Игрушка на тему чуковского

Обновлено: 08.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

Игрушка для театра своими руками

по произведениям К.И. Чуковского.

Вид проекта: творческий

Руководитель проекта: воспитатель Славина Т.С.

По количеству участников: групповой

Участники: дети старшей группы, родители, педагог.

Время реализации проекта: краткосрочный.

1. Описание работы

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе создания настольного театра по знакомым художественным произведениям; обогащение детско – родительских отношений опытом введения совместного творчества.

Задачи: 1. Формировать потребность создавать игрушки по любому художественному произведению, использовать их для дальнейшей театрализованной деятельности.

2. Способствовать развитию умения создавать объёмные игрушки из бумаги, используя конусные и цилиндрические основы для поделки.

3. Развивать инициативность, творческое воображение, связанную речь, художественный вкус.

Предполагаемый результат:

1. Пополнение игрового материала для театрализованной деятельности.

2. Повышение уровня взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективной работы.

3.Проявление самостоятельности и творчества в изготовлении игрушек.

4. Приобщение к произведениям художественной литературы.

Актуальность:

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
(Б. М. Теплов)

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков

поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.).

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое

собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Тема нашего проекта была выбрана детьми. С творчеством К.И. Чуковского дети знакомы не первый год. После чтения литературных произведений, оформления выставок книг с портретом автора, литературных викторин в группе прошёл вечер досуга с участием родителей «По сказкам К. И. Чуковского». После вечера досуга детям захотелось, что бы в группе у них появились герои из произведений К.И. Чуковского для обыгрывания сказок и отдельных сценок из них. Обследовав разные виды театров, имеющихся в группе, дети сделали вывод, что героев для обыгрывания сказок у нас нет. «Как же можно сделать героев? Из какого материала? Кто же может помочь?» Конечно, родители, решили дети и обратились к ним за помощью.

Данный проект направлен на создание условий для развития творческой активности детей через театрализованную деятельность, на приобщение детей к художественной литературе, что способствует освоению детьми мира человеческих чувств, коммуникативных навыков.

II . Этапы работы

Подготовительный разработка плана реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала, разработка алгоритма творческой мастерской, музыкальное сопровождение.

Для родителей были подготовлены консультации:

«Театр и родители»

«Зачем ребёнку кукольный театр?»

Слушание с детьми произведений К.И. Чуковского на аудиодисках, просмотр мультфильмов, кукольных представлений.

Пересказ отрывков из сказок по ролям.

1. Формировать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.

2. Познакомить с творчеством художников – иллюстраторов.

3. Развивать эмоциональный отклик на литературное произведение, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

4. Воспитывать интерес к чтению.

Основной – реализация проекта. Практическая деятельность детей, родителей, педагога.

1. Познакомить детей с новым способом техники «объёмная скульптура» - закручивание круга и полукруга в конус для создания основы сказочного героя.

2. Способствовать проявлению самостоятельности в использовании готовых форм (втулка от фольги, туалетной бумага, бросовый материал) для изготовления игрушек.

3. Совместно с родителями устанавливать последовательность изготовления поделок, добиваться выразительности образа.

4.Воспитывать умение работать совместно.

Заключительный – презентация работ, выставка игрушек, организация спектакля с использованием сделанных игрушек для малышей.

1. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей.

2. Способствовать развитию умения действовать коллективно, распределять роли, выстраивать доброжелательные отношения, творчески воплощать свои замыслы.

Перспектива.

В процессе совместной работы родители вместе с детьми научились изготавливать игрушки из бумаги. Полученные навыки могут быть использованы для создания театра дома, подарка близким и друзьям.

Н.К. Кочкина «Метод проектов в дошкольном образовании» М: «Мозаика – синтез» 2012 г

М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» М: Творческий центр 2001 г.

Вот и закончилась зима. Пришла весна. Но остаются воспоминания об этой снежной зиме.

В преддверии Нового 2017 года, наши ребята совместно с родителями смастерили новогодние поделки на новогодний конкурс!

В нашей группе мы ведём тесную работу с родителями дошкольников. Совместное творчество детей и родителей оказывает положительное влияние на развитие ребёнка, приучает его сотрудничать. В канун новогоднего праздника мы предложили нашим родителям поучаствовать в конкурсе новогодних поделок, на что они охотно откликнулись. Совместно с детьми принялись за общую и интересную работу. Все выполненные родителями и детьми работы получились очень интересными и оригинальными. Поделки были разнообразными.

Предлагаю вашему вниманию новогодние поделки. Приятного просмотра!

«Новогодние поделки или лучшая игрушка на ёлку» по мотивам сказок К. Чуковского











Игрушка на ёлку. Мастер-класс

Игрушка на ёлку. Мастер-класс По китайскому гороскопу в год огненного петуха необходимо использовать для украшения игрушки треугольной формы. Не всегда их можно купить.

Игрушка на ёлку. Совместное творчество. Фотоотчёт

Игрушка на ёлку. Совместное творчество. Фотоотчёт Мы елочные игрушки, Зайцы, белки, лягушки. Ежики, черепашки — Такие очаровашки! Нам не страшны иголки, Мы – украшенье елки. В волшебном.

Комплексное занятие по ознакомлению с худ. литературой, ФЭМП и грамоте «В гостях у сказки» (по мотивам сказок Чуковского) 6–7 л КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс «Клоун» Новогодняя игрушка на городскую ёлку

Мастер-класс «Клоун» Новогодняя игрушка на городскую ёлку Татьяна Горохова Мастер-класс. "Клоун". Новогодняя игрушка на городскую ёлку. Зелёная ёлочка - символ новогоднего праздника, а когда она.

Мастер-класс «Мягкие снежинки». Новогодняя игрушка на ёлку из пряжи

Мастер-класс «Мягкие снежинки». Новогодняя игрушка на ёлку из пряжи Мастер-класс "Мягкие снежинки" из пряжи. Новогодняя игрушка на ёлку. Новый год - особый праздник, самый яркий, красивый, радостный праздник.

Мастер-класс «Игрушка на ёлку»

Мастер-класс «Игрушка на ёлку» Вот и зимушка зима пожаловала. А вместе с ней и морозы трескучие,и снег,и лёд и. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. Каждая погода.

31 марта исполнилось 139 лет со дня рождения К. И. Чуковского - замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение нашей страны.

На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие "неотъемлемым атрибутом детства".

Произведения Корнея Ивановича написаны в особом ритме, они динамичны, легко запоминаются малышами. Этот особый ритм в его произведениях - не случайное совпадение или везение, а результат кропотливой работы: педагогических, психологических и филологических исследований и наблюдений за особенностями восприятия слов детьми, их речью. Некоторые результаты этих исследований он записал в книге «От двух до пяти".

Вся неделя была посвещена творчеству Чуковского, мы с ребятами вспоминали сказки, рассматривали иллюстрации к сказкам, загадывали и отгадывали загадки по сказкам Корнея Ивановича. Главным мероприятием в группе стал конкурс поделок по сказкам Чуковского, в котором приняли участие воспитанники с родителями. Ребята вдохновились, проявили свои творческие способности, фантазию, умения. Работы получились удивительные! Спасибо всем, кто принял участие, и конечно все участники получили призы и грамоты.

Конкурс поделок «Путешествие по сказкам К. Чуковского»










Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

"Фотоотчет по произведениям К. И. Чуковского" во второй младшей группе.

Со сказками К. И. Чуковского знаком каждый ребенок с раненого детства. Сказки Чуковского учат доброте, взаимопомощи (Айболит, Телефон, смелости и храбрости. А еще учат сопереживанию и соучастию. В сказках высмеивается трусость, грубость и неряшливость (Мойдодыр, Федорино горе, Муха-Цокотуха, Бармалей). В итоге добро и справедливость всегда побеждают. Дети очень любят его сказки-перевертыши как раз за бессмыслицу, т. к. детям нравится исправлять эти бессмыслицы, показывая, что они знают, что такого не может быть (лягушки не умеют летать, а рыбы по полю гулять; а болезнь нельзя вылечить шоколадкой и т. д.).

А прочитав с детьми сказку «Чудо-дерево», мы с ребятами сначала обсудили, какие нелепицы здесь встречаются. А затем я предложила дошколятам пофантазировать и придумать свои волшебные деревья. Так ребята придумали дерево с одеждой, дерево с продуктами, дерево с книжками, дерево с игрушками, дерево с украшениями и т. д.

В марте месяце мы отмечали День рождения великого писателя К. И. Чуковского. Накануне этого события в нашей группе звучали строчки из любимых произведений. В рамках проекта «Путешествия по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» помимо чтения для дошколят были организованы игры, творческие занятия, викторины и театрализованная деятельность по мотивам произведений писателя.

А для бабушки Федоры дети нарисовали красивые, новенькие тарелки и блюдца, а на лепке ребята вылепили для нее угощения.

И даже сейчас находясь на самоизоляции, мы решили с детьми и родителями провести конкурс рисунков и поделок по произведениям К. И. Чуковского. И вот что у нас получилось.

Поделки и рисунки по произведениям К. И. Чуковского во второй младшей группе










Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Фотоотчет. Рисунки детей второй младшей группы «Портрет любимой мамочки»

Фотоотчет. Рисунки детей второй младшей группы «Портрет любимой мамочки» Выставка рисунков детей второй младшей группы: «Портрет любимой мамочки». «Портрет» Я портрет нарисовала, Постаралась от души. От старания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Мастер-класс поделки своими руками во второй младшей группе «Цветущий сад для мам к 8 марта»

Мастер-класс поделки своими руками во второй младшей группе «Цветущий сад для мам к 8 марта» Мама. (Зоя Воскресенская) Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Пасхальные поделки во второй младшей группе

Пасхальные поделки во второй младшей группе Всем известно, что в 2015 году все люди будут отмечать светлый, великий праздник "Светлой Пасхи" 12 апреля. Яйцо является самым главным.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Занятие по изготовлению поделки «Вазочка с белыми тюльпанами» для любимой мамочки во второй младшей группе

Занятие по изготовлению поделки «Вазочка с белыми тюльпанами» для любимой мамочки во второй младшей группе Вазочка с белыми тюльпанами для любимой мамочки. Вишневская Елена Пришла весна. Не знаю как вам, но для меня эта зима была очень долгой.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Немного о Чуковском. Развивающие занятия и поделки по сказкам К. И. Чуковского.

О Корнее Чуковском

Наверное, в нашей стране найдется не так много взрослых, которые бы не знали продолжение строк:

  • - Кто говорит? - Слон. - Откуда.
  • Ох, нелегкая эта работа.
  • Маленькие дети, ни за что на свете.
  • Ехали медведи.
  • Муха, Муха-Цокотуха.

Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Корнейчуков) - один из любимых детских писателей. На его произведениях выросли родители, бабушки и дедушки современных детей.

Поделки по сказкам Чуковского

Произведения Корнея Ивановича написаны в особом ритме, они динамичны, легко запоминаются малышами. Этот особый ритм в его произведениях - не случайное совпадение или везение, а результат кропотливой работы: педагогических, психологических и филологических исследований и наблюдений за особенностями восприятия слов детьми, их речью. Некоторые результаты этих исследований он записал в книге «От двух до пяти».

Поэтому его произведения для детей - это результат не только особого таланта, но и огромного труда, обширных знаний.

Например, бессмысленные на первый взгляд повторяющиеся звукоподражания не только выражают эмоциональность текста, но и являются очень модными сейчас чистоговорками ( «дзынь-ля-ля! дзынь-ля-ля!», «куд-куда! куд-куда!», «чики-рики-чик-чирик», «динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень» и т.д.)

Не все знают, что Корней Иванович был также литературным критиком, переводчиком (английский язык он выучил самостоятельно). Он перевел "Тома Сойера", "Принца и нищего" М. Твена, сказки Р. Киплинга, новеллы О. Генри, рассказы А. Конан-Дойля, пьесы О. Уайльда, английский фольклор и многое другое.

Страшные и жестокие моменты в сказках Чуковского

Есть мнение, что не стоит читать маленьким детям сказки Чуковского из-за того, что в них присутствуют жестокие сцены, которые могут вызвать страх у малыша.

Я сама их пропускала, когда читала "Муху-Цокотуху" или "Тараканище" совсем маленькой дочке. Постепенно я стала их читать, но без выражения, стараясь не нагнетать на ребенка страх голосом или мимикой. Позже я стала читать весь текст, как обычно, с выражением.

Особо впечатлившие меня в детстве события я помню начиная с двухлетнего возраста. Сцен из сказок Чуковского в них нет, хотя у нас были сборники его сказок, мне читали их регулярно и в полном объеме. А стихотворения "Мойдодыр" и "Телефон" я любила настолько, что просила бабушку перечитывать их бесчисленное количество раз. По словам бабушки, я в два года их знала наизусть, рассказывала, по-детски коверкая слова: "Бозе-бозе, сьто слусилось. "

Чуковский специально изучал и исследовал не только все, что связано с детской речью, но и детскую психологию, проблему детских страхов. Сам он считал, что у детей совершенно другое восприятие, сильно отличающееся от взрослого. П олностью отгородиться от всего опасного и страшного невозможно , но можно научиться преодолевать страх и возвращать присущий малышам природный оптимизм. А его сказки помогают детям научиться побеждать страх, научиться сочувствовать, сопереживать другим, не быть жестокими, уметь радоваться за других. Что в его произведениях переживания в конце всегда вознаграждаются весельем и прощением обид.

Помогают ли научиться этому гораздо худшие по воздействию на неокрепшую детскую психику постоянно повторяющиеся неоправданные агрессия, жестокость и другой негатив с экранов телевизоров, которые в наше время во многих домах включены почти все время? С мониторов компьютеров, где на многих сайтах с материалами для детей мигают, привлекая внимание, баннеры, жуткие даже для взрослых? Вопросы, ответы на которые очевидны.

Конечно, каждая мама знает своего ребенка лучше, поэтому имеет право поступать так, как считает правильным. Ничего страшного не произойдет, если ребенок познакомится с некоторыми известными детскими произведениями Чуковского попозже, когда будет готов к этому психологически.


В. Чижиков. Чуковский с героями своих книг

Тема задания конкурса "Волшебный мир сказок" в мае - "Сказки К. И. Чуковского"

Развивающие занятия и поделки по сказкам К. И. Чуковского (работы участников конкурса)

Поделки по сказкам Чуковского

Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Читайте также: