Игрушка с голосом умершего человека

Обновлено: 02.05.2024

Психофония: голоса из невидимого

В парапсихологии психофонией называются голоса или паранормальные звуки, записанные на магнитофонную ленту, хотя ученые сходятся во мнении, что этот феномен более широк и включает в себя другие формы приема информации и на другие носители (телефон, цифровая запись и т. д.).

С момента открытия этого феномена большинство исследователей, которые им занимались, утверждали, что психофония, записанная на магнитофонную ленту, — это голоса умерших. Однако эта гипотеза не единственная, ею занимались различные исследователи и парапсихологи, в том числе те, которые отстаивали трансцендентальное»; происхождение феномена, и те, которые утверждали, что речь идет о явлении, вызываемом экспериментатором и его рассудком.

После случайного открытия этого явления Фридрихом Юр-генсоном в 1959 году были записаны тысячи голосов, принадлежавших уже покойным, рационального объяснения происхождения которых так и не нашли.

Контакт с голосом матери

История рассказывает, что однажды в июне 1959 года Фридрих Юргенсон — известный художник и деятель кино, родившийся в Эстонии, — зашел в лес, чтобы сделать несколько записей трелей птицы, о которой он снимал документальный фильм.



Б тишине ночи он услышал и сделал отличную запись трелей, которые выводили ночные птицы. Каково же было его удивление, когда, перемотав пленку своего маленького портативного магнитофона, он отлично расслышал, что, кроме птиц, записались отдаленные разговоры, в которых шла речь об их пении.

Немного раздосадованный, на следующий день Юргенсон вернулся в лес, чтобы повторить запись и попытаться добиться своей цели. Хорошо осмотревшись и убедившись, что никого нет и никто не сможет ему помешать, он начал записывать. Когда он вернулся домой и включил пленку, то обнаружил, что, кроме пения птиц, на ней записалось множество голосов умерших людей, которые он впоследствии смог узнать, и среди которых был голос его покойной матери, говорившей: «Юрги, Юрги, мой маленький Юрги…» Юргенсон повторял эксперимент, и каждый раз записывались голоса покойных.

Подлинные предвестники?

Хотя Юргенсон считается открывателем психофонии, есть свидетельства того, что первые голоса, записанные на магнитофонную пленку, были получены 17 сентября 1952 года в лаборатории физики Католического университета Священного Сердца в Милане двумя священниками Джемелли и Эрнетти. Оба священника записывали григорианские песни на старый аппарат, в котором вместо магнитофонной пленки использовалась проволока. Во время одной из записей появился чужой голос. За ней последовали другие записи, и исследования священниками этого феномена растянулись на десять лет: в лаборатории они пробовали различные способы получения голоса.

Через несколько лет, а именно в 1956 году, североамериканский исследователь Раймон Бэйлесс также записал голоса паранормального происхождения. Во время своих исследовательских работ, которые он проводил совместно с экстрасенсом Атиллой фон Слазэйем, они записали на магнитофонную пленку голоса, которых не слышали во время сеанса медиума. Бэйлесс решил ознакомить со своими открытиями парапсихологическое сообщество, но столкнулся с равнодушием коллег, не придавших значения этому явлению.

После открытия Юргенсона многие ученые были зачарованы странным феноменом. Доктор Константин Раудиве — бывший профессор психологии в университетах Упсалы и Риги — узнал об экспериментах Юргенсона в 1965 году. Он тоже начал записывать странные голоса и подключил к своей работе доктора Алекса Шнайдера — медика из Санкт-Галлена (Швейцария) — и Теодора Рудольфа — специалиста по инженерии высокочастотной электроники. Эти ученые сделали за 1965—1974 годы в строгих лабораторных условиях более ста тысяч записей.

Многие люди начали экспериментировать, следуя инструкциям своих предшественников. Колин Смит — президент известного английского издательства «Колин Смит Лтд.» — купил новый магнитофон и последовал указаниям доктора Раудиве относительно того, как «связаться» с голосами. Он записал некий ритм, похожий на человеческий голос, но его невозможно было разобрать. Петер Бандер, работавший в том же издательстве, послушал два-три раза основной фрагмент на ленте и вдруг понял смысл произносимых слов. Это был женский голос, говоривший «Mach die Tur mal auf», что в переводе с немецкого означает «открой дверь».

Господин Бандер сразу узнал голос своей матери; в течение многих лет до ее смерти они поддерживали связь, обмениваясь кассетами. Комментарий был уместен: коллеги Бандера часто замечали, что он не очень общителен, и поэтому всегда закрывал дверь своего кабинета. Удивившись, господин Бандер попросил двоих коллег, не говоривших по-немецки, чтобы они послушали запись и фонетически записали, что на ней сказано. Их версии совпадали, и Петер Бандер убедился, что голос матери был подлинным.

Психофотография: потусторонний мир на видео

Существуют фотографии призраков или духов, психофония. Сейчас с помощью современных технологий можно записывать одновременно изображения и голоса. Благодаря мощной телевизионной и видеотехнике можно увидеть изображения из потустороннего мира.

Один из самых популярных методов получения паранормальных изображений на видео — использованный немцем Клаусом Шрибером. Шрибер работал техником противопожарных систем безопасности в городе Аахене. В середине 80-х годов Шрибер экспериментировал с получением психофонии, желая уловить голоса своих покойных близких.

В мае 1984 года Клаус Шрибер получил психофонию, где голос просил его включить телевизор. Шрибер направил видеокамеру на экран телевизора так, чтобы изображение самой камеры отразилось на экране. С помощью такой простой системы Шрибер смог получить изображения своих покойных близких.

С этого момента он начал проводить ряд экспериментов, используя телевизор и видеокамеру. Ему удалось получить изображения лиц других людей, которых он не смог узнать, и даже некоторых умерших деятелей, известных широкой общественности. Среди его самых распространенных записей — актриса Роми Шнайдер и король Людовик Баварский.

Поначалу многие исследователи делают записи с единственной целью — уловить психофонию. Но известно много случаев, когда запись осуществлялась совершенно случайно. По сути, прослушивая старые записи, кто-то из нас может обнаружить в них «голоса из потустороннего мира».

Нечто подобное произошло с человеком по имени Альфонсо Перес Хуэнчул, никогда не интересовавшимся паранормальными феноменами. В августе 2002 года его жена решила сделать дочери подарок и записала видео бразильской группы «Axe Bahia», поклонницей которой была девочка. Но их ожидал сюрприз: на записи они обнаружили не только голоса членов группы, но и другие голоса, которые, по утверждению Альфонсо, принадлежали его сестре и матери, причем обе умерли тридцать лет назад.

Как рождаются голоса?

Эксперты не могут прийти к общему мнению по поводу того, каким образом происходит психофония. Некоторые выдвигают гипотезу, заключающуюся в том, что когда человек умирает, его жизненная энергия превращается в нечто, что еще неизвестно науке и что исследователи паранормального воспринимают как дух. Так же, как энергия ветра превращается в электроэнергию и, передаваясь в электрическую лампочку, в энергию тепла и света, жизненная энергия, которая движет человеческим существом, когда оно умирает, вероятно, превращается в некий другой тип энергии.
Возможно, физическое тело превращается в прах, но… что происходит с движущей силой, которая каким-то образом позволяет развиваться жизни со всеми ее характеристиками?

Эксперты считают, что жизненная энергия должна превращаться во что-то и это что-то можно улавливать на магнитную ленту.

Пока решаются вопросы с видеокамерами, (нужны они или нет в детском саду, в групповых помещениях) - некоторые родители уже решили проблему самостоятельно.

Например, зашивают в мягкую игрушку диктофон, чтобы слушать, что же там говорят воспитатели.

Реальный случай в детском саду. Рассказала коллега.

Основной воспитатель группы сломала руку и ушла на больничный. Ей на замену взяли другую воспитательницу. Подменная воспитательница была женщиной строгой, с громким голосом и дети её немного побаивались. Дети (вторая младшая группа 3-4 года) привыкли к своей основной воспитательнице, которая наоборот, была очень мягкой, с тихим спокойным голосом.

И вот, каждое утро теперь в раздевалке стоял рёв. Дети не хотели идти к подменной воспитательнице. Родители запихивали детей в группу и убегали.

И, видимо, в своём родительском чате стали эту тему с «плохой» воспитательницей обсуждать. И дообсуждались до того, что решили, что воспитательница ругается и кричит на детей, поэтому дети её боятся и в садик не хотят. Один папа предложил поставить в игрушку диктофон, чтобы записывать, что там происходит в группе.

И вот утром маленькая Вика пришла с зайчонком, в котором вшит был диктофон. Вика, конечно, об этом не знала.

Несколько дней Вика приходила с игрушкой и потом родители слушали запись и составили список фраз, которые им очень не нравились.

«Костя, ты как всегда последний! Опять не слышал, что я говорила! (Костя заигрался с машинкой и позже остальных сел за стол завтракать);

"Максим, тебе уже 4 года, совсем большой, а ведешь себя как маленький! Положи и не трогай клеёнку!"(когда на занятии Максим играл с клеёнкой для рисования);

"Это называется ты поел!? Сейчас сфотографирую и отправлю маме, пусть посмотрит"(когда мальчик съел в обед 3 ложки супа);

"Одно и то же каждый раз. Держимся за перила, смотрим под ноги. Ведь даже не хотят приложить усилий"(дети поднимаются по ступенькам);

"Сколько раз говорила, что нужно дружить. Прекратили драку!"(два мальчика 3-х лет делят игрушку);

"Если вы сейчас не заснете, весь тихий час будете стоять у шкафчиков!"(во время укладывания на тихий час);

"Если вы сейчас не замолчите, на праздник не пойдете!"(когда после тихого часа было физкультурное развлечение);

"Тебе пятерочка-ты надел пижамку, Катя тебе тоже будет пятерочка, когда пижамку наденешь"(дети укладываются спать);

С этими фразами родители пришли к этой подменной воспитательнице. Воспитатель их послушала и сказала, что в этих фразах ничего запредельного нет. И её очень обидело, что её вот так прослушивали через игрушку. Больше в эту группу на замену воспитатель не вышла.

Чего добились родители? До окончания больничного основного воспитателя к детям приходили на замену разные воспитатели из других групп. Все игрушки детей, принесённые из дома оставались в шкафчиках в раздевалке.

Наверняка все слышали о том, что есть люди, которые способны вызывать умерших, обращаться к ним, слыша голоса, или даже видя их. Они называются экстрасенсами. Некоторым приходит в голову наладить контакт с потусторонним миром для различных целей: услышать голос близкого, а то и просто убедиться в существовании иного мира.

Да, несомненно, все это имеет место быть на сегодняшний день, да и не только. Но именно про таких людей ясно сказано: не должен находиться у тебя . вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это. (Втор.18,10–12) Взывать к мертвым - тяжкий грех и мерзость в глазах Создателя!

Те люди которые считают, что они обращаются к умершим, на самом деле обращаются совсем не к ним, слышат не их голос. Вместо покойных в таком случае говорят бесы! Души усопших находятся в предожидании Суда Божьего и Господь крайне редко попускает явление их во сне живущим на земле, а уж наяву - практически никогда.

Известен такой случай, который произошел лет 40 тому назад в одном областном городе РСФСР. В конце летних каникул компания друзей-однокурсников решила вызвать духов. Кое-что из печатных материалов по вопросам вызова покойных и разговора с ними уже начало просачиваться сквозь железные ворота знаменитого занавеса.

И вот начитавшись наспех переведенного, отпечатанного на машинке текста с желтых страничек, несколько 19-летних мальчиков и девочек решились поговорить с умершими. Собравшись в ночное время дома у одного из членов своей компании взяли свечи, тарелку и еще что-то, о чем вычитали в горе-книжонках. К сожалению, они не знали, что совершают тяжкий грех и так поступать нельзя ни в коем случае!

После полуночи погасили свет и приступили к обряду вызова духа. Никого конкретно не имели ввиду, просто хотелось поговорить с умершими, наладить контакт с потусторонним миром. Вдруг свечи погасли, распахнулась форточка и то ли послышался голос, то ли был подан какой либо знак (большой вопрос - кем подан!). Каждый из шести-семи собравшихся задал свой вопрос духу и как бы получил на него ответ.

Когда уже собрались провожать духа обратно, особо смелая девушка по имени Ирина, которая училась на другом - в отличии от всех присутствующих - факультете, задала еще один вопрос о том, как и где можно бы встретиться с вызываемым "покойным". Последовал ответ: через два дня во столько то, около такого-то ресторана "Дружба". После этого все греховное и мерзкое в глазах Бога действо было завершено.

Не знала Ирина, что лучше было бы ей помолиться, или сходить в единственную в то время в городе церковь, просить у Бога заступления и прощения в грехе чародейства. Вместо этого она решилась придти в указанное место и назначенное бесом время. Никто из компании не соглашался идти с ней, видимо душой почувствовав мерзость греха. Еле-еле удалось уговорить Ольгу - лучшую подругу. Возможно это и спасло Ирину, если не от самого худшего, то, вероятно, от безумия, в которое многих ввел враг рода человеческого - диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить (1Пет.5,8)

Чуть не поглотил он и Ирину. Придя в 6 вечера к ресторану "Дружба", на центральном проспекте, Ирина и Ольга никого не увидели. Минут через 15, Ольга стала говорить Ире, что уже пора домой. "Ну хорошо, купи мороженое на дорожку и пойдем" сказала Ира. И только Ольга отошла за эскимо, как к Ирине подошел одетый в красивый костюм немолодой мужчина. В руках он держал букет цветов, правда каких то завявших и вид у него был бледный. "Здравствуйте Ирина, я Виктор, не желаете прогуляться" спросил очень смутно знакомый мужчина (кажется какой то преподаватель из ВУЗа) и протянул Ирине цветы.

Ирина растерялась и поздоровалась. Размышляя взять ли цветы (и взять ли вообще) или для начала поинтересоваться откуда Виктор знает ее имя вдруг услышала истошный крик Ольги. Та быстро подбежала к подруге и схватила ее за руку: "быстро бежим". Ира по инерции побежала за Ольгой, которая не нашла куда бежать как в вышеупомянутый ресторан. Там на входе сообщили, что все столики заняты и рекомендовали покинуть девушкам заведение, что им пришлось и сделать. На улице Виктора уже не было.

Ирина потребовала объяснений от подруги. С полными ужаса глазами Ольга рассказала, что Виктор - это преподаватель с их факультета физики. У Ирины он не преподавал, но она вспомнила, что как то видела Виктора Петровича в коридорах соседнего с журналистикой корпуса, когда зачем то приходила туда. Все же недоумение Ирины рассеяно не было. И тогда Ольга поведала: "помнишь когда ты больше месяца назад была три недели в Ленинграде. Я тебе что-то забыла рассказать, значит никто не рассказывал. вылетело из головы. Так вот. " Ольга что то посчитала в уме. "Сегодня как раз сорок дней. Как провожали Виктора Петровича. На нем был тот же костюм. И много таких же цветов было. Умер он, неужели ты не знала. "

Так вот. Не всегда разговоры с усопшими могут закончиться хорошо. Далеко не всегда. Во-первых, потому что это тяжкий грех перед Богом. А во-вторых разговоры в таком случае вряд ли происходят с умершими. На их место встает хитрый и лукавый дьявол. В любом случае: в настоящий момент надо жить в этом мире, сегодняшним днем, совершать добрые дела и молиться Богу! А лучшее, что мы можем сделать для усопшего - наша молитва за него!

37-летний Александр Осипович живёт в небольшом городе Кунгуре в Пермском крае. Он уже 11 лет работает руководителем информационно-технологического отдела птицефабрики «Комсомольская» в родном городе. Параллельно с работой он создал и улучшает робота, похожего на Терминатора из одноимённого фильма.

В начале 2022 года Александр опубликовал на своём YouTube-канале видео, где общается с роботом, который говорит голосом и фразами умершего дедушки. Skillbox Media узнали, как отнёсся бы к роботу сам дедушка и какие апгрейды ждут «киборга-убийцу» (на самом деле он не собирается никого убивать).

— Работа над «Терминатором» — это научный проект или хобби?

— Это моё хобби. В свободное время я занимаюсь программированием, моделированием радиоуправляемых вертолётов и улучшением своего робота «Терминатора». Кто-то после работы ходит на футбол, кто-то играет в шахматы, кто-то ходит на рыбалку, а я строю «Терминатора».

— И как давно ты работаешь над ним?

— Над версией программы, которая сейчас находится в «теле» робота, я работаю с 2011 года. Основную часть «Терминатора» я написал на языке Microsoft Visual Basic. Ещё есть вставки на Python, на Delphi — там, где невозможно решить задачи на уровне Visual Basic.

Сначала «Терминатор» был просто программой на компьютере. Потом я купил 3D‑принтер и с его помощью создал каркас тела.

— Конструкция робота и название навеяны фильмом? Он тебя так сильно зацепил — или ты просто взял имя узнаваемого персонажа?

— Да, вдохновился фильмом «Терминатор», я посмотрел его ещё в детстве. Тогда меня так сильно поразило то, как Стэн Уинстон построил эндоскелет киборга Т-800: каждая деталь в нём копирует элемент человеческого тела. Сам Уинстон позднее писал, что чертежи рисовал таким образом, чтобы Терминатора можно было построить в реальной жизни. Мне очень понравилась модель Т-800, поэтому я и решил «поселить» свою программу именно в такой корпус.

Обычно я по-простому зову своего робота «Терминатором», но это всё-таки прозвище. Его настоящее имя — Джон Генри, это тоже персонаж вселенной «Терминатора». Джон Генри — искусственный интеллект, который существовал отдельно от тела. В этом мой робот очень похож на вымышленного героя.

Как дедушка предложил подарить роботу свой голос после собственной смерти

— Ты несколько лет улучшаешь своего робота и рассказываешь об этом на своём YouTube-канале и во «ВКонтакте» . На недавнем видео «Терминатор» говорит голосом умершего дедушки. Это настоящий голос дедушки?

— Да, настоящий. У меня есть видео совместной работы с дедушкой, разговоров с ним. К сожалению, осталось их не очень много — в старом доме был пожар, не все данные сохранились. Осталось несколько видеозаписей — примерно на семь часов. Пока робот использует только то, что было в записях.

— Как работают «мозги» робота?

— От видеозаписей мне нужен звук. Было два пути. Можно было использовать клонирование речи, чтобы искусственно воссоздать дедушкину речь. Я показывал в одном из своих роликов, что при клонировании речь остаётся узнаваемой, но теряет эмоциональность. Кроме клонирования, можно использовать большой объём реальных аудиоданных человека и с помощью системы распознавания речи разбивать его речь на отдельные слова, обозначая их текстовыми маркерами, чтобы система могла с ними работать.

Это, конечно, ограничивает. Если дедушка не говорил какого-то слова на видео, то и робот не сможет его произнести. К примеру, дедушка не проговаривал цифры от 1 до 60, поэтому сейчас «Терминатор» не сможет ответить на вопрос о том, сколько времени, например. Но если слов для ответа достаточно, робот может «рассуждать». Причём отвечает на такие вопросы, которых я дедушке при жизни никогда и не задавал. Например, спрашиваю: «Ты знаешь, что ты умер?» Робот отвечает: «Знаю, конечно. Печально. Ну а что делать?»

— Он распознаёт речь или ты прописываешь вопросы и ответы вручную?

— Да, он сначала распознаёт сказанное, потом переводит речь в текстовый формат. Этот текстовый файл отправляется в блок генерации ответа. Если он совпадает, тогда всё просто — «Терминатор» выдаёт готовый ответ. Если не совпадает, программа ищет по системе ключевых слов. В итоге робот не повторяется в ответах. И мне не приходится в него забивать готовые ответы или вопросы — он сам распознаёт вопросы и сам отвечает.

Здесь и начинаются сложности — найдёт программа в дедушкиных выражениях нужные для ответа слова или не найдёт. Если найдёт — полностью фразу соберёт. А если не найдёт, то упрощает её. Допустим, я спрашивал: «Дедушка, знаешь закон Ома?» Робот однозначно ответил: «Да». А когда я попросил его озвучить этот самый закон Ома, программа уже не смогла найти определённые слова — на видеозаписях просто нет таких фраз. Тогда «Терминатор» выдал: «Ну, я, это самое…», что-то такое.

— Почему ты используешь именно голос дедушки, раз аудиозаписей с ним сохранилось не так много?

— Дедушка сам попросил добавить его голос в систему. Как-то раз он задал мне вопрос: «Ты, Саша, сохраняешь наши видеозаписи, всё, что ты записывал?» Я отвечал, что да, всё сохраняю. Он на это мне сказал: «Ты храни всё, не удаляй. Потом, когда меня не станет, загрузишь всё в робота, и он начнёт говорить с тобой моим голосом». Я ответил коротко: «Дед, я не знаю, как это сделать». Он говорит: «Ну и что? Когда-нибудь ты будешь знать, как это сделать, а записи у тебя уже будут». Так и получилось. Это ещё одна галочка, скажем так, — ещё одна воля деда выполнена

— А когда он умер?

— В 2019 году. Но заговорил «Терминатор» его голосом только в начале 2022 года. Я посвятил этому новогодние праздники.

Вместо сказок — справочник по интегральным схемам

— Вы с дедушкой были очень близки? Он тоже работал над роботом?

— Да, мы были близки. Дед сам любил электротехнику и привил мне любовь к ней ещё в моём детстве. Он со мной постоянно занимался, всякому учил, показывал, как что-то создавать или улучшать, рассказывал, как техника работает.

Дедушка Александра, Николай Фёдорович Осипович, в советские годы работал конструктором — занимался системами наведения ракет «земля — земля». В 1981 году стал лауреатом Государственной премии СССР — за высокую эффективность работы на основе улучшения использования оборудования.

Когда я был маленьким, дед перед сном мне читал не сказки, а справочник по интегральным схемам. Покупал разные игрушки, а потом мы вместе переделывали их в радиоуправляемые. Однажды я захотел громкий проигрыватель, но дедушка сказал: «Покупать не будем. Сам соберёшь». Ну и вот, сколько себя помню, я всё время в этой теме крутился — что-то моделировал, что-то строил и придумывал. А дедушка помогал.

Ещё дедушка привил мне любовь к авиации. Одно время он работал на аэродроме, ремонтировал самолёты. Сейчас на 3D-принтере я печатаю радиоуправляемые модели вертолётов. Они летают, но отличаются от игрушечных, которые можно купить в магазинах, — мои вертолёты копируют узлы, то есть автомат перекоса реального вертолёта. В общем, они повторяют его работу.

Как к роботу с голосом покойного дедушки относятся близкие и хейтеры в интернете

— Каково тебе сейчас слушать речь уже умершего дедушки? Не жутко, не грустно?

— Нет, не жутко — наоборот, это здорово. Если бы я не знал, как это работает, и меня бы привели к «Терминатору», тогда конечно, его речь вызвала бы более крутые эмоции. А я ведь знаю, почему робот отвечает именно так.

— А близкие, семья, как отреагировали, когда услышали? Они же не знают всех нюансов.

— Им понравилось, эмоций было гораздо больше, чем у меня. Вообще, родственники реагируют спокойно, без негатива.

В комментариях в моих сообществах тоже в основном позитив, людям нравится, часто задают уточняющие вопросы, просят что-то объяснить. Я всегда стараюсь поговорить с человеком, помочь чем могу. Кто-то хочет вживую посмотреть на «Терминатора» — в этом я тоже никогда не отказываю. А негатив и непонимание встречаю в основном от незнакомых людей. Если, например, кто-то репостит мои посты, под этими записями могут и написать, что это всё какая-то бесовщина. Мне интересно читать, что люди думают. Некоторые пишут «Молодец», а кто-то «Спасайтесь, скоро конец света». Каждый по-разному воспринимает. Это здорово.

О создателях и копировании мозга

— Сам ты, я так понимаю, не видишь в роботах какой-то опасности, не разделяешь мнение о том, что машины нас всех скоро захватят?

— Нет, конечно, нет. Мы ещё долго не достигнем рубежа сингулярности, когда система будет самостоятельно принимать решения. Нам далеко до этого. Пока мы даже до конца не понимаем, как устроен наш мозг . А пока мы этого не поймём, мы не сможем его воссоздать.

Конечно, мне хочется посмотреть на то, каким будет компьютер с сознанием, какими у него будут архитектура и процессор. На процессорах нашего времени такого не получить. Нужно что-то принципиально иное. Но что? Возможно, разгадка где-то на поверхности. Поскольку наши создатели не оставили нам инструкций для наших тел, тут только ждать, пока кто-нибудь догадается.

— Ты упомянул создателей, а ты считаешь себя им? Или скорее человеком, который освоил некоторые инструменты?

— Я не считаю себя создателем, я скорее человек, который освоил навыки, технологии. «Терминатор» — это имитация жизни, а создатель — это тот, кто создаёт мыслящую, автономную жизнь, то есть механизм, который осознаёт себя. Робот же, каким бы он ни был сложным, сколько бы функций я в него ни запихал, не будет похож на человека. Да, он станет сложнее, он, может быть, научится говорить совсем неотличимо от человека, но на такой архитектуре он всё ещё будет работать по программе. В таком программно-аппаратном виде самосознания он не обретёт. Поэтому до создателя я точно не дотягиваю. Конструктор — да, возможно, но не создатель.

Да и вообще, «создатель» — слишком громко звучит. Я отождествляю слово «создатель» совсем с другим — это тот, кто, к примеру, нас «разработал». Строение человеческого тела уникально, особенно мозг. В головном мозге есть нейроны, которые передают информацию в двух направлениях, то есть условные 1 и 0. Потом нейрон в головном мозге пропускает через себя электроимпульс — или не пропускает. На основании этого мы создали транзистор, который теперь является частью процессора. Изучая собственное тело, мы повторяем то, что сделал наш создатель. Может быть, где-то и добавляем что-то, но чаще всего повторяем на основе устройства самих себя.

Какие апгрейды ждут пермского «Терминатора»

— Какие у тебя вообще планы на своего «Терминатора»? Над чем сейчас работаешь?

— Сейчас я работаю над универсальным редактором, чтобы брать аудиоданные, грузить в робота, а он мог бы принимать личность любого человека.

Недавно вышел в свет робот Ameca , он просто бесподобно двигается — как человек. Я хочу перестроить тело своего «Терминатора, чтобы сделать его ещё более похожим на чертежи Стэна Уинстона, ещё более реалистичным.

— Ты делишься какими-то своими наработками, кодом в Сети?

— Кодом пока не делюсь, потому что это интеллектуальный труд, он представляет некую ценность. И пока он такой, как сейчас, пока им интересуются, он остаётся уникальным. Пока не хочется, чтобы таких «Терминаторов» было много.

— Сколько вообще времени ты уделяешь роботу? Хватает сил и фантазии на другие проекты?

— Бывает, я весь вечер после работы занимаюсь роботом, а бывает — вообще чем-то другим. К «Терминатору» подхожу по наитию. Я же сам себе в этом проекте и директор, и конструктор, и программист. Захотелось — делаю. Есть другие дела по дому, в доме нужно что-то сделать — занимаюсь домашними делами. Есть ведь ещё радиоуправляемые вертолёты. А ещё для себя совершенствую быт, работаю над системой «умный дом» — для управления отоплением, освещением, сигнализацией.

Конечно, хотелось бы успеть заложить в робота как можно больше умений и навыков. Конечной цели тут нет — в этом процессе остановиться просто невозможно. Технологии улучшаются постоянно. Мой робот — нескончаемый проект, который при фантазии и навыках можно совершенствовать бесконечно. Но работаю над ним без фанатизма. Если был бы только робот, тогда не было бы «умного дома», роликов на YouTube.

Пугающие случаи с игрушками

"Моя мама собирала коллекцию кукол Элмо из "Улицы Сезам" и однажды ей подарили куклу Эрни из этого же шоу. Мама не собирала Эрни, но приняла подарок из вежливости.

Потом у нее случился рецидив и в ее дом приходило много плохих людей, которые продавали ей наркотики. Но даже эти люди были напуганы до ужаса теми аномальными вещами, которые происходили в доме.


Коллекция игрушек хранилась в маминой спальне и это был эпицентр аномальных явлений, хотя они и случались в других комнатах. В том числе было явление, очевидцем которого был я сам. Кукла Эрни говорила сама по себе, хотя в ней не было батареек!

Я тогда находился в гостиной, а кукла была заперта в шкафу и я слышал как она разговаривала. Кроме этого мы видели фигуры призраков или демонов, особенно они любили появляться вокруг ванной комнаты.

Маму в итоге посадили в тюрьму, а в этот дом въехали другие жильцы. Я боялся напрямую подойти к ним и спросить, видели ли они что-то аномальное, но кажется они также столкнулись с этими явлениями, так как они вскоре повесили на входную дверь фигурку Иисуса Христа на кресте".

Танцующие игрушки

"С 1961 по 1966 годы, когда я была маленькой девочкой, я и мой брат росли в доме бабушки в городе Вичита, штат Канзас.

Мой младший брат родился альбиносом и еще он был умственно отсталым. Мы жили в одной комнате и будучи альбиносом он в дневное время практически ничего не видел, поэтому он в основном спал днем, а бодрствовал ночью.

В нашей комнате был стенной шкаф, где лежали разные игрушки: солдат с барабаном, кукла Тряпичная Энни и плюшевый мишка. Это были большие игрушки, размером с ребенка, и по ночам эти игрушки выходили из шкафа и танцевали вокруг кровати моего брата.

Я отлично помню этот момент и это продолжалось не менее двух лет. Я помню как отворачивалась ночью к стене и разглядывала нарисованные на обоях цветы, чтобы отвлечься от танцующих игрушек и заснуть.

Они не издавали никаких раздражающих звуков, но меня беспокоило их движение. Сейчас мне 57 лет и я думаю, что эти игрушки жалели моего брата и пытались составить ему компанию".

Кукла Гринч

"В 2000 году мы купили для своей маленькой дочери игрушку в виде зеленого Гринча. Это было как раз к выходу фильма про Гринча с Джимом Керри и эта игрушка разговаривала его голосом и выдавала разные фразы из фильма.

Но дочка с самого начала стала жутко бояться этой куклы и кричала так жутко, словно ее убивают, лишь когда мы доставали ее. Мы решили, что это оказалась просто неподходящая игрушка для ребенка 3 лет.


Но однажды он начал говорить разные фразы сам по себе, когда никто не нажимал на кнопку аудиоустройства на его животе. Я решил, что батарейки засбоили и вытащил батарейки, чтобы поменять их. Но к большому моему изумлению кукла продолжила разговаривать голосом Керри даже без батареек! Я все еще думал. что произошел какой-то сбой и может быть там где-то есть еще батарейка, поэтому целиком вытащил аудиоустройство из его живота.

Это был обычный кусок пластика с парой проводков и никаких лишних батареек там конечно же не было.

И эта кукла продолжала разговаривать сама по себе без батареек еще несколько дней! Может быть она разговаривала бы и дольше, но я решил, что хватит с меня этой чертовщины и выбросил куклу на помойку".

"Человек в шляпе играл моими игрушками"

Рассказывает Тимоти Смиттс из Нидерландов.

"Сейчас мне за тридцать, а случилось это, когда мне было лет десять, то есть где-то в 90-х. Кровать в моей комнате стояла напротив двери, а между ней и кроватью лежал коврик, на котором я разложил железную дорогу с паровозом и машинками, я очень любил играть с ними.

И вот однажды ночью я проснулся непонятно от чего, но с чувством страха. Потом я понял, что меня напугало: я услышал шум бегающих машинок и ровное шуршание от едущего по рельсам поезда.

Я уставился на ковер и был ошарашен тем, что игрушки катались сами по себе! Они двигались взад и вперед по рельсам и дорожкам, а я сидел на кровати и не понимал, в чем дело.

А потом я медленно поднял голову и посмотрел на входную дверь которая почему-то была открытой. Я никогда не спал с открытой дверью, потому, что она открывалась на лестницу, а меня это пугало.

Но сейчас за приоткрытой дверью не было видно лестницы, там стояло что-то черное и высокое. Всматриваясь, я наконец понял, что это силуэт человека и на голове его шляпа с большими полями, а сам он одет в очень длинное пальто или плащ.


К тому моменту страх наконец полностью заполнил меня и я громко закричал "Мама, папа!". Когда через несколько секунд они проснулись и зажгли свет в коридоре, черный силуэт перед дверью тут же развеялся, а машинки и поезда остановились.

Когда в мою комнату вошла мама и спросила, что случилось, я рассказал ей про движущиеся сами по себе игрушки и человека в шляпе, но она видимо решила. что я видел кошмар. Она стала меня успокаивать и говорить, что никого нет.

Потом она вернулась к отцу и я слышал, как они разговаривали про дверь. Они были уверены, что дверь в мою комнату вечером была закрыта.

Я больше ничего подобного не видел, но это явление я запомнил на всю свою жизнь. Когда уже во взрослом возрасте я наткнулся на страшилки про Человека в шляпе, я понял, что видел именно его".

Читайте также: