Игрушка потешка для самых маленьких окружающий мир

Обновлено: 15.05.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс 2 часть Плешаков, Новицкая - Ответы к странице 24-25 ГДЗ к тетради окружающий мир 3 класс часть 2 Перспектива

1. Найди в устном творчестве народов твоего края игру-потешку для самых маленьких. Запиши ее.

По кочкам, по кочкам, по узеньким дорожкам шёл петух, в ямку бух!

Сорока-белобока
Где была? — Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала, (загибаем мизинец)
Этому дала, (загибаем безымянный палец)
Этому дала, (загибаем средний палец)
Этому дала. (загибаем указательный)
А этому — не дала! (трогаем за большой палец)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил —
Не будет тебе кашки!

2. Придумай скороговорку.

Миша мыл окошко мылом, Мила мылом мыла пол.
Андрей резал сельдерей.
У Вари на базаре ведерко отобрали.

3. Отгадай учебные загадки. Запиши отгадки.

1. Что стоит в середине Земли? (буква "м")
2. Что случилось 31 февраля? (ничего, 31 февраля не бывает)
3. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, не может, он не умеет говорить)
4. Сидят три кошки. Против каждой кошки - две кошки. Сколько всего кошек? (три, они сидят в кругу).
5. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

ГДЗ Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

4. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Придумайте и запишите учебные загадки для любого школьного предмета по выбору (математики, чтения, русского языка, музыки, изобразительного искусства).

Маленький дом, нет ни крыши, ни окон в нем (квадрат)
Какой корень не растет в земле? (корень в слове)
Эту соль нельзя съесть, но зато ее можно спеть (нота "соль")
Эта дама непростая: где есть снег, там след оставит (кисточка)

5. Вместе с родным тебе человеком напиши ответ на загадку: "Что нам дороже всего?"

6. Вспомни со старшими игру спортивного типа. Запиши ее правила, нарисуй схему

Схема игры вытолкни за линию

На расстоянии 1 м проводятся две параллельные линии. На линии становятся игроки двух команд спиной друг к другу. По сигналу они сближаются, и каждый игрок, упираясь в противника плечами и спиной, старается вытолкнуть его за линию границы. Побеждает команда, которая вытолкнет больше игроков.

Home » окружающий мир » Детские игры — школа здоровья Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

Стр 24-25. Ответы и пояснения к заданиям рабочей тетради по окружающему миру

1. Найди в устном творчестве народов твоего края игру-потешку для самых маленьких. Запиши ее.

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, —
Забодает, забодает, забодает.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

2. Придумай скороговорку

Шла Маша в шарфе и шапке в школу шаркая калошами

3. Отгадай учебные загадки. Запиши отгадки.

1. Что стоит в середине Земли? ( буква «м» )

2. Что случилось 31 февраля? ( ничего, 31 февраля не бывает )

3. Может ли петух назвать себя птицей? ( нет, петух не умеет разговаривать )

4. Сидят три кошки. Против каждой кошки — две кошки. Сколько всего кошек? ( три, они сидят в кругу ).

5. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? ( под мокрым )

4. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Придумайте и запишите учебные загадки для любого школьного предмета по выбору (математики, чтения, русского языка, музыки, изобразительного искусства).

Примечание. Такие загадки обычно называют «загадки с подвохом», именно так и стоит искать подобные загадки. «Учебные загадки» впервые слышу только в этом учебнике)

Вот несколько примеров интересных загадок, вы можете придумать подобные им:

Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 ч. Сколько землекопов за 5 ч выкопают 5 м канавы? (2 землекопа)

В кармане лежат две монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (5 рублей и 10 рублей. Одна монета не пятак, зато другая — пятак!)

На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (по-прежнему четыре)

По русскому языку и чтению:

Где вторник идёт раньше, чем понедельник? (в словаре)

Я не живу ни в Москве, ни в Минске, ни в Тбилиси, но люблю такие города, как Кустанай, Муром, Бугуруслан. Кто я? (буква У)

Что можно найти в декабре, но нельзя найти ни в одном другом месяце? (букву Д)

Эти две ноты вместе становятся съедобными. (фа+соль=фасоль)

Без этой ноты суп невкусный (соль)

5. Вместе с родным тебе человеком напиши ответ на загадку: «Что нам дороже всего?»

Родные и близкие нам люди

6. Вспомни вместе со старшими игру спортивного типа. Запиши ее правила, нарисуй схему. Если такая игра не вспомнится, нарисуй схему игры в углы по описанию, данному в учебнике на с 45.

Схема игры в углы

Игры-потешки для малышей

Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать. (Проговаривая строчку, слегка крутить пальчик ребёнка в одну сторону. Потом повторить и крутить в другую сторону.)

«Забывчивый зайка»

Зайка книгу нашел, Ладони прижаты друг к другу, изображая закрытую книгу. И открыл, и прочел, «Открыть» книгу; А закрыл, все забыл. « Закрыть» книгу; И снова открыл,
И все повторил,«Открыть» книгу А закрыл, опять забыл.«Закрыть» книгу.

«Грабли»

Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу. Ладонь вниз, пальцы согнуты, «гребут»

«Цепочка»

Большой и указательный пальцы одной руки соединить колечком. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков другой руки: большой-указательный, большой-средний и т.д.

Пальчики перебираем
И цепочку получаем. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков

«Бегающий человечек»

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки. (Указательный и средний пальцы «бегают» по столу.)

Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, потом обеими.

«Ути-ути»

Ути-ути, полетели (Ребёнок машет руками) На головушку сели. (Руки на голову)Поклевали, поклевали («Клевать» голову пальчиками) И домой улетели.( Руки с головы «слетают»)

«Ладушки»

– Ладушки-ладушки,
– Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Простоквашку. Хлопать в ладоши на ударных слогах. Кашка сладенька,(Гладить животик рукой) Бабушка добренька. (Погладить себя по голове). Попили-поели (Снова погладить живот) И домой улетели. (Махать руками как крыльями)

«Совушка-сова»

Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит. (Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторону) Да вдруг как полетит! (Махать руками как крыльями)

«Колпачок на колпачок»

Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок .Пальцы собрать вместе, изобразив «горсть», перевернуть ладони вниз и «надевать» колпачки друг на другаБух – упали на бочок!Уронить руки ладонями вверх

«Опята и ребята»

На пеньке –(Локти стоят на столе, ладони – горизонтально поверхности стола, собранные прямые пальцы обеих рук соприкасаются. Получается «пенёк») Пять опят.(На одной руке растопырить пальцы) У пенька –(Снова сделать «пенёк») Пять ребят. (Растопырить пальцы на другой руке)

«Сорока-белобока»

Ты, сорока-белобока,(Помахать руками как крыльями) Научи меня летать,(Поднять руки вверх) Ни высоко, ни далёко –(Развести руки в стороны на ширине плеч) Только море увидать. (Приставить ладонь «козырьком» ко лбу)

«Мальчик с пальчик»

– Мальчик с пальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. (Загибать или перебирать, слегка потряхивая, пальцы ребёнка по одному на каждую строчку)

«Сорока-ворона»

Сорока-ворона кашу варила,
Деток кормила. (В такт водить указательным пальцем по раскрытой ладони)

Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала. (Загибать по одному пальцу на каждую строчку, начиная с большого) А этому не дала (Слегка потрясти мизинец– )

Ты дров не рубил,
Воду не носил,
Кашу не варил –
Нет тебе каши! (Слегка постукивать указательным пальцем по мизинцу, «наказывая» его)

«Кулачок»

Руки лежат на коленях ладонями вниз.

Как сожму я кулачок,(Сжать руку в кулак)

Да поставлю на бочок.(Поставить кулак на колено большим пальцем вверх)

Разожму ладошку, (Распрямить пальцы)

Положу на ножку. (Вернуть ладонь на колено)

«Тук-тук»

– Тук-тук-тук! Три раза ударить кулаками друг о друга– Да-да-да!Три раза хлопнуть в ладоши– Можно к вам?Ещё три удара кулаками– Рад всегда!Ещё три хлопка

«Бараны»

Так бодались два баранаКулаки «бодают» друг другаНамосточке утром рано.Хлопать на ударные слогиУступить не захотели –«Бодаться»Вместе в речку полетели.«Уронить» ладони на колени

«Дятел»

Дятел дерево долбит:
Тук-тук-тук.Все пальцы одной руки собрать («дятел») и стучать ими о раскрытую ладонь, стоящую вертикально («дерево»)Целый день в лесу стоит:
Стук-стук-стук.Поменять руки и стучать

«Засыпалочка»

На подушку головой –Лечь .Глажу, глажу лобик свой-Погладитьлоб. Глазкизакрываю,Ладонями закрыть глаза.Быстро засыпаю.Положить руки под щёку и закрыть глаза.

«Указочка»

Ротик мой умеет кушать,Показать на губыНос – дышать, а уши – слушать.Показать на нос и ушиМогут глазоньки моргать,ПоморгатьРучки – всё хватать, хватать.Изображать хватание

«Пальчики»

Мы с (имя ребёнка) играем,
Пальцы все перебираем.
Этот пальчик – всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех короче,
Этот – стать побольше хочет,
Этот – знает все игрушки,
Этот – ушки на макушке,
Этот – прячется в тенёк,
Этот – маленький сынок.Массировать подушечки пальцев большим и указательным пальцами другой руки. Одна строчка – один пальчик. Начинать с большого.

Игры-потешки для детей от 2-х лет

«Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять,Ладони лежат на коленях или столеЧервячки пошли гулять.Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)Вдруг ворона подбегает,«Идти» по столу указательным и средним пальцами.Головой она кивает,Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз.аркает:»Вот и обед!»Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверхГлядь – а червячков уж нет!Сжав кулачки, прижать их к груди

«Котята»

У кошечки нашей есть десять котят,Пальцы обеих рук попарно прижать друг к другу, ладони сомкнутьСейчас все котята по парам стоят:Покачивать руками, не разъединяя ихДва толстых, два ловких, два длинных,
два хитрых,
Два маленьких самых
и самых красивых.Постукивать соответствующими пальцами друг о друга, начиная с большого

«Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:Ритмично сжимать и разжимать кулачкиРаз, два, три, четыре, пять!Поочередно загибать пальчики на обеих руках

«Собака»

Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.Левую ладонь поставить на ребро. Большой палец поднять вверх, чуть согнув. Указательный палец согнуть, средний и безымянный соединить. Мизинец попеременно опускать и поднимать.

«Зайка и барабан»

Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам!Указательным и средним пальцами изобразить ушки зайки. Безымянным пальцем и мизинцем стучать по большому пальцу.

«Мышонок»

Сел мышонок на маслёнок,Ладонь одной руки накрывает кулак другойА маслёнок – липкий гриб.«Ножкой» получившегося гриба вращать вокруг своей осиПосидел на нём мышонокПоелозить ладонью по кулакуИ прилип, прилип, прилип.Плотно обхватив ладонью кулак, пытаться «оторвать» её

«Гуси-гуси»

– Гуси-гуси!Прямые пальцы собраны, рука вращается вокруг своей оси– Га-га-га!Большой палец опускается-поднимается относительно остальных– Есть хотите?Снова вращение рукой– Да-да-да!«Говорить» при помощи большого пальца

«Кулачки»

Раз – кулак.Одна ладонь прямая, прикладываем к ней кулакДва – кулак.ПоменятьрукиТыумеешьПоменятьрукиБыстротак?Поменять руки

В данной статье представлена картотека потешек для детей раннего возраста. Картотека делится на разделы.

ВложениеРазмер
prilozhenie_no_22.docx 75.74 КБ

Предварительный просмотр:

Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком.

Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание на сон.

Для детей второго и третьего года жизни потешки можно использовать в качестве утешения или развлечения.

  1. Просыпаемся и потягиваемся. 5
  2. Умываемся с потешкой. 7
  3. Делаем массаж. 10
  4. Делаем гимнастику. 11
  5. Знакомимся с частями тела. 23
  6. Готовим еду с потешкой. 26
  7. Кушаем с потешкой. 27
  8. Купаемся с потешкой. 31
  9. Подстригаем ногти. 34
  10. Потешки-утешалки. 35
  11. Игры на подушке с потешкой. 36
  12. Потешки про дождик и солнышко. 37
  13. Потешки про животных. 41
  14. Потешки о природе. 73
  15. Зимние потешки. 79
  16. Весенние потешки. 82
  17. Летние потешки. 90
  18. Потешки про радугу. 93
  19. Потешки про овощи, фрукты и разные продукты. 94

Кто - кто в этом доме живет?

Кто - кто вместе с солнцем встает?

Это Дашенька проснулась

Маме с папой улыбнулась

И, откинув одеяло,

вдруг сама на ножки встала!

Ручки и ладошки,

Дай - ка локоточек

Славный мой сыночек!

Как тебя люблю я!

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый!

Мышка в гости пошла, бантик нацепила

(шагаем пальчиками по ручке ребенка снизу-вверх, доходим до ушка

Динь - динь - дона - дона (слегка дергаем за ушко)

А Мишаня (имя ребенка) дома?

2.Умываемся с потешкой

Ты мне ручки подай,

Да с кровати вставай,

Где водичка найдём!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Лейся, лейся, лейся

Детка умывайся веселей!

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Мы пришли умыться!

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

С мылом моем лапушки.

Вот вам хлеб и ложки.

Умой Ирино личико,

Ира кушала кашку,

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Умыть Ирино личико.

4.Делаем массаж с потешкой

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)

А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)

А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)

А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)

А в глазки — глядунюшки, (мягко нажать на глазки)

А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)

А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)

А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)

( гладим малыша от головы до пяточек)

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, мы потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем.

А родненьким - родняшок.

Тушки-татушки, испекли ватрушки

(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющий на тарелках),

На окно поставили

(руки с определённым усилием опускаются на животик) Остывать оставили (машем ручками)

А пшеничный пирожок — он на опарышке взмешён (нежно прощипать-промять от животика до плеч)

Так высо-о-оконько-высок! (Ручки поднимаются к макушке)

Две старушки старые

Поставили на дрожжах -

Не удержишь на вожжах.

Они киснут пуще.

Повалились на бока.

Они стали кваситься.

И очень пригожие:

С маслом, с капусткой

И ещё с картошечкой.

(при этих словах малыша теребят, перекатывают с бока на бок, похлопывают по спинке, поглаживают животик)

Потешки для массажа головы, ручек и ножек малыша:

Поворачивая голову малыша:

Мешу, мешу тесто

Есть в печи место

Пеку, пеку каравай

Головоньку - валяй, валяй.

Тянем поочерёдно ручки:

Тяни, тяни, потягивай,

Поперёк, поперёк перекладывай.

Разводить ручки в стороны и скрещивать на груди:

И папеньке - сажень,

И бабушке - сажень,

И дедушке - сажень.

Как на Солнышка именины

Испекли пирог из глины

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Потягивая за ручки в положение сидя:

Вот такой расти

Ко мне в гости ходи

Вот такой расти

Расти, (имя ребёнка) выше

Расти, (имя ребёнка) выше

До хором до крыши.

Постукиваем кулачками ребенка друг о друга :

Чушки, вьюшки, перевьюшки (крутим кулочки друг вокруг друга,)

Тимбирлим сидит в кадушке (стучим кулачками друг о друга со стороны ребер ладошек)

А мы его по макушке (приближаем ручки малыша к его голове)

Бац-бац-бац (прикасаемся кулачками к головке)

(ребёнок на спинке, мама сначала поочереди сгибает его ножки, потом сводит и разводит ручки)

Детские потешки для знакомства с окружающим миром для детей любого возраста: детский сад, дошкольники и школьники. Стишки потешки о природе, животных, временах года, обо всём, что нас окружает каждый день — полезны для развития лексического запаса малышей и детей более старшего возраста.

Детские потешки про сад и огород

Сказка Черный омут читать и слушать онлайн или скачать

Детские потешки — игры на коленках

Летние потешки и стихи для детей

Сказки, стихи, потешки, пословицы про весну читать и слушать онлайн

Стихи, загадки, потешки, пословицы про зиму

Потешки про радугу для детей любого возраста

Потешки про солнышко: для детей и школьников

Потешки про дождик, солнышко и радугу

Все потешки в подборке размещены от простых к сложным и от более коротких к длинным. Так родители легко смогут грамотно распределить время и подобрать потешку по способностям ребёнку.

Читайте также: