Игрушка поделить на слоги

Обновлено: 02.05.2024

Формируем слоговую структуру слова. Учим детей медленно, чётко проговаривать слова сложной слоговой структуры.

Прежде всего, нужно запомнить:

Слоги всегда образуются с помощью гласных букв , поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов . Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает . Примеры : мо-ло-ко, ё-жик , и.т.д.

1 . «Прошагай слово» - дети отмеривают слово шагами: каждый слог - шаг.

А) совместно с взрослым;

2. « Отхлопай слово» - дети отхлопывают слоги в слове, «укладывая» слоги в ладошки, ударный слог более сильный хлопок.

3. Игра «Телеграфист» - отстучи слово на столе (ладошкой, молоточком, кубиком и т.д.), где ударный слог выделяем более сильным ударом. Дети передают слово в другой город, отстучав его по слогам.

4. «Шагающие пальчики» - пальчики «шагают» по столу, на ударный слог пальчики делают «шаг» более широким.

5. «Загни пальчики» - дети загибают пальчики на каждый слог.

6. «Кубик» - медленно произнести слово, показать на кубике столько точек, сколько слогов в слове.

7. «Цифры» - медленно произнести слово, показать цифру - сколько слогов в слове.

8. «Счётные палочки» - медленно произнести слово, отложить счётные палочки, сколько слогов в слове.

9. »Отложи предмет» - медленно произнести слово, отложить любые предметы, сколько слогов в слове.

10. «Полоски» - отложи полоски, сколько в слове слогов. Покажи пальчиком каждую полоску и назови слог.

11. «Цветные квадраты» - произнести слово и закрыть ладошками цветные квадраты: большой красный квадрат ударный слог(7х 7) , маленькие жёлтые квадраты безударные слоги (6 х 6).

12. «Крестики» - разложить «крестики» - Х – ударный слог, Х – безударный слог. Закрыть крестики ладошками и произнеси слово.

13. «Дирижер» - дети «дирижируют» слово по слогам сначала правой, затем левой, а потом обеими руками.

14. «Стадион» - несколько раз проскандировать слово, как болельщики на стадионе.

15. «Эхо» - слово «заблудилось», медленно по слогам «позвать» слово.

«Делим слова на слоги»

Формируем слоговую структуру слова. Учим детей медленно, чётко проговаривать слова сложной слоговой структуры.

Прежде всего, нужно запомнить:

Слоги всегда образуются с помощью гласных букв , поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов . Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает . Примеры : мо-ло-ко, ё-жик, и.т.д.

1 . «Прошагай слово» - дети отмеривают слово шагами: каждый слог - шаг.

А) совместно с взрослым;

2. « Отхлопай слово» - дети отхлопывают слоги в слове, «укладывая» слоги в ладошки, ударный слог более сильный хлопок.

3. Игра «Телеграфист» - отстучи слово по столу (ладошкой, молоточком, кубиком и т.д.), где ударный слог выделяем более сильным ударом. Дети передают слово в другой город, отстучав его по слогам.

4. «Шагающие пальчики» - пальчики «шагают» по столу, на ударный слог пальчики делают «шаг» более широким.

5. «Загни пальчики» - дети загибают пальчики на каждый слог.

6. «Кубик» - медленно произнести слово, показать на кубике столько точек, сколько слогов в слове.

7. «Цифры» - медленно произнести слово, показать цифру - сколько слогов в слове.

8. «Счётные палочки» - медленно произнести слово, отложить счётные палочки, сколько слогов в слове.

9. »Отложи предмет» - медленно произнести слово, отложить любые предметы, сколько слогов в слове.

10. «Полоски» - отложи полоски, сколько в слове слогов. Покажи пальчиком каждую полоску и назови слог.

11. «Цветные квадраты» - произнести слово и закрыть ладошками цветные квадраты: большой красный квадрат ударный слог(7х 7) , маленькие жёлтые квадраты безударные слоги (6 х 6).

12. «Крестики» - разложить «крестики» - Х – ударный слог, Х – безударный слог. Закрыть крестики ладошками и произнеси слово.

13. «Дирижер» - дети «дирижируют» слово по слогам сначала правой, затем левой, а потом обеими руками.

14. «Стадион» - несколько раз проскандировать слово, как болельщики на стадионе.

15. «Эхо» - слово «заблудилось», медленно по слогам «позвать» слово.

16. «Мяч» - отстучи об пол (стенку), подкинь вверх и поймай каждый слог.

17. «Молоточек» - отстучи молоточком каждыый слог.

18. »Барабан» - отстучи палочками части слова (слоги).

19. «Барабанные палочки» - прямые пальчики стучат друг об друга на каждый слог, как барабанные палочки.

Для быстрого деления слов на слоги в режиме онлайн воспользуйтесь формой ниже. В текстовое поле можно вводить несколько слов через пробел или запятую. При нажатии кнопки «Разделить на слоги» результат будет показан мгновенно в текстовом поле. Форма предназначена для выделения слогов только в русских словах, набранных русскими буквами.

Фразы и предложения удобнее читать, слова в которых разбиты на слоги по старым правилам. Старые правила с точки зрения восприятия и удобства произношения удобнее новых, поэтому в форме используются они. Однако отдельные слова на нашем сайте разобраны по новым правилам, такие слова вы найдете через форму поиска. Смотрите подробнее правила деления на слоги.

Форма удобна для случаев, в которых требуется разбить много слов на слоги без деталей и справочной информации. Если нужно узнать, сколько и какие слоги есть в словах, какие есть варианты переноса, то воспользуйтесь формой поиска или подберите слова по количеству слогов в них:

Примечание.
1. Не используйте результат деления слов на слоги для определения мест переноса слов. Деление на слоги и выделение мест переноса слов не всегда одно и то же. На нашем сайте подробно объясняется разница (пункты 4-5 из правил деления на слоги).
2. Деление на слоги производится с учётом правил школьной программы. Некоторые правила могут отличаться от правил институтской программы и школ с углублённым изучением русского языка. По этой причине в отдельных случаях слоги могут быть выделены не в соответствии с вашими знаниями о правилах деления слов на слоги.

Слогом называется один гласный звук или сочетание одного гласного с одним или несколькими согласными. Другими словами: гласные звуки образуют слоги, согласные звуки только в соединении с гласным образуют слог. Для запоминания может помочь небольшая шпаргалка: гласные — «гласят», согласные — «согласуются». Например: в слове собака выделяют три слога со-ба-ка (гласные: о, а, а, согласные: с, б, к), слове Азия — три слога А-зи-я (гласные: а, и, я, согласный: з).

Слоги, состоящие из двух и более звуков, бывают открытые и закрытые. Открытые слоги оканчиваются на гласный звук: во-да, тра-ва, ро-ди-на. Закрытые слоги оканчиваются на согласный: ком-байн, кор-ка, жел-теть.

Выделяют прикрытые слоги, начинающиеся с согласного, и неприкрытые, начинающиеся с гласного. Примеры: ко-ра (оба слога прикрытых), я-бло-ко (один неприкрытый, два прикрытых).

Сколько слогов в слове?

Слова состоят из слогов. Исходя из определения слога, количество слогов в слове определяется количеством гласных звуков. Школьные учителя русского языка часто говорят: «Сколько гласных — столько слогов».

Пример: снег — один слог, читать — два слога, работа — три слога, длиношеее — пять слогов.

Еще примеры слогов:

  • вода — слоги во и да;
  • читала — слоги чи, та, ла;
  • я — слог я;
  • вешние — слоги ве, шни, е;
  • стул — слог стул, в слове один слог, состоящий из одного гласного и трёх согласных звуков.

Слог является минимальной частью слова при произнесении, если не учитывать вырожденные случаи, когда требуется произносить слово по буквам. Отсюда известные выражения: читать по слогам, произносить по слогам. Слог, как звук и ударение, относится к разделу фонетики.

В русском языке есть слова без слогов, то есть состоящие только из согласных. Ярким примером таких слов служат звукоподражательные слова. Например: хм, т-с-с-с, тр-тр-тр.


Сколько слогов в слове УЧАСТНИК, ИЛИ КАК ПОДЕЛИТЬ ЕГО НА СЛОГА?

Сколько слогов в слове УЧАСТНИК, ИЛИ КАК ПОДЕЛИТЬ ЕГО НА СЛОГА?


Платье?

Поделить на слоги.


Смелые поделить на слоги?

Смелые поделить на слоги.


Как поделить на слоги слово совсем?

Как поделить на слоги слово совсем.


Поделить по слогам цыпленок?

Поделить по слогам цыпленок.


Непредсказуемый поделить на слоги?

Непредсказуемый поделить на слоги.


Писательницу - поделите по слогам?

Писательницу - поделите по слогам.


Поделите на слоги праздновали?

Поделите на слоги праздновали.


Брест поделить на слоги?

Брест поделить на слоги.


С детства мы знаем, что в мире постоянно присутствуют две силы, которые неустанно борются между собой — добро и зло. О их существовании мы узнаем еще в самом раннем возрасте из сказок, легенд, реальных и фантастических историй, которые наши мамы - п..


Предложения были обоснованы конкретными фактами. Выводы вполне обоснованны и убедительны. Войска были сосредоточены у переправы. Бойцы были молчаливы и сосредоточены. Аудитория была взволнована выступлением депутата. Подруга была весела и взволн..


Дорога дорожный берег прибережный восток восточный рука ручной знак значок.

Представлены игры и упражнения, которые могут быть использованы педагогами, родителями по развитию умения у детей делить слова на слоги.

ВложениеРазмер
igry_po_razvitiyu_umeniya_delit_slova_na_slogi.docx 95.79 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся делить слова на слоги

Очень важно, что бы ребенок умел различать

гласные и согласные звуки!

Гласные звуки образуют слог.

Например, А-ИСТ, УТ-КА, ГРА-ЧИ, ПАР-ТА .

В русском языке 6 гласных звуков – А, О, У, И, Ы, Э , которые обозначаются соответствующими буквами.

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов!

Для того, что бы ребенку было легче разделить слова на слоги можно использовать слоговую линейку (длинный «конверт» с прорезями в виде кружков или квадратов, полоска по размеру «конверта»).

Линейка – это условное обозначение «слова». А кружки на полоске – части или слоги, из которых состоит слово.

МА-ЛИ-НА (3 кружка открылось – 3 части в слове или 3 слога)

С помощью слоговой линейки ребенку будет легко увидеть сколько слогов в слове и их последовательность. Для этого необходимо произносить слово по слогам и на каждый слог сдвигать полоску вправо. Открывающийся кружок – это слог в слове. Сколько кружков открылось, столько и слогов.

Слоги в слове можно обозначать по-разному: счетными палочками, фишками, картонными кружками, квадратами, черточками и пр.

Игры и упражнения, которые помогут ребенку научится

делить слова на (части) слоги

Взрослый произносит слово по слогам (по частям), нараспев, протягивая слоги, объясняя ребенку, что слова «потерялись», их нужно найти. Можно использовать заранее приготовленные предметные картинки. Затем попросите ребенка проговорить слово так же, как вы. Далее попросите ответить, сколько частей он услышал в слове, назвать первую часть и вторую.

Для игры можно использовать следующие слова (предлагайте ребенку для деления на слоги слова в указанном порядке):

  1. ма-ма, ла-пы, ту-чи, ва-та, му-ха, ва-за,
  2. ку-би-ки, са-по-ги, ка-би-на, па-на-ма, ма-ши-на,
  3. рак, сок, кот, дом, сад, рысь, зал (в этих словах один слог, так как один гласный звук)
  4. ли-мон, ба-нан, па-кет, ва-гон, ка-ток, ди-ван,
  5. бан-ка, вет-ка, ут-ка, нит-ки, тап-ки, ок-но, май-ка,
  6. чаш-ка, аль-бом, дож-дик, как-тус, буб-лик, кос-тюм, пав-лин,
  7. ко-ло-бок, са-мо-лет, по-ми-дор, бе-ге-мот, ба-ра-бан, ма-га-зин,
  8. кол-ба-са, кон-фе-ты, ку-ку-шка (ку-куш-ка), у-до-чка, ка-пус-та,
  9. ав-то-бус, ху-дож-ник, ав-то-мат, ши-пов-ник, а-пель-син,
  10. мат-реш-ка, иг-руш-ки, лам-поч-ка, гар-мош-ка, клуб-ни-ка,
  11. лист, болт, зонт, винт, бант, флаг, шкаф, гном (в этих словах 1 слог, так как один гласный звук)
  12. звез -да, гнез-до, спич-ки, флаж-ки, клюш-ка, клюк-ва, трав-ка, кноп-ка,
  13. пи-а-ни-но, ку-ку-ру-за, ра-ко-ви-на, ви-та-ми-ны, ма-ка-ро-ны, че-мо-да-ны,
  14. зем-ля-ни-ка, ос-та-нов-ка, вос-пи-та-тель, мед-ве-жа-та
  1. «Сосчитай слоги»

Взрослый называет слово или показывает предметную картинку, ребенок делит слово на слоги, отмечает с помощью счетных палочек, фишек, картонных кружков и пр. количество слогов в слове.

Например, МА- ЛИ- -НА

В слове МАЛИНА 3 слога.

*Можно отхлопывать количество слогов в слове (на каждый хлопок проговариваем слог), пропрыгать на скакалке (на каждый прыжок – проговариваем слог), прошагать слово (на каждый шаг – проговариваем слог) и пр.

Слова, которые можно использовать в этой игре, приведены в упр.№ 1.

В этом магазине игрушку можно купить, если правильно произнести ее название по слогам, сосчитать сколько слогов в слове.

Например, миш-ка (2 части или слога), ма-шин-ка (3 части или слога), кук-ла (3 части или слога) и т.д.

Взрослый предлагает ребенку сначала подобрать слова-названия птиц, животных, рыб, состоящих из 2 слогов, из 3 слогов.

Нарисуйте три домика: с одним окошком, с двумя, с тремя. Предложите ребенку расселить слова в домики.

Слова, состоящие из одного слога – в домик с одним окошком, из двух слогов – с двумя окошками, из трех – с тремя окошками.

Взрослый предлагает ребенку назвать слово из двух слогов, из трех слогов по определенной теме, например: «Осень», «Зимние виды спорта», «Игрушки» и т.д.

Взрослый предлагает ребенку подобрать картинку, название которой состоит из 2 слогов, из 3 слогов. Для игры отбираются картинки, в названиях которых не только 2 и 3 слога, но и 4, и 1, что бы ребенок упражнялся в определении количества слогов.

Взрослый предлагает ребенку назвать предмет по-другому, так, что бы в слове стало больше слогов.

Например, в слове ша-ры – 2 слога. Назови эти же предметы так, что бы в слове стало 3 слога?

Взрослый предлагает ребенку придумать слова, начинающиеся на МА- (или любой другой слог):

маки, малыши, матрешка, мама, матрас и т.д.

Взрослый предлагает ребенку назвать слова, начинающиеся с определенного слога, например, МА, и состоящие не более чем из 2 слогов.

Например, ма-ки, ма-ма, ма-лыш, ма-трас…

Взрослый предлагает ребенку: «Я задумал слово, оно начинается на слог РУ-». И предлагает ребенку называть слова, начинающиеся на этот слог. Ребенок подбирает слова, пока не назовет нужное слово.

Взрослый предлагает ребенку назвать слова, в которых слог ЗА встречается в начале слова, а затем – в конце слова, с опорой на схему (где квадрат обозначает слог в слове):

Взрослый предлагает ребенку придумывать слова, начинающиеся на последний слог названного слова. Для этого слово надо произнести так, что бы последний слог прозвучал более отчетливо.

Например, маКИ – кисточКА – каША – шаРЫ…и т.д.

Предложите ребенку разделить слово на слоги. Например, МА-ША.

Нарисуйте или выложите из цветных квадратов схему слова (цветовые обозначения звуков – красный цвет – гласные звуки, синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие).

Далее слово прочитывается - ребенок ведет СЛЕВА НАПРАВО указательным пальцем, либо карандашом под схемой и читает слово –

Вертикальная черта черного цвета делит слово на слоги.

Взрослый произносит слово, выделяя ударный слог голосом. Затем обращает внимание ребенка на то, что одна из частей слова прозвучала громче, протяжнее: «Этот слог лучше слышится». Просит ребенка повторить слово, выделить голосом ту его часть, которая слышится лучше.

Например, МАААА -ША. Повтори: МАААА -ША.

На схеме слова знак ударения – это косая черта над ударным слогом (ударным гласным звуком):

Слова, используемые в игре – см. упр. № 1.

Взрослый называет слова, меняя ударение, предлагает ребенку определить – не допускает ли он ошибки. Если ребенок слышит, что слово произнесено неверно, то попросите его сказать правильно и назвать слог, на который падает ударение.

Мишка, подушка, зима, забор…

Взрослый произносит слова, меняя в них ударение, предлагает ребенку объяснить значение слов.

Например, кружки – кружки, замки – замки.

Взрослый предлагает ребенку подобрать слова, в которых первый слог - ударный, затем второй слог - ударный, третий слог – ударный.

Ка ша, ма ли на, сапо ги …и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - коспект занятия по развитию речи у дошкольников 4,5 - 5,5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная.


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

В коррекционной работе использую различные игры для развития мелкой моторики. Ребятишки очень любят эти забавные игры. Пальчиковые игры способствуют развитию: мелкой моторики; речи (автоматизируя .


Настольная логопедическая игра «РУ-РА-РО» для развития речевого дыхания и автоматизации звуков в слогах и словах
Роль игры в развитии речи дошкольника

Игра занимает главное место в жизни ребенка дошкольного возраста. Для педагога игры становятся важным средством всестороннего развития ребенка.

Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов Чтобы ребёнку было легче усвоить структуру слова логопеду нужно подключать как можно больше двигательной активности, так как с движением у ребёнка будет лучше закрепляться речевой материал. Слова различной слоговой конструкции можно отхлопать, отстучать, отпрыгать, отшагать и.

Дидактическая игра по развитию речи «Слогодиски» для ознакомления с основными единицами языка

Дидактическая игра по развитию речи «Слогодиски» для ознакомления с основными единицами языка Феликс Алексеевич Сохин – выдающийся психолог, педагог и лингвист, автор уникальной системы развития речи детей, в прошлом веке писал, что «…в отличие от студентов настоящего университета, ребенок учится сразу на всех факультетах. Он постигает тайны живой природы и природы.

Слоги. Игры со слогами - Дидактическое пособие «Слоговичок»

Дидактическое пособие «Слоговичок»

Публикация «Дидактическое пособие. » Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!» - Е. Щукина. Если ребенок не выговаривает слова ,переставляет слоги местами и зачастую только мама может его понять, значит у него.

Игра-тренажер «Слоговый домик»

Игра-тренажер «Слоговый домик» Обучение чтению – сложный процесс, добиться успехов при обучении чтению помогает практика в игровой форме. Игра является способом и средством обучения дошкольников, создает зону ближайшего развития и является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Игровые пособия.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Формирование слоговой структуры слов в игре»

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Формирование слоговой структуры слов в игре» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре» Цель: 1) Закрепить умение правильно произносить звук «л» в открытых слогах; 2) Учить произносить звук «л» в словах с открытыми слогами; 3).

Пособие для работы над слоговой структурой слова

Пособие для работы над слоговой структурой слова Мне хотелось бы представить Вам пособие «Поглядим в подзорную трубу». Цель данного пособия помочь ребенку в игровой форме научится произносить слова различной слоговой структуры, употребляя существительные в разных падежах (именительный падеж, родительный падеж и винительный.

Слоги. Игры со слогами - Дидактические игры для старших дошкольников «Раздели на слоги», «Поставь ударение»

Дидактические игры для старших дошкольников «Раздели на слоги», «Поставь ударение»

Статья «Дидактические игры для старших дошкольников «Раздели на слоги». » Дидактические игры «Раздели слова на слоги и поставь ударение» 1 игра «Раздели слова на слоги» Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, памяти. Закрепить умение делить слова на слоги. Обогатить активный словарный запас. Ход игры. Для этой игры необходимо иметь набор.

Музыкально-дидактическая игра «Слово по слогам читай»

Музыкально-дидактическая игра «Слово по слогам читай» Музыкально-дидактическая игра «Слово по словам читай» Музыкально-речевая игра для детей 6–7 лет подготовительной группы. Игра на развитие слоговой структуры слова. Задачи: - развивать музыкальные способности детей; - тренировать сообразительность дошкольников; - умение.

Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе «Цветные гусенички со слогами»

Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе «Цветные гусенички со слогами» Свешникова Татьяна Ириковна. Воспитатель Миасского Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения 92. По листочку всё ползёт И края его грызёт. А когда чуть подрастёт, В кокон тело завернёт. А ещё через мгновение, Людям всем на удивление, Выбравшись из заточения, Бабочкой.

Логопедические игры для формирования слоговой структуры слова у дошкольников У большинства детей с речевым недоразвитием нарушена слоговая структура слова. Какие встречаются ошибки: 1.Сокращение количества слогов (молоко-моко) 2.Увеличение количества слогов (панама – пананама) 3.Перестановка слогов в слове (бегемот-гебемонт) 4.Сокращение стечений.

Слоги. Игры со слогами - перейти на главную страницу рубрики.

Читайте также: