Игрушка с палочками отпечаток

Обновлено: 26.04.2024

«Волшебный экран» (англ. Etch A Sketch) — развивающая игра.

"Волшебный Экран - один из самых необычных на тот момент способов выявления рисовального таланта. Рисовать на простой бумаге и в книжках-раскрасках было скучно. А вот водить двумя манипуляторами, заставляя скрытый от глаз механизм чертить линии на серебристом песке, который облеплял экран – это было крайне модно."

Волшебный Экран Etch-A-Sketch - с 1960 и навсегда!

В конце 1950х французский электрик Andre Cassagnes изобрел "Telecran" или "L’Ecran Magique" - дедушку современного Волшебного Экрана. Изобретатель впервые представил игрушку на старейшей выставке игрушек в Нюрнберге в 1959г, однако большинство производителей не заинтересовались ей, сочтя $25000 которые просил Андре за лицензию на ее производство неоправданно большой суммой. Однако, изобретением заинтересовался Henry Simon Winzeler, владелец американской компании Ohio Art. Не торгуясь, он выкупил права на игрушку (это была самая большая сумма, которую компания когда-либо платила за лицензии) и после небольших доработок и запустила игрушку в массовое производство под брендом Etch-A-Sketch. Это произошло 12 июля 1960г, когда первый серийный экземпляр сошел с конвейера фабрики Ohio Art в США. В этом же году была запущена массированная ТВ-реклама, которая сделала игрушку одним из самых желанных подарков на Рождество 1960г. В тот год завод Ohio Art ежедневно работал до 12 ночи.

Под названием «Волшебный экран» в СССР игра появилась в 1970-х годах. Производство осуществлялось без лицензирования у правообладателя.

Технически, игрушка почти не изменилась с момента выпуска первого экземпляра. Представляет собой герметичную коробку, закрытую сверху стеклом. Внутри коробки находится алюминиевый порошок и металлический курсор на двух осях, острой частью прижимающийся к стеклу. Управление курсором осуществляется через две рукоятки, двигающие курсор по вертикали и горизонтали.

Статический заряд притягивает крохотные частицы секретной смеси из алюминиевого порошка и пластика к внутренней стороне стекла, а две ручки управления перемещают одна вертикальную, а другая горизонтальную оси вдоль поверхности экрана. В точке пересечения осей расположена тонкая "ножка", которая и оставляет тот самый след-линию от снятого ей со стекла порошка. Люди, освоившие игрушку в совершенстве, легко нарисуют кривые и круглые фигуры, а рисунок новичка по-началу будет состоять из одних углов и прямых линий. Чтобы стереть рисунок достаточно перевернуть игрушку вниз экраном и волшебный порошок снова покроет всю внутреннюю поверхность экрана, включая места где были линии рисунка.

Также существуют варианты без рукояток, но со стилусом

У меня как и у многих никогда не получалось нарисовать что то стоящее, хотя у некоторых получались практически шедевры, жаль только не долговечные.


Наши 90-е

2.3K поста 17.1K подписчика

Вообще забыл, что такая игрушка была. почитал и сразу вспомнился соответствующий звук (смесь скрипа и скрежета), когда рисуешь. то ли у меня была такая со звуком, либо все такие были))

Помню как нам такой экран в детский сад принесли и мы всей кучей вокруг него столпились и вроде нам давали даже попробовать порисовать. Он мне казался каким-то чудом)

Игрушка отличная! Правда меня всегда немного раздражало, что рисуется одной непрерывной линией, что явно ограничивало возможности

Ещё один привет из детства! Автор, спасибо! Довольно долго рисовал на нем, и по трафарету, и сам. Больше сам. Пока не надоело и не разломал его. Помню, какой-то песок внутри был

Я помню, что было наподобие её, но почему-то мне кажется, что размер её был гораздо больше, а сломалась, когда она была на диване.
Кстати, а у электронных книг такой же принцип? Мне всё время кажется так.

Ответ на пост «Мои первые "левые" деньги)»⁠ ⁠

90-е, зарплаты не платят месяцами, инфляция. Мама пытается нас прокормить торговлей на базарчике. Мне лет 10 и есть своя копилка, с деньгами с продаж моих игрушек(на том же рынке). И вот решила мама мне продемонстрировать как работают инвестиции. Поехала уытом в деревню за подсолнечным маслом и захватила мою копилку, как доп. капитал. Кажется на одну банку хватило. Вечером уже вручает мне мою копилку и доход в 30%. Очень мне тогда понравилось такое инвестирование. Лежишь себе на диване, мультики смотришь, барбариску кушаешь, а деньги работают. Повторять урок мама конечно отказалась :).

Спасибо тебе мама! Жаль тебя уже нет, но уроки тови я буду помнить всю жизнь.

Ответ на пост «Ниндзя»⁠ ⁠

Было начало девяностых. Ну прям все парни в нашем классе тащились от ниндзя. Все тетрадки были изрисованы, во всех учебниках у людей были нарисованы костюмы ниндзя, у всех были мечи, сюрикены, дымовые бомбы.

Таскали в школу самодельные нунчаки из старых швабр, звёздочки из картона и фольги.

А началось все с Женьки. О да, он был как князь в нашей школе. У него был видак Сони и несметное количество кассет. Дружить с Жекой тогда хотели все. Именно Жека начал рассказывать невероятные истории о ниндзя, об их силе, мощи и неуязвимости.

И именно наличие VHS видеопособий давало Женьке уверенность, что он самый самый лучший ниндзя из нас. Ведь он мог тренироваться днями напролёт.

В тот день была отличная весенняя погода. Снег и лед ещё не расстаяли, грело солнышко и после школы домой никто идти не хотел. Мы с Жекой пошли гулять на поле возле новой детской городской больницы. Летом там текла крохотная речка- говнотечка, зимой она превращалась в некое подобие бомж катка, а весной это была прекрасная полоса препятствий и испытаний на смелость.

Так вот. Идём мы вдоль этой речушки и обсуждаем как будем тренироваться навыкам ниндзя, о том как сможем противостоять местным хулигана и тут Жека говорит:

- а ты знаешь, что ниндзя могут ходить по самому тонкому льду?

И спустился прямо на шаткую ледяную поверхность речки. Видно было что лёд немного просел о на поверхности появилась вода. Жека начал двигаться по льду как настоящий ниндзя. Его ступни скользили по поверхности как будто он всю жизнь тренировался это делать и он все дальше и дальше двигался от берега..

- я же говорил тебе, что ниндзя могут ходить даже по самому тонкому .

. Хрясь. И жека по грудь проваливается под лёд. Я кинулся вниз его спасать, а Женька ломанулся ко мне в надежде что я смогу его вытащить, споткнулся и в этот раз окунулся уже с головой.

С горем пополам ему удалось выйти из воды и он будто маленький ледокол оставил след в полынье. Хорошо, что эта речка-говнотечка была по колено взрослому человеку 😀

Домой шли быстро. Слышно было как замерзает вода и хрустит лед на штанах. От Женьки валил пар как от парохода.

А вот дома на пороге его встретила мама. Характер неё был твёрдый и обычно она ругалась даже из за грязных ботинок, но в этот раз она почему-то не проронила ни слова.

Жека пришёл ко мне гости на следующий день и принёс бутылку лимонада..вот это да!

- На вот - говорит Женька- Это от моих родителей в благодарность за моё спасение.

Я до сих пор помню как мы пили этот лимонад. Кидали туда сахар ложками и смотрели на то как он шипел и пенился в стакане. обсуждали нашу удивительную вылазку ниндзя.

Всёш здорово когда твой лучший друг - ниндзя!

Ищу игрушку детства⁠ ⁠

Друзья!
прошу о помощи)
страстно желаю найти такую игрушку из детства.
в детстве у всех во дворе были такие коробочки,а у меня так и не появилась.
и вот,в 30 лет,я во что бы то ни стало решила заиметь детскую мечту :D
взрослая я все таки женщина ж,могу себе позволить!

У кого то может лежит в пыли забытый,буду рада купить или подскажите,где видели? Перерыла все онлайн магазины,Авито,юлу. безуспешно

Бужу очень благодарна :3


Михей (Сергей Крутиков)⁠ ⁠

Ребят, вот сижу не трезвый и натыкаюсь на ютубе на клипы Михея и Джуманджи.

Какая же ностальгия меня нахлынула, вот поделюсь с вами.

Сука любовь. Клип простой, но интересный

Туда в исполнении Инны Стилл

ВИА ЧАПА Мы поплывем по волнам

И вот, что я не слышал, но мне очень понравилось

Прошу прощение за то, что может оформление не очень, я просто не трезвый

Сунь Укун царь обезьян (мультфильм)⁠ ⁠

Сейчас наверное мало кого удивишь знаменитым царем обезьян - Сунь Укуном, в далёких 1980-1990 годах моё знакомство с ним началось с этих двух мультфильмов. С той поры он стал одним из самых любимых мифологических персонажей.

Книгу "Путешествие на запад" я конечно же купил при первой возможности.


Продолжение! Рассмотрю покупку подобного!⁠ ⁠

Продолжение! Рассмотрю покупку подобного! Коллекция, Сигареты, История СССР, 90-е, Ностальгия, Прошлое, Сделано в СССР, Детство 90-х

Продолжение! Рассмотрю покупку подобного! Коллекция, Сигареты, История СССР, 90-е, Ностальгия, Прошлое, Сделано в СССР, Детство 90-х


Ответ на пост «Привет из детства»⁠ ⁠

Разбирала дома у родителей шкафы и наткнулась на кучу вещей советского времени.

Наклейки переводные. Вроде из ГДР, отец там служил.

Помню, как в детстве вся советская одежда (майки, футболеи, сарафанчики) была в похожих термонаклейках.

Музыкальные сувениры. Мини-диски с песенками.

Не сразу поняла, что это светильник. До сих пор работает по той простой причине, что я вообще не помню, чтобы его доставали из коробки.

Куча разных пластинок. Это лишь малая часть.

Ответ на пост «Девушки 90-х. чем вы в детстве занимались?»⁠ ⁠

Девчачьи занятия разнились в зависимости от возраста и достатка в семье, а также важно, где играть - дома или на улице и в какое время года.

Младший возраст, дошкольной:

Типа "дочки-матери", "кафе", "магазин" (листья - это деньги) и "путешествия" (диван - корабль, вода - это пол), на улице в тёплое время года то же самое, но путешествия расширяют возможности. В космический корабль мы играли на больших качелях, в большой дом - на огромном вязе. Однажды в июне играли в "наряжание ёлки". В общем, повторение жизни взрослых с элементам фантастики (типа игры в Русалочку, тогда весь асфальт был вода, а остальное - суша).

Сюда добавляется сценарий. А давайте, как в той книжке! А давайте, как в том кино! Однажды посмотрев какой-то вестерн (а во времена остутсвия интернета все смотрели одно и то же - что по телеку покажут), играли в "ограбление кареты".

/Вот тут ремарка: интересно, что об этом сказали бы детские психологи. Прекрасной дамой, которую по сценарию надо грабить, была не самая красивая, но самая авторитетная девочка, с которой боялись спорить. Через два дня ей это надоело и она переквалифицировалась в предводителя грабителей. Самые тихие дети в компании были лошадьми./

В общем, цель - отыграть по сценарию то, что посмотрели или почитали.

Все подряд, от резиночек до выбивал. Особенно классные с мячом, мне очень запомнилась почему-то "калека 20 века". Ну и казаки-разбойники, эстафеты, всякое такое. Классики. Зимой - покатушки с гор, снежки, постройка ледяных домов.

Тут игры типа "светофор", в том числе музыкальный, "колечко", "садовник", "съедобное-несъедобное", "кысь-брысь-мяу". Тут есть некоторые дополнительные манипуляции, кое-где нужен интеллект.

- игры с предметами

Куклы, карты, кэпсы. Прикольно было рисовать домик для плоских нарисованных кукол и одежду. В моде были кринолины, помню как сейчас. Модно было дома строить из игрушечной мебели, покупной и самодельной, огромный кукольный особняк на полкомнаты площадью. Обычно это отнимало кучу времени и играть потом было уже лень. Настольные игры-бродили есть не у всех, поэтому в них играть ходят в гости.

Чего угодно. Кэпсы те же, вкладыши от жвачек Турбо и Love is. Красивые камушки и стёклышки, обёртки от конфет, игрушки из киндеров.

Это в основном дома. Книги, телек, магнитофон. Читали всё подряд - и каких-нибудь Малышей из Ласковой долины, и Паустовского. Что дома есть, то читали. Комиксы были кое-какие: Бамси, Русалочка. Слушали попсу, русскую и иностранную, и немножко русского рока. Смотрели мультики по телеку, в 15.20 после новостей шли двадцатиминутные серии Русалочки, Чипа и Дейла, Чёрный плащ, Утиные истории.

Летом ходили на речку, в основном. Но иногда устраивали "показы мод" или ходили закапывать секретики. Ну и общались, конечно. Строили шалаши и опекали там всяких бездомных блоховозов.

Младший школьный возраст:

- ролевые игры уже малоинтересны, остаются в основном сюжетно-ролевые.

Сериалы подвезли, девочки начинают играть в Простомарий и Эдуард и прочий "комбьёдолор". Пацанов отчаянно не хватает, потому страшненькие малоавторитетные девчули за подлого изменщика-жениха. Игра в животных (типа, мы лошади или мы дельфины), правила те же: асфальт - вода, остальное - суша. Киносюжетные и книжные тоже остаются: Титаник тонет (лодка соседа под окном, которую он перевернул, чтоб просмолить. Нир, фар, вереве ю ар. ), кареты грабят, красавиц похищают. Войнушки с пацанами. Девчонки учатся мастерить самострелы.

- подвижные игры и игры на интеллект остаются практически неизменны. Добавляются нюансы по возрасту: волейбол уже через сетку, например, а не только пляжный. Приобретают популярность игры, в которых есть возможность строить глазки противоположном полу. Зимой снежные крепости становятся угрожающих масштабов и поэтому никогда не достраиваются.

- игры с предметами отходят в прошлое, становятся скучноваты. Появляется инвентарь: велосипеды, скейты, коньки и ролики, бадминтон. Настольные игры зимними вечерами тоже годны. Первые приставки переворачивают представление о досуге: Марио, Танчики, Стрельба по уткам, Салун на диком западе.

- коллекционирование на том же уровне, в зависимости от того, на что мода. Хорошо помню коллекцию акулят из киндеров - у меня все были, предмет гордости, долго не попадалась акула-гадалка с шаром, прям бесило. Появляются журналы для наклеек и наклейки от Panini. У меня был с Аладдином и Собаки.

- контент взрослеет, источники те же. Появляются передачи для детей. Звёздный час смотрели и мечтали туда попасть. Взрослые передачи тоже интересны, особенно такие, как Любовь с первого взгляда. На видаках взрослые приносят зарубежное кино, смотрят его все подряд. Мне запомнился фильм Колдовство почему-то. Зарубежной музыки становится много, в моду входит русский рок и около-него-тусящее, типа Мумий Тролля. Читаются приключенческие романчики о любви типа серии про Анжелику от Голон.

Речка в тренде. А ещё на фоне всколыхнувшейся волны всякого мистицизма в общении рано или поздно всплывает тема страшилок. У нас были Веневитинская бабка (остатки старых постреволюционных легенд о проклятых графьях), Пиковая дама и Король сладостей. Пиковую даму вызывали чаще всего почему-то, но предпочитали это делать дома, а не во дворе, вроде так страшнее. Ещё лазили в тёмный подвал под домом, чтобы смелость испытывать. Травили анекдоты. В разговорах популярна тема противоположного пола и политика: ЕБН не передразривает только ленивый. Ставим сценки, однажды даже устроили концерт: пели, танцевали. Один раз, когда в общаге напротив отменили дискотеку, мы два дня возмущались (можно подумать, что нас, мелких, кто-нибудь отпустил бы туда, как же, щазз), а потом устроили свою. Я даже помню свой вклад в общее дело: с меня был красивый плакат, на целый ватман, и две кассеты с АВВА и Ace of Base и какой-то попсой. Шлягер лета - Ламбада.

Ещё вредительская деятельность появляется: у пацанов учатся делать жгучки на потолке в подъезде, портить асфальт с помощью серы и дюбеля, взрывать собачьи кучи при помощи петард. Из новых развлечений: когда на ремонт разрывают теплотрассы, прыгать над траншеей и лазить на заброшенную стройку (со стройки, кстати, был потрясный вид, особенно на закате).

Ещё мы бегали слушать проповеди баптистов, которые путешествовали с места на место, как цыгане. Свой шатёр они разбили за общагой. Разумеется, мы не слушали, а просто вертелись на скамейках и шушукались. Воспринимали это как балаган.

Средний школьный возраст:

- игры ролевые и сюжетно-ролевые переданы забвению

- в подвижные игры играют в основном в школе на физ-ре, но летом мода на них возвращается. Инвентарь и плавание по-прежнему в тренде.

- игры настольные сменяются компьютерными. На тот момент это первый Варкрафт, Диабло, Герои 2-3, первые Симс, Зевс-Посейдон.

- коллекционирование только для самых упорных. Хотя плакаты со звездулями коллекционируют все.

- контент взрослеет ещё. Бритни во всех колонках, все хотят спортивные штаны-карго, как в клипе One more time. Кино разнообразное, не особо детское. Все смотрят всё. МТV бьёт все рейтинги, клипы и передачи оттуда. Телик рулит. В моде русский рок и рэп, народ начинает кучковаться по музыкальным вкусам и единомыслию. Чуть позже выйдет сериал "Бригада" и начнётся романтизация всякого рода "стрелок" и "разборок".

- мероприятия в основном в школе. За её пределами общение по группам, многие пробуют курить и алкоголь, а то и чего покрепче. Начинаются тусы, когда родичи уезжают, теперь это называют словом "вписка". Времяпрепровождение в основном сводится с разговорам, игры редки. Популярна игра на гитаре и совместное пение песен во дворах.

Большое внимание уделяется социальному взаимодействию и межличнострым отношениям. Популярны анкеты с кучей вопросов, наиболее популярны те, кто умеет хранить чужие секреты. На дискотеках все норовят сразить других нарядами и умением танцевать. Самый волнующий момент - медляк, пригласят или нет? Пригласит тот, кто тебе небезразличен? Тьфу, он пригласил Катьку, вот козёл! Ещё есть всякие книги "для девочек", в которых печатали советы разной степени полезности. Возвращаясь мыслями в то время, понимаю - книжки были вполне годные. На девичниках все красятся и в попытках узнать отношение противоположного пола гадают на всём подряд - от ромашек до карт. Кое-кто не чужд рукоделия: плетут фенечки, из бисера и из ниток, вяжут спицами и крючком. В основном делают или украшения или что-то декоративное, типа салфеток.

Старший школьный возраст:

Тут должна быть одна строка: появился интернет 😝

Но вообще, так же популярны песни под гитару, народ ходит в походы, играет в игры на свежем воздухе (чаще всего в пляжный волейбол, футбол или в квадрат). Или бухают, кто как. У спортсменов в моде ориентирование. Личные записки, дневники и анкеты переносятся в инет, люди учатся исскуству холиваров. Интересы разнятся в зависимости от интеллекта и принадлежности к социальной группе. Мне повезло примкнуть к двум группам: компании читающих толкиенуто-ролевых игрунов в DnD, а также компании ребят из общественной организации.

Резюме: скучно не было. Воспоминаний, больших маленьких, ворохА. Была же ещё дача, турбазы, лагеря отдыха, походы, экскурсии, фестивали. Много всего. И это круто!



Красивые наклейки, хорошо смотрятся в детской комнате но единственный минус для меня например то что на обоях они блестят, они гладкие и глянцевые, видно что наклейки. А в целом хорошо смотрятся.



Breesal Аромадиффузор с палочками Aroma Sphere Свежесть чувств 40 мл

У диффузора нежный аромат пионов, который понравился всем членам нашей семьи. Аромат очень легкий и ненавязчивый, не приедается и не давит на голову. Диффузор хорошо ароматизирует комнату, освежает воздух и украшает интерьер.


Medori Аромадиффузор с палочками для дома Sweet Dreams

Аромат очень крутой и ненавязчивый, и, действительно, улучшает качество сна, как написано изготовителем! Здесь даже одной палочки вполне хватит. Даже атмосфера в комнате другая стала. Попробую остальные диффузоры. Очень рекомендую Sweet Dreams и Perfect Harmony. Как говорится, проверено на себе :) По такой цене такие ароматы - это просто находка, прям бомба! Девочки, вот от души советую, очень приятные:))))


Medori Аромадиффузор с палочками для дома Perfect Harmony

Заказала два диффузора Perfect Harmony и Sweet Dreams. Первым уже начала пользоваться. Аромат очень приятный, похож на парфюм, поставила три палочки в бутылочку, на комнату 20 кв.м. в самый раз. Палочки черные, смотрятся очень стильно. Покупкой довольна. Закажу еще знакомым и друзьям как подарок, будет супер подарок. Теперь хочу попробовать другие ароматы из этой серии.

Каждая мама хочет оставить память о первом годе жизни своего малыша, именно поэтому были разработаны слепки ручек или ножек. Такие наборы являются безопасными как для мамы, так и ребенка, и не требуют много усилий.

Особенности слепков ручек и ножек:

  • Абсолютно безопасный и гипоаллергенный материал для слепка;
  • Простая и понятная инструкция по использованию;
  • Можно сделать несколько вариантов слепков, пока не получится самый лучший;
  • Не требует запекания после оставления отпечатков;
  • Подойдет для малыша с самого рождения;
  • Все необходимое предоставляется в комплекте.

Слепки ручек и ножек не только оставят память о первом годе жизни ребенка, но и станут прекрасным дополнением интерьера, ведь большинство из них поставляются вместе с рамкой для фото. Наиболее дешевый набор для слепка можно приобрести в Москве по цене от 650 рублей.

Для всестороннего творческого развития детей полезно изучать разные техники рисования. Для рисования штампами понадобятся краски, белая бумага и печать из картофеля, морковки или других подручных предметов. Нужно вырезать из выбранного материала подобие подушечки, пропитать ее гуашью и сделать аккуратный оттиск на листе. Красиво может получиться не сразу, для этого нужна определенная сноровка и понимание того, как должен выглядеть рисунок в конце.

Дети рисуют самодельными штампами

Почему нужно изучать разные техники рисования?

Рисование с участием нетрадиционных материалов помогает детям познавать окружающий мир. Они лучше понимают свойства предметов, обращают внимание на детали – и таким образом развиваются.

Творческие занятия с использованием разных техник рисования улучшают:

  • память;
  • образное мышление;
  • речь;
  • воображение;
  • концентрацию внимания.

Многие зарубежные психологи и педагоги отмечают, что дети, которые изучают нетрадиционные техники рисования, растут более самостоятельными. Они легко находят альтернативные пути для решения поставленных задач и не пасуют перед трудностями.

Штампы для рисования

Как сделать штамп для рисования своими руками из гофрированного картона

Шаг 1. Отрезать кусок картона от упаковочной коробки, смочить мокрой губкой верхний слой, выдержать некоторое время, снять этот слой, обнажив «гофру».

Важный совет: при снятии верхнего слоя нужно стараться не сминать гармошку, иначе в штампах получится зажатая гофра.

Этот шаг выполняет взрослый.

Шаг 2. Просушить заготовку. Затем нарезать из неё полоски высотой 3-5 см, произвольной длины.

Шаг 3. Скрутить из нарезанных полосок круглые роллы — штампы разного диаметра желаемого размера. Для открытки, которая дана ниже в этой статье подойдет размер ролла ориентировочно 2,5 – 4,5 см.

Не обязательно делать штампы только в форме ролла. Можно сложить полоску в форме треугольника, имитирующего листик.

Шаг 4. Зафиксировать полученные штампики ниткой или надеть на них резинки.

Шаг 5. В качестве штампа можно использовать и срез гофрокартона. Чтобы получить такой штамп, нужно нарезать полоски из картона с открытой и закрытой «гофрой» разной длины, приблизительно 3 см, 5 — 7 см и 10 см. Вот так выглядят наши штампы и полоски.

Штампы готовы! Пора применить их в рисовании. Мы покажем, как это делается на примере рисования дерева с детьми — осенней березки. А Вы можете придумать всё, что угодно и что понравится Вашим детям!

Как рисовать штампами?

Рисование штампами – одна из наиболее любимых детьми техник. Они не испытывают боязни чистого листа, страха, что рисунок не получится. Если не торопиться, отпечаток выйдет аккуратным и ровным.

Как правильно рисовать?

  1. Выберите предмет, который будет использоваться в качестве печати (винную пробку, вилку, одноразовый стаканчик) или вырежьте штамп своими руками из овощей.
  2. Обмакните его в краску с одной стороны. Для удобства ее следует перелить в широкую неглубокую емкость, например в пластиковую тарелочку.
  3. Аккуратно приложите штамп к альбомному листу и слегка прижмите.
  4. Уберите штамп – отпечаток готов.

Можно сделать серию одинаковых следов, сплетая их в замысловатый абстрактный узор. Часто красивым отпечатком украшают поздравительные открытки. В детском саду рисованием штампами полезно закончить тематическое занятие, к примеру, про осенние дары, признаки осени, праздник Пасху.

Рисование чешуи самодельным штампом

Краску для рисунков штампами можно использовать любую: гуашь, акварель, масло. Но более четкими получаются отпечатки из самодельной смеси: нужно смешать 1 стакан муки с пищевым красителем, добавить 3 столовые ложки мелкой соли, 2 чайные ложки растительного масла и 100 мл воды.

Одуванчики, нарисованные отпечатками кисти

Рисование штампами с детьми: рисуем осеннюю березку

Материалы и инструменты

Для рисования Вам и детям понадобятся:

— лист белой бумаги,

— подготовленные вами по описанию выше штампы для рисования (полоски упаковочного гофрокартона и круглые роллы).

Этапы рисования штампами березки

Этап 1. Рисуем штампами ствол березы.

Кисточкой нанести черную краску на палитру. Обмакнуть длинную полоску гофрокартона в краску и нанести отпечатки на бумагу, рисуя ствол березы.

— Начинать рисование нужно снизу, слегка изгибая полоску, создавая больший объём ствола внизу.

— Отпечатки делаем сразу на бумагу без предварительного эскиза, развиваем глазомер! Полоска короткая, поэтому нужно её обмакивать в краску несколько раз и продолжать увеличивать, т.е. «наращивать», ствол до нужной высоты дерева.

— В верхней части сводим ширину на нет, получая макушку ствола дерева.


Этап 2. Рисование штампами ветвей березы

— Коротким полосками с открытой гофрой рисуем ветки, слегка сгибая полоски картона (рисуем изгиб ветвей, сгибая полоску картона под нужным нам углом).

— Прямыми полосками с закрытой гофрой (хорошо если вы подберете картон с тонкой гофрой для них) нанести по 2 – 3 отпечатка на ветках и по продолжению макушки.


Этап 3. Рисуем штампами листву деревьев и кустарников, траву.

Вариант 1. Развести на палитре краску желто-зеленых, оранжево-коричневых оттенков, обмакнуть в них круглые штампы — роллы и сделать с помощью этих штампов отпечатки на ветках деревьев. А прямыми полосками на земле можно изобразить траву.

Вариант 2. Можно согнуть гофрополоску и сделать ею отпечатки травы.

Вариант 3. Можно концы полоски сомкнуть, образуя треугольник, и отпечатать с помощью такого штампа кустарник под деревом.

Вариант 4. Если Вы будете рисовать с детьми не березу, а рябину, то красные ягоды на кустарниках можно нарисовать не только маленьким штампиком, но и обратной стороной кисточки. А можно дорисовать ягодки трубочкой от коктейля, палочкой для чистки ушей, зубочисткой. Это будет зависеть от того, какого размера вы запланируете рисовать ягодки.

Вот такие сказочные деревья получились у детей 6- 7 лет.




Из каких материалов можно изготовить штампы?

Сделать печать для рисования можно практически из любого предмета: от стаканчика до собственной ладони. Желательно, чтобы сторона, на которую будет наноситься краска, была не гладкой, а шершавой либо с узорами.

Для рисования детям наиболее часто предлагают следующие материалы:

  • штампы из овощей (картофеля, морковки, капусты, лука, сладкого перца);
  • печати из яблок и долек цитрусовых;
  • одноразовые стаканчики, донышко пластиковой бутылки;
  • ватные палочки;
  • щетки и расчески;
  • пучок трав;
  • штампики из поролона;
  • деревянные фигурки (кубики или другие);
  • клубочки ниток;
  • воздушные шары, надутые наполовину;
  • игрушечные машинки с фактурными колесами;
  • соломинки, расщепленные на конце;
  • винные пробки, пластиковые крышечки;
  • мятую бумагу;
  • конструктор «Лего»;
  • столовые вилки.

Попробуйте вылить на тарелочку одновременно краску нескольких цветов. Разноцветные отпечатки – это так интересно!

Самодельные штампы из разрезанной картошки

LiveInternetLiveInternet

Пятница, 12 Февраля 2021 г. 01:26 + в цитатник nata_tursha

все записи автора Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.

Научите малыша делать отпечатки. Для этого пропитайте кусочек поролона разведенной гуашью, чтобы получилось подобие штемпельной подушечки. Теперь окунаем нашу формочку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску.

Не беда, что аккуратные оттиски у малыша получатся не сразу. Здесь, как и в любом деле, нужна определенная ловкость и сноровка.

Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите малышу украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы. Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха. Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.

Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей.

В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:

1. Самый первый инструмент для печатания – собственные пальчики и ладошки малыша.

Ребенок рисует на бумаге ладошкой, или ребром ладошки, кулачком. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Не спешите рисовать его руками, Вы можете просто показывать ему пример – на своем листочке, принцип рисования ребенок быстро схватывает и сам. Потом краска с ладошек вытирается тряпочкой.

Делать отпечатки пальчиков — не менее весело, чем рук, такое занятие потребует большей сосредоточенности, еще лучше разивает мелкую моторику.

2. Штампы из овощей.

Штампы из моркови

Сделайте два-три штампа: круг, овал, а для лепестков — круговой сектор (для этого нужно обрезать только две стороны треугольника, а одну оставить закругленной) .

Штампы из картофеля

Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.

Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветка

Мастер-класс «Рисование штампами с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

Штампы из капусты

Можно скрутить лист капусты, сделать ровный срез – отпечатком будет необычная розочка. Интересный отпечаток получается из среза пекинской капусты.

Половинки лука, яблок, груш и других овощей и фруктов служат отличными штампами.

3. Рисование поролоном

Ребенок опускает кусочек поролона (или тампон из поролона) в густую краску и наносит оттиск на бумагу. Можно использовать трафарет. Кусочками поролона хорошо тонировать бумагу, создавая фон для будущего рисунка, рисовать животных, птиц, передавая фактуру шерсти, оперения.

4. «Рисование с помощью листьев»

Найдите на улице красив е по форме листья деревьев.

Обмакните одну сторону листочка в разведенную краску.

Аккуратно прикладывайте его окрашенной стороной к альбомному листу, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.

Уберите листики и рассмотрите вместе отпечатки.

5. В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего» (впрочем, последние сами по себе уже являются неплохими штампиками) .


6. Штампики из пластилина из изготавливаются путем выдавливания в нем узора с помощью любого острого предмета вроде стержня шариковой ручки. Им же очень удобно продавливать рисунки на кусочках пластиковых лотков, в которых продаются овощи, фрукты.


7. Отличные печатки получаются из обычных резинок для денег, если наклеить их на основу, изогнув в форме квадрата, треугольника, кружка, звезды, змейки и т. д.

8. Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна – это готовые штампики. К примеру, донышки пластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка.


9. Воплотить те же образы немного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.


10. Для рисования фона пригодятся штампики из намотанных на основу толстых ниток, а также веревочные клубочки, куски старого свитера рельефной вязки и каната.

11. Чтобы сделать рисунок повторяющимся, можно изготовить печатки-катки, взяв для основы катушку от скотча или скалку.

12. Очень удобно делать штампы из пенопласта и пищевых лоточков. 13. Можно скрутить бумагу то конфет или коробки – получатся штампы для цветов.


14. Ватные палочки – готовый штамп. Также можно использовать вату и мятую бумагу.

Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка. С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей — цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фломастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.


Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…

А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Источник

Рубрики:МАСТЕРОК/Рисование

Метки:
для детей рисование нетрадиционные техники рисования штампы

Рисование губкой для детей

Рисование губкой для детей — оригинальная и увлекательная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная техника изобразительного творчества вызывают восторг и удивление у дошкольников, позволяет создавать живописные и фактурные образы. Такое рисование не занимает много времени, оно доступно даже при невысоких художественных способностях, благодаря чему дошкольники обретают уверенность в себе.

Нетрадиционная техника рисования губкой

Цель рисования губкой — расширение представления об оригинальных способах изобразительного творчества, формирование творческого интереса.

Рисование поролоновой губкой удобно тем, что позволяет создавать внятные изображения за короткое время, используя шаблоны для закрашивания или нанося мазки разных форм и плотности. При использовании вспомогательного приспособления дошкольник видит, что рисование — занятие несложное, начинает чувствовать себя настоящим художником. Дошколята младшей и средней возрастной группы либо изображают примитивные объекты, либо пользуются шаблонами. Дошкольники старшего возраста уже могут создавать довольно сложные сюжетные рисунки без шаблонов.

Рисунки

Задачи оригинальной техники рисования:

  • развитие образного мышления и пространственной ориентации;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • формирование представления о фактурах и объемном изображении;
  • развитие воображения, привитие интереса к изобразительному творчеству;
  • обучение навыку работы с нестандартными инструментами и материалами для изобразительного творчества;
  • формирование представления о композициях и цветовых сочетаниях, совершенствование восприятия колеров;
  • положительное влияние на психику и нервную систему, обретение уверенности в творческих способностях;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, прилежности, самостоятельности.

Техника рисования губкой

Как сделать губки для рисования

Проще всего купить специальные губки для рисования. Они реализуются в салонах для рукоделия и изобразительного творчества и в специализированных отделах магазинов. Магазинные губки бывают разной формы, позволяющей создавать определенные образы. Так, изделия с клинообразным концом оптимальны для изображения линейных образов, например, травинок. Модели с уплощенным округлым концом подходят для создания круглых фигур.

Губки для посуды

Если в магазине найти художественные губки не удалось, можно использовать обычные кухонные, но без жесткого слоя. Морские губки, которые обычно продаются в виде мочалок, использовать нежелательно: они слишком пористые, рыхлые. Они сгодятся только для изображения чего-то пушистого, легкого, например, шерсти животного или облачного неба.

Чтобы сделать заготовки для рисования, действуйте так:

  1. Подготовленные изделия тщательно помойте с мылом, если они не новые.
  2. Так же тщательно отожмите, чтобы ушла вся мыльная пена. Затем хорошенько просушите.
  3. На подготовленных губках изобразите фломастером контуры желаемых фигур: сердечек, звезд, листьев, рыбок и прочих. Если отсутствие художественных способностей не позволяет аккуратно изобразить фигурки, можно использовать формочки для выпечки. Для занятий с дошкольниками старшего возраста желательно подготовить обучающие фигурки: цифры, буквы, геометрические фигуры.
  4. Вырежьте нарисованные фигуры. Не торопитесь, не делайте широкие взмахи ножницами, иначе мягкая губка под лезвиями сожмется, останутся дефекты в виде острых выступов.

Остатки поролона можно утилизировать, а можно ради экономии вырезать из них фигурки помельче.

При рисовании губками руки быстро пачкаются краской. Чтобы этого избежать, рекомендуется приклеить к поролоновым фигуркам палочки от мороженого, использованные фломастеры или пустые шариковые ручки. Главное — надежно зафиксировать, можно дополнительно обмотать нитками, чтобы поролон не отвалился. При рисовании палочку нужно держать в строго перпендикулярном направлении к бумаге, иначе отпечаток получится смазанным.

Заготовки для рисования


Подготовка рабочего места

Место, где дети будут рисовать, должно быть свободным, чтобы его потом несложно было отмыть от краски. Это может быть середина игрового зала или площадка в детсадовском дворе. Рабочим местом должен стать столик с ровной горизонтальной поверхностью. Если дети будут рисовать во дворе, следует выбрать для занятия ясный и теплый день. Убедитесь, что на дворовом столике нет сколов и гвоздей, способных поранить ребенка.

Рабочую поверхность нужно закрыть газетами в несколько слоев, или ненужными обойными кусками, или полиэтиленовой пленкой.

Газета

На ребенке должна быть одежда, которую не жалко утилизировать, если она не отстирается. Ребенок постарше может надеть клеенчатый фартук. Если рукава одежды длинные, придется их закатать. Девочке перед рисованием необходимо закрутить волосы в гульку, или хотя бы сплести косичку, иначе придется отмывать локоны от краски.

Оптимальная краска для рисования губками — гуашь. Если ее оставить плотной, будут получаться образы с четкими контурами. Если гуашь немного разбавить водой, получатся расплывчатые, полупрозрачные изображения. Дошкольники старшего возраста могут попробовать рисование акрилом. С помощью акриловой краски можно даже создавать рисунки на предметах гардероба, например, на футболке или тканевом рюкзаке.

Краску нужно разлить по широким и плоским палитрам для удобного обмакивания губки. Подойдут одноразовые пластиковые тарелки, крышки от закаточных банок.

Краски

Бумага для рисования должна быть плотной. Оптимальны картонные и ватманские листы. Подойдет и альбом для рисования, только листы нужно предварительно вырвать, иначе ребенок в ходе занятия может нечаянно запачкать всю бумагу краской. Если планируется рисование во дворе, бумажные листы рекомендуется зафиксировать на столе клейкой лентой, иначе ветер может их унести.

Альбом

Инструкция по рисованию губкой

Рисовать поролоновой губкой просто. Маленький ребенок поймет принцип работы с первого занятия.

Действуйте следующим образом:

  1. Возьмите губку желаемой формы. Держа ее за край или приклеенную палочку, обмакните фигурной поверхностью в наполненную краской палитру. Сильно не давите.
  2. Проверьте, что краска равномерно пропитала нижнюю поверхность губки, но не выступает по бокам.
  3. Поднесите губку к бумажному листу, прижмите окрашенной поверхностью. Опять же, сильно не давите, иначе вместо фигурного изображения получится растекшееся пятно.
  4. Поднимите губку. На листе останется фигура с рельефной поверхностью. В этом и заключается особенность такого рисования. Рисунок никогда не получается идеально ровным и гладким. На отпечатке заметны выпячивания, крапины, мелкие пустоты — это придает рисунку живость и оригинальность.
  5. Попробуйте сделать этой же губкой еще несколько фигур. Обычно после первого отпечатка на губчатой поверхности остается немало краски для нанесения 2–3-х изображений, но постепенно их яркость и четкость снижается. То есть эффект такой же, как при проставлении штампа. Поэтому методику рисования называют поролоновой штамповкой. Другой вариант, как называется рисование губкой, — тычкование, поскольку фигуры наносятся на бумагу тычками.
  6. Когда фигуры станут совсем бледными, снова погрузите губку в краску. Продолжите работу. Если требуется нанесение другого колера, тщательно вымойте губку от предыдущей краски. Ждать высыхания не нужно, просто хорошенько выжмите поролон.
  7. Когда рисунок будет готов, положите его высыхать. В помещении гуашь обычно высыхает за 20–30 минут. Вне помещения в солнечную погоду хватит 10–15 минут. Если хочется ускорить высыхание работы, можно взять фен для волос.

На губку можно наносить сразу несколько колеров. Тогда получаются живописные рисунки с множеством цветовых переходов. Пока краска не высохла, можно обсыпать изображение блестками.

Инструкция

Начинать рисование нужно с фона. Причем первыми следует использовать светлые краски, их легко перекрыть более темными при допущении ошибки. А вот закрыть темную краску светлой вряд ли получится, она все равно будет проступать. Если создаваемый рисунок подразумевает наложение фигур друг на друга, то перед нанесением следующего слоя нужно дождаться высыхания предыдущего.

Рисование губкой в младшей группе

Младшим дошкольникам можно предложить изобразить что-нибудь простое и позитивное, например, радугу. Занятие позволит заодно закрепить в памяти названия радужных колеров и их очередность.

Для рисования нужна обычная кухонная губка прямоугольной формы. На нее дети наносят поочередно полоски, соответствующие цветам радуги, при этом вслух вслед за педагогом проговаривают названия колеров.

Чтобы запомнить очередность колеров, можно разучить с дошкольниками известную считалку про охотника и фазана.

Далее дети прикладывают губку к одному краю листа так, чтобы красный цвет был вверху, фиолетовый — внизу, и проводят дугообразную полосу к другому краю. Получается яркая и красивая радуга с плавными цветовыми переходами.

Рисование губкой Радуга

Рисование губкой в средней группе

Детям среднего дошкольного возраста можно предложить поработать с шаблонами. Например, изобразить утенка.

Сначала дети закрашивают голубой краской фон, это будет озеро. Также они могут подрисовать зеленые камышовые стебли. Затем, когда краска подсохнет, прикладывают к листу шаблон утенка, берут губку с желтой краской, закрашивают ею внутренность шаблонного контура. Далее останется подрисовать фломастерами клюв и глаз, сделать контур крыла.

Утята

Рисование губкой в старшей группе

Старшим дошкольникам можно предложить что-нибудь посложнее и поинтереснее: сюжетные рисунки, пейзажи, натюрморты. Например, поле с одуванчиками. Кстати, замечательные букетные натюрморты получаются при применении техники рисования мыльными пузырями, которая тоже рекомендуется для занятий со старшими дошкольниками.

Дети делают зеленой краской фон. Затем наносят цилиндрическими губками круглые белые и желтые пятна: это головки одуванчиков. Далее остается подрисовать более насыщенным зеленым цветом стебли и листья. Поскольку у этих растений листья сложные, резные, для их прорисовывания желательно раздать детям шаблоны.

Одуванчики

Рисование губкой в подготовительной группе

Детям в подготовительной группе тоже будет интересно нарисовать что-нибудь сложное, многоцветное. Например, осенний лес. Для занятия нужно вырезать из губок силуэты разных лесных деревьев: хвойных и лиственных. Палитра должна включать типичные осенние колеры: желтый, салатовый, зеленый, оранжевый, красный, коричневый, бордовый.

Сначала дети делают фон: землю в желто-зеленых тонах и голубое небо. Затем макают фигуры деревьев в разные колеры, прикладывают к листу. Одну фигуру можно обмакивать сразу в несколько колеров, дерево получится живописнее. Исключение — хвойные, они всегда зеленые. Отпечатки нужно ставить в ряд по рельефу изображенной земли. Когда рисунок просохнет, останется дорисовать стволы и ветви, солнце, улетающих на юг птиц в небе.

Рисование ладошками

Рисование ладошками для детей — не просто увлекательное времяпровождение, но и полезное для мелкой моторики и для психоэмоционального состояния упражнение. Дошкольникам удобнее заниматься изобразительным творчеством не кистями и карандашами, а собственными руками и пальчиками. При нетрадиционном способе рисования ключевым моментом становится не столько результат работы, сколько личностное развитие, формирование творческих навыков.

Нетрадиционное рисование «Ладошки»

Этот нетрадиционный способ изобразительного творчества формирует у дошкольника представление о свободе художественного самовыражения, о характеристиках материалов, используемых для рисования. Тактильный контакт с краской и бумагой вызывает у ребенка восторг и любопытство. Дошкольник начинает осознавать, что с помощью отпечатков собственных ладоней можно создавать оригинальные изображения. Через нетрадиционное рисование ребенок осваивает и другие техники изобразительного творчества, которые в данном случае использует как вспомогательные.

Цель техники рисования ладошками — совершенствование творческого мышления и изобразительных навыков в дошкольном возрасте.


  • знакомство с одной из нетрадиционных техник рисования;
  • формирование представления о возможностях собственных рук и пальцев;
  • развитие мелкой моторики, положительно влияющей на речевые навыки и память;
  • привитие интереса к изобразительному творчеству;
  • расширение кругозора, развитие фантазии;
  • улучшение эмоционального состояния, обретение навыка выражения чувств через образы.

Необходимые материалы

Все, что нужно для нетрадиционной техники рисования, можно приобрести в любом канцелярском отделе магазина. Покупать дорогие профессиональные принадлежности не нужно. А вот на компонентный состав стоит обратить внимание: он должен быть абсолютно безвредным, поскольку у маленького ребенка может возникнуть желание слизать краску с пальчиков.

Вот какие материалы нужны:

  • альбомная бумага;
  • краски, желательно пальчиковые;
  • ватные диски и палочки;
  • салфетки;
  • клеенка.

Материалы

Вместо белой альбомной бумаги при желании можно использовать картон, набор цветных листов. Главное — достаточная плотность бумаги, иначе лист деформируется от влаги.

Краску можно взять не только пальчиковую, подойдет гуашь, акварель. При желании можно добавить в состав блестки, чтобы рисунок получился ярче, интереснее. Такой вариант понравится девочкам.

Пальчиковая краска готова к применению. А акварель и гуашь придется разбавить водой до пастообразной консистенции, чтобы удобно было наносить на ладоши.


Ватные диски и палочки — вспомогательные материалы. Ими можно дополнять рисунок, сделанный руками. А салфетки нужны для снятия остатков краски с кожи.

Рабочий стол должен быть свободным. Желательно накрыть столешницу клеенкой, потому что ребенок непременно ее испачкает. Маленького художника следует переодеть в одежду, которую не жалко выбросить, если она не отстирается.

Техника рисования ладошками

Нетрадиционная изобразительная техника разработана в соответствии с педиатрическими, логопедическими и психологическими нормами для детей разных дошкольных групп. К занятию ребенок может приступать уже с годовалого возраста, но на первых порах ему должны помогать родители.

Длительность первых занятий должна быть не больше 5 минут, так как ребенок с непривычки будет уставать, потеряет концентрацию внимания. После адаптации время следует постепенно продлевать до 20 минут.

Нельзя принуждать дошкольника к занятию, ставить слишком сложные задачи. Ребенок будет охотно рисовать, только если у него есть настроение и вдохновение.

Желательно практиковать игровую форму. Например, загадать загадку, а ребенок должен изобразить отгадку. Или прочитать сказку, затем попросить дошкольника нарисовать понравившегося персонажа.


Нельзя ожидать, что ребенок сходу начнет рисовать так, что хоть вешай на стену в рамке. Поначалу это будут каракули, пятна, хаотичные линии. Но при регулярных занятиях и обретении опыта будут получаться все более симпатичные и оригинальные рисунки.

Техника рисования не вызывает трудностей:

  1. С помощью кисточки ребенок наносит на раскрытую ладонь краску. Это может быть один определенный цвет или несколько.
  2. Раскрашенную ладонь сразу, пока краска не подсохла, прижимает к бумажному листу.
  3. Затем отнимает руку от листа. Убирает остатки краски с кожи салфеткой.
  4. После завершения занятия тщательно моет руки под краном.

Раскрашивать можно не всю руку, а лишь отдельные части. Для получения нестандартных изображений на бумаге, пальцы можно сгибать, совмещать или раздвигать.


Рисование ладошками в младшей группе

Для дошкольников 2–3 лет задания должны быть примитивными. Можно организовать коллективную игру, при которой каждый ребенок оставляет на заготовке рисунка отпечаток.

Бабочка

Педагог должен нарисовать тельце насекомого с усиками. Задача ребенка — изобразить крылышки, приложив выкрашенные яркими красками и растопыренные ладоши к листу с противоположных сторон от тельца и перпендикулярно ему.


Солнышко

Это коллективный вариант работы. Педагог рисует солнечный шар с улыбкой и глазами. Задача детей — сделать руками лучи солнца. Каждый ребенок намазывает на ладошку краску теплого оттенка: красного, оранжевого, желтого. Затем делает отпечаток с внешней стороны контура изображенного солнышка.


Рыбка

Отпечаток должен быть горизонтально направленным. Большой пальчик будет спинным плавником аквариумной рыбки, четыре остальных пальца — пышным хвостом, а середина кисти — телом. Когда рисунок подсохнет, останется подрисовать глазки и ротик на прилегающем к запястью участке отпечатка.


Чтобы сделать золотую рыбку, следует взять оранжевую и желтую краску. Можно сделать мультипликационного Немо. Для этого ладонь нужно окрасить красным цветом, а по суставам пальцев провести черные и белые полосы. Также можно подрисовать вокруг рыбки пальчиком водоросли.

Рисование ладошкой в средней группе

В средней группе, помимо ладошек, дети должны обязательно использовать ватные палочки и прочие вспомогательные приспособления. Также рекомендуется совмещать рисование ладонью с созданием аппликаций.

Птички

Отпечаток детской ладошки можно превратить в забавную птичку, например, снегиря, голубя, курочку, лебедя, фламинго, павлина, филина. Большой палец будет шеей птички, а четыре остальных пальчика — хвостом. Середина кисти — тело птички.

Какого вида будет птичка, определяется выбранной краской и расположением пальцев относительно друг друга. Например, для изображения павлина нужно четыре пальчика сильно растопырить, сделать разноцветными, чтобы получился яркий и пышный хвост с цветовыми переходами. При рисовании фламинго и лебедя необходимо пальчиком подрисовать длинную шею и круглую голову на ее конце. Снегиря следует делать красной краской, фламинго — розовой, лебедя — белой. Чтобы понять, насколько сильно растопыривать пальцы, нужно вспомнить, как выглядит оперение у настоящих птиц, гладкое оно или пышное.

Когда отпечаток высохнет, останется подрисовать фломастерами иди красками глазки, клювы и лапки.


Гусеница

Ребенок обмазывает ладонь зеленой краской. Первый отпечаток он ставит на горизонтально направленном листе, затем еще три на перевернутом вверх тормашками. Далее нужно перевернуть бумагу обратно, после высыхания изображения подрисовать на первом отпечатке глаза и ротик, на следующих — ботиночки на лапках.


Педагог помогает воспитаннику нанести на обе ладони красную краску. Затем ребенок соединяет запястья, а растопыренные пальцы разворачивает в разные стороны, насколько это возможно анатомически. В таком положении прижимает руки к бумажному листу. Остается изобразить черные глазки внутри отпечатков больших пальцев и зеленые водоросли вокруг краба.


Аппликация «Курочка»

Перед началом рисования необходимо вырезать из цветной бумаги изображение курочки в профиль, приклеить все ее части на картонную основу. Затем на отдельном листе сделать отпечаток растопыренной ладошки, по цвету соответствующий окрасу птицы. Это будет крыло. Когда рисунок подсохнет, ребенок должен вырезать его, приклеить к аппликации.

Аналогичным образом можно сделать аппликацию любой другой птицы.


Рисование ладошками в старшей группе

Дети 5–6 лет уже вовсю используют ватные диски, зубные щетки, цветную бумагу и прочие вспомогательные материалы для изготовления красивых рисунков. Щеткой можно изображать снег и разноцветные брызги, ватными палочками — листву деревьев, камушки, ракушки.

Техника изображения тигра подходит для рисования любых четвероногих: и домашних питомцев, и диких животных.

Ребенок намазывает на ладонь чередующимися полосами параллельно пальцам оранжевую и черную краску. Можно нанести только оранжевую, а после высыхания отпечатка на листе пальчиком сделать черные полоски. Отпечаток большого пальца можно увеличить, это будет голова тигра. На ней необходимо изобразить уши, глаза, нос. Остальные четыре пальца — лапы животного. Длинный тигриный хвост нужно подрисовать пальчиком.


Деревья

Перед началом работы с ладошками дошкольник сам или с помощью педагога рисует кисточкой ствол и ветви дерева. Затем распределяет по ладошке небольшими пятнами зеленую, салатовую, желтую краску. Можно также оранжевую и красную, если дерево будет осенним. Направив ладонь растопыренными пальцами вверх параллельно стволу, ребенок прижимает ее к его верхней части. Получается пышная крона.


Петушок

Перед началом занятия педагог предлагает воспитаннику вспомнить, какого цвета у петуха хвост, гребень, лапы, клюв. Ребенок окрашивает большой палец и середину кисти в один цвет: это туловище и голова птицы. А каждый из четырех остальных пальчиков покрывает разной краской, имитируя разноцветный петушиный хвост. Затем, направив ладонь горизонтально, прикладывает к бумаге. В завершение дошкольник изображает клюв, высокий гребень, глаза и лапы птицы.


Рисование ладошкой в подготовительной группе

Дошкольники 6–7 лет уже имеют представление о пропорциях и величинах, умеют определять объекты по типичным признакам, хорошо ориентируются на плоскости. Поэтому рисование уже может быть более детализованным, проработанным, с узорами, множественными дополнительными элементами.

Осень

Дошкольник изображает кисточкой ствол и ветви дерева. Крону можно изобразить просто овальную, а можно сделать ее, используя ладошку, окрашенную в желтый цвет. Далее педагог просит воспитанника изобразить на кроне осенние листья, используя подходящие для этого времени года колеры. Ребенок макает указательный пальчик в краску, ставит на бумаге зеленые, красные и оранжевые точки. Причем важно не вылезать за контуры кроны. У основания ствола тоже можно поставить точки, якобы это опавшие листья.


Тело ежика коричневого цвета. Следовательно, такую краску нужно намазать на ладонь, затем приложить руку к бумаге пальцами вверх. Таким способом нужно наложить друг на друга 3–4 отпечатка, каждый раз немного сдвигая пальцы в сторону, чтобы получилось несколько близкорасположенных иголок. С левой стороны изображения необходимо пальцем или кисточкой подрисовать полуовал: это мордочка ежика. Когда рисунок подсохнет, изобразить глазик, нос, ушко. Также можно подрисовать на спине ежика гриб или яблоко, а вокруг травку.

Читайте также: