Игрушка пирамидка что развивает

Обновлено: 19.04.2024

Игрушечная пирамидка – это полезная забава для развития малыша, придуманная несколько десятков лет назад, но не теряющая своей актуальности по сей день. Интерес к этой игрушке может проявить как трехмесячный младенец, так и двухлетний карапуз. Правда, играть они с ней станут по-своему, поэтому пирамидки, предназначенные для детей разного возраста, как правило, отличаются.

Кто-то из малышей, взяв в руки пирамидку, начнет сортировать колечки по цвету, кого-то привлекут размеры колец, кому-то понравится разбирать и собирать пирамидку в хаотичном порядке, а кто-то просто начнет разглядывать игрушку. Но во всех случаях пирамидка способствует улучшению координации движений, развивает моторику рук, повышает внимание и интеллект ребенка.

Как выбрать пирамидку для ребенка
Классическая пирамидка – это стержень с нанизанными на него колечками. Пирамидки могут отличаться друг от друга по размеру и форме. В продаже можно встретить не только обыкновенную пирамидку в форме конуса, но и округлую, а в некоторых моделях колечки заменены квадратиками, звездочками и прочими фигурками.

Материал, взятый за основу игрушки, тоже бывает разным. Например, встречаются пирамидки из пластмассы, дерева, резины и даже ткани. Различная фактура формирует тактильные ощущения крохи, подталкивая его к исследованию внешнего мира.

С какого возраста покупать пирамидку
Впервые пирамидку можно приобрести, когда младенцу исполнится два месяца. Поначалу ребенок начнет фиксировать свой взгляд на цветастых колечках. Позднее он с интересом будет наблюдать за тем, как мама собирает и разбирает пирамидку. Примерно к четырем месяцам, ребенок сам начнет протягивать ручки к заветным колечкам, стараясь удержать их в кулачке.

Шестимесячный малыш сможет самостоятельно ползать за разноцветными деталями пирамидки по комнате, пробуя нанизать их на стержень. Конечно, подобные манипуляции могут неважно у него получаться, и не стоит ждать, что он сможет с первого раза правильно собрать все колечки. Ближе к году, приобретите игрушку побольше, чтобы ребенок смог собирать ее стоя. Это позволит ему стоять на ножках уверенней. После года можно начать учить кроху различать цвета и размеры с помощью пирамидки.

При покупке игрушки, обратите внимание на то, как она сделана. Важно, чтобы она не имела острых углов. Кроме того, не забывайте, дети любят все новое попробовать на вкус, поэтому, чем младше ребенок, тем крупнее должны быть детали пирамидки. Кстати, крупные предметы легче удерживать в руке, чем мелкие. И обязательно посмотрите на рекомендуемый возраст, указанный на упаковке.

Внештатный автор, специализирующийся на написании материалов о питании, приготовлении еды, создании домашнего уюта и уходе за собой.

Классический вариант детской пирамидки представляет собой стержень с нанизанными на него предметами разной величины и цвета. Как правило, это кольца или геометрические фигуры – квадраты, треугольники, ромбы и т.д. Встречаются пирамидки и в форме зверей, растений, звезд или сказочных героев.

Пирамидка для детей чем полезна

Простая, на первый взгляд, игрушка помогает малышу гармонично развиваться и познавать окружающий мир. О других полезных свойствах пирамидки, а также о том, как правильно ее выбрать, расскажем далее.

Польза занятий с пирамидкой

Детские психологи относят пирамидку к разряду логических головоломок. Регулярные занятия с такой игрушкой оказывают положительное влияние на развитие крохи.

  1. Тренировка мелкой моторики. Пытаясь нанизать фигурки на стержень, ребенок улучшает гибкость пальчиков и координацию движений. Такая «зарядка» для рук способствует быстрому запуску речи.
  2. Развитие логики, внимания и памяти. Малыш учится сравнивать фигуры по величине и цвету, выстраивать логическую цепочку и достигать поставленных целей.
  3. Изучение форм, цветов и счета. Во время занятий рекомендуется постоянно проговаривать вслух количество элементов, их цвета. В игровой форме ребенок усваивает такую информацию гораздо быстрее.
  4. Понимание значений слов: «больше», «меньше», «верх», «низ».
  5. Эмоциональное сближение родителей и детей. Первые логические игры даются малышу сложно, поэтому на помощь ему обязательно должны прийти взрослые. Совместные занятия помогут наладить доверительные отношения с детьми и построить тот самый эмоциональный «мостик», который в будущем станет залогом позитивного общения.

Не забывайте хвалить кроху даже за самые маленькие успехи во время игры. Сопровождать процесс таких занятий можно веселыми стихами или считалками.

Каждому возрасту – своя пирамидка

в каком возрасте ребенок собирает пирамидку

Яркие пирамидки привлекают детей с самого раннего возраста. Обычно малыши используют их не по назначению – стремятся попробовать на вкус или раскидать элементы пирамидки вокруг себя.

Полноценно собирать такую игрушку ребенок может только после того, как научится сидеть – примерно с 6 месяцев. Этот возраст считается самым подходящим для знакомства с первыми головоломками. По мере роста малыша подбирается соответствующая пирамидка.

От полугода

Для этого возраста следует выбирать самую простую игрушку, в которой будет не больше 4-5 ярких колец: одного цвета или разного, а также неодинаковой величины.

С 1 года

Количество элементов можно увеличить. Хорошо, если они будут крупными, иметь разную фактуру и вид какого-либо персонажа. Отверстия в элементах должны быть такими, чтобы ребенок смог сам снять, например, кольцо со стержня пирамидки, а также надеть его обратно.

С 1,5 лет

Рекомендуется выбирать пирамидки с гладкими краями фигурок и их одинаковой фактурой. Это поможет малышу быстрее разобраться с понятием величины.

С 3 лет

В этом возрасте можно уже предложить ребенку обучающие игрушки с несколькими стержнями и фигурами разных форм.

Пирамидка будет полезна дошкольникам в любом возрасте. Например, малышей старше трех лет с ее помощью можно обучать основам сложения и вычитания.

Как выбрать

Игрушка пирамидка для детей

При покупке пирамидки важно обращать внимание на следующие параметры.

  1. Материал. Для детей до года лучше всего подойдут игрушки из пластика или силикона. Рано или поздно детали пирамидки окажутся у малыша во рту, поэтому деревянных или тканевых головоломок пока лучше избегать.
  2. Вес и размер. Игрушка должна быть максимально легкая, а ее элементы удобны для детских рук.
  3. Диаметр колец. Чем младше ребенок, тем больше должен быть размер отверстий у фигурок. В противном случае ребенку будет трудно надевать их в процессе игры.
  4. Безопасность. Стержень пирамидки не должен быть острым или слишком тонким, чтобы кроха не поранился во время игровых занятий.

Игры с пирамидкой помогают малышу развивать фантазию и расширять кругозор. Позвольте ребенку придумывать собственный сценарий занятий с этой головоломкой. С такими разноцветными колечками даже купание станет интересней и веселее.

Детская пирамидка – отличная развивающая игрушка, которая является спутницей малыша в самом раннем детстве. Сборка пирамидки, сортировка ее колец способствует развитию интеллекта и логического мышления, совершенствует мелкую моторику рук, координацию движений, учит восприятию цвета, формы и размеров. Сегодня практически каждый предлагает пирамидки из самых разнообразных материалов: деревянные, пластмассовые, резиновые, надувные (отлично подходят для купания, тканевые. Каждая фактура дает особенные тактильные ощущения, и кроха с удовольствием исследует незнакомый предмет.

По форме пирамидки могут быть в виде конуса, круга, напоминать животное, дерево и даже человечка. Колечки часто заменяются на геометрические фигуры, звездочки, цветочки. По размеру эта игрушка может быть как маленькая, так и достигать роста крохи, все зависит от выбора родителей.

Выбор пирамидки с учетом возраста ребенка:

Для таких маленьких детей в возрасте 6 месяцев подойдут простые пирамидки, содержащие от двух до четырех колечек основных цветов. Стержень игрушки должен быть толстым и коротким, а отверстия колечек должны значительно превосходить диаметр стержня, чтобы у малыша не возникало трудностей с нанизыванием колечек.

С годовалого возраста можно увеличить количество колец одинакового и разного размера. Колечки пирамидок могут иметь разную фактуру и наполнители для различного шуршания и звучания, то есть способствовать развитию основных чувств малыша. Для заинтересованности малыша хорошо, если пирамидка будет содержать элемент в виде какого-либо животного или персонажа.

С полутора лет малышу можно предложить гладкую пирамидку, ее особенность состоит в том, что колечки имеют не скругленные, а гладкие края. Сложенная правильно от большего кольца к меньшему эта игрушка на ощупь гладкая, что облегчает обучения понятиям больше – меньше.

На третьем году жизни можно использовать различные пирамидки для обучения ребенка. Здесь вступают в игру пирамидки с разным количеством стержней, с деталями и стержнями разной геометрической формы.

Польза пирамидки для развития ребенка:

Пирамидка с кольцами разного цвета будет отличным пособием по изучению цветов.

Координация движений и развитие мелкой моторики:

Собрать любую пирамидку непросто, ведь малышу приходится брать в руки кольца разного размера и даже формы, совмещать отверстия в кольцах со стержнем.

Развитие логики ребенка:

Чтобы собрать пирамидку, вначале нужно надеть на стержень кольцо побольше, а лишь потом поменьше, иначе ничего не получится.

Знакомство с понятиями:

«сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под». Некоторые пирамидки состоят не только из разноцветных колец, но и из шариков, кубиков, треугольников. Играя с ними, ребенок учится различать эти формы предметов.

Изучение чисел:

Малыша можно научить считать: «Сколько колец всего у пирамидки? Сколько надето?».

Понимать и выполнять словесные указания:

«возьми», «надень», «сними», «положи», «достань» и т. д.

Пирамидка – это удивительная развивающая игрушка для всех поколений, которая не теряет своей актуальности уже десятилетия. Детская пирамидка растет вместе с ребенком, который гармонично развивается, играя с ней.

Детская игровая «Кухня» руками родителей (фотоотчет)

Детская игровая «Кухня» руками родителей (фотоотчет) Дети нашей группы очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Больше всего им нравятся игры «Семья», «Дочки-матери». Дети учатся накрывать.

Дидактическая игра «Пирамидка»

Дидактическая игра «Пирамидка» Игра «Пирамидка» Цель: Учить детей делить слова на слоги, находить место словам в зависимости от количества слогов. Материал: пирамидка.

Дидактическая игра «Пирамидка-закрепляйка»

Дидактическая игра «Пирамидка-закрепляйка» Все, что мы говорим, читаем, пишем - Речь. Речь бывает: устная и письменная. Состоит наша речь из предложений. Предложения в свою очередь.

Фотоотчёт творческих работ «Пирамидка»

Фотоотчёт творческих работ «Пирамидка» Ребёнка дома и в детском саду окружают игрушки. Игра в дошкольном детстве-главный вид деятельности для детей. Важно, чтобы среди мягких.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Детская вежливость»

Консультация для родителей «Детская вежливость» Каждый родитель стремится воспитать своего ребёнка вежливым и культурным. Вежливость - это важная нравственная черта характера, личности.

Консультация для воспитателей «Детская агрессия» Консультация для воспитателей "Детская агрессия" В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Мастер-класс для родителей по изготовлению ледяной куклы «Пирамидка»

Мастер-класс для родителей по изготовлению ледяной куклы «Пирамидка» Мастер –класс посвящен актуальной проблеме –где педагог и родитель становятся сотрудниками и партнерами. Такое плотное сотрудничество.

Пирамидка - одна из наиболее традиционных игрушек для малышей. Это связано с тем, что она несет в себе массу возможностей: развивает логическое мышление, знакомит с цветом, понятиями «больше-меньше», способствует развитию мелкой моторики и координации движений ребенка. Но чтобы достичь максимального эффекта, нужно познакомиться с ней поближе.

С чего же начать игру?

1. Пусть ребенок изучить предмет, хорошо его рассмотрит. Обратите его внимание на то, из чего состоит пирамидка, какая она по высоте, форме.

2. Возьмите ладошки малыша и проведите ими по пирамидке, в этот момент ребенок не только зрительно будет запоминать правильную форму фигуры, но и будет включаться мышечная память, его ручки будут запоминать, как должна выглядеть игрушка, если она собрана правильно. В будущем это позволит ребенку самостоятельно контролировать правильность своей работы.

1. Снимите все колечки и выстройте ряд, так, чтобы малыш видел, как постепенно увеличиваются фигуры. Дайте ему в ручку по очереди каждое колечко, постепенно, опираясь на свои ощущения и зрительное восприятие, он сможет почувствовать, как меняется величина и вес колечек.

2. Мы можем также познакомить ребенка с понятием величины: «самое большое» и «самое маленькое» Положите перед малышом самое большое колечко и самое маленькое. Дайте маленькое колечко ребенку в руку и повторите несколько раз: «самое маленькое"*, потом аналогично с большим колечком. Это ключевые знания, опираясь на них, ребенок будет учиться выстраивать ряд.

* Дело в том, что когда ребенок смотрит на предмет, одновременно держит его в руке и при этом слышит характеристику предмета, знание усваивается гораздо быстрее и эффективнее, потому что мозг задействует три основных канала информации. (Зрение, слух, ощущение). На этом этапе мы развиваем восприятие малыша, то, что будет помогать ему, различать форму, величину, цвет, объем предмета. Также мы развиваем его речь и пополняем словарный запас малыша.

1. Теперь мы будем учиться находить, среди нескольких колечек, самое большое. Для этого положите перед ребенком несколько колечек (подберите их так, чтобы среди них было ярко видно какое больше). Кладете рядом с большим колечком то, что меньше всех и обращаете внимание малыша на эту разницу: «посмотри, это самое большое колечко, оно больше всех». Постепенно уменьшая разницу между величиной колец.

2. Теперь мы переходим непосредственно к сборке пирамиды. Чтобы малыш сохранял интерес и получал удовольствие, на первых этапах мы ему помогаем. Выстраиваем ряд из колечек в правильной последовательности, пусть малыш берет по очереди колечки и осваивает навык нанизывать* их на основание пирамидки.

КАК ИГРАТЬ С МАТРЕШКАМИ?

Матрешка – детская развивающая игрушка, которая имеет немало пользы для малыша. Что развивает эта игрушка? Кроме мелкой моторики руки, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику.

1. Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Следующий этап – составление половинок – покажите как смешно, когда две половинки не совпадают.

2. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).

3. Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке (чтобы не было обидно). Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту – “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок несколько ворот разной высоты. Пусть малыш выяснит, какие матрешки, в какие ворота могут пройти.

4. Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте, что все задания должны естественно вплетаться в сюжет игры.

5. Перепутайте два набора матрешек (лучше всего одинаковых, но разных расцветок) и попросить ребенка их рассортировать или выстроить парами.

В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.

6. Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев.

7. На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам.

8. Разложите внутрь матрешек ягодки разных размеров (картонные кружочки) или горошинки по возрастанию количества. Можно написать цифры на донышках и положить в матрешку столько же горошинок.

9. Предлагайте ребенку ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяйте каждую матрешку своим характером. Начинайте с обыгрывания распорядка дня. Детям постарше интересно будет отыгрывать различные ситуации, которые происходят на детской площадке. Если в семье несколько детей, делайте акцент на “старший - младший”, в игре покажите преимущества каждого ребенка. С несколькими наборами матрешек можно инсценировать отношения нескольких семей.

10. В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.

И напоследок – несколько советов.

После игры не оставляйте матрешку для свободного пользования, пока малыш не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребенок быстро утратит к ней интерес, а ее отдельные части будут разбросаны и быстро потеряются.

В первых играх с матрешкой ваше участие совершенно необходимо. Вы должны оживить маленьких неподвижных кукол, сделать веселыми и озорными. Очень многое зависит от выразительности ваших слов и действий. Именно они должны вызвать у малыша интерес к игре и вовлечь его в воображаемую ситуацию.

Постарайтесь предоставить ребенку больше свободы и по чаще побуждайте его думать. Не торопитесь говорить за него то, что он может сказать сам. Если он допускает ошибку, задайте ему наводящий вопрос или организуйте забавную ситуацию. Помогите ему построить свой «матрешечный» мир, в котором он будет высшим судьей и полным хозяином.

1. Проводите игровые упражнения только когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий.

2. Прививая ребенку знания, не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления.

3. После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если его действия ошибочны, вы можете аккуратно помочь, если малыш это позволяет.

4. Прекращайте игру, если видите, что ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже.

5. Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут.

6. Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте его.

Если вы хотите развить способности своего ребенка, научить его думать, понимать речь взрослых, фантазировать, обращаться с различными предметами – играйте с ним как можно чаще. Развивающие игры очень полезны в раннем возрасте : они дарят малышу радость, уверенность в себе и своих возможностях, возбуждают его интерес тому, что его окружает. Не говоря уже о том, что развитие мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие интеллекта маленького ребенка.

Желаю Вам творческих успехов и взаимопонимания! Пусть дети обретут целостность и гармонию Духа, Души и тела!

Пальчиковый театр своими руками

Пальчиковый театр своими руками В своей работе с детьми с ОНР регулярно использую пальчиковые игры, театры сделанные своими руками. Перед игрой с детьми обсуждаем её.

«Рукавички-пальчики для девочек и мальчиков». Театральные игры

«Рукавички-пальчики для девочек и мальчиков». Театральные игры Особой популярностью пользуется у детей пальчиковый и варежковый театры. В нем все герои, сцена и сюжет расположены на одной или двух руках.

Детская пирамидка — это одна из самых первых, ранних игрушек ребёнка. Мы все с ней знакомы.

Придумана она много-много лет назад, но до сих пор не теряет своей актуальности и занимает достойное место на полке среди огромного количества развивающих игрушек.

В чем же заключается популярность этой нехитрой игрушки? Чем она полезна? Почему так часто используется для определения уровня развития малыша? Как использовать пирамидку на занятиях и в игре?

Попробуем ответить на некоторые вопросы вместе с дефектологом и руководителем КНСЦКиР «Кораблик» Ковель Н.Г.:

Если внимательно посмотреть на пирамидку, то мы увидим, что она собой представляет ось – палочку, на которую надеваются детали в виде колец, дисков, шариков, кубов и других геометрических фигур. Цвета, в которые окрашивают пирамидку, обычно стандартные – красный, синий, жёлтый и зелёный. Иногда можно встретить оранжевый, оттенки зелёного, фиолетовый. Современные пирамидки разнообразны по форме, материалам (пластик, ткань, дерево), а так же по размерам. Так же можно увидеть пирамидки – каталки и пирамидки – неваляшки.

Но, несмотря на простоту, пирамидки хороший материал для занятий с ребёнком.

- глазомер (насколько необходимо протянуть руку, чтобы достать до кольца и снять его),

- знания о цвете, материале, величине и весе

- развитию памяти, мышления, внимания.

Разнообразие современных пирамидок поможет в развитии тактильных и зрительных ощущений, а так же превратит игру в увлекательное занятие (кольца от пирамидки использовать как трафареты при рисовании, в игре заменит тарелки для кормления кукол и руль автомобиля).

Как и для чего мы используем пирамидку при диагностике и на первых занятиях с ребёнком?

  • Смотрим, какая рука у ребёнка ведущая (какой рукой малыш берет колечки, нанизывает, а какой только придерживает);
  • Как развита моторно – двигательная координация (попадает ли ребёнок отверстием на ось);
  • Соотносит ли размеры деталей (зависит от возраста ребёнка).

Иногда ребёнок в год может собрать пирамидку в другом, «неправильном» порядке. Но, всё же, он собирает. И то, что кольца установлены не по порядку, не диагностируем в этом возрасте.

  • Знает и различает ли понятия "большой-маленький", "высоко-низко";
  • Знает ли названия цветов (для более старшего возраста).

Как играть с пирамидкой? Когда можно начинать знакомство?

Игра зависит от возраста ребёнка. А знакомство с пирамидкой может произойти у ребёнка в любом возрасте.

Вы можете приобрести пирамидку уже с 2 месяцев. Малыш, увидев яркую, красивую пирамидку, обязательно возьмёт её или отдельные детали в рот, попробует укусить, рассмотрит, попробует сфокусировать взгляд, покрутит в маленьких руках и, возможно, бросит.

До 6 месяцев ребёнок будет рассматривать, кусать, бросать, стучать по неё. Но, знакомство произойдёт и это не будет чем то необычным. Так же наблюдая за действиями взрослого, малыш будет пробовать копировать, запоминать.

Вместе с ребёнком на руках мама с ребёнком снимает колечки. Можно придерживать ручки ребёнка, снимая и нанизывая их. Ребёнку нравится пробовать самостоятельно проделывать манипуляции, нанизывая кольца в произвольном порядке. Пусть иногда промахиваясь, громко и немного неловко. Это опыт ребёнка и очень важно ваше спокойствие и наслаждение общением.

Одновременно он слышит и учится понимать: сними колечко, дай мне колечко, надень.

Одевание колец на стержень для маленького ребёнка сложнейшая задача. Ведь они только учатся координировать свои действия. Даже снять кольца, разбросать их, перевернуть – сложно, но интересно!

Когда ребёнку от 1 года до 1,5 лет, можно пробовать пирамидки с кольцами одного цвета. В данном случае будет важен размер колец (большое и маленькое). Проговаривая размер, ребёнок запоминает и понимает, что сперва САМОЕ большое, а затем САМОЕ маленькое.

Можно использовать и разные по цвету 2 кольца: одно большое, другое маленькое, постепенно увеличивая количество.

Приблизительно к 2 годам ребенок учится собирать пирамидку из 3-4 колец разного цвета (большое, поменьше, маленькое).

Когда пирамидка уже собрана, можно провести по ней ладошками малыша, погладить, показать ребенку, что игрушка узкая сверху и широкая снизу.

В возрасте от 2 до 3 года ребёнок способен составить пирамидки из 4-5 колец разного цвета. Предварительно можно вместе с ребенком разложить колечки по величине от самого большого к самому маленькому и наоборот. Собирать пирамидку также можно не только с большого кольца, но и с маленького. А так же чередуя их.

После 2,5 -3 лет ребёнку нравится составлять разнообразные пирамидки: по форме, цвету, материалу. Пальчики становятся более ловкими и размер пирамидки тоже может меняться.

Вот тут и будет интересно разнообразие в пирамидках: пирамидки – каталки, пирамидки – неваляшки, пирамидки с разными расцветками и фигурками.

С детьми после 3 уже игра с пирамидкой становится более интересной. Можно собирать по схеме, пропускать кольцо какого то одного цвета, находить. А так же подбирать предметы подходящего цвета.

Пирамидки с разными геометрическими формами помогут познакомить малыша с кругом, квадратом, треугольником.

Подобные игры развивают внимание и мышление ребенка, память.

Все дети разные ,

и точных норм относительно умения собирать пирамидку не существует .

В старшем дошкольном возрасте детская пирамидка помогает справляться с речевыми трудностями. C ее помощью ребенок сможет освоить произнесение длинных многосложных слов, нанизывая кольца на стержень и проговаривая слово по слогам.

Если на кольца наклеить картинки со звуками, ребёнок будет их произносить правильно и отрывать.

Если наклеить изображения предметов, то называя их правильно, ребёнок сможет снять картинку.

Если наклеить изображение животных, ребёнок должен звукоподражать.

А если наклеить простые слова и слоги, можно произносить их правильно, поворачивая пирамидку вокруг оси.

Если ребёнка не привлекает пирамидка?

Конечно, такое тоже может быть.

Тут возможно разные причины:

- Надоела и уже ребёнок её не воспринимает. Попробуйте убрать на какое – то время, а затем достаньте и попробуйте познакомиться снова.

- Туго одеваются кольца, неустойчива, неприятна ребёнку. Можно проверить самостоятельно: снять – одеть, погладить.

- Малыш очень активный, ему нравится ползать, прыгать, бегать, играть в мяч. Он знает цвета, может показать большой предмет и отличить от маленького. Ребёнок просто другой и развивается по – другому. Пирамидка ему просто не интересна.

Случается , что у ребёнка интерес к пирамидке появляется позже. Лет в 5. И это нормально.

Давайте попробуем найти ей другое применение.

- Кольца можно нанизывать на крючки на стене, вдевать в них верёвку,

- Наклейте на кольца изображение любимых персонажей или животных, перечисляя, называя их.

- Пирамидку (желательно пластиковую) можно использовать в ванной, во время купания. Особенно если в деталях есть дырочки. Вода попадает внутрь и выливается тоненькой струйкой. А если надавить на кольцо – струя усиливается.

Надувная пирамидка будет удерживаться на воде. Вот и первый опыт – тонет – не тонет.

- Во время рисования можно показать как использовать её детали как трафарет. Положили, обвели, удивились, закрасили, сравнили.

- Возьмите с собой в гости, поездку, поход. Возможно, ваш ребёнок играя совместно с другим ребёнком, увидит, что пирамидка интересна и её можно использовать в игре.

- Подарите. Подарите другому ребёнку, если малыш согласен.

Помните! «Собрать пирамидку» - это ваша цель, а не ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо.

Российский конкурс "Веселые пирамидки"

Данный материал содержит сценарий развлечения по пожарной безопасности "День радости", фоторепортаж "Веселые пирамидки" и статью в районную газету "Победа".


Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»

Образовательная план - программа группы ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью 5 детей, (возможна и индивидуа.


"Пирамидка из трёх синих шаров".

Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу.

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.


«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)

Конспект организованной интегрированной деятельности детей в средней группе.


игра-занятие для детей раннего возраста "Пирамидка"

Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч.

Читайте также: