Игрушка с вытянутыми пропорциями шея туловище

Обновлено: 16.05.2024

Продолжаем говорить о базе создания персонажей, на этот раз — о схемах рисования тела и особенностях телосложения. Первая часть серии здесь.

Статья — пересказ этих видео от художницы Sauer.

Одним из важнейших факторов в рисовании человеческой фигуры являются пропорции. Вы когда-нибудь видели, как дети рисуют людей? Зачастую рисунок выглядит «по-детски» не из-за отсутствия деталей или правильных теней, а из-за того, что ноги короче рук или кисти больше ступней.

Все тела разные, и ни одно тело не является идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными. Даже если вы не самый великий в мире художник, пока пропорции в рисунке вашей фигуры точны, реализм и целостность сохранятся.

Мы постоянно видим тела, поэтому в глаза так бросается, когда пропорции не соблюдаются. Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете. Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тел, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, как суставы соотносятся друг с другом.

Фигура с правильными пропорциями, независимо от пола и прочего, определяется расположением суставов, которое неизменно. Если расположение суставов меняется, мы сразу замечаем подвох, фигура выглядит для нас странной. Это наша основа для пропорций.

Нарисуйте свою собственную схему. Она здорово поможет в изучении материала.

Начните с рисования овала в верхней части листа, заостренным концом вниз. Это будет голова. И отметьте вниз восемь отрезков того же размера, что и голова, последний из которых будет землей. Пронумеруйте их от одного до восьми.

В эпоху Возрождения был установлен «идеальный» рост для мужчины в восемь голов. Совершенно очевидно, что немногие люди на самом деле имеют такой рост. Даже северные европейцы, послужившие основой для этой модели. Они были ближе к семи головам в высоту, но это по-прежнему лучшая модель для начала, так как по ней легче понять соотношения.

Следом добавьте тазовую кость — самую важную часть тела. Это наш центр тяжести и устойчивости.

Упрощенно изобразите ее как плоский круг между отметками три и четыре, тазобедренные суставы будут на четвертой отметке — это маленькие круги, которые вы видите по бокам. Ширина таза составляет примерно от полутора до двух голов. Теперь можете нарисовать позвоночник, соединяющий голову с тазом.

Предположим, наша фигура стоит, ступни вертикально на уровне тазобедренных суставов:

Коленные суставы находятся на шестой отметке, эта линия проходит прямиком под коленные чашечками. Когда нога выпрямлена, коленный сустав располагается на прямой линии с бедром и лодыжкой, как показано на левой фигуре на картинке. Но эта прямая условна. Чтобы завершить ногу, соедините тазобедренный сустав с внутренней стороной коленной чашечки, а затем внешнюю сторону колена с внутренней стороной лодыжки, как у фигуры справа.

Это очень упрощенное, но точное представление реальной костной структуры, и это помогает нарисовать человеческую ногу естественной. Она будет расширяться от бедра и сужаться к колену, затем снова расширяться. Это также поможет разместить мышцы на более позднем этапе вашего рисунка.

Грудная клетка и легкие — третья по важности форма тела после головы и таза:

В упрощенном виде это овал, который начинается ровно между единицей и двойкой и заканчивается на третьей отметке. Но лучше всего отрезать нижнюю часть овала, как показано на изображении выше, чтобы имитировать настоящую грудную клетку.

Пустая часть между грудной клеткой и тазом очень важна. Она мягкая и может быть разной: толстый живот, мягкий или плоский живот. И это также место, где позвоночник наиболее подвижен. Следует помнить об этом и не соединять туловище с тазом вместе, как два больших блока, так как это лишит вашу фигуру пластичности. Ширина овала для грудной клетки пока примерно такая же, как у таза.

Еще пара деталей. Соски расположены на отметке «два». Чтобы определить, на каком расстоянии располагать их друг от друга, проведите две параллельные линии от боков головы вниз, немного заходя внутрь контура головы. А пупок попадает на третью отметку. Обратите внимание на синие точки справа на изображении.

Линия плеч находится примерно посередине между первой и второй отметкой, а ширина плеч составляет две-три ширины головы:

Но их визуальное положение может сильно различаться. Начнем с того, что линия плеч немного изогнута вниз, но при напряжении плеч изгиб может подниматься вверх и казаться выше. Кроме того, трапециевидная мышца, которая в анфас визуально соединяет плечо с шеей, очень разнится от человека к человеку.

Если фигура очень мускулистая или на ней много жира, линия плеч может казаться настолько высокой, что не будет видно шеи. И наоборот, недоразвитая трапециевидная мышца, часто наблюдаемая у очень молодых женщин, создает впечатление длинной шеи. Важно, чтобы не было путаницы между фактическим положением плечевой линии и ее видимым положением на изображенном теле.

Запястья находятся на четвертой отметке чуть ниже тазобедренных суставов. Пальцы заканчиваются примерно на середине бедра, что соответствует пятой отметке.

Локтевые суставы немного сложные, но это мы подробно рассмотрим позже. Пока отметим их как вытянутые овалы, расположенные на третьей отметке.

Снова начните с рисования головы — та же форма яйца, но с зауженным концом, направленным по диагонали вниз. И опустите вертикальную линию от макушки до земли.

Когда фигура стоит прямо, вы можете изобразить тазовую кость практически как голову: форма будет такая же, но более узкая. Плечо и колено примерно на этой же вертикальной линии. Они на том же уровне, что и раньше.

Сбоку позвоночник имеет форму сплюснутой буквы S:

От основания черепа линия проходит вниз и назад, пока не достигнет самой дальней точки на уровне плеч. Учтите, что плечевые суставы выступают вперед позвоночника. Это потому, что линия плеч на самом деле является дугой, как показано на картинке при виде сверху (в голубом круге).

Затем позвоночник снова выступает вперед и выпирает немного выше таза. Это происходит на уровне поясницы, и глубина изгиба может различаться, из-за чего может выглядеть так, будто у персонажа изогнутая спина. Наконец, он снова меняет направление и заканчивается на копчике.

Грудная клетка плотно прилегает к позвоночнику, и в достаточно подтянутом теле, стоящем прямо, грудь естественным образом выдвигается вперед.

Тазобедренный сустав немного уходит вперед от нашей вертикальной оси, и это уравновешивается тем, что лодыжка находится немного позади нее. Поэтому линия, идущая от бедра к колену, а затем к лодыжке наклонена назад и имеет чередующиеся направления изгибов: от тазобедренного сустава к передней части коленного сустава, от задней части коленного сустава до голеностопного сустава.

Общий эффект этой позы — визуальная дуга от головы до груди (показана зеленым цветом справа на изображении). Когда эта дуга распрямляется или разворачивается в обратную сторону, мы ощущаем неуверенность или сутулость в позе.

Верхняя часть руки опускается довольно прямо от плеча, так что локоть может быть на одной линии с ним или слегка отклоняться назад.

Рука никогда полностью не выпрямляется в состоянии покоя, поэтому предплечье не будет располагаться вертикально. Рука чуть согнута, запястье опускается вперед прямо над бедренной костью. Когда рука расслаблена, пальцы немного согнуты, как показано здесь.

На этом с основными человеческими пропорциями мы разобрались. А эта схема поможет объединить все, о чем говорилось ранее:

Мужские и женские пропорции настолько сильно отличаются друг от друга, что даже по скелету или отдельным его частям можно опознать пол. Однако имейте в виду, что по вертикальной оси значительной разницы нет. Пол не влияет на положение суставов, они не сдвинутся вверх или вниз. Но пол играет немалую роль в ширине определенных частей тела, создавая вариации фигуры.

Как можно сделать основную фигуру более феминной или маскулинной?

На структурном уровне есть только одна большая деталь, которую нужно освоить, а все остальное — лишь полезные мелочи.

Основное различие между мужскими и женскими пропорциями заключается в соотношении ширины плеч и бедер:

У женщин тазовая кость намного шире, чем у мужчин, поскольку они должны быть способны выносить и родить ребенка. Это ключевая деталь, влияющая на строение всего остального тела.

У женщин бедра являются самой широкой частью тела, а узкая талия контрастирует с ними, тогда как у мужчин самая широкая часть тела — это плечи, а талия почти не отличается от бедер. Таким образом, общий женский силуэт представляет собой песочные часы, а мужской имеет более трапециевидную форму.

У женщин талия находится на уровне пупка, а у мужчин — немного ниже. Это делает туловище мужчины визуально длиннее.

Важно помнить, что локти у мужчин не должны быть расположены на одной линии с их более низкой талией. Ориентиром для локтевого сустава остается пупок. В отличие от женской фигуры, если талия мужчины визуально там, где начинаются брюки, локти будут находиться выше.

Полезно делать зарисовки женщин с более округлыми формами и мужчин с более угловатыми формами, поскольку это отражает общее впечатление от каждого типа телосложения.

Женское тело состоит из мягких округлых форм. Если оно не натренировано, не спортивное, то накапливает больше жира под кожей. Мужские тела более угловаты. Если они мускулистые, то имеют более резкие линии. Разумеется, это не всегда так: можно использовать угловые формы, например, для худощавой женщины и мягкие для полного мужчины.

Тем не менее, обратите внимание, что у достаточно стройного женского тела живот слегка изогнут, а ягодицы округлены, а у мужчин живот и ягодицы, как правило, более плоские.

Маленькая, но важная деталь — тазобедренные суставы:

Рисуйте тазобедренные суставы женщины за пределами тазовой кости. Они немного более заметно выступают на теле, и это помогает уловить эту особенность женского пола. И наоборот, тазобедренные суставы мужчины изображайте внутри тазовой кости.

У обоих полов ладонь и подошва стопы примерно в два раза уже ширины лица. Но у мужчин они длиннее по отношению к лицу, чем у женщин. Женский позвоночник чаще более гибкий и заметно более изогнутый, чем мужской, и, наконец, в среднем мужчины обычно выше женщин.

Насколько все это важно, зачем нам нужна эта информация? Посмотрим наглядно: на изображении ниже показано, что происходит, когда мужчина рисуется с женскими пропорциями, и наоборот:

Даже с добавлением гендерных стереотипов в отношении волос и тому подобного, из-за соотношения плеч и бедер тела выглядят совсем не так, как обычно. Поэтому очень важно помнить о пропорциях при создании персонажа.

Взгляните на эти четыре фигуры:

Пропорции первых двух фигур здесь соответствуют их размеру. Третья фигура демонстрирует, что вы получите, если нарисуете ребенка с пропорциями взрослого. Это работает, если вы рисуете фею или Человека-муравья, но это определенно не похоже на ребенка.

Это работает и в обратную сторону. Четвертый рисунок показывает взрослого мужчину, нарисованного с детскими пропорциями, и взрослый с такой формой выглядит странно, он больше похож на гигантского ребенка.

Давайте применим некоторые из этих теорий на практике. Во-первых, нужно быть наблюдательными, смотреть на людей вокруг нас. Обращайте внимание на то, что в их строении отличает их друг от друга. Приглядитесь к детям и людям разных национальностей, чтобы увидеть, насколько они различаются по своему строению.

Во-вторых, можно откопать несколько ваших детских фотографий на разных этапах и сделать наброски основной фигуры. Посмотрите, как изменились ваши пропорции со временем.

Наконец, нарисуйте толпу людей с разными пропорциями, не пользуясь референсами. Если кто-нибудь из нарисованных вами людей выглядит непропорционально, то постарайтесь определить, что не так с фигурой. Эти упражнения помогут вам отработать пропорции и наметать глаз.

Перевод сделан Лилией Васильевой, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тесты по изобразительному искусству 5 - 6 класс.

К основным цветам относятся…

красный, синий, фиолетовый
жёлтый, красный, синий

Цвета красно-жёлтого спектра называются …

тёплыми
холодными
яркими

Роспись бело-сине-голубого цвета - это …

хохломская
гжель
городецкая

Игрушка с вытянутыми пропорциями (шея, туловище)

дымковская
абашевская
филимоновская

Анималистический жанр - это изображение…

Фруктов и овощей
Человека
Животных и птиц

изображение карандашом
изображение красками
изображение пастелью

жанр изобразительного искусства
вид изобразительного искусства
вид декоративно-прикладного искусства

Первые изображения натюрморта появились …

в Древнем Египте
в Италии, в 16 веке
в России, в 18 веке

Тесты по изобразительному искусству 5 - 6 класс.

1. Крестьянский дом-жильё в России

2. Основной цвет в народной вышивке

3.К какому виду изобразительного искусства относятся все промыслы и ремесла нашей страны

Б декоративно-прикладное искусство

4.Из чего делают гжельскую посуду?
А. глина
Б. дерево
В. Бумага

5.Основные узоры хохломской росписи.
А. звери, птицы
Б. растительные узоры, травка, ягоды
В. геометрические узоры

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ТЕСТ по ИЗО 6 класс

1. К основным цветам относятся…

Оранжевый, зеленый, желтый

Красный, синий, фиолетовый

Желтый, красный, синий

2. Цвета красно-жёлтого спектра называются …

3. Цвета голубовато-синего спектра называются …

4. Роспись бело-сине-голубого цвета - это …

5. Игрушка с вытянутыми пропорциями (шея, туловище)

6. Анималистический жанр - это изображение…

Животных и птиц

Фруктов и овощей

7. Графика - это …

8. Материалом для скульптуры может быть …

Глина, карандаш, бронза

Гипс, гранит, мрамор

Дерево, краски, пластилин

9. Натюрморт - это …

Жанр изобразительного искусства

Вид изобразительного искусства

Вид декоративно-прикладного искусства

10. Первые изображения натюрморта появились …

В Италии, в 16 в.

В России, в 18 в.

В Древнем Египте


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Подарок маме (цветы)»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 900 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Искусство Гжели
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.
  • Тема: Ритм линий и пятен, цвет — средства выразительности любой композиции
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Ашикова С.Г./ под ред. Мелик-Пашаева А.А., Яковлевой С.Г.
  • Тема: Художник света

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

Оставьте свой комментарий

  • 13.10.2020 99
  • DOCX 15.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Киселева Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

64 минуты

«Как формировать здоровое поколение в современном мире»

61 минута

«От теории к практике, от практики к результатам»

56 минут

«Профилактика подростковой агрессивности и пути разрешения детско-родительских конфликтов»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

§10. Древние образы в народных игрушках. Филимоновская игрушка

Народные художественные промыслы сохранились в разных уголках России. Ты познакомишься с народной глиняной игрушкой, искусством Гжели, Городца, Хохломы, Жостова.

Т Ты узнаешь, как создают мастера свои произведения, познакомишься с приемами росписи. Ты и сам научишься создавать нарядные узоры и росписи по мотивам разных промыслов.

Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь,— это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради — они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль.

Присмотрись к современным народным игрушкам — и ты заметишь, что в них живут те же образы. Это Конь, Птица, Баба. Какой смысл выражают эти образы, ты уже знаешь. В них живут память народа, его древние традиции.


У. Бабкина. Двуглавый конь. Каргополь. 1970-е гг.

Рассмотри игрушки разных промыслов и постарайся найти то, что отличает их друг от друга.


М. Самошенкова. Баба с птицами. Калужская обл., 1978 г.

Обрати внимание, что все глиняные игрушки имеют обобщенную форму, очень пластичны, а расписаны традиционным орнаментом. Древние знаки орнамента, которым покрыты игрушки, можно встретить и в вышивке, и в росписи, и в других произведениях народного искусства.


М. Самошенкова. Птица. Калужская обл., 1977 г.

Филимоновская игрушка

С филимоновской игрушкой ты, наверное, встречался уже не раз. Деревня Филимоново в Тульской области — знаменитый центр производства этих игрушек. Никто уже не помнит, когда здесь впервые стали делать замечательные игрушки. Но и сегодня этот промысел живет, а с ним продолжает жить прекрасное искусство народных умельцев.

Со старинной крестьянской традицией связан филимоновский промысел. Жива эта традиция и в игрушках современных мастеров — всмотрись в образы игрушек, их орнамент, пластику.


Птицы. Филимоновская игрушка. 1970-е гг.

У филимоновских игрушек вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят стройными, изящными. Эти игрушки вылеплены из вязкой, податливой белой, с синеватым оттенком глины.


Филимоновские игрушки почти всегда со свистом.

Высокие стройные крестьянки часто что-то держат в руках: ребенка или курицу со свистком. Мужские фигурки под стать им: статные, длинноногие, чуть смешные.

Разнообразны и животные-свистульки: коники, коровки, бараны, олени-растопырки, птицы-курицы, петухи и какие-то совершенно невиданные, фантастические существа. Обрати внимание, какая у них шея, голова, туловище, ноги.

Любимые цвета филимоновских игрушек—малиново-красный, желтый и изумрудно-зеленый. Расписывают игрушки, как и раньше, куриным перышком.


Каргопольские мужички

Это каргопольская глиняная игрушка. Ее родина — Русский Север, Каргопольский район Архангельской области.

Посмотри, как по-детски наивно решены приземистые фигурки людей и животных. Они кажутся неуклюжими и тяжеловатыми. Крепкие деревенские бабы и мужики рождают добрую усмешку: большеголовые, с короткими руками и ногами, с чуть сплющенным лицом, переходящим у мужиков в бороду-лопату. Глиняные бабы с младенцами, птицами, пирогами похожи на древний образ богини-матери в северной народной вышивке.

Конь-Полкан, или Полихан, был одним из любимых образов известной игрушечницы Ульяны Бабкиной.


Полкан. Каргопольская игрушка

Деревенская мастерица создала свой мир глиняной сказки, где живут добрый, крепкий люд и такие же добродушные звери и птицы. Эти образы навеяны не только сказкой, но и самой жизнью.


Роспись игрушки мастером

Заметь, как красивы и необычны по цвету каргопольские игрушки. Расписанные в ярких или приглушенных тонах, они отличаются простыми и ясными узорами. На поверхности фигурок наведены древние символы солнца — большие огненно-красные круги, кресты, кольца, а также мотивы зерен, хлебных колосьев и веточек растений.

Задания

  1. Попробуй создать из глины или пластилина свой образ игрушки. Можешь сделать ее похожей на каргопольскую, филимоновскую или дымковскую. Вспомни, в чем своеобразие формы каждой из них.

Постарайся форму игрушки сделать выразительной по пластике, с гладкой поверхностью, подготовленной для украшения.

Если несколько фигурок объединить общим действием, тс может получиться композиция-сказка.







Особенности кукольных пропорций.

http://tanyadolls.blogspot.ru/2012_09_01_archive.html

Раньше, создавая куклу, явсегда старалась укладываться в пропорции человеческого тела. Результат
нравился не всегда и я не понимала в чем тут дело. Пока, наконец, не
прочитала в книге Артамоновой Е. "Куклы" о том, что анатомия гармоничной
"взрослой" куклы несколько отлична от пропорций реального человека.

Как ни странно это звучит, кукла, которая выполнялась в строгом
соответствии с закономерностями строения человеческого тела, выглядит
дисгармонично. Ее руки кажутся слишком длинными, а ноги слишком
короткими. Ладони и ступни слишком массивными.


Поэтому при создании "взрослой" куклы важно синтезировать пропорции,
присущие детям и взрослым, найти их золотую середину сочетания.


Гармонично смотрятся несколько растянутые кукольные фигуры с удлиненными
по сравнению с реальностью пропорциями ног, шеи. Руки кукол следует
несколько укорачивать относительно "человеческой нормы", уменьшая при
этом размер ладоней и ступней.


Когда кукла сложная и выполняется из деталей, изготовленных из различных
материалов, тогда очень удобно использовать методику выполнения шаблона
куклы, который поможет упорядочить соотношение различных заготовок.


За единицу построения такой фигуры берется размер головы куклы. Если
головку мы уже создали, то тогда измерив циркулем голову от макушки до
подбородка будем иметь этот необходимый размер. Если головка еще в
проекте, то выбирается произвольный размер и строится шаблон, а затем
важно строго придерживаться этого размера при лепке головы. Первый
вариант мне кажется легче.


Для построения шаблона нужно взять лист бумаги, соответствующий размеру
задуманной куклы, вертикальной линией разделить его пополам.
Определиться с высотой куклы отложив 7-10 голов (в последнем случае
фигура будет вытянутой, "модельно" стройной) и опираясь на выбранную
единицу построения и выше описанные особенности кукольной фигуры
набросаем силуэт. В разработке этого шаблона важно ориентироваться на
общее впечатление от пропорций фигуры стремясь сделать его наиболее
привлекательным. Достигнув желаемого нужно согнуть по продольной оси
лист бумаги и вырезать из него фигурку куклы. Эта заготовка поможет при
дальнейшем изготовлении каркаса куклы, при раскройке тканевого
чехла-тела и пригодится при сборке куклы.


Удачи и Вдохновения! :)

Пропорции человека (основы моделирования куклы) ..

Есть идеал, правильная форма фигуры и лица, но жизнь не состоит из
идеальных форм, в ней существует разнообразие, и оно основано на формуле
пропорций и соотношений всех частей тела.

Читайте также: