Игрушка про волка и яйца

Обновлено: 13.07.2024

Так забавно, иногда я могу не вспомнить, что было месяц назад, но прекрасно помню, что было в детстве. Есть такие воспоминания, которые не просто кадры в голове, а это полноценные фильмы с ощущением присутствия, с запахами, звуками и даже температурой.

В детстве с родителями мы периодически ездили в две деревни: к родителям мамы и в другую к родителям папы. Но была ещё и третья деревня с забавным названием Вотиновка, она совсем маленькая и находится в Кемеровской области.

На Вотиновке жила моя двоюродная бабушка и её семья. Мне там очень нравилось, потому что там была ферма, кони, куча техники (даже настоящая карета). И ещё я очень любил играть со своим дядей Димой. Мне тогда было лет 6, а ему 16, для меня он казался уже взрослым, но при этом всегда с радостью играл с нами, с детворой. Дразнил, шутил, догонял, убегал. =)

Ещё и всякие штуки у него интересные были, он любил паять какие-то микросхемы. И вот у него то я впервые увидел игру «Электроника» про «Волка и яйца».

Сначала он не хотел её мне давать, говоря, что вдруг я её сломаю. А положа руку на сердце, была у меня такая особенность - ронять вещи, причём на пустом месте, мог идти-идти, упасть или уронить что-то.

И сначала я просто наблюдал, как дядя Дима сам играет в неё. Там был волк из «Ну, погоди!» который должен был ловить яйца. На самом приборчике было четыре основных кнопки каждая из которых отвечала за то, в какой позиции волк будет ловить яйца.

Ничего замысловатого, но тогда это казалось чем-то высокотехнологичным, даже современный игровые приставки не вызывают такого восторга и удивления.

Но в какой-то момент мне всё же удалось выпросить, поиграть в это волшебное техническое чудо. Там даже звук был! =)

Теперь, когда я вижу фотографию с этой игрой, то сразу в мыслях переношусь туда, на Вотиновку. Бабушка печёт домашний вкуснейший хлеб и делает сметану в сепараторе. Под ногами бегает щенок по кличке Нюрка и дядя Дима катает на тракторе, а если батарейки не «сели», то даёт поиграть в волка ловящего яйца.

Потом всё заполонил «Тетрис» с его большим набором игр, и «Электроника» как-то отошла на второй план.

Оказывается, помимо «Волка и яиц» были и другие разновидности этой портативной игры, но об этом я узнал только недавно.

В каждой игре были функции часов и будильника.

А вы верили, что если набрать самое большее количество баллов, то покажут мультик? =)

Быть Добру, Друзья!

FISHKINET

Японская компания Nintendo, один из лидеров мирового рынка электронных игр, еще в 70‑х выпустила серию гаджетов Game & Watch. В 1981 году серия пополнилась игрушкой Egg («Яйцо»). В ней яйца ловил волк, но не из «Ну, погоди!», а обычный волк. Еще в серии были Octopus («Осьминог»), Mickey Mouse («Микки Маус»), Master Chief («Мастер Шеф»). Геймплей, впрочем, везде был одинаковым. Требовалось вовремя поворачивать героя в нужную сторону, нажимая соответствующую кнопку.

Главный гаджет СССР: что еще умела «Электроника ИМ-02», кроме как ловить волком яйца

Точно такой же гаджет появился в СССР в 1984 году под кодовым названием «Электроника ИМ-02». С тем лишь отличием, что по жидкокристаллическому экрану двигался волк знакомой наружности.

Главный гаджет СССР: что еще умела «Электроника ИМ-02», кроме как ловить волком яйца

Игра мгновенно стала хитом продаж. В одном только 1985 году заводы в Зеленограде, Орле и Арзамасе произвели более 400 тысяч экземпляров. Не заставили себя долго ждать и другие игры на базе «Электроники». Клепать такие было несложно, нужно было только нарисовать новые модельки и придумать интерфейс.

Главный гаджет СССР: что еще умела «Электроника ИМ-02», кроме как ловить волком яйца

Главный гаджет СССР: что еще умела «Электроника ИМ-02», кроме как ловить волком яйца

Главный гаджет СССР: что еще умела «Электроника ИМ-02», кроме как ловить волком яйца

С распадом Союза популярность серии сошла на нет. Что неудивительно: в страну потекли западные игры, которые к тому времени убежали далеко вперед.

Главный гаджет СССР: что еще умела «Электроника ИМ-02», кроме как ловить волком яйца

Главный гаджет СССР: что еще умела «Электроника ИМ-02», кроме как ловить волком яйца

Главный гаджет СССР: что еще умела «Электроника ИМ-02», кроме как ловить волком яйца

Сейчас «Электронику» можно легко купить на сайтах объявлений или барахолках за бесценок. Альтернативный вариант — приложения в Google Play и App Store, приближенные к оригиналу, но в относительно современном оформлении.

Главный гаджет СССР: что еще умела «Электроника ИМ-02», кроме как ловить волком яйца

Главный гаджет СССР: что еще умела «Электроника ИМ-02», кроме как ловить волком яйца

Главный гаджет СССР: что еще умела «Электроника ИМ-02», кроме как ловить волком яйца

Главный гаджет СССР: что еще умела «Электроника ИМ-02», кроме как ловить волком яйца

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

Я помню ходило поверье, что если наберешь 1000 очков, то игра покажет мультик. Один раз я набрал и это был для меня шок! Мультика не было, наверное не качественная игра попалась .

были "Волк", "Автослалом" и "Ночные воришки", "слалом" и "воришки" довольно быстро сдулись перестав реагировать на кнопки, а игра "Волк" до сих пор жива, только очень давно её не включали

У меня электроника ИМ-26 была со сменными картриджами. Тоже кстати копия Bandai Digi Casse

Мало кто знает, но в Ну погоди был режим бессмертия, яйца разбиваются, а штрафных очков нет, надо было замкнуть на процессоре одну ножку на корпус.
Эх знать бы об этом 30 лет назад!

Самая любимая игра.

Главный гаджет СССР: что еще умела «Электроника ИМ-02», кроме как ловить волком яйца

"Тайны океана" проходил неоднократно в детстве. В мультфильм не верил - игра просто перезапускалась заново. До сих пор звуки помню с которыми водолаза осьминог ловил..

Полесье не видел, а автослалом на другом чипе, как и космический мост и тайны океана. Ну, совкорочеры любят вспоминать, что в СССР были только не убиваемые машинки, которые отливались вместе со стволами САУ в рамках ТНП, а всё остально либо копировалось инженерами-энтузиастами, либо было заграничное и хер купишь. И то, если это не противоречило заскорузлой "линии партии".

для недалёких - я не хаю и не восхваляю СССР - я просто констатирую факт - такая страна была и существовала так, как ею руководили. У меня нет соответствующих знаний, что бы судить, хорошо это было или плохо, но есть факты, которые я и привожу. Где-то было позитивно, где-то не очень. Но историю вспять не повернуть и ни за что каяться я не собираюсь.

Вот такая у меня была. Я был королем класса и двора.

У меня был "Веселый повар".Там надо было успевать сковородкой подкидывать сосиськи,окорочка,рыбу и тому подобное,чтобы не упали.

я начинал из первых, с тайны океана. Тогда в диковинку была игрушка! С батарейками правда были перебои, но решали вопрос, игрушка первые полгода не выпускалась из рук)

там есть отверстие около знака P, мы все думали,что это гараж и пытались туда машинку загнать на скорости. и ведь научились )))

У меня была Электроника с космическим кораблём отражающий летающие тарелки. Специфика такая же как и в Волке ловящем яйца, а картинка только другая)). В 94 на Новый год подарили. Мне тогда 9лет было, крутая игрушка. С батей играли на счёт - кто больше наберёт очков))))))

Картинки хороши, а инфы мало. Что же еще умели? Часы и будильник могли. Ну и если поляризатор перевернуть - можно сделать модную сейчас темную тему. Фон станет черным, "спрайты" - белыми. Первую подарили на 8 лет. С Мышь - Мышонком, по блату достали, очереди километровые были за ними. Тетя в "Березке" приобрела. А потом - почти вся серия прошла через руки. Ремонтировал друзьям и знакомым. По игровой механике - львиная часть - вариация яиц. Только экран меняли. Отдельно - "Веселый повар", "Космический мост", "Тайны океана" и не имеющая аналогов от большой N - "Авто слалом". Вот что ни разу не видел - "Веселая арифметика". Но там проц по круче уже был. С удвоенным количеством ОЗУ и ПЗУ, по сравнению с остальными. И да, "яйца" реверснули, восстановили программу. Вроде как уже вышли не симуляторы, а эмуляторы.

Вот тут интересно, не знаю, почему по такой известной вещи так мало информации. Клонировали ли весь контроллер, вместе с программой или позаимствовали идею, не в курсе. Описание микросхемы есть, даже печаталось в "микропроцессорной технике", вроде. Лень искать в архивах. Не помню, на каком винте. А вот дп и пп - вполне может быть из за дефицита "экранной памяти", вроде до 96 сегментов только было доступно. А честно, все таки вероятность полного копирования преобладает. Но, как минимум, пару консолек все таки оригинальный советский софт имеют. Но вышли позже.

Ну тут вкусовщина. Я в своем рейтинге на первое место поставил "авто слалом", потом осьминога, веселого повара, космический мост, ну погоди. А остальные, на яйцах которые, или плохо играбельны из за кривоватого дизайна дисплея и вторичны по процессу игры. ИХМО.

Мое богатство.

Привет Бро. Специально попробовал нажать на указанную кнопку и ничего не происходит. Апарат конечно не в игровом режиме.

FISHKINET

25 игр любимой всеми Электроники. Даже не знала, что их было так много!

Уже в середине 90-х годов была запущена игра «Разведчики космоса» в новом стильном корпусе, но время неумолимо бежало вперед и Электроника постепенно ушла с рынка.

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

25 игр любимой всеми Электроники. Даже не знала, что их было так много!

Кстати интересно - а как там рандом делали. Использовали генератор псевдослучайной последовательности или все-таки было использовано другое решение в микросхеме.

25 игр любимой всеми Электроники. Даже не знала, что их было так много!

А я был мажор , и у меня была такая в в году этак 84ом

Если кто не в курсе - кто доходил до тысячи очков, с волком, Программа показывала мультик, одну серию из ну погоди.

"А в «Веселом поваре» нужно было доставить еду из одного угла кухни в другой. Всем особенно нравился кот с вилкой, который воровал пролетающие вкусняшки."
нужно было просто подкидывать хавчик и не дать упасть ему на пол, кот по сути помогал, когда держал на вилке один кусок

вот. вот откуда у егэ ноги растут.

А я ведь их собирал в школе на УПК. Не хочу сказать, что я дико сентиментален, но тут реально как ножом по сердцу. На том же самом Ангстреме, такое производство было мощнейшее. Всё развалили в 90-х. Просто стёрли в пыль всю нашу микроэлектронику, твари. Фотки из музея "Ангстрема". А вездеход программируемый помните? Во-о-он он, на фотке на заднем плане. Запрограммировать так, чтобы из комнаты доехал на кухню. Ещё коробок всяких наставить на пути, чтобы сложнее было. ВОт это был игруха!))

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


0da975464699814c6fb6567c376851e6.jpg


Многие из тех, чьё детство пришлось на времена СССР, могут вспомнить такую, прогрессивную на тот момент игрушку, как «Ну, погоди!», «Электроника» или «Волк ловит яйца» (именно такое название прижилось среди советских детей).

9904c3b497b10da7dbb723d3e755259d.jpg


Суть игры была до боли проста, а потративность и удобство в использовании не уступали современным игровым устройствам. Маленький прямоугольный корпус с жидкокристаллическим экраном, несколько кнопочек по бокам, встроенные часы с будильником.

d94c2eb6b519c83f3db60825ce2a8ece.jpg

На экране — волк из «Ну, погоди!», по бокам от него — схематически изображённые насесты с курочками, от которых по желобкам скатываются яйца. Цель игрока — управлять волком, который обязан поймать в лукошко каждое яйцо, чтобы ни одно не разбилось. Суть очень проста, а принцип примитивен (вовремя нажимать кнопки влево, вправо, вверх, вниз).

Но из-за того, что скорость движения яиц по желобкам постоянно растёт, а количество их постепенно увеличивается, играть от уровня к уровню становится всё сложнее. Эта игра требует хорошей реакции и концентрации, хотя начальные уровни легко может освоить даже маленький ребёнок.

e4148fdf0cdd863ec9202dbf936a9b29.jpg

Разумеется, такая забава пришлась по душе советским детям и взрослым. Однако, мало кто из них мог узнать тогда, что знаменитая отечественная «Электроника» — это копия японской игры «Game & Watch» от японской компании «Nintendo».

Эта серия портативных игровых устройств выпускалась Nintendo в период с 1980 по 1991 год. Её разработкой занимался Gunpei Yokoi.

2c1907f2b117d6520de1c5b08c1d9ec7.jpg


Разработчику пришла идея создания такого устройства при довольно забавных обстоятельствах. Однажды, во время поездки на поезде Синкансэн наблюдая за пассажирами, Gunpei Yokoi попался на глаза скучающий бизнесмен, вертящий в руках калькулятор и бесцельно нажимающий на кнопки, убивая время.
Сотруднику «Nintendo» тут же пришла в голову идея создать занятную электронную игрушку, которая бы помещалась в кармане и могла скрашивать досуг часами.

eb873c690e41740282c090eee198624b.jpg


На каждой отдельно взятой «Game & Watch» содержалась только одна игра, что было обусловлено особенностями сегментированного жидкокристаллического экрана. На тех же экземплярах, где имелись кнопки «Игра A» и «Игра B», были просто два варианта одной и той же игры — классический и ускоренный. Часы с будильником были неизменным бонусом всех этих портативных устройств.

2e3ee89acedd2ce0a98288855d21d097.jpg


Советский вариант «Game & Watch», — линейка игрушек серии «Электроника», — выпускались с 1984 года разными производителями общей торговой марки. Конечно же, персонажи из «Ну, погоди!» были особенностью именно отечественных устройств, однако, и в японской аналогичной игре тоже был волк, только другой. Некоторые же игры этой серии (например, с Микки-Маусом, ловящим яйца) были точной копией своего японского прототипа.

2bdf0c64d6d79c45c49eae977fd370b8.jpg


Кстати, знаменитая игра от «Nintendo» под названием «Donkey kong», перекочевавшая в начинку наземного игрового аппарата и в сюжеты интернет-слотов, в свое время выпускалась компанией, как один из вариантов «Game & Watch». Виртуальный же автомат «Donkey kong» теперь есть практически в каждом игровом онлайн-клубе казино.

060d6b2f14c1bff86780137900c9008b.jpg


Безусловно Япония значительно повлияла на отечественную индустрию портативных электронных игр. Сейчас же рынок российских видеоигр значительно развился и стал более самостоятельным. В данный момент в нашей стране ежегодно разрабатывается немало онлайн-игр, в которые, как и в «Game & Watch», можно играть прямо с портативного гаджета. ©


Ну, что вам сегодня показать? Небольшой экскурс по культовой игрушке 1980-х Повезло выменять полный комплект в хорошем и рабочем состоянии. Карманные игры серии «Электроника» — семейство отечественных карманных электронных игр с жидкокристаллическим экраном, выпускавшихся разными производителями под общей торговой маркой «Электроника» с середины 1980-х годов. Игры семейства являлись близкими клонами и вариациями электронных игрушек Game & Watch серии «Wide Screen», выпущенной компанией Nintendo в 1981-1982 годах.
Карманные электронные игры выпускались заводами «Ангстрем» (Зеленоград), «Арзамасским Заводом Радиодеталей» (Арзамас), «Биллюр» (Гянджа), «Эвистор» (Витебск), «Камертон» (Пинск), «Октябрь» (Винница), «Протон» (Орёл), «Северодонецким Приборостроительным Заводом» (Северодонецк), «Восход» (Калуга) и некоторыми другими. Некоторые игры также выпускались заводом «Ангстрем» в экспортном варианте, с индексами «Angstrem MG-xx» и надписями на корпусе и упаковке на английском языке.

Устройство Электроники ИМ
Электронная игра состоит из корпуса, жидкокристаллического экрана с силуэтами изменяющихся элементов игровой ситуации и печатной платы. Изображение, создаваемое жидкокристаллическим экраном, дополняется неподвижными разноцветными изображениями, нарисованными на прозрачном листе, положенном на экран.

Вся электронная часть игры выполнена на одной специализированной микросхеме. Ранние игры используют микроконтроллеры КБ1013ВКх-х, более поздние — КБ1515ХМ3-x. Помимо микросхемы на плате присутствуют «часовой» кварцевый резонатор (32768 Гц) и пьезоизлучатель ЗП-3. Микросхема требует двух напряжений питания — минус 3 и минус 1.5 вольта, которые обеспечиваются использованием двух отдельных элементов питания. Для снижения толщины корпуса некоторые компоненты, в частности микросхема, установлены в вырезах в плате.
Микроконтроллер КБ1013 четырёхразрядный, имеет архитектуру гарвардского типа. На кристалле присутствуют ОЗУ объёмом 65 4-битных ячеек со страничной организацией 13x5, масочное (однократно программируемое при изготовлении) ПЗУ программ, таймер-счётчик, контроллер жидкокристаллических дисплеев, входной буфер и выходной регистр данных, блок управления резервированием мощности, тактовый генератор, устройство синхронизации.

Микроконтроллер выполняет 55 команд. Из арифметики есть только одна команда сложения. Есть команды, выполняющие сразу по три действия (обмен аккумулятора и ОЗУ, наращивание адреса ячейки ОЗУ и смена страницы ОЗУ). Объём программы — 1830 команд. Выполнен по КМОП-технологии с Al-затвором, выпускался в планарных 60-ти выводных пластмассовых корпусах. Номенклатура серийно выпускаемых типов КБ1013: КБ1013 ВЕ3-2; КБ1013 ВЕ6-2; КБ1013 ВК1-2.
Все фотографии из личной коллекции, а не "натырены" в инете!

Читайте также: