Игрушка неваляшка 3 класс технология шаблон

Обновлено: 25.04.2024

После экскурсии на фабрику неваляшки в город Котовск, Настя задалась вопросами: почему неваляшка не падает, откуда звучит музыка и можно ли сделать такую игрушку самому.

ВложениеРазмер
nevalyashka.pptx 548.4 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ «Мы милашки – куклы-неваляшки» Выполнила: ученица 3 «А» класса Матыцына Анастасия Учитель: Маригода Т.В.

Актуальность : кукла-неваляшка помогает развитию цветового восприятия, слуха, пространственной координации. Более подробное знакомство позволяет узнать не только о физических принципах ее действия. Также мы расширяем кругозор, узнавая новые факты из мировой и отечественной истории. Это вызывает интерес к изучению родной истории и сохранению традиций . Гипотеза – если узнать принцип работы неваляшки, то можно самостоятельно изготовить такую игрушку.

Цель работы – изучение истории происхождения и принципов действия игрушки-неваляшки . Задачи: познакомиться с историей появления первых неваляшек и изменениями в образе этих игрушек; собрать сведения о производстве неваляшек в городе Котовске и познакомиться с современной технологией их изготовления; рассмотреть принцип работы неваляшки и ее музыкального устройства; найти примеры использования данного принципа в различных вещах; провести опыт по самостоятельному изготовлению неваляшки.

Практически каждому человеку в России известна с детства яркая и милая кукла-неваляшка.

Считается, что прообразом этой куклы была игрушка дарума , которая появилась в Японии в 6 веке нашей эры. Существует легенда, что буддийский монах Бодхидхарма , пытаясь достичь наивысшего просветления, 9 лет сидел в одной позе в своей пещере лицом к стене, предаваясь молитвам и размышлениям. Японские корни В результате его руки и ноги утратили силу. Японцы оцени - ли стойкость и вы - носливость монаха и стали воспринимать его как некое бо - жественное существо без рук и ног. Сим - волом его стали не - валяшки-дарумы .

Японские игрушки традиционно раскрашены в красный цвет – как символ одежды буддийских монахов. Местные жители верят, что кукла приносит счастье и удачу, поэтому часто дарят ее друзьям и знакомым. Дарумы не только лишены рук и ног, у них также не раскрашиваются глаза (по легенде монах потерял и зрение). Неваляшки- дарумы Существует традиция рисовать один глаз неваляшке, загадывая желание. Через год можно нарисовать второй глаз, если желание исполнилось. А если нет, то куклу относят в буддийский монастырь, где сжигают по специальному ритуалу.

Появление русской неваляшки В России история неваляшки насчитывает около двухсот лет. Эти игрушки называли Ванька-встанька или кувыркан . Делали их из дерева, раскрашивали красками и покрывали лаком. Для того чтобы кукла всегда возвращалась в вертикальное положение, как бы не пытались ее уложить, в нижнюю часть деревянной заготовки помещали грузик. Кувырканам придавали облик человека. Это могли быть купцы, Петрушки и т.д . Потешные игрушки дарили детям и передавали потом от старших младшим.

Легко узнаваемый образ приветливо улыбающейся девочки-неваляшки в ярком наряде появился в Советском Союзе в 1959 году. Эти игрушки выпускал пороховой завод, расположенный в городе Котовске Тамбовской области. Специалисты завода экспериментировали с образами игрушки, с ее нарядами и музыкальным устройством. Появились неваляшки в виде зайца, клоуна, снеговика, крокодила и другие. Неваляшка в СССР

Котовская неваляшка была известна не только в советских республиках, эту игрушку отправляли и за границу: в Австрию, Германию, Испанию, Францию, Италию, Монголию, на Кубу и в другие страны. Теперь неваляшка стала настоящим брендом города Котовска. Их часто дарят в качестве сувенира. А изготавливают в тех же цехах, что и много лет назад. Бренд города Котовска Разнообразные неваляшки производят из эколо-гически чистых, негорючих материалов, поэтому они абсолютно безопасны для детей любого возраста. В Котовске даже установили памятник этой игрушке. Летом 2018 года в городе провели «Фестиваль ко- товской неваляшки», ко- торый теперь уже вклю -чили в календарь собы-тийного туризма по Тамбовской области на 2019 год.

Неваляшек делают из пищевого пластика различных цветов. Рулоны нарезаются на квадраты по размеру будущей куклы. Затем из них прессом делают полусферы, вставляют музыкальное устройство, склеивают и раскрашивают. Мелкие детали прорисовываются умелыми мастерами вручную с помощью кисточки Технология производства котовской неваляшки

Игрушки-неваляшки особенно нравятся маленьким детям. Они помогают развитию слуха, воображения, цветового восприятия, координации движений. Неваляшка всегда встает обратно, как бы ее не раскачивали. В ней используется принцип устойчивого равновесия. Это происходит благодаря соблюдению особого условия в ее конструкции – центр тяжести должен находиться в наиболее низком месте. Нижняя часть неваляшки имеет форму полусферы, в которую помещен груз. При наклоне корпуса груз приподнимается, а затем стремится вернуть куклу в вертикальное положение. Принцип работы неваляшки

Раньше внутрь игрушки вставляли колокольчик, который звенел при каждом движении Ваньки-встаньки. Сегодня неваляшки при раскачивании издают приятный мелодичный звук благодаря специальному устройству. Внутри куклы закрепляется цилиндр из картона (или металла), внизу которого находится балласт. По кругу вставлены металлические прутья разной длины и толщины, чтобы звуки отличались по тональности. Посередине на проволоке подвешена пластина, которая при покачивании ударяется о прутья. Так и появляются знакомые многим с раннего детства музыкальные переливы Музыкальное устройство

В современном мире принцип, положенный в основу неваляшки, используется не только в игрушках. Сегодня появилось множество других вещей, где используется устойчивое равновесие: поильники для малышей, шахматы, часы, подставки под мобильные телефоны и т. д. Необычное использование принципа неваляшки

1 способ Материалы: пластиковое яйцо от игрушки, баночки из под гуаши, бусины, пластилин. Изготовление игрушки-неваляшки своими руками

В нижнюю часть пластикового яйца мы поместили пластилин, в котором укрепили баночку из под гуаши. В нее мы насыпали бусины, чтобы при раскачивании игрушка издавала звук, как погремушка. Затем закрыли яйцо, и игрушка-неваляшка готова!

2 способ Материалы: контейнеры от игрушек из киндер-сюрприза металлические шарики, восковая свеча.

В центр крышки контейнера мы поставили металлический шарик. Зажгли свечу и расплавленным воском залили крышку, чтобы укрепить шарик. Когда воск застыл, мы закрыли контейнер. Получилась маленькая неваляшка.

Украсить игрушки можно так, как подскажет вам ваша фантазия. Вот, что получилось у нас.

Спасибо за внимание! Таким образом, в своей работе мы решили все поставленные задачи. Наша гипотеза нашла подтверждение. И мы можем сказать, что, узнав принцип работы неваляшки, мы можем сделать ее самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии для 3 класса на тему: «Кукла-неваляшка»

Цель: дать представление о развертке; учить выполнять построение развертки.

Задачи: сформируют потребность изготавливать объемные фигуры своими руками

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

Из каких частей состоит наш автомобиль?

-рассматривание модели в целом;

-анализ конструкции модели грузовика;

-определение материала, из которого он сделан.

Посмотрите на образец изделия. Это объёмная модель из двух основных частей — геометрических тел.

- Что такое геометрическое тело?

- Какие геометрические тела изображены?

- Что такое грани?

У каждой из этих тел грани разной формы.

У куба это квадрат. Сколько граней у куба?

1. На развёртке должно быть соответствующее число граней.

На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.

Что означают линии на чертеже?

2. Сколько граней у кабины?

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Конспект урока по технологии для 3 класса на тему: «Кукла-неваляшка»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 812 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Игрушка из носка
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Театральные куклы. Марионетки
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Что такое игрушка?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Художественные техники из креповой бумаги
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Изонить
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Филигрань и квиллинг
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Художник-декоратор

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 1047
  • DOCX 17.4 кбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

90 минут

«Детская агрессивность. Психологическая коррекция агрессивности у дошкольников»

66 минут

«Профилактика насилия в школьной среде»

65 минут

«Инклюзия – это реальность или фея?»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Кукла-неваляшка Технология УМК «Школа России » 3 класс. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

194910 194947 194930 194935 194942 194911 194918 194919 194906 194944 194934 194913 194949 194948 194932 194912 194940 194933 194946 194936 194929 194923 194941 194951 194907 194909 194922 194950 194945 194943

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

ВложениеРазмер
Конспект урока по технологии "Игрушка- неваляшка", УМК "Школа России", 3 класс 29.16 КБ
Презентация к уроку технологии "Игрушка- неваляшка" 521.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Бурлакова Н.П.

ФИ студента: Михайленко Я., 41 гр.

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока по технологии

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем;

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, клей, коробочка от плавленого сыра, грузик,плотный картон, ИКТ-мультимедиа.

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: психологический настрой

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения и улыбнитесь ему.

-Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

-Предположите, что мы будем сегодня изготавливать?

– Отгадайте, какую куклу мы сегодня
будем делать в кукольной мастерской.

Вот упрямый человек –
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять
И стоит, качается.
Как он называется?

Это — кукла-неваляшка. Знаете, почему она так называется? Потому что неваляшка никогда не падает. Ну-ка, попробуйте опрокинуть ее. Не получается.
- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит?
- А какой они формы?
- На что похожи части тела? (предположения детей.)
- Что еще бывает круглой формы?
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?
- А какие по размеру руки?

У неваляшки есть туловище, голова, руки

Все части имеют круглую форму

Части тела похожи на : похожие на шар.

Нет. Туловище больше головы.

Руки - маленькие шарики

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

– В чем особенность этой куклы? Знаете ли вы, как достигается такая устойчивость? Сформулируйте цель нашего урока

Цели деятельности учителя:формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем;

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

ВложениеРазмер
Конспект урока 29.04 КБ
Презентация 269.04 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Бурлакова Н.П.

ФИ студента: Южакова К., 41 гр.

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока по технологии

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем;

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, клей, коробочка от плавленого сыра, грузик,плотный картон, ИКТ-мультимедиа.

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: психологический настрой

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения и улыбнитесь ему.

-Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

-Предположите, что мы будем сегодня изготавливать?

– Отгадайте, какую куклу мы сегодня
будем делать в кукольной мастерской.

Вот упрямый человек –
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять
И стоит, качается.
Как он называется?

Это — кукла-неваляшка. Знаете, почему она так называется? Потому что неваляшка никогда не падает. Ну-ка, попробуйте опрокинуть ее. Не получается.
- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит?
- А какой они формы?
- На что похожи части тела? (предположения детей.)
- Что еще бывает круглой формы?
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?
- А какие по размеру руки?

У неваляшки есть туловище, голова, руки

Все части имеют круглую форму

Части тела похожи на : похожие на шар.

Нет. Туловище больше головы.

Руки - маленькие шарики

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

– В чем особенность этой куклы? Знаете ли вы, как достигается такая устойчивость? Сформулируйте цель нашего урока

Читайте также: