Игрушка попрыгушка качающиеся игрушки 4 класс технология

Обновлено: 04.05.2024

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.

Класс: 4 «В» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «История игрушек. Игрушка-попрыгушка»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с материалами, из которых изготавливали и изготавливают игрушки, с традиционными игрушечными промыслами; формирования умений объяснять происхождение и назначение игрушек; содействовать развитию умений анализировать конструкцию подвижных механизмов

Планируемые результаты

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

· знать материалами, из которых изготавливали и изготавливают игрушки, с традиционными игрушечными промыслами;

· уметь объяснять происхождение и назначение игрушек; определять вид современных игрушек (механические, электронные, игрушки-конструкторы и др.); различать развивающие возможности игрушек для детей; анализировать конструкцию подвижных механизмов;

· осознавать личностный смысл учения;

· определять мотивы учебной деятельности;

· выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование:учебник (с. 100-103); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; плотный картон, цветные карандаши; кусочки цветной бумаги, можно и ткани; ножницы, клей, дырокол; проволока; доска, на которой мы будем работать

ВложениеРазмер
23042020_istoriya_igrushek._igrushka-poprygushka.docx 46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2020 ФИО учителя:Контробаева А.В.

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.

Класс: 4 «В» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема : « ИСТОРИЯ ИГРУШЕК. ИГРУШКА-ПОПРЫГУШКА»

Цели деятельности учителя : создание условий для знакомства с материалами, из которых изготавливали и изготавливают игрушки, с традиционными игрушечными промыслами; формирования умений объяснять происхождение и назначение игрушек; содействовать развитию умений анализировать конструкцию подвижных механизмов

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

  • знать материалами, из которых изготавливали и изготавливают игрушки, с традиционными игрушечными промыслами;
  • уметь объяснять происхождение и назначение игрушек; определять вид современных игрушек (механические, электронные, игрушки-конструкторы и др.); различать развивающие возможности игрушек для детей; анализировать конструкцию подвижных механизмов;
  • осознавать личностный смысл учения;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

Тип урока : систематизация знаний

Оборудование: учебник (с. 100-103); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; плотный картон, цветные карандаши; кусочки цветной бумаги, можно и ткани; ножницы, клей, дырокол; проволока; доска, на которой мы будем работать

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: психологический настрой

Проверьте готовность к уроку.

-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Р: принятие и сохранение уч. задачи.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Посмотрите на слайд. Перед вами игрушки созданные в СССР. Еще ваши бабушки и дедушки играли в такие.

Предположите тему урока.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Тема урока «История игрушек. Игрушка-попрыгушка».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

– Сегодня на уроке мы будем изучать историю игрушек.

Будем делать игрушку-попрыгушку.

К : умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Словесный : слово учителя

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

– Нас окружает огромное разнообразие игрушек. Но во все времена особой популярностью пользовались игрушки ручной работы. Очень часто любимой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена человеческая фантазия и душа.

Древние русские игрушки, как правило, выполнялись в двух самых распространенных на Руси материалах: глине и дереве.

Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные лошадки», оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы «в полном тогдашнем наряде».

Кукла – первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом и уже позднее превратилась в детскую игрушку.

Всем известен народный обычай – дарить детям куклы.

В давние времена чаще их делали в семье сами, а иногда привозили новые «потехи» с ярмарки. В народе считали, что игрушка-подарок принесет ребенку здоровье и благополучие.

– Для чего нужны игрушки? Кто в них играет?

– Есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Чем любимая игрушка вам дорога?

– Может ли игрушка научить чему-то полезному?

– Рассмотрите в учебнике рисунки игрушек. Что или кого они изображают? Из каких материалов они изготовлены?

– В России сохранились традиции игрушечных промыслов. Рассмотрите в учебнике игрушки разных российских промыслов. Вспомните их названия. Каковы их сюжеты? Чем похожи и чем различаются схожие по сюжету игрушки?

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов каждая из которых отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

У крестьян были свои игрушки, они несли развлекательный и воспитательный характер, а также несли роль оберегов. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.

В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVII вв. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е гг. XIX в. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка.

Самая древняя подвижная игрушка найдена в Египте и датируется 3 тысячелетием до н.э. Это была шагающая фигурка быка. Для того, чтобы он шагал, покачиваясь из стороны в сторону, в изготовлении был использован закон маятника.

Примерно в XVIII веке деревянные игрушки стали делать подвижными и на Руси. Предположительно в Нижегородской области. Появились кузнецы, по очереди, бьющие молотом по наковальне, мужики, колющие дрова, курочки, клюющие зерна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Были и лошадки-качалки – это игрушки в форме лошади, раскачивающиеся вперед и назад за счет основания в виде деревянной дуги. История игрушки уходит корнями в Древнюю Грецию. Именно здесь в V веке нашей эры появилась такая забава для детей. В Средневековой Европе деревянная лошадь-качалка использовалась не только для игр, но и для отработки навыков верховой езды у малышей. В век рыцарства такие детские развлечения считались самыми благородными и заслуживающими похвалы взрослых. Несколько веков игрушка совершенствовалась. Лошади-качалки изготавливались только из натуральных материалов: сам корпус из дерева, седло из кожи, глаза из стекла и настоящие конские волосы для хвоста и гривы. Также популярностью пользовались деревянные лошади-качалки, полностью изготовленные из дерева. Игрушка украшалась резьбой и порой представляла собой настоящие шедевры. В обоих случаях стоимость игрушки была настолько высока, что была доступна только богатым людям. В XIX веке лошадка-качалка была доступна уже и простым людям из-за ее массового производства. На тот же век и пришелся пик популярности игрушки. Стали появляться лошадки других конструкций: лошадки на колесах, которых можно было катать за веревку, лошадки, скачущие вверх-вниз, лошадки с педалями, по принципу велосипеда. Лошадка-качалка развивает в ребенке точность и ловкость движений, моторику, координацию и укрепляет вестибулярный аппарат.

Сегодня мы с вами познакомились с историей игрушек, узнали что такое разводные игрушки и лошадки каталки.

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда.

Богородская игрушка

Богородские игрушки по традиции делают из мягких пород дерева – липы, осины, ольхи, так как с мягким деревом легче работать. Заготовленные бревна липы по специальной технологии просушиваются не менее 4 лет, поэтому заготовка липы представляет собой непрерывный процесс. Просушенные бревна пилят и отправляют на зарубку. Полученные заготовки мастер размечает по лекалу и затем вырезает игрушку специальным богородским ножом. В работе резчика используется и стамеска. Готовые детали игрушки отправляются в цех сборки, а на заключительном этапе их раскрашивают. Игрушки, не подлежащие раскраске, покрывают бесцветным лаком.

Своеобразным символом «богородского стиля» является игрушка на движущейся планке «Кузнецы», которой уже более 300 лет. Искусно вырезанные деревянные фигурки мужика и медведя по очереди колотят молотами по наковальне, стоит только подвигать планку, на которой закреплены забавные фигурки.

«Долгожителем» считается и игрушка «Курочки», которой забавлялись ребятишки еще во времена Александра Сергеевича Пушкина. Отличительной особенностью богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться, выполняя незамысловатые движения. Как в случае с курочками, которые по очереди клюют зернышки. Сюжеты первых богородских игрушек резчики брали из крестьянской жизни и народных сказок, основными героями которых были работящий мужик, да простоватый доверчивый медведь, домашние животные и птицы.

Названия богородских игрушек говорят сами за себя: «Крестьянин и курочка», «Царь Додон и звездочка», «Кавалер и дама», «Крестьянский двор», «Солдаты на разводе», «Пастушок». Современные мастера резьбы по дереву до сих пор сохраняют традиции «богородского стиля» деревянной движущейся игрушки, который стал неотъемлемой частью русской культуры. Богородские игрушки современных мастеров неоднократно награждались золотыми медалями на выставках в Брюсселе, Нью-Йорке и Париже.

Цели деятельности учителя: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.

Планируемые результаты:

Знать: правила техники безопасности, происхождение и назначение игрушек.

Уметь: изготавливать игрушку с раздвижным подвижным механизмом, собирать раздвижной подвижный механизм.

Выполнить: игрушку- лягушку с раздвижным подвижным механизмом

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Тип урока: «открытие» нового знания.

ВложениеРазмер
Конспект урока технологии "История игрушек. Игрушка-попрыгушка", 4 класс 291.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

Изделие: Игрушка - лягушка.

Цели деятельности учителя: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.

Знать: правила техники безопасности, происхождение и назначение игрушек.

Уметь: изготавливать игрушку с раздвижным подвижным механизмом, собирать раздвижной подвижный механизм.

Выполнить: игрушку- лягушку с раздвижным подвижным механизмом

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, проволока, ножницы, клей.

Методы и приёмы

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

- Ребята! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем руки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне,

Я желаю всем людям планеты

- Молодцы ребята! Садитесь

Приветствуют учителя и друг друга

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: наличие образцов,

Практический: работа с учебником

- Посмотрите на образцы, которые представлены на слайде.

- Чем они различаются?

- В чём их сходство?

- Что общего в конструкции и технологии изготовления этих игрушек?

- Подумайте, как называются игрушки под номером 3 и 4?

- А почему они так называются?

– У всех игрушек есть шарниры. Игрушки под номером 3 и 4 могут «прыгать».

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

- Ребята, чтобы узнать какую игрушку мы будем делать, отгадайте загадку

Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица-

Вот такая небылица.

как огурец соленый:

и цвет такой зеленый.

Сидит и отмокает

в рассоле на болоте.

Но есть ее не стоит -

- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

- Какая тема нашего урока?

- А кое изделие мы будем делать?

- Вот это удивительное животное мы сегодня будем делать, только в виде подвижной игрушки

-Ребята, какие цели мы поставим на урок?

- Отвечают на вопросы

- Сделать игрушку с подвижным механизмом

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Прежде чем, мы будем выполнять изделие, давайте поговорим о истории игрушек. Но вам нужно слушать внимательно, чтобы поработать с таблицей в паре.

– Нас окружает огромное разнообразие игрушек. Но во все времена особой популярностью пользовались игрушки ручной работы. Очень часто любимой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена человеческая фантазия и душа.

Древние русские игрушки, как правило, выполнялись в двух самых распространенных на Руси материалах: глине и дереве.

- Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные лошадки», оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы «в полном тогдашнем наряде».

-Кукла – первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом и уже позднее превратилась в детскую игрушку.

Всем известен народный обычай – дарить детям куклы.

В давние времена чаще их делали в семье сами, а иногда привозили новые «потехи» с ярмарки. В народе считали, что игрушка-подарок принесет ребенку здоровье и благополучие.

– Для чего нужны игрушки? Кто в них играет?

– Есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Чем любимая игрушка вам дорога?

– Может ли игрушка научить чему-то полезному?

– Откройте учебник. Рассмотрите в учебнике рисунки игрушек. Что или кого они изображают? Из каких материалов они изготовлены?

– В России сохранились традиции игрушечных промыслов. Рассмотрите в учебнике игрушки разных российских промыслов. Вспомните их названия. Каковы их сюжеты? Чем похожи и чем различаются схожие по сюжету игрушки?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


праздник игры и игрушки 2 класс

Такой интересный праздник получился. Мы любим играть.


Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс

Сченарий по проведению внеклассного мероприяние. Предмет ОБЖ.


Конспект урока по технологии «История игрушек. Игрушка-попрыгушка»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик&raq.


КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «ИСТОРИЯ ИГРУШЕК. ИГРУШКА-ПОПРЫГУШКА»
Конспект урока технологии "История игрушек. Игрушка-попрыгушка", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, происхождение и назна.

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск.


Технологическая карта урока технологии "История игрушек" (Игрушка-попрыгушка) (УМК "Перспектива", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата:29 .04.2022Школа: МАОУ СОШ№74Класс: 4 «М»Кабинет: 216ФИО учителя: Новикова А.А.ФИО студента: Закирова Э.Р. Тема: История игрушек.

Читайте также: