Игрушка рафик скорая помощь

Обновлено: 09.05.2024

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Хорошая новость для любителей автомобилей марки РАФ, пришла из автобазы Скорой и Неотложной Помощи Петербурга.

В начале ноября в гараж вернулась машина-легенда РАФ.

Долгое время она использовалась, как учебное пособие в Санкт-Петербургском фельдшерском медицинском колледже.

Выяснил, что в планах у руководства автобазы восстановить её до ходового состояния, активные работы начнутся после нового года.

В целом планов громадьё-найти "Волгу" ( хотя бы 31-ую), есть на примете и Ford Transit пригодный для ремонта.

01. Так машина выглядит в гараже, стоит между новых фордов.

Если приглядеться то в области переднего левого крыла видны следы шпатлёвки, последствия перенесённого ДТП.

Последний РАФ Ленинградской скорой помощи Раф-2203, Скорая помощь, Реставрация, Длиннопост

Последний РАФ Ленинградской скорой помощи Раф-2203, Скорая помощь, Реставрация, Длиннопост

Последний РАФ Ленинградской скорой помощи Раф-2203, Скорая помощь, Реставрация, Длиннопост

Последний РАФ Ленинградской скорой помощи Раф-2203, Скорая помощь, Реставрация, Длиннопост

05. Крышка бензобака, вместо бака дырка, а почему?

Потому, что бензобака нет, ну и видны следы ремонта.

Последний РАФ Ленинградской скорой помощи Раф-2203, Скорая помощь, Реставрация, Длиннопост

Последний РАФ Ленинградской скорой помощи Раф-2203, Скорая помощь, Реставрация, Длиннопост

Последний РАФ Ленинградской скорой помощи Раф-2203, Скорая помощь, Реставрация, Длиннопост

Последний РАФ Ленинградской скорой помощи Раф-2203, Скорая помощь, Реставрация, Длиннопост

09. Но так-то всё, кроме носилок, на месте.

Так, что перспективы для восстановления весьма неплохие.

Последний РАФ Ленинградской скорой помощи Раф-2203, Скорая помощь, Реставрация, Длиннопост

10. Далее пара снимков того, как РАФик доставляли в гараж.

Снимки не мои взяты иззакрытой группы "вконтакте".

Последний РАФ Ленинградской скорой помощи Раф-2203, Скорая помощь, Реставрация, Длиннопост

11. Как сказали люди причастные к этому событию машина стояла на улице-из колледжа её выгнали, да и Ford Transit, стоявший рядом утилизировали (это печально)

Последний РАФ Ленинградской скорой помощи Раф-2203, Скорая помощь, Реставрация, Длиннопост

Остаётся пожелать терпения и упорства людям, которые будут приводить машину в порядок.

Ну и тропинку в гараж я протоптал, по мере ремонта и приведения в порядок-буду публиковать результаты.

Кажется, он бегал по нашим улицам совсем недавно – мы все его помним, симпатягу «рафика». Но в лучшие годы его руль был доступен лишь избранным, и потому микроавтобус был овеян тонким ореолом загадочности и романтики. Сегодня у нас есть возможность покопаться в его подноготной.

В наших руках сегодня – последняя из моделей Рижской автомобильной фабрики, РАФ-2203, в одной из самых распространенных версий – пассажирской. Молва приписывает ей целый комплект эксклюзивных особенностей – разберемся с ними.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

1. РАФ – только для госслужбы

Удачным местом для сбора воспоминаний про этот некогда самый популярный «бусик» СССР оказалась конечная остановка крупного спального массива. Сегодня здесь разворачиваются совсем иные маршрутки, но РАФ еще помнят, причем не только в «маршруточной» ипостаси. Так, некоторые мужчины постарше сокрушались, что РАФ-2203 не передавался в частную собственность, и что вместо Жигулей они с радостью бы выбрали вместительный, просторный и грузоподъемный микроавтобус – просто мечту активного дачника и автотуриста.

Спешим развеять этот миф об исключительно «служебной» роли данного автомобиля. Дело в том, что во второй половине 80-х годов около 0,5% от годового количества произведенных "рафиков" (примерно 80-90 единиц) передавались в частное пользование многодетным семьям, в которых воспитывалось 4 и больше детей. В отличие от инвалидных машин (также распространявшихся через гор- и райсобесы), микроавтобусы не подлежали возврату государству и бесплатной замене через определенный период времени.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Но все же большая часть машин использовалась в качестве маршрутных такси, служебных авто для поездок персонала в различных учреждениях, в качестве кареты скорой помощи, в органах МВД и прочих госструктурах.

2. Комфортный и динамичный

На нашей остановке ждали желтых автобусов и представительницы прекрасного пола. Приятно удивленные отлично отреставрированным ярко-зеленым минивэном, женщины отмечали, что РАФ-2203 запомнился им как комфортабельный автомобиль. Это правда. Даже обычные пассажирские версии оснащались мягкими широкими сиденьями, а не примитивными «табуретками», как на современных маршрутках. Чего уже говорить о «люксовых» исполнениях прибалтийского микроавтобуса – а таких выпускалось немало. Комфорт также обеспечивала вполне себе «легковая» подвеска с длинным ходом, мягкими пружинами и рессорами.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

О динамичности опробованного нами автомобиля можно спорить, но скучным он мне точно не показался. Впечатления за рулем самые яркие: сижу перед передней осью, дорога бежит буквально мне под ноги, и естественно, динамика разгона в такой позиции ощущается ярче, чем в авто традиционной капотной компоновки. С полной загрузкой (грузоподъемность микроавтобуса равна 895 кг, мощность двигателя – 95 л.с.) Латвия с места до 60 км/ч разгонялась за 14 секунд, до «сотни» – более 25 секунд. Даже по меркам 1980-х цифры не ахти, но, повторюсь, микроавтобус с одним-двумя пассажирами субъективно кажется достаточно резвым.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

3. Недолговечный

В автохозяйствах рижский автомобиль снискал славу надежного и неприхотливого транспорта, за что стоит благодарить в первую очередь донора платформы – Волгу ГАЗ-24. Одновременно автомобиль был слаб конструкцией кузова, из-за чего машину официально могли списывать уже через три года интенсивной эксплуатации.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Кузов неважно переносил перегрузки и езду по плохим дорогам, на маршрутных такси часто трескался кузов в районе центральных стоек. С этой напастью конструкторы боролись добавлением дополнительного усилителя, но проблема окончательно не исчезла. По меркам огромной страны РАФ выпускался недостаточным тиражом, и из-за его дефицитности в условиях СССР многие экземпляры неоднократно ремонтировались, переваривались и восстанавливались для продления эксплуатации.

4. Только пассажирский микроавтобус

Следующий миф о РАФе можно развеять даже кратким перечнем других типов кузовов этого авто: фургон, бортовой грузовичок, пикап, и даже седельный тягач. И этот список еще можно продолжать. Появление первой группы нетрадиционных для Рижской автомобильной фабрики автомобилей было связано с проведением в Москве ХХ Олимпийских игр. Именно под это событие в Латвии построили несколько вариантов специализированных пикапов и седельных пассажирских автопоездов.

Вторая, более обширная, группа различных вариаций кузовов, отличных от пассажирского микроавтобуса, появилась на рубеже 90-х. Когда распался Советский Союз и все предприятия потеряли гарантированных плановой экономикой потребителей, им пришлось заново завоевывать рынки и искать потенциальных клиентов. Для нового рынка прибалты создали бортовые грузовики с усиленным шасси в вариантах двух- и пятиместной кабины, паталогоанатомические фургоны, инкассаторские бронеавтомобили, «кинопередвижки» и пр. К сожалению, такое расширение модельного ряда не спасло предприятие от банкротства и закрытия.

5. Лучшая советская маршрутка

Дожидаясь своей желтой маршрутки – полноценного девятиметрового автобуса, один из современных пассажиров поведал нам, что считает именно РАФ-2203 идеальным маршрутным такси Советского Союза. С ним мы не можем не согласиться.

Во многих городах бывшего СССР Латвии трудились на маршрутах отдаленных микрорайонов, куда запуск полноразмерных автобусов был не целесообразен. С конечной остановки «рафики» отправлялись по мере заполнения сидячих мест, стоячих пассажиров не брали, все размещались в удобных креслах и диванах и могли выйти по требованию – везде, где позволяли Правила дорожного движения. Также и подсесть на борт можно было где угодно, «проголосовав» прямо с обочины – на то оно и такси, и отличие от обычного таксомотора было только в том, что двигались РАФы по заранее определенному маршруту.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Кстати, маршрутная табличка на борту опробованного нами экземпляра – самая настоящая: маршрут № 27 в 1980-е годы работал в Москве, и реставраторам удалось раздобыть этот указатель в российской столице уже в наши дни.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

В отличие от современных массовых маршруток, грубоватых, даже утилитарных, построенных на базе грузовиков, РАФ имел шасси от легковой Волги, что обеспечивало действительно комфортную езду. При входе в некоторых прибалтийских микроавтобусах устанавливалась автоматическая билетная касса, а снаружи рейсовые автомобили можно было отличить по шашечкам на боковинах. Под лобовым стеклом и на правой стороне размещались таблички с номером маршрута.

Но заводские инженеры работали над еще более совершенной конструкцией общественного транспорта, и в 1974 году даже представили специализированный переднеприводный электромобиль РАФ-2204 с укороченной колесной базой и свесами, который должен был стать образцовой маршруткой – бесшумной, экономичной, комфортабельной. Но малый запас хода (около 40 км) и хлопоты с зарядкой аккумуляторов заставили отложить эту затею на будущее.

6. Уникальный во всем мире

Сам по себе РАФ-2203 чем-то исключительным в мировых масштабах не был – вместительные авто вагонной компоновки к тому времени были давно известны. Взять хотя бы Volkswagen T1 и T2… Но с точки зрения дизайна он в самом деле был весьма оригинален и заслуживает самой щедрой похвалы. Благодаря наклонным образующим поверхностям, коробчатость его вагонообразного кузова была сведена стилистами к минимуму, при этом удалось сохранить компактные, оправданные с точки зрения компоновки и функционала габариты.

Но в плане эксклюзивности есть еще одна тема для разговоров. Советский народ, как известно, был самым читающим в мире, и вот седоватый мужчина все на той же конечной остановке, засмотревшись на наш ярко-зеленый РАФ, вспомнил, что в начале 80-х, листая подшивку журналов в кружке юных техников, наткнулся на небольшую заметку о водородном РАФе. Был ли он первым в своем роде?

Был – именно РАФ-2203 можно считать первым в мире микроавтобусом c двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде. Первый опытный экземпляр гибридного автомобиля («родной» 2,45-литровый мотор микроавтобуса работал и на водороде, и на бензине) появился в 1979 году. На низких оборотах двигатель РАФа функцонировал исключительно на водороде, с ростом частоты вращения в него добавлялся бензин, а на высоких оборотах авто полностью переходило на А-93.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Как показали исследования НАМИ, суммарный расход топлива снизился почти в 3 раза, а выбросы СО сократились в 23 раза в сравнении с перспективными нормами, которые вступали в силу в 1980 году. Интересно, что несколько опытных водородных "рафиков" обслуживали Олимпийскую деревню в Москве во время проведения Олимпиады-80.

Уже в 1982 году НПО «Квант» и Рижская автомобильная фабрика создали еще один водородный автомобиль – на этот раз работающий на модных сегодня топливных элементах. Кроме электрохимических генераторов и емкости для водорода в комбинированную энергоустановку входили также электродвигатель и никель-цинковая аккумуляторная батарея. Баки для водорода находились в задней части автомобиля, там же размещались и генераторы.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

7. Он и сегодня крут

Даже если допустить, что Рижская автомобильная фабрика смогла бы выжить в тяжелые 1990-е, РАФ-2203 вряд ли бы имел спрос сегодня. В наше время принято использовать внутреннее пространство минивэна более рационально, а у модели 2203 жилая зона передка и возможности трансформации ограничены возвышающимся между узких передних кресел двигателем. И это не говоря об устаревшей компоновке и конструктивно примитивных агрегатах.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

И все же жаль, что тяжелые экономические условия уничтожили такое интереснейшее предприятие, как РАФ, поставив крест на перспективах развития одного из самых передовых микроавтобусов своего времени. К счастью, «рафик» будет жить в тех немногочисленных образцах, что заботливо восстановлены отечественными реставраторами.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Тяжелые экономические условия? Лабусы тупоробые зарубили тему просто. Этож богомерзкое наследие империи тьмы!

Чувствую себя мамонтом, потому что помню, как ездил в институт на таких маршрутках. Запомнился мягкий ход и коробка в кабине водителя.

В нём даже стоя умудрялись ездить.

Какая же машинка классная! Приятно вспоминать, на такой катался в Крыму в 89. Маршрутка в г.Севастополь ходила до детского комплекса.

Иллюстрация к комментарию

Не знаю как сейчас , но ещё несколько лет назад в Ереване эти машины были очень распространены среди маршруток

Мой дед (покойный) в Анапе на один в один таком же РАФе работал.

О какой ностальгии можно говорить вспоминая советский автопром? Мало того, что абсолютно все автомобили изначально копировали с зарубежных моделей, к тому же качество исполнения и сборки известно всем владельцам отечественных авто. Данный автомобиль был маломощным (95 лс для авто тонну весом + 12 пассажиров сидячих и пара тройка стояли раком, если кто помнит), прожорливым и ненадежным. Подвеска была слабой, так что не надо песен про отдаленные районы: там по грунтовым раздолбанным дорогам ползали ПАЗы и автобусы на базе грузовика ГАЗ 51. Задолбали школьники, пускающие радужные сопли по совку: у меня были ЗАЗ 968, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2108, что такое эксплуатация этих машин по нашим дорогам, с нашим бензином и тогдашним дефицитом запчастей, это можно отдельную книгу писать. А когда после них в начале 90-х я купил праворукую шестилетнюю Тоёту, то лишь тогда понял, что качественный механизм не требует ежедневного контроля и танцев с бубнами. Автовладельцы в те времена заняты были только мыслями, где достать шаровые, сайлентблоки и свечи. Если появлялось масло в розлив на бензоколонке, то весть о нем распространялась моментально без сотовой связи. АИ-95 между прочим, отпускался только по талонам для автомобилей организаций, а владельцы иномарок ехали в таксопарки, писали какие-то заявления и там выдавались талоны на месяц 30 литров бензина! Абсурд еще тот!У меня был знакомый_ мастер с автосервиса на Варшавке (их тогда единицы были) , так к нему в друзья набивались все, состоятельный человек был: по субботам вечером снимал все отделение в Донских банях и приглашал всех друзей. На ремонт или ТО люди месяцами в очереди стояли, а если попадали на сервис, то не факт, что твоим авто заниматься будут, из-за отсутствия запчасти она опять же месяцы могла стоять в специальной клетке, чтобы не разобрали те же работники автосервиса, хотя частенько случалось когда с авто скручивали детали. А проблема найти запчасти была на владельце авто., поэтому все что не прибито с машины воровали. Перед тем как уйти от машины с неё снимали дворники (моему тестю забывшему это сделать впарили собственные щетки на выходе из магазина Автозапчастей), по старым фильмам вы можете представить, как боялся народ оставлять машину на улице. Так что я лично, ездивший и на РАФе и на УАЗе 458 и на ГАЗе 66 и на жрущем ведрами 92 армейском Урале больше в отечественное авто не сяду и веры в посулы о том, что качество сейчас совсем не то что тогда, меня не убедят. Я больше не хочу греть свечи на газовой плите и поливать из чайника карбюратор. А льющих слезы по тем ведрам с гайками - они до сих пор ждут вас в автосалонах!

Да овно дикое этот рафик, как ицих без гвоздей из фильма Кин-Дза-Дза - такой же удобный.

Ехать в битком набитом рафике в жару куда нибудь не близко - сомнительное удовольствие.
ЕРАз еще вспомнился - его еще называли "Армянское чудо" - тоже то еще овнищще.

Вряд ли за настоящий автомобиль РАФ выпуска 80-х годов прошлого века можно выручить сумму в несколько сотен тысяч рублей, а вот за масштабную советскую модель РАФ медицинский 1982 года, произведенный на заводе Тантал, коллекционеры таких денег не пожалели.

Давайте рассмотрим, чем модель примечательна.

Масштабная модель 1:43 РАФ Скорая помощь А-18 предсерийный вариант макет, редкость

Сравним сходства и отличия экспериментального образца (фото 1) и серийного медицинского РАФа первого выпуска (фото 2)

Фото 2 Серийная ранняя модель 1:43 РАФ медицинский с ошибочным дном А26, декальными надписями, стеклом в перегородке и хромированным бампером

Фото 2 Серийная ранняя модель 1:43 РАФ медицинский с ошибочным дном А26, декальными надписями, стеклом в перегородке и хромированным бампером

Начнем с крыши автомобиля. На предсерийной модели установлены ребристый грибок и антенна (фото 1) от олимпийского РАФа А21, выпускавшегося на заводе ранее, к Олимпиаде-80. В настоящее время эти детали встречаются крайне редко и ценны сами по себе.

У серийной масштабной копии антенна отсутствует. Грибок - гладкой формы (фото 2). Это уже совсем другая деталь, изготовленная специально для модели медицинского РАФа.

Проблесковый маяк тоже отличается. На фото 1 он просто вставлен в отверстие на крыше, а на фото 2 установлен на хромированный подиум, (как на настоящем автомобиле скорой помощи).

Фароискатели у предсерийной модели (фото 1) позаимствованы от медицинской Волги А24 раннего выпуска, они имеют крепление к крыше в виде тонкой ножки (впоследствии и на волгах эта деталь из-за хрупкости была модернизирована на толстое поворотное крепление).

Сейчас фароискатели на тонком креплении очень редкие и дорогие, стоимость на аукционах за один элемент начинается от 5000 рублей.

На серийном выпуске (фото 3) мы видим поворотное крепление на более мощном основании, а на тонкой ножке на РАФах фароискатели некогда не устанавливались. И это, безусловно добавляет редкости выставленной на торги модели.

На нем установлены дворники и зеркала (фото 4). Возможно, что элементы позаимствованы от советской модели Волга ГАЗ 24-02 Аэрофлот А23 (фото 5)

Коллекционная модель РАФ 1:43 с текстурной декалью, редким салоном и "1" на дверях

На фото 6 очень хорошо видно, что надпись "скорая помощь" на мини автомобиле РАФ - текстурная декаль.

Цифра "1" на дверях указывает на то, что модель была изготовлена на пресс-формах первого выпуска (фото 7 и фото 8)

Пилотный образец имеет салон от простого РАФа (фото 1 и фото 9), возможно потому, что на момент рождения модели салон для РАФ М-22031 еще не был разработан.

Задний фароискатель отсутствует (фото 9), что неудивительно. Ранее (до выпуска медицинской версии РАФ) эта деталь ни на каких других моделях не использовалась.

Дно взято от простой серийной номерной модели РАФ 2203 А18 и окрашено в белый цвет, что в то время было характерно для РАФов.

Масштабная модель 1:43 за 300 000 рублей подлинная или нет

Возможно, продавец обладает неопровержимыми доказательствами подлинности экземпляра, не выложенными на аукционе (паспорт модели, фото с презентации или что-то иное).

Но по-моему личному мнению, если экспериментальный образец создавался конструкторами завода, он бы выглядел примерно так, как представленный РАФ - собранный из деталей, уже находящихся в производстве моделей.

Ведь ни для кого не секрет, что в Советском Союзе была принята унификация, и все "ноу хау" создавались на существующей базовой платформе.

В то же время хочу сказать, что модельному мастеру, имея соответствующие детали (хотя они редкие и дорогие, но найти можно), такой масштабный автомобиль изготовить по силам.

РаФ 2203

RAF 2203 техничка

Аэросани КА-30

РАФ 22038 ГАИ (белый/синий), вариант 2

Сборная модель Электромобиль РАФ-2204

РАФ-2204

РАФ-22038

РАФ-22038

РАФ-22038

РАФ-22038

Наши Автобусы №22, РАФ-976

РАФ-22038

РАФ-22038

(Автомобиль на службе №12) - РАФ-22034 пожарный(БЕЗ ЖУРНАЛА)

Раф 2203 (Вишневый)

РаФ 2203

РАФ-977ДМ

РАФ 977ДМ Латвия, Автолегенды СССР 47, морская волна / белый

РАФ 22038 Латвия, Автолегенды СССР 74, белый / синий




















Регистрируясь, используя форму обратной связи или оформляя заказ на сайте вы даете согласие на обработку ваших персональных данных
в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных".

Читайте также: