладше сможет нарисовать мордашку, а ребёнок постарше – выполнить весь процесс полностью самостоятельно, под руководством взрослого.

Для этого нам понадобятся:

- белая и/ или цветная бумага;

- простой и цветные карандаши, фломастеры.

Для начала необходимо на бумаге начертить квадратики.

Мы с 6-ти летними детьми делали квадрат 6 * 6см и 8 * 8см.

Затем смело их вырезаем.

После этого делаем стаканчики в технике оригами по схеме (см. фото)

Теперь процесс становится творческим. На стаканчиках можно рисовать лица и мордашки различных героев сказок или мультфильмов или же распечатываем «лица» нужных героев на принтере, вырезаем и приклеиваем на стаканчики с «лицевой» стороны.

Куклы для пальчикового кукольного театра готовы!

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Мастер-класс для родителей «Изготовление пальчикового театра из теста» Мастер – класс для родителей. Изготовление пальчикового театра. Персонажи сказки «Колобок» при помощи техники тестопластика. (Слайд №2).

Мастер-класс по изготовлению масок для театра

Мастер-класс по изготовлению масок для театра Сегодня представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению масок для показа сказки "Лиса и заяц". Мастер – класс рассчитан на детей.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра из дисков Мастер-класс по изготовлению настольного театра Тема: «Настольный театр из СД – дисков. Цель: создание условий для формирования повышения.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка»

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

пальчиковый театр из бумаги

Поделки

Пальчиковый театр из бумаги своими руками: распечатать красивые бумажные шаблоны человечков и других персонажей для пальчиков.

Пальчиковые куклы отлично подходят для того, чтобы привлечь внимание ребенка и удержать его. А в сочетании с книгой, песней, упражнением или стихотворением они могут стимулировать детское развитие и даже вызывать всевозможные магические результаты 😜

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Пальчиковый театр из бумаги своими руками

Чтобы изготовить пальчиковый театр из бумаги, вам понадобятся: распечатанный шаблон, ножницы, фломастеры или карандаши для раскрашивания, скотч.

Распечатайте бумажных кукол и вырежьте в нескольких миллиметрах от контуров, за исключением небольшой полоски вокруг пальца, которую вы можете вырезать точно по шаблону.

Оберните полоску вокруг пальца, чтобы получить правильный диаметр кольца пальчиковой куклы, закрепите полоску с помощью скотча.

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Если вы хотите раскрасить своих маленьких персонажей, сделайте это перед вырезанием или, по крайней мере, перед тем, как свернуть полоску, так будет намного проще!

Пальчиковый театр «Школа»

Среди этих пальчиковых персонажей вы найдете учителя и учеников.

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Семья

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Пальчиковый театр «Зверюшки»

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны
Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны
Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Зоопарк

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Весна


Репка

Пальчиковый театр «Репка» представлен в двух вариантах — выбирайте что больше нравится!

пальчиковый театр Репка


Красная Шапочка


Пальчиковый театр из бумаги «Лето»

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны
Поросята


Ферма


Забавные змейки


Распечатайте цветной или черно-белый шаблон. Для детских пальчиков, возможно, вы захотите уменьшить размер змеек — воспользуйтесь настройкой печати «Масштаб».


Вырежьте тело змеи по контура и склейте, как на фото.

Вот шаблоны-змейки пальчикового театра из бумаги:

Пальчиковый театр из бумаги — объемные куклы





Бумажные куклы пальцами-ногами

Динозавры

Пальчиковый театр из бумаги для двух пальцев



Пальчиковый театр из бумаги: польза для детского развития

Развитие речи

По мере того, как дети взаимодействуют с марионетками и играют с ними, они упорядочивают свои мысли и совершенствую речь.

Дети естественным образом вырабатывают структуру предложений и используют активный словарный запас, чтобы выразить свою точку зрения. Их взаимодействие часто отражает их опыт и знания о реальном мире, давая детям возможность лучше понять эту информацию в игре.

Развитие воображения

Куклы являются основной игрушкой для сюжетно-ролевых игр и позволяют детям совершенствовать творческое воображение.

Когда ребенок играет, появляются истории и персонажи с личностями. Они могут испытывать счастье, грусть или быть нахальными и глупыми.

С куклами-животными дети могут просто тратить время на мяуканье, как кошка, и мычание, как корова. Это, конечно, тоже хорошо!

Процесс игры с пальчиковым театром предлагает скачок для их творческого потенциала, и по мере развития ролевой игры дети будут развивать свои языковые навыки и навыки рассказывания историй, даже не осознавая этого.

Развитие мелкой моторики

Когда дети манипулируют пальчиковыми куклами, чтобы заставить их двигаться, менять их положение с пальца на палец, задействована детская мелкая моторика.

Процесс игры куклами также полезен для координации рук и глаз.

Все эти полезные навыки развиваются в ходе игры с пальчиковыми куклами. А если ребенок помогает вам делать пальчиковый театр из бумаги своими руками, он совершенствует:

бумажные куклы для детей

Игрушки

Пальчиковые куклы для детей — обязательная игрушка для малышей старше 1 год и до школьного возраста. Почему? Расскажем.

Наборы пальчиковых кукол — отличный выбор, чтобы сделать чтение сказок и любые рассказы для малыша увлекательными.

Пальчиковые куклы можно использовать как реквизит, чтобы помочь детям узнать о разных животных и других персонажах, услышать много историй о них. Они также помогают развивать воображение ребенка, эмоциональный интеллект, счет, мелкую моторику и словарный запас.

Пальчиковые куклы своими руками

Из резиновых перчаток

На создание таких купол уходят считанные минуты — и вы готовы к постановке в вашем пальчиковом театре!

  • новые плотные резиновые перчатки,
  • маркеры (не на водной основе, они размажутся) или акриловые краски,
  • ножницы.

пальчиковые куклы для детей своими руками из резиновых перчаток
пальчиковые куклы для детей своими руками из резиновых перчаток
пальчиковые куклы для детей своими руками из резиновых перчаток
пальчиковые куклы для детей своими руками из резиновых перчаток

Возьмите перчатки и отрежьте пальцы. Вы можете оставить куклы желтыми (если перчатки были желтыми) или вывернуть пальцы наизнанку, чтобы сделать белых пальчиковых кукол.

Дайте волю своему творчеству и рисуйте персонажей прямо на резиновых пальцах. Вот и все — готово! Через несколько минут вы окажетесь с целой труппой прекрасных актеров пальчикового театра.

Из бумаги

Вы можете сделать пальчиковых кукол из бумаги просто нарисовав любых персонажей и прикрепив их к бумажному колечку.


Из ЭВА

Куклы из ЭВА можно делать по тем же шаблонам, что и бумажные. Распечатать красиво не получится, все мордочки придется рисовать. Зато такие игрушки гораздо прочнее бумажных!


Тканевые

Очень уютные и прочные пальчиковые куклы получаются из фетра, ткани и пряжи. Но это уже не детские поделки, а полноценный взрослый проект по созданию игрушки своими руками. Вот некоторые идеи для вдохновения:

Выкройки для пальчиковых кукол из фетра

Кукол из фетра легко изготавливать. Этот недорогой материал не сыпется, его можно сшивать вручную или на швейной машине, склеивать.

Готовые куклы имеют в высоту примерно 7 см.

Шаблоны пальчиковых кукол — динозавров


Глаза и ноздри выполнены нитками стежком «французский узелок». Для начинающий динозавроведов поясняю: синий — стегозавр, красный — птеранодон, желтый — трицератопс, зеленый — бронтозавр, розовый — тираннозавр.



Выкройки пальчиковых кукол — драконов из фетра




Выкройка пальчиковой куклы из фетра «Лягушка»







Собака



Белка



Кролики




Рождественские куклы




Выкройки для фетровых пальчиковых кукол — машинок

Выкройки для фетровых пальчиковых кукол - машинокВыкройки для фетровых пальчиковых кукол - машинок


Выкройки для фетровых пальчиковых кукол - машинок

Выкройки для фетровых пальчиковых кукол - машинок
Выкройки для фетровых пальчиковых кукол - машинок


Выкройки для фетровых пальчиковых кукол - машинок
Выкройки для фетровых пальчиковых кукол - машинок

Польза пальчиковых кукол

Есть два способа развития мелкой моторики с помощью кукол:

  • Ношение и использование пальчиковой куклы развивает мелкую моторику.
  • Создание пальчиковой куклы путем вырезания, склеивания, шитья.

Помимо мелкой моторики, игра с пальчиковыми куклами развивает эмоциональный интеллект, творческий потенциал, уверенность в себе, ясную речь.

В данном материале представлены шаблоны и готовые образцы для изготовления пальчиковых фигурок из бумаги.

ВложениеРазмер
shablony_dlya_palchikovogo_teatra.docx 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Знакомство с пальчиковым театром. Показ пальчикового театра по сказке «Теремок»

Показ пальчикового театра по сказке "Теремок".

Самодельный пальчиковый театр из бумаги


Образец-шаблон фигура мальчика и девочки

В этом документе содержится образец фигуры мальчика и девочки. Удобно использовать в работе с детьми, можно показывать из каких частей состоит тело человека.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ИЗ БУМАГИ

ШАБЛОНЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ИЗ БУМАГИ.


Шаблоны для пальчикового театра

Шаблоны для пальчикового театра.


Подборка шаблонов. Поделка из бумаги "Северный олень".

Кирикоми (оригами с надрезами)Кирикоми, или кири-ками (по-японски – разрезанная или надрезанная бумага) – еще один способ создания различных фигур из бумаги методом вырезания и прорез.

Мастер-класс для педагогов и родителей "Пальчиковый театр из бумаги".

Для развития мелкой моторики и создания пальчикового театра игрушки можно сделать из бумаги или картона очень легко и быстро. Можно нарисовать такие игрушки самим или вырезать подходящие картинки из альбомов, раскрасок, журналов, сделать отверстия для пальчиков и играть.

Веселых Вам игр и творческих идей!

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста. Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации. При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности.

В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела.

Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Если говорить о содержании дошкольного образования, то необходимо отметить, обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

- принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка;

- принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму")

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре участвует в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме. Музыкальный руководитель будет осуществляет подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и др.

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память.

Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной . Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей;

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство

взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

- взаимодействие с родителями;

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно.

Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

- Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

- Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

- Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного

- Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

- Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Читайте также: