Игрушка рено каптур технопарк

Обновлено: 28.04.2024

Renault Kaptur по специальным ценам от официального дилера АвтоГЕРМЕС

Renault Kaptur NEW – элегантный городской кроссовер с полным приводом и современным высокотехнологичным оснащением. Обновленная модель 2022 года, построенная на модульной SUV-платформе последнего поколения, сохранила выразительный внешний дизайн и получила полностью переработанный интерьер и ряд дополнительных опций.

В линейке двигателей появился новый 1.3-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., который работает в паре с бесступенчатым вариатором.

Наличие

RENAULT Kaptur со скидкой до 600 000 рублей!

Двигатель

Коробка передач

Кузов

Элегантный образ автомобиля органично дополняют динамичные линии кузова. Также в экстерьере модели выделяются следующие элементы:

  • Стильная светодиодная головная и задняя оптика;
  • Интегрированные в передний бампер противотуманные LED-фонари;
  • Эффектная решетка радиатора с остроконечными акцентами и хромированными элементами;
  • Модернизированные легкосплавные колесные 17” диски с алмазной шлифовкой.

Для персонализации автомобиля доступны 24 варианта окраски кузова.

В просторном салоне комфортабельного кроссовера с продуманной до мелочей эргономикой стоит отметить такие изменения, как:

  • Обновленная передняя панель и центральный тоннель, перенесенный выше;
  • Регулируемый по высоте и вылету руль с электроусилителем;
  • Усовершенствованный центральный подлокотник;
  • Новый информационно-развлекательный комплекс.

Интерьер кроссовера также можно персонализировать, выбрав один из четырех доступных вариантов обивки салона.

Предложение дня

Год: 2022
Цвет кузова: Темно-серый металлик (черная крыша)
Цвет салона: Черный
Материал салона: Комбинированный

Год: 2022
Цвет кузова: Синий металлик (черная крыша)
Цвет салона: Серый/Черный
Материал салона: Ткань

Галерея

Экстерьер

Интерьер

Видео

Спецпредложения RENAULT Kaptur

Преимущества покупки автомобиля в «АвтоГЕРМЕС»

Преимущества покупки автомобиля в «АвтоГЕРМЕС»:

  • Выгодные условия кредита и лизинга;
  • Дисконтная карта с накопительной скидкой;
  • Возможность проведения тест-драйв;
  • Прозрачная ценовая политика.

Приглашаем вас в «АвтоГЕРМЕС»!

1 автосалон RENAULT

Похожие модели

Отзывы

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Наличие конкретных комплектаций, опций и оборудования по доступным автомобилям уточняйте у продавцов консультантов.

Предоставляя свои персональные данные и используя настоящий веб-сайт, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных и принимаете условия их обработки. Политика конфиденциальности.

Для повышения удобства работы с сайтом и обеспечения его корректной работы компания АвтоГЕРМЕС использует файлы cookie. Эти файлы содержат данные о предыдущих посещениях Вами сайта. Cookie не идентифицируют Ваши личные данные. Вся информация является сугубо конфиденциальной. При необходимости Вы можете отключить cookie с помощью настроек браузера.

Металлическая инерционная машина - Renault Duster, 12 см (Технопарк, DUSTER-Msim)

Металлическая инерционная машина - Renault Logan, 12 см (Технопарк, LOGAN-Msim)

Инерционная металлическая машина - Renault Sandero 12 см, открывающиеся двери, багажник (Технопарк, SB-17-61-RS-N(RE)-WB)

Металлическая инерционная модель - Renault Sandero, микс 12 см (Технопарк, SB-17-61-RS(N)-WBsim)

Машинка - Renault Duster - ДПС, 1:38 (Autotime, 49477)

Металлическая инерционная модель Renault Duster, 12 см, цвет серебристый открываются двери (Технопарк, DUSTER-SL)

Машинка Renault Duster - Полиция, 1:38 (Autotime, 49478)

Утонченный дизайн французских автомобилей прекрасно отражен в их миниатюрных копиях. Небольшие машинки Рено в подробностях изображают свои «взрослые» образцы. Они очень красивы и могут оказаться великолепными сувенирами и подарками для детей и взрослых. К числу особенностей этих моделей можно отнести то, что они одновременно являются и игрушками, и предметами коллекционирования.

Отличительные черты моделей автомобилей

Современная игрушка Reno (Renault) — это высококачественная подробная копия настоящего автомобиля в масштабе, со всеми деталями и мелкими подробностями. В этих небольших автомобильчиках скрупулезно повторены все элементы «большого» образца вплоть до того, что в них открываются все дверцы, вращаются руль, колеса и другие элементы. Некоторые машины являются сборными моделями, то есть при желании их можно разобрать на запчасти, а затем аккуратно восстановить в прежнем облике.

К числу достоинств таких машин можно отнести следующие:

  • Прочная конструкция из металла и специального пластика.
  • Полная безопасность для ребенка.
  • Красивый, стильный внешний вид.
  • Абсолютное совпадение по всем деталям и даже надписям на корпусе автомобиля.

Покупая в подарок игрушечные автомобили, вы привьете своему ребенку хороший вкус и привязанность к качественным образцам техники. Магазин ToyWay предлагает лучший ассортимент коллекционных машинок марок Ниссан, Волга, Рено и прочих.



Сколько раз мне доводилось ощущать нотки неудовлетворенности при оценке своих автомобилей владельцами Renault Duster. По большинству показателей этот компактный кроссовер устраивает практически всех. Но нюансы подчас заставляют «терпеть» машину. Главным образом, «фе» дастероводов относятся к примитивному салону. А допотопный селектор автомата чего стоит! А «никакая» шумоизоляция… В общем, все недовольства сводятся к ярким (вернее сказать «тусклым») проявлениям бюджетности. Renault Kaptur вызывает иные чувства. Он воспринимается самодостаточным и вполне полноценным продуктом. Более того, после общения с новым французским кроссовером возникает крамольная мысль о том, что благодаря совокупности качеств Kaptur способен дать фору более дорогим и рейтинговым конкурентам. Он построен на универсальной платформе Global Access — по сути, глубоко модернизированной знаменитой «логановской» В0. Говорю это так, для общего развития, потому что родство Kaptur с соплатформенными «реношными» бюджетниками не очевидно.

Renault Kaptur. Первый из могикан

Впрочем, это и не важно. Гораздо любопытнее, что Kaptur — первая глобальная модель Renault, созданная в России. И не надо ссылаться на европейский «аналог» — Renault Captur, который с большим успехом продается «у них» уже три года, ведь «российский» кроссовер Renault Kaptur — это совсем другая машина. Хотя внешне автомобили похожи. Более того, у них даже имеются общие кузовные детали, например двери. «Наш» Kaptur существенно больше по габаритам, по клиренсу… А схожесть дизайна — это своего рода бонус «россиянину», ведь его европейский родственник — общепризнанный симпатяга. Относительно Duster, хотя и по-своему привлекательного, но все равно стопроцентного «фермера», Kaptur воспринимается полноценным «горожанином». Оформление салона, по сравнению с Duster, вообще «день и ночь». Здесь чувствуешь себя цивилизованным человеком. Взять, к примеру, сиденья. По достоинству оценив элегантность кресел и качество материалов, располагаешься на них высоко и с удобством, а после некоторого времени в пути понимаешь, что не утомлен и готов провести в дороге хоть весь день. В значительной мере это относится и к заднему дивану. Здесь тоже вполне комфортно. Даже места для ног — с запасом. Ну а если привередничать, не помешали бы центральный подлокотник и регулировка угла наклона спинки. Среди козырей стоит отметить стильный и удобный руль, а также приборный щиток, эстетике которого могут позавидовать даже пилоты межгалактических звездолетов. Впрочем, докопаться можно и тут. Полагаю, водителям с некритично просевшим зрением шкалы приборов и данные бортового компьютера покажутся мелковатыми. Чего никак не скажешь о сверхнаглядной оцифровке электронного спидометра. В целом интерьер лаконичен. Но лаконизм этот только на пользу: меньше «ребусов», проще управление.

Renault Kaptur. Первый из могикан

Для водителя предусмотрен откидной подлокотник. Правда, не регулируемый

К слову, простота не значит аскетизм. Kaptur на удивление прилично оснащен. Даже базовая версия кроссовера располагает электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, ключ-картой, электрозеркалами, светодиодными ходовыми огнями, легкосплавными дисками, а также системами антиблокировки тормозов, помощи при трогании в гору и противозаносной. Стоит ли говорить, что «старшие» модификации экипированы почти «по полной». В них, к примеру, имеются не только ставшие привычными климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, но и такая «экзотика», как дистанционный пуск двигателя для прогрева салона в холодное время года или для охлаждения в жару. Причем активизировать силовой агрегат можно либо кнопкой на ключ-карте с расстояния до 200 метров, либо запрограммировав пуск двигателя с помощью соответствующей опции мультимедийной навигационной системы. Последняя, кстати, модернизирована. Помимо ускорения работы и увеличения оперативной памяти, навигация теперь отражает изменения режимов внутрисалонного микроклимата и другие данные.

Renault Kaptur. Первый из могикан

Мощная кузовная стойка при поворотах скрадывает обзорность

Интересно, что при желании кроссовер можно персонализировать двухцветной окраской кузова и оранжевой отделкой дверей, гарантирующими чистоту одежды при посадке. Еще — металлической защитой картера двигателя и топливопроводов…

Renault Kaptur. Первый из могикан

Новинка заявлена в моно- и полноприводном вариантах. Первый оснащается 114-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой» (или вариатором, который будет доступен с осени). Второй — 2,0-литровым 143-сильным двигателем и 6-ступенчатой ручной коробкой или 4-ступенчатым классическим автоматом. Kaptur 1.6 с «ручкой» легко стартует и едет довольно бодро. Манипуляции с коробкой отличаются непринужденностью, а сама трансмиссия — грамотным подбором передаточных отношений. А вот на бездорожье, которое подразумевается даже для моноверсии с учетом 205 мм клиренса, тяги порой не хватает. Справедливости ради стоит отметить, что происходит это на серьезных (типа крутых подъемов) участках. В большинстве же случаев моноприводной кроссовер ведет себя вне дорог вполне адекватно. Более того, даже с не отключаемой (в отличие от полноприводной версии) системой ESP машина уверенно карабкается вверх по каменистому склону. Возможно, грязь или снег создали бы больше проблем, но, похоже, электроника в этом автомобиле не является «цербером». Как бы то ни было, мне представляется, что монопривод в основном — для города. И не с «механикой», а с недоступным ныне вариатором. Что касается Renault Kaptur 4х4, это по ездовым повадкам тот же Duster или близкий к нему автомобиль, по крайней мере, кроссовер с автоматической трансмиссией, на котором довелось поездить. Он так же всемогущ на бездорожье и так же скромен при асфальтовом спринте. Впрочем, это неудивительно. Ведь конструктивно и по «геометрии» машины близки. Как и у Duster, у Kaptur впечатление несколько смазывает своенравный, но «неубиваемый» автомат. Так же восхищает «всеядная» подвеска. Хотя по ощущениям у новинки она несколько жестче. Тормоза, обзорность — без нареканий. А вот шумоизоляция гораздо лучше. Как и общее впечатление от нового кроссовера. Но положительные эмоции без стоимости — ничто.

Renault Kaptur. Первый из могикан

Впрочем, с этим все в порядке. Вилка цен на Renault Kaptur — от 859 000 до 1 149 990 р., что в топе дороже стоимости «Дастера» на 150 000 р. И Kaptur явно того стоит. Ведь он, оставаясь бюджетным автомобилем, способен не только производить впечатление, но и полноценно радовать.

Renault Kaptur. Первый из могикан

Renault Kaptur. Первый из могикан

Renault Kaptur. Первый из могикан

Под «ручником» находится клавиша круиз-контроля и кнопка экономичного режима

Renault Kaptur. Первый из могикан

На дисплее навигационной системы отражаются изменения климата в салоне

Renault Kaptur. Первый из могикан

Сзади сидится вполне вольготно. Но нет подлокотника и регулировки спинки

Renault Kaptur. Первый из могикан

Renault Kaptur. Первый из могикан

В 387-литровом багажнике предусмотрен висячий сеточный «карман»

Renault Kaptur. Первый из могикан

С ключ-карты можно дистанционно запускать мотор с расстояния до 200 м

Renault Kaptur. Первый из могикан

Вождение

Если не ставить целью гоночную езду, любая из версий ведет себя адекватно

Салон

Простор, практичность, простота, стиль — салонные козыри новинки. Бюджетность выдает жесткий пластик торпедо

Комфорт

На приличном уровне. Особенно радует работа подвески и хорошая шумоизоляция

Безопасность

Соответствует мировым стандартам безопасности

Цена

Более чем разумна, с учетом качеств машины

Средний балл

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Автомобиль получился удачным, особенно с учетом экономической ситуации в России. Это касается обеих версий — и моноприводной, и полноприводной. С большой долей вероятности, по совокупности качеств в соответствии с адекватной ценой Renault Kaptur станет лидером своего сегмента.

Два месяца, которые Renault Kaptur провел в моих руках, выдались для него весьма насыщенными. За это время он успел прокатиться от Москвы до Питера и обратно, а также поучаствовать в сравнении со Skoda Karoq, где неплохо выступил на фоне куда более дорогого конкурента. Сделанный по итогам сравнения видеообзор вызвал оживленную полемику на нашем YouTube-канале, и именно там я узнал, чего же не хватает в «Каптюре» его владельцам. Ну а поскольку я тоже побывал в шкуре каптюровода, то, взяв за основу комментарии с видео, решил в роли «знатока» заочно подискутировать с нашим зрителем на тему желаемых апгрейдов: с некоторыми из них я согласен, а с некоторыми нет.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Игорь Петелин: Автомобиль — супер! Очень-очень нравятся подвеска, двигатель, коробка, полный привод, руль! Владею «Каптуром» 2020 один месяц, пробег 2800 км. Что бы я изменил в авто:

1. Срочно изменить педаль тормоза! Ее надо опустить (моя стопа 42‑го размера, педаль попадает мне на пальцы, а должна ложиться на основание пальцев стопы. Представьте дамочку в мокасинах с 35‑й стопой — она убьется), и сделайте педаль по-американски широкой, под две ступни, т. е. ничего не надо придумывать, сделайте точную копию американской педали — отработанная «веками» эргономика!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

К эргономике водительского места практически нет вопросов: после рестайлинга стало гораздо лучше. Но вот неудобную кнопку обогрева руля нужно перенести.

— У меня тоже 42‑й размер стопы, но вышеуказанных проблем я не заметил. Хотя, конечно, педальный узел спроектирован не идеально. Например, для моего высокого роста неудобно расположена площадка для отдыха левой ноги — я бы отодвинул ее подальше.

2. Светодиодные фары не греются и замерзают, покрываются инеем.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— К сожалению, конец осени выдался аномально теплым, и застать заморозки не удалось. Но что подобная проблема есть у светодиодных фар — подтверждаю. Увы, это проблема любой LED-оптики, а не только «Каптюра». И решить ее можно, только вручную очистив оптику пластиковым скребком и протерев ее концентрированной незамерзайкой (или любым другим спиртовым раствором).

3. Срочно нужны омывающие форсунки на фары!

— Форсунки омывателя обязательны для ксеноновых фар, а вот для светодиодных они, по стандартам, не требуются, поэтому производитель их и не ставит. Да и нужно ли это? Знаю примеры владельцев машин с такими форсунками, которые зимой вынимают предохранитель, чтобы отключить моторчик омывателя и не тратить незамерзайку на фары. К тому же польза от такого апгрейда невелика: въевшуюся дорожную грязь вперемешку с реагентами без протирки фары все равно не уберешь.

4. Свет от противотуманок очень слаб и плохо освещает зоны поворота, вперед его вообще не видно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Я включаю противотуманки только в туман и проблем здесь не заметил. При стандартной видимости или в темноте противотуманки использовать не рекомендую: они будут слепить других водителей.

5. Переместил бы кнопку обогрева руля на видное место на торпедо, ночью найти ее на ощупь, в движении, за рулем невозможно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Полностью поддерживаю. Только лучше перенести кнопку не на торпедо, а на руль.

6. Очень не хватает УЗД (ультразвуковых датчиков. — Прим. ред.) спереди, камера не всегда может помочь.

— Согласен. Но поставить передний парктроник можно и самому — это не проблема.

7. Вылет руля мал, надо добавить еще 3–4 см.

— Все индивидуально — мне с ростом 186 см регулировки вылета хватило.

8. Сиденье водителя опустить на пару см (мой рост 166 см и мне слишком высоко). Не понято, как сидят рослые люди.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Сидят отлично! Кроссоверы ценю именно за высокую посадку и, как следствие, прекрасный обзор с места водителя. Сидеть на полу — это в легковушки.

9. Подлокотник сделать подлокотником, а не крышкой ящика.

— Раньше так и было, а теперь под подлокотником появился небольшой, но бокс. Пусть уж останется так.

10. Фиксатор промежуточного положения открытой двери очень слабый. Дверь слишком легко открывается полностью.

— Не заметил. Вот в Lada Vesta фиксатор действительно слабый, а здесь все не так плохо.

11. Геометрию зеркал надо перевернуть сверху вниз.

— Возможно, так действительно будет лучше, но и сейчас зеркала неплохо справляются со своей задачей.

12. «Зашумить» колеса.

— Если имелась в виду шумоизоляция колесных арок, то да, ее надо улучшить. Как, впрочем, и шумоизоляцию всего кузова.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

С турбомотором и усилителем руля от «Арканы» у «Каптюра» открылось второе дыхание: машина стала динамичнее и острее в управлении.

13. Сделать более понятную шкалу уровня бензина — не понятно, сколько бензина осталось, сколько надо залить в бак!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Заливайте полный бак, и не будет проблем. Ну а если по делу, то уровень шкалы запаса топлива в «Каптюре» действительно падает нелинейно — сначала медленно, а где-то с половины бака гораздо быстрее. Но лично я к этому быстро привык.

14. Звук из динамика навигации очень тихий — нужна регулировка его громкости.

— Я вообще не пользовался штатной навигацией, так как связка смартфон плюс Яндекс.Навигатор гораздо удобнее. Причем медиацентр «Каптюра» может работать с Яндекс.Авто и показывать навигацию со смартфона на своем экране, но по факту это приложение постоянно глючит и вылетает, поэтому пользоваться им невозможно.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Благодаря большому дорожному просвету и коротким свесам по геометрической проходимости «Каптюр» легко утрет нос конкурентам.

Ну и напоследок, уже от себя, я бы хотел похвалить создателей «Каптюра» за энергоемкую подвеску, большой дорожный просвет, дистанционный пуск двигателя, отличную аудиосистему Bose, а также наличие бесключевого доступа с автоматической блокировкой/разблокировкой дверей — за это модель и ценят ее владельцы. Ну и отдельно снимаю шляпу за попытку уйти в ходе рестайлинга от неудачных бюджетных решений, улучшить качество отделки и оснащения, а также добавить модели драйва. Получилось. И факт, что этот кроссовер почти на равных бился со Skoda Karoq — наглядное тому подтверждение.

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

Одна из ошибок, допущенных в видеоролике, касается усилителя руля. У двухлитровой машины, как в сюжете, он был гидравлическим, а электрогидравлика применялась на версиях 1.6. Теперь везде — электромеханика. Ещё неверно указан момент турбомотора: 250 H•м, а не 220.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Главное достижение нового салона (справа) — регулировка рулевой колонки по вылету. В крайнем положении руль от Арканы оказывается на три сантиметра ближе. Топовую мультимедийную систему оснастили ручкой громкости и физической кнопкой «домой», но софт пока не отлажен.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

Кожзам потребовал нового наполнителя для кресел со старым каркасом, а центральный бокс-подлокотник — перенести регулятор угла наклона спинки на внешнюю сторону. Сзади теперь доступен и подогрев, и USB-розетки.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Доработки кузова для внедрения нового переднего модуля слегка изменили акустическую картину. Нам с Никитой показалось, что доминирующий в салоне шинный гул чуть тише в синем Каптюре. Один маршрут, один темп, идентичные покрышки — но 150 TCe экономит литр на сотню.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

Раньше рычаг стояночного тормоза занимал массу места (слева). Теперь он сдвинут, появились подстаканники, на тоннель пристроены кнопки подогрева кресел, ютившиеся на их боковинах. Рамки дефлекторов стали глянцевыми, хромированный контур пущен по внешнему контуру консоли.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

В рамке — старый Kaptur. В новом перекомпонованы кнопки: слева выключатели подогрева руля и мониторинга слепых зон. Остальное на консоли. Изменён алгоритм рычажка дворников. Управление трип-компьютером, лимитером и круиз-контролем собрано на аркановском руле.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Помимо чёрного и белого крышу теперь красят серебристым «металликом». «Голубой чугун» — тоже новый цвет. Помогающие на бездорожье боковые и передняя камеры работают до 20 км/ч. Системой кругового обзора их не назвать, поскольку единовременно на экран выводится одна картинка.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

На топ-модели за полтора миллиона не появилось газовых упоров капота. На фото справа — размещённый в полости крыла блок управления трансмиссией. Даже от несильного удара в висок Kaptur может лишиться чувств. Решётка радиатора — единственное внешнее отличие, помимо колёс.

Компонентная база Каптюра расширяется. Рестайлинг принёс новый моторный щит, а с ним — педальный узел (в центре), унифицированный, например, с кроссовером Nissan Qashqai (справа).

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Паспортные данные

МодельRenault Kaptur 2.0 AT4 4WDRenault Kaptur 150 TCe 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43334333
Ширина, мм18131813
Высота, мм16131613
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1564/15701564/1570
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1405–14261414–1435
Полная масса, кг18741883
Объём багажника, л387–1200387–1200
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19981332
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатаяклиноременный вариатор
Приводполный, с многодисковой муфтой подключения задней осиполный, с многодисковой муфтой подключения задней оси
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Рулевое управлениереечное, с гидроусилителемреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины215/60 R17215/60 R17
Дорожный просвет, мм205205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,210,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,79,4
— загородный цикл7,36,1
— смешанный цикл8,97,4
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5250
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Техника

Обновлённый Kaptur (внутренний код HHA не изменился) перебрался на модернизированную версию платформы B0 (Global Access), дебютировавшую на Аркане. Полноприводным версиям по-прежнему положена задняя независимая подвеска, моноприводным — скручивающаяся балка. Перекалиброваны амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм дополнен расположенным на валу электроусилителем переменной производительности.

Алюминиевый турбомотор 1.33 (индекс HR13DDT, у Даймлера — M282) ниже, легче и до 21% экономичнее, чем двухлитровый атмосферник FR20DE (F4R по-старой классификации Renault) с чугунным блоком. Нижняя часть мотора — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности. Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском под давлением 250 бар и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц.

Вариатор Jatco JF016Е восьмого поколения, как на Колеосе, на десять процентов эффективнее того, что использовался на старом Каптюре с мотором 1.6. Доработаны гидротрансформатор и гидравлика, на 17% расширен силовой диапазон, а программа управления уникальна для российского рынка.

Программа управления электромагнитной муфты GKN в приводе задних колёс оставлена без изменений. В обычных условиях кроссовер остаётся переднеприводным. Муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. Скорость движения в режиме 4WD Lock достигает 80 км/ч, после чего система переходит в авторежим.

История Константин Болотов

Kaptur — первый проект, созданный по инициативе российского подразделения Renault. Интриг с концептами или предсерийными прототипами у модели не было. Весной 2016-го в Москве дебютировал готовый к продаже паркетник, во многом унифицированный с Дастером. В основу Каптюра легла та же платформа B0, пусть и модернизированная, а под капотом оказались аналогичные агрегаты за исключением дизеля.

Название Kaptur — это переиначенное имя Captur, хотя европейский кроссовер отличается от «нашего» куда больше, чем на одну букву. Абсолютно разные по технике автомобили объединены дизайном от Лоренса ван ден Акера.

Место на конвейере завода «Рено Россия» новичку уступил старый Logan. Поначалу бензиновые атмосферники 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) и 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) предлагались только с шестиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом», но летом 2017 года Kaptur разжился ниссановским вариатором X-Tronic. За четыре года было выпущено около ста тысяч кроссоверов, в том числе — несколько специальных изданий.

За кадром

Конечной точкой маршрута оказался контактный зоопарк под Можайском. Павлины, петухи, индюки, козы и их посетители портили нам с оператором Лёшей Киселёвым дубль за дублем своими воплями. Настя Королькова была застукана с ламой. А Никита Гудков, весь день выступавший не только экспертом, но и фотографом, следил, чтобы во время перестановок техники не разбежались олени.

Читайте также: