Игрушка пропеллер 2 класс

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технология во 2 классе.

Тема. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление пропеллера.

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о пропеллере и его применении в технике, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия, собирать конструкцию пропеллера

Личностные результаты

Имеют мотивацию учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают ил-

люстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, выполнять пробные поисковые действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 82—85, рабочая тетрадь, цветная бумага, карандаш, ножницы, линейка

I . Мотивирование учебной деятельности.

II . Постановка учебной задачи

— Отгадайте загадки. Что у этих предметов общего?
Что за птица смелая по небу промчалась?
Лишь дорожка белая от нее осталась. (Самолет.)
Крыльями машет, а улететь не может. (Ветряная мельница.)
Чудо - юдо стрекоза,
Застекленные глаза.
Если крыльями вращает,
Каждый ветер ощущает. (Вертолет.)
Частью этих технических устройств является пропеллер.

- Знаете ли вы, под воздействием чего вращаются пропеллеры?
Показывает образец изделия.
— Посмотрите, что мы будем делать сегодня, и сформулируйте цель урока

III . Усвоение новых знаний и способов действий

— Несмотря на безостановочный научно-технический прогресс, пропеллеры не уходят в прошлое. Где же еще, кроме самолетов и вертолетов, сейчас применяется пропеллер?

- Расскажите о современных механизмах с пропеллерами. Заслушивает рассказы учащихся.
— Как видите, конструкторы совершенствуют воздушный винт. Например, лопасти принимают все более хитроумные формы.

2. Работа с учебником.

- Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 83).

- Что на них изображено?

- Найдите в каждом из них устройство пропеллер.

- Для чего он нужен?

- Сегодня мы с вами на уроке сделаем модель пропеллера из бумаги.

- Посмотрите, из каких частей он состоит?

- Каким способом он изготавливается?
Демонстрирует приемы разметки и изготовления изделия

3. Физкультминутка.
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?

Имитируют движения крыльев

IV . Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над поделкой .
4. Практическая работа.

Задание: изготовить модель пропеллера.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям в памятке 3, с.135).

V . Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Какую поделку вы сегодня выполнили?
— Из какого материала?
— Какой новый технологический прием освоили сегодня?
— Понравился ли вам урок?
— Дайте оценку уроку

VI . Домашнее задание

Найти в Интернете информацию об истории освоения человеком воздушного пространства и технологическом процессе создания самолета

В данной презентации представлен материал для поэтапного проведения урока технологии.

ВложениеРазмер
tehnologiya_irushka_-_vertushka.ppt 580.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

2020-2021 уч. г. г. Иваново МБОУ»Гимназия№36» Обратенко Т.В. Игрушка - вертушка Технология 2 класс

Спасибо за работу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла.


Презентация к уроку технологии "Сила ветра. Ветряная вертушка"

Презентация рассказывает о строении мельницы, о пользе силы ветра и поможет смастерить вертушку. Физминутка встроена в презентацию и удачно проведётся под песню "Старая мельница".


Технологическая карта. Урок технологии. Изделие "Вертушка "

Предмет «Технология» 1 класс. Авторы: Н.И. Роговцева, Н.Б. Богдановой, И.П. ФрейтагРаздел учебника: «Человек и воздух»Тема урока: «Использование ветра.


Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе

Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе.


Презентация к уроку технологии. Тема урока: "Букет тюльпанов"

Презентация к уроку технологии. Тема урока: "Букет тюльпанов".


Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн.


Презентация к уроку "Технология". Тема урока "Создание открытки с помощью программы TuxPaint".

Презентация о празднике "День защитника Отечества" может быть использована на этапе актуализации знаний. В презентации имеются образцы создания открытки c помощью Tux Paint. В презента.

Цели деятельности учителя: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.

Планируемые результаты

знать этапы изготовления изделия «вертушка»;
уметь изготавливать изделие «вертушка».

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков и других людей;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

ВложениеРазмер
Конспект урока технологии "Вертушка" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс) 36.77 КБ
Презентация к уроку технологии "Вертушка" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс) 2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.20. ФИО учителя: Богданова В.П.

Школа: 95 ФИ студента: Лунькова Д.

Класс: 2-1 ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока технологии

Цели деятельности учителя: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.

знать этапы изготовления изделия «вертушка»;

уметь изготавливать изделие «вертушка».

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -проводить самооценку своих действий, поступков и других людей; -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал, готовое изделие.

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

- Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее.

- Обратите внимание на то, как вы сидите: выпрямите спинки, «ножки-дорожкой».

-Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки.

-Желаю, чтобы наш урок прошел отлично.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

-А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветрОв?

-Молодцы, давайте посмотрим, какие же ветра бывают.

1.Муссон – ветер с периодичным характером, и несущий много влаги. Зимой муссон дует с суши на океан, а в летний период – со стороны океана на сушу

2.Пассаты – ветры с постоянным характером, движущиеся с довольно стабильной силой. Движутся пассаты практически в одном направлении, иногда слегка отклоняясь.

3.Бриз – ветерок тёплый, дующий с берега на море ночью (береговой бриз) и в обратном направлении днём (морской бриз).

4.Торнадо – интенсивный ветер, очень часто повторяется, носит шквалистый характер.

-Ребята, как вы думаете, а может ли ветер служить человеку?

-Как ветер может служить человеку?

Существуют ветровые электростанции. Запасы ветровой энергии, по сути дела, безграничны. Для получения энергии ветра используются разные конструкции. Это многолопастные «ромашки» и винты вроде самолетных пропеллеров с тремя, двумя и даже одной лопастью. (Показ картинок на слайде)

Рассмотрите рисунки. Знаете ли вы эти технически устройства? Что у них общего?

Это вертолёт, самолёт и мельница. У всех трёх есть пропеллер. Что же такое пропеллер?

Пропеллер является частью механизма, это устройство в виде нескольких закрепленных на вращающейся оси лопастей для приведения в движение самолетов, судов и других технических средств.

В мельнице он служит для помола муки, в самолёте и вертолёте – для их движения в воздухе.

Пропеллер также называют воздушным винтом.

Лопасти вращает ветер.

В давние времена ветер раскручивал лопасти только на ветряных мельницах. Позже инженер-конструктор соединил пропеллер с двигателем. Пропеллер помогает в различных механизмах охлаждать двигатель, предохраняя его от перегрева, помогает движению машины.

Рассмотрите модель пропеллера в сборе и конструкцию его основных частей.

Сколько основных деталей в конструкции? Две

Сколько частей в детали винта пропеллера? Три

Каким способом соединены детали винта-пропеллера? Плетением.

При сборке пропеллера туже затягивайте детали лопастей.

Рассмотрите технологическую карту изготовления пропеллера. Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты. Изготовьте изделие.

Посмотрите, как летают птицы, бабочки, насекомые. Как им удаётся удержаться в воздухе и не упасть на землю? Человек с давних пор задумывался над этим и сам мечтал летать, как птицы. Может ли человек летать в наше время?

С древних времен человек мечтает о полете, о покорении воздушного пространства. Они смотрели на птиц, и им хотелось так же парить в небесах. Это и стало идеей для появление воздушных шаров, самолетов. Лишь после изобретения, человек понял, что таким способом еще можно быстро перемещаться.

Истории покорения человеком воздушного пространства насчитывает много веков. Условно её можно разбить на следующие основные вехи:

К первым в истории беспилотным летательным аппаратам можно отнести летающий фонарик, изобретение которого приписывается китайскому генералу Чжугэ Ляну, жившему в 180-234 г. н. э., (хотя есть данные, что они были известны в Китае ещё в третьем веке до н.э.). Фонарик представлял собой бумажную емкость, в которую устанавливался горящий масляный светильник. Под действием нагретого огнём воздуха светящийся фонарь поднимался вверх, наводя ужас на суеверных врагов генерала. Фактически современные воздушные шары – это результат модернизации летающего фонарика.

В IX веке в мусульманской Испании - Андалусии ученый и изобретатель по имени Аббас ибн Фирнас в возрасте 65 лет разработал и успешно испытал летательный аппарат, состоящий из обтянутых материей корпуса и крыльев. Конструкция аппарата впервые в истории позволила изменять высоту и направление полёта (фактически это был первый в мире дельтаплан). Аббас ибн Фирнас не только сумел продержаться в воздухе около 10 минут, но и осуществил первый в истории управляемый полёт.

Первый в истории воздушный шар, наполненный горячим дымом, поднялся на высоту около 300 м. 5 июня 1783 г. Запуск осуществили французы, братья Жак Этьен и Жозеф Мишель Монгольфье. В их честь шар был назван «монгольфьер». 19 сентября того же года братья подняли в воздух очередной шар. На этот раз на нём поднялись баран, петух и утка. Полет длился 10 мин. 21 ноября 1783 г. в окрестностях Парижа в воздух вновь поднялся огромный монгольфьер высотой более 20 м. с двумя людьми на борту. Полет на воздушном шаре продолжался около 40 мин. Шар достиг высоты 1000 м., а затем плавно опустился на землю на расстоянии 9 км от места старта.

Первый полет на аэростате, оснащённом паровым двигателем, совершил француз Анри Жиффар в 1852 г. Наличие двигателя в определённой степени позволило влиять на движение аэростата. Таким образом, воздухоплавание перевернуло очередную страницу своей истории. Возник новый вид воздушных аппаратов - дирижабль.

14 декабря 1903 г. состоялся первый успешный полет самолета «Флайер» сконструированного американскими конструкторами братьями Уилбуром и Орвиллом Райт, с двигателем внутреннего сгорания.

14 мая 1908 братья Райт совершили первый полёт самолёта с двумя людьми на борту, пассажиром был Чарли Фёрнас, а 8 июля 1908 г. в Милане в воздух поднялась в Тереза Пельте. Она и стала первой женщиной-пассажиром поднявшаяся на борт самолёта.

Изобретение самолета позволило не только осуществить древнейшую мечту человечества – покорить небо, но и создать самый быстрый вид транспорта. В отличие от воздушных шаров и дирижаблей, самолеты мало зависят от капризов погоды, способны преодолевать большие расстояния на высокой скорости. Составные части самолета состоят из следующих конструктивных групп: крыла, фюзеляжа, оперения, взлетно-посадочных устройств, силовой установки, управляющих систем, различного оборудования.

Самолет – летательный аппарат (ЛА) тяжелее воздуха, оборудованный силовой установкой. При помощи этой важнейшей части самолета создается необходимая для осуществления полета тяга – действующая (движущая) сила, которую развивает на земле или в полете мотор (воздушный винт или реактивный двигатель). Если винт расположен перед двигателем, он называется тянущим, а если сзади – толкающим. Таким образом, двигатель создает поступательное движение самолета относительно окружающей среды (воздуха).

Соответственно, относительно воздуха движется и крыло, которое создает подъемную силу в результате этого поступательного движения. Поэтому аппарат может держаться в воздухе только при наличии определенной скорости полета.

Корпус состоит из следующих основных частей: Фюзеляж – это главный корпус самолета, связывающий в единое целое крылья (крыло), оперения, силовую систему, шасси и другие составляющие. В фюзеляже размещаются экипаж, пассажиры (в гражданской авиации), оборудование, полезная нагрузка. Также может размещаться (не всегда) топливо, шасси, моторы и т. д. Двигатели используются для приведения в движение ЛА. Крыло – рабочая поверхность, призванная создавать подъемную силу. Вертикальное оперение предназначено для управляемости, балансировки и путевой устойчивости самолета относительно вертикальной оси.

Горизонтальное оперение предназначено для управляемости, балансировки и путевой устойчивости самолета относительно горизонтальной оси.

Моделей самолетов очень много.

Модель – это уменьшенная копия машины или механизма, которая повторяет внешний вид и показывает принцип работы устройства.

Сегодня мы изготовим модель самолёта при помощи соединения «щелевой замок»

Щелевой замок – это разъёмное соединение деталей. Изделие с таким соединением легко разбирается и собирается.

Сегодня на уроке вы познакомились с пропеллером и его действием, с летательными аппаратами, узнали, что такое щелевой замок.

Разбор типового тренировочного задания

Впишите пропущенное слово.

… – это главный корпус самолета.

Правильный ответ – фюзеляж.

2. Пропеллер

Выберите из списка правильный ответ.

… – является частью механизма, это устройство в виде нескольких закреплённых на вращающейся оси лопастей для приведения в движение самолётов, судов и других технических средств.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Что заставляет вращаться пропеллер?»

Цель: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, к практической деятельности, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Задачи: мнение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

- Знаете ли вы, под воздействием чего вращаются пропеллеры?

Этот вопрос и будет темой нашего урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Что заставляет вращаться пропеллер?»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 564 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Что заставляет вращаться пропеллер?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Ещё один способ сделать игрушку подвижной
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Какой секрет у подвижных игрушек?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Можно ли без шаблона разметить круг?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 978
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 63 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

61 минута

«Актуальные вопросы здоровьесбережения участников образовательного процесса в свете внедрения современных образовательных технологий»

64 минуты

«Эффективное обучение иностранным языкам дошкольников: профессиональные и личностные компетенции преподавателя»

83 минуты

«Инклюзивное образование – территория успеха для каждого»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: