Игрушка помпон технология 2 класс

Обновлено: 17.05.2024

подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.

Планируемые результаты

Предметны е: знать технологию изготовления помпона из пряжи, уметь изготавливать игрушки

в данной технике , выполнять по образцу, оформлять изделие по собственному замыслу,

выбирать необходимые инструменты для работы.

Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие,

творческие способности учащихся , воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи

работы над созданием композиции , воспитывать бережное отношение к мебели.

Тип урока: открытие нового знания.

ВложениеРазмер
pompon_tehnologiya.docx 24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.19 ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: № 27 ФИ студента: Савинова А., 46 группа

Класс: 2 а ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: «Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»

Цели деятельности учителя: умение различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.

Предметны е: знать технологию изготовления помпона из пряжи, уметь изготавливать игрушки в данной технике , выполнять по образцу, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы.

Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, творческие способности учащихся , воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции , воспитывать бережное отношение к мебели.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, ножницы, картон, шерстяные нитки, иголка, шаблон, простой карандаш

Методы и приёмы

I.Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний и мотивация

-С чем вы познакомились на прошлом уроке?

-Какое изделие делали?

-Молодцы. А теперь, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку.

Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке.

- Молодцы. Поговорим о нитках и какие они бывают.

(учитель читает историю про нитки)

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

- Сегодня мы проводим урок – мастерскую « Наши руки не для скуки ».

-Немного фантазии, юмора, плюс всевозможные остатки пряжи и, конечно, любовь к рукоделию – вот и все, что нужно для освоения несложной техники изготовления украшения и игрушек из….

(на слайде слово « помпон» с переставленными буквами)

-Здесь слово, которое обозначает элемент на детской шапочке.

-А где же можно использовать помпоны?

- Посмотрите на свою пряжу и отгадайте загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?»

-Почему мы сегодня говорим об овце, баране? Потому что они дают нам шерсть для пряжи.

-Ребята, кто из вас догадался ,как звучит тема нашего урока ?

- А какой будет цель нашего урока ?

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем учиться изготовлять вот такую вот птичку. (показ образца)

Отвечают на вопросы

-помпон
-ими украшают, тапочки, одежду, изготавливают различные пушистые игрушки

- познакомиться с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать помпон

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

-Ассортимент ниток разнообразен.
- Есть ли у вас дома нитки?
- Для чего их используют?

- Рассмотрите представленные нитки (на слайде)

- Знаете ли вы, как называются эти виды ниток?

- Где они используются?

- Какими нитками шьют?

- Какие используют для вышивки?

- Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи?

- Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие?
- Из чего делают нитки?
В давние времена женщины и девушки долгими зимними вечерами пряли пряжу. Из пряжи вязали тёплые варежки, носки, платки, кофты

-Посмотрите на слайд.

- Что на них изображено?

- Как из состриженной шерсти получалась одежда?
Толстые пушистые нити для вязания тёплых вещей называются пряжей.

-Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон.

-Что такое помпон ?

Помпон — это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой.

А сейчас давайте отдохнем (дети выходят из-за парт)

Отвечать на вопросы.

Составлять план работы вместе с учителем.

Наблюдают за действиями учителя

Выполняют упражнения за учителем

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

V.Первичное закрепление во внешней речи

М: с ловесный(беседа)

- Где используются такие шарики?
(п оказ изображений детской одежды с помпонами и другихизделий.)
— Как видите, маленькие пушистые шарики выглядят очень забавными и украшают детскую одежду. А еще из них можно изготовить самые разные поделки (гусениц, медвежат, цыплят и т. п.).

- Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие на слайде.

- Можете ли вы предложить способ изготовления?

- Как вы думаете, от чего зависит их размер?

-Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим поэтапное выполнения работы.
-Прежде чем приступить к изготовлению птицы, научимся изготавливать помпон.

-У вас на парте лежат шаблоны.

-Вам нужно перевести этот шаблон на картон дважды. У вас получились 2 заготовки.

-Сложите две детали вместе(изнаночной стороной друг к другу

-Возьмите в руку клубок ниток и как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной.

-Затем протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. После того как разрезали нитки, отделите картон друг от друга.

-Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой, прочный узел. У вас получится помпон.

- Расскажите о последовательности работы.
- Составьте план своей работы.

Отвечают на вопросы

-аккуратные шарики из ниток получаются при помощи двух картонных колец
-от размера помпона

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
М: практический(выполнение задания)

-Ребята сейчас вы приступите к работе.

-Если у вас возникнут трудности, поднимите руку и я подойду.

Организуют рабочие места

П: самостоятельное создание способов решения проблем творч. характера

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие выполнили?

-Было ли сложно? Почему?

-О нитках и помпоне

-помпоны
- Не было трудно

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

М: словесный (анализ)

-Итак, ребята, пришло время заканчивать, несите работы к столу.

-Давайте проанализируем наши работы.

-Ребята, если вы не успели сделать игрушку на уроке, не забудьте доделать ее дома

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Уборка рабочих мест

Р: самоанализ, самооценка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.


Конспект занятия « Игрушка из помпонов»

обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями.


План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока

Предмет физическая культура Класс.

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона ".

Конспект урока на тему: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон» 2 кл

laquo;Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон».


Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»".

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»".

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Игрушки из помпонов Технология 21 век.2кл.Составитель- учит.нач.кл. ГБОУ «Шко.


Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Песочная терапия в работе с детьми


Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игрушки из помпонов Технология 21 век.2кл.Составитель- учит.нач.кл. ГБОУ «Шко.

Игрушки из помпонов
Технология
21 век.2кл.
Составитель-
учит.нач.кл.
ГБОУ «Школа №763»г.Москвы
Фенухина Т.В.











Источники: Помпоны для поделки. besprizornik.spb.ru Главное придумать саму иг.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 401 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2017 9161
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 295 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фенухина Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

65 минут

«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС»

20 минут

«Берта Ландау: Смысл семьи. Практики семейной логотерапии по Виктору Франклу»

76 минут

«Педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок технологии во 2-м классе УМК «Школа России» «Какие бывают нитки? Как.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок технологии во 2-м классе УМК «Школа России» «Какие бывают нитки? Как.

Урок технологии во 2-м классе
УМК «Школа России»

«Какие бывают нитки?
Как они используются? Помпон»

Цель:познакомить с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изгота.

Цель:
познакомить с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать игрушки в данной технике,
воспитание самостоятельности, аккуратности, развитие творческих способностей, любви к рукоделию, уважению к труду.

Планируемые результаты (предметные)1. Узнают о видах ниток, их производстве.

Планируемые результаты
(предметные)
1. Узнают о видах ниток, их производстве, сферах использования, истории появления пряжи.
2. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте,
3. Подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы,
4. Изготавливать из пряжи помпоны и делать на их основе различные изделия.
5. Оценивать результаты выполненной работы,

Личностные результаты1. Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельност.

Личностные результаты
1. Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности;
2. Испытывают чувство уверенности в себе;
3. Верят в свои возможности.

Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: находить необ.

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.
Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Основное содержание темы, понятия и термины Виды ниток: шелковые, мулине, шве.

Основное
содержание темы, понятия
и термины

Виды ниток: шелковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток - пряжи. Изготовление пряжи - прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий, частью которых является помпон

Образовательные ресурсыУчебник, с. 114-117, рабочая тетрадь, приложение (с. 2.

Образовательные ресурсы
Учебник, с. 114-117, рабочая тетрадь, приложение (с. 22); образцы ниток, нитки для поделки, образцы поделок,
картонные заготовки, презентация по теме «Нитки» или рисунки, образцы изделий.

Структура урока:Приветствие. Целеполагание. Мотивация. Предъявление нового м.

Структура урока:
Приветствие.
Целеполагание.
Мотивация.
Предъявление нового материала.
Подготовка к практической работе.
Практическая работа.
Подведение итогов. Рефлексия.
Уборка рабочего места.

1. Приветствие:Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы проводим урок-мас.

1. Приветствие:
Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Сегодня мы проводим урок-мастерскую «Наши руки не для скуки».

Немного фантазии, любовь к рукоделию, нитки, вот и всё, что нужно для освоения техники изготовления украшений и игрушек из…

2. Целеполагание:А вот из чего , мы с вами узнаем, угадав слово на слайде. С.

2. Целеполагание:
А вот из чего , мы с вами узнаем, угадав слово на слайде.
Слово означает элемент на детской шапочке.
Вставить необходимо одну букву дважды.

 П О М ПОН

Помпон - это шарик, изготовленный из мягкого материала.

Помпон - это шарик, изготовленный из мягкого материала.

 3. Мотивация:А где можно использовать помпоны?

3. Мотивация:
А где можно использовать помпоны?

Ими украшают одежду, обувь, различные игрушки

Ими украшают одежду, обувь, различные игрушки

Изделия из помпона

Изделия из помпона

Поделки с помпоном

Поделки с помпоном


4. Предъявление нового материала:Вопросы учащимся: - Есть ли у вас дома нит.

4. Предъявление нового материала:
Вопросы учащимся:

- Есть ли у вас дома нитки?
- Для чего их использует мама, папа, бабушка или…
- Какие из ниток вы знаете?

Виды нитокСовременные нитки - это прочные , разноцветные нитки любой толщины.

Виды ниток
Современные нитки - это прочные , разноцветные нитки любой толщины.

По назначению:
1. Швейные.
2. Вязальные.
3. Вышивальные.
4. Штопальные.

Виды нитокПо составу: 1. Шерстяные. 2. Льняные. 3. Шелковые. 4. Синтетические.

Виды ниток
По составу:
1. Шерстяные.
2. Льняные.
3. Шелковые.
4. Синтетические.
5. Смешанные.

Усвоение новых знаний. Вопросы учащимся: - Какие нитки самые толстые, тонк.

Усвоение новых знаний.
Вопросы учащимся:

- Какие нитки самые
толстые, тонкие?
- Подумайте, какие нитки используют для шитья одежды,
для вышивания, для вязки?

ФизминуткаА теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны.

Физминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

 Подготовка к практической работе . Инструктаж по технике безопасности

Подготовка к практической работе .

Инструктаж по технике безопасности


6. Практическая работаИзготовление птички из помпона

6. Практическая работа
Изготовление птички из помпона

Технологическая карта.


7. Подведение итогов. Рефлексия.Вопросы учащимся: - Оцените готовое изделие.

7. Подведение итогов. Рефлексия.
Вопросы учащимся:
- Оцените готовое изделие
по памятке 3 на стр. 135.

- Поднимите руку, кто доволен своей работой.
- У кого были трудности?
- Урок окончен, теперь свои работы выставляем на выставку.

Выставка работ (оценка) МОЛОДЦЫ !

Выставка работ (оценка)

8. Уборка рабочего места.Спасибо за внимание !

8. Уборка рабочего места.
Спасибо за внимание !

Краткое описание документа:

Презентация к уроку технологии во 2 классе. УМК "Школа России"

Тема урока: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон».

Цели урока: - познакомить с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать игрушки в данной технике, воспитание самостоятельности, аккуратности, развитие творческих способностей, любви к рукоделию, уважению к труду.

- Узнают о видах ниток, их производстве, сферах использования, истории появления пряжи. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы, изготавливать из пряжи помпоны и делать на их основе различные изделия.

- Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Универсальные учебные действия:

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

. Инструменты и материалы Плотный картон. 2. Циркуль. 3. Линейка. 4. Ножницы 5. Нитки для вязания, разных цветов.

Последовательность изготовления помпона . 1.На картоне циркулем нарисовать два круга. Диаметр круга должен быть равен диаметру будущего помпона. 2. В центе каждого круга нарисовать еще круги меньшего диаметра. 3. Круги вырезать и получить два кольца. Сложить их вместе.

4.Мотать нить на картонные кольца равномерно по кругу до тех пор, пока отверстие не закроется полностью 5. Ножницами между двумя шаблонами надрезать нить по верхнему краю кружков.

6. Кружки раздвинуть. Положить нить между кружками и туго завязать Картонные кружки разрезать и удалить с помпона. Помпон подравнять ножницами. .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Помпоны их ниток

Данная презентация содержит материал для урока технологии.


Помпоны из ниток (презентация)

Как сделать помпоны из ниток. Презентация всё покажет.

Поделки из помпонов (технология, 4 класс)

Презентация по теме `Поделки из помпонов`, технология, 4 класс. УМК, любой.

Презентация Игрушки из помпонов

Презентация по трудовому обучению. Технология изготовления помпонов.


Мягкие игрушки из помпонов.

Из помпонов можно сделать огромное количество забавных игрушек, украшений, сувениров достаточно только пробудить свою фантазию.


Презентация к уроку технологии "Поделки из помпонов"

Поэтапное изготовление поделки из помпонов. Можно использовать на уроке технологии и во внеурочной деятельности.

Цель: познакомить с технологией изготовления помпона из пряжи , научить изготавливать игрушки в данной технике, воспитание самостоятельности, аккуратности, развитие творческих способностей, любви к рукоделию, уважению к труду.

Оборудование: остатки пряжи, картон, клей универсальный, ножницы, фетр, отделочная фурнитура.

  1. Орг. момент: 1- мин
  2. Определение темы: 5 мин
  3. Объяснение нового материала: 10 мин
  4. Практическая работа: 20 мин
  5. Подведение итогов: 5 мин
  6. Домашнее задание: 4 мин

Сегодня мы проводим урок – мастерскую « Наши руки не для скуки ».

Немного фантазии, юмора, плюс всевозможные остатки пряжи и, конечно, любовь к рукоделию – вот и все, что нужно для освоения несложной техники изготовления украшения и игрушек из….

А вот из чего мы узнаем, если перенесемся на игру «Поле чудес».

( на доске прилеплено слово « помпон» вниз буквами).

Здесь закрыто слово, которое обозначает элемент на детской шапочке.

Ученики отгадывают слово «помпон».

В случае если дети затрудняются ответить, можно показать картинки с изображением изделий с применением помпонов.

А где же можно использовать помпоны? (Ими украшают, тапочки, одежду, изготавливают различные пушистые игрушки.)

Посмотрите на свою пряжу и отгадайте загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» (Баран, овца)

Почему мы сегодня говорим об овце, баране? (ответ)

Потому что они дают нам шерсть для пряжи.

А теперь давайте посмотрим, что нам необходимо для изготовления помпона и игрушки их них.

Для работы потребуется: (отгадайте)

  1. «Без ног, а бегает» (клубок)
  2. «Инструмент бывалый – не большой, не малый, у него полно забот, он и режет и стрижет» (ножницы)
  3. «У вострушки – хвостик в ушке» (игла с ниткой)
  4. фетр разных цветов
  5. глаза из пластика
  6. жесткий картон толщиной около 3 мм
  7. клей универсальный
  8. пинцет

Учимся делать классический помпон:

Из картона вырезать заготовку равную диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки.

Рис 2: Заготовка из картона

Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон).

Рисунок 3: Обмотанное шерстяной нитью картонное кольцо.

Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. После того как разрезали нитки, отделите картон друг от друга.

Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой, прочный узел.

Подровняйте помпон ножницами. Полученный помпон встряхните. Помпон готов.

Вы научились делать помпоны одного цвета.

Перед работой давайте разомнем свои руки: ласково и нежно поглаживая их, пошевелим пальцами, сожмем и разомнем их, приговаривая: «Наши золотые ручки сделают сейчас игрушки».

Перед работой учащимся предлагается снять и взять с доски алгоритм их действий, это фото с изображениями хода работы по выполнению помпона.

Работаем по группам по 2 человека. Делаем игрушки забавных цыплят. Для их изготовления нужно 2 помпона. ( На столе стоит образец игрушки цыпленок, выполненный из ниток).

А перед началом работы давайте вспомним правила по технике безопасности? (учащиеся рассказывают правило в стихотворной форме).

1-я ученица 2-я ученица

Везде и всюду правила –
Их надо знать всегда!
Особенно это касается
Уроков « Чудо – мастера».
Любая работа требует сноровки –
Обращайся с инструментами ловко!

Каждый делает по одному помпону, затем их соединяем с помощью клея. Вырезаем из фетра клюв, лапки, крылья, гребешок. Приклеиваем все это и пластиковые глаза

У каждой группы получится свой цыпленок, не похожий на других.

Технологическая карта по изготовлению цыплят.

  1. Сделайте 2 помпона из желтой пряжи: один d=5см для головы, другой- d=6см для туловища.
  2. Скейте помпоны между собой.
  3. Вырежьте из красного фетра ромб, сложите его пополам в виде клюва.
  4. Вырежьте из красного фетра лапы.
  5. Приклейте цыпленку крылышки и глаза.

Фантазируйте! Оформите цыпленка по своему усмотрению: прикрепив шляпу, бантик, гребешок и т.д.

Подведение итогов занятия.

  1. Во сколько обошлась игрушка?
  2. Куда вы ее денете?
  3. У кого самый интересный цыпленок получился?

На нашу любовь к милым и забавным вещам, сделанными своими руками, не в силах повлиять никакие модные веяния.

Ведь вещи, выполненные своими руками, будут неповторимы, оригинальны, нести в себе положительную энергетику и наверняка порадуют ваших близких. Древнегреческий мудрец Пифагор сказал: « Статую красит вид, а человека – деяние».

Удачи вам и творческих успехов! Спасибо за урок!

  1. Журавлева. И. Ткани. [Текст] \ - И. Журавлева. - Москва «ЭКСМО» 2003 года
  2. Павлова. О. Неделя технологии в начальной и средней школе. [Текст] \ – О. Павлова. Волгоград. 2007 год.
  3. Блондель.А., Деон.С. Игрушки – помпоны своими руками. [Текст] \- А. Блондель, С.Деон .«Мир книги» 2006 год.
  4. Максимова. М.А., Кузьмина. М. А. Девичьи хлопоты. [Текст] \ - М.В. Максимова, М.А. Кузьмина.- М.: Изд-во Эксмо, 2004 – 80 с.
  5. Боттон, Николь. Мягкие игрушки своими руками. [Текст] \ Боттон, Николь ООО ТД «Издательство Мир книги»,2007, -96 с.: цв. ил
  6. Григорьева. А. Любимое рукоделие. [Текст] \ А. Григорьева. – М.: Белый город. 2009. 192 с.: ил.

Фото 1 . Изготовление помпонов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка творческого урока по технологии в 7 классе "Изготовление рамки"

цель урока: приблизить к самостоятельному решению творческих задач; развивать пространственное мышление, цветовое ощущение, чувство ритма и композиции; коммуникабельность, умение оценивать свою работу.


конспект урока технологии в 5 классе ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИЙ В ТЕХНИКЕ БУМАЖНОЙ ФИЛИГРАНИ

Урок по теме "Изготовление композиций в технике бумажной филиграни" - это заключительный урок при изучении раздела "Строительные и ремонтные работы" в 5 классе. На уроке обобщаются знания о бумаге, за.

Урок технологии в 5 классе :Изготовление изделий из фанеры.

проект попрограмме технологии в 5 классе УМК Симоненко В.Д. в модуле "Технология обработки древесины", по теме "Выпиливание лобзиком из фанеры".

Разработка урока технологии в 7 классе «Изготовление изделия в технике «лепнина», оформление и отделка».

Создание поделки из вторичного сырья.

Конспект урока технологии в 6 классе "Изготовление прихватки в скоростной лоскутной технике"

Тема: Изготовление прихватки в скоростной лоскутной технике.Цель урока: создание условий для изготовления прихватки в лоскутной технике.Задачи:Образовательные:1) совершенствовать умения и .

Презентация к уроку технологии в 6 классе "Изготовление прихватки в скоростной лоскутной технике"

В презентации приводятся примеры прихваток, выполненных в лоскутной технике, а также представлен алгоритм изготовления прихватки в скоростной лоскутной технике.

Урок технологии в 9 классе "Изготовление мебели"

ТЕМА: «Изготовление мебели».Тип урока: Комбинированный.Цели урока:1. Ознакомить с техникой безопасности при работе на токарном станке2. Научить учеников обрабатывать заготовки перед работо.

Читайте также: