Игрушка с пропеллером своими руками

Обновлено: 05.05.2024

Татьяна Невидимова

Есть такая игрушка - летающая палочка с винтом, авиамоделисты называют её вертолетом "муха". Предлагается научно-мейкерский революционный пятиминутный способ ее изготовления, доступный детям 5+.

Интернетные самодельщики воспроизводят эту недорогую штампованную игрушку способом старых мастеров - выстругивая пропеллер из деревяшки.

пропеллер

Надо ли говорить, что такой ловкостью обычно не обладают ни современные дети, ни их родители, ни педагоги Мои коллеги, как показал опрос в Фейсбуке, предпочитают вырезать, склеивать, сгибать винт из пенополистирола, термопластика, бумаги. В течение 5-6 лет мы с детьми делаем пропеллер другим способом, не описанным в интернете и доступным для самых неумелых рук. Будем считать, что бог физики просто подарил нам эту мысль - смотрим ролик

Из ролика все понятно, но будем соблюдать правила.

Что нужно

Шаг 1

Вырезаем наискосок полоски из средней цилиндрической гладкой части бутылки.

Угол наклона - примерно 30 градусов к вертикали.

Направление наклона - как на фото (подробнее читайте в комментариях для педагога).

Примерные размеры полоски - 9х2 см. Из одной бутылки получится штук 10 полосок.

Шаг 2

винт

Убеждаемся в научном чуде: на наших глазах неказистая полоска сама собой приобрела изысканную форму пропеллера! Закругляем ножницами кончики полоски. На глазок определяем центр и прокалываем его кнопкой. Отверстие должно быть маленьким - чтобы надеть пропеллер на шпажку с трудом, очень туго. На острую верхушку для безопасности можно надеть кусочек ватной палочки - дети любят такие детали. Раскрасить маркером прозрачные лопасти тоже можно, игрушку будет легче искать.

размеры

Шаг 3

Закручиваем палочку ладонями (правая рука движется "от себя") и отпускаем ее в полет, никаких подбрасываний не требуется.

Комментарии для педагога

Перед работой вспоминаем, как нужно изогнуть плоскую бумажную полоску, чтобы она походила на винт. Думаем вслух - как бы могли сделать винт своими руками. Картон не очень прочный, плохо держит форму. Приветствуем жизнеспособные версии: собрать винт из двух половинок, скрепив их под углом; нагреть и изогнуть пластиковую полоску. Вертим в руках бутылку и пытаемся натолкнуть детей на нужное решение - редко, но бывает, что восьмилетние дети догадываются. Наконец, обращаем особое внимание на красоту решения: мы смогли раскрыть научную тайну, которая лежала на поверхности, а все-таки была спрятана! Взрослые дома ни за что не догадаются! Эх, хорошо бы нам еще что-нибудь открыть!


Иногда пропеллеры летают до потолка, иногда кувыркаются. Нужно убедиться, что дети умеют запускать фабричный вертолетик. Терпеливо объясняем, в каком направлении закручивать палочку - чтобы воздух отбрасывался к земле, "ветер дул на руки". А затем можно сделать из работы проектик-исследование: установить наилучшее соотношение величины винта и палочки, выбрать оптимальный "сорт" бутылки, угол наклона - то есть, степень изогнутости однолопастного пропеллера, направление наклона и т.п. Что будет, если перевернуть пропеллер? если закрутить его в другую сторону? если утяжелить палочку? А если я левша - как лучше сделать?

Техника безопасности: объясняем, что пропеллер может задеть глаза - нельзя его запускать в толкучке и тесноте! А главное - "правильный" пропеллер сам рвется из рук в высоту, он не крутится на уровне лица, если его правильно сделать и правильно запустить.

Комментарии для STEM-педагога, то есть приверженца науки и любителя дойти до самой сути :)

Полоска расположена между гелисами - цилиндрическими винтовыми линиями, причем винтовые линии - правые. Так мы получаем винт, чуть более удобный для человека-правши: в момент запуска правая ладонь движется "от себя", закручивая пропеллер по часовой стрелке (если смотреть на него со стороны палочки).

Тема левого и правого вращения - неиссякаемая для обсуждения ее с точки зрения математики в целом и начертательной геометрии в частности, а также физики, химии, биологии и даже философии (симметрия вращения, зеркальная симметрия, стереоизомеры, поляризация света, спираль Архимеда, спираль ДНК и спиралевидные галактики, право- и леворукость, вихри, водовороты, циклоны, торнадо etc.).

От физики - к технике: правило буравчика, правая и левая резьба, винты и гайки, турбины, крыльчатки и мельницы, винтовые компрессоры и мотор-вентиляторы, правые и левые гребные и воздушные винты.

резьба

С маленькими детьми самое время поговорить об устройстве вентилятора и пылесоса, о том, как пользоваться отверткой, как откручивать крышечки бутылок и флаконов, как вкручивать лампочку, что такое сверло, саморез и м.б. даже штопор. Можно показать, как подключение электромоторчика к разным полюсам батарейки меняет направление вращения насаженного на ось пропеллера, от которого зависит - взлетит ли он. Можно покрутить винты радиоуправляемого вертолета и квадрокоптера :)

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Для юных

  • Простая трехэтажная кормушка для птиц.
  • Скворечник, синичник, ласточник - домики для птиц
  • Токарный мини станок
  • Минивыжигатель своими руками
  • Советы начинающиму столяру
  • Простой пистолет-зажигалка
  • Летающие игрушки
  • Бумажная авиация

Летающие игрушки своими руками

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

vertolet

Непременная принадлежность многих современных летательных машин — воздушный винт (пропеллер). Создавая силу тяги, воздушный винт двигает вперёд дирижабли, автожиры, вертолеты, самолёты с поршневыми и турбовинтовыми двигателями, конвертопланы. С помощью воздушного винта по снегу с большой скоростью передвигаются аэросани, а по воде — глиссеры.


Воздушный винт поднимает вверх огромные машины — вертолёты, позволяя им двигаться в воздухе вперёд, назад, в стороны, а если нужно,— неподвижно висеть на одном месте.
Как же работает воздушный винт и почему он создаёт силу тяги, способную двигать и поднимать в воздух летательные машины весом в несколько десятков, а иногда и сотен тонн? Чтобы понять это, давайте по смотрим на обычный электрический вентилятор. Лопасти вентилятора — это упрощённый воздушный винт. Как только вентилятор будет включён и лопасти его начнут стремительно вращаться, мы почувствуем сильный поток воздуха. Он легко разбросает в стороны мелкие бумажки, тряпочки и другие лёгкие предметы, находившиеся возле вентилятора. Это происходит оттого, что лопасти вентилятора наклонены под некоторым углом к направлению своего вращения. Этот угол называется углом атаки.
Вращаясь, лопасти отбрасывают воздух назад, благодаря чему создаётся сила тяги. Сами лопасти при этом стремятся двигаться вперёд. Это особенно заметно у вентиляторов, имеющих резиновые или матерчатые лопасти: они изгибаются вперёд, образуя так называемый «тюльпан». Вращаясь, воздушный винт развивает аэродинамическую силу, направленную вдоль его оси. Эта сила, называемая силой тяги, зависит от скорости вращения винта, его диаметра и шага.
Сила тяги вентилятора может быть больше или меньше его веса. Это зависит от мощности вентилятора. Если сила тяги будет меньше веса, то вентилятор будет гнать через себя воздух, а сам останется неподвижным, Если же сила тяги больше веса вентилятора, то вентилятор сможет летать по комнате, как вертолет. Но от вентилятора этого не требуется, поэтому его сила тяги небольшая.
Описанные в этой статье игрушки помогут на практике освоить изготовление различных воздушных винтов, их регулировку и запуск.

«МУХА»
Простейшая летающая игрушка, основная деталь которой — воздушный винт, это комнатный вертолёт «муха» (рис. 1). «Мухой» эту игрушку называют, вероятно, потому, что при полёте она издаёт звук, напоминающий жужжание большой мухи.
«Муха» состоит всего из двух деталей: воздушном» винта А и палочки Б, которая служит для раскрутки винта и для придания «мухе» устойчивости в полёте.
Размеры игрушки могут быть разными в зависимости от имеющихся под руками материалов. Соотношение размеров (в миллиметрах) винта и палочки приведено в таблице.

ВИНТ, мм ПАЛОЧКА, мм
№ п/п длина толщина ширина длина толщина
1 140 7 15 200 4
2 140 8 20 220 4-5
3 160 10 20 240 5

Шаблоны винтов для этих размеров даны на рис. 2.
Чтобы изготовить винт, выстрогайте из липы или другой мягкой древесины брусочек нужного размера. В центре его нужно просверлить или проколоть шилом отверстие диаметром около 1 мм и нанести на него шаблон винта (рис. 3). Затем острым ножом или стамеской обстрогайте брусок по контуру шаблона.
После обработки заготовка должна быть такой, как на рис. 4.

СПИРАЛИФЕР
Другая летающая игрушка, похожая на «муху», летающий винт спиралифер (рис. 6). Для раскрутки винта здесь есть специальный барабанчик — деревянная катушка из-под ниток, на которую наматывается тонкий шнур длиной около 50 см. Потянув за шнур, можно привести в быстрое вращение барабанчик вместе с насаженным на него винтом. Винт спиралифера может подняться на высоту до 25 м и при попутном ветре пролететь значительное расстояние.
В этой статье описан винт с предохранительным ободком из стальной проволоки (рис. 7). Винт без ободка плохо виден в полёте и, кроме, того, может при запуске поранить зрителей или самого запускающего.
Винт спиралифера — трёхлопастный. Для изготовления его пригодны жестяные консервные банки. Центральную часть винта — ступицу — следует сделать более тяжёлой, припаяв к ней накладку, изображённую на рисунке. После этого в накладке надо сделать отверстия для ведущих штифтов барабана.
При изготовлении винта очень важно добиться одинакового изгиба всех лопастей (рис. 8). Готовый винт необходимо отбалансировать. Как это сделать, описано выше. Затем зачистите винт наждачной шкуркой и покрасьте.
Концы лопастей винта нужно спаять оловом или заклепать тонкими заклёпками с предохранительным ободком.
Барабан спиралифера — это катушка из-под ниток. Желательно подобрать катушку большого размера — у неё более крепкие бортики, в которых надёжнее будут держаться ведущие штифты из гвоздиков подходящей толщины.
Ручку для барабана можно сделать из куска твёрдого дерева. Размеры даны на рис. 6. Можно использовать готовую ручку от напильника или стамески и вклеить в неё деревянный или металлический стержень соответствующей толщины. Такая конструкция будет красивее.


Запускают спиралифер так. Намотав шнурок на барабан, накладывают винт на ведущие штифты. Держа ручку левой рукой и немного отклонив eе от себя вперёд, нужно энергично потянуть за шнур.
Пусковой шнур должен быть намотан на барабан таким образом, чтобы при его раскрутке винт вращался против часовой стрелки. Поэтому, прежде чем тянуть, проверьте, в каком направлении будет вращаться винт.

ФЮЗЕЛЯЖНАЯ МОДЕЛЬ ВЕРТОЛЁТА
Польские авиамоделисты, приделав к несущему винту спиралифера лёгкий фюзеляж, получили игрушку, внешне напоминающую настоящий вертолёт. Модель хорошо летает в помещениях и на открытом воздухе, достигая при удачных запусках высоты 20-25 м.
Эту модель запускают также со шнурка при помощи барабана. Только у спиралифера при запуске шнурок наматывают на барабан вручную, а у модели вертолёта— автоматически, под действием скручивающегося пучка резиновых лент (рис. 11).
Чертёж модели в трех проекциях изображён на рис. 10. Фюзеляж 1 изготовлен из пенопласта, кукурузной сердцевины, бальзы, пробки или какого-либо другого лёгкою материала. Можно сделать фюзеляж из сухого липового бруска, выдолбив его изнутри.
Толщина стенок должна быть не больше 1,5-2 мм. Фюзеляж делают из двух половинок с делением по вертикальной оси. После окончательной подгонки и подготовки гнезда для установки несущего винта половинки склеивают между собой.
Через фюзеляж по вертикальной оси проходит отверстие 2 для размещения вала несущего винта с храповиком 3. Верхняя часть этого отверстия имеет диаметр 2,5-3 мм в зависимости от толщины вала винта. Нижнюю часть нужно просверлить на глубину 20—22 мм с диаметром 10—12 мм. Здесь будет размещён храповик вала несущего винта.
Наклонная пластинка 4 установленная на хвостовой части фюзеляжа, препятствует вращению модели во время полёта. Она изготовлена из целлулоида или фанеры толщиной 1 мм. Пластинку нужно вклеить в пропил хвостовой балки как показано на рисунке. Диаметр пластинки — 25 мм.
Колёса шасси 5 лучше всего сделать из обычной ученической резинки. Стойки шасси 11 — из стальной проволоки или дюралевой пластинки.
При окончательной сборке фюзеляжа необходимо отбалансировать носовую и хвостовую части. Для этою следует подвесить модель на нитке, привязанной к концу вала несущего винтa, вставленного в фюзеляж. С более тяжёлой части лишний материал срезается ножом или снимается драчёвым напильником. Можно также на более лёгкую часть приклеить клеем БФ-2 кусочек свинца. Готовый фюзеляж окрашивают.
Лопасти несущего винта 7 изготовляют из фанеры или из жести так же, как для спиралифера. Жестяной винт изготовить проще, но с ним модель будет летать несколько хуже. Несущий винт из фанеры изготовляют в такой последовательности: сначала нужно выпилить лобзиком три отдельные лопасти по шаблону из хорошей авиационной фанеры толщиной 2-2,5 мм (рис. 12). Затем лопасти обрабатывают напильником так, чтобы в поперечном сечении они имели форму, показанную на рис. 10 и 12.
Перед окончательной обработкой лопасти нужно сделать одинаковыми по весу. Затем зачистить мелкой шкуркой и соединить между собой с помощью ступицы (рис. 13). Ступица состоит из трёх фанерных кружочков диаметром 16 мм. Верхний и нижний кружочки имеют толщину 2 мм, средний (внутренний) — 3 мм. В среднем кружочке делают три пропила, в которые вклеивают винт. Кружочки, склеенные вместе, образуют прочную ступицу.
Ободом несущею винта может служить фанерная или целлулоидная полоска толщиной 2 мм и ширинок 5 мм. Концы лопастей следует врезать в обод, как показано на рис. 10, и закрепить места соединений наклейкой матерчатой полоски.
Для несущего винта, изготовленного из жести, обод лучше всею сделать из стальной проволоки толщин-1 мм. Концы лопастей в этом случае просто припаивают к ободу.
Вал несущего винта (рис. 9) можно выточить вместе с храповиком или спаять из двух частей: верхней, представляющей собой металлический стержень длиной 35-40 мм и толщиной 2,7-3 мм с резьбой и двумя гайками, и нижней — трубочки, одинакового со стержнем диаметра. На этой трубочке нарезают пазы храповика.
Рукоятка пускового механизма изображена рис. 11. Выгибают её из железной или дюралевой полоски шириной 18 и толщиной 1,5 мм. Барабан изготовляют из деревянной катушки от ниток, в который заклеивают металлический стержень, соединённый с катушкой сквозным шплинтом. На нижнем конце стержня делают ушко для крепления резины. На другом конце просверливают отверстие диаметром 1.5 мм, в котором запрессована поперечная шпилька, входящая в сцепление с храповиком.
Собирают пусковой механизм в такой последовательности: склепав рукоятку, в центре её сверлят отверстия для вала барабана и отверстие для пускового шнура. Затем внутрь рамки вставляют катушку, а в неё клеем БФ-2 вклеивают металлический стержень — валик барабана. Между катушкой и рамкой необходимо проложить сверху и снизу шайбы из жести или целлулоида. Затем катушку вместе с валиком сверлят насквозь сверлом 1,5 мм и в это отверстие вставляют тонкий шплинт или гвоздик— заклёпку. Между основанием ручки и ушком валика натягивают четыре резиновые ленты сечением 1x4 мм.


Для подготовки собранного пускового механизма к действию катушку следует закрутить на 25-30 оборотов против часовой стрелки. Затем пропустить через отверстие пусковой шнур длиной около 600 мм с прикреплённым на его конце шариком или пуговицей. Шнур привязываю! к шплинту, пропущенному через катушку. Если после этого отпустить катушку, она под влиянием закрученного пучка резных лент начнёт вращаться и наматывать на себя пусковой шнур. Дернув за шнур, снова скрутим резину и заставим её ещё раз намотать шнур на катушку. Таким образом, пусковой механизм всегда будет готов к действию, и наматывать шнур на катушку руками не приходится.
Для запуска готовая cбалансированная модель насаживается на валик готового механизма так, чтобы шпилька вошла в прорези храповика. Пусковой механизм надо держать в левой руке, а правой сильно потянуть за шнурок.
Модель взлетит. Направление полёта модели будет зависеть от её положения на старте (так же, как это происходило при запуске спиралифера).
Запускать модель следует на открытых площадках или в больших просторных комнатах (гимнастическом зале и т. п ).

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 25 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 8. Вы найдете их список внизу страницы.

Необходимо потратить немало времени на подготовку и работу, чтобы изготовить такой сложный элемент, как деревянный пропеллер. Уделяйте особое внимание деталям. Если вы планируете использовать пропеллер как игрушку или украшение, то допустимы некоторые ошибки и недочеты. Но если вы собираетесь использовать пропеллер в связке с двигателем, то лучше записаться на специальные курсы, чтобы приобрести необходимые навыки. Сделать работоспособную деталь достаточно сложно, поэтому не расстраивайтесь, если первые результаты будут далеки от идеала.

Изображение с названием Make a Propeller Step 1

Найдите конструктивный шаблон. Постарайтесь найти подходящий конструктивный шаблон для пропеллера. Важно знать мощность двигателя, диаметр пропеллера и частоту вращения, чтобы подобрать чертежи и шаблоны деревянного пропеллера для таких технических условий. Найдите шаблон в интернете или возьмите специальную книгу в библиотеке. В некоторых книгах есть чертежи образцов, что вполне сгодится.

Изображение с названием Make a Propeller Step 2

Определите количество лопастей. Чаще всего пропеллер имеет две, три или четыре лопасти. На крупных воздушных судах могут использовать пропеллеры с еще большим количеством лопастей. Чем мощнее приводной двигатель, тем больше нужно лопастей для равномерного распределения мощности. [1] X Источник информации Хотя при большом желании вы можете сделать пропеллер на три или четыре лопасти, все же, если это первый подобный опыт, лучше начинать с простого пропеллера на две лопасти. Чем больше лопастей, тем выше стоимость, масса готового изделия и временные затраты. [2] X Источник информации

Изображение с названием Make a Propeller Step 3

Определите длину лопастей. Как и в случае с количеством, увеличение длины лопасти позволяет использовать более мощный двигатель. Также обратите внимание, что максимальная длина лопасти всегда ограничена расстоянием до земли. Измерьте расстояние от носа самолета до поверхности, чтобы иметь представление об ограничениях.

Изображение с названием Make a Propeller Step 4

Аэродинамический профиль. Лопасть пропеллера утолщается возле ступицы вала двигателя под большим углом наклона, тогда как кончик лопасти всегда тонкий с небольшим углом наклона. [3] X Источник информации Определите ширину лопасти и угол атаки. Лопасти пропеллера крепятся к ступице под углом аналогично резьбе на винтах и шурупах. [4] X Источник информации

Изображение с названием Make a Propeller Step 5

Правильный изгиб лопастей пропеллера. Лопасть воздушного винта напоминает изогнутое крыло. Благодаря изгибу пропеллер эффективнее проталкивает воздух или воду. Концы лопастей всегда движутся намного быстрее, чем ступица на валу. Лопастям необходимо придать изгиб, чтобы винт сохранял одинаковый угол атаки по всей длине лопасти. Используйте специальный калькулятор, чтобы рассчитать необходимый наклон.

Изображение с названием Make a Propeller Step 6

  • Используйте 6–8 досок толщиной от 2 до 2,5 сантиметров и длиной около 2 метров. Запасные доски также не помешают. Чем больше слоев, тем прочнее будет пропеллер, даже если каждый слой будет очень тонким. Для экономии времени можно обратиться к поставщикам материалов, которые производят многослойную фанеру.

Изображение с названием Make a Propeller Step 7

Изготовьте шаблон пропеллера. Определите желаемый внешний вид и сделайте шаблон винта из толстого картона. Работайте с фактическим размером. Также начертите центральное отверстие и отдельный шаблон угла наклона лопасти. Вырежьте шаблон и задействуйте в изготовлении пропеллера.

Материалы и инструменты для изготовления:
- моторчик на 3В (можно найти в игрушках электробритвах и пр.);
- кнопка;
- провода;
- источник питания (две пальчиковых батарейки);
- держатель для батареек;
- винт и ось для него (если собирать пропеллер вручную);
- дрель;
- паяльник с припоем;
- ножницы;
- муфта из ПВХ;
- редуктор ПВХ;
- шариковая ручка;
- изолента;
- горячий клей и другое.


Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка двигателя
Сборка самоделки начинается с установки двигателя. Его нужно поместить в ПВХ редуктор и закрепить там горячим клеем. При этом нужно быть осторожным и не допустить того, чтобы клей попал на вал или внутрь двигателя. Клей наносится по периметру, как можно увидеть не фото. После установки двигателя на верхнюю часть приклеивается шайба, она не влияет на конструктивные свойства устройства, а просто придает ему более приятный внешний вид. Провода двигателя должны выходить с обратной стороны трубы и быть достаточной длины для их подключения.




Шаг второй. Устанавливаем кнопку
В муфте ПВХ нужно просверлить отверстие под кнопку. Оно должно быть немного больше диаметра кнопки. Кнопка должна быть размещена таким образом, чтобы она не мешала установке редуктора в трубу. Кнопка крепится с помощью гайки, которая на ней присутствует. Если гайки нет, кнопку можно приклеить горячим клеем.

После этого можно устанавливать редуктор в муфту. Вполне возможно, редуктор будет туго заходить в муфту и понадобится сделать несколько легких ударов молотком. Важно при этом не попасть по валу двигателя.









Шаг третий. Спаиваем цепь
Теперь понадобится паяльник. Нужно соединить провод от двигателя или переключателя с батареей. Здесь важно не перепутать полярность, иначе моторчик будет раскручивать винт в другую сторону, он попросту не взлетит. Кнопка устанавливается на разрыв между батареей и контактом моторчика. Впрочем, без паяльника можно и обойтись, провода достаточно скрутить. Впоследствии провода в местах подключения нужно хорошо заизолировать.





Шаг четвертый. Собираем корпус устройства
Для установки батарейного блока используется переходник, его можно сделать также из куска ПВХ трубы или другой детали. Держатель с батарейками устанавливается в трубу, а затем эта труба крепится к муфте с помощью широкого скотча. В будущем для замены батареек будет достаточно просто отмотать скотч.








Шаг пятый. Изготавливаем вал для передачи крутящего момента винту
Для того чтобы подключать пропеллер к устройству, понадобится сделать специальный переходник. Автор делает его из наконечника шариковой ручки. Он надевается острым концом на вал двигателя и затем внутрь его наливается горячий клей. Самое важное при этом, чтобы наконечник находился точно по центру вала моторчика. В противном случае будут образовываться вибрации, а это будет мешать раскрутить винт до нужных оборотов, и будет приводить к быстрому разряду батареи.





Шаг шестой. Делаем ось винта
Ось винта изготавливается из куска пластиковой соломинки. Нужно просто отрезать кусок нужной длины и затем прикрепить ее к пропеллеру с помощью горячего клея. Здесь также очень важно, чтобы соломинка находилась по центру винта.





Шаг седьмой. Испытания самоделки
Чтобы запустить пропеллер, нужно выполнить несколько действий. Сперва пропеллер нужно установить на вал двигателя, в нашем случае это колпачок от ручки. Затем нужно взять линейку или прочий подобный предмет и немного прижать винт к устройству. После этого можно нажимать на кнопку и ждать момента, пока винт раскрутится до максимальных оборотов. Затем, как только линейка будет отведена в сторону, винт сразу же взлетит вверх. Таким образом, можно запускать винт не только вверх, но и вбок. Также можно запустить его на столе вверх ногами, чтобы он крутился как волчок.







Вот, собственно, и все. Если все сделано верно, получится довольно интересная и познавательная игрушка. Если же винт слишком вибрирует, его нужно отцентрировать. Также возможно трубочка окажется слишком большого диаметра, при этом нужно будет подобрать ось оптимального диаметра или придумать другую конструкцию.

Материалы.
— Хвостовой мотор с пропеллером 30 мм
— Батарея A23 (23AE) 12 В
— Переключатель
— Пластмассовые пуговицы, ватные палочки, скрепки
— Лист бумаги, палочка от мороженого, зубочистки, канцелярские клипсы
— Провода, припой
— Клей ПВА
— Секундный клей, наждачная бумага.


Процесс изготовления.
Итак, для изготовления колес автор будет использовать обычные пластиковые пуговицы. Зафиксировав в патроне сверло диаметром 1 мм, он высверливает отверстия для осей в центре пуговиц. Причем делается это вручную.
Если же сверла подходящего диаметра нет — то можно проплавить отверстия, нагрев проволоку от скрепки.










В качестве втулок для осей послужит трубка от обычной ватной палочки. Для того, чтобы она лучше приклеилась, ее поверхность нужно обработать наждачной бумагой, сделав ее шероховатой.








По той причине, что трубки изготовлены из полиэтилена, шов из секундного клея может не выдержать. Автор наклеивает поверх втулок полоску из обычной бумаги при помощи клея ПВА.






Для изготовления осей нужно срезать пластиковую оболочку с канцелярской скрепки, и нарезать две заготовки длиной чуть больше втулок.





Оси вклеиваются в подготовленные отверстия колес. При этом клей не должен попасть внутрь втулки, или на ее край.











В качестве источника питания применяется 12 В батарейка A23. Эти батарейки используются в пультах автомобильной сигнализации.
Пластиковая оболочка от упаковки также пригодится, из нее мастер вырезает заготовку для держателя батареи.











Затем провода продеваются в отверстия, а их края с контактами приклеиваются к пластиковой заготовке, и фиксируются канцелярскими клипсами. Контакты должны быть расположены таким образом, чтобы в итоге они совпали с площадками батареи.








Чтобы батарейка не выскочила из держателя, к внутренним стенкам приклеиваются два ограничителя из кусочков зубочистки.













Небольшой, но высокооборотистый электромотор автор позаимствовал у сломанного вертолета. К двигателю припаиваются провод от батареи и крайнего контакта переключателя. Также важно соблюсти правильную полярность. В конце статьи будет понятно почему.
















Пропеллер находится на задней части игрушки. Направление вращения пропеллера должно быть таким, чтобы толкать машинку вперед (на последней картинке — вправо). Это позволит минимизировать возможность повреждения пропеллера при встрече игрушки с препятствием. Кроме того, игрушку будет легко остановить руками, и выключить. Если же пропеллер вращается не в ту сторону, то нужно просто поменять полярность проводов питания на двигателе.
Если у Вас не нашлось подходящего двигателя с пропеллером, то его можно приобрести здесь.







Машинка получилась достаточно шустрая, несмотря на совсем небольшие размеры. Как раз подойдет для запусков по квартире во время карантина!
Благодарю автора за реализацию простой миниатюрной машинки с пропеллером.


Читайте также: