Игрушка планета обезьян цезарь

Обновлено: 06.05.2024

Секретность на съемках, лунная программа, конкуренция с фильмом «2001 год: Космическая одиссея», упрощение женского персонажа, холодная война.

Атомная угроза, подземный город, оскароносный автор.

Расизм, культ астронавтики, зоозащитники, библейские аллюзии.

Мечты о будущем, радиоактивный щебень, шимпанзе Цезарь, еще не разрешенные расовые проблемы.

Финальная эпическая битва при самом низком бюджете, попытки запустить сериал и мультсериал с чернокожим героем.

Эра ремейков, трогательная Бонэм-Картер, ноль своих идей у Бертона, перед войнами на Востоке, тень «Властелина Колец».

Король motion capture Энди Серкис, вирус вместо холодной войны, битва за Сан-Франциско, бунт.

Антиутопия, прозвище Сталина, ксенофобия, ограниченность в ресурсах и другие отсылки к реальности.

Отсылки к кинокласcике и книгам, стена Трампа, Курц из «Апокалипсиса сегодня», библейский размах.

«Планета обезьян»/«Planet of the Apes» (1968)

Режиссер Франклин Дж.Шаффнер

Первый фильм о том, как обезьяны и люди поменялись местами, прорывался на экраны с боями. Сначала никто в Голливуде не хотел всерьез воспринимать французскую книгу Пьера Буля, затем из проекта вместе со студией Warner Bros. выбыл режиссер «Завтрака у Тиффани» Блейк Эдвардс, а в итоге все уперлось в бюджеты. В ранних сценариях симианцы Разумные обезьяны были довольно высокотехнологичной расой, а массовые сцены подразумевали, что половина денег и съемочного времени уйдет на грим. Тем не менее фильм все же вышел и стал блокбастером, заработав $33 млн долларов при бюджете в $5,8 млн. C учетом инфляции сегодня его сборы составили бы $231 млн. Кстати, «Планета обезьян» была одним из первых фильмов, снятых в атмосфере строжайшей секретности. Город симианцев возводился целых два года, а сложнейший грим ежедневно носили 235 актеров, но обо всем этом не должна была знать ни одна живая душа за пределами площадки. И причина не только в желании удивить зрителей, а в страхе, что появится низкобюджетный клон и испортит картине сборы. Достаточно было и того, что за день до «Планеты обезьян» в прокат вышел фильм «2001 год: Космическая одиссея» со своими приматами.

Сюжет: группа астронавтов, очень долго блуждавших по космосу, терпит крушение на планете, где разумные обезьяны правят пещерными людьми. Когда герою при помощи симпатизирующей ему шимпанзе удается сбежать из плена, он узнает страшную тайну (вы все еще можете прекратить чтение этой статьи). Социальный контекст фильма именно такой, какого ждешь от конца 60-х: в вымышленном обществе процветают ксенофобия и репрессии и не работают социальные лифты. А причиной глобальной катастрофы становится обмен ядерными любезностями в результате очередной холодной войны. Другие приметы времени в ленте: издевательство над американским флажком, поставленным на чужой планете (ведь у всех на устах лунная программа), и упрощение важного женского персонажа по сравнению с книгой (зато Линда Харрисон стала звездой). А еще — участие сценариста Майкла Уилсона, отлученного от профессии из-за подозрений в сочувствии коммунистам.

«Под планетой обезьян»/«Beneath the Planet of the Apes» (1970)

Режиссер Тед Пост

Несмотря на успех первого фильма, производство второго не идет гладко. Сценарные заявки Пьера Буля — автора исходной книги — отвергаются. Актер Чарлтон Хестон отказывается от главной роли, но соглашается появиться в паре эпизодов, если его герою дадут умереть, а гонорар перечислят на благотворительные цели. Бюджет сокращают до $3,3 млн — так что вторая часть оказывается почти вдвое дешевле первой, а снимается в два раза быстрее. Ее сюжет чем-то предвосхищает фильм «Безумный Макс-3: Под куполом грома», который выйдет лишь через пятнадцать лет. Новые астронавты прилетают на планету обезьян в поисках старых, и следы приводят их в подземный город. Там на руинах нью-йоркского метро (ну вот, теперь вы точно знаете, что действие происходит на Земле) мутировавшие люди поклоняются ядерной бомбе и с помощью телепатии заставляют своих пленников драться друг с другом. Когда на них нападут обезьяны, произойдет взрыв, который уничтожит планету. Фильм повторяет кассовый успех первой части, но над его сценарием измываются критики — даже несмотря на участие оскароносного автора Пола Дена. Продюсеры явно разочарованы, ведь они наняли мастера детективов и комедий, чтобы развить знакомую ему тему атомной угрозы. В 1951 году Киноакадемия США награждала Пола Дена за фильм «Семь дней до полудня», в котором ученый грозил ядерной боеголовкой британскому премьер-министру. Но чудо не повторилось.

«Бегство с планеты обезьян»/«Escape from the Planet of the Apes» (1971)

Режиссер Дон Тейлор

К третьей части бюджет еще раз сокращают почти вдвое, а вместо боевика снимают социальную сатиру. Три с половиной обезьяны (Зира, ученая шимпанзе из двух первых серий, беременна) успевают сбежать с гибнущей Земли будущего и через временную дыру летят в Лос-Анджелес 1973-го — причем на космическом корабле из первой части. Симианцы не спешат признаваться в своей разумности, поэтому их помещают в зоопарк. Доверившись двум ученым, они рассказывают землянам о будущем планеты, встречаются с президентом США и даже становятся знаменитостями. Но перепуганные люди в итоге объявляют на них охоту — и фильм превращается в триллер наподобие картины «Дитя человеческое». «Побег» считают одной из самый умных и качественных серий франшизы. И действительно, в ней звучат новые темы. Авторы высмеивают нежелание политиков отличать шимпанзе от горилл, а тех — от орангутанов (и тут есть параллель с очередной революцией в странах Африки и Южной Америки). А прилетевшие из космоса обезьяны и истерия вокруг них — реакция на культ астронавтики. Ну и зоозащитники фильмом должны быть довольны. Как и любители библейских аллюзий: здесь, например, есть свой царь Ирод.

«Покорение планеты обезьян»/«Conquest of the Planet of the Apes» (1972)

Режиссер Дж.Ли Томпсон

Четвертая часть совершает терминаторский бросок в будущее: на дворе 1991 год, кошки и собаки вымерли, поэтому вместо питомцев люди уже давно держат обезьян. Но обезьяны на свою беду хорошо обучаются, и поэтому их превращают в рабов. Против сложившегося порядка бунтует шимпанзе Цезарь — выживший ребенок героев третьей части. Подняв мятеж, он произносит фразу, которая сегодня у российского зрителя наверняка вызовет смех: «Ваши города покроются радиоактивным щебнем». Фильм, впрочем, ничего такого в виду не имеет, а просто хочет напомнить Америке о еще не разрешенных расовых проблемах.

«Битва за планету обезьян»/«Battle for the Planet of the Apes» (1973)

Режиссер Дж.Ли Томпсон

У пятой и последней части самый низкий бюджет, хотя ее события наконец-то начинают приобретать эпический размах: обезьяны правят, люди живут в подполье, грядет финальная битва. Цезарь настаивает на перемирии, но не менее популярный генерал-шимпанзе Альдо хочет истребить человечество как вид. Тем временем на обломках Запретного города набирает силы армия мутантов.

В кинопрокате обезьянам уже не место, но продюсеры не сдаются и спустя год запускают сериал на NBC. Он идет неважно, тогда эксплуататоры обезьян пускают в ход последнее оружие — снимают мультсериал «Возвращение на планету обезьян». Тот тоже быстро сдувается и ничем не запоминается — если не считать того, что один из героев в нем чернокожий.

В «Восстании Планеты обезьян» Цезарь был усыновлён Уилом и Кэролайн после смерти его матери, но он был отдан в Убежище Приматов Сан-Бруно после того, как он жестоко атаковал соседа за то, что он угрожал его приемному деду. Тем не менее, он позже возглавил обезьян в восстании против работников и полиции, в результате чего обезьяны нашли истинную свободу в парке Планете обезьян: Революция» Цезарь изо всех сил пытался сохранить господство над своим сообществом умных обезьян, а также имел дело с угрозой войны после того, как группа людей, переживших человеческое существование, внезапно появилась после того, как считалось, что человечество исчезло из-за ALZ-112. Цезарь был предан и ненадолго свергнут одним из его бывших ближайших друзей, которые он позже сражался, чтобы вернуть себе должность альфа. После долгой и жестокой битвы Цезарь победил, но должен подготовить свой народ к войне против человечества.

В «Планете обезьян: Война», потеряв жену и старшего сына из-за нападения людей, Цезарь отправляется мстить человеку, сделавшему это. Во время своих поисков Цезарь видит результаты прошлых событий и тех, кто пострадал из-за них. Столкнувшись с Мориса, что обезьяны сильны с ним или без него, а Морис уверяет Цезаря, что Корнелиус узнает, кто его отец, что он стоял и что он сделал, чтобы защитить обезьян. Цезарь умирает мирно, зная, что его сын и обезьяны безопасны от угнетенных людей, которые желают им вреда, Цезарь также доверяет благосостояние своего народа в руки его младшего сына Корнелиуса, который однажды станет следующим королем колонии обезьян.

Содержание

Биография

Восстание планеты обезьян

Родилась легенда


Цезарь родился в биотехнологической компании Gen-Sys Laboratories в Сан-Франциско от самки шимпанзе по кличке Ясноглазка и самца по кличке Альфа, проживающих в западноафриканских джунглях. После смерти его матери Цезарь был найден дрессировщиком шимпанзе, Уиллом Родманом. После они поняли, что ярость Ясноглазки не была вызвана ALZ-112 (экспериментальный препарат, который через нейрогенез, восстанавливает клетки мозга и увеличивает умственные способности) в ее организме, а из-за ее материнских инстинктов, чтобы защитить ее детёныша, которого она тайно родила на день или два раньше. Поскольку агрессивность Ясноглазки, как полагали, была результатом ALZ-112, глава Gen-Sys,

Вернувшись домой, Уилл к своему восторгу обнаружил, что младенец-шимпанзе унаследовал ALZ-112 от его матери. Он и его отец Восстание против человечества


Цезарь собирает модель Статуи Свободы

Однажды Цезарь увидел, что Хунсикер преследует Чарльза; это настолько сильно разгневало обезьяну, что он напал на человека, укусив правый указательный палец, отомстив за то, что он угрожал Чарльзу. Однако он был в ужасе от своих действий и побежал в руки Чарльза. После инцидента Цезарь был принужден по решению суда покинуть место содержания под опекой Уилла и был заключен в плен в приюте приматов Сан-Бруно.

Сначала Цезарь жестоко обращался к Ракета, альфа-самец шимпанзе, преследовал Цезаря, нападая на него, срывая рубашку и заставляя его падать с дерева, прежде чем они оба были успокоены. Тем не менее, Цезарь позже сформировал тесную дружбу с Морисом, цирковым орангутаном, который также знал язык жестов. Когда Додж пригласил своих друзей в приют. Один из них издевался над Цезарем, но он его схватил и украл его карманный нож, прежде чем освободить его, пугая Доджа и его друзей.

Цезарь позже использовал нож, чтобы освободиться, входя в общую область. Затем он выпустил Бака, гориллу, который содержался в одиночной камере и впоследствии пообещал свою верность Цезарю. Позже Цезарь вызволил Ракету из своей клетки и напал на него с бензиновой канистрой, пугая его Баком, чтобы установить господство над обезьяной, доказывая, что он теперь альфа-самец. Ракета охотно сдался. В результате Цезарь также заслужил уважение других обезьян в убежище.


Цезарь крадёт ALZ-113

Цезарь позже украл печенье Доджа и отдал пакет Ракете, обучив его быть бескорыстным и заботиться о своих собратьях-обезьянах, заслужив от Цезаря уважение и дружбу. На следующий день Цезарь объяснил Морису, что «обезьяны по одному слабые», но «обезьяны вместе сила». Затем они заметили несколько обезьян, борющихся в воде, что побудило Мориса прокомментировать «обезьяны глупые», давая Цезарю идею.

В ту ночь он незаметно сбежал из убежища и вернулся в дом Уилла. Он посмотрел на своих спящих человеческих родителей, прежде чем он украл две баночки ALZ-113, более мощную, но газообразную версию ALZ-112. Цезарь разобрался с газом и приобрел больше интеллекта, глаза стали более зелеными, поскольку он понял, что это необходимо для дальнейшего интеллекта обезьян.

Затем Цезарь вернулся в приют и проколол канистры ALZ-113 и раздал их спящим обезьянам, которые еще больше усилили свой интеллект и умственные способности. На следующее утро он осмотрел каждого из них и увидел, что у всех у них были зеленые глаза, подобные ему, что было признаком их ума. Вскоре он собрал их, обещая привести их к свободе. Готовый привести свой план в действие, Цезарь отказался вернуться в свою клетку и столкнулся с Доджем, который несколько раз ударил его электрошокером, но когда Додж попытался снова ударить Цезаря, обезьяна остановила руку Доджа, в первый раз, крича: «Нет!» Он избил Доджа и оставил его в клетке, прежде чем освободить обезьян. Родни, другой сторож в приюте, был избит обезьянами, но Цезарь остановил их, так как Родни был добр к нему, поэтому вместо этого он запер его в клетке. Однако Додж снова очнулся, собираясь схватить шланг, но Цезарь забрал шланг у него. Разъяренный Додж схватил шокер вместо этого и бросился к Цезарю, который убил его электрическим током, полив его водой.

Цезарь обезумел от своего случайного убийства, но он знал, что нет возврата назад. Он освободил Бака из его клетки, прежде чем привести своих приятелей к окраинам города. Он разделил обезьян на две группы, возглавив одну группу в Ген-Сис, а Бак поведет другую группу в зоопарк, чтобы освободить оставшихся обезьян. Цезарь провел сотни обезьян по всему городу, заставив их паниковать. Обезьяны сражались с людьми, которые пытались задержать их до того, как Цезарь, Ракета, Морис, Бак и многие другие обезьяны захватили трамвай, направляясь прямо к Мосту Золотых Ворот, чтобы убежать в секвойный лес.

Битва на мосту Золотые ворота


Цезарь ведёт обезьян через мост Золотые ворота

Цезарь вел свою армию через мост, пугая граждан, когда они направлялись в секвойный лес. Однако полиция организовала блокаду, заставив Цезаря остановить ход своей армии. Понимая нависшую угрозу, Цезарь разделил свои силы на три группы: первая группа, возглавляемая Мориса поднялась под мостом, а третья группа (возглавляемая Цезарем) шла прямо, чтобы преодолеть блокаду и одолеть полицию. Затем Цезарь приказал гориллам использовать автобус в качестве щита, защищая их от обстрела полицейских сил. Цезарь, едущий на полицейской лошади, приказал своей армии атаковать со всех сторон, подавляя полицию, которая вскоре убежала. Обезьяны праздновали их победу, когда Уилл вызвал Цезаря, удивив его.

Тем не менее, вертолет (в котором ехал Джейкобс) прибыл и немедленно начал стрелять в обезьян. Так как Цезарь был вожаком вертолёт нацелился на него, но Бак пожертвовал собой, бросив Цезаря в безопасное место и прыгнув на вертолет, который разбился на мосту, убил всех трех полицейских, ранив и захватив Джейкоба на обломках.

Цезарь вытащил смертельно раненного Бака из обломков, но не смог ничего сделать, чтобы спасти его. Умирающий Бак поблагодарил Цезаря за дружбу, когда он лежал у него на руках. Опечаленный смертью своего друга, Цезарь отказался спасать Джейкобса (который просил его помочь), позволив Кобе, бонобо, который держит злобу к людям за жестокое обращение, убить Джейкобса. Коба начал выталкивать вертолет с моста, и Джейкобс упал в океан вместе с вертолётом.

Начало


Цезарь смотрит на Сан-Франциско издалека

Когда полиция была побеждена, Цезарь привел обезьян в секвойный лес. Однако Уилл, который ранее узнал о восстании Цезаря против людей и стал свидетелем битвы между полицией и обезьянами, быстро последовал за ними в лес. Уилл стал искать Цезаря, но на него напал Коба. Цезарь прибыл и приказал Кобе встать, и разозленное бонобо убежало в лес. Затем Уилл предупредил Цезаря, что люди будут охотиться на них и умолять его вернуться домой, обещая защитить его, если он это сделает.

В ответ Цезарь посмотрел на обезьян, обнял Уилла, и прошептал ему на ухо: «Цезарь дома». Удивленный Уилл, понимая, что это действительно их последние моменты вместе, поддерживает желания Цезаря. Затем Цезарь подошел к своему любимому дереву, прежде чем повернуться лицом к обезьянам, которые стояли в вертикальном положении, как он, чтобы показать, что теперь они приняли его как своего вождя. Тогда он поднялся на вершину, а Морис и Ракета присоединились к нему на соседних деревьях. Они спокойно смотрели на Сан-Франциско, не подозревая о смертельном вирусе, который вскоре уничтожит человечество.

Планета обезьян: Революция

Мир и гармония

Спустя десять лет после всемирной пандемии смертельного Симианского гриппа человеческая цивилизация полностью разрушена во всем мире. Более 99% населения умерло от пандемии, в то время как обезьяны с генетически усиленным интеллектом начали строить собственную цивилизацию. Рядом с руинами Сан-Франциско Цезарь царит над растущей колонией Обезьян, проживающей в Мьюрском лесу. Обезьяны изучили язык жестов, чтобы общаться друг с другом, медицину и боевую подготовку, чтобы заботиться и защищаться, а также охоту. Он также возлавляет Совет Обезьян, состоящий из его самых близких друзей, Мориса, Ракеты и Кобы. Цезарь и его жена Корнелия имеют сына по имени Синеглаз (из-за его синих зрачков), которого его отец вводит в армию Обезьян и Совет обезьян, чтобы он научился управлять империей, которая однажды станет его собственной.


Цезарь и Синеглаз охотятся на деревьях

На охоте Цезарь успешно поймал оленя. Прежде чем приступить к убийству оленя, Цезарь замечает большие царапины на соседнем дереве и приказывает своему сыну ждать. Синеглаз, однако, не подчиняется приказу своего отца и пытаются убить оленя, но на него нападает медведь. Цезарь, пытаясь защитить своего раненого сына, стал сражатся с медведем, не имея никаких шансов победить. Он немедленно зовёт на помощь. Его призыв, в конце концов, услышал Коба, который убивает медведя, пронзая его сзади, зацепив Цезаря под его трупом. Однако Цезарь выходит из-под трупа. Он благодарит Кобу за помощь и выговор Синеглазу за его безрассудство, прежде чем они вернулись в деревню обезьян. Вернувшись в деревню, Цезаря вызвали в его дом, где он стал свидетелем рождения своего младшего сына Корнелия. Он зовёт Синеглаза, чтобы он встретил своего нового младшего брата и вместе, Королевская семья обезьян празднует дополнение в своей семье и колонии. Позже, во второй половине дня, Морис поздравляет Цезаря с рождением, но тема меняется на людей, которых не видели в течение последних десяти лет. Морис считает, что люди все исчезли, но Цезарь все еще ставит под вопрос уничтожение людей.

Хрупкое соглашение


Цезарь предупреждает людей

Разбуженный звуком выстрела, Цезарь и его последователи быстро пробираются сквозь лес, где они обнаруживают группу людей во главе с человеком по имени Эша, сына Ракеты, ранив его. Цезарь сердито приказывает людям уйти. Люди быстро уходят, но Цезарь приказывает Кобе следовать за ними, заставляя обезьян обнаружить сообщество выживших людей в городе, которые генетически невосприимчивы к вирусу и живут в башне в городе. Вернувшись в деревню, Цезарь и Совет обсуждают, что делать с людьми. Коба настаивает на борьбе с людьми, но Цезарь признает, что война может стоить им их дома. Он заверяет Совет, что у него будет решение к утру. Однако Коба приближается к Цезарю и рассказывает ему о своем прошлом, что он будет неустанно подчиняться его командам, но обезьяны должны проявлять силу. Цезарь согласен с этим утверждением.

На следующий день армия обезьян входит в город и прибывает в человеческую колонию. Проходя к башне, Цезарь удивляет людей, объявляя им, что, хотя обезьяны не хотят войны, они будут бороться, чтобы защитить свой дом, предупреждая людей, чтобы они никогда не возвращались в лес. Однако Малькольм и его партия возвращаются в лес, несмотря на предупреждение Цезаря. Малкольм путешествует на территорию обезьян и захватывается гориллами-охранниками, защитниками леса и отправляется к Цезарю. Малкольм говорит Цезарю, что если он просто позволит ему показать ему, он поймет, почему люди вторгаются на его территорию. Цезарь принимает предложение Малькольма. Затем Малкольм берет Цезаря и нескольких других обезьян на гидроэлектростанцию, где он объясняет, что людям нужно восстановить генератор дамбы, что может обеспечить долговременную власть городу, и поэтому они смогут достичь внешнего мира и, надеюсь, найти других выживших. Сочувствуя людям, Цезарь позволяет им оставаться и отремонтировать генератор плотины, но они должны работать безоружными.


Цезарь принимает помощь от Элли

Возвращаясь в деревню, Цезарь легко ощущает присутствие людей в лесу, в отличие от Кобы, который злится, что Цезарь предпочитает помогать людям, а не нападать на них. Однако Цезарь сообщает Кобе, что обезьяны и люди имеют только один шанс на мир, но ненависть Кобы к людям только усиливается, вбивая клин между почетными братьями. Когда люди приступают к ремонту генератора плотины, они связываются с обезьянами. Взаимное недоверие обеих сторон постепенно стихает. Во время их развития люди внезапно оказались в ловушке под землей из-за взрыва, но Цезарь и его приятели спасли их после того, как они были проинформированы о ситуации с людьми Элли, медсестрой и женой Малкольма, а также Александром , сыном Малкольма. В то время как людей лечат от полученных травм, Малкольм благодарит Цезаря за помощь, но прежде чем что-либо еще можно сказать, Корнелий выбегает из рук Синеглаза, чтобы исследовать людей. Тем не менее, геноцид между обезьянами и людьми возвращается, когда Карвер, который держит глубокую ненависть к обезьянам, угрожает Синеглазу скрытым дробовиком, разъяряя отца, который почти убивает Карвера. Цезарь в своей преданной ярости угрожает людям ружьем, но вместо этого бросает его в озеро. Уезжая с двумя из его сыновей, Цезарь яростно приказывает людям уйти сразу. Вернувшись в деревню, Цезарь обнаруживает, к его горю, что его жена серьезно больна. Грустя над своей больной женой, Цезарь получает визит от Малькольма и Элли, которые последовали за ним обратно в деревню, умоляя его пересмотреть, поскольку они не знали о дробовике. Однако Цезарь не забыл о недавнем инциденте и совсем не удовлетворен их присутствием в своем доме, игнорируя их просьбы. Затем Элли замечает Корнелию и предлагает лечить ее антибиотиками, но Цезарь им больше не доверяет. Несмотря на его недоверие и протесты сына, Цезарь позволяет Элли лечить Корнелию, позволяя людям только один день закончить свою работу с помощью обезьян.

планета обезьян: война 2017 рецензия франшиза отвратительные мужики disgusting men

13 июля 2017 состоится российская премьера фильма «Планета обезьян: Война». Это — третья часть римейка, в которой история исходного романа 1963 года и экранизации шестидесятых-семидесятых годов пересказываются именно от лица обезьян. Отвратительные мужики рассказывают об истории франшизы, а также о том, почему непременно стоит обратиться к изучению оригинальных произведений.

В двадцать шестом веке нашей эры двое космических путешественников находят бутылку с гневным посланием от некоего Улисса Меру. В тексте автор рассказывает об удивительных вещах.

планета обезьян: война 2017 рецензия франшиза отвратительные мужики disgusting men

В ходе долгой исследовательской экспедиции астронавты высадились на планете Сорора в созвездии Ориона, где люди обитали в лесах и были абсолютно беззащитны, а в городах жили обезьяны. Где пилотами и стюардессами на бортах авиакомпаний были шимпанзе, а роды принимали орангутаны. И как Меру, доказав свою сознательность и одушевленность, получив права гражданина в этом обществе, все-таки бежал на Землю и не увидел ничего хорошего. Как он выяснил, что релятивистская теория замедления времени работает, и несколько лет его пребывания вне Земли обернулись почти тысячелетием на родной планете, где его встретили обезьяны в полицейской форме.

Роман «Планета обезьян» Пьера Буля заканчивается на том, как двое космических путешественников, дочитав вложенное в бутылку послание, не поверили своим глазам, потому что они никогда даже не слышали о разумных людях.

планета обезьян: война 2017 рецензия франшиза отвратительные мужики disgusting men

Внимание: этот текст может содержать спойлеры, хотя мы старались этого избегать. Если вы не знакомы с романом Пьера Буля «Планета обезьян» и не смотрели ни одной экранизации, то читайте далее на свой страх и риск.

Планета обезьян: фильмография

«Планета обезьян»
(Planet of the Apes, 1968)

планета обезьян гид по планете обезьян отвратительные мужики петр сальников виктор зуев disgusting men

Отправная точка киноэпопеи. Несмотря на название, это не буквальная экранизация книги Буля. Однако происходящее «Планеты обезьян» 1968 года укладывается в рамки вселенной, созданной писателем. Теоретически события фильма могут разворачиваться в любой момент хронологии мира, в котором верхушка эволюции занята приматами.

Суть. Звездолет астронавта Джорджа Тейлора терпит крушение на пустынной планете. Довольно скоро выясняется, что обезьяны здесь цивилизованны и жестко доминируют над полностью дикими, безмолвными людьми. Положение человека показано блестяще: Тейлора без особого повода регулярно бьют палками и во всех смыслах загоняют в угол, не давая доказать свою состоятельность в качестве разумного существа. Прекрасна и бесподобна роль бессловесной женщины — главной спутницы героя. В современном кинематографе такое сложно представить.

Стоит смотреть? Обязательно. Важный фильм не только для поклонников вселенной «Планеты», но и для образованного человека вообще. Эстетика кинофантастики 70-х предстает здесь во всем великолепии и в деталях.

«Под планетой обезьян»
(Beneath the Planet of the Apes, 1970)

disgusting men планета обезьян гид по планете обезьян виктор зуев петр сальников отвратительные мужики подкаст про игры

Суть. Один из первых случаев изображения постапокалипсиса в кинематографе. Вслед за неудачной экспедицией Тейлора отправился еще один отряд астронавтов, которые в итоге потерпели крушение в том же месте и времени. В центре внимания — заброшенный мегаполис и мутировавшие остатки человечества, живущие под землей. Обезьяны отправляют вооруженную экспедицию в место обитания людей; это оборачивается трагедией грандиозного масштаба — хотя казалось, что хуже уже некуда.

Стоит смотреть? Любителям фантастики — однозначно. Именно в этом фильме впервые появилась секта людей, которые поклоняются ядерной бомбе. Fallout 3, тебе привет из 1970-го!

В видео содержатся спойлеры касательно происходящего в первом фильме.

«Побег с планеты обезьян»
(Escape from the Planet of the Apes, 1971)

disgusting men планета обезьян гид по планете обезьян виктор зуев петр сальников отвратительные мужики подкаст про игры побег с планеты обезьян

Суть. Если бы не трагическая концовка, фильм вполне тянул бы на лирическую комедию. Три обезьяны-астронавта прибывают в США 70-х и оказываются в центре всеобщего внимания. Авторы картины здорово шутят о нравах и интересах того времени: обезьяны не сходят с обложек журналов и экранов телевизоров, а президент США планирует строить вокруг них свою предвыборную кампанию.

Стоит смотреть? Только если вы решили закрыть какой-то гештальт и освоить пенталогию полностью. «Побег» — местами смешной, местами наивный фильм, который вряд ли расскажет вам что-то новое. Особенно на фоне двух предыдущих картин.

«Завоевание планеты обезьян»
(Conquest of the Planet of the Apes, 1972)

disgusting men планета обезьян гид по планете обезьян виктор зуев петр сальников отвратительные мужики подкаст про игры побег с планеты обезьян завоевание планеты обезьян

Суть. Шимпанзе по кличке Цезарь (привет современной экранизации!) планирует восстание угнетенных обезьяньих масс. Фильм изобилует массовыми сценами: рабский труд обезьян в цеху, битва горилл с полицейскими отрядами. Эстетика сопротивления кровавому и обязательно фашистскому режиму здесь возведена в абсолют.

Стоит смотреть? Да! Хотя бы ради финальной речи Цезаря, безжалостно обличающего человечество.

«Битва за планету обезьян»
(Battle for the Planet of the Apes, 1973)

disgusting men планета обезьян гид по планете обезьян виктор зуев петр сальников отвратительные мужики подкаст про игры побег с планеты обезьян завоевание планеты обезьян битва за планету обезьян

Суть. Возвращение к теме постапокалипсиса. Хрупкое равновесие мирного сосуществования людей и обезьян может быть нарушено в любой момент; градус взаимной ненависти растет с каждой минутой. «Битва» рассказывает о ранних шагах становления цивилизации обезьян.

Стоит смотреть? Только для целостности восприятия истории. В целом, это низкобюджетное и затянутое полотно, повторяющее приемы из предыдущих фильмов.

О чем рассказывает «Планета обезьян»

Злые ученые

disgusting men планета обезьян гид по планете обезьян виктор зуев петр сальников отвратительные мужики подкаст про игры побег с планеты обезьян завоевание планеты обезьян битва за планету обезьян доктор зайус

Хохочущие дьявольские гении встречались нам во множестве кинолент, но чаще всего они выглядели скорее опереточно. «Планета обезьян» привносит в этот образ рациональное зерно и делает ученого по-настоящему зловещим. Возьмем обезьяньего доктора Зайуса («Планета обезьян») или человеческого Отто Хасслинга («Бегство с планеты обезьян») — оба не вписываются в классическую схему «профессоров зла», ищущих исключительно разрушения. Наоборот, они по-своему правы и действуют исключительно из соображений безопасности своих народов. И в конечном счете оказывается, что эти антигерои были правы. Они явно понимают в происходящем больше других, и поле их ответственности шире, чем у любого другого персонажа.

disgusting men планета обезьян гид по планете обезьян виктор зуев петр сальников отвратительные мужики подкаст про игры побег с планеты обезьян завоевание планеты обезьян битва за планету обезьян доктор зайус отто хасслинг

Доктор Зайус готов убить человека, прекрасно зная, что перед ним не животное, а разумное существо. Он намеренно загоняет Тейлора в угол, не дает ему защищаться в суде и где-то за кадром вскрыл череп напарнику астронавта, чтобы тот не наделал дел. В финале Тейлор спросит Зеуса, за что тот его так ненавидит. Орангутанг процитирует обезьянью заповедь: «не давай человеку размножаться, гони его в джунгли, ибо он разрушит свой дом и все вокруг себя».

И ты знаешь, Тейлор, за время нашего общения я не увидел ничего, что заставило бы меня думать иначе.

Доктор Хасслинг, в свою очередь, намерен убить разумную шимпанзе с ребенком, опять же, руководствуясь исключительно благими намерениями. В финале обнаружится, что желание помочь животным отчасти и привело человечество к трагедии. При этом удивительно, как на протяжении первой и третьей картин хочется сопереживать именно страдающей стороне, а безжалостный расчет обоих ученых вызывает серьезный дискомфорт.

Человечество глазами животных

«Все, что не похоже на меня, — неправильно»

disgusting men планета обезьян гид по планете обезьян виктор зуев петр сальников отвратительные мужики подкаст про игры побег с планеты обезьян завоевание планеты обезьян битва за планету обезьян тейлор суд

Одна из важнейших сцен первой «Планеты обезьян» разворачивается в суде, где вершится дальнейшая судьба несчастного астронавта. Обвинитель предлагает провести небольшой эксперимент с целью разоблачения животной сути Тейлора и доказательства его неразумности. «Назови мне имена двенадцати обезьяньих апостолов, животное» — требует доктор Зайус. Тейлор признается, что не знает ничего об обезьяньей культуре и в сотый раз объясняет: он совершил аварийную посадку после долгого космического путешествия. «Вот видите, у него нет ни разума, ни души!» — торжественно заключает орангутан.

disgusting men планета обезьян гид по планете обезьян виктор зуев петр сальников отвратительные мужики подкаст про игры побег с планеты обезьян завоевание планеты обезьян битва за планету обезьян тейлор суд

Ключевая мысль «Планеты обезьян» очевидна: если кто-то не ходит на двух ногах, не говорит на твоем языке, имеет иной разрез глаз, цвет кожи, и не верит в твоего Бога и так далее — то такая тварь будет гореть в аду, и никакого права выбора у нее нет. Картина ставит в центр этой популярной схемы человека и показывает, как по-скотски выглядит то, чем мы занимаемся на протяжении уже многих веков.

Кому мы оставим планету после себя?

Человек слишком много и долго носится с идеей роботизации, киборгизации и прочими картинами мира будущего, где машины успешно нас заменят. Но почему именно машины? Оглянитесь вокруг и взгляните на разнообразие видов фауны, которая по числу особей превышает численность человеческого населения.

Существует одна прекрасная научная теория, которую по-простому можно сформулировать так: «эволюционировал сам, дай эволюционировать другому». Человеку повезло: сложился ряд факторов, благодаря которым он вырвался из бессловесного животного мира. Не будь эгоистом, протяни руку помощи остальным! Представьте себе мир, где с помощью генетики, аугметики и прочих умных вещей мы увеличили мозговой потенциал наших близких животный друзей — обезьян, собак, кошек, дельфинов и так далее. Говорящая сторожевая собака, обезьяна-менеджер, кот — телефонный террорист, дельфин-спасатель и так далее — куда позволит вам заглянуть фантазия.

«Планета обезьян» Бертона —о шибка серии

disgusting men планета обезьян гид по планете обезьян виктор зуев петр сальников отвратительные мужики подкаст про игры побег с планеты обезьян завоевание планеты обезьян битва за планету обезьян тейлор суд

В 2001 году было принято решение перезапустить «Планету обезьян»; это предприятие возглавил известный режиссер-сказочник Тим Бертон. Фильм ждал оглушительный провал. Одним из главных просчетов Бертона было решение перезапустить вселенную Буля с нуля, не оставив себе пространство для маневра. Назвав фильм безапелляционно — «Планета обезьян» — Бертон бросил вызов оригинальным произведениям, переписывая хорошо известную всем историю. Если вы обратили внимание, то все фильмы после первой кинокартины 1968 года носят составные названия, например «Бегство с планеты обезьян», и даже картина 2011 года продолжила традицию — «Восстание планеты обезьян». Бертоновская лента подчеркнуто конфликтовала с оригиналом и привлекла к себе слишком пристальное внимание фанатов.

disgusting men планета обезьян гид по планете обезьян виктор зуев петр сальников отвратительные мужики подкаст про игры побег с планеты обезьян завоевание планеты обезьян битва за планету обезьян тейлор суд

Второй ошибкой было создание новой мифологии, отличной от оригинальной пенталогии и книги Пьера Буля. У Бертона человечество не скатилось в животное состояние, сохранив и речь, и разум. Изменив мифологию, Бертон не смог создать новую цепляющую эстетику. В оригинальном фильме люди и животные поменялись местами, и от одной этой мысли леденеет кровь. Бертон же создал очередную сказочку про злых уродов, притесняющих человечество — такое нам наблюдать в кино не впервой. Тем удивительней выглядит концовка фильма, взятая из произведения Пьера Буля, где главный герой возвращается на Землю и обнаруживает, что она захвачена приматами. Но даже такая «законная» концовка показалась зрителям неоправданной и не объясняющей ничего. Она не спасла фильм ни от фанатов, ни от праздной публики. Справедливости ради стоит отметить работу гримеров, которые проделали поистине колоссальную работу, создавая внушительные образы говорящих приматов. Это последний фильм, где мы видим актеров, играющих обезьян. В последующих фильмах им на смену придет компьютерная графика и технология захвата движений.

Новый старт: «Восстание планеты обезьян»

Создатели «Восстания планеты обезьян» 2011 года сделали очень правильную вещь. Вместо того, чтобы дублировать уже существующие фильмы, они подали известную историю под новым углом. Молодой талантливый медик испытывает на приматах лекарство от болезни Альцгеймера — те немедленно начинают умнеть и в итоге поднимают освободительный бунт.

Человеку, знакомому с «Планетой обезьян» лишь по роману Буля или экранизациям 1968 и 2001 годов, может показаться, то «Восстание» никак не связано с исходным сюжетом. На самом деле, новый фильм просто взял за точку отсчета другой момент хронологии обезьяньей вселенной. События первой части ремейка во многом схожи с происходящим в «Завоевании планеты обезьян» 1972 года. Если в старой пенталогии хронология была обратной (сначала астронавт и апокалипсис, потом обезьяны в Нью-Йорке), то новые ремейки придерживаются иной последовательности.

Кроме того, в «Восстании планеты обезьян» есть два важнейших кадра, которым вы, скорее всего, не придали значения:

планета обезьян восстание планеты обезьян disgusting men Отвратительеы мужики

планета обезьян ракета газета

Планета обезьян: Революция

Действие истории, рассказанной в «Революции» происходит спустя десять лет после событий предыдущей части. Искусственный вирус, который сделал обезьян умнее, как оказалось, действует на людей совершенно иным образом. Из-за него практически все человечество вымирает и на Земле остаются лишь изолированные анклавы homo sapiens.

Обезьяны, тем временем, стремительно прогрессируют, научившись не только добывать огонь, но и пользоваться огнестрельным оружием и организовывать поселения. Конфликт двух разумных и живущих по соседству видов оказывается неизбежен. Попытки с трудом выживающих в условиях постапокалипсиса людей починить электростанцию оборачиваются бойней. Последняя показана так детально и так ориентирована на экшн, что сильно смещает эту часть франшизы от фантастического триллера в сторону боевика.

Планета обезьян: война
Чего ждать в 2017 году

Если предыдущие серии перезапуска рассказывали о том, как приматы получили разум и сумели занять конкурирующее положение с людьми, то новая часть «Планеты обезьян» расскажет уже о полноценном конфликте. То, что было в «Революции», — лишь первые вспышки пожара, которые вот-вот должны охватить планету. Здесь нас ждет уже настоящая война.

На этот раз лидер обезьяньего племени Цезарь вступит в борьбу против полковника МакКалоу (его играет Вуди Харрельсон ), борющегося за последний шанс для человечества.

«Планета обезьян: война» в российском кинопрокате с 13 июля 2017.

Ясноглазка была дикой самкой шимпанзе, которая жила в западноафриканских джунглях, вместе со своим супругом Gen-Sys Laboratories в Сан-Франциско для экспериментальных исследований.

Пленение

Ясноглазка, официально «Шимпанзе № 9», получила препарат «ALZ-112», который увеличил ее умственные способности. Ясноглазка вскоре узнала, как убежать от лабораторной камеры и смогла выйти на улицу, прежде чем вернуться незамеченной. [1]

Последние дни

Спустя два месяца в лаборатории под присмотром обработчика шимпанзе Уилла Родмана Ясноглазка тайно родила. Поскольку доктор Родман обращался к членам управления Gen-Sys о прогрессе ALZ-112, она напала на лаборанта Донни Томпсона, чуть не сломав руку в люке, прежде чем Фрэнклин приказал ей отпустить. Ясноглазка зарычала на шокированного ученого, прежде чем она зашипела, бросаясь под скамью, как будто она что-то скрывает.

Побег

Затем Франклин и Донни попытались подманить Ясноглазку, чтобы она вышла из укрытия: «Давай, Ясноглазка, это твой любимый лимонад». План работал до тех пор, пока Ясноглазка не потянулись и почти взяла лимонад, но быстро пересилили двух мужчин, прыгнув на дверь подоконника, яростно пытаясь вернуться внутрь. Она продолжала волноваться, но была застрелена в комнате для заседаний, а Уилл безуспешно кричал охраннику не убивать ее, в результате чего проект был закрыт, а все двенадцать испытуемых были подвергнуты эвтаназии. Ее ребенок был позже найден Фрэнклином, который попросил Родмана ухаживать за ним. Родман поднял шимпанзе в своем доме и дал ему имя Цезарь. Общая информация: Ее имя — пасхалка к оригинальному фильму с 1968 года, когда доктор Зира назвала Тейлора Яркими глазами (Bright Eyes) вскоре после того, как его схватили обезьяны.

Наследие

В 2016 году, спустя восемь лет после смерти Ясноглазки, ее сын Цезарь, возглавлявший восстание обезьян, через десять лет после восстания внук Ясноглазки Синеглаз, возможно, был частично назван в честь его покойной биологической бабушки по отцовской линии и второй внук по имени Корнелий родился примерно 18 лет спустя.


Первый мир, человеческий, испещрен предупреждениями. Вывески на заборе блокпоста извещают: «Осторожно, обезьянья чума» и «Берегитесь безвидового заражения». Нам выдают съемочную памятку. В ней большими красными буквами написано самое страшное предупреждение: «Внимание! Рядом с нашей съемочной площадкой водятся змеи, аллигаторы и различные насекомые. Пожалуйста, будьте осторожны!» О боже…

На съемочной площадке фильма «Планета обезьян: Революция»

«Я вчера видел двухметровую гремучую змею, – говорит актер Джейсон Кларк, здоровенный австралиец, который вроде бы не должен бояться никаких гадов. – Большая была сволочь. И злобная».

Кларк играет Малкольма, который во времена «Восстания планеты обезьян» рисовал в офисе чертежи. Однако за десять экранных лет, прошедших с тех событий, бывший архитектор стал крутым парнем. «Ему пришлось взять в руки оружие, – рассказывает звезда “Цели номер один”. – Он научился находить еду. Чтобы выжить, ему пришлось лгать, обманывать, работать кулаками…» Поскольку он играет отца и его сына изображает Коди Смит-МакФи, Кларк видит в истории своего героя «отчание “Дороги”».

Мэтт Ривз на съемочной площадке фильма «Планета обезьян: Революция»

В настоящем, впрочем, все куда более высокотехнологично. Съемочная площадка битком набита всевозможным цифровым оборудованием – в том числе 3D-камерами и недавно разработанными беспроводными приспособлениями для «захвата движений», которые упрощают работу техников Weta Digital, фиксирующих игру изображающих обезьян актеров.

Внезапно небеса разверзаются, и из них хлещет теплый ливень. Всего через несколько минут мы уже ходим по щиколотку в воде. Члены группы суетятся, накрывая все, что только возможно, пластиковой пленкой. Кто-то жалуется, что куда-то уплыл заградительный барьер. Другой кинематографист шутит, что место съемок все-таки проклято.

Кадр из фильма «Планета обезьян: Революция»

Тем не менее режиссер Мэтт Ривз уверен, что был прав, когда настоял на съемках на природе. «Мы хотели, чтобы наш фильм был настолько визуально реалистичен, насколько это возможно, – рассказывает он EMPIRE. – Хотя, конечно, снимать тут очень тяжело. Обычно “захват движений” снимается на студии, в контролируемой среде. А эту среду мы ничуть не контролируем». Ривз вспоминает съемки во влажном и холодном Ванкувере: «Я тогда думал, что сойду с ума. Мы сидели в лесу с невероятно тяжелыми камерами и очень чувствительными кабелями из оптического волокна. Поскольку эти камеры были слишком тяжелыми, чтобы носить их на стэдикаме, нам пришлось крепить их на краны. Которые стояли на краю обрыва в грязи и под дождем. Можете себе представить! А еще погода промозглая… Было очень трудно. Но зато круто».

Предыдущий фильм о планете обезьян, который поставил Руперт Уайатт, собрал в мировом прокате чуть меньше 500 миллионов долларов. Сиквел был неизбежен, даже несмотря на уход Уайатта, и Энди Серкис, играющий предводителя обезьян Цезаря, замечает, что если «Восстание» было сравнительно камерным, то новая лента – полноценная эпопея. «Грандиозное кино. Каждый день приходится решать массу проблем. Это очень сложная задача для всех нас».

Кадр из фильма «Планета обезьян: Революция»

Ближе к вечеру мы прибываем во второй мир. В мир обезьян. Он испещрен поучениями. Грубо нацарапанные на камне и дереве, они гласят: «Обезьяна да не убьет обезьяну» и «Обезьяны вместе – сила». Деревня целиком сооружена на парковке парка развлечений Six Flags (он так и не открылся после того, как восемь лет назад его разрушил ураган Картина, и теперь здесь бывают лишь киношники, журналисты EMPIRE, художники граффити и аллигаторы). Все в этой внушительной постройке в кронах деревьев сделано из природных материалов – костей, кожи, кремня, дерева. Она выглядит мирно и основательно. Как начало чего-то нового.

«Это поселение из двух тысяч обезьян, – рассказывает Серкис. – Первые восемь лет после эпидемии обезьяны наблюдали за Сан-Франциско из заповедника Муир и видели огни и пожары. Потом они прекратились, и город обезлюдел. Так продолжалось до тех пор, пока на деревню не наткнулась маленькая группа странствующих людей (в том числе Кларк, Кери Расселл и Гэри Олдман). Это очень важный момент в жизни обезьян, разделивший их на два лагеря. Они по-разному реагируют на появление людей, и это становится катализатором событий».

Кадр из фильма «Планета обезьян: Революция»

Вернувшись на основную съемочную площадку, мы видим, как Серкис играет Цезаря в сером трико, усыпанном сенсорами. Сгорбившись и истекая потом от жары, Серкис выхватывает ружье у поверженного врага-человека, потрясает им над головой, а затем бросает наземь. Он уже полностью вошел в образ разъяренной, рычащей обезьяны, хотя Ривз еще не сказал: «Мотор!»

«Моя роль на этот раз сложнее, – говорит Серкис. – Цезарь теперь несет куда большую ответственность». Помимо прочего, он теперь отец, и у него есть подруга жизни (Джуди Грир в роли Корнелии). «Было трудно играть в “Восстании”, как он вырастает из молодого шимпанзе в настоящего лидера, но моя нынешняя роль куда более тонкая. И ему приходится, фигурально говоря, удерживать в воздухе множество вращающихся тарелочек. Очень трудно правдоподобно передать все это, когда изображаешь героя с помощью захвата движений».

Читайте также: