Игрушка неваляшка 3 класс технология как сделать

Обновлено: 04.05.2024

Цель урока: формирование умений изготавливать игрушку куклу - неваляшку; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Задачи урока

Дидактические:

  1. учить алгоритму изготовления изделия;
  2. учить изготовлению игрушки из вторсырья.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление посредствам составления алгоритма работы;
  2. развивать память посредством повторения этапов работы.

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность посредствам освоения приёмов бережного и экономного использования материала;
  2. воспитывать эстетический вкус посредствам эстетически привлекательного видеоряда.
ВложениеРазмер
Технологическая карта урока технологии «Кукла-неваляшка» (УМК «Школа России», 3 класс) 527.33 КБ
Презентация к уроку технологии «Кукла-неваляшка» (УМК «Школа России», 3 класс) 688.54 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока технологии «Автомобильный завод» (УМК "Школа России",4 класс)

Тема урока «Автомобильный завод.»Изделие: Кузов Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся об автомобильном заводе; Изготовле.


Технологическая карта урока технологии «Жгутиковая пластилинография» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники « жгути.


Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Школа России» 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг.


Технологическая карта урока технологии «Аналитическая лепка»( УМК " Школа России", 1 класс)

Тема урока «Аналитическая лепка»Изделие: композиция «Корзина овощей»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии аналитической лепки на пример.


Технологическая карта урока технологии "Игрушка-дергунчик" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать подвижную игрушку-дергунчик. Задачи урокаДидактические:Создать игрушку «Собачку».Знать об исто.


Технологическая карта урока технологии "Мир тканей" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для раскрытия содержания понятия «ткань». Задачи урокаДидактические:Знать, что такое ткань, познакомить.

Технологическая карта урока технологии «Мир тканей».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки.

Избавляться от старого хлама — это хорошо и правильно. Но еще более правильно — не множить мусор на бедной планете, а дать старым вещам вторую жизнь. Старые вязаные изделия можно распустить и использовать их на носки или коврики. Из ненужных вещей из ткани можно сделать лоскутное одеяло в стиле пэчворк.

Старый чемодан, с которым папа ездил с командировки, теперь послужит внукам: новая подкладка, несколько закреплённых внутри полочек, кукольная мебель внутри - и домик готов. Есть дополнительный плюс у этого домика: пока он не используется, можно хранить его под кроватью.

Идея, что делать с ненужными фотографиями. Их нужно просто оцифровать, флешка много места не займёт.

Для изготовления мягкой игрушки - удава можно использовать длинный носок зелёного цвета. Равномерно набить игрушку синтепоном и зашить отверстие в области резинки, формируя змеиный хвост. Оформить мордочку. Глаза для игрушки сделать из крупных бусин или пуговиц. Они будут выразительнее. На голове удава чёлка. Для открывающегося рта игрушки лучше использовать картон, а не бумагу.

В качестве наполнителя для мягких игрушек используют синтетические (синтепон, поролон) и натуральные наполнители (шерсть, вата, различные семечки, крупы, камешки, опилки).

Неваляшка или ванька-встанька - детская игрушка, секрет которой заключается в грузиле, закреплённом внутри её. Стоит наклонить игрушку, как она тут же самостоятельно принимает исходное положение.

Неваляшка – игрушка с устойчивым равновесием. При отклонении от равновесия возникают силы, которые возвращают игрушку обратно. Это происходит потому что внутри она полая и заполнена грузом только снизу.

По принципу неваляшки сегодня изготавливают разные вещи: перечницы, часы, кружки для детей и многое другое. Сделать игрушку-неваляшку можно и самому. Для изготовления мы используем вторсырьё: плоскую круглую коробочку из-под плавленого сыра обклеить цветной бумагой, дополнить деталями-конусом для мордочки, глазками, ушками-получатся забавные мордочки собаки и кота. В качестве грузила в картонной коробке используется пластилин или винты.

Сегодня на уроке вы познакомились с возможностями вторичного использования предметов одежды, узнали конструктивные особенности неваляшки, сделали неваляшку из вторичных материалов.

Разбор типового тренировочного задания

Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали слова по теме урока.


Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали слова по теме урока.

Ответ: Варианты отражены верно

Сортировка элементов по категориям

Распределите изделия по соответствующим категориям.

Вещи, изготовленные по принципу неваляшки



Вещи, не имеющие принципа неваляшки


Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии для 3 класса на тему: «Кукла-неваляшка»

Цель: дать представление о развертке; учить выполнять построение развертки.

Задачи: сформируют потребность изготавливать объемные фигуры своими руками

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

Из каких частей состоит наш автомобиль?

-рассматривание модели в целом;

-анализ конструкции модели грузовика;

-определение материала, из которого он сделан.

Посмотрите на образец изделия. Это объёмная модель из двух основных частей — геометрических тел.

- Что такое геометрическое тело?

- Какие геометрические тела изображены?

- Что такое грани?

У каждой из этих тел грани разной формы.

У куба это квадрат. Сколько граней у куба?

1. На развёртке должно быть соответствующее число граней.

На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.

Что означают линии на чертеже?

2. Сколько граней у кабины?

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Конспект урока по технологии для 3 класса на тему: «Кукла-неваляшка»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 812 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Игрушка из носка
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Театральные куклы. Марионетки
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Что такое игрушка?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Художественные техники из креповой бумаги
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Изонить
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Филигрань и квиллинг
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Художник-декоратор

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 1046
  • DOCX 17.4 кбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

79 минут

«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

58 минут

«Междисциплинарное обучение и интеграция в школе»

60 минут

«Проблемы при адаптации детей в образовательной организации и способы их решения при помощи проективных методик»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели деятельности учителя:формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем;

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

ВложениеРазмер
Конспект урока 29.04 КБ
Презентация 269.04 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Бурлакова Н.П.

ФИ студента: Южакова К., 41 гр.

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока по технологии

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем;

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, клей, коробочка от плавленого сыра, грузик,плотный картон, ИКТ-мультимедиа.

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: психологический настрой

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения и улыбнитесь ему.

-Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

-Предположите, что мы будем сегодня изготавливать?

– Отгадайте, какую куклу мы сегодня
будем делать в кукольной мастерской.

Вот упрямый человек –
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять
И стоит, качается.
Как он называется?

Это — кукла-неваляшка. Знаете, почему она так называется? Потому что неваляшка никогда не падает. Ну-ка, попробуйте опрокинуть ее. Не получается.
- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит?
- А какой они формы?
- На что похожи части тела? (предположения детей.)
- Что еще бывает круглой формы?
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?
- А какие по размеру руки?

У неваляшки есть туловище, голова, руки

Все части имеют круглую форму

Части тела похожи на : похожие на шар.

Нет. Туловище больше головы.

Руки - маленькие шарики

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

– В чем особенность этой куклы? Знаете ли вы, как достигается такая устойчивость? Сформулируйте цель нашего урока

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

ВложениеРазмер
Конспект урока по технологии "Игрушка- неваляшка", УМК "Школа России", 3 класс 29.16 КБ
Презентация к уроку технологии "Игрушка- неваляшка" 521.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Бурлакова Н.П.

ФИ студента: Михайленко Я., 41 гр.

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока по технологии

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем;

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, клей, коробочка от плавленого сыра, грузик,плотный картон, ИКТ-мультимедиа.

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: психологический настрой

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения и улыбнитесь ему.

-Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

-Предположите, что мы будем сегодня изготавливать?

– Отгадайте, какую куклу мы сегодня
будем делать в кукольной мастерской.

Вот упрямый человек –
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять
И стоит, качается.
Как он называется?

Это — кукла-неваляшка. Знаете, почему она так называется? Потому что неваляшка никогда не падает. Ну-ка, попробуйте опрокинуть ее. Не получается.
- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит?
- А какой они формы?
- На что похожи части тела? (предположения детей.)
- Что еще бывает круглой формы?
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?
- А какие по размеру руки?

У неваляшки есть туловище, голова, руки

Все части имеют круглую форму

Части тела похожи на : похожие на шар.

Нет. Туловище больше головы.

Руки - маленькие шарики

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

– В чем особенность этой куклы? Знаете ли вы, как достигается такая устойчивость? Сформулируйте цель нашего урока

Читайте также: