Игрушка с луи де фюнесом

Обновлено: 09.05.2024

Актёра уже нет с нами почти сорок лет, а мы до сих пор пересматриваем комедии с его участником и неизменно начинаем улыбаться, как только он появляется в кадре. Очень неприятно, когда из раза в раз натыкаешься на одни и те же глупые мифы про актёра. Давайте разбираться, каким Луи де Фюнес был на самом деле.

Родился актёр 21 июля 1914 года, во Франции, в семье иммигрантов из Испании. Представляете, тот, кто являлся долгое время для нас одним из основных источником представления о французах - испанец.

Отец у него был своеобразный малый, сбежал из Испании с матерью де Фюнеса, так как там против их брака были родственники. Настоящие Ромео и Джульетта, которым всё-таки удалось сбежать от противников их счастья. Но вскоре после того, как в семье родился третий ребёнок (Луи), весь романтизм Ромео видимо иссяк.

Он исчез, написав записку о том, что устал от нищеты и собирается покончить с собой. Спустя несколько лет, уже вдоволь настрадавшееся "вдова" узнала, что её благоверный живёт в Венесуэле с новой женой. Мать де Фюнеса вернула нерадивого супруга, умирающего от туберкулёза, во Францию.

После недолгого воссоединения родителей, отец снова уехал, на этот раз в Испанию, где и умер в 1934. Мать прожила до 1957, весть о её смерти Луи настигла во время спектакля в театре, он однако не прервал выступление.

Учился мальчик плохо, но знал три языка и был увлечен искусством. Его обожали одноклассники за то что он частенько смешно парадировал учителей, при том прямо во время урока , за что частенько бывал наказан. Луи рано начал работать. Трудился в швейном цеху, откуда его выгнали за метание булавок в канарейку, в шляпной мастерской, там его тоже выгнали, но за то что Луи выплеснул стакан воды в лицо управляющему, а из фотоателье его выгнали за брошенную им петарду из-за которой случился пожар.

Подрабатывал также курьером, счетоводом, чертежником, чистильщиком обуви, коммивояжёром, жестянщиком, оформителем витрин и др. Дольше всего до того как прийти в в кино Луи проработал, пожалуй музыкантом, в "квартале красных фонарей" Пигаль, где уже свободно проявлял свой комический дар, корча смешные гримасы, исполняя джаз на фортепьяно.

В это время у Луи случился первый брак, с официанткой Жермен и только потому-что у парочки должен был родиться сын. Вместе они пробыли не долго.

Потом, в начале сороковых, в годы оккупации, он преподавал сольфеджио в музыкальной школе, где и познакомился с любовью всей своей жизни Жанной Августиной де Бартелеми де Мопассан, внучатой племянницей писателя Ги де Мопоссана. Она работала секретаршей в той же музыкальной школе, где преподовал Луи.

Когда Жанна и Луи познакомились, он ещё был в законном браке. Девушка беспокоилась, что разбивает чужую семью, и Луи сводил её на встречу с первой женой и её новым женихом. Первая жена успокоила Жанну, что и сама хочет развода и у неё только одно условие, чтобы их общий сын с Луи (Даниель), остался с ней. Все были довольны.

Лишь после войны Луи идёт учиться на актерский курсы Рене Симона и начинает пробовать себя в кино. Но до мировой славы еще далеко, почти двадцать лет актёр будет играть в кино лишь маленькие эпизоды и сниматься в массовке.

Они с женой даже придумали хитрость. Иногда гуляли около кафе "Фуке", где часто проводили время знакомые с Луи кинематографисты. Луи и Жанна изображали радость неожиданной встречи, а кинематографисты предлагали заглянуть к ним в студию и попробоваться в какой-нибудь небольшой роли.

Около двадцати лет Луи де Фюнес пробивался к большим ролям, но как мы знаем заслужил своё и в 60-е стал кумиром миллионов. Он так говорил о своём творческом пути:

"Я не жалею, что моя карьера развивалась медленно. Эта медлительность помогла мне понять эту профессию основательно. Когда я ещё не был известным актёром, я пытался все свои маленькие роли украсить деталями, мимикой, жестами. Таким образом я приобрел некоторый комический багаж, без которого бы не смог сделать карьеру. Поэтому если начать заново, то я не отказался бы от этого пути".

Что касается популярного в СМИ мифа, который до сих пор повторяют многие российские издания. Будто актёр имеет отвратительный характер, маниакально жаден и всегда носит с собой ключи от ящичков и шкафов, будто следит скрупулёзно за счетами.

Всё это выдумки журналистов, которые о всех комиках любят говорит, что в жизни те имеют отвратительный, злой характер, доставалось и нашим, Никулину, Вицину и многим другим. И вероятно они списали его из одного из фильмов Луи де Фюнеса "Скупой" (кстати, это единственная режиссёрская работа де Фюнеса).

Может быть Луи де Фюнес и боялся бедности, пережив её в детстве и в юности, однако достаточно много жертвовал на благотворительность, а в жизни был жизнерадостным человеком и любил пошутить. Два его сына написали в книге, посвященной отцу "Не говорите обо мне слишком много, дети мои", что актёр любил пригласить соседей на ужин, а не следующий день показать домашним добрую пародию на них.

А вот цитата о мифах журналистов, из этой книги:

"Жизнь с отцом была полна приятных и непредсказуемых неожиданностей. Во всяком случае, её не назвать ни банальной, ни скучной. Миф о комическом актёре, который при выходе из театра забывает о юморе и надевает маску страдающего меланхолика, в нашем доме не признавали напрочь".

Возможно все эти мифы рождались, потому что актер мало давал интервью, почти не ходил по телепередачам и светским вечеринкам. Он любил работать, а потом проводить время с семьёй. А в перерывах между сьёмками стремился с семьей в загородный дом, чтобы насладиться покоем и отдыхом, понаблюдать за жизнью сельских жителей.

Лишь больное сердце актёра портило благополучие и спокойствие его жизни. В 1975 году он перенес подряд два инфаркта и был вынужден не сниматься какое-то время.

Но скоро, не смотря на все запреты врачей, вернулся к работе, без которой не мог представить своей жизни. Актёр говорил:

"Если я не снимаюсь, значит, ни на что не гожусь! Это единственное, что я умею. И потом, я чувствую, что, заставляя людей сеяться, делаю доброе дело".

Актера не стало 27 января 1983 года, он умер послед очередного сердечного приступа. Его последние слова были сказаны любимой жене: "Я скучаю один в своей комнате. ".

FISHKINET

Игру Луи де Фюнеса нередко называют однообразной из-за того, что он слишком часто применял одни и те же приемы. И действительно, его герои постоянно подмигивали, лупцевали партнеров, одним словом, сделавшие его популярным комические эффекты повторялись из фильма в фильм. Большой вины актера тут нет, слишком уж нравилось режиссерам эксплуатировать его находки, однако Луи — с помощью жены, надо сказать, — все-таки заставлял и себя, и постановщиков избавляться от привычных штампов.

Зато в чем его никак нельзя обвинить, так это в халатном отношении к работе. Де Фюнес прорабатывал каждый свой образ до мелочей. Например, на съемках «Большой прогулки» он брал уроки у Жоржа Орика, написавшего музыку к этой картине, чтобы как можно более убедительно дирижировать в кадре оркестром. Он убивал много часов на танцевальные репетиции при подготовке к «Приключениям раввина Якова», а удачные детали, которые можно было бы использовать для придания особой выпуклости своим ролям, ухитрялся находить где угодно: во время отдыха на природе, прогуливаясь по парку или даже разглядывая картины и статуи в римских музеях.

Культ личности: Кавалер Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса

Луи был весельчаком и артистом от Бога, но, тем не менее, о нем постоянно судачили как о человеке со вздорным характером. Репутацию скандалиста он заслужил исключительно благодаря прессе. Да, ему свойственны были редкие вспышки не то, чтобы гнева, а скорее недовольства: например, он мог отругать режиссера за то, что тот разрешил сыну де Фюнеса самостоятельно исполнить в фильме какой-нибудь трюк (Оливье де Фюнес пошел по стопам отца, снявшись с 1965 по 1971 гг. в шести фильмах, в том числе в картинах «Фантомас разбушевался» и «Замороженный»).

Да и вообще, по воспоминаниям Патрика и Оливье де Фюнесов, подобные «скандалы» практически всегда были связаны с заботой актера о своей семье. Надо сказать, что он всегда ужасно переживал за своих близких и в некотором смысле был помешан на вопросах безопасности. Каждое новое свое жилище (речь идет, разумеется, не о квартирах, а о домах) он буквально нашпиговывал устройствами сигнализации, пушечками, стреляющими холостыми, и иными инструментами профилактики ограблений.

Кто-то может сказать, что де Фюнес был параноиком, но его действия неизменно себя оправдывали: почти каждый дом Луи хотя бы один раз грабили, а однажды система безопасности, возможно, даже спасла жизнь его жене, которая едва не вошла в дом, когда там еще находились грабители, и, услышав сработавшую сигнализацию, вызвала жандармов. Даже огромный родовой замок жены, в конце концов доставшийся семье де Фюнеса целиком, представлял из себя в плане безопасности настоящую крепость, что, впрочем, не мешало Луи по три раза обходить каждый закоулок, проверяя, все ли двери заперты.

Актер не без оснований полагал, что с ростом популярности он становился все более лакомой добычей для воров и относился к вопросам безопасности весьма серьезно. Однажды ему даже принялся названивать шантажист, угрожавший похитить его детей, если ему не заплатят пять миллионов франков, из-за чего Патрика и Оливье до самого ареста преступника постоянно сопровождали телохранители…

Он отчаянно торговался на рынке, носил с собой связку ключей, боясь ограбления, и судился с соседями. Склочный характер не помешал Луи де Фюнесу стать прекрасным актёром и заслужить любовь двух самых преданных женщин, которые 13 лет мирились с тем, что он не может выбрать одну из них.

Луи де Фюнес между Жанной и Машей: любовная драма самого смешного жандарма

Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса

  • Актер, режиссер, сценарист
  • Дата и место рождения: 31 июля 1914 года, Курбевуа, Франция
  • Дата и место смерти: 27 января 1983 года, Нант, Франция
  • Рост: 164 см

Семейное положение: разведен с Жермен Луизой Элоди Карруайе (один ребенок); женат на Жанне Августине де Бартелеми де Мопассан (двое детей).

Избранная фильмография Луи де Фюнеса

«Замороженный» (1969), «Фантомас» (1964), «Разиня» (1965), «Фантомас разбушевался» (1965), «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1966), «Большая прогулка» (1966), «Ресторан господина Септима» (1966), «Оскар» (1967), «Человек-оркестр» (1970), «Жандарм в Нью-Йорке» (1965), «Маленький купальщик» (1968), «Жандарм и инопланетяне» (1979), «Жандарм женится» (1968) и др.

Луи де Фюнес: комедиант по жизни

Его образ — щуплый маленький тиран, жадный хитрый буржуа, скандалист-неудачник — запомнился всем, кто видел фильмы с Луи де Фюнесом, самым популярным комиком своего поколения. Смешной жандарм, гоняющийся за инопланетянами, комиссар Жюв, безуспешно пытающийся поймать Фантомаса, — комедии с участием актера интересны зрителю и сегодня. В свое время Луи де Фюнес был не менее популярен, чем первый красавец французского кино Ален Делон.

Смешить людей Луи умел уже в детстве. Правда, примерно тогда же он научился злить всех окружающих. Эти два таланта соединились и принесли парню трудности. Уморительно пародируя школьных учителей, он добивался не только смеха всего класса, но и наказания — его то и дело выгоняли за дверь. Повзрослев, он не научился быть серьезнее.

Каких только мест работы ни было в трудовой биографии Луи де Фюнеса. Работая в швейной мастерской, однажды для смеха он принялся швырять булавками в канарейку, за что был с позором уволен. Луи устроился в фотоателье, но однажды решил пошутить, бросив петарду в ящик стола. Взрыв не насмешил, а разозлил хозяина: в помещении начался пожар. Луи, естественно, был тут же уволен.

Следующим местом работы стал для него шляпный салон. Но и здесь парень «проявил» себя: поссорился с управляющим и, верный своему импульсивному характеру, выплеснул ему воду в лицо. Кем он только ни работал! Жестянщиком, чистильщиком обуви, коммивояжером, украшал витрины и продавал разную мелочь. И нигде не задерживался подолгу. И везде оставлял о себе не лучшие воспоминания: люди могли бы дополнить его биографию весьма не украшающими ее штрихами.

Тяга к лицедейству не покидала его ни на секунду. Даже на своей собственной свадьбе де Фюнес ухитрился разозлить родителей жены: на протяжении всей торжественной церемонии жених строил гостям уморительные гримасы. Клоун, да и только! Именно так его и воспринимали потом режиссеры — как клоуна, способного насмешить забавными ужимками. Французы даже прозвали Луи де Фюнеса «сорок масок за минуту», настолько быстро он умел менять выражение лица.

Луи де Фюнес: не французский француз

Как рассказывали его знакомые, Луи, несмотря на умение смешить, в обычной жизни все же чаще был брюзгой. Его недовольство изливалось на близких, а недоволен он был почти всегда. Кроме того, несмотря на хорошие гонорары и отсутствие материальных проблем, Луи отличался удивительной скупостью. Известный французский актер мог торговаться на рынке так самозабвенно, что продавец уже сам готов был ему заплатить, только бы он ушел. Луи тщательно перепроверял все счета, а ключи от своих многочисленных шкафчиков, ящиков и комодов носил при себе в огромной связке: боялся, что его ограбят.

Но не стоит считать его обычным скрягой. Луи пришлось испытать на себе настоящий страх нищеты, и детский опыт наложил отпечаток на его характер и биографию.

Французский актер Луи де Фюнес вовсе не был французом по национальности. Он рос в испано-португальской семье, которой пришлось бежать во Францию из Испании, где их межнациональному браку противились обе семьи. Мать актера, Леонор Сото Ригуэра, была аристократкой и наследницей древней португальской фамилии, и ее родители не могли помыслить о том, чтобы выдать дочь замуж за испанца. Чтобы пожениться, молодые люди отправились в Париж, и там и осели. Поначалу дела у семьи шли неплохо, ведь Карлос де Фюнес был адвокатом и неплохо зарабатывал. Но во время Первой мировой войны произошло много изменений: так, ему, как мигранту, запретили заниматься юридической практикой. Он уехал за удачей в Венесуэлу и все реже давал о себе знать, а Луи вместе со старшими братом Шарлем и сестрой Миной попал в интернат колледжа в Куломье.

Потом, уже взрослым, де Фюнесу пришлось испытывать лишения в оккупированном Париже. Страх бедности, голода оставался с Луи все годы. Ему было страшно: вдруг закончатся деньги, вдруг он не сможет больше зарабатывать? Поэтому актер всю жизнь экономил, хотя немало денег отправлял в благотворительные фонды. Малоизвестный факт про Луи де Фюнеса: каждое Рождество он закупал огромное количество игрушек и рассылал их в детские дома.

Семья для Луи де Фюнеса была местом для отдыха

На характер Луи де Фюнеса жаловались соседи. Если актер слышал за стенкой шум после 22.00, он, не вступая в переговоры, тут же вызывал наряд полиции, а затем требовал, чтобы ему возместили моральный вред. Так повторялось много раз. Когда же у него спросили — как он сам предпочитает проводить свободное время? — де Фюнес признался, что любит тихий отдых в компании с женой и детьми. Мол, так он лучше всего «отдыхает от веселья» на съемочной площадке.

У великого комика Луи де Фюнеса был тяжелый характер (15 фото)


Когда известный французский актер Луи де Фюнес появлялся на экране, у зрителей всегда появлялись улыбки и улучшалось настроение. А вот в реальной жизни он чаще огорчал людей, чем веселил. Правда ли то, что великий комик на самом деле был настоящим деспотом, скупердяем и брюзгой?

У великого комика Луи де Фюнеса был тяжелый характер (15 фото)


Луи де Фюнес в молодости

У великого комика Луи де Фюнеса был тяжелый характер (15 фото)

Скверный характер и талант веселить людей в одинаковой степени проявлялись у Луи де Фюнеса с раннего возраста. В школе он плохо учился, зато уморительно пародировал учителей. Он часто срывал уроки, за что его постоянно выставляли за дверь. То же самое с ним происходило и на работе – его изгоняли отовсюду. Из швейной мастерской – после того, как застали за метанием булавок в канарейку, из фотоателье – после пожара из-за брошенной в ящик стола петарды, из шляпного салона – из-за выплеснутой в лицо управляющего воды.

Один из самых известных в мире французских актеров

У великого комика Луи де Фюнеса был тяжелый характер (15 фото)

Режиссеры считали комика клоуном и долгое время не предлагали стоящих ролей. Успех пришел к нему только в конце 1950-х гг., когда актеру было уже за 40. Прежде чем прославиться на весь мир, Луи де Фюнес работал чистильщиком обуви, декоратором витрин, жестянщиком, коммивояжером – и нигде не задерживался надолго и не оставлял о себе хороших воспоминаний. Даже на собственной свадьбе он вывел из себя родителей невесты тем, что постоянно строил гримасы, не соответствующие торжественности случая.

Актер с женой

У великого комика Луи де Фюнеса был тяжелый характер (15 фото)

Своих близких Луи де Фюнес изводил постоянным брюзжанием и прижимистостью. Несмотря на отсутствие материальных проблем и внушительные гонорары, актер скрупулезно перепроверял все счета и мог торговаться на рынке до тех пор, пока продавец не готов был сам дать ему денег – только чтобы он ушел. Однажды его сын купил ботинки, показавшиеся отцу слишком дорогими, и тот заставил его поменять их на более дешевую обувь. Говорят, Луи де Фюнес постоянно носил при себе связку ключей от шкафов, комодов, ящичков и т. д. – чтобы ничего не украли.

Луи де Фюнес в фильме *Не пойман – не вор*, 1957

У великого комика Луи де Фюнеса был тяжелый характер (15 фото)


Великий комик с непростым характером

У великого комика Луи де Фюнеса был тяжелый характер (15 фото)


Луи де Фюнес в фильме *Совершенно некстати*, 1957

У великого комика Луи де Фюнеса был тяжелый характер (15 фото)

Впрочем, чрезмерная бережливость в характере актера объяснялась просто: отец Луи инсценировал самоубийство и бежал в другую страну, так как не мог прокормить семью. Мысль о том, что отец оставил его из-за бедности, всю жизнь не давала ему покоя и заставляла экономить. При этом значительную часть своих заработков актер тратил на благотворительность – к примеру, покупал игрушки в детдома на каждое Рождество.

Кадр из фильма *Фантомас*, 1964

У великого комика Луи де Фюнеса был тяжелый характер (15 фото)


Великий комик с непростым характером

У великого комика Луи де Фюнеса был тяжелый характер (15 фото)

Пока семья не переехала за город, Луи де Фюнес не давал жизни соседям: если после 22:00 он слышал шум за стеной, тут же вызывал полицию, а потом требовал возмещения морального ущерба. На вопросы о том, как он сам предпочитает проводить досуг, актер отвечал: «Я не люблю общества, у меня мало друзей. Все свободное время, отдыхая от веселья, я провожу со своей семьей». При этом «отдыхать от веселья» приходилось всей семье. По свидетельствам знакомых, актер был еще и злопамятным. Однажды он ответил отказом на предложение Грейс Келли сыграть в благотворительном спектакле, так как она когда-то проезжала на машине мимо съемочной площадки, где был Луи де Фюнес, и не остановилась поздороваться.

Луи де Фюнес в образе жандарма из Сен-Тропе

У великого комика Луи де Фюнеса был тяжелый характер (15 фото)


Великий комик с непростым характером

У великого комика Луи де Фюнеса был тяжелый характер (15 фото)

Слухам о его недружелюбном характере никто не мог поверить. Журналисты недоумевали: «Трудно представить себе, что этот маленький, очень серьезный человек заставляет смеяться всю Францию». Возвращаясь со съемок в очередной уморительной комедии, актер иногда превращался в настоящего деспота. Сыновьям он неоднократно устраивал скандалы из-за их отказа продолжить актерскую династию: младший бросил кинематограф, сыграв в шести картинах, и стал летчиком, старший работал врачом. Актер нередко бранил их, называя ослами.

Кадр из фильма *Большие каникулы*, 1967

У великого комика Луи де Фюнеса был тяжелый характер (15 фото)


Один из самых известных в мире французских актеров

У великого комика Луи де Фюнеса был тяжелый характер (15 фото)

В 1975 г. актер перенес инфаркт и какое-то время не мог играть в кино. Этот период стал для него тяжелым испытанием. «Я знаю, какой будет моя самая удачная шутка. Мои похороны. Я должен сыграть это так, чтобы они хохотали не переставая», – говорил он. Но, несмотря на запреты врачей, в скором времени он вновь вернулся на экраны. В 1982 г вышла последняя комедия с его участием, а через год великого комика не стало.

Луи де Фюнес

У великого комика Луи де Фюнеса был тяжелый характер (15 фото)


Луи де Фюнес в фильме *Человек-оркестр*, 1970

Фуфу — так ласково звали известного актера друзья и близкие.

Могу поспорить, вы не вспомните фильмы, в которых видели бы Луи Де Фюнеса юным. Немолодой, лысенький, но обаятельный мужчина с невероятной мимикой, попадающий в самые нелепые и смешные ситуации — таким большинство зрителей запомнили бесподобного актера Луи Де Фюнеса.

Мы не помним его молодым, потому что дорога актера к славе была очень долгой и это несмотря на весомые связи в мире кинематографа.

Луи Жермен Давид де Фунес де Галарса родился в семье испанской знати в 1914 году в городе Курбевуа. Луи был третьим, младшим ребенком юриста Карлоса Луиса, который переквалифицировался в торговца алмазами и переехал во Францию в надежде разбогатеть.

Сестра будущего актера вышла замуж за кинорежиссера Франсуа Жира. Именно он в последствии даст Луи одну из первых значительных ролей в фильме «M on pote le gitan» («Мой приятель цыган»). Старший брат Чарльз служил во французской армии и погиб во время Второй Мировой войны.

В детстве и юности Луи де Фюнес постоянно влипал в какие-то истории, потому что дурачился везде, где уместно и нет. Он плохо учился в школе, зато уморительно пародировал учителей, за что его постоянно выставляли за дверь.

То же самое с ним происходило и на работе – его прогоняли отовсюду. Из швейной мастерской – после того, как застали за метанием булавок в канарейку, из фотоателье – после пожара из-за брошенной в ящик стола петарды, из шляпного салона – из-за выплеснутой в лицо управляющего воды. Даже на собственной свадьбе он вывел из себя родителей невесты тем, что постоянно строил гримасы, не соответствующие торжественности случая.

Возможно, поэтому он так долго шел к своему успеху. Но, с другой стороны, если бы не вся эта невероятная комическая харизма де Фюнес не был бы де Фюнесом.

Луи бесподобно умел веселить людей, но при этом имел достаточно скверный характер.

Своих близких Фуфу изводил постоянным брюзжанием и прижимистостью. Даже, когда его карьера, наконец, состоялась, и он начал получать внушительные гонорары, актер все равно скрупулезно перепроверял все счета и торговался на рынке до тех пор, пока продавец не готов был сам дать ему денег, только чтобы он ушел.
Доходило до того, что однажды его сын купил ботинки, которые показались отцу слишком дорогими. И тот заставил ребенка поменять их на более дешевую обувь.

Хочу и буду актером…

В 1936 году Луи женился на своей первой жене — Жермен-Луиз-Элоди Карройер, но пара развелась три года спустя.

В 1939 году была объявлена ​​Вторая мировая война. Актер стремился попасть на фронт, но де Фюнеса не взяли во французские войска по медицинским причинам (как выяснилось, ошибочно).

Следующие несколько лет Луи выживал с трудом. Перебивался случайными заработками, а потом ему удалось получить работу пианистом в парижском ночном клубе. Спасибо маме Луи, которая сделала из него шикарного пианиста еще в раннем возрасте.

Шел 1942 год, де Фюнесу было 28 лет. Именно в этом возрасте он бесповоротно решил начать карьеру актера.

Сказал, сделал. Фуфу записался на курс драматического искусства, и именно здесь он встретил Даниэля Гелина, который в будущем станет главной звездой французского кинематографа.
Дружба с Даниэлем приведет де Фюнеса к его актерскому дебюту в театральной пьесе «Соломенный любовник». А затем и к экранному дебюту.

Но, к сожалению, роли эти были даже не второстепенные, а, скорее, массовочные. Впервые зрители увидели Фуфу в роли отельного швейцара в комедийно-фантастикой картине «Искушение Барбизона».

Вторая свадьба

В 1943 году де Фюнес женится во второй раз на девушке по имени Жанне Огюстин Бартелеми, внучатой ​​племяннице писателя Ги де Мопассана.

На сей раз Фуфу не ошибется в выборе спутницы жизни. Они проживут вместе 40 лет, у пары родится два сына — Патрик и Оливье.
Отец будет всеми силами пытаться затянуть мальчишек в сферу кино, сыновья даже снимутся в шести фильмах — в 1960-х и начале 1970-х годов, прежде чем полностью откажутся от актерской карьеры.

Слава все время ускользала…

Несмотря на весь свой энтузиазм, безусловный талант комика и именитых друзей, которые постоянно и без проблем подбрасывали ему какие-то роли, Луи де Фюнес по-прежнему был далек от той славы, к которой стремился много лет. Режиссеры считали комика клоуном и долгое время не предлагали стоящих ролей.

В течение десяти лет он снялся примерно в пятидесяти фильмах, всегда на второстепенных ролях, часто в качестве прохожих.
Безусловно, режиссеры видели комический потенциал Луи де Фюнеса и использовали его комедийные навыки, но лишь в эпизодах. Никто из них не хотел предлагать ему более крупные роли в кино.

Актер был всего на всего добротной «приправой» к именитым звездам.
В картине «Фуга месье Перля» (1952) де Фюнес разделил одну или две сцены с известной комедийной звездой Ноэлем-Ноэлем. А в фильме «Рейн Марго» (1954) он учувствовал в эпизоде дебютантки Жанны Моро.

Начало славного пути…

Первый большой прорыв для актера произошел в 1956 году, когда он получил относительно большую роль мясника в популярной комедии Клода Отана-Лары о Второй мировой войне, «Через Париж». В этом фильме снялись еще две иконы французского кино: Жан Габен и уже известный комик Бурвиль, с которыми де Фюнес снова будет работать, как только станет знаменитым в середине 1960-х годов.

Мало по мало Луи зарабатывает очки у режиссеров. Один из них, Морис Регами доверяет актеру первую в его жизни главную роль в забавной глупой комедии «Совершенно некстати» (1957), которая принесла де Фюнесу Гран-при.
Дальше последовали съемки в фильме «Не пойман, не вор» (1958), Ива Робера. В этой картине де Фюнес сыграл знаменитого браконьера Альфонса Алле Блэро.

Однако, он все еще не тот Луи де Фюнес

Но даже эти заметные успехи в кино толком не отразились на его актерской популярности. А Луи де Фюнес уже отнюдь не молодой, начинающий и падающий надежды актер. На момент выхода фильм «Не пойман, не вор» ему стукнуло 44 года.

И все же Фуфу не сдавался. Он по-прежнему брался за все второстепенные роли, которые ему предлагали в больших фильмах.

Возможно, ему было тяжело находится в тени других, более удачливых актеров, но свои роли он играл виртуозно и с необыкновенной харизмой. Согласитесь, томного красавца может сыграть любой томный красавец, а вот замены образу де Фюнеса не было и нет до сих пор.

Ему просто нужен был «свой» режиссер и «свой» сценарий.

И он дождался…

Как только карьера Луи в кино, казалось, застопорилась, сценическая карьера де Фюнеса внезапно пошла вверх, и именно благодаря его игре в театральной пьесе Клода Манье «Оскар», он добился первого большого успеха в театре.

А вот в большом кино к славе актер пришел совершенно внезапно. Неожиданно «выстрелил» фильм Жана Жиро «Пуик-Пуик», или «Один лишь пшик». В шумной комедии Луи, наконец, смог реализовать свой талант комика, да так, что картина имела потрясающий успех у зрителей.
И как принято говорить: Луи де Фюнес проснулся знаменитым. Или лучше сказать… почти знаменитым.

Конечно, Жан Жиро был счастлив от того, что его работа принесла такие дивиденды и быстро сообразил, что де Фюнес — идеальный выбор для главной роли комичного и вспыльчивого жандарма во франко-итальянском фильме «Жандарм из Сен-Тропе» (1964). Первый из шести фильмов о приключениях жандарма Крюшо.

Популярность настигла упорного Луи де Фюнеса, когда ему было 50 лет. Благодаря своему милому и несуразному жандарму, он, наконец, стал одним из самых популярных актеров Франции.

За первым фильмом последовали пять сиквелов. И все они были восприняты зрителями с огромным восхищением.
С тех пор слава и успех стали неотъемлемыми спутниками некогда невостребованного актера.

В 1964 году выходит звездный фильм, ставший легендой французского комедийного кинематографа. Неподражаемый де Фюнес сыграл неумелого инспектора Жюва вместе с Жаном Марэ в «Фантомасе». Фильм является первой частью трилогии о приключениях преступника Фантомаса и его противников — комиссара и журналиста.

Кстати в жизни эти актеры друг друга ненавидели, но согласились сняться в двух сиквелах вместе, лучшим из которых стал «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1967).

Зрители не могли насытиться Луи де Фюнесом

Главные роли и лучшие комедийные сценарии стали буквально сыпаться к ногам Фуфу, как из прорванного мешка.

Невероятно удачным для режиссеров стал дуэт двух лучших комиков Франции — Бурвиля (настоящее имя Андре Робер Рембур) и Луи де Фюнеса.

Впервые они снялись в безумном комедийном триллере Жерара Ури «Корнио». Картина, точнее игра бесподобных актеров-«клоунов» собрала почти 12 миллионов зрителей.
Но их следующий экранный триумф затмит предыдущий.

«La Grande vadrouille» — так назывался фильм, который посмотрели 17 миллионов зрителей. В главных ролях — Бурвиль и де Фюнес.

Советские любители французских комедий знают эту картину, как «Большая прогулка». Под таким названием фильм долгие годы шел в советском прокате.

В моем личном рейтинге — это лучший фильм и роли в карьере Луи и Бурвиля. «Большую прогулку» можно смотреть бесконечно — тонкий юмор, восхитительная игра актеров, великолепный сценарий. Завидую людям, которые еще не смотрели эту кинокартину и, возможно, захотят посмотреть после этой статьи.
Пересказывать действие не буду, это надо видеть.

Следующим комедийным шедевром, в котором должны были сыграть звезды был фильм «Мания величия». Но смерть Бурвиля в 1970 году положила конец этому легендарному дуэту.
В пару к де Фюнесу пригласили Ива Монтана, который сыграл в этом фильме.

На протяжении 70-х годов XX века Луи де Фюнес оставался одной из самых прибыльных звезд французского кино, хотя он редко появлялся в фильмах, достойных его таланта, возможно, из-за его предпочтения работать с актерами и режиссерами, которых он хорошо знал и мог с ними поладить. Как я писала выше, характер у него был тот еще…
Особенно Фуфу был предан Жану Жиро, который поставил большинство его более поздних комедий, лучшими из которых стали: «Джо» (1971), редкий экскурс в черную комедию, и «Л'Авар» (1980), киноадаптация пьесы Мольера.

Что касается актеров, де Фюнес особенно любил работать с Клод Женсак — его экранная жена. Они снялись вместе в нескольких фильмах.

Читайте также: