Игрушка на тему экология

Обновлено: 02.05.2024

«Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Возраст детей (5-6 лет)

Воспитатель : Никитина Виктория Николаевна

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством».

(Распутин Валентин Григорьевич (р. 1937) – российский писатель)

Общепризнанно, что экологическое воспитание должно начинаться с дошкольного детства, так как каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Экологическое воспитание на мой взгляд – это :

- воспитание в детях доброты;

- бережного обращения к природе, к людям, к самому себе;

- воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки;

- Существует не мало, методов, которые воспитатель использует в своей работе по экологическому воспитанию детей, это:

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте.

Актуальность мастер- класса в том что, экологическая игрушка позволит организовать наблюдение за происходящими изменениями. Ведь среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место следует отвести наблюдению. Ребёнок сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка. Практикой дошкольного воспитания и педагогическими исследованиями доказано, что правильная организация чувственного восприятия природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы.

Принцип мастер-класса :

«Я научу вас, потому что знаю как это сделать».

Кто такой «Травянчик»? Это эко- игрушка которую можно купить в магазине, а можно сделать самому. Идея игрушки принадлежит паре садоводов-любителей из Индонезии.

Сначала «Травянчик» будет просто игрушкой сделанной своими руками, но через несколько недель начнет прорастать трава, и он превратиться в объект наблюдений.

Такая игрушка не только развивает воображение, но и учит ответственности.

Эко-игрушка воспитывает у детей желание :

- самим вырастить растение из семян,

- трудолюбие, заботливое отношение к окружающей природе;

- обучает простейшим трудовым умениям;

- формирует представление о потребностях растений:

- тепло, свет, влага.

Ребенок поливая игрушку, наблюдает, как каждый день растет травка, а когда приходит время, подстригает, делая замысловатые прически. Процесс работы прост и интересен.

Цель: Изготовление травянчика своими руками, воспитание экологической культуры у детей 5-6 лет.

-Расширять представления детей об окружающем мире, вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений.

-Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

- Обучать простейшим трудовым умениям; работать в паре;

-Формировать представление о потребностях растений (тепло, свет, влага, грунт).

- Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, терпение, чувство композиции.

- Воспитывать желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, бережное отношение к окружающему миру, ответственность за живое.

демонстрационный: готовая экологическая игрушка, выполненная вручную.

раздаточный: капроновый носок, капроновые полоски, семена травки для газона, древесные опилки, глазки, клей, ножницы,ложка.

- дети умеют ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;

- дети активно участвуют в практической деятельности, изготавливают травянчика и осуществляют уход за ними;

- дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- ухаживание за комнатными растениями;

- проведение опытов "Выращивание лука".

Количество детей: 8 человек.

Мотивация мастер-класса.

Сказка о маленькой девочке.

Жила была маленькая девочка. И у нее не было домашних животных, а ей очень хотелось за кем-нибудь ухаживать. И вот она однажды придумала себе друга, которому будет нужна ее забота. Она сделала Травянчика. А почему она назвала его так? И как она заботилась о нем? Мы узнаем, когда сами сделаем «живого друга».

Что такое травянчик? Травянчик – это небольшая тканевая фигурка в виде человечка или животного, у которой после полива вырастает небольшой чубчик из травы. Регулярно поливая своего «питомца» можно получить в доме настоящий зеленый уголок, не требующий специального ухода. (показ готового травянчика)

Для работы нам понадобится:

- семена (любая травка для газона)

- капроновая ткань (капроновые носки телесного цвета);

- клей (для приклеивания глазок)

1. Берём капроновый мешочек и насыпаем туда небольшую горстку семян. Семена надо класть в то место, где мы хотим, чтобы трава проросла.

Мастер-класс на тему «Экологическая игрушка «Травянчик» как форма воспитания экологической культуры»

2. Затем заполняем остальное пространство опилками (опилки нужно набивать как можно плотнее, чтобы капроновая ткань была сильно натянута, тогда всходам легче прорастать через ткань).


3. Когда семена и опилки засыпаны – завязываем край капроновой верёвочкой. Лишнюю ткань нужно отрезать.


4. Теперь начинаем формировать будущего «Травянчика». Отделяем небольшое количество опилок, перевязываем - это нос. Далее формируем точно так же ножки. Приклеиваем глазки.


5. Хорошо смачиваем травянчика, чтобы было достаточно влаги для роста семян.


6. Вот такие замечательные Травянчики получились у нас.


7. Благодаря заботливому отношению появились первые ростки, эмоции просто переполняли детей. .





8. А в сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», дети смогли проявить всю свою фантазию.



Наш Травянчик - символ года!

В нем живет сама природа.

На окошке ты растешь, на игрушку ты похож.

Радуешь нас каждый день,

Зеленой травушкой своей.

Поливать тебя не лень


Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем;

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Мастер-класс для родителей «Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками»

Мастер-класс для родителей «Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками» Представленная работа является уникальной экологической игрушкой, выполненной в ручную. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете.

Мастер-класс по экологии «Экологическая игрушка травянчик своими руками» Марина Щур. Мастер – класс: «Экологическая игрушка – травянчик своими руками». Представленная работа является уникальной экологической игрушкой,.

Мастер-класс для педагогов, родителей и детей «Экологическая игрушка-травянчик своими руками»

Мастер-класс для педагогов, родителей и детей «Экологическая игрушка-травянчик своими руками» Данный мастер - класс предназначен для педагогов, родителей и детей. Представленная работа является уникальной экологической игрушкой,.

Мастер-класс «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей младшего возраста» "Экологическая сказка, как метод формирования экологической культуры детей младшего возраста". Цель мастер-класса – ознакомление педагогов.

Музыка, как средство воспитания экологической культуры дошкольников в соответствии с ФГОС до С 1 января 2014 г. вступил в силу новый ФГОС ДО. До 1 января 2016 г. установлен переходный период для проведения экспертизы и формирования.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры» Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры» Составила :Бондарь А. П. воспитатель ГБДОУ №69 Выборгского.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» МКОУ «Детский дом №1 «Родник» Принято «Утверждаю» на педагогическом совете Директор МКОУ «Детский дом педагогов МКОУ «Детский дом № 1.

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры дошкольников В настоящее время, из-за ухудшения экологического состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности.

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родному краю у дошкольников Экологическая тропа, как средство формирования экологической культуры и любви к родному краю у дошкольников. Калашнёва Ольга Владимировна.

Тема мастер-класса : «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса : распространение и передача педагогического опыта,

обучение приемам изготовления экологической игрушки – травянчика.

-Повышение профессионального мастерства педагогов;

- Познакомить с основными приемами изготовления эко-игрушки «Травянчик».

Сегодняшний наш разговор пойдёт об экологическом воспитании.

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством»- пишет Российский писатель Распутин Валентин Григорьевич.

Общепризнанно, что экологическое воспитание должно начинаться с дошкольного детства, так как каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

На мой взгляд, экологическое воспитание – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

«Что может сделать каждый

- Не быть равнодушным!

- Посадивший деревце его не сломает»

- писал российский зоолог, эколог Николай Фёдорович Реймерс.

Если люди в ближайшем будущем не научатся, бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте.

Существует не мало, методов, которые воспитатель использует в своей работе по экологическому воспитанию детей. Это - опыты, эксперименты, наблюдения, проекты. Естественно все мы в каждой возрастной группе, ежедневно и в НОД и в совместной деятельности, так или иначе, затрагиваем экологическое воспитание.

Недавнее участие в акции «Капелька добра», подвела меня к мысли организовать проект «Весёлый огород на подоконнике», так как после экскурсии в дом пионеров с гостинцами для питомцев уголка природы. Дети не замолкали не на секунду, они получили массу впечатлений, их восторженные пересказы события звучали до самого вечера, и на следующий день.

И свою проектную деятельность я начала с введения нового друга, экологической игрушки «Травянчик»

Актуальность сегодняшнего мастер- класса в том что, скоро весна и даже если вы не организуете свою работу как проект, новая экологическая игрушка позволит вам организовать наблюдение за происходящими изменениями. Ведь среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место следует отвести наблюдению. Практикой дошкольного воспитания и педагогическими исследованиями доказано, что правильная организация чувственного восприятия природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы.

Основной принцип мастер-класса :

«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Кто такой «Травянчик»? Это эко- игрушка которую можно купить в магазине, а можно сделать самому. Идея игрушки принадлежит паре садоводов-любителей из Индонезии. Сначала «Травянчик» будет просто игрушкой сделанной своими руками, но через несколько дней начнет прорастать трава, и он превратиться в объект наблюдений.

Такая игрушка не только развивает воображение, но и учит ответственности. Ведь, чтобы растительность росла, за ней нужен уход. Эко-игрушка воспитывает у детей желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, заботливое отношение к окружающей природе; обучает простейшим трудовым умениям; формирует представление о потребностях растений: тепло, свет, влага, грунт. Ребенок с удовольствием поливает свою игрушку, наблюдает, как каждый день растет травка, а когда приходит время, подстригает, делая замысловатые прически. Процесс работы прост и интересен.

Сегодня мы с вами сделаем экологическую игрушку «Травянчик»

Конечно, этих забавных зверушек вы наверняка видели в любом цветочном или игрушечном магазине, но намного интереснее сделать их самостоятельно. В младших группах рекомендуется просто знакомство с игрушкой и наблюдение; в средней группе можно познакомить детей с игрушкой и рассказать, как её можно сделать; в старшей и подготовительной группе ребёнок может сделать простую игрушку самостоятельно.

Для работы нам понадобится:

- семена (семена могут быть любой травы для газона или травки для кошек, можно просто взять овес, нам их понадобится совсем немножко, с горсточку;

- капроновая ткань (капроновые носки телесного цвета);

- «глазки» для нашего будущего травянчика;

- резинки для плетения или капроновые полоски;

- клей (для приклеивания глазок) или двух сторонней скотч;

- ёмкости диаметром примерно 7-8 см., в высоту 16 см;

(опилки и семена вы без труда можете купить в любом зоологическом магазине).

Итак мы с вами будем делать «травянчика- гусеницу», приступим:

1. Возьмём капроновый носок, наденем его (в моём случае, это пластиковая бутылка, нижняя часть) таким образом, чтобы носок был внутри ёмкости, а его резинка обхватывала край бутылки. Это моя разработка, у меня не получается равномерно распределить семена по всей необходимой длине.

2. Берём ложку, набираем семена и распределяем их по всей длине. Затем

заполняем остальное пространство опилками ( из практики: опилки нужно набивать как можно плотнее, чтобы капроновая ткань была сильно натянута, тогда всходам легче прорастать через ткань). Но так как у нас с вами будет «гусеница», не забываем, что она будет перевязываться в двух местах.

3. Вот мы наполнили наш мешочек, отрезаем резинку носка, и я предлагаю зашить отверстие на это уйдёт не много времени, а выглядеть будет аккуратно.

4. Теперь начинаем формировать будущего «Травянчика». Берём капроновую полоски и перевязываем гусеницу в двух местах.

5. Теперь повернём гусеницу так, чтобы семена у нас оказались наверху.

Определяем, где у нас будет голова, я предлагаю сделать нос не путём оттягивания определённого количества опилок и прихватывания резинкой, а пришить готовый нос (заранее сшитый из кусочка капрона и набитого в него синтепона). Глаза лучше приклеить на клей «Момент»

6. Лапки делаем так: отделить небольшое количество опилок и перехватить резиночной для плетения.

7. Можно ещё придать ему:

- гендерную принадлежность (бантик приклеить если это девочка, если мальчик шляпу);

- социальный статус (сельский житель или городской)

8. «Травянчика» можно раскрасить, тогда он будет еще красочнее, ярче. Для раскрашивания лучше использовать акриловые краски, ведь в дальнейшем мы будем поливать своего травянчика и гуашь будет подтекать и размазываться.

9. Вот и все, у нас получилась замечательная эко-игрушка! Теперь мы замачиваем её в воде примерно часа на 2-3, чтобы она как следует впитала в себя воду и семена которые находятся в ней набухли. Затем ставим игрушку в небольшую емкость, на солнышко, наблюдаем, не забываем поливать. В выходные если семена не дали ещё всходы лучше полить «Травянчика» и накрыть полиэтиленовым пакетом.

Через 7-8 дней у нашего травянчика начнёт появляться «прическа».

Экологическая игрушка - это два в одном : игрушка и комнатное растение.

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем;

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Рефлексия мастер-класса.

Анализ проведённого мероприятия (выставка выполненных работ, педагог даёт подробный анализ выполненным работам, указывая на ошибки, если они есть. Подводит итог, отмечает были ли достигнуты цель мастер-класса и решены запланированные задачи).

1. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду. Книга для воспитателя

детского сада», – М. :Просвещение, 2013.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников», - М. ,

«Академия», 1999

Формирование экологической культуры дошкольников 2Слайд. «Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей, внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя».

Конспект НОД в рамках дополнительного образования на тему «Изготовление экологической игрушки «Травянчик»

Конспект НОД в рамках дополнительного образования на тему «Изготовление экологической игрушки «Травянчик» Конспект НОД комплексное занятие дополнительного образования на тему: Изготовление экологической игрушки «Травянчик» Образовательные области:.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Травянчик»

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Травянчик» Дата проведения: 22.03.2019 Место проведения: музыкальный зал МК ДОУ д\с 346 Количество участников: 16 взрослых, 15 детей Цель: повысить.

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик»

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик» Травянчик своего рода игрушка при этом она экологической и выполненна в ручную. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете ее водой.

Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик» (для детей старшего дошкольного возраста) Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик» (для детей старшего дошкольного возраста). Описание материала: мастер-класс по созданию.

Презентация «Формы и методы воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Проект «Воспитание экологической культуры у дошкольников» Актуальность проблемы: Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из.

Развитие экологической культуры дошкольников Развитие экологической культуры дошкольников Сильное ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.

8 самых экологичных производителей детских игрушек

Plan Toys из Таиланда ― первая в мире компания по производству игрушек из каучуковых пород деревьев. На создание изделий идет органическая древесина, которая остается после получения латекса. Детали игрушек окрашиваются натуральными красителями на водной основе, и соединяются клеем без формальдегидов. Упаковку получают из переработанной бумаги и картона.

Компания активно использует возобновляемые источники энергии. Цеха фабрики оснащены большими потолочными окнами и солнечными панелями. Энергия солнца также обеспечивает работу сушилок и системы охлаждения воды. На территории предприятия есть своя электростанция. Она работает на биомассе ― пищевых отходах из столовой, остатках опилок и щепы.

С 2004 года компания высаживает каучуковые деревья для нужд производства. Кроме этого, Plan Toys принимает для вторичной переработки свои старые игрушки. Бережному отношению к природе компания старается научить и своих юных клиентов. В коллекции игрушек есть, например, мини-мусоровоз с международной эмблемой вторичной переработки. Цена на сайте: от 10$.


«Шар-папье» из макулатуры

В Туле решили вернуться к старой традиции ― делать игрушки из папье-маше, только уже в промышленных масштабах. Для изготовления экологически чистых игрушек используют прессованную бумажную массу, изготовленную по специальной технологии.

Группа компаний «Шар» имеет свою типографию и завод по переработке макулатуры. Отходы от печатной продукции оправляются на рециклинг, проходят особую обработку водой и впоследствии становятся пресс-формами для матрешек, смешариков, ангелов и других персонажей и мультгероев.

Ребенку остается только вырезать, раскрасить и склеить все детали. Игрушки и наборы для творчества из 100% переработанной бумаги на сайте от 199 руб.


Игрушки из молочных контейнеров

«Пейте, дети, молоко ― будете здоровы!», а еще получите экологически чистые погремушки, конструкторы и машинки. Производство игрушек из пластиковых контейнеров из-под молока наладили в Калифорнии. Использованная упаковка перерабатывается в экологически чистую пластмассу ПНД (полиэтилен низкого давления).

Каждый килограмм переработанных контейнеров, который идет на изготовление «зеленых» игрушек, позволяет экономить энергию, равную 3000 батареек типа ААА. По подсчетам компании Green Toys, этой энергии хватило бы на использование телевизора в течение 3 недель или месяца работы ноутбука без подзарядки. Весь процесс производства ― от сбора молочных контейнеров до упаковки игрушек происходит на территории одного штата США.

Отсутствие дальних транспортных перевозок позволяет сократить выброс парниковых газов в атмосферу. Экоигрушки проходят тестирование на отсутствие свинца, кадмия и фталатов, и упаковываются в гофроящики из вторсырья. Торговые сети и магазины России, в которых представлены игрушки Green Toys, можно найти на сайте. Цена: от 15$


Солнечные электромобили и мотоциклы из CD-дисков

Мини-электростанция, солнечный автомобиль-трансформер, суперпереработчик мусора и другие инновационные экоигрушки создают инженеры компании Elenco.

Они позволяют детям играть и учиться одновременно. Образовательные игрушки помогают ребенку взглянуть на старые вещи по-новому. Приводить машины и роботов в движение можно при помощи солнечной энергии, из старых CD-дисков соорудить мотоцикл, или создать радугу в комнате, используя возможности солнечного света.

Игрушка EcoBiker покажет принцип работы ветрогенератора. Миниатюрного гонщика можно поместить на руле велосипеда и наблюдать, как вентилятор питает светодиод. Чем сильнее будет ветер, тем быстрее будет крутить педали игрушечный велосипедист.

Под брендом Elenco выпускается более 600 видов игрушек и научных комплектов для детей 6+. Продукция компании отмечена многочисленными «зелеными» наградами.Цена: от 25$


Энергия из воды и соли

Конструктор Gigo Eco Power от компании Gigo из Тайваня работает на энергии соли. Увлекательный процесс смешивания хлорида натрия и воды позволяет получить альтернативный источник энергии, не наносящий вред окружающей среде.

Около сотни деталей конструктора позволяют собрать 22 разнообразные модели техники и запустить их, используя самодельную батарейку.

Элементы экоконструктора выполнены из высококачественного пластика и бумаги, и совместимы с другими игрушками серии Eco Green. Цена: от 28$


Игрушки из хлопка и кукурузного волокна

В составе игрушек линейки Dandelion компании Re-Play 100% органический хлопок и наполнитель из кукурузного волокна. Экоигрушки шьются для самых маленьких, все детали выполнены только из натуральных тканей.

Элементы безопасны и практичны. Например, игрушки Organic bear blanket и Organic doggy blanket сделаны так, чтобы помочь малышу при прорезывании зубов. Изделия можно стирать в машинке.

Dandelion входит в состав сообщества The Organic Trade Association, которое поддерживает представителей органической промышленности и популяризирует бережное отношение к экологии. Цена: от 10$.


Эконаборы для творчества

Идея создания экологичных наборов для семейных занятий творчеством пришла женщинам из Висконсина. Они решили создавать арт-проекты из вторсырья, медной проволоки, старых бус, остатков натуральных тканей и шерсти.

Все эконаборы Artterro собираются вручную в единственном экземпляре и упаковываются в биоразлагаемые чехлы из кукурузы и коробки из переработанного мусора. Из «умной» упаковки можно сделать рамку и повесить получившееся творение на крючок, а внутренний лоток использовать как место для хранения.

В эконабор входят краски на растительной основе для декупажа, шарики из натуральной шерсти, войлока и соевого волокна, а также старые бусины из стекла и дерева, холст из хлопка.

Большинство материалов для компании поставляют местные предприятия малого бизнеса. Это позволяет снизить транспортные расходы, и, как следствие, уменьшить углеродный след. Компания реализует программу наставничества для подростков: они участвуют в процессе сбора и доставки переработанных материалов. Цена: от 13$


Деревянные игрушки из Литвы

Семейная пара из Литвы создает деревянные экоигрушки своими руками. В ожидании первенца молодые родители переехали из Вильнюса в пригород, чтобы быть ближе к природе, оставили работу и открыли небольшой магазинчик Friendlytoys.

Все используемые материалы подходят для детей, безопасны и биоразлагаемые: древесина, краски на водной основе, сырое льняное масло.

Выбрасывать отслужившие свой срок игрушки не придется, Friendlytoys стараются создавать предметы, которые будут интересны, даже когда дети вырастут. Цена: от 15$.

Восемь экологических настольных игр для детей и взрослых

Научиться добывать природные ресурсы, которые не наносят вред окружающей среде, открыть свою ферму, понять, как сортировать отходы и бороться с изменением климата – все это позволяют сделать настольные игры с экологической тематикой. Собрали для вас подборку эконастолок.


Деловая игра Ecologic

Одна из самых известных экологических настольных игр была создана экологами-энтузиастами, выпускниками биофака СПбГУ. Восемь лет назад они придумали эко-аналог знаменитой «Монополии» – деловую игру Ecologic, которая стала популярной среди учеников школ, вузов, посетителей библиотек и просто экоориентированной молодежи.

Суть ее в том, что игрокам предлагается попробовать себя в роли руководителей крупных компаний, занимающихся добычей природных ресурсов. Нужно, с одной стороны, сделать свое производство прибыльным, а с другой – минимизировать его негативное влияние на окружающую среду. Например, сделать выбор куда вложить прибыль – в дальнейшее наращивание производственных мощностей или же в различные природоохранные мероприятия, методы, технологии. Сохранить баланс непросто. Тот, кто сумеет сделать это, и станет победителем настольной схватки.

Как советуют сами разработчики, играть в Ecologic могут от 2 до 4 человек в возрасте от 14 лет. Длительность партии может составлять от 1 до 3 часов.


Настольная стратегия «Фермология»

Похожая на предыдущую игра только с аграрным уклоном. Вы – новоиспеченный владелец фермы, которую предстоит развивать: расширять поля, покупать удобрения, утилизировать отходы, приобретать улучшения для увеличения продуктивности. Каждое из этих действий может быть экологичным или вредным для природы и человека. Выбрать в ходе игры предстоит вам. Но в погоне за прибылью не все способы хороши: «Например, пестициды отпугнут крыс от вторжения на ваш участок и защитят от вредных насекомых, но в случае проверки эко-инспектора обязательно вскроется информация, что вы используете их в чрезмерном количестве. Есть риск потерять и прибыль, и весь урожай!» – пишут разработчики.

— Задумано и взаимодействие с другими игроками: можно продавать карточки, продукты, надстройки, насылать неприятности или, наоборот, помогать соседу. И не забывайте, что некоторые ваши недобросовестные поступки повлияют не только на вас, но и на ваших соседей! — предупреждают они.


Настольная игра «Сортируй!»

Игру, позволяющую обучить детей основам сортировки отходов, придумали сотрудники АНО «Байкальский интерактивный экологический центр». Она рассчитана на компанию от 2 до 10 человек и на возраст участников от пяти лет.

— Игра знакомит детей с раздельным сбором отходов, позволяет взрослым в игровой форме объяснить детям необходимость сортировки бытовых отходов для их последующей переработки, поговорить о материалах, используемых для производства тех или иных предметов быта, — сообщают разработчики.

Игра выстроена по принципу меморис, когда игроки по очереди открывают пары карточек и пытаются запомнить изображения на них. В обычном меморис нужно найти пары одинаковых картинок, в «Сортируй!» – подобрать мусору подходящий контейнер.


Настольная командная игра-стратегия «Хранители Земли»

— Мы гордимся, что создали эту игру: весь путь от зарождения идеи и до печати тиража мы прошли сами – это не иностранная игра, переведенная на русский язык. Это первая русская настольная кооперативная экологическая стратегия, разработанная Центром экономии ресурсов, — говорят разработчики и обещают. — Вы проведете не один приятный вечер с друзьями, а параллельно узнаете, как наши ежедневные бытовые привычки влияют на окружающий нас мир.

Игра подходит для детей от 10 лет и взрослых, одновременно играть в нее может 1-5 игроков.


Настольная экологическая игра «Путешествие вокруг Байкала»

Образовательная викторина рассчитана на игроков в возрасте от пяти лет. По сути своей это обычная бродилка, в ходе которой участники игры знакомятся с природой Байкала и узнают о влиянии человека на экосистему озера. «Все данные, приводимые на карточках, взяты из авторитетных научных изданий и уточнены при консультациях с известными учеными-байкаловедами», – пишут создатели игры.


Настольная игра «Переработка»

В «Переработке» вам понадобятся не столько знания об экологическом образе жизни, сколько удача и умение блефовать. Задача проста: набрать как можно большую кучу мусора для переработки в соответствующем баке. В каждый ход вскрывается бак определенного цвета. Игроки, имеющие на руках мусор, который можно переработать именно в этом баке, вступают в «бой» за то, чтобы забрать его себе.

— Нужно уметь блефовать и понимать возможные действия оппонента: ведь важно оказаться тем игроком, кто собрал наибольшее количество мусора нужного типа. Если вы будете вторым — победных очков не видать, плюс у вас останется гора не переработанного мусора, приносящая отрицательные очки, — сообщают создатели игры.

Разработчики сами отмечают, что игра очень легкая и быстрая, отлично подходит в качестве «разминки» перед чем-нибудь серьезным.


Политическая игра «Keep Cool»

Оценить, как мировая политика меняет экологию, можно, играя в «Keep Cool». Эта игра была разработана Клаусом Эйзенаком и Герхардом Петшель-Хельдом, учеными Потсдамского института климатических изменений, в 2004 году. С тех пор игра обрела популярность во многих странах. Она позволяет стать представителем одной из шести стран мира, которые соревнуются между собой, пытаясь сбалансировать свои собственные экономические интересы и состояние глобального климата в процессе переговоров.

На то, чтобы решить мировые проблемы с экологией у них есть сто лет – с 2000 по 2100. Если игра идет успешно, то в 2100 году она заканчивается: все выживают и можно увидеть, какая страна на каком месте. Но игра может закончиться и раньше: если средняя мировая температура повысится более чем на два градуса и весь мир погибнет. Чтобы этого не случилось, игрокам нужно уметь договариваться между собой и учитывать сторонние факторы – природные катастрофы, требования жителей, состояние промышленности страны и т.д.

Кстати, есть и онлайн-версия игры, получившая не меньшую популярность, чем настолка.


Деловая игра «Как управлять отходами»

Чуть больше года назад в Нижнем Новгороде разработали экологическую настолку, рассчитанную на школьников 5-7 классов. Ее прохождение занимает 20-25 минут – за это время игроки получают основы знаний о сортировке отходов.

— Вопрос утилизации отходов не такой простой, он намного глубже и интереснее, чем все привыкли думать, и наша задача – рассказать об этом в игровой форме, а также привить азы экологической культуры уже с детства, — сообщает создатель игры Денис Вотинцев. — Играть могут от 2-х до 4-х человек. Карточки при новом старте тасуются, поэтому и поле каждый раз новое, игра становится интереснее, а условия не позволяют схитрить. Очень хочется проработать онлайн-версию, что очень актуально для современных школьников, для детей.

Игру планировалось распространять в школах, будет ли она в свободной продаже, пока неизвестно.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Экологическая игрушка».Обобщение опыта работы. Тема: «Экологическая игрушк.


Курс повышения квалификации

Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе


Курс повышения квалификации

Дизайн-мышление или «study skills» в современной дошкольной педагогике


Курс повышения квалификации

Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Экологическая игрушка».Обобщение опыта работы. Тема: «Экологическая игрушк.

«Экологическая игрушка».
Обобщение опыта работы.
Тема:
«Экологическая игрушка».
МБДОУ «Детский сад №1» с.Объячево
Подготовила: воспитатель Галева Н.Н.

Игрушка – важнейший компонент любой культуры, отражающий национальные трад.

Игрушка – важнейший компонент любой культуры, отражающий национальные традиции и географические особенности.
Игрушки способствуют первоначальному познанию окружающего мира, в ходе которого активизируются все органы чувств ребенка. Они имеют ключевое значение в процессе умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания детей. Несомненно, детские игрушки – это своего рода основа, создающая условия для разностороннего развития личности ребенка.
На сегодняшний день производятся бесчисленное множество игрушек. Это сотни тысяч и миллионы наименований, которые делают жизнь детей насыщеннее и ярче.

Существует два типа производителей игрушекПервый тип – недобросовестные про.

Существует
два типа производителей игрушек
Первый тип – недобросовестные производители, использующие токсичные материалы, краски и не проверяющие надежность крепления деталей.
Второй тип производителей, стремится возвратиться к истокам и делать игрушки из естественных и безвредных материалов.

Экологическая игрушка- игрушка, выполненная из экологически чистых материалов.

Экологическая игрушка- игрушка, выполненная из экологически чистых материалов.
Экологическая игрушка – это игрушка, созданная из естественных и безвредных для здоровья материалов и способствующая формированию первооснов экологического мышления и усвоению начальных элементов культуры природопользования. Такой подход в создании игрушки ориентирует детей на позитивные ценности культуры и раскрывает ребенка в качестве созидателя, творца, и носителя нравственной чистоты, красоты, добра, справедливости и трудолюбия.
В дошкольных группах, мы вместе с детьми любим создавать игрушки и поделки из природного материала. Поэтому ежегодно в летне-осенний период мы собираем материал для уголков природы и для изготовления поделок и игрушек.
Во время сбора материала и во время изготовления игрушек и поделок, закрепляем внешний вид природного материала и его свойства.

В своей работе по изготовлению игрушек и поделок, мы используем следующ.

В своей работе по изготовлению игрушек и поделок, мы используем следующие материалы: камни, сено, фрукты, шишки, ткани, опилки, ракушки, бересту, веточки, желуди, листья, нитки и т.д.

Из сена, мы придумывали и создавали птичку и кукол. Раскрашивали камни, к.

Из сена, мы придумывали и создавали птичку и кукол. Раскрашивали камни, которые собирали
во время прогулок.

 Изготавливали кукол из ткани и ниток.

Изготавливали кукол из ткани и ниток.

Интересные куколки и бабочки получились у нас из ракушек, которые мы использ.

Интересные куколки и бабочки получились у нас из ракушек, которые мы используем в настольном театре.

Совместно с детьми создавался экологический макет по закреплению правил п.

Совместно с детьми создавался экологический макет по закреплению правил поведения в природе и поделки из шишек и веточек.

Активное участие в создании экологических игрушек и поделок принимают родите.

Активное участие в создании экологических игрушек и поделок принимают родители. Родители совместно с детьми создавали много интересных поделок и игрушек для ежегодного конкурса поделок из природного материала: овощей, фруктов, шишек, листьев и т.д.

Очень нравится детям наблюдать за прорастанием семян. Поэтому мы вмест.

Очень нравится детям наблюдать за прорастанием семян. Поэтому мы вместе с детьми каждый год сажаем (изготавливаем) травянчиков.

Читайте также: