Игрушка с рычажным механизмом 4 класс технология конспект урока

Обновлено: 04.05.2024

Вы, наверное, наблюдали, как взрослые сдвигают тяжелые предметы (станки, камни и т. п.), которые просто руками сдвинуть невозможно. Как они это делают? Это можно сделать с помощью простого приспособления — палки-рычага. Человек не так уж силен физически, поэтому он придумывает и конструирует приспособления, с помощью которых он может, прикладывая сравнительно небольшие усилия, поднимать, перемещать большие грузы, резать, сверлить плотные материалы, передавать движение от одних тел к другим и т.д. Приспособления, с помощью которых можно передать или преобразовать движения одного или нескольких тел в необходимое движение других тел, называют механизмами. К простым механизмам относятся: рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость, клин, винт.

Еще в глубокой древности, три тысячи лет назад, в Египте, когда строили пирамиды, использовали рычаги для перемещения и поднятия на большую высоту тяжелых каменных плит.

Рычаг — это твердое тело, закрепленное в одной точке шарнирно, т. е. так, чтобы оно могло поворачиваться вокруг этой точки.

Если мы прибьем доску гвоздем посредине к какой-либо опоре и толкнем один ее конец, то и другой конец доски придет в движение, и она сможет поворачиваться вокруг гвоздя. Это и есть рычаг. Ножницы тоже рычаг. Ось вращения этого рычага проходит через винт, соединяющий обе половинки ножниц. Конторские ножницы, которыми вы пользуетесь при резке бумаги, имеют лезвия и почти такой же длины ручки, потому что для резания бумаги не требуется больших усилий, а длинным лезвием удобнее резать по прямой линии.

Для того чтобы сделать подвижную игрушку, вам надо продумать, какие части и как будут двигаться

Вначале нужно взять длинную полоску бумаги и с помощью булавки закрепить ее на другом листочке плотной бумаги, в какой то точке, которая делит эту полоску на две неравные части. Вот и получился рычаг. Если длинную часть полоски бумаги опустить вниз, короткая часть поднимается вверх. Линия, по которой пройдет конец короткой полоски бумаги будет представлять собой путь движения конца рычага — его траекторию.

Конструируя действующую игрушку, следует продумать передачу движения от одной ее части к другой с помощью рычажного механизма. Он состоит из двух или нескольких рычагов, соединенных между собой шарнирно с помощью заклепки.

Рычажные механизмы бывают плоские и объемные.

Полоска плотной бумаги будет служить рычагом. Нужно закрепить эту полоску на плотном листе бумаги так, чтобы короткая и длинная части рычага могли перемещаться вниз и вверх при воздействии на них рукой. С помощью заклепки рычаг крепят шарнирно в одной точке.

После этого ребята конструируют рычажный механизм. Шарнирно соединяют длинный конец рычага с одним из концов другого рычага (но нельзя соединять оба рычага с плотным листом бумаги).

Это и есть рычажный механизм. Нужно повернуть рычаги под прямым углом один к другому. Свободный конец второго рычага продеть в вырезанное отверстие 1 на противоположную сторону листа бумаги. Теперь можно прорезать отверстие 2 для свободного конца первого рычаги и продеть его на противоположную сторону листа.

На противоположной стороне листа видны только конечная и начальная части рычажного механизма. Если потянуть вниз второй рычаг, он передает движение на длинный конец первого рычага, и короткий конец первого рычага поднимется вверх. Проводим небольшое исследование, для того чтобы выяснить, изменится ли путь (траектория) движения первого рычага, если второй будет находиться в верхней части чиста. В верхней части листа прорезываем ножницами отверстие З, продеваем в него рычаг (рис. 1, в) в приводим в движение механизм.

В результате ребята убеждаются, что траектория движения первого рычага остается прежней. Теперь можно несколько усложнить рычажный механизм. Для этого следует закрепить на листе бумаги параллельно два рычага на одинаковом расстоянии друг от друга.

Разбор типового тренировочного задания

Сортировка элементов по категориям

Распределите изделия по соответствующим категориям.





Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем распределите изделия по соответствующим категориям.

Ответ: Варианты отражены верно

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Впишите в текст пропущенное слово.

… — это твердое тело, закрепленное в одной точке шарнирно, т. е. так, чтобы оно могло поворачиваться вокруг этой точки.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

Бесплатная помощь по выбору вуза и поступлению

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

900 курсов от 770 рублей

Войти с помощью:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Всего 3 материала




40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

89 минут

«Ресурсные техники антистрессового и успокоительного дыхания»

94 минуты

«Школьные службы примирения и особенности восстановительного правосудия»

62 минуты

«Индивидуальное обучение игре на фортепиано как фактор всестороннего развития личности ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель урока: формирование умения создавать игрушку с рычажным механизмом.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Создать игрушку «Белочку».
  2. Знать об изделиях с рычажным механизмом.
  3. Повторить технику безопасности при работе с ножницами.

Развивающие:

  1. Развивать концентрацию внимания в процессе изучения этапов изделий.
  2. Развивать творческие способности посредством выполнения работы.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к материалу урока.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.
ВложениеРазмер
"Игрушка с рычажным механизмом" 338.8 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Россия - наша Родина" во 2 классе

Урок организован в соответствии с ФГОС, при использовании информационно-коммуникативных технологий. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Земля – наш общий дом». На уро.

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна.

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России».

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль.


Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1. Повторить определе.


Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос.

Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич." (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с городами Золотого.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Технология. 4 класс.

Тема. Игрушка с рычажным механизмом (Учебник, с. 108–109)

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с особенностями конструкции и изготовления рычажного механизма; способствовать формированию умений конструировать рычажной механизм; содействовать развитию навыков изготавливать игрушки с рычажным механизмом; совершенствовать умения работать по алгоритму

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с особенностями конструкции и изготовления рычажного механизма; научатся конструировать рычажной механизм; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении игрушек с рычажным механизмом

Метапредметные: познавательные – наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек с рычажным механизмом); регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, корректировать конструкцию и технологию изготовления; коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки

Личностные : оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Образовательные ресурсы: учебник (с. 108–109); картон, цветная бумага, чертежные инструменты, проволока, ножницы, шило, клей

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I. Организационный момент.

Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи

– Тема урока «Игрушка с рычажным механизмом».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Рассмотрите в учебнике конструкцию игрушки с рычажным механизмом. Что вы можете о них сказать? Сможете ли вы, глядя только на рисунки, изготовить игрушку?

– Рассмотрите технологическую карту в рисунках в учебниках. Проверьте по ней свои догадки и предположения. Если они совпали, то у вас хорошее воображение и конструкторское мышление

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями

III. Практическая (самостоятельная) работа

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Проверка готовности обучающихся к работе
(организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

– Выберите вариант игрушки или придумайте свой образ.

Решите, как вам лучше работать: самостоятельно или в группе.

– Продумайте конструкцию своей игрушки.

Проанализируйте потребность в ее усовершенствовании.

Рассмотрите варианты усовершенствования технологического процесса.

Выберите материалы. Используйте законы композиции.

– Составьте технологическую карту выполнения изделия.

– Проверьте игрушку в действии.

Если необходимо, устраните недостатки.

– Как определить место прорезей и их длину?

– Как надо наклеить, например, изображение собачки, чтобы при движении лапка не цеплялась за туловище?

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Составляют технологическую карту изготовления игрушки с рычажным механизмом:

1. Выполнить разметку рычага (размеры 20×160 и 20×120).

2. Вырезать и собрать рычаг с помощью проволоки.

3. Выполнить на основе игрушки разметку для рычага, сделать прорези (размеры 22 мм).

4. Выполнить аппликацию на основе игрушки с лицевой стороны.

5. Вырезать и собрать игрушку « с обачка», оформить аппликацией.

6. В подготовленную прорезь на основе вставить с изнаночной стороны рычаг, а с лицевой стороны прикрепить к рычагу лапу собаки с помощью проволоки.

7. Приклеить аппликацию собаки на основу игрушки.

8. Проверить действие игрушки на практике. Устранить недостатки

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Проводит беседу по вопросам :

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы.

В методической разработке я предлагаю систему занятий по конструированию игрушек из бумаги на основе рычажного механизма.

Это интересные, веселые игрушки. Привлекательность их для ребят, как показывает опыт, связана не только с разнообразием тем и ситуаций, включающих основные персонажи, но и с возможностью их «оживления», которая обеспечивается конструированием подвижных деталей.

ВложениеРазмер
metodrazrabotka.zip 1.92 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер класс по изготовлению ёлочной игрушки из фетра (в рамках программы «Старшие-младшим»)

Урок по технологии в форме мастер класса учащихся среднего звена (7 класс) для учащихся начальных классов (3 класс).


Статья. Использование на внеклассных занятиях толкового словаря для формирования интеллектуальных навыков, развития речи и обогащения словарного запаса учащихся младшего школьного возраста

Данная статья предназначена для воспитателей и учителей, которые работают со слабослышашими и глухими учащимися. В ней представлены медодические рекомендации по использованию толкового .

Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста

Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно - образовательных ресурсов.


Презентация мастер - класса "Изготовление динамической игрушки "Морская черепашка"

Данный материал представляет собой поэтапное изготовление бумажной модели динамической игрушки "Морская черепашка".


Методическая разработка занятия Тема: Изготовление объёмной игрушки «Осьминог»

Приводится описание занятия «Изготовление объёмной игрушки «Осьминог» по программе «Рукодельница». Предлагается содержание занятия, формы и методы его проведения, прикладываются необходимые материал.


Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: «Изготовление динамической игрушки»

Представлена презентация фрагмента мастер-класса по теме: «Изготовление динамической игрушки» в 5 классе (деревообработка), с указанием материала и разработкой технологич.

Тема: «Изготовление динамической игрушки «Гимнаст на перекладине»». Класс: 6 Г Тип урока: практическая работа.

Тема: «Изготовление динамической игрушки «Гимнаст на перекладине»». Класс: 6 Г Тип урока: практическая работа.

Читайте также: